Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Полезная и понятная информация в статье: "Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

ТР ТС 018 2011

Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Представленный технический регламент осуществляется в целях обеспечения максимально приемлемого уровня безопасности в отношении колесных транспортных средств. Кроме обеспечения безопасности человеческой жизни и здоровья граждан, ТР ТС — 018 — 2011 о безопасности колесных транспортных средств регулирует выполнение своих обязательств государствами-участниками Таможенного Союза, и устанавливает определенные требования, которым обязаны соответствовать все колесные транспортные средства, находящиеся в обращении на территории государств-членов Таможенного Союза.

Какие категории транспортных средств попадают под 018 — 2011 ТР ТС о безопасности колесных транспортных средств?

Объектами регулирования данного регламента являются транспортные средства, которые предназначаются для использования на автодорогах общего назначения. Если конкретнее, то это категории M, L, O, N, а также шасси и остальные составляющие транспортного средства, которые тем или иным образом могут повлиять на его общую безопасность.

Есть ли исключения в ТР ТС 018?

Полномочия представленного технического регламента не распространяются на следующие типы и разновидности транспортных колесных средств:

  • С конструкцией, не предусматривающей максимально возможную скорость свыше 25-ти км/ч.
  • Предназначенные строго для участия в спортивных конкурсах и соревнованиях.
  • Категории M1 и L, «старше» 30-ти лет и категории М2,3 и N старше 50-ти лет (в оригинальном кузове и с оригинальным двигателем).
  • Внедорожные автомобиле с большой грузоподъемностью.

Также от действия ТР ТС — 018 — 2011 о безопасности колесных транспортных средств освобождаются автомобили, принадлежащие субъектам, которые на законных основаниях пользуются привилегиями общепризнанных принципов и норм международного права (дипломатические и консульские представительства, международные организации).

Стоит упомянуть, что под регулирование представленного регламента также не попадают колесные транспортные средства, которые ввозятся на территории Таможенного Союза физическими лицами для дальнейшей эксплуатации в личных целях, при условии, что срок пребывания на территории стран-участниц Таможенного Союза не превышает полугода.

Сертификация ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС) 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» может потребоваться поставщикам или производителям следующего оборудования:

Перечень оборудования попадающего под действие ТР ТС 018/2011

Объектом технического регулирование по данному тр тс может стать как само транспортное средство, так и компонент или запчасть к нему.

Транспортные средства Специальные и специализированные транспортные средства (предъявляются дополнительные требования безопасности) Компоненты
Мопеды
Мотовелосипеды
Мотоциклы
Мотороллеры
Квадрациклы
Легковые автомобили
Автобусы
Троллейбусы
Прицепы Автобетононасосы
Автобетоносмесители
Автогудронаторы
Автолесовозы
Автомобили скорой медицинской помощи
Автосамосвалы
Автоцементовозы
Автоэвакуаторы
Пожарные автомобили
Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов
.
(с полным перечнем Вы можете ознакомиться в ТР ТС 018/2011, Приложение №1, п. 1.3) Двигатели (и оборудование для питания их топливом)
Глушители
Резонаторы
Топливные баки (в т.ч. заливные горловины, пробки топливных баков)
Тормозные колодки
Тормозные целиндры
Пневмогидравлические усилители
Шланги (в т.ч. витые)
Тормозные маханизмы в сборке
Тормозные диски
Компрессоры
Шины
Сцепные устройства
Подголовники
Сиденья
Фары
Указатели
Бамперы
Ремни и подушки безопасности
Стартерные батареи
.
(с полным перечнем Вы можете ознакомиться в ТР ТС 018/2011, Приложение №1, п. 2)

Сертифкация / декларирование по ТР ТС 018/2011

Подтверждение соответствия техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» может проходит в 2-х форма:

  • в форме сертификации
  • в форме декларирования

В чём же различие?

С юридической точки зрения сертификат и декларация имеют абсолютно одинаковую силу, но в случае декларирования заявитель сам заполняет форму декларации, сам несёт ответственность за достоверность предоставленной в ней информации и безопасность ввозимой/выпускаемой продукции. Орган по сертификации помогает не допустить ошибок при составлении данного документа, которые в последствии могут привести к анулированию декларации.

В случае сертификации орган, выпустивший данный документ, удостоверяет соответствие ввозимой/выпускающейся продукции требованиям технического регламента. Ответственность в данном случае возлагается как на сертифицирующий орган, так и на заявителя.

Главное условие выпуска сертификата соответствия на продукцию — это её успешное прохождение испытаний или экспертиз, предусмотренных ТР ТС 018.

Что оформлять?

Для определения формы подтверждения соответствия рекомендуем обратиться к специалистам и получить быструю и бесплатную консультацию (+7 (499) 753-01-54 — Москва, +49 30 223-81-232 — Германия, +7 (4742) 56-21-91 — Липецк

Сроки оформления

Срок регистрации декларации соответствия ТР ТС 018/2011 – от 1 рабочего дня

Срок оформления сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 – от 5 рабочих дней

(скорость оформления сертификата/декларации в основном зависит от скорости предоставления комплекта документов заявителем и объёма товарных позиций.)

! Наши специалисты предоставляют помощь в подготовке требующейся документации, организации и проведении испытаний с последующим получением протокола испытаний, оформлении сертифииката/декларации.

Стоимость оформления сертификата соответствия или регистрации декларации зависит от множества параметров, таких как:

  1. Количество товарных позиций
  2. Партия или серийное производство
  3. Срок, на который выдаётся документ (в случае серийного производства)
  4. Наличие протоколов испытаний
  5. Степень безопасности позиции
  6. Наличие определённых документов

Для уточнения стоимости оформления сертификата/декларации заполните онлайн заявку , либо свяжитесь с нашими специалистами через форму обратный звонок .

УАЗ Patriot Brown Cthulhu › Бортжурнал › Краткое содержание Технического регламента Таможенного союза. Всё пучком!

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
(с изменениями на 14 октября 2015 года)

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

Читайте так же:  Подача уведомления о перевозке детей онлайн

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Т.Е. Если есть сертификат то катайся сколько влезет, или например УАЗ разрешил. Иномаркам проще, т.к. документацию не кто в глаза не видел :)))

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также рекомндую обратить внимание на п. 77

76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

Т.е. Лебёдка установленная без переделки бампера, как у меня :), сертификации не подлежит.

Короче, сосалку со свистком, всем этим легализаторам.

Danatela › Блог › «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств»

С 23 сентября, четверг, в России вводятся новые правила использования «колесных транспортных средств»
С завтрашнего дня вся автомобильная жизнь в России бесповоротно изменится, по идее законодателей на дорогах должно стать безопасней, а автомобили удобней для русскоязычных людей. 23 сентября 2010 года в силу вступает «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», сообщает «Российская газета». Техрегламент обязует снарядить автобусы системой ГЛОНАСС и тахографами (бортовое устройство измерения скорости движения, пробега, периодов времени труда и отдыха водителей). Документ также лишит работы перегонщиков автомобилей, и вводит множество «скользких» правил оборудования автомобилей.

«Фактически завтра документ вступает в силу для грузового транспорта и автобусов, а уже с июля 2011 года для всего автотранспорта», — успокаивает координатор московского отделения Федерации автолюбителей России Дмитрий Самарин. Дело в том, — поясняет эксперт, — новые правила затрагивали большую массу водителей легковых автомобилей и законодатели все еще не определились, в каком виде его лучше всего ввести в жизнь.

«Было много спорных моментов, какие-то моменты убраны, но все-таки они еще не до конца сами разобрались, что они там понаписали. Поэтому для легковых машин и пикапов малотоннажных введена отсрочка до июля 2011 года», — поясняет представитель ФАР.

[1]

Специалист отметил, что ФАР уже подавала свои предложения для поправок в техрегламент, однако ответа все еще не последовало. Тем не менее, общественное движение и в дальнейшем будет обращаться к законотворцам с предложениями.

Нет — ввозу иномарок!

Впервые идея такого регламента появилась сразу после введения пошлин на ввоз подержанных иномарок. Тогда, в январе 2009 года, правительством были повышены ввозные пошлины на новые автомобили, что в совокупности с ослаблением курса рубля привело к существенному подорожанию иномарок в России. Недавно премьер Владимир Путин заявил о намерении вновь повысить пошлины, по его мнению, это будет стимулировать зарубежные автомобильные торговые марки открывать заводы в нашей стране.

Утвердили регламент еще 10 сентября 2009 года, в прошлогодний сентябрь документ был впервые опубликован в «Российской газете», сегодня издание публикует многочисленные поправки к техрегламенту. Стоит отметить, после введения ряда поправок техрегламент обрел более демократичный вид, но вопросы к новым требованиям остались.

Возможно, срочность введения документа связана как раз с намеченным повышением пошлин. Ведь поправки рассчитаны в большей степени на продукт отечественного автопрома, а вот автомобили зарубежного производства в большинстве случаев придется подгонять в мастерских под новые правила.

Кроме того, техрегламент вводит запрет на ввоз транспортных средств физическими лицами для последующей продажи. Теперь частное лицо может самостоятельно ввезти в страну автомобиль лишь для личного пользования.

«До поправок в документе был очень скользкий момент — ввоз может осуществляться только одним представителем автопроизводителя. То есть, получается, кроме официального представителя марки автомобиля в России, никто не может ввезти в страну его продукцию», — рассказывает эксперт.

Такие правила исключали ввоз автомобилей физическими лицами для личного пользования, и частными лицами для последующей продажи исключался. «Сейчас сделана оговорка для физических лиц, ввозящих автотранспорт для личного пользования, вроде документ таких людей не касается. Но все-таки надо проследить, как этот закон будет осуществляться на практике», — говорит Дмитрий Самарин.

Сделаем вывод, технический регламент не только вводит правила использования автотранспорта, но и вторгается в экономические сферы, а также ограничивает права и свободы граждан.

Первые жертвы техрегламента

«Автобусам и автомобилям перевозящим опасные грузы навязали использование аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS», — рассказывает координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин.

«Транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой», — говорится в тексте поправок от 10 сентября 2010 года.

Вероятно, техрегламент поможет свести к минимуму число аварий с участием маршруток или автобусов, чьи водители зачастую работают по несколько суток без сна и отдыха. «В соответсвии с европейскими правилами для грузовых автомобилей вводится обязательное использование так называемых тахографов». Тахограф — это бортовое устройство автомобиля, измеряющее скорость движения, пробег, периоды времени труда и отдыха водителей.

В междугородних автобусах и в автомобилях, которые осуществляют междугородние перевозки, тахографы должны появиться уже завтра, уточняет эксперт.

Но, «я подождал бы до 24 сентября, и посмотрел бы, будут ли изменения в работе ГИБДД и таможни. Потому что всем известно, что эти доблестные структуры очень любят перестраховаться до каких-то более подробных разъяснений. Может быть они что-то еще увидят в этих правилах», — предостерегает представитель ФАР.

Поправки также ликвидировали пункт, который беспокоил перевозчиков, пользующихся американскими тягачами, говорит эксперт Дмитрий Самарин. Длина тягачей осталась в соответствии с ПДД — 20 метров.

Водителям личного транспорта произведенного в Соединенных Штатах Америки придется подстраиваться под новые требования законодателей.

«В техрегламенте четко прописано, что автомобили обязательно должны быть с белыми габаритными огнями, а задние сигналы поворотов только оранжевые», — поясняет представитель ФАР. В американских автомобилях, как правило, задние сигналы поворотов красные, передние габариты оранжевые.

Читайте так же:  Льготы на проезд пенсионерам виды и правила получения

Казалось бы, небольшая техническая неувязка, превращается в крупную проблему в руках отечественных законотворцев.

«В Европе вы можете ввезти любой автомобиль, но перед тем как его эксплуатировать и он будет допущен к эксплуатации, достаточно всего лишь сделать дублирующие оранжевые и белые сигналы. У нас же регламент написан таким хитрым образом, что получается машина должна уже прийти переделанная в Россию», — подчеркивает абсурдность складывающейся ситуации эксперт. Автолюбителям придется переделывать свою машину где-то в США, или в Финляндии, поскольку большинство автомобилей поставляются через эту северную страну, добавляет представитель ФАР Дмитрий Самарин.

Техрегламент создает загвоздку и в использовании фар. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Поправки убрали еще один несколько абсурдный пункт техрегламента. Первоначально предполагалось, что все оборудование автомобиля должно быть переведено на русский язык. «В первоначальном варианте, вообще предполагалось надпись на каждой кнопке перевести на русский язык, иначе автомобиль не подлежал эксплуатации», — рассказывает эксперт.

Поправки вводят следующее правило: к тем приборам, надписи которых не переведены на русский язык, должна прилагаться инструкция на русском языке.

Между тем, весь электронный интерфейс машины, а также информационные и предупреждающие надписи на транспорте должны иметь русскоязычный вид. Это касается: выводимых на дисплеях предупреждающих сообщений, надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве.

Кенгурятники, шины и тонировка

Водителям внедорожников придется расстаться с так называемыми кенгурятниками —устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье.

[3]

Специалисты автомобильной безопасности утверждают, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Исключение делается лишь для сертифицированных кенгурятников, входящих в состав транспортного средства, изготовленных не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам.

В остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

«Российская газета» отмечает, что одновременно с техрегламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол.

Любители слишком затемненных стекол теперь будут подвергаться штрафу в 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В техрегламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

Техрегламент не обошел вниманием и шины. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров, отмечает «Российская газета».

Однако поправки оставили нетронутыми праворульные автомобили. Они дают право на эксплуатацию и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено.

Но даже в отредактированном виде технический регламент ущемляет права инвалидов. Ранее в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают?

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств устанавливает первоочередные требования безопасности. Требования техрегламента распространяются на колесные транспортные средства, выпущенные в обращение и эксплуатации на территории РФ независимо от места происхождения транспорта.

Внимание! Данный технический регламент утратил силу после вступления в действия ТР ТС 018/2011. Актуальным стандартом является Технический регламент Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств

Правительство Российской Федерации Постановление от 10 сентября 2009 г. № 720

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 706)

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
2. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 706)

I. Общие положения

II. Требования к безопасности объектов технического регулирования

III. Оценка соответствия

1. Оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) перед их выпуском в обращение

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств: как оформить сертификат ТР ТС 018

Кому необходимо получать сертификат ТР ТС 018? Какие категорие транспортых средств регламентируются, а какие не попадают под действие регламента? Как проходит процедура сертификации и можно ли самостоятельно заняться подбором документов и организацией испытаний? На эти и многие другие вопросы ответят эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

ТР ТС 018/2012 был введен для того, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств на территории стран, входящих в состав таможенного союза. Если вы хотите заниматься производством или реализацией данной продукции в одной из стран ТС, то сертификация является для вас обязательной процедурой.

Какие категории транспортных средств попадают под ТР ТС 018?

Видео (кликните для воспроизведения).

Под действие тех регламента колесных транспортных средств попадают все четыре категории, а также их компоненты. Предлагаем вспомнить как обозначаются категории, чтобы вы могли легче ориентироваться.

Читайте так же:  Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О

Что понимается под каждой буквой категории?

  • L — мототранспортные средства;
  • M — транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес;
  • N — транспортные средства, использующиеся для перевозки грузов;
  • O — прицепы к транспортным средствам.

Компоненты транспортных средств

Регламентируются компоненты, оказывающие непосредственное влияние на безопасность транспортных средств.

На какую продукцию не распространяется действие регламента?

Под регламент не попадают:

  1. транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
  2. категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
  3. ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
  4. предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
  5. принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.

Получить бесплатную консультацию

Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования

Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:

  • Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
  • Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
  • Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
  • Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
  • Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
  • Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?

Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.

На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.

Как проходит процедура получения сертификата соответствия ТР ТС 018?

Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
  2. Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
  3. Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
  4. Печать и выдача сертификата.
  5. Занесение в единый реестр.

Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.

Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?

Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:

  • Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
  • Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
  • Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.

Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.

Что нас ждет? (ч. 3)

Мы уже рассказывали о цели создания регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент), основных нормативных документах, положенных в его основу, и его месте в законодательной иерархии, подробно описали его структуру и область применения. В этой статье мы рассмотрим основные элементы Регламента.

(Продолжение. Начало см. в № 1, 2 «ОС», 2010 г.)

    Напомним, что Регламент распространяется на транспортные средства (ТС) и их компоненты. В нем приведены формы подтверждения соответствия с описанием необходимых процедур. С этой точки зрения в Регламенте ТС можно условно классифицировать следующим образом:
  • тип ТС. Подпадает под процедуру одобрения типа транспортного средства и применяется при выпуске в обращение, т. е. касается только новых ТС;
  • единичные ТС (заявляемые в индивидуальном порядке для подтверждения соответствия) при выпуске в обращение (новые и б/у). Подпадают под процедуру технической экспертизы конструкции;
  • единичные ТС (заявляемые в индивидуальном порядке для подтверждения соответствия), находящиеся в эксплуатации в неизменном виде. Проверка технического состояния;
  • единичные ТС (заявляемые в индивидуальном порядке для подтверждения соответствия), находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию ТС. Подпадают под процедуру технической экспертизы конструкции.
  • Основным из перечисленных видов проверки и объектов проверки, конечно, являются новые ТС. В настоящий момент все новые ТС подлежат процедуре одобрения типа ТС, которая регламентируется Правилами по проведению работ в системе сертификации механических ТС и прицепов (далее – Правила), утвержденными постановлением Госстандарта от 01.04.98 г. № 19 и зарегистрированными Минюстом 15.05.98 г. № 1522, введены в действие с 01.10.98 г., с Изменением № 1, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.07 г. № 3453 (зарегистрировано Минюстом 20.12.07 г. № 10776).

    Читайте так же:  Сделка с заинтересованностью для ооо особенности заключения

    Оценка соответствия типов ТС (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Цель оценки соответствия – удостовериться в том, что представленные заявителем образцы транспортного средства (шасси) относятся к типу, заявленному для проведения оценки соответствия.

    Оценка соответствия типов ТС в форме одобрения типа ТС осуществляется по алгоритму, приведенному на рис. 1, в следующем порядке:

    1) в орган по сертификации подается заявка, в которой указываются наименование заявителя, его реквизиты, тип ТС, сведения о ранее выданных Одобрениях типа транспортного средства (далее – заявка). В отношении типа ТС может быть подана только одна заявка в один орган по сертификации;

    2) орган по сертификации рассматривает в течение 15 дней представленные заявителем документы, принимает решение и заключает с заявителем договор на выполнение работ по оценке соответствия;

    3) в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории проводят идентификацию представленных образцов ТС (шасси), их сертификационные испытания и оформляют протоколы, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное технической службой или аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;

    4) орган по сертификации проверяет заявку и прилагаемые к ней документы, подтверждающие выполнение требований, установленных Регламентом в отношении типов ТС (шасси). Отсутствие документов, подтверждающих соответствие продукции какому-либо из указанных требований в отношении этой продукции, не препятствует подаче заявки и учитывается органом по сертификации при принятии решения;

    5) орган по сертификации выдает сертификаты соответствия ТС отдельным требованиям;

    6) орган по сертификации документально подтверждает применение изготовителем ТС методов производства и контроля, позволяющих обеспечить соответствие предназначенной для выпуска в обращение на территории Российской Федерации продукции требованиям настоящего технического Регламента;

    7) орган по сертификации готовит заключение о возможности оформления Одобрения типа ТС (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3…5 данного порядка;

    8) орган по сертификации оформляет Одобрение типа ТС (одобрение типа шасси);

    9) назначенная в установленном порядке компетентная организация, выполняющая функции технического секретариата административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением 1958 г. (далее – технический секретариат), проверяет правильность оформления Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);

    10) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии рассматривает и утверждает Одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси);

    11) орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием ТС требованиям настоящего технического Регламента в период действия Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

      Следующей по значимости и массовости является оценка соответствия единичных ТС перед их выпуском в обращение (алгоритм приведен на рис. 2). Осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции ТС и его испытаний при необходимости. Проводится только в отношении полнокомплектных ТС. К таковым относятся:
  • подвергшиеся «тюнингу» до выпуска в обращение;
  • являющиеся результатом индивидуального технического творчества;
  • ввозимые в РФ в индивидуальном порядке;
  • выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по гособоронзаказу.
  • При этом техническая экспертиза конструкции ТС основывается на визуальном контроле соответствия требованиям технического Регламента.

    [2]

    В тех случаях, когда визуальный контроль не позволяет сделать заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям технического Регламента, проводятся измерения и (или) испытания.

    Регламент специально для разграничения применяемых процедур вводит два понятия:

    «выпуск в обращение» – переход ТС (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых ТС (шасси) и их компонентов – дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;

    «выпускаемые в обращение ТС (шасси)» – не находившиеся ранее в эксплуатации на территории РФ, изготовленные в РФ в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах, или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию РФ ТС (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, каковой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси ТС).

    Вместе с тем сейчас на этапе рассмотрения замечаний и поправок к данному документу рассматривается и такая трактовка: «выпуск в обращение» – оформление регистрационного документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории РФ.

    Изготовитель – лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

    Заявителем при проведении одобрения типа изготавливаемых в Российской Федерации ТС (шасси) может быть зарегистрированный в соответствии с законодательством РФ и являющийся ее резидентом изготовитель, которому в установленном порядке был присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства, или представитель изготовителя, действующий от его имени.

    Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых в Российскую Федерацию ТС (шасси) может быть только представитель иностранного изготовителя, соответствующий критериям, предусмотренным п. 21 настоящего технического Регламента.

    Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011

    Решением Комиссии Таможенного союза

    от 9 декабря 2011 г. № 877


    Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011

    О безопасности колесных транспортных средств

    Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

    К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

    Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению №1.

    Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

    СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

    от 16 февраля 2018 года N 29

    2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

    Члены Совета
    Евразийской экономической комиссии:

    От Республики Армения
    В.Габриелян

    От Республики Беларусь
    В.Матюшевский

    Читайте так же:  Обжалование штрафа за парковку

    От Республики Казахстан
    А.Мамин

    От Кыргызской Республики
    С.Муканбетов

    От Российской Федерации
    И.Шувалов

    Приложение. Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

    Приложение
    к Решению Совета
    Евразийской экономической комиссии
    от 16 февраля 2018 года N 29

    1. По тексту технического регламента, приложений N 1-4, 6, 8-10 и 12, приложений N 1 и 2 к приложению N 14 и приложений N 1 и 2 к приложению N 15 слова «Правила ЕЭК ООН» в соответствующем падеже заменить словами «Правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

    2. По тексту технического регламента, приложений N 2 и 12 слова «Глобальные технические правила» в соответствующем падеже заменить словами «Глобальные технические правила ООН» в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела «Предисловие» технического регламента).

    3. В абзаце третьем раздела «Предисловие» слова «Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)» заменить словами «Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)», слова «Глобальных технических правил, принимаемых» заменить словами «Глобальных технических правил ООН, принимаемых», слова «Предписаний, принимаемых» заменить словами «Предписаний ООН, принимаемых».

    4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

    «8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.».

    5. В пункте 4 слова «в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3» заменить словами «в подпунктах 1-5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента».

    6. Пункт 5 признать утратившим силу.

    7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами «при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа».

    8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

    «39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

    Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).».

    9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова «на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено» заменить словами «в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)».

    10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

    «74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.».

    11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

    «82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением N 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).».

    12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

    «97. Изготовитель, являющийся резидентом государства — члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).».

    б) в позиции 91 таблицы 4 слова «(в т.ч. декоративные) ступиц» заменить словами «ступиц и декоративные колпаки колес».

    а) в таблице:

    позиции 9, 12-15, 18, 21-23, 27-28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104-107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

    позицию 24 в графе пятой дополнить ссылками на примечания 23, 40 и 43;

    позицию 29 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

    позицию 36 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 44;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    позицию 38 изложить в следующей редакции:

    Источники


    1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

    2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.

    3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
    4. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
    5. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
    Обзор технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here