Особенности отечественного налога на роскошь

Полезная и понятная информация в статье: "Особенности отечественного налога на роскошь". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

НАЛОГ НА «РОСКОШЬ»: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И АЛЬТЕРНАТИВЫ

студент, юридического института ВятГУ,

студент, юридического института ВятГУ,

ст. преподаватель ВятГУ,

Наличие в Российской Федерации (далее – РФ) разнородности социальных слоев населения и необходимости уравнивания социально-рыночной политики приводит государство к установлению новых видов налогообложения, в первую очередь, введение налога на роскошь. Такое решение государства долго обсуждается среди ученых и практикующих налоговых правоведов, так как для регулирования налогообложения, в первую очередь для граждан России – это довольно значимое событие.

Возможность введения налога на роскошь обсуждалась многие годы, законопроект о подобном налоге впервые вынесен на рассмотрение Государственной Думы РФ еще в 2012 году. Тогда предложенный проект предлагал создание финансового резерва на базе налоговых платежей, начисляемых на имущество класса «люкс», включая транспортные средства и недвижимость, а также табако-курительные и алкогольные изделия. Однако в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ) [1] до сих пор не обозначен данный термин. Законодатели предприняли попытки и в 2014-2015 годах, но и они не увенчались успехом.

В 2015 году Министерством промышленности и торговли РФ впервые определен ряд транспортных средств и недвижимости «класса люкс», облагаемых повышенной ставкой налогообложения [2]. Вместе с тем, определена цель собирания подобных налогов: регулировка финансовых потоков внутри страны и их перенаправление на поддержку реального сектора экономики; борьба с коррупцией и увеличение налоговых отчислений в казну государства. Конечно, последняя задача не представляется авторам уместной, не совсем понятно как уплата многочисленных налогов поможет справиться с коррупцией, так как завышенная в разы трата денежных средств может сыграть обратный эффект. В первую очередь, с уверенностью можно сказать, что повысится ряд случаев сокрытия крупных доходов.

В юридической практике отсутствует определение «роскоши». Четких критериев, установленных на законодательном уровне, до сих пор не закреплено. Качественные и количественные показатели варьируются каждый год и напрямую зависят от уровня жизнедеятельности населения.

В 2018 году законодательство о налоге на роскошь касается двух категорий населения: собственников дорогих транспортных средств (автомобилей, яхт и самолетов) и владельцев недвижимости.

Налог на транспортные средства класса «люкс» устанавливаются главой 28 НК РФ и законами субъектов. Так, с 2016 года новая система налогообложения на роскошь коснулась транспортных средств: автомобилей с ценой 3-20 млн.руб. (ставка зависит от стоимости, года выпуска – от 1,1 до 3%); морской/речной транспорт (катера, яхты и прочие средства, налог составляется 10% от размера прожиточного минимума); летательные аппараты (облагаются по ставке 10% от прожиточного минимума). Список транспортных средств, приравненных к предметам «роскоши» пересматривается ежегодно 1 марта Министерством промышленности и торговли РФ, например, в 2015 году он насчитывал 280 легковых автомобилей, а в 2017 уже 708 моделей.

По сравнению с зарубежными странами можно сказать, что налог на «роскошные» транспортные средства в нашей стране низок. К примеру, в Греции ставка повышающего коэффициента доходит до 40%, в Турции от 7 до 40%, а в Китае от 10 до 55% [3, С.111-112]. Однако, для России налог на «роскошь» является новшеством, что пугает население и вынуждает их приобретать автомобили за рубежом. Говоря об эффективности налога на роскошь в зарубежных странах, то такая система повышает уровень жизни «бедных» слоев населения за счет «богатого», что выполняет задачу введения подобных налогов. Система в мировом сообществе, по сравнению с РФ, развита на высоком уровне, работает она уже давно и хорошо отлажена.

Налог на роскошь в части недвижимости касается намного большей части населения, так как, по сути, является дополнительным видом налогообложения на недвижимость и земельные участки. До 2015 года налоги на недвижимость определялись исходя из инвентаризационной и рыночной стоимости, теперь же при формировании суммы налога прибавляется третий показатель «кадастровая стоимость участка, на котором построена собственность и его местоположение». Такое нововведение приводит к тому, что удовлетворительное жилье, «удачно» находящееся в местах «премиум класса» будет облагаться налогом по повышенной ставке, а комфортабельное жилье в отдаленных районах по значительно меньшей ставке. Сложно говорить об эффективности такого введения, все-таки законодателю стоит обратить внимание на то, чтобы под специальное налогообложение подпадали предметы роскоши, а не единственная, пусть и большая, находящаяся в «элитном» районе квартира, полученная, например, в наследство. Так как, инициатором данной концепции – В.В. Путиным, говорилось о том, что в первую очередь, налог на предметы «роскоши» должен нести социально-психологическую функцию, то есть специальное налогообложение должно восстановить социальную справедливость.

В 2018 году под «роскошной» недвижимостью понимается собственность, цена которой превышается сумму в 300 млн.руб. и налог исчисляется в размере 2% от кадастровой стоимости. Такой процент наблюдается почти во всех странах мира, так, в Испании имущество, стоимостью выше 700 тыс.евро облагаются по ставке от 0,2 до 2,5%; во Франции имущество, стоимостью от 1,3 до 3 млн.евро по ставке 0,50%; в Великобритании имущество, стоимостью от 1 млн.фунт.ст. по ставке 5%. Самым высоким налогом на роскошь в части недвижимости признан налог в США, где имущество, стоимостью более 3 млн.долл. облагается по ставке до 55% исходя из рыночной стоимости [4, С. 154-171].

Во многих странах, где вводится налог на роскошь, он носит точечное значение и направлен на решение конкретных бюджетных задач страны, например, в курортных местах Испании налогом облагаются сверхмощные джипы определённых марок, которые отрицательно влияют на климат и окружающую среду. В России же задачи, поставленные при принятии решения о введении налога на роскошь, в настоящее время являются достаточно общими и размытыми.

Кроме того существуют и другие альтернативные способы повышения уровня поступлений в бюджет государства. Касаемо косвенного налогообложения, то сегодня в России взимается акциз на топливо, бензин, моторные масла. Кроме того, государство имеет возможности введения акцизного налогообложения драгоценностей и аналогичных товаров, как это было ранее. Также имеется такой инструментарий повышения уровня внутренней налоговой политики, как государственная пошлина. На данный момент размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости не варьируются от стоимости указанной недвижимости, по мнению автора, с учетом поставленных выше задач законодателю необходимо рассмотреть соответствующие поправки в гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

[2]

Таким образом, необходимо обозначить положительные тенденции введения налога на предметы «роскоши» и отрицательные. Говоря о положительной стороне новшества, введение подобного налога будет способствовать: развитию эффективности корректирования общей системы налогообложения; возникновению возможности значительного пополнения федерального бюджета; возникновению реальной меры борьбы с социальным неравенством.

Читайте так же:  Получение автокредита в фольксваген банке

Что касается отрицательных моментов, в первую очередь, необходимо выделить следующие: возникновение возможности скрытности крупных доходов, расширение теневого рынка; затрата колоссальных средств на администрирование налогов; перемещение капитала в страны, где налог на предметы «роскоши» низок, или вообще отсутствует; возникает возможность, что будут затронуты денежные средства незащищенного слоя населения.

Рассмотрев аспекты специального налогообложения на примере зарубежных стран, стоит еще раз отметить, что во многих странах данная система в совершенстве отлажена и работает уже много лет. Для положительного регулирования данного нововведения в Российской Федерации все таки необходимо установить четкое определение понятия «предметы роскоши», проработать перечень таких предметов и однозначных критериев отнесения к ним, на основании тщательного анализа социально-экономического и имущественного положения разных категорий населения в разных субъектах Российской Федерации, а также установить механизм налоговой базы с помощью внесения соответствующих поправок в НК РФ.

Список литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа [КонсультантПлюс] (дата обращения: 08.02.2018).
  2. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2015 № 03-05-04/31532 «По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на сайте Минпромторга России» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа [Консультант Плюс] (дата обращения: 08.02.2018).
  3. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение // М.:Юнити, 2012. – 375 с.
  4. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира // М.:Правовая культура, 2005. – 290 с.
  5. Николаева Е.В. Сравнительный анализ налога на роскошь в зарубежных странах. Оценка перспектив для России // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 5. – С.53-55.

Особенности отечественного налога на роскошь

Библиографическая ссылка на статью:
Кутузова Е.А., Палкина Ю.А. Налог на роскошь в России. Выгоды и риски // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5008 (дата обращения: 09.02.2019).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Выступая на XIX съезде Союза промышленников и предпринимателей 9 февраля 2012 года, Владимир Путин, на тот момент, баллотировавшийся на должность Президента РФ, вел активную дискуссию по поводу введения налога на богатство. Впоследствии это предложение вызвало общественный резонанс. Элита была обеспокоена возможным введением нового налога, а средний класс проголосовал «за».

Однако при введении налога на богатство встает вопрос о том, какое имущество должно облагаться дополнительным налогом? Обратимся к опыту зарубежных стран. На сегодняшний день налог на благосостояние (или роскошь) взимается только во Франции и Венгрии. Подобные сборы действуют и на территориях стран Норвегии, Лихтенштейна и Швейцарии на местном уровне. В Индии и Австралии дополнительный налог взимается с владельцев автомобилей представительского класса.

Список активов, облагаемым налогом на богатство, достаточно длинный. Сюда включаются все имущество и денежные средства, принадлежащие гражданам, а также автомобили, самолеты, катера, ювелирные изделия, мебель, акции, вина и другие ценности[1].

В.В. Путин пообещал, что налог на богатство не коснется имущества владельцев среднего класса. Для этого должны быть определены точные критерии оценки имущества граждан. К примеру, может возникнуть сложность с налогообложением недвижимости. Бизнесмены зачастую имеют несколько квартир представительского класса, а представители среднего класса могут иметь долю в нескольких квартирах вместе с членами семьи (например: квартира напополам с женой, квартира, купленная для детей и др.) Как в таком случае определить, чье имущество должно облагаться дополнительным налогом?

По результатам опроса, проведенного Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения, около 35% респондентов считают, что ключевое значение для назначения плательщика налога на богатство должен иметь уровень дохода владельца имущества, качество жилья плательщика – на втором месте (30% опрошенных), всего 10% респондентов отдали свое предпочтение общему метражу квартир, расходам на строительство и балансовой стоимости, около 6% населения считают, что важную роль играет также местоположение квартиры[2].

[3]

Партия «Справедливая Россия», некогда предлагавшая введение налога на богатство, определяла сумму налогооблагаемого недвижимого имущества более 30 миллионов рублей и на автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, объекты незавершенного строительства вместе с земельным участком стоимостью от 30 млн. до 50 млн. рублей предлагалось облагать по ставке 0,3% от стоимости, от 50 млн. до 100 млн. рублей – 0,6%, от 100 млн. до 150 млн. рублей – 1%, свыше 150 млн. рублей – 5%[4].

Следующим препятствием на пути введения налога на роскошь может стать потенциальное «бегство» капиталов из России. Подобная ситуация произошла во Франции с приходом к власти президента Франсуа Олланда, который ввел ставку налога на роскошь в размере 75%. Для многих представителей элиты такая ставка стала непосильной, и они изъявили желание переехать в другие страны Европы. В России, в случае введения налога на богатство, активы многих успешных предпринимателей могут «уйти» в оффшоры. Президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич прокомментировал вопрос о налоге на роскошь. А. Бунич заявляет, что на данный момент сотни российских олигархов держат большую часть имущества в оффшорах, поэтому А. Бунич видит решение этой проблемы в принятии антиофшорного законодательства с последующим переводом основных операций олигархов в российскую юрисдикцию и принуждением к принятию статуса налогового резидента РФ. Также, по его мнению, Россия, в отличие от Франции, может позволить себе ограничения движения капиталов, как это сделано в Китае, Индии, Бразилии, Южной Корее и других. Стоит отметить, что эти страны развиваются быстрее России[3].

Введение налога на роскошь, по мнению заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С. В. Бондарчук, может снизить инвестиционную привлекательность государства. Ряд стран, в числе которых Австрия, Дания, Германия, Нидерланды, Финляндия, Швеция, Испания, Греция, недавно отменили подобный налог на своей территории[1].

Однако предложение введения налога на роскошь было положительно воспринято российской общественностью. Налоговые поступления являются одной из главных статей доходов государственного бюджета. В свою очередь, если ввести подобный налог, последует увеличение выплат трансфертных платежей, объемов финансирования социальных государственных программ и др.

Подводя итог, стоит отметить, что налог на богатство имеет как весомые преимущества, так и недостатки. Вопрос о его введении вызвал бурные дискуссии «за» и «против» между элитой и простым народом. Но все же, нельзя не упомянуть, что хоть введение законопроекта В. В. Путина и было тщательно продумано, многие эксперты и экономисты считают, что это лишь одно из мероприятий предвыборной кампании и в ближайшее время введение налога на богатство – очень спорный вопрос.

Как зависит комплекктация автомобиля на налог роско

Какие бывают комплектации автомобилей у лучших фирм производителей

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация – определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль.

Читайте так же:  Как найти машину и забрать со штрафстоянки

Ее могут также называть версией или модификацией.

У каждой новой модели их обычно 3 или 4. Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно.

К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля.

Их установка возможна за доплату.

Опции могут быть заводскими или салонными.

Особенности отечественного налога на роскошь

С 2014 года в нашей стране действует закон, согласно которому владельцы дорогих автомобилей должны платить налог на роскошь. Также к этому документу прилагается список машин, которые попадают под действие этого закона.

Изначально в списке, предложенном законодателями, было 190 автомобилей.

После повышения цен в декабре четырнадцатого года их стало 280.

Список обновляется раз в год. Не позже первого марта.

Список делится на несколько категорий.

Разделяются на них автомобили по своей стоимости.

  1. От 15 млн до 20 млн.
  2. От 3 млн до 5 млн.
  3. От 5 млн до 10 млн.
  4. От 10 млн до 15 млн.

При этом учитывается ценовая категория именно базовой комплектации.

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

  1. создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;

Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.

  1. дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;

Безусловно, машины, за которые приходится выкладывать целые миллионы, трудно назвать бюджетными, но все же их можно распределить на бюджетно-роскошные и неприлично роскошные. В первую категорию входит всего 166 моделей:

  1. дизельные и бензиновые Ауди в количестве 24 моделей, в основном версии quattro;

Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость.

Какие машины попадают под налог на роскошь?

Его введение долго откладывалось и сопровождалось длинными дискуссиями, сомнениями в его целесообразности и недовольством граждан, для которых этот налог предназначался. Узнаем, каковы цели его введения, как выплачивать налог на роскошь на автомобили в 2019 году, а также ознакомимся со списком машин.

Список авто, которые подпадают под рассматриваемый налог, постоянно изменяется.

Налог на роскошь в России и категории авто

Но правительство не определилось с показателями того, что считается роскошью в жизни российского гражданина, поэтому введение нового закона откладывалось.

Новый налог на роскошь в России, принятый правительством в 2019 году, касается нескольких видов.

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Какие автомобили попадают под налог на роскошь в 2019 году

Применяемая в 2019 году налоговая система будет учитывать все дорогие транспортные средства:

  1. автомашины дороже 3 млн. рублей, с учетом их возраста;
  2. все виды водного транспорта;
  3. летательные аппараты.

Каждый владелец автомобиля, желающий определить, считается ли его транспортное средство роскошным или нет, и какими расходами это ему грозит, должен знать следующее: Все автомобили по стоимости подразделяются на следующие группы:

  1. от 5 до 10 млн. рублей;
  2. от 10 до 15 млн.

рублей;

  • дороже 15 млн. рублей.
  • от 3 до 5 млн.
  • Как правило, чем дороже транспортное средство, тем выше коэффициент и большее количество лет будет взиматься налог на роскошь.

    Автомобили и налог на роскошь

    1. 2. Кто освобождается от уплаты
    2. 4. Как уменьшить расходы
    3. 3. Распространённые способы ухода от платежей
    4. 5. Последствия неуплаты
    5. 1. От чего зависит сумма налога

    Существуют определенные категории средств передвижения РФ, которые не облагаются налогом. К ним относят: • весельные лодки и лодки, мощность мотора которых не больше 5 л.с.;

    • специально оборудованные для инвалидов легковые машины, а также машины с мощностью мотора до 100 л.с. (до 73,55 кВт), которые были законно получены с помощью органов соцзащиты.

    • промышленные речные и морские суда. • автомобили, которые числятся в розыске, а их владельцы имеют документ, подтверждающий факт угона.

    AllStars › Блог › Налог на роскошь 2019

    Ранее делал записи в БЖ, а может лучше писать в Блог?

    «Этот автомобиль покупать не вариант, он попадает под налог на роскошь»

    , «Та ну братан, зачем ты ее купил, тебя съест налог на роскошь» и т.д.

    Когда я начинал спрашивать их про этот самый налог, никто не мог мне толком объяснить, что это за зверь и с чем его едят.

    Так давайте разберемся вместе, так ли страшен налог на роскошь?

    Согласен, большая часть населения ездит на автомобилях массового сегмента и им вообще всё равно, что за налог на дорогие авто.

    Особенности налога на — роскошные — автомобили

    Сегодня беседа будет посвящена налогу на роскошь. Условия данного вида налога рассмотрим на примере налога на роскошные виды автомашин.

    Разговор коснется истории, мы узнаем, когда возник этот налог, где он используется.

    Внимательно изучим, каким образом рассчитать размер налогового обложения.

    Самое интересное для читателей, приоткроем завесу тайны, каким образом обойти или уменьшить налог на роскошный транспорт. Налог на машину супердорогих марок был одобрен чиновниками и депутатами как эффективный способ пополнения бюджета.

    То есть основная цель этой меры заключается в увеличении бюджетных средств.

    В нашей стране такой вид транспортного налога обязаны уплачивать автовладельцы автомобилей ценой более 3 миллионов рублей.

    Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

    «Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

    Статья 333.43. Налогоплательщики налога на объекты роскоши

    1. Налогоплательщиками налога на объекты роскоши (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие имуществом, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.44 настоящего Кодекса, на праве собственности.

    2. Не признаются налогоплательщиками:

    инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий;

    Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

    лауреаты государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, в области литературы и искусства, за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности;

    лауреаты Нобелевской премии.

    Статья 333.44. Объекты налогообложения

    1. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше жилые дома, части жилого дома, квартиры, части квартир;

    2) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки, земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное строительство;

    3) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;

    Читайте так же:  Претензия о невыплате заработной платы

    4) приобретенные на территории Российской Федерации или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на нового собственника стоимостью от 3 млн. рублей и выше автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.

    2. Не признаются объектами налогообложения:

    1) имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

    2) общее имущество в многоквартирном доме

    3) земельные участки (доли в них), отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственного производства;

    4) находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей земельные участки (доли в них), строения, помещения и сооружения, которые используются ими для осуществления основного вида деятельности;

    5) транспортные средства, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

    6) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), и другая сельскохозяйственная техника;

    7) самолеты и вертолеты санитарной авиации, медицинской и пожарной службы;

    8) строительная техника.

    Статья 333.45. Налоговая база

    1. Налоговая база определяется как стоимость указанного в статье 333.44 настоящего Кодекса имущества, исчисленная исходя из рыночных цен, определяемых с учетом принципов, указанных в статье 333.46 настоящей главы, по состоянию на 1 число первого месяца налогового периода.

    2. Оценку имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, для целей обложения налогом на объекты роскоши проводят органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства РФ, с учетом положений настоящей главы.

    Статья 333.46. Принципы формирования методики оценки

    1. Оценка объектов налогообложения, указанных в статье 333.44 настоящего Кодекса осуществляется в порядке, определяемом актами Правительства РФ, исходя из оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

    2. Для целей налогообложения имущества, указанного в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса.

    3. Оценка рыночной стоимости объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, определяется на основе применения методов массовой оценки с учетом:

    сбора и анализа рыночных данных (цен сделок, предложений к продаже, оценок рыночной стоимости объектов недвижимости);

    установления статистически достоверной зависимости цен от учетных характеристик объектов недвижимости;

    проведения массовой оценки всех объектов, подлежащих налогообложению, на основе учетных характеристик объектов на дату переоценки;

    проведения регулярного мониторинга качества оценки и переоценки недвижимости для целей налогообложения не реже одного раза в год.

    4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создают реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

    5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются органами, ведущими реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    6. Факт нахождения имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, в долевой или совместной собственности разных лиц не может рассматриваться в качестве фактора, понижающего стоимость земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости.

    7. Неотделимые улучшения объекта недвижимости и земельного участка не могут являться основанием для снижения оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

    Статья 333.47. Налоговый период

    1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

    2. В отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог на объекты роскоши уплачивается налогоплательщиками один раз при приобретении налогоплательщиком права собственности на объект налогообложения и постановке на учет в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов.

    Статья 333.48. Налоговые ставки

    Устанавливаются следующие ставки налога в процентах от стоимости имущества, являющегося объектом налогообложения:

    1) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

    Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

    От 30 млн. рублей до 50 млн. рублей

    От 50 млн. рублей до 100 млн. рублей

    От 100 млн. рублей до 150 млн. руб.

    Свыше 150 млн. руб. 0,3 процента

    2) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, находившихся в собственности у физического лица на праве безвозмездного срочного пользования, либо на праве бессрочного пользования, или которые были переданы ему по безвозмездному договору аренды в период до 1991 года, и приватизировавшего указанное имущество:

    Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

    От 30 млн. рублей до 150 млн. руб.

    Свыше 150 млн. руб. 0 процентов

    3) в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

    Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

    От 3 млн. рублей до 5 млн. рублей

    От 5 млн. рублей до 20 млн. рублей

    От 20 млн. рублей до 60 млн. рублей

    Свыше 60 млн. рублей 1 процент

    Статья 333.49. Порядок исчисления и уплаты налогов.

    1. Исчисление налога на объекты роскоши производится налоговыми органами.

    Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    2. За имущество, находящееся в общей долевой собственности нескольких налогоплательщиков, налог уплачивается каждым из налогоплательщиков соразмерно их доле в этом имуществе.

    За имущество, находящиеся в общей совместной собственности нескольких налогоплательщиков без определения долей, налог уплачивается одним из указанных налогоплательщиков по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из налогоплательщиков в равных долях.

    3. Органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган реестр объектов налогообложения по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

    Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения о регистрации имущества, являющегося объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    4. Налоговая база для каждого налогоплательщика определяется налоговыми органами на основании реестров, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, пассажирских морских, речных и воздушных судов.

    Читайте так же:  Как узнать кбм осаго по базе рса

    5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых указанное имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

    6. За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, в котором оценочная стоимость указанного имущества превысила 30 млн. рублей.

    За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлено приобретение или регистрация права собственности на него.

    За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. Исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

    В случае уничтожения (утраты) имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно было уничтожено (утрачено), на основании документов, подтверждающих уничтожение (утрату) имущества, выданных уполномоченными органами. Документы, подтверждающие уничтожение (утрату) имущества, предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а также в органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

    7. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

    Утверждена методика расчета стоимости автомобилей для начисления «налога на роскошь»

    Минпромторг России утвердил методику расчета стоимости автомобилей для начисления повышенного транспортного налога, введенного с 1 января 2014 года. Методика приведена в Приказе Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2014 г. № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации».

    Министерство разработало две формулы: одну для тех машин, чей производитель имеет представительство в России, а вторую – для автомобилей, выпущенных фирмами, не представленными в РФ. В первом случае стоимость машины будет определяться исходя из рекомендованных розничных цен на базовую версию модели по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода. Цены на эти даты будут складываться, а затем делиться пополам. Во втором случае будут учитываться розничные цены на новые автомобили, указанные в российских каталогах по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода. К минимальной цене будет прибавляться максимальная, после чего полученную сумму будут делить на два.

    Для автомобилей старше пяти лет дополнительно могут использоваться иностранные каталоги. В таком случае среднюю стоимость машины будут умножать на рублевый эквивалент цены из каталога (по валютному курсу года выпуска автомобиля). Затем к полученной сумме прибавят размер утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины.

    [1]

    Повышенный налог на автомобили стоимостью более 3 млн руб. был введен Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно документу, при исчислении транспортного налога на автомобили стоимостью 3-5 млн руб. применяется повышающий коэффициент от 1,1 до 1,5 (в зависимости от возраста машины). Для машин стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. повышающий коэффициент в зависимости от возраста составляет от 2 до 3. Также коэффициент 3 применяется к автомобилям дороже 15 млн руб., выпущенных менее 20 лет назад.

    Налог на роскошь если в списке другая модель

    С г. Каждый автовладелец, который попадает под действие этого закона, должен уплатить налог с учетом повышенных коэффициентов. Размер его зависит от стоимости авто и года его выпуска. Его введение долго откладывалось и сопровождалось длинными дискуссиями, сомнениями в его целесообразности и недовольством граждан, для которых этот налог предназначался. Узнаем, каковы цели его введения, как выплачивать налог на роскошь на автомобили в году, а также ознакомимся со списком машин.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Про налоги на роскошь и неприятные новости для автомобилистов

    С года в нашей стране действует закон, согласно которому владельцы дорогих автомобилей должны платить налог на роскошь. Также к этому документу прилагается список машин, которые попадают под действие этого закона. Изначально в списке, предложенном законодателями, было автомобилей. После повышения цен в декабре четырнадцатого года их стало Список обновляется раз в год. Не позже первого марта. Список делится на несколько категорий.

    Разделяются на них автомобили по своей стоимости. При этом учитывается ценовая категория именно базовой комплектации. Поэтому в первый год любимый многими богатыми людьми Майбах не попал под действие этого закона. Только после подорожания его внесли в список. Стоимость автомобилей может определяться двумя способами. Первый метод это определение стоимости по предоставленным в министерство данным о рекомендуемых розничных ценах. Список этих данных предоставляется самим производителем.

    Но сообщать эту информацию изготовитель не обязан. Тогда применяется другая формула. Для расчета ценовой категории берется средняя цена по каталогам разных дилеров. При расчетах будут учитываться некоторые дополнительные коэффициенты. Это несколько усложняет расчет, но делает его более справедливым. Таким образом, оберегаются люди, купившие с рук автомобиль. Соответственно они заплатили за него сумму меньше, стоимости новой машины. Самыми маленькими показателями обладают модели стоимостью до пяти миллионов рублей.

    Машины стоимостью от 5 млн до 10 млн не старше пяти лет облагаются сбором по коэффициенту 2,0. Этот же показатель для авто возрастом до десяти лет и стоимостью свыше 10 млн равен 3,0. Также применяется понятие средняя розничная цена. Она рассчитывается следующим образом. Для расчета берется стоимость автомобиля 1 июля и 1 декабря.

    Две этих цифры складываются, и полученная сумма делится на два. Итогом является средняя сумма. Методика определения размера сбора на практике несколько сложнее своего описания. Попробуем рассчитать его размер для модели Volkswagen Touareg 4,2I. Предположим что авто было куплено в начале года и зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Исходные данные будут следующие. Стоит авто даже в базовой комплектацией чуть больше 3 рублей. Налог на роскошь рассчитывают по следующей формуле.

    Читайте так же:  Новый закон о лишении водительских прав

    Сравним этот расчет с более дорогим авто — Bentley 6,0I Flying Spur стоимостью свыше 11 рублей. Предположим, что приобретался он в то же время, что и предыдущий автомобиль. Данные у него следующие. Помимо основных показателей на стоимость налогового содержания дорогих автомобилей влияет еще регион их регистрации. Размер определяется местными властями. Самыми дорогими в этом смысле являются Москва и Санкт-Петербург.

    Во всех других регионах содержание авто обходится дешевле. Так многие обладатели смогли сэкономить деньги. А эффект от нововведения для казны оказался заметно ниже. Далеко не все граждане имеющие дорогие авто заплатят налог на его владение. Вот список, какие категории лиц, освобождены от уплаты данного сбора.

    Все эти категории не должны платить ни простой транспортный налог, ни его более дорогую версию для роскошных автомобилей. В Европе налог на роскошь известен достаточно давно. Еще в восемнадцатом веке состоятельные граждане Великобритании платили налог за дорогие кареты.

    К такой практике вернулись уже во второй половине двадцатого века. Причем сразу несколько стран мира. В таких странах как Германия и Франция налог во многом зависит от объема двигателя и выброса CO2 в атмосферу. Чем эти показатели выше, тем больше придется заплатить. Австралийское законодательство аналогично Российскому. Там ставка налога также дифференцируется в зависимости от стоимости автомобиля. Помимо этого там постоянно увеличивается налог.

    Содержание люксового автомобиля после нововведения стало значительно бить по карману его владельца. Но российские граждане активно пользуются всевозможными уловками перерегистрация, регистрация в других странах. Поэтому особого всплеска сборов не случилось. При этом все большее количество моделей попадает в список.

    Это связано с ростом цен на машины. Ваш e-mail не будет опубликован. О нас. Особенности отечественного налога на роскошь С года в нашей стране действует закон, согласно которому владельцы дорогих автомобилей должны платить налог на роскошь.

    Список Изначально в списке, предложенном законодателями, было автомобилей. От 3 млн до 5 млн. От 5 млн до 10 млн. От 10 млн до 15 млн. От 15 млн до 20 млн.

    Особенности расчета При расчетах будут учитываться некоторые дополнительные коэффициенты. Еще статьи из рубрики Буква закона. Штраф за отсутствие аптечки. Когда переобуваться, чтобы не получить штраф.

    Ответственность за сбитого на пешеходном переходе пешехода. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Как восстановить утерянные права? Если водитель потерял права и, не заметив этого, либо по Транспортировка негабаритных грузов. Правила проведения гарантийного ремонта авто.

    Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто, Как забрать машину со штрафстоянки. Эвакуация автомобиля — явно неприятное событие в жизни автовладельца. Чтобы не платить за несуществующее нарушение, нужно разобраться, как оспорить

    Однако так ли это? Ведь с каждым годом крупные автогиганты выпускают из-под своих конвейеров десятки, а может и сотни новых моделей автомобилей, и этот список только лишь увеличивается. И я сейчас говорю не о простых легковушках, которые могут быть доступны практически каждому желающему, если у того есть необходимые средства или у него есть шанс получить кредит на покупку машины. Тут речь, скорее о по-настоящему эксклюзивных моделях, за пользование которыми придётся выложить нехилую сумму. А посему мне стало интересно разобрать такую тему как налог на роскошь: автомобиль, который обременит ваш карман. В этой статье мы выясним, откуда он пришёл в наш мир, зачем он нужен и в чём суть этого явления.

    Налог на роскошь

    Ещё модели автомобилей вошли в обновлённый список из-за роста цен на машины. Минпромторг РФ расширил список люксовых марок автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, владельцы-физлица которых платят повышенный транспортный налог. В обиходе его иначе называют налогом на роскошь. Список опубликован на официальном сайте ведомства.

    Налог на роскошь на автомобили в 2019 году: список автомобилей

    Для определения стоимости автомобиля министерство предлагает использовать один из двух подходов. В первом из них подразумевается, что автомобиль был выпущен производителем, официально работающим на российском рынке и информирующим власти о стоимости предлагаемых им машин. Список автомобилей, подлежащих уплате увеличенного транспортного сбора, министерство будет публиковать ежегодно, но не позднее 1 марта. При расчете суммы налога будут применяться повышающие коэффициенты, определяемые стоимостью машины, а также понижающие, сопряженные с возрастом автомобиля. Средняя стоимость транспортного средства будет определяться не ценой на момент выпуска, а стоимостью его нового аналога в тот период, за который нужно заплатить налог. За основу будут взяты рекомендованные розничные цены автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря налогового периода из этих двух цифр выводится средняя.

    Есть ли в Пензе льгота на транспортный налог для пенсионеров. В налоговой в г. Заречном сказали что только для инвалидов, а для простых пенсионеров автомобиль считается роскошью. Льготы на транспортный налог на территории ПО пенсионерам по старости не предусмотрены. Буду ли я платить налог на роскошь, если приобрету автомобиль мерседес вито более чем за 3 миллиона рублей? Ведь он является комерческим 9 мест. Уважаемый Игорь Викторович, в РФ еще не введен налог на роскошь, а есть повышенные ставки налоговых и таможенных сборов по отдельным маркам автомобильного транспорта. Явно микроавтобус или минивэн к ним не относится.

    Особенности отечественного налога на роскошь

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В Российской Федерации действует закон, по которому владелец автомобиля стоимостью выше 3 миллионов рублей должен платить за свою машину повышенный налог — так называемый налог на роскошь. Минпромторг опубликовал обновленный список автомобилей, за которые придется заплатить по повышенной ставке. В новом списке теперь 1 пунктов против — в году.

    Источники


    1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

    2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

    3. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
    4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
    5. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
    Особенности отечественного налога на роскошь
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here