Особенности покупки автомобиля с пробегом на что нужно обратить внимание, что проверять

Полезная и понятная информация в статье: "Особенности покупки автомобиля с пробегом на что нужно обратить внимание, что проверять". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Как купить новый автомобиль в салоне? Что нужно знать?

Перед покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.

Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.

Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.

Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году?

Выбираем автосалон

Как купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.

Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.

Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.

Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.

Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.

Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.

Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.

Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.

Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.

Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.

Остальные этапы

  1. Выбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя. Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.
  2. Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор. Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации. Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят. Но нужно уяснить следующие аспекты:
    • сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
    • сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
    • полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
  3. Оплата. Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.
  4. Выбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
  5. Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили. Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.
  6. Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью. Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.

Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.

Несоответствие цены

Довольно часто на различных форумах можно встретить жалобу на то, что клиент прибыл в салон, выбрал модель, внес задаток. Но пришло время забирать свой автомобиль и вносить сумму полностью, и тогда оказывается, что стоимость внезапно подросла.

Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?

Причин множество:

  • акционного автомобиля не оказалось на складе;
  • автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
  • в рекламной стоимости не учтен НДС.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.

Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.

Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.

В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.

Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.

Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.

Читайте так же:  Участники образовательных отношений кто это, какими правами наделены

Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.

Доукомплектация

Клиент выбрал машину, но выясняется, что авто в данной комплектации в салоне нет, но есть возможность заказать ее в производство.

Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.

Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.

Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.

Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.

Колебания курса

Дилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.

По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».

Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.

Другие способы обмана

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.

Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.

Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.

Страховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.

Что проверять? Обратите особое внимание на:

  • конечную стоимость авто, порядок оплаты;
  • точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
  • сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).

Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.

Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.

Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.

Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.

Оформление автомобиля по новым правилам

После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10059.

Госпошлины:
  • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

Документы:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

Видео: 10 советов как купить новый автомобиль

Рекомендация

Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.

Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

Читайте так же:  Случаи, в которых сотрудники гибдд могут законно эвакуировать машину без государственных номеров

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Причин приобрести подержанный автомобиль много: единственная возможность купить лучшее транспортное средство за определённый бюджет, необходимость в модели, которая больше не выпускается, машина уже «обкатана» — установлены все дополнительные функции и разработаны агрегаты. Так или иначе, покупка автомобиля, бывшего в использовании — процесс более сложный и рисковый по сравнению приобретением новой машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во время эксплуатации транспортного средства предыдущим владельцем оно может приобрести определённые дефекты. Это одна из основных причин, по которой стоимость машины при перепродаже снижается. Тем не менее, не каждая поломка и недочёт являются критичными. Если автомобиль обходится относительно дёшево, то некоторые мелкие дефекты выгоднее исправить самостоятельно. Так, цель водителя, выбирающего и осматривающего машину — сопоставить различные аспекты состояния автомобиля (юридическое, косметическое и техническое), после чего принять решение о совершении покупки или отказе от неё.

В первую очередь необходимо проверить юридические и технические бумаги подержанного автомобиля. Это нужно для того, чтобы не тратить время на осмотр остальных аспектов, если машина окажется «проблемной» — с поддельными номерами, взятая в неоплаченный кредит и прочее. Невнимательная покупка такого автомобиля может привести к проблемам с законом и потере денежных средств.

Паспорт транспортного средства

Основным документом автомобиля является ПТС. Необходимо проверять именно оригинальную копию бланка. В случае, когда продавец предлагает дубликат, существует риск, что он что-то скрывает — подержанный автомобиль может оказаться кредитным, находиться в залоге или быть угнанным. Другая уловка, к которой прибегают мошенники — продажа автомобиля с копией паспортного средства, тогда как юридически сильный оригинал остаётся у них. Разумеется, дубликат ПТС может быть выдан по причине утери или порчи старого, но в таком случае на документе будет отметка о номере оригинала.

Из паспорта транспортного средства можно узнать информацию о прошлых владельцах и их количестве. Если в документе числится слишком много правообладателей, особенно за короткий срок (три и более за год), то существует вероятность, что злоумышленники пытались таким образом «замести следы» перед законом.

В случае, когда ПТС не вызывает сомнений, нужно проверить остальные юридические аспекты автомобиля. К ним относятся ВИН-код, сервисная книжка и прочее.

Идентификационный код автомобиля указывается в ПТС и на кузове автомобиля (обычно под капотом и на торпедо). Он представляет собой 17-значное число, в котором зашифрована информация о годе выпуска машины и её характеристика, а также информация о производителе. Рекомендуется сразу записать ВИН-код, чтобы впоследствии проверить подержанный автомобиль через базу данных ГИБДД.

Читайте так же:  Какой лимит по осаго

Идентификационный номер автомобиля должен совпадать с соответствующим числом в ПТС. В зависимости от конкретной модели, код может располагаться на стойке кузова, под капотом, на приборной панели или в другом месте — производители размещают табличку на детали кузова, которую невозможно снять. Важно обратить внимание на наличие повреждений на гравировке кода, а также на его записи в ПТС. В случае, когда на числах видны царапины и иные следы воздействия, водитель может иметь дело с незаконной подменой ВИН.

Прочие документы

В случае, когда подержанный автомобиль соответствует всем ожиданиям и имеет небольшую цену, следует заподозрить неладное. Как показывает практика, дешёвые автомобили могут иметь скрытые проблемы — чаще всего в плане закона. Один из самых действенных способов узнать об обмане заключается в проверке состояния важных надписей в документах. Так, если поля в бумагах повреждены, размыты или выглядят состаренно на общем фоне, можно предположить, что они были подделаны. Это касается ПТС, книжки техосмотра всех остальных документов.

Желательно, чтобы продавец предоставил сервисную книгу автомобиля. По ней можно понять, как часто обслуживалась машина. В первую очередь, это позволит узнать отношение владельца к автомобилю, во вторую — находится ли она в рабочем состоянии и как часто производился внеплановый ремонт. Рекомендуется связаться с сервисом — возможно, они смогут рассказать о судьбе подержанного автомобиля.

Если продавец не является владельцем машины, а совершает сделку по доверенности, нужно убедиться в её подлинности. Кроме того, в документе должно быть указано право этого лица на продажу машины.

Внешний вид

Проверка кузова перед покупкой подержанного автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций с покрытием и качеством деталей. Кроме того, по внешнему виду автомобиля можно предположить о его реальном пробеге (в случае, когда есть подозрения, что водитель его скрывает) и о состоянии других технических агрегатов. Перед осмотром машину нужно вымыть, а сам процесс должен происходить при достаточном освещении.

Лакокрасочное покрытие

Состояние покрытия кузова отвечает не только за красоту автомобиля, но и за его технические аспекты и надёжность. Кроме того, исходя из вида лакокрасочного слоя можно предположить о качестве сборки машины и последующего ремонта, а также её причастности к авариям.

Следует внимательно проверить целостность и состояние покрытия. Простучать пластиковой рукояткой отвёртки днище автомобиля, нижние части крыльев, пространство вокруг фар, пороги и прочие детали кузова. Если звук при ударах отличается от того, который издаёт цельнометаллическое покрытие, то можно предположить, что элементы находятся в плохом состоянии или вовсе заменены на пластиковые.

Слой лакокрасочного покрытия не должен иметь сколов, вспучиваний и трещин. В случае, если та или иная деталь явно была окрашена в отдельности от кузова, следует спросить, участвовал ли автомобиль в авариях, которые не отражены в документах.

[1]

Геометрия кузова

Полноценно и качественно проверить все стыки кузова можно только на специальном стенде. Если появилась такая возможность, то нужно обратить внимание на то, чтобы зазоры между отдельными от кузова деталями (в том числе дверями, капотом и крышкой багажника) имели нормальные размеры и были одинаковы со всех сторон. Двери с обеих сторон должны закрываться с одинаковым звуком и при равном усилии. Искажения элементов могут говорить о том, что машина побывала в аварии либо просто плохо собрана. Если водитель подтвердит, что автомобиль участвовал в ДТП, можно смело торговаться в свою пользу.

Необходимо проверить части подержанного автомобиля, скрытые от обычного взгляда, на наличие ржавчины. Коррозия снижает надёжность и долговечность кузова. Кроме того, по её количеству можно предположить о реальном возрасте, если заявленный в документах вызывает сомнения.

Злоумышленники, желающие, выгоднее продать подержанный автомобиль, скрывают коррозию косметическими средствами. Сквозные отверстия заклеиваются бумажным скотчем, после чего вместе со всем днищем машины покрываются защитным средством. Небольшие же дефекты, как правило, шпатлюют. Проверить целостность кузова можно с помощью магнита, который покажет, в каких частях отсутствует металл. Полноценный осмотр можно произвести только на подъёмнике, но некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно.

Детали кузова

Рекомендуется осмотреть фаркоп или то место, куда он должен устанавливаться. Если там заметно много царапин, можно предположить, что автомобиль часто перевозил тяжёлые грузы — это плохо отражается на состоянии двигателя.

Неравномерный износ покрышек — повод предположить о нарушенной геометрии кузова. Либо владелец давно не производил настройку ходовой части, что также плохо сказывается на автомобиле.

Необходимо обратить внимание не только на зазоры дверей и крышки капота и багажника, но и на их петли. Эти части кузова часто повреждаются в аварии, поэтому явно исправленные, искажённые или слишком новые детали могут быть подозрительными.

При осмотре интерьера подержанного автомобиля нужно в первую очередь обратить внимание на состояние обшивки. Кресла, торпедо и салон в целом должны иметь приемлемое состояние. Если пробег машины, заявленный продавцом, вызывает подозрения, нужно обратить внимание на педали, руль, кресло и коврик водителя. Их износ и повреждения позволяют предположить, сколько тысяч километров проехал автомобиль.

Что касается функционала, то все переключатели, кнопки и ручки в салоне должны быть исправными. Они должны работать без излишней расслабленности, но и не слишком туго.

Под ковриками подержанного автомобиля должно быть сухо. Влага и запах гнили могут говорить о том, что транспорт был утоплен.

Кроме того, следует проверить подушки безопасности. В первую очередь от этого зависит защищённость будущего водителя. Кроме того, отсутствие механизмов защиты в соответствующих пазах говорит о том, что машина участвовала в аварии. Недобросовестный продавец может установить заглушки вместо подушек безопасности, так как их замена обходится довольно дорого.

Проверка ходовой части автомобиля

Состояние ходовой части больше всего влияет на эксплуатацию подержанной машины. Для того чтобы избежать проблем и опасности на дороге, необходимо проверить все важные аспекты — двигатель, трансмиссию, подвеску и прочие детали.

Читайте так же:  Тип ву для квадроциклов

В первую очередь обратить внимание нужно именно на мотор. Он не должен быть абсолютно чистым — это может говорить о том, что продавец «подготовился» ко сделке и скрыл подтёки технических жидкостей. В то же время очевидные обильные следы масла говорят о поломке. Таким образом, нормальное состояние внешности двигателя — покрытый некоторым количеством дорожной грязи, налипшей за время эксплуатации.

Далее следует рассмотреть текстуру масла. Оно не должно иметь вкраплений, а горловина для заливания — налёта. Кроме того, злоумышленники заливают в подержанный автомобиль более густое масло, чтобы скрыть сильный износ двигателя. Цвет охлаждающей жидкости должен быть однородным. Мутные следы говорят о попадании масла. Резиновые шланги всех резервуаров должны быть эластичными и не иметь трещин и следов подтёка.

Для того чтобы проверить работоспособность и состояние двигателя, рекомендуется запустить его на холостой ход. Нужно обратить внимание на масло — из горловины ёмкости не должен идти пар или брызги масла.

Старт двигателя должен происходить спокойно и равномерно. Мотор в хорошем состоянии заводится через 1–3 секунды после поворота ключа. При этом дым при холостом ходу не должен иметь явного цвета. В случае, когда он сильно отдаёт сизым, скорее всего, горит масло. Белый дым — возможный признак попадания в двигатель жидкости для охлаждения.

Прочие аспекты

Далее, следует проверить систему торможения. Лёгкое нажатие соответствующей педали с её утоплением в пол — верный признак того, что в устройство попадает воздух.

[3]

Что касается сцепления, то ход этой педали не должен быть более 3 сантиметров. Для более подробной проверки рекомендуется тронуться с места. Педаль сцепления должна нажиматься плавно, без шума и сопротивления.

Для проверки амортизаторов нужно надавить на любой край автомобиля. Исправная система остановит колебания после первого или второго цикла раскачивания.

Проверка в движении

После того как закончился осмотр состояния деталей подержанного автомобиля, необходимо протестировать его в действии. Этот этап является наиболее важным и от него зависит принятие решения о покупке.

Двигатель должен запускаться спокойно — быстро, без шума и дыма. Переключение передач также должно быть мягким. Если при снижении скорости слышно скрип, значит, шестерни коробки передач изношены. Постукивание во время передвижения говорит о том, что механизм редуктора или дифференциала изношен.

Рекомендуется найти ровный участок дороги без движения и проверить, как машина поведёт себя, если на некоторое время убрать руки с руля. Она не должна поворачивать в стороны. Обратное говорит о плохой настройке ходовой части либо об искажённом кузове. Также причиной неровного хода может являться банальное различие давления в шинах колёс.

При управлении автомобилем водитель не должен ощущать люфта систем, их «рваной» или тяжёлой работы. Неудобства могут быть вызваны большим износом подержанного автомобиля.

Проверка юридического, косметического и технического состояния позволяет выбрать подержанный автомобиль, которой не доставит своему новому владельцу проблем с законом и при эксплуатации. Тем не менее, на вторичном рынке почти невозможно найти машину желаемой модели, которая не будет иметь дефектов вовсе. Небольшие поломки не должны помешать покупке и последующим ремонтом за свой счёт. При этом стоимость подержанной машины может упасть во время торга.

Кроме того, при самостоятельной проверке автомобиля, бывшего в использовании, невозможно с высокой точностью узнать все аспекты его состояния. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервис независимого эксперта.

Порядок осмотра автомобиля перед покупкой: что важно знать, на что обратить внимание

Приобретение подержанной машины – это всегда риск, а поэтому осмотр перед покупкой должен быть тщательным и грамотным. Дело в том, что вы не знаете, что происходило с машиной, и как ее обслуживал предыдущий хозяин, а поэтому хороший внешний вид и слова продавца не являются показателем качества. Именно по этой причине диагностика автомобиля до его покупки играет важнейшую роль. На что нужно обращать особое внимание при осмотре машины? Это очень сложная тема, о которой можно говорить часами, но мы попытаемся выделить наиболее важные моменты.

[2]

В целом осмотр автомобиля перед приобретением должен включать в себя следующее:

  • проверка кузова;
  • проверка салона;
  • проверка технической части;
  • проверка документов.

Завершающей стадией осмотра должен быть тест-драйв. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться к услугам профессионала, который поможет вам за определенную суму.

Внешнее состояние автомобиля может сообщить о многом, причем речь идет не только о состоянии лакокрасочного покрытия. Приобретая подержанную машину нужно понимать, что наличие сколов или царапин является нормальным явлением. При этом проводить оценку все же нужно.

Внимательно осмотрите боковую часть, начиная от задней фары. На машине не должно быть явных недостатков, больших зазоров или вмятин. Также необходимо оценить состояние капота, крыши и багажника. Как правило, даже качественный ремонт не позволяет восстановить состояние кузова до изначального состояния. Если вы обнаружили различия в покраске, то это может говорить о том, что была авария.

После внешнего осмотра обратите внимание на зазоры. Они должны быть одинаковыми. Если же вы наблюдаете обратную картину, то стоит задуматься о целесообразности покупки такой машины. Откройте и закройте все двери. Проблемы с закрытием могут свидетельствовать о том, что геометрия кузова нарушена. Конечно, идеальным вариантом будет проверка геометрии на стенде, однако такая возможность есть не всегда. Более того, за это придется дополнительно заплатить.

Для того чтобы получить максимально достоверную информацию, нужно воспользоваться толщиномером. Он позволяет измерить толщину краски по всему кузову и понять, красился он или же сохранился в заводском состоянии. Скорее всего, этого прибора у вас не окажется, а поэтому проводить осмотр придется в упрощенном варианте. Проверьте состояние краски на стыках или в других местах. Если на уплотнителях есть краска или заметны потеки, то это явный признак того, что машина перекрашивалась.

Не менее важным является осмотр усилителей и лонжеронов. Они должны быть ровными и цельными. Если на них есть явные следы деформации, то, скорее всего, автомобиль был в аварии. Наконец, осмотрите днище, пороги и другие невидные места. Наличие там коррозии также не является хорошим признаком. Если машина откровенно гнилая, то стоит поискать другой экземпляр.

Читайте так же:  Права гражданина рф по конституции виды прав и их практическое применение

Следующая часть осмотра является не менее важной. Она дает возможность понять, как хозяин относился к своему автомобилю, скручивался ли пробег и были ли аварии. Для начала посмотрите на педали. Их накладки не должны быть стертыми до металла или быть идеальными, особенно если машина проехала не одну тысячу километров. Осмотрите уровень потертости руля и сидений.

Важно! Руль не должен быть слишком потрепанным или гладким. Обязательно снимите чехол, если он мешает оценке состояния. Обивка сидений также может о многом сказать. Если она сильно износилась, а пробег у автомобиля заявлен небольшой, то нужно насторожиться.

Также можно посидеть на водительском и пассажирском кресле. Наличие явной продавленности у водительского сидения может говорить о большом пробеге, который давно перевалил за 100 тыс. км.

Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.

Техническая часть и тест-драйв

Проверить состояние двигателя и коробки передач довольно сложно, если человек не разбирается в этом. Однако это нужно сделать, когда вы покупаете подержанный авто. Для начала откройте капот и посмотрите, нет ли каких-то потеков жидкости. Если мотор идеально чистый, то необходимо немного поездить, а затем снова осмотреть силовой агрегат. Оцените места соединений, наличие трещин и т. д. Запуск двигателя должен осуществляться без затруднений, а его работа должна быть ровной и без посторонних звуков. Осмотрите радиатор на предмет целостности и загляните под двигатель. Там не должно быть потеков масла.

Далее нужно приступать к тест-драйву. Проверьте, как работает коробка передач. Все передачи должны включаться четко и без затруднений. Если на автомобиле установлен автомат, то при переключении не должно быть толчков. Наличие скрежета или других нехарактерных звуков является признаком разных неисправностей.

При движении нужно обратить внимание на различные характеристики. В первую очередь, нужно попытаться проехать по ровной поверхности. Автомобиль не должен уезжать в одну из сторон. Если же его тянет влево или вправо, то это говорит о проблемах с подвеской или геометрией кузова. Возможна и другая ситуация, когда машина едет прямо, но руль стоит криво. Это говорит о неисправности рулевой рейки из-за наезда на какое-то препятствие.

Проверяем состояние подвески. Она не должна издавать странных звуков, стуков или дребезжания. Если же посторонние звуки возникают, то это говорит о неисправности. Разгонитесь до высокой скорости, а затем резко нажмите на тормоз, при этом авто не должно сильно наклоняться вперед. Также попытайтесь сделать несколько резких поворотов. Если машина сильно кренится, то имеет место усталость амортизаторов. При торможении не должно быть каких-либо вибраций на руле.

Проверка документов

Техническая часть и кузов – это лишь полдела. Если с ними все в порядке, то вы нашли хороший экземпляр. Однако не стоит спешить отдавать деньги, ведь необходимо проверить бумаги на автомобиль. В первую очередь, попросите владельца машины дать вам ПТС. В паспорте содержится основная информация об автомобиле: год выпуска, цвет, ВИН-код и прочее. Также там указаны сведения о собственнике, а делается он в печатном варианте. На этом документе не должно быть пометок от руки.

Паспорт ТС должен быть выполнен на специальном бланке и иметь голограммы и другие защитные знаки, подтверждающие его подлинность. Все обозначения и текст должны быть легко читаемы. Обратная сторона должна иметь голограмму, которая меняет свой цвет на свете. Сравните номера и другие характеристики машины в ПТС и по факту.

Итак, проверяя документы, нужно обратить внимание на следующую информацию:

  • год выпуска;
  • ВИН-код;
  • номер мотора;
  • номер рамы;
  • номер кузова.
Видео (кликните для воспроизведения).

Год выпуска довольно часто указывается на ремнях безопасности или стеклах. Если он отличается от документов, то детали были заменены. ВИН-код есть практически на всех автомобилях. Что касается номера рамы, то он есть только на некоторых внедорожниках. Номер кузова размещается под сидением или капотом. Все цифры должны быть четкими и легко читаемыми. Наличие ржавчины или следов изменения может свидетельствовать о том, что номер был изменен, а это уже опасно, ведь такая машина может не пройти проверку в ГИБДД. Если у владельца сохранилась сервисная книжка, и он обслуживал машину на официальной СТО, то это находка. Такие экземпляры встречаются редко, поскольку обслуживание и ремонт у официалов стоит довольно дорого. Не забудьте проверить автомобиль по различным базам на предмет угонов или ограничений.

Источники


  1. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.

  2. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  3. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  4. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
Особенности покупки автомобиля с пробегом на что нужно обратить внимание, что проверять
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here