Одностороннее движение. часть 1. дорога с односторонним движением

Полезная и понятная информация в статье: "Одностороннее движение. часть 1. дорога с односторонним движением". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Одностороннее движение

Введение одностороннего движения по двум параллельным улицам (дорогам) является одним из наиболее характерных приемов его орга­низации и воплощает одновременно несколько методических принци­пов, рассмотренных в гл. 4. Организация одностороннего движения является вместе с тем естественным решением в градостроительной практике при строительстве автомобильных магистралей, известным очень давно. В условиях автомобильного движения одностороннее дви­жение было впервые применено в Филадельфии (США) в 1906 г., а в 1907 г. введено на ряде параллельных улиц в Нью-Йорке.

Главное достоинство одностороннего движения заключается в со­кращении числа конфликтных точек и прежде всего в устранении кон­фликта встречных транспортных потоков. Как было отмечено в под­разделе 3.5, конфликтные точки встречного движения являются наи­более опасными. Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пересечениях. Это подтверждается данными табл. 5.1 при срав­нении числа конфликтных точек на пересечении двух дорог с двусто­ронним движением (по одной полосе в каждом направлении) и двух дороге односторонним (по две полосы каждая). К преимуществам од­ностороннего движения следует также отнести:

– возможности более рационального использования полос проезжей части и осуществления принципа выравнивания состава потоков на каждой из них (специализация полос) (рис. 5.3);

– резкое улучшение условий координации светофорного регулирова­ния между пересечениями;0

– облегчение условий перехода пешеходами проезжей части в резуль­тате четкого координированного регулирования и упрощения их ори­ентировки, так как нет встречного транспортного потока;

– повышение безопасности движения в темное время вследствие лик­видации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств.

Рис. 5.3. Возможность специа­лизации полос при переходе от двустороннего (а) движения к одностороннему (б)
Показатель Двустороннее движение Одностороннее движение
Пересечение Слияние Ответвление Всего Пересечение Слияние Ответвление Всего
Число конфликтных точек Сумма условных баллов Сравнительные показатели 0,25 0,46

Существенным преимуществом является также то, что при введе­нии одностороннего движения увеличивается число полос, работаю­щих в одном направлении, и появляется возможность разрешить вре­менную стоянку автомобилей хотя бы на одной из крайних полос.

Опыт, многократно подтвержденный в различных странах, в том числе и в нашей, показывает, что введение одностороннего движения обеспечивает повышение скорости транспортных потоков и увеличе­ние пропускной способности улиц. Типичными в этом отношении яв­ляются опубликованные в США данные об увеличении пропускной способности улиц с шириной проезжей части около 13 м при введении одностороннего движения на двух параллельных улицах с различными вариантами режима стоянки автомобилей. Каждая из этих улиц прак­тически пропускала следующее число легковых автомобилей, авт/ч (в числителе представлены данные для улицы с двусторонним движени­ем, в знаменателе – с односторонним):

Стоянка разрешена по обеим сторонам. 1200/1600

То же по одной стороне. … 1800/2300

Стоянка запрещена. … 2800/3400

Препятствиями для всеобъемлющего внедрения одностороннего движения являются значительное осложнение при пользовании марш­рутным пассажирским транспортом из-за увеличения дальности пеше­ходных подходов, а также увеличение пробега автомобилей к объектам тяготения. Проявление этих недостатков зависит от геометрической схемы расположения улиц. Оно является минимальным при наличии прямоугольной сетки улиц и расстояния между параллельными путя­ми до 250–300 м.

Неблагоприятной является радиально-кольцевая структура, при которой расстояния между соседними радиальными магистралями по мере удаления от центра резко увеличиваются. Поэтому в интересах пассажиров МПТ при переходе на одностороннее движение на сети улиц с радиально-кольцевой схемой в ряде случаев сохраняют встреч­ное движение троллейбусов и автобусов, осуществляя таким образом неполное (частичное) одностороннее движение.

[2]

В связи с тем, что на некоторых городских магистралях и пригород­ных дорогах транспортные потоки в различные часы или даже дни не­дели приобретают определенное направление движения, для пропуска явно преобладающих потоков оказывается целесообразной организа­ция реверсивного (переменного) одностороннего движения. Примером являются магистрали, ведущие в административные центры городов, по которым в утренний час пик происходит массовое прибытие авто­мобилей, а по окончании рабочего дня – их выезд.

Преимущества одностороннего движения настолько значительны, что в практике оперативной организации движения приходится при­бегать к нему в некоторых случаях хотя бы временно при любой схеме УДС. Так, например, во время массовых спортивных соревнований, демонстраций, при ремонте дорог без временного введения односто­роннего движения по отдельным магистралям вообще становится не­возможным обеспечить достаточно быстрый и безопасный пропуск транспортных потоков.

Может быть предложена следующая классификация односторон­него движения: полное постоянное; полное временное; неполное (час­тичное); реверсивное (переменное).

Как упоминалось, условием, которое может препятствовать введе­нию одностороннего движения, является взаимная удаленность парал­лельных путей.

Для сохранения достаточного удобства подъезда к объектам одно­стороннее движение можно вводить, если на расстоянии до 350 м име­ется параллельно проходящая улица, по которой можно организовать движение в противоположном направлении, и соединительные попе­речные проезды на расстоянии не более 200 м. Эти условия главным образом связаны с обеспечением удобства обслуживания населения маршрутным пассажирским транспортом.

Проявления других недостатков одностороннего движения– неко­торые затруднения с ориентировкой водителей и пешеходов в первый период после введения такой схемы движения, повышение скорости транспортного потока, опасное для улиц с жилой застройкой, – могут быть в значительной мере предупреждены. Для этого необходимо обес­печить надлежащий надзор за движением и хорошую информацию участников дорожного движения в период их адаптации к новым усло­виям.

Обязательной для обеспечения безопасности при введении одно­стороннего движения является четкая и полная информация с помо­щью дорожных знаков. Для водителей транспортных средств, движу­щихся по улице с односторонним движением, информация должна обеспечиваться знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», а перед выездом из каждого примыкающего к улице проезда должен быть установлен знак 5.7.1 или 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним дви­жением». Вдоль улицы одностороннего движения со стороны, проти­воположной разрешенному направлению движения, устанавливают знаки 3.1 «Въезд запрещен». Такая информация в равной степени не­обходима при всех перечисленных вариантах одностороннего движе­ния. Однако при переменном и полном временном вариантах прихо­дится прибегать к переносным или управляемым многопозиционным знакам.

Читайте так же:  Как получить разрешение на такси

При разработке схемы организации одностороннего движения по двум соседним параллельным улицам, не связанным непосредственно с магистральной сетью, имеется возможность выбора двух вариантов направления движения. При этом сообщения между улицами будут в одном варианте осуществляться с правоповоротными маневрами, в другом – с левоповоротными. Выбор наилучшего варианта должен быть сделан с учетом сравнения степеней опасности всех конфликтных то­чек на пересечениях в зоне, охватываемой односторонним движением. Предпочтение должно быть отдано варианту с наименьшей суммарной степенью сложности пересечений, обеспечивающему большие удобства и безопасность для МПТ и, конечно, пешеходов.

Пример вариантов направления одностороннего движения в мик­рорайоне показан на рис. 5.4. Здесь застройка, определяющая тяготе­ние пешеходов, расположена между улицами А и Б, а по внешним сторонам улиц объектов тяготения (застройки) нет. Поэтому при варианте I люди при пользовании автобусом (троллейбусом) должны пересечь транспортные потоки (направление которых показано стрелками), а при варианте II – не должны. Таким образом, с точки зрения безопасности людей и удобства пользования МПТ в данном примере вариант II яв­ляется предпочтительным.

Рис. 5.4. Схема движения людей к остановке МПТ при различных направлениях односто­роннего движения:
А и Б – смежные улицы; 1 – основная жилая застройка; 2 – остановка МПТ; 3 – ос­новные направления движения людей; I и II– варианты движения

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Остановка на дороге (проезжей части) с односторонним движением

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вновь возвращаюсь к теме одностороннего движения и наш небольшой обзор будет посвящен остановке на дороге (проезжей части) с односторонним движением. Как мы знаем из Правил дорожного движения, дорога с односторонним движением обозначается знаком:

[1]

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Выезд на дорогу с односторонним движением обозначается знаками:

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

В двенадцатом разделе ПДД рассмотрены основные правила остановки и стоянки транспортных средств, мы остановимся на пункте 12.1.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Как следует из пункта 12.1 Правил, остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги, в то же время есть и исключения. Правила разрешают на дорогах с односторонним движением останавливаться и на левой стороне дороги, конечно при условии отсутствия знаков и (или) разметки запрещающих такую остановку.

На снимке, дорога с односторонним движением, остановка на правой стороне запрещена знаком 3.27 «Остановка запрещена», но в соответствии с пунктом 12.1 Правил, разрешено остановиться на левой стороне дороги.

С остановкой (стоянкой), именно на дорогах с односторонним движением из Правил все ясно. Перейдем к тому, из-за чего и возникла данная тема, к остановке на проезжей части, обозначенной знаками одностороннего движения.

Из определений выше следует, что знаками одностороннего движения могут обозначаться не только дороги, но и проезжие части. И в этом случае, остановка (стоянка) разрешена только на правой стороне дороги, так как в пункте 12.1, речь идет об остановке именно на левой стороне дороги с односторонним движением (когда движение осуществляется по всей ширине дороги в одном направлении), но не проезжей части! Кто-то может не согласиться с данным утверждением, объясняя тем, что дорога включает в себя проезжую часть, следовательно можно останавливаться на любой проезжей части обозначенной знаком одностороннего движения. Но не нужно забывать, что дорога не всегда состоит из одной проезжей части, она может включать в себя несколько проезжих частей, а также разделительные полосы.

И очень часто на дорогах, проезжие части (встречных направлений) которых, отделены друг от друга разделительной полосой или бульваром обозначаются знаками одностороннего движения, особенно в тех случаях, когда не обеспечена достаточная видимость проезжей части с встречным движением. Рассмотрим некоторые примеры, когда проезжие части обозначены знаками 5.5 «Дорога с односторонним движением».

«Разделительная полоса»— элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

На снимке, дорога с двусторонним движением с разделительной полосой, проезжие части которой обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

На изображении выше, мы видим, что проезжая часть дороги обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», но остановка (стоянка) в данном случае на левой стороне запрещена. Пункт 12.1 Правил разрешает остановиться на левой стороне, только на дорогах с односторонним движением, в нашем примере дорога является двусторонней, проезжие части которой обозначены знаками одностороннего движения.

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения.

Бульвар — озелененная территория общего пользования вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного транзитного движения и кратковременного отдыха.

Читайте так же:  Правила буксировки транспортных средств

На этом изображении, проезжие части одной дороги разделены бульваром и обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

И в завершении обзора, если присутствуют знаки одностороннего движения, но трудно определить, что перед нами, дорога с односторонним движением или проезжая часть дороги с двусторонним движением, обозначенная знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», то в таком случае во избежании нарушения Правил дорожного движения, лучше остановиться на правой стороне дороги.

Последствия выезда на дорогу с односторонним движением

Дороги с односторонним направлением движения получают все большее распространение в крупнейших российских городах. Но такой способ организации транспортного потока требует от водителя знания специфических требований и правил. Рассмотрим особенности выезда на одностороннее движение, с учетом предусмотренных наказаний за нарушение ПДД.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Читайте так же:  Плюсы и минусы ксеноновых фар
Видео (кликните для воспроизведения).

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций. Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов. Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.

Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?

В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях. Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем. В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.

Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:

  • официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
  • на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.

Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.

[3]

Если назначенные суммы не внесены в предписанный срок для оплаты, нарушителю грозит:

  • увеличение размера платежа вдвое;
  • наложение административного ареста на пятнадцать суток;
  • назначение исправительных работ до пятидесяти часов.

Штрафные платежи можно совершить следующими способами:

  • посредством Личного кабинета в Госуслугах, онлайн перечислением;
  • с помощью банковского мобильного приложения;
  • непосредственно в кассе банка, картой или наличными, при указании правильных реквизитов получателя и предоставлении паспорта;
  • через банковский терминал.

Учитывая, что перечисленные нарушения относятся к категории опасных, законодательством не предусмотрено снижение суммы назначенного штрафа за неправильную езду по «односторонке».

Ford Mondeo ★☆★Black star★☆★ › Бортжурнал › Парковка на дороге с односторонним движением-Полиция Москвы не знает ПДД

Работаю в Москве, мест для парковок не предусмотрено, еще и одностороннее движение и поэтому машину ставят на дороге по 2ум обочинам, некоторые умники ставят в 2 ряда и бумажки под номер пихают, я хожу и выдергиваю.Ходили слухи, что по ночам приезжают эвакуаторы и я всегда искал на ночь безопасное место, не нарушая ПДД.

Как то у охраны на КПП:

-Я спросил по какой причине эвакуируют?
— Мне ответили, что висит знак в начале переулка «Остановка запрещена», но я его так и не нашел.

Сегодня я пошел его искать и о чудо он и правда есть, но его развернули в другую сторону, поэтому увидеть его просто не реально.

Вижу стоит полицейская машина…Подхожу и вижу на заднем сиденье сидит Капитан, я у него решил узнать можно ли тут ставить машину по той стороне, где знака нету…он ответил: «Я не знаю» и аргументировал это тем, что он не ДПС.я ему сказал, Вам должно быть стыдно и ушел…я был шокирован…

Как выкрутиться, если выехал на дорогу с односторонним движением

Никто не застрахован от нарушений, если вы случайно выехали на полосу с односторонним движением, не отмеченную знаком. Большинство узких улиц на окраинах населенных пунктов имеют одностороннее направление. Как поступить и выйти из ситуации без штрафа и потери водительского удостоверения?

Ситуация выезда на дорогу с односторонним движением

В какие ситуации попадают водители при выезде на дорогу с односторонней схемой?

Выезд под «кирпич». Такая ситуация возможна, если водитель выезжает со двора на полосу одностороннего движения, где отсутствуют указатели направления.

В этом случае полицейский, остановивший нарушителя, будет указывать на въезд под запрещающий знак. Обвинение можно оспорить в суде, если у водителя есть свидетели, подтверждающие, что они не видели знак.

Что говорит закон

Правила дорожного движения четко определяют условия и наказание за выезд на проезжую часть с направлением в одну сторону. Знаки 5.7.1. и 5.7.2. должны быть установлены перед выездами, примыкающими к односторонней дороге.

Знаки имеют несколько особенностей, о которых следует знать каждому водителю:

  • направление стрелки на знаке соответствует направлению;
  • пересечение проезжей части с односторонней схемой не запрещено;
  • знак 5.7.1 запрещает поворот налево при выезде на перекресток, но разворачиваться не запрещает;
  • знак 5.7.2 запрещает правый поворот при выезде на перекресток, разворот разрешен.

Согласно КоАП 12.15, водитель, не выполнивший требования запрещающих сигналов и знаков, получит следующие наказания:

часть 4 указывает, что выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного движения наказывается наложением штрафа до 5000 руб. либо лишением водительских прав от 4 до 6 месяцев;

в части 5 той же статьи указывается повторное нарушение правил и наказывается лишением водительского удостоверения до 1 года.

Что делать

Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел «кирпич», запрещающий движение в выбранном направлении.

Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?

Если нет гаишника

Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.

Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.

Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит «гаишник». Главное обеспечить безопасность для других участников движения.

Если остановили

В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:

  1. Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
  2. После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
  3. Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.
Читайте так же:  Раздел альманах

Ситуации, когда водитель нарушает правила по причинам, не зависящим от него, происходят часто. В этом случае не надо паниковать, а постараться сразу исправить ошибку, восстановить нормальное движение. Главная задача автолюбителя сохранить безопасность для окружающих.

Если водителя остановил сотрудник полиции, и обвинил в правонарушении, подробно разберитесь в этом вопросе, привлеките свидетелей, докажите свою невиновность на основании твердых фактов. Требуйте от «гаишника» чтобы он выполнял свои функции.

Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.»

Модератор: Serpiph

Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.

Павел-173 » 11 окт 2019, 18:31

Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.

Pddclub » 11 окт 2019, 18:31

Re: Комментарии к «Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.»

Максим » 14 окт 2019, 15:12

А как Вы определили, что на дороге все 3 полосы в одном направлении, если знака не было? Приложите ссылку на панораму указанного места и напишите, по какой статье КоАП наложен штраф.

Дороги с движением в одну сторону по ПДД: что нужно об этом знать

Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами. Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение». Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Выезд на одностороннюю автодорогу

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности порядок привлечения, основания

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Источники


  1. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.

  2. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  5. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
Одностороннее движение. часть 1. дорога с односторонним движением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here