Основные разновидности пассажирских перевозок

Полезная и понятная информация в статье: "Основные разновидности пассажирских перевозок". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Пассажирские перевозки

Всё большую роль в дальнейшем развитии и совершенствования экономики играют пассажирские перевозки. От скорости, надёжности и качества пассажирских перевозок зависит дальнейшее развитие экономических отношений между предприятиями, производства, торговли, строительства и сельского хозяйства. Все мы с вами, без исключения, время от времени становимся пассажирами, и с самого рождения пользуемся услугами пассажирских перевозок. Современному пассажиру уже недостаточно перемещаться со скоростью Московского трамвая.

Московский трамвай для нас, уже не средство передвижения, а всё больше служит напоминанием, о безвозвратно ушедшей Советской эпохе. И нам уже мало просто вагона метро, мы готовы подождать вагон с кондиционированием воздуха. С утра на работу вечером с работы, мы готовы тратить на дорогу до работы в общественном транспорте по два часа в сутки. В отпуск на море, в выходные за город, или просто к друзьям, мы постоянно куда то едем или нас кто то везёт. Постоянный рост пассажиропотока формирует новые стандарты комфорта, безопасности и экологичности пассажирских перевозок.

Понятие — пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки — это организованная перевозка пассажиров и багажа, при помощи специально оборудованных транспортных средств, (такси, микроавтобус, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, теплоход) на определённые расстояния.

Пассажир — это человек, который перевозится в каком либо пассажирском транспортном средстве, на основании гласного или не гласного договора и не является членом экипажа.

Пассажирское транспортное средство — это специально оборудованный транспорт перевозящий пассажиров и багаж.

Основными видами пассажирских перевозок являются автомобильные перевозки (такси, микроавтобусы, маршрутные такси, автобусы), железнодорожные перевозки (электрички, поезда дальнего следования), морские и речные перевозки (корабли, паромы), авиаперевозки (вертолёты, самолёты).

Пассажирские перевозки автотранспортом являются самыми распространёнными в мире. К автотранспорту относятся перевозки на автомобилях, микроавтобусах, автобусах. Ежедневно миллиарды пассажиров по всему миру пользуются услугами общественного и коммерческого автомобильного транспорта. Шаговая доступность дешевизна, комфорт и удобство использования это основные преимущества автотранспортных перевозок.

Основные разновидности пассажирских перевозок

1.2. Виды пассажирских сообщений

Совокупность всех перевезенных пассажиров, имеющих общие характеристики, определяется как пассажиропоток. Пассажиропоток классифицируют по существенным отличиям на прибывший, отправляющийся, постоянный и т.п. Для билетно-кассовой работы наиболее важна классификация по видам сообщений. От вида пассажирского сообщения зависят отношения пассажира, перевозчика и владельца инфраструктуры железной дороги, отличаются технология и порядок оформления проездных документов, а главное — правила и условия проезда.

Большинство пассажиров пользуются железной дорогой в пригородном сообщении. Это поездки в пределах участков обращения пригородных поездов, как правило, на расстояние до 150 км. Пригородные поезда обслуживаются моторвагонным подвижным составом (электро- и дизель-поезда), а на малодеятельных участках — локомотивной тягой. В зависимости от местных условий электропоезда следуют и на большие расстояния: Воронеж — Мичуринск (180 км), Москва — Тула (194 км), Санкт-Петербург — Лодейное Поле (242 км).

В пригородном сообщении тарифы устанавливаются по согласованию с местными администрациями. Например, в Москве и Санкт-Петербурге в пределах административных границ города стоимость проезда в пригородных электропоездах устанавливается приравненной к стоимости проезда в метрополитене. Значительные потери железных дорог от пригородных перевозок компенсируются местными властями лишь отчасти, вот почему для взаимодействия с региональными администрациями создаются отдельные структуры, занимающиеся пригородными перевозками. Это «Транс-ком» в Санкт-Петербурге, «Самара-транспригород» на Куйбышевской железной дороге и т.п.

Поездку пассажиров в пределах одной железной дороги классифицируют как проезд в местном сообщении. Например, к местному сообщению относятся поездки от Санкт-Петербурга и до Москвы (650 км), и до Мурманска (1445 км), так как независимо от расстояния пассажир проследовал по Октябрьской железной дороге.

Перемещение пассажиропотоков между двумя железными дорогами и более следует классифицировать как поездки в прямом сообщении. Например, проезд из Санкт-Петербурга в Вологду (599 км) совершается по Октябрьской и Северной дорогам, а при поездке в Нижний Новгород (1094 км) будут проследованы участки Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог. Справедливо предположить, что при следовании пассажира по нескольким железным дорогам полученные средства распределяются между ними. В этом

главное отличие различных видов пассажирских сообщений. Перевозки пассажиров в местном и прямом сообщениях производятся поездами дальнего следования.

Поездки пассажиров с пересечением границ России в страны ближнего зарубежья (бывшего СССР) имеют существенные особенности. Поскольку признаком прямого сообщения остается следование по нескольким железным дорогам, поездки из России на Украину, в Казахстан, Эстонию следует классифицировать в прямом сообщении. Осуществляются такие перевозки международными поездами. Правила проезда, оформление проездных документов, расчет стоимости проезда определяются на основании межгосударственного тарифа, который действует на основании соглашений железнодорожных администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Пассажирские перевозки в страны дальнего зарубежья и обратно определяются Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Таким образом, пассажирские перевозки различаются по видам сообщений: пригородному, местному и прямому. Прямое сообщение в свою очередь следует подразделять по применению тарифов на внутреннее, межгосударственное и международное.

Перевозки пассажиров в городском транспорте по Москве и Московской области

Виды пассажирских перевозок. Пассажирооборот в Москве с 1928-2013 на различных видах транспорта. Преимущества разных видов общественного транспорта. Описание маршрутов движения автобусов «ГУП Мосгортранс», амортизация и заработная плата работников.

Рубрика Транспорт
Предмет Транспорт
Вид презентация
Язык русский
Прислал(а) Даша
Дата добавления 04.06.2014
Размер файла 1,9 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Характеристика маршрута и подвижного состава. Расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы по эксплуатации автобусов на городском маршруте существующих перевозок. Мероприятия по улучшению организации перевозки пассажиров.

Читайте так же:  Штраф за неправильную парковку

курсовая работа [41,5 K], добавлен 13.08.2012

Сравнение различных видов транспорта по критерию расходов на осуществление перевозки грузов. Выбор наиболее эффективных видов транспорта для выполнения заданных перевозок. Расчет капитальных затрат на речном, автомобильном и железнодорожном транспорте.

курсовая работа [150,4 K], добавлен 16.12.2012

Организация перевозок железнодорожным транспортом. Транспортные договора, правила перевозки грузов на различных видах транспорта. Маршрутизация перевозок грузов. Транспортная документация на различных видах транспорта. Пример договора по перевозке грузов.

курсовая работа [379,1 K], добавлен 12.11.2014

Бесперегрузочные сообщения, особенности перевозок и перспективы развития. История развития бесперегрузочных сообщений. Требования транспортных уставов и правил перевозок на разных видах транспорта. Положения о перевозке на различных видах транспорта.

курсовая работа [39,3 K], добавлен 05.05.2009

Описание морского и речного водного транспорта как средств перевозки пассажиров и грузов. Скорость водных перевозок, их надежность и преимущества. Себестоимость и доля водных перевозок в грузопассажирском обороте. Влияние водного транспорта на экологию.

презентация [424,7 K], добавлен 26.09.2014

Система городских автобусных перевозок пассажиров. Анализ методов повышения эффективности использования автобусов. Технология перевозок пассажиров автобусами в городе Гомеле. Характеристика городских маршрутов. Изменение пассажиропотоков во времени.

дипломная работа [553,9 K], добавлен 17.03.2011

Характерные особенности различных видов транспорта, используемых при перевозках. Определение характеристик различных маршрутов доставки груза. Оценка эффективности использования различных видов транспорта при грузовых перевозках на различные расстояния.

курсовая работа [880,5 K], добавлен 17.03.2015

Основные виды пассажирского транспорта и пассажирские сообщения. Учет факторов при выборе видов транспорта подвижного состава. Логистические системы пассажирских перевозок. Анализ транспортной обеспеченности, пригородного маршрута Тюмень-Богандинский.

курсовая работа [314,7 K], добавлен 16.02.2015

Влияние транспорта на эффективность функционирования экономики Бельгии. Развитие его инфраструктуры. Расчет показателей транспортной обеспеченности, доли транспорта в отправлении грузов, пассажиров, грузо- и пассажирообороте, средней дальности перевозок.

курсовая работа [8,1 M], добавлен 24.10.2014

Характеристика и анализ пассажиро- и грузооборота железнодорожного, автомобильного, морского и авиатранспорта в России. Основные технико-экономические особенности различных видов транспорта. Грузооборот трубопроводного транспорта в части нефти и газа.

Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика

В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:

1. Железнодорожный транспорт

является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.

2. Водный транспорт

подразделяется:

а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) – велико значение в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока

б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний). В России более 70 тыс. рек общей протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Самый дешевый вид транспорта, но имеет (речной) сезонность в работе.

3. Воздушный транспорт

является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния, отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.

4. Городской электрический транспорт

(трамвай, троллейбус) – экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.

5. Специальный транспорт

(городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (монорельсовый, подвесные дороги).

6. Автомобильный транспорт

подразделяется по административно-территориальному признаку:

а) городские перевозки (8-10 км)

б) пригородные (до 50 км)

Ø внутриобластные 100-200 км

Ø межобластные 300-400 км

Ø межреспубликанские 500-800 км

Кроме общей классификации, пассажирский транспорт подразделяют по ряду признаков:

· видам используемого топлива,

· специфике путей сообщения (рельсовые, безрельсовые).

3.Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок

1. По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки

Ø перевозки легковыми автомобилями.

2. По принадлежности подвижного состава:

Ø перевозки транспортом общего пользования;

Ø перевозки ведомственным транспортом;

Ø перевозки легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования), такими автомобилями перевозится в 7-8 раз больше, чем автомобилями-такси;

Ø перевозки легковыми автомобилями на условиях проката.

Ø Городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси; причем основная их часть работает на конкретных маршрутах. Характеризуются большими пассажиропотоками, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим, частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями;

Ø Пригородные перевозки обеспечивают связь пригородных районов с городом и городского населения с пригородом. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, сезонностью перевозок, большими расстояниями, увеличением интервалов движения, сравнительно плохими дорожными условиями;

Ø Местные (сельские) автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Они характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года;

Ø Междугородние перевозки организуются на автомобильных магистралях на расстояния более 50 км от городской черты для связи городов внутри области, между областями и между автономными республиками. Они характеризуются большими расстояниями, достигающими 1000 км и более, хорошими дорожными условиями, использованием комфортабельных и скоростных автобусов, оборудованных местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами, туалетами;

Ø Международные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных перевозок осуществляются по расписанию и строго по определенному маршруту.

Ø экскурсионные перевозки, связанные с обслуживанием экскурсий и выполняются автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным маршрутам;

Ø туристические перевозки, как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам;

Читайте так же:  Особенности наложения штрафов за переоборудование автомобиля

Ø служебные перевозки, связанные с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок;

Ø школьные перевозки, как правило, в сельской местности, где отсутствуют регулярное автобусное сообщение. Для перевозки школьников разрабатываются свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости;

Ø вахтовые перевозки, предназначенные для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т.д.;

Ø специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связаны с обслуживанием организаций, учреждений, предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей.

5. По форме организации:

Ø маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на заранее оговоренных остановках маршрута;

Ø заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций, учреждений и населения;

Ø прямые смешанные перевозки выполняются совместно с другими видами пассажирского транспорта, обычно выдается пассажиру единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального пункта до конечного пункта.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Заказ микроавтобуса, аренда автобусов Москва, заказ автобуса, трансфер аэропорт

Пассажирские перевозки — один из самых распространенных видов перевозок. Они осуществляются разными видами транспорта. Разделение транспорта на виды зависит от путей сообщения, по которым осуществляется перевозка, а также используемого подвижного состава.

В пассажирских перевозках принимают участие несколько видов транспорта со своими достоинствами и недостатками:

1. Железнодорожный транспорт – достаточно надежный и безопасный вид транспорта для поездок на средние расстояния и в пригород. На его функциональность не влияют время года и суток, погодные условия и количество пассажиров. Однако использование данного вида транспорта требует значительных капвложений.

2. Пассажирские перевозки водным транспортом делятся на:

— морской транспорт, позволяет осуществлять поездки в любое время года на дальние расстояния;

— речной транспорт самый дешевый, но с его помощью можно совершать только сезонные поездки (осенью и летом).

3. Воздушный транспорт используется для дальних перевозок, включает региональные и международные перевозки. Он является комфортабельным и наиболее быстрым. Вертолетам доступны практически любые районы. Вместе с тем, себестоимость перевозки достаточно высокая.

4. Городской электротранспорт — троллейбусы и трамваи отличаются экологичностью. Из недостатков – высокая себестоимость перевозок.

5. Автомобильный транспорт недорогой, позволяет изменять маршрут с целью уменьшения расстояния. Минусом является дискомфорт при длительном нахождении в сидячем положении.

Подразделяется на легковой транспорт и автобусы. Кроме того, в зависимости от принадлежности подвижного состава делится на:

— предоставляемый в прокат.

По видам сообщения пассажирские перевозки подразделяются на:

По форме организации перевозки бывают:

— легковыми автомобилями (такси).

Современные возможности позволяют заказать пассажирские перевозки, где бы вы ни находились территориально. На специализированных сайтах в разделе «пассажирские перевозки» можно сравнить предложения различных транспортных компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант.

Тех, кого интересует где купить самую надежную инсталляцию TECE по доступной цене, рекомендуем сайт интернет-магазина SantehShop.

Виды автобусных перевозок

Городские пассажирские перевозки выполняются в пределах черты города или населенного пункта.

При маршрутном способе организации движения автобусы останавливаются на остановках, расположенных в местах наибольшего скопления потенциальных пассажиров. Некоторые остановки могут быть необязательными и выполняются только по просьбе пассажиров (остановки «по требованию»).

Скоростные маршруты имеют участки, где автобусы следуют без остановок значительные расстояния. Такие маршруты назначают: при наличии устойчивого пассажиропотока между определенными остановочными пунктами, при наличии остановок с незначительным пассажирообменом или падением спроса в определенное время суток, заполнении автобуса уже на первых остановках маршрута. Введение скоростного движения позволяет сократить время поездки для большинства пассажиров. На практике наиболее приемлемым вариантом оказывается введение на направлениях с большим пассажиропотоком на одних и тех же маршрутах как скоростных, так и обычных рейсов автобусов.

Экспрессные маршруты не имеют промежуточных остановок и предназначены для доставки пассажиров от начального до конечного пункта.

Если значительный пассажиропоток наблюдается только на части маршрута (обычно это происходит в определенный период суток), на маршруте вводят укороченные рейсы.

Пригородные перевозки. Особое место занимает обеспечение пригородных сообщений, которые выполняются за черту города или населенного пункта в пределах до 50 км или в горной местности. К особой разновидности пригородных маршрутов следует отнести перевозки пассажиров между городами и аэропортами на автобусах с местами только для сидения и багажными отсеками для ручной клади пассажиров. Для пригородных сообщений, начинающихся с территории города, отправление автобусов осуществляется от автовокзалов или автостанций, которые располагают в крупных транспортных узлах, вблизи железнодорожных вокзалов, конечных станций метрополитена и т. д. На пригородных маршрутах, как правило, используют подвижной состав, имеющий больше мест для сидения за счет сокращения свободной площади салона.

Специальные перевозки. Постоянная доставка рабочих и служащих на работу и с работы или в зрелищные места осуществляется автобусами как общего пользования, так и ведомственными по постоянным целевым маршрутам, которые осуществляются систематически, но как разовые в течение дня. Такие перевозки могут быть со сбором пассажиров (т. е. с посадкой в нескольких точно обусловленных пунктах) и с высадкой по «требованию».

Междугородние перевозки выполняются между городами, расстояние между которыми не превышает 300 км. На большие расстояния перевозки автобусами выполняются при отсутствии регулярного параллельного железнодорожного сообщения или при возможности обеспечения меньшей стоимости билета по сравнению с альтернативными видами транспорта. На междугородних маршрутах используют комфортабельные автобусы с мягкими сиденьями и большими багажными отсеками. На маршрутах большой протяженности автобусы оборудуют баром, видеоустановкой, туалетом и т. п.

Владелец автобуса при осуществлении перевозок в междугороднем сообщении обязан застраховать пассажиров.

Международные перевозки осуществляются на основании двусторонних или многосторонних правительственных соглашений. Регулярное пассажирское сообщение выполняется только на основе разрешений компетентных органов транзитных стран и стран, в которых находятся конечные пункты маршрута. Разрешение не требуется при выполнении нерегулярных перевозок пассажиров автобусами, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в следующих случаях:

  • • в продолжение всей поездки, начинающейся и заканчивающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус;
  • • в продолжение одной поездки, начинающейся на территории договаривающейся стороны, где зарегистрирован автобус, и заканчивающейся на территории другой договаривающейся стороны при условии, что автобус покидает территорию порожним;
  • • при перевозке с территории другой договаривающейся стороны группы пассажиров, ранее доставленных перевозчиком, если автобус прибывает за группой порожним;
  • • при замене неисправного автобуса.
Читайте так же:  Что делать после дтп потерпевшему

Технология выполнения международных перевозок во многом аналогична междугородним.

Перевозки пассажиров называются транзитными в отношении определенной страны, когда осуществляются через ее территорию, причем на этой территории не производятся ни посадка, ни высадка пассажиров.

Открытие автобусных международных линий, проходящих по двум смежным странам, осуществляется на основании двусторонних правительственных соглашений этих стран, а при пересечении территорий и других государств необходимо разрешение Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Международный автомобильный туризм получил большое развитие. Под автомобильным туризмом понимается туризм на личных автомобилях, а также на автомобилях, взятых на условиях проката, и в автобусах. Распространенными видами автомобильного туризма являются «караванинги» и «родтели».

Караванингом называется групповой туризм (караван) по определенной программе с использованием прицепов к легковым автомобилям.

Родтелем (дорожным отелем, отелем на колесах) называется комбинированный пассажирский автопоезд (или несколько автопоездов), в котором кроме обычных пассажирских мест имеются спальные, развертываемые в местах ночлега, а также кухня на колесах.

Значительное развитие получили международные кемпинги и мотели, а также международный прокат легковых автомобилей. Фирмы проката имеют сотни тысяч автомобилей и принимают заказ на предоставление автомобиля в любой стране и на любой срок как без водителя, так и с водителем. Автомобиль подается клиенту в аэропорт, на вокзал или в отель.

Кемпингом называется лагерь автомобилистов, который служит для ночлега или непродолжительного пребывания автомобильных туристов.

Мотель — это гостиница, приспособленная для автомобилистов. В мотелях предусмотрены гаражи и площадки для стоянки автомобилей и места для технического обслуживания транспортных средств.

За последнее время начали получать распространение перевозки пассажиров и их автомобилей железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Таким образом, пассажиры имеют возможность использовать преимущества этих видов транспорта для преодоления больших расстояний, а далее продолжать свое путешествие на личном транспортном средстве.

Тема 2.1. Технические средства пассажирских перевозок

Типы и назначение пассажирских станций, их размещение в городах. Вокзалы; их классификация и специализация. Устройства, обеспечивающие безопасное перемещение пассажиров в пределах станции.

Тема 2.2. Пассажирский подвижной состав

Типы локомотивов для пассажирских перевозок и их основные характеристики. Типы вагонов пассажирского парка. Технические характеристики пассажирских вагонов и их внутренняя планировка.

Тема 2.3. Композиция состава

Схемы формирования пассажирских поездов; требования, предъявляемые к их формированию. Классификация и нумерация пассажирских поездов. Расписание пассажирских поездов, их содержание и порядок составления.

Тема 2.4. Подготовка составов пассажирских поездов в рейс

Видео (кликните для воспроизведения).

Основные устройства технических пассажирских станций. Средства экипировки. Предрейсовая подготовка составов. Санитарно-гигиенические требования к составам пассажирских поездов, их санитарная обработка. Порядок приемки пассажирских поездов перед рейсом, состав комиссии по приемке.

Тема 2.5. Обслуживание пассажиров в пути следования

Состав поездной бригады. Режим труда и отдыха работников поездных бригад. Обязанности начальника поезда и проводников при работе с пассажирами. Обеспечение безопасности пассажиров в пути следования. Противопожарная безопасность в пассажирских поездах.

Глава 3. Организация перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа.

Студент должен знать:

— правила исчисления тарифных расстояний;

— тарифы пригородного сообщения;

— что такое билет;

— значение информации, содержащейся на билетах;

— правила оформление групповых билетов;

— платные и служебные формы билетов;

— формы разовых бесплатных билетов;

— виды поездок по бытовым нуждам;

— правила перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам;

— правила оформления платных проездных документов;

— условия проезда пассажиров;

— правила возврата платежей;

— ответственность и штрафы за нарушение условий проезда;

— правила осуществления контроля перевозок;

— правила перевозки и хранения ручной клади;

— условия приема, перевозки и оформления багажа;

— правила выдачи багажа в пути;

— срок доставки багажа;

— правила переотправки багажа;

— существующие багажные тарифы и сборы;

— условия приема и оформления грузобагажа;

— тариф на перевозку грузобагажа;

— правила перевозок воинских пассажиров;

— случаи изменения условий проезда;

— правила перевозки багажа и грузобагажа;

— правила перевозки пассажиров в международном сообщении;

Студент должен уметь:

различать виды пассажирских тарифов;

— определять стоимость проезда пассажиров в поездах различных категорий.

— различать формы проездных билетов;

— пользоваться Уставом железнодорожного транспорта РФ;

— пользоваться Тарифным руководством № 5;

— определять стоимость проезда пассажиров при изменении маршрута и условий проезда;

— определять стоимость проезда детей;

— рассчитывать возврат платежей;

— определять условия приема, перевозки и оформления багажа;

— определять стоимость перевозки багажа на заданном расстоянии;

— определять условия приема, перевозки и оформления грузобагажа;

— определять стоимость перевозки грузобагажа на заданном расстоянии;

-устанавливать размер штрафа и суму сборов за нарушения пассажиром правил перевозки багажа и грузобагажа;

— определять стоимость проезда пассажира на особых условиях;

— определять стоимость проезда пассажира на особых условиях при изменении

— определять стоимость перевозки багажа и грузобагажа по багажному и грузобагажному тарифу.

Тема 3.1. Пассажирские железнодорожные тарифы и сборы

Понятие о пассажирских тарифах, виды тарифов. Исчисление тарифных расстояний. Действующий прейскурант, порядок построения таблиц прейскуранта. Скидки на проезд. Страхование пассажиров от несчастных случаев во время поездки и пребывания на станции. Тарифы пригородного сообщения. Прочие платы и сборы. Международные пассажирские тарифы.

Читайте так же:  Процедура замены прав, свидетельства о регистрации тс, птс и иных бумаг при смене фамилии

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 508 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Основы пассажирских перевозок

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

4.1 Основы пассажирских перевозок

4.2 Пассажиропотоки и качество транспортного облуживания

4.3 Грузопотоки и качество грузовых перевозок

4.4 Основы прогнозирования перевозок в регионе

4.5 Основные функции и направления маркетинга на транспорте

Основы пассажирских перевозок

Пассажирский транспорт имеет большое социальное значе­ние, поскольку удовлетворяет одну из важнейших человеческих потребностей — потребность в перемещении. Выполняемые пас­сажирские перевозки наиболее ярко характеризуют тот или иной вид транспорта, так как пассажиры исходя из своих сооб­ражений по-разному оценивают его достоинства и недостатки. На рынке пассажирских перевозок более сильная конкуренция между видами транспорта, чем при грузовых перевозках.

Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги различных видов транспорта, которые чаще всего не равноценны по стоимости, скорости, регулярности и комфорту. Пассажир, руководствуясь своими возможностями, целями и вкусами, а иногда и вынужденно, отдает предпочтение тому или иному виду транспорта. При этом часто решающими являются не экономические, а качественные характеристики ви­дов транспорта, поэтому при анализе транспортного рынка пас­сажирских перевозок необходимо учитывать не только экономи­ку перевозок, но и качество транспортного обслуживания, демо­графические, социально-бытовые, производственные и другие факторы.

Пассажирский транспорт осуществляет перевозки населения в международном, междугородном, пригородном и внутригород­ском сообщениях.

Первое место по пассажирообороту в России занимает также автомобильный транспорт — более 46%. Однако если не учиты­вать внутригородские автобусные перевозки, то первенство при­надлежит железным дорогам, доля которых в пассажирообороте увеличится до 60%.

Важное место в пассажирских перевозках занимает воздуш­ный транспорт. Его доля в общем пассажирообороте составляет 14%. Однако число пассажиров, перевезенных воздушным транс­портом, из-за значительного повышения стоимости билетов и снижения платежеспособности населения в последние годы на убыль пошло.

На пассажирские перевозки речным и морским транспортом приходится относительно очень небольшая доля (менее 1%). Су­да морского флота в большей мере используются для туристиче­ских, в том числе круизных путешествий, для отдыха и экскур­сий. Речные суда, в частности на подводных крыльях, широко используются для перевозок пассажиров на внутренних водных магистралях в Поволжском, Северо-Западном и других районах страны.

Стратегия развития пассажирского транспорта России долж­на предусматривать не только увеличение объемов перевозок, но и значительное повышение качества обслуживания пассажиров, повышение скоростей движения, расширение круга сопутст­вующих перевозкам услуг (гостиницы, питание, досуг и т. п.). Большее развитие должны получить перевозки пассажиров с уча­стием разных видов транспорта по единому билету.

Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 1896 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Классификация автобусов: виды и типы

Дата публикации — 01.04.2018

Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Машины, перевозящие пассажиров, различаются по ряду признаков.

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.

Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.

Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.

По вместимости

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

[1]

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины. Ширина по стандарту не должна превышать 2,5 м. По длине различают модели:

  • особо малые – до 5 м;
  • малые – до 7,5 м, вместимость – до 40 мест;
  • средние – до 9,5 м, количество мест – до 65;
  • большие – до 12 м, до 110 мест;
  • сочлененные особо большие – до 16,5 м, вместимость – до 110 мест.

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

По конструкции и компоновке различают модели – передне- и заднемоторные, высокопалубные, низкопольные, капотной или бескапотной компоновки, сочлененные, полуприцепы, прицепы.

[2]

По типу двигателя – бензиновые, дизельные, газовые.

[3]

Специальные автобусы

Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.

Читайте так же:  Как определить вид перекрестка

К этой категории относятся модели:

  • медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • рекламные;
  • ритуальные;
  • для аварийно-спасательных служб.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом. Для них характерны:

  • многочисленные системы безопасности и контроля движения;
  • эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
  • инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.

Классификация пассажирских автобусных перевозок

Тема 10. Пассажирские перевозки

1. Классификация пассажирских автобусных перевозок.

2. Автобусные маршруты, классификация, оборудование.

3. Организация маршрутного процесса.

Основными задачами пассажирских автобусных перевозок является удовлетворение потребностей населения в перевозках, при этом должно учитываться возможность сокращения времени на поездку, обеспечение регулярности движения автобусов и гарантия возможностей поездки. Одними из главных является:

· Движение маршрутных автобусов по расписаниям, безопасность перевозок пассажиров;

· Эффективное использование подвижного состава, т.е. выполнение плана, рациональная организация труда водителей.

В практике предприятия решаются следующие вопросы:

1. Получение информации о колебаниях пассажиропотоков

2. Выбор оптимальных схем автобусных маршрутов

3. Выбор автобусов по вместимости и определение их вместимости

4. Нормирование скоростей движения, координация работы автобусов с другими видами пассажирского транспорта

5. Составление расписания движения для маршрутных автобусов

6. Организация выпуска автобусов на линию

7. Диспетчерское управление и контроль за работой автобусов

8. Обеспечение безопасности движения

Все задачи организации перевозок решаются раздельно по видам перевозок.

Классификация пассажирских автобусных перевозок

1. Пассажирские перевозки классифицируютсяна :

· Легковые автомобили (такси);

Примечание: перевозки маршрутными автобусами малой вместимости относят к автобусным перевозкам.

2. Пассажирские перевозки классифицируют по виду сообщений:

· городские – это такие перевозки, которые осуществляются в придорожной городской черте

Особенность городских перевозок в мощных пассажиропотоках, плотной маршрутной сети, которая рассчитывается по формуле:

δ=

, км/км²

Городские перевозки характеризуются хорошими условиями, небольшими интервалами времени между автобусами, малыми расстояниями поездок пассажиров, частыми остановками для посадки и высадки пассажиров, невысокой скоростью движения.

Пригородные перевозки – это перевозки пассажиров на расстояние до 50 км за пределами черты населенного пункта. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами и соответственно менее частыми остановками для посадки и высадки пассажиров.

Местные, а чаще сельскими перевозками пассажиров обслуживают сельское население и могут выполнять либо автобусные, либо грузовые перевозки. Сельские автобусные маршруты соединяют районные центры с сельскими населенными пунктами; областные центры, железнодорожные станции, речные порты и пристани сельскими населенными пунктами.

Междугородние перевозки организуются на расстоянии более 50 км от городской черты, длина маршрута может достигать до 1000 км., дорожные условия, как правило, хорошие. Эти особенности определяют требования к автобусам. Используется комфортабельные скоростные автобусы, оборудуются местами для хранения ручной клади, часто оборудуются туалетами и буфетами.

Международные перевозки – это когда пересекаются государственные границы 2-х и более государств.

3. . Пассажирские перевозки классифицируются по назначению:

Искурсовые — это когда заранее разработан определенный маршрут, может быть выполнен по предварительному заказу.

Туристические — это когда перевозки могут выполняться как транспортом общего пользования так и ведомственными. Выполняется за пределами населенных пунктов, как по заказам так и предварительному договору. В организационной структуре предприятия выделяются определенное подразделение.

Служебные пассажирские перевозки связаны с доставкой служащих и рабочих. Могут использовать транспорт общего пользования так и ведомственные.

Школьные перевозки используется в сельской местности, где отсутствует регулярное движение маршрутных автобусов, либо осуществляется движение с большими интервалами не совпадающие с временней начала и конца занятий.

Разрабатываются определенные расписания, и устанавливается тип автобуса.

Вахтовые пассажирские перевозки предназначены для перевозки смен, строителей, нефтяников. Чаще всего это автобусы ведомственные или общего пользования.

Специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связанные со специальными собраниями, конференциями, ярмарками.

4 . Пассажирские перевозки классифицируют по форме организации:

Заказные перевозки осуществляются по договорам и различным заявкам от предприятия и населения. Они проходят не по маршруту, но оговариваются.

Маршрутные перевозки организуют по утвержденным маршрутам, по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров, на заранее оговоренных и на промежуточных и конечных остановках.

Прямые смешанные перевозки организуют двумя и боле видами транспорта, выдается единые билет до конечного пункта дающий право проезда на нескольких видах транспорта.

Автомобильный транспорт совмещают с другими видами транспорта. Главное в таких случаях соблюдать точное расписание.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9473 —

| 7453 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  5. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
Основные разновидности пассажирских перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here