Основные изменения в прохождении технического осмотра

Полезная и понятная информация в статье: "Основные изменения в прохождении технического осмотра". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Техосмотр автомобиля в 2019 году: новые правила

Новый год принес в народ новые реформы. Изменения коснулись многих отраслей жизни. Не обошли стороной изменения и владельцев транспортных средств. С 2018 года поменялись правила прохождения технического осмотра. Все дело в том, что число аварий постоянно увеличивается, а основной причиной их возникновения является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто ездит на авто, возрастом более 3-х лет. Иными словами, если средство выпустили раньше 2015 года, то его обязательно нужно показать в пункте техосмотра. Основной акцент будет сделан на качестве процедуры, так как любой автолюбитель знает, что получить документ о прохождении можно и без самой процедуры.

Проведение технического осмотра регулируется:

  • федеральным законом от 01.06.2011 года № 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  • Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств».

Последняя редакция постановления была проведена 12.02.2018 года. В этот документ был внесен перечень значительных для автомобилистов изменений, данные поправки начали действовать с 22.02.2018 года.

Основные изменения правил ТО в 2019 году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

    Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь .

Первыми городами на которых хотят испытать это нововведение будет Москва и Санкт-Петербург, планируется уже в этом году.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

Если ТО не удается пройти с первого раза, то на устранение поломок и повторное прохождение дается 20 календарных дней. В этом случае автомастер будет проверять только те системы и механизмы, которые показали неисправность при первичном осмотре.

С 2019 года штраф за продажу диагностических карт составит 100 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Сроки прохождения

Периодичность прохождения технического осмотра в этом году тоже изменилась:

[1]

  • автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
  • если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
  • для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.

Если машина не попадает под действие нововведений, то все равно его рекомендуется проходить каждые 10 тысяч километров.

Где пройти?

Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.

Документы, которые необходимо предъявить при проверке:

  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность, если ТО проходит представитель;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.

Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.

Цена вопроса

Цена на прохождение техосмотра не привязана ни к марке, ни к году выпуска автомобиля. Для каждой категории цена строго фиксируется:

  • для легкового авто до 800 руб.;
  • для мототранспорта верхняя граница составляет 240 руб.;
  • осмотр прицепов привязан к весу, на который он рассчитан. Если до 750 кг, то 600 руб., от 3,5 тонн и выше плата составит 1060 руб.
  • для автобусов и прочего пассажирского транспорта — от 1290 до 1560 руб. Водителям грузового транспорта придется заплатить 770-1630 руб.

Госпошлину отдельно отплачивать не нужно. Она включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах РФ предусмотрены льготы при оплате техосмотра для некоторых категорий граждан. Так, например, в Москве собственник автомобиля может пройти диагностику бесплатно, но при этом он должен иметь московскую прописку (Постановление Правительства Москвы № 666 от 29.12.2011). Важно знать, что данное постановление распространяется только на одно транспортное средство и получить эту льготу могут только определенные граждане, а именно:

  • инвалиды;
  • герои СССР и РФ;
  • мужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет;
  • кавалеры ордена славы.
Читайте так же:  Приостановление производства по делу определение и отличия от отложения разбирательства

Основные изменения в прохождении технического осмотра

Правительством Российской Федерации 10 августа 2018 года были внесены в Государственную Думу Федерального собрания РФ проекты федеральных законов:

— «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 13 декабря 2018 года принят в первом чтении, 16 мая 2019 года законопроект принят во втором чтении, 23 мая 2019 года принят в третьем чтении;

— «О внесении изменений в КоАП РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года;

— «О внесении изменений в УК РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года.

Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования.

! Для их реализации предусматривается разработка и принятие 18 подзаконных нормативно-правовых актов.

! В течение одного года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

[3]

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО транспортных средств.

Он уточнил, что для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

1) Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.

2) Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.

3) Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.

4) Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.

5) Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.

6) Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7) Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

— до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

— не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

8) РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.

9) РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.

10) РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

11) РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.

12) Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.

13) Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

— участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

— внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

Renault Megane Scenic НаВсеСлучаиЖизни › Бортжурнал › проходим техосмотр 2018, ужесточение правил в России

учтены новые изменения 04.05.2018 и поправки от 12.02.2018г.

Памятка для легкового авто

Тормоза – должны работать эффективно, ручник держать как вкопанный, отсутствовать разность усилий, подтеканий, запотеваний, ржи, мех.повреждений, трещин, перетирания, набухания на трубках и др. частях системы, а также работа лампочек.

Рулевое управление – ГУР должен работать плавно, не дергать и не поворачивать самопроизвольно руль, суммарный люфт не должен превышать 10град, комплектность деталей рулевой колонки и рейки, отсутствие повреждений, трещин, подтеканий, и других дефектов в рулевом механизме.

Внешний свет – снять все что не предусмотрено конструкцией автомобиля (доказывать правомерность установки ксенона, доп.фар, люстры, гирлянд, ДХО, светодиодов в фарах и фонарях, мигалки =) будете сами (кстати, если это не зарегистрировано в гибдд, то после встречи с очень суровым инспектором вы можете стать пешеходом, КоАП 12.5 ч.3), отсутствие разрушений фар и фонарей, отрегулированные углы света по ГОСТу (к моим углам не придирались после демонстрации работы ручного корректора, наверное нет смысла в точной настройке углов, т.к. я корректором могу хоть себе под нос светить, хоть встречку слепить, в общем, нюанс этот непонятен). не допускаются бесцветные или окрашенные оптические детали или пленки.

Щетки, омывайка – должно чистить и омывать как перед, так и зад, демонтаж запрещен.

Колеса – протектор не меньше 1,6мм на лете и 4мм на зиме, отсутствие трещин, сильного износа, старения резины и дисков, сварка на дисках не допускается (!), не должно быть разных шин или дисков на осях, все болты и гайки должны быть на месте. про нестандартные катки (например, 17-е =) ни слова.

Двигатель – СО в норме, отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, крышка бака рабочая и на месте, устройство перекрытия топлива должно работать (это про нашу кнопку под капотом?), соответствие газ.баллона госту с нанесенными на нем паспортными данными баллона и не истекшей датой освидетельствования, уровень шума выхлопа в норме.

Читайте так же:  Льготная пенсия по вредности

Комплектация – исправный знак аварийной остановки, не протухший опломбированный порошковый или хладоновый огнетушитель не менее 2л (обычно срок окончания использования 10лет, но давление уходит уже через 4-5лет, подзарядка равна стоимости нового), автомобильная аптечка.
Также в диагностической карте нет требования лепить знак Ш, ! и тд, нет ничего про внешний вид автомобиля (видимо можно приехать на грязном авто с дырками в порогах и загрунтованных не в цвет кузова жуках аки леопард).

Дополнительно – для успокоения души я конечно пройдусь еще по Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и ГОСТ Р 51709-2001 (п. 4.7.25), который возможно каким-то боком подразумевается правилами прохождения:
Не должно быть ржи вокруг амортизаторов, стоек кузова, вмятин и разрушений кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС. Предполагаю, что с дырой в пороге можно спокойно пройти техосмотр (ведь запрета нигде нет).

Мойка авто и на пункт техосмотра в любом городе (обычно было так: в субботу до обеда, в воскресенье не работают, очередей практически нет). Согласно правил весь процесс должен занять не более 30мин.
Перед въездом берем водительское, доверенность+паспорт (если вы не владелец), деньги (от 300р) и в кассу. Если с документами косяк, вам откажут в проведении техосмотра. Возвращаемся к машине, ждем отмашку техэксперта. Далее, он бегает вокруг машины, проверяет конечно не все, а что ему не понравится.
Что настораживает, так это п.13 правил проведения техосмотра «Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.» — т.е. техэксперт может на глаз, слух, нюх найти вам проблем =)
После всех его манипуляций надо обязательно спросить: «Вся в порядке?» чтобы успеть оспорить найденные им нарушения, иначе он может молча принести вам диагностическую карту с крестиками и отметкой о невозможности эксплуатации авто.
Если договорится не удалось, едем устранять неисправности (срок до 20 дней), повторно в кассу, но оплачиваем уже часть услуги, и техэксперт проверяет только то, что забраковал (так предписано правилами проведения техосмотра).

Третий раз не повезло? Проходим все сначала, можно и станцию техосмотра сменить для уверенности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда эпопея с техосмотром закончится, идем в страховую покупать осаго. на сайте дешевле, однако нужна будет банковская карточка с онлайн-банком (может есть и другие способы оплаты, я не вникал).

Использовал материал:
новые ужесточения вступили в силу 04.05.2018, новости
Постановление о техосмотре
еще вариант Постановление о техосмотре
Подробное описание прохождения (без тонкостей)
Тонкости прохождения техосмотра (аптечка уже нужна)
Про ГОСТ Р 51709-2001
новые от 12.02.2018 поправки постановления
Тех.регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 (почти все требования берутся из него)

На вопросы отвечу, неточности исправлю, при копировании сей страницы указывайте пожалуйста ссылку на источник.

Закон о техосмотре в 2019 году – когда вступят в силу новые правила?

Техническая исправность автомобилей, участвующих в дорожном движении, — одна из составляющих его безопасности. Поэтому обязательному ТО всегда уделялось повышенное внимание. С развитием технологий передачи данных возникли дополнительные возможности для контроля за проведением техосмотров. Не секрет, что часто автовладельцы формально подходят к этому процессу, проходя ТО лишь на бумаге. Чтобы искоренить возможность злоупотреблений, планируются масштабные изменения в законодательстве, регулирующем эту сферу.

Новый закон о техосмотре в 2019 году 1 и 2 чтение уже благополучно прошел, его текст подготовили к 3 чтению. Скачать этот документ можно в конце публикации. В статье рассмотрим его основные положения и изменения, которые наступят в процедуре технического осмотра транспортных средств с принятием законопроекта.

О законопроекте

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Законопроект № 529143-7 был внесен на рассмотрение 10.08.2018. Второе чтение состоялось 16 мая 2019 года, в ходе которого Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра с учетом значительных поправок, внесенных в него. Сейчас проект подготовили к третьему, окончательному чтению, но по состоянию на 22 мая его дата еще не назначена.

Он предусматривает внесение изменений в федеральные законы:

  • «О техническом осмотре транспортных средств …» № 170-ФЗ от 01.07.2011;
  • «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002;
  • «О полиции» № 3-ФЗ от 07.02.2011;
  • «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008.

Россияне могут получить новые правила проведения ТО не ранее следующего года. Если проект будет принят в 3-м чтении, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом, закон о техосмотре 2019 года вступит в силу спустя 1 год с момента его официального опубликования, как это предусмотрено ч. 1 ст. 5 проекта. Поскольку речь идет о появлении новых, ранее не используемых средств и мер, на их подготовку требуется время. Его стоит потратить на то, чтобы ознакомиться с предлагаемыми нововведениями.

Новые правила техосмотра в 2019 году

Когда вступят в силу эти новшества, точно сказать пока нельзя, но нужно понимать, что закон фактически готов к принятию, поскольку обсуждается и корректируется уже на протяжении 9 месяцев.

Основной принцип проекта заключается в том, что если автомобиль не проходит техосмотр, его владелец не получает диагностическую карту. Без нее невозможно получить полис ОСАГО и, следовательно, спокойно и легально появляться на дороге.

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году предусматривают его фотофиксацию. Видеофиксация техосмотра, предлагаемая проектом изначально, не получила поддержки, поскольку необходимое для нее оборудование является дорогостоящим. В результате пострадали бы и организации, проводящие ТО, которым пришлось бы существенно потратиться, и автовладельцы, поскольку стоимость оформления диагностических карт неизбежно возросла бы. Впрочем, она возрастет в любом случае, но хочется надеяться, что на порядок меньше, с учетом отсутствия видео.

Читайте так же:  Оформление автомобиля, полученного в наследство

Что изменится

Назовем основные положения будущего закона:

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

В ближайшем будущем после вступления закона в силу Правительству нужно будет разработать подзаконные акты, уточняющие технические требования к фото, порядок хранения данных в облаке, требования к определению координат точки проведения ТО.

Ужесточение ответственности

Вместе с усилением контроля депутаты заботятся и том, чтобы ужесточились наказания за поддельные техосмотры как для автовладельцев, так и для операторов ТО. Так, при нарушении правил технического осмотра ответственность следующая:

  • за выдачу карты без проведения осмотра штраф для должностных лиц составит 5 000 – 10 000 руб., для организаций — 100 000 – 300 000 руб.;
  • за ТО без аккредитации предусматривается уголовная ответственность, с наказанием до 5 лет лишения свободы;
  • за управление ТС без диагностической карты собственника будут штрафовать на сумму в 2 000 руб.

Официальный текст проекта нового закона о техосмотре можно здесь.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Проходить техосмотр по-новому будем через год

Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект, меняющий правила прохождения ТО в России.

Законопроект об изменениях процедуры техосмотра автомобилей принят окончательно: его пару недель назад в окончательном третьем чтении одобрила Госдума, после этого – Софет Федерации, а теперь и глава государства. Соответствующий документ опубликован на официальном портале для размещения правовой информации. Нововведения вступят в силу через один год.

Напомним об основных изменениях. Документ вводит обязательную фотофиксацию процесса прохождения техосмотра. От операторов потребуют запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Кстати, законодатели раньше предлагали вести и видеосъёмку процесса осмотра машин, но в итоге от этой нормы решили отказаться.

Ещё один важный пункт: диагностическая карта станет исключительно электронной. То есть по итогам проверки машины автовладельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4: вся информация будет храниться в единой базе. Хотя в случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.

Закон предполагает, что все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

[2]

Власти считают, что этот закон поспособствует сокращению уровня коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, около 80% автовладельцев на сегодняшний день покупают так называемые «серые» диагностические карты. Речь идём о том, что клиенты платят деньги за диагностические карты, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию — тонкости процедуры

Помимо этого предполагается, что усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить число ДТП, которые происходят из-за неисправных машин. Кстати, в 2019-ом зафиксирован рост количества таких аварий. Всего за первую треть года произошло 1 733 инцидента (что на 3,6% больше, чем годом ранее). В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), травмы получили 2 518 участников (больше на 5,8%).

Отметим, сегодня некоторые владельцы автомобилей не проходят техосмотр. По нынешним нормам, диагностическая карта нужна только при покупке полиса ОСАГО. Это значит, что требовать предъявить его не могут сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов (она не входит в список тех, которые у водителя должны быть с собой). Но законодатели планируют это изменить: речь идёт о возможном введении штрафа за езду без вовремя пройденного ТО. Он составит 2 тыс. рублей, а его наличие у собственника будут проверять дорожные камеры (по информбазе).

Контролировать соблюдение правил проведения техосмотра будет Министерство внутренних дел. Согласно новому закону, операторов техосмотра обязали раз в два года подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей в 2019-2020 годах: основные изменения правил прохождения ТО

Госдума изменила правила прохождения техосмотра. Процесс прохождения техосмотра будут фиксировать на фото, информация о результатах попадёт в автоматизированную систему, а сама диагностическая карта станет электронной.

Государственная дума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект об усилении контроля за проведением техосмотра автомобилей, говорится в материалах нижней палаты парламента.

  • Документ обязывает операторов, осуществляющих техосмотр автомобиля, проводить его обязательную фотофиксацию.
  • Законопроект также обязывает операторов оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
  • Эти меры, по мнению разработчиков законопроекта, позволят пресечь выдачу поддельных диагностических карт и снизить количество ДТП, вызванных неисправностями транспортных средств.

В материалах Госдумы отмечается, что диагностические карты по результатам техосмотра по новым правилам будут оформляться и для автобусов.

  • Контроль за проведением техосмотра разделят Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД, которое будет контролировать соблюдение правил проведения техосмотра операторами.
  • РСА же будет контролировать соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится техосмотр, установленным характеристикам.

Документ обязывает операторов техосмотра раз в два года проходить аккредитацию.

В действующей версии закона «О техническом осмотре транспортных средств» подобные меры отсутствуют.

  • В августе 2018 г. правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей.
  • В первой версии законопроекта предлагалось помимо фотофиксации техосмотра обязать операторов снимать его на видео.
  • Однако ко второму чтению проекта закона правительство отказалось от этой меры.
  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.

Закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:
  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.
Читайте так же:  Прямое возмещение убытков по полису осаго
Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

  • В итоговой версии документа было предложено ограничить контроль двумя фотоснимками – в начале и в конце осмотра и размещать данные о нем в сети интернет.
Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы, они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Источники


  1. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  2. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  5. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
Основные изменения в прохождении технического осмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here