Особенности ввоза и растаможки электромобилей в россии

Полезная и понятная информация в статье: "Особенности ввоза и растаможки электромобилей в россии". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Растаможка электромобиля в Баларуси в 2019 году

Электрокары медленно, но верно расходятся по всему миру, и в Беларуси официально зарегистрировано больше 200 таких авто. Уже известны условия, как проводится растаможка электромобиля в РФ 2019 года.

[3]

Есть ли льготы при растаможке электромобиля в Республике Беларусь

Экологичный транспорт до сих пор остаётся недоступным большинству граждан, и дело тут не только в высокой цене и отсутствия инфраструктуры для подзарядки.

Населению не понятно, как именно происходит растаможка электрокаров. Не ясно, актуально ли для них правило «от 3 до 5», или же от уплаты пошлины освобождены все авто.

Местные чиновники долгое время уверяли, что электроавтомобили можно ввозить в страну без уплаты ДВС. Но на деле плата за перевозку транспортного средства будет большой статьёй расходов.

Слухи про обнуление госпошлин так и остались слухами. Государство не заинтересовано в развитии нового направления, и пока не стало делать послабления для владельцев электрокаров.

Внимание! Льготы на растаможку всё же были предоставлены после принятия Указа Президента №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Согласно данному нормативному акту, граждане могут вернуть ½ от выплаченных таможенных пошлин, если относятся к одной из следующих категорий:

  1. инвалидам 1-й или 2-й группы;
  2. родители (усыновители/удочерители) в многодетных семьях.

Чтобы получить льготу, в таможенный орган нужно подать свидетельство о присвоенном статусе – удостоверение инвалида или документ о признании семейства многодетным. Сделать это нужно в момент декларирования ввозимого авто, либо же подать бумаги в течение года после регистрации авто.

Послабления не предоставляются в отношении авто, которые были за декларированы до 10 апреля 2019 года.

Важно! Растаможить авто через доверенное лицо теперь не получится. Таможенники всегда требуют личного присутствия владельца т/с.

Утилизационный сбор выплачивается в полном объёме, даже если владелец авто принадлежит к одной из вышеперечисленных категорий.

Единственное, от чего освободили всех покупателей электромашин – это уплата т.н. дорожного налога. Данное положение закреплено в Указе Президента №143 «О стимулировании использования электромобилей».

Сколько стоит растаможить электрокар в РБ

В 2019 году все покупатели авто должны внести оплату за оформление прав на имущество и уплатить 20% НДС. Также взимается плата таможенного и утилизационного сбора.

Ещё в момент ввоза таможня оценивает автомобиль, просматривая его цену на официальном сайте автоконцерна. Гражданин может заказать независимую оценку, если он считает, что в таком случае оценочная стоимость т/с снизится.

Примерно те же взносы вносят и юрлица, с той разницей, что для компаний применяют более высокую ставку по утильсбору. Также фирмам потребуется подготовить грузовую таможенную декларацию. В данном случае таможня не примет ту стоимость, в которую оценили авто сторонние организации. Сэкономить не получится, придётся платить обязательные 20% от цены авто.

Внимание! Есть смысл обращаться за независимой оценкой, если приобретается авто со следами повреждений. Обычно цены на такое имущество ниже, благодаря чему величина сборов будет ниже.

Размер пошлин за перевозку электромобиля в РБ

Все расходы за ввоз EV-авто сводятся к 3 статьям.

Таможенный сбор уплачивается на основании Указа Президента РБ №443 от 13.07.2006 года. Сейчас он составляет 120 белорусских рублей.

Утилизационный сбор выплачивается согласно Постановлению СовМина РБ № 172 от 27.02.2014. За авто с датой выпуска не больше 3 лет взимают 495 белорусских рублей, если старше 3 лет – 742,5 белорусских рублей.

Как и в случае с обычными автомобилями, размер таможенной пошлины зависит от того, сколько машине исполнилось на момент перевозки. Для авто сроком поменьше величина взноса больше – целых 48% (если стоимость ТС выше 8 500 евро в эквиваленте) или 54% от оценки (если цена не превышает 8 500 евро), которую дали имуществу.

Можно использовать калькулятор для расчета затрат на растаможку, который доступен в сети.

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Читайте так же:  Дсаго без учета износа автомобиля

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку , состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2019 году составит 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В пол е «Тип двигат е ля» укажит е «Электрический» или «Гибридный».

Основные этапы оформления в России

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя , на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины , техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС .

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Если вы можете рекомендовать ответственную компанию, которая занимается растаможкой электрических автомобилей в Москве или любом другом городе России, прошу сообщить в комментариях или на email.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Читайте так же:  Налоговая тайна что это такое, понятие и особенности, ответственность за разглашение

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.
  • Сбор за таможенное оформление

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
    до 200 000 500
    до 450 000 1 000
    до 1 200 000 2 000
    до 2 500 000 5 500
    до 5 000 000 7 500
    до 10 000 000 20 000
    до 30 000 000 50 000
    свыше 30 000 000 100 000

    Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

    где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

    Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

    • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
    • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

    Значения коэффициента для физических лиц:

    Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
    0.17 0.26

    Значения коэффициента для юридических лиц:

    Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

    Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
    Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
    Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

    Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

    [2]

    Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

    Ставки действуют с 1 января 2018 года.

    Текущие ставки акциза:

    [1]

    Мощность двигателя Ставка акциза
    до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
    91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
    150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
    200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
    300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
    400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
    свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

    Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

    Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

    Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
    Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

    Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
    старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

    до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
    до 3 лет 23%, но не менее 0.67 евро/см 3 23%, но не менее 0.73 евро/см 3 23%, но не менее 0.83 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.2 евро/см 3 23%, но не менее 1.57 евро/см 3
    от 3 до 5 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    от 5 до 7 лет 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.5 евро/см 3 25%, но не менее 0.45 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 0.55 евро/см 3 25%, но не менее 1 евро/см 3
    старше 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

    Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

    Растаможка электромобилей в РФ

    Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, создают шум и, безусловно, все больше устаревают. На смену им должны прийти экологичные и менее габаритные электрокары.

    Именно таким представляется будущее, однако, ситуация на дорогах России не говорит о его скором наступлении. Существует масса проблем, одна из которых в то, что в РФ такие авто практически не производятся, а ввозятся из-за границы. Это предполагает целый ряд бюрократически проблем, включая растамаживание.

    Эта статья расскажет, как проходит растаможка электромобиля в России в 2019 году и сколько придется заплатить за легализацию в РФ такого экологичного транспорта.

    Надо ли растамаживать электрокар в России

    Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями. Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

    Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить. Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой. Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

    Внимание! Менялись тарифы и процедуры, но необходимость легализации транспортного средства никто не отменял. Для электрокаров процедура ни чем не отличается от стандартной.

    Порядок растаможки

    Растамаживание подразумевает под собой ряд действий направленных на легализацию ввоза транспортного средства на территорию страны. Оно происходит сразу несколько этапов:

    1. Создание депозита на сумму всех налоговых сборов связанных с ввозом транспорта. Только таможенная пошлина оплачивается отдельно.
    2. Пересечение границы При этом инспектор попросит предъявить документа на автомобиль.Перечень документов для растаможки электрокара:
    3. Внутрироссийский и заграничный паспорта водителя
    4. Доверенность на проведение действий на таможне, если машину пригоняет не сам собственник транспорта.
    5. Таможенная декларация с которой прописывается и транспорт. Она заполняется по форме ТД-6. Заполнить бланк можно непосредственно на таможне.
    6. Заявление – расписка. Составляя ее, собственник транспортного средства дает согласие на осмотр автомобиля таможенным инспектором.
    7. Полис ОСАГО.
    8. Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на электромобиль.
    9. Технический паспорт.
    10. Гарантийный талон на машину.
    Читайте так же:  Использование зеркала для обгона для праворульных машин

    Инспектор изучит все представленные материалы, а затем попросит водителя предоставить машину для визуального осмотра. Он сверит все номера агрегатов с указанными в документах зафиксирует все результаты дав направление региональный таможенный центр по месту жительства владельца машины.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Машина будет находиться на складе временного хранения до присвоения ей кода по базе ТН ВЭД. Это должно занять не более 2 месяцев, но в силах собственника сократить этот срок максимально быстро оплатив все пошлины. После заверения всех оплаты собственник получит квитанцию и с ней может отправляться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет.

    Сколько стоит растаможить электромобиль в России

    В стоимость расходов нужно включить сразу несколько позиций:

    • Услуги и таможенную пошлину;
    • акцизную ставку;
    • установку Глонасс;
    • утилизационный сбор.

    Во многих источниках можно найти информацию о том, что ввозные пошлины на электрокары в России равны нулю. Такая мера была введена в 2014 году. Дело в стремлении стимулировать импорт экологически чистого транспорта. Однако эта практика существовала до 2017 года. По истечении этого срока размер ввозных пошлин был восстановлен до стандартного в 17% от стоимости транспортного средства. Новых льгот на этом фронте не предполагается. Официальная причина в стремлении дать российским производителям возможность развить самостоятельное производство в этом сегменте. Но в большей степени дело в том, что принятие этой меры не оказало сильного эффекта на рынок электрокаров. Так, сами по себе, эти транспортные средства от Тесла не бюджетны. Они не доступны среднему россиянину. Не менее важно отсутствие достаточной инфраструктуры. Далеко не на каждой заправке найдется устройство для зарядки кара. Сервис-центр, способный полностью диагностировать и обсуживать такое авто надо еще суметь найти.

    В итоге в Россию за год ввозилось менее сотни таких транспортных средств. Это делало такие льготы, по сути, бессмысленными.

    На запрос производителей в профильном министерстве ответили, что в ближайшие годы не стоит ожидать снижения тарифа на ввоз электрокаров в РФ.

    Если электрокар ввозится юридическим лицом, то должно уплачивать НДС, а значит и акциз. Его не придется платить если транспорт ввозится для личных нужд физического лица.

    Внимание! Отдельно стоит рассчитать утилизационный сбор исходя из цены машины и прибавить установку Глонасса. Во избежание сложных расчетов собственник может воспользоваться калькуляторами стоимости растаможки в сети интернет.

    Итак, электрокар для россиян остается лишь образом прекрасного будущего. Причин тому много, начиная от технического несовершенства такого транспорта, заканчивая высокой итоговой стоимостью с учетом таможенных сборов. Остается надеяться что ситуация изменится по мере развития производства и тогда воздух в российских городах станет чище.

    В России обнулили пошлину на ввоз электромобилей

    С сентября этого года пошлина на ввоз легковых электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе в Россию, снижается с 17 процентов до нуля, а на грузовые электрокары массой до пяти тонн — с 15 до пяти процентов

    Об этом сообщила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. Нулевые пошлины на экологически чистые машины сохранятся до сентября 2017 года. «Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах союза запущено серийное производство электромобилей», — пояснила министр.

    Она также обратила внимание, что решение не затрагивает гибридные автомобили.

    Обнуление пошлин на легковые электрокары автоматически приведет к падению их стоимости, что не может не радовать, так как подобные авто Россия импортирует (серийного производства внутри страны пока нет). Тем не менее рынок ЕАЭС, по оценке самого союза, пока остается крайне чувствительным к ценам, несмотря на то что нулевые пошлины уже действовали в период с февраля 2014-го по конец 2015-го. По итогам прошлого года в ЕАЭС ввезли 684 электромобиля, а в январе-апреле этого года — только 28 единиц.

    В России показатели невелики: в 2015 году продажи составили 122 электромобиля, а их парк на 1 января 2016 года — 647 единиц шести иностранных марок, подсчитало агентство «Автостат». 235 штук в Москве, в Приморском крае — в четыре раза меньше, в Краснодарском крае, Самарской и Московской областях — по 40-50 штук.

    По данным открытых источников, продажи гибридов несколько выше: ежегодный прирост автопарка составляет около 1200-1700 штук. Для сравнения: в США только за 2015 год продано более 116 тысяч электромобилей 27 марок (в 2014-м — 122 438 штук), следует из данных портала InsideEVs.

    В последние полтора года интерес к электрокарам в мире поутих. Ездить на бензине вновь стало выгодно из-за низких цен на нефть, а инженеры вновь заговорили о явном недостатке электрокара — дорогостоящей аккумуляторной батарее. Компания Bernstein в 2014 году подсчитала, что цена батареи составляет около 38 процентов стоимости машины (для расчета брали модель Nissan Leaf в базовой комплектации за 29 тысяч долларов). Сам концерн оценивал долю аккумулятора в цене в 28 процентов. И все равно средняя рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) бензинового автомобиля среднего класса примерно вдвое ниже электрического аналога.

    Сегодня самый простой способ сделать эксплуатацию электрокара в крупных городах России рентабельной — снизить цену аккумулятора. Но у нас подобные разработки пока не в приоритете — решением этой задачи занимаются в развитых странах.

    Читайте так же:  Желтая разметка на дороге по пдд

    Пока те заняты делом, логично было бы ввести субсидирование при покупке электромобиля по аналогии с европейским опытом, считает начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Виктория Гимади.

    Следствие субсидирования налицо: в 2015 году рост автопарка электрокаров и гибридов в Европе составил 48,5 процента, всего было продано 76,3 тысячи таких машин. В лидерах — Норвегия, Великобритания и Германия, сообщала Национальная ассоциация по развитию электротранспорта (Avere-France). Ассоциация автопроизводителей КНР заявляла, что в стране было куплено 331,09 тысячи электромобилей и гибридов, а в этом году показатель планируют довести до 700 тысяч штук.

    Все перечисленные страны в стремлении перейти на экологичный вид транспорта объединяет одно: наличие субсидий на покупку электрокара и субсидий на установку зарядных станций. В итоге в Китае уже есть десять тысяч зарядных станций, в США — более 30 тысяч, в Нидерландах — около пяти тысяч, как и в Норвегии.

    В России камнем преткновения становится еще и география общественных «зарядок», которая пока очень мала. Большинство приходится на Москву — около 60 станций. К 2018 году власти планируют увеличить их число до тысячи, плюс сохранить на некоторое время такие льготы для владельцев электрокаров, как бесплатная стоянка в центре. Тюмень, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Борисоглебск, Казань и Белгород могут похвастаться одной-двумя зарядными станциями, как и Северная столица. В Сочи их около десятка, следует из базы данных портала Plafocha.

    Растаможка электромобиля в России

    Большая часть электромобилей ввозится на территорию России из-за рубежа. Однако в процессе пересечения границы необходима растаможка электромобиля. Чтобы процедура прошла быстро и легко, следует заранее ознакомиться со всеми нюансами, правилами и таможенными взносами.

    Снижение пошлины на ввоз электромобилей в РФ

    Для повышения числа ввозимых единиц электротранспорта были приняты изменения, согласно которым размер пошлины на данную процедуру составляет 0%. В прошлых годах этот показатель составлял 17%. Однако растаможить автомобиль с нулевой пошлиной можно только в том случае, если он имеет электродвигатель. В случае с гибридным агрегатом снижение не действует. Еще одна поправка снесена в отношении грузовиков на батарейках. Пошлина за ввоз такого автомобиля снижена на 10% и в этом году составляет 5%.

    По прогнозам подобные меры станут ключевыми по стимулированию приобретения экологичных ТС на территории Российской Федерации. Согласно статистическим данным, после внедрения поправок уже заметен эффект в виде прироста ввоза электрокаров.

    Стоимость растаможки

    Растаможка электромобиля в России, приобретенного в другом государстве, как и в любой стране, предполагает определенные затраты. Они связаны с процессом торможенного оформления и обязательными государственными платежами. В перечень входит:

    • сбор для дальнейшей утилизации;
    • акциз;
    • НДС или ЕСН (определяется в соответствии со статусом того, кто ввозит транспорт);
    • таможенная пошлина.

    Все эти платежи базируются на фиксированных ставках, однако, конечная сумма будет зависеть от характеристик транспортного средства (мощности, года выпуска, объема, типа двигателя).

    Для облегчения подсчетов существуют специальные калькуляторы, которые после ввода необходимой информации указывают стоимость растаможки для конкретного электрокара.

    Стоимость таможенного оформления

    На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

    Как растаможить электромобиль в россии

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как растаможить электромобиль в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    После того, как все документы проверены, и все платежи осуществлены, электрокар нужно правильно зарегистрировать. Для этого ему присваивается уникальный код в соответствии ТН ВЭД. Этот код имеют все товары, которые можно ввозить в Россию из-за рубежа.

    Предполагается, что уже летом 2018 года таким автомобилям закроют доступ к основной части Олимпийского парка.
    Представитель ведомства отметил, что в целях поддержки производства и развития рынка электротранспорта в России разработана специальная программа, которая рассчитана на 2018-2020 годы. Каждый год из бюджета на её реализацию будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей.

    Особенности растаможки электромобиля

    Растаможить электромобиль в России можно аналогично автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Электрическому автомобилю на таможне присваивается код по классификатору ТНВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), а также определяются таможенная стоимость и возраст ввозимого автомобиля, на основе которых и будут рассчитаны таможенные платежи.
    После уплаты указанных выше сборов сотрудники таможни поставят в таможенную декларацию все необходимые отметки. Только после этого электрический автомобиль смогут зарегистрировать в ГИБДД.

    В состоянии опьянения (алкогольного или наркотического — не важно) управлять машиной запрещено. Об этом знают все, хоть и не все соблюдают. Но есть и другие несовместимые с вождением состояния и ситуации, о чем многие из нас не задумываются, когда садятся за руль. В результате можно попасть на крупный штраф или лишиться прав.

    Расчетный коэффициент утилизационного сбора для электромобиля Новый Старше 3 лет Физическое лицо 0,1 0,15 Юридическое лицо 0,86 5,3 Для упрощения расчётов можно воспользоваться таможенным калькулятором.

    На сегодняшний день страны Таможенного союза остаются единственными в Европе, которые никак не поддерживают рынок электромобилей.

    Тем не менее, по сравнению с годами ранее в 2017-2018 гг. случаи пересечения границы на электромобиле участился. Особенно со стороны Японии и Китая. Правила ввоза этих машин постоянно совершенствуются.

    Инициаторы хотели ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.

    Проходя пропускной пункт, лицо отмечается в специальном журнале, где ему присваивается персональный номер уведомления о пересечении границы и выдается пропуск для прохождения в зону таможенного контроля.

    Впрочем, ореол неординарной личности и «первопроходца» еще несколько лет при любом положении дел будет сопровождать покупателей авто на электротяге.

    Сколько стоит растаможка электромобиля в РФ?

    В столице продолжается развитие сети зарядных станций для электромобилей. Сейчас их в Москве 25 шт., а всего до конца года запланировано…

    Платеж за осуществление действий по таможенному оформлению машины, сумма которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863. Размер оплаты таможенных операций определяется в зависимости от исходной цены электромобиля.
    Ввиду указанных обстоятельств, перевозка электромобильных средств гражданами РФ стала более активной. Беспошлинный режим действует в отношении машин, которые работают исключительно на электродвигателях.

    Читайте так же:  Как проводится экзамен по вождению

    Если автомобиль транспортируется своим ходом, то в декларация ТД-6 он отмечается как сопровождаемый багаж. При условии перевозки автомобиля в контейнеры транспортное средства позиционируется в качестве несопровождаемого багажа. Обязательным условием является идентификация автомобиля, обеспечивающего его транспортировку.

    В России же, к примеру, эксперты посчитали, что в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины ввоз электромобилей на территорию РФ в 2014 году увеличится в 10 раз и составит как минимум 500 штук. Притом в нашу страну, в случае возникновения интереса, поступят и российские электрокары их уже на заказ малыми партиями.

    В России нет производства электромобилей, если не считать электрическую «Ладу» от Волжского автозавода, поэтому защищать свой рынок заградительными ввозными пошлинами нет особого смысла.

    Надежные и долговечные электромобильные средства имеют низкий уровень пожароопасности. Сотрудники сервисных служб отмечают простоту технического обслуживания таких конструкций. Транспорт работает плавно и бесшумно, не требуя частой подзарядки.

    В России нет производства электромобилей, если не считать электрическую «Ладу» от Волжского автозавода, поэтому защищать свой рынок заградительными ввозными пошлинами нет особого смысла.

    Начиная с 1 февраля 2014 года законодательство, связанное с транспортировкой электромобилей, стало более лояльным. Отмечается временное снижение ставок по тарифам и частичная отмена пошлин. Это было продиктовано тенденциями внутренней политики государства, связанной с восстановлением экологической среды.

    За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

    Сегодня мы поговорим о фильме молодого режиссера Криса Пэйна Кто убил электромобиль. Конечно, полностью пересказывать эту картину не…

    Время же полной зарядки сопоставимо с «И-каром 6-8 часов. Что за те же деньги? За 449 900 рублей, которые просят за E-Car GD04B, можно приобрести базовый Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan в самой «навороченной» комплектации Prestige. Чуть дороже (469 900 рублей) сопоставимый с E-Car по размерам Kia Picanto как растаможить электромобиль в россии с мотором 1.0 л в комплектации Comfort.

    На нашем сайте вы можете найти ответы на юридические вопросы, получить консультации юристов и практикующих адвокатов по различным вопросам, касающимся действующего законодательства РФ.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Она предусматривает отмену транспортного налога для электромобилей, льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций.

    Необходимость проведения таможенного оформления определяется проверкой соблюдения правил законодательства РФ лицом, осуществляющим ввоз транспортного средства. Разрешение этого вопроса проводится не на границе, а в соответствующих таможенных органах по месту жительства физического лица.

    Стоимость растаможки авто на всей территории России является единой величиной. Несмотря на это, существуют некоторые нюансы, определяющие размер итоговой стоимости процедуры такого типа.

    В зависимости от возрастной категории автомобиля будет формироваться величина госпошлины. Выгоднее всего провести растаможку автомобилей, возраст которых не превышает 5-ти лет. Ввоз машин, с момента выпуска которых прошло более 7-ми лет, считается самым дорогим удовольствием.

    Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

    Стартовав из Москвы, уже на второй день мы достигли первой важной точки нашего пробега: завода БЕЛДЖИ в белорусском Жодино. О старте производства уже было рассказано много – но как живет за…

    Когда водитель с машиной приезжает на границу с РФ, ему присваивают индивидуальный номер, на руки выдают уведомление, а также пропуск для прохождения в зону таможенного контроля.

    Как растаможить электромобиль в России

    По данным «Автостата», в России на 1 января 2016 года зарегистрировано 647 электромобилей, представленных шестью моделями. Наибольшее количество приходится на модель Mitsubishi i-MiEV — 237 единиц.

    Подобные шаги объясняются стремлением правительства России позаботиться о непростой экологической обстановке в стране, в частности мерами, направленными на ее улучшение и восстановление. Увеличение числа электромобилей, перемещающихся по российским дорогам вместо обычных авто с двигателями внутреннего сгорания, а значит и вредными выбросами в атмосферу — одна из таких мер.

    Особенно, если это обладающий вполне статусной внешностью Tesla, а не машина с «игрушечным» дизайном. И при нулевой растаможке вполне может заместить незнакомое большинству белорусов чувство ответственности за окружающую среду. Статья с сайта : http://www.interfax.by.

    Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

    Минпромторг не поддержал обнуление пошлин на электромобили

    Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

    Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия.

    На данный момент в России официально продается только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV, поэтому вопрос о растаможке ЭТС в нашей стране становится особо актуальным.

    Электромобиль – автомобильное транспортное средство (далее – ТС) передвижения, которое приводится в движение при помощи электродвигателей и иных специализированных топливных элементов, а не мотора внутреннего сгорания.

    Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

    • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
    • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
    • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сниженные ввозные пошлины не распространяются на автомобили с гибридными двигателями, только на «чистые» электромобили, такие как Tesla.

    Источники


    1. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

    2. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

    3. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
    4. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
    5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
    Особенности ввоза и растаможки электромобилей в россии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here