Обязательные требования к перевозке живой рыбы

Полезная и понятная информация в статье: "Обязательные требования к перевозке живой рыбы". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Требования к процессам хранения и реализации рыбы, рыбной продукции и иной продукции из водных ресурсов

Рыба и морепродукты являются источником легкоусвояемого белка, жирорастворимых витаминов и минеральных веществ, необходимых для полноценного питания человека. В предприятиях торговли выделяются целые отделы, посвященные продукции из водных биоресурсов, условия хранения и реализации рыбной продукции в которых должны обеспечивать ее качество и безопасность для потребителя.

Среди различных способов хранения рыбы и нерыбных водных объектов промысла одним из лучших, высокоэффективных и наиболее распространенных в настоящее время является холодильная обработка, обеспечивающая максимальное сохранение натуральных свойств продукта. Консервирование рыбы и нерыбных водных объектов промысла холодом основано на следующих процессах: охлаждение, замораживание, холодильное хранение.

Охлажденной считается рыба, имеющая температуру в толще мяса у позвоночника от -1 до 5°С.

В настоящее время применяют несколько способов охлаждения рыбы: дробленым льдом, специальными видами льда (с добавлением антибиотиков и антисептиков), охлажденной морской водой и раствором поваренной соли, смесью льда и соли.

Поступившую в места потребления охлажденную рыбу следует сразу же направлять в реализацию или на кулинарную обработку. В то же время предельные сроки хранения охлажденной рыбы с момента улова до продажи, включая и срок транспортирования, при температуре от 5 до -1°С и при относительной влажности воздуха 95-98% для большинства видов неразделанных рыб составляют 8-9 суток, потрошеных — до 12 суток. Сроки хранения охлажденной рыбы в розничной торговле: в холодильных камерах при температуре от -1 до 2°С — не более 2 суток.

Качество охлажденной рыбы оценивают только по органолептическим показателям и лишь в некоторых случаях также по физико-химическим и микробиологическим показателям. Охлажденную рыбу на сорта не делят. Рыба с бледными грязно-серыми жабрами, запавшими мутными глазами, кислым и гнилостным запахом слизи, припухшим кольцевым бугорком у анального отверстия и дряблой консистенцией мяса считается нестандартной и в реализацию не допускается.

Также не допускается в реализацию мороженая рыбная продукция, имеющая температуру в толще продукта выше минус 18°С, подвергнутая размораживанию в период хранения, пораженная видимыми паразитами.

На заметку потребителю — согласно требованиям ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции» маркировка мороженой глазированной пищевой рыбной продукции должна содержать информацию о массе нетто мороженой пищевой рыбной продукции без глазури или массовую долю глазури в процентах (для мороженой пищевой рыбной продукции из рыбы масса наносимой на эту продукцию глазури не должна превышать 5 процентов от массы глазированной продукции, для разделанных или очищенных ракообразных и продуктов их переработки — не должна превышать 7 процентов от массы глазированной продукции).

Живая рыба — наиболее высококачественное сырье.

Живая рыба должна проявлять все признаки жизнедеятельности, быть без механических повреждений, признаков заболеваний и наружных паразитов.

Живую рыбу сохраняют отдельно по видам в аквариумах разнообразных конструкций без ограничения срока годности. Вода в аквариумах должна быть чистой, проточной, достаточно насыщенной кислородом, дехлорированной, с температурой не более 10°С.

Живая рыба с признаками засыпания должна быть сразу выловлена и реализована как рыба-сырец (свежая) или направлена на переработку. Живая рыба семейства осетровых при первых признаках засыпания должна быть незамедлительно направлена на потрошение.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», 2006-2019 г.

Адрес: 305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 3

Обязательные требования к перевозке живой рыбы

Плотность посадки мальков карпа, сазана, карася при перевозке в бочках в течение 4—6 час. при температуре воды 6—8° составляет 8—10 тыс. шт. в 200-литровую бочку.

Для перевозки рыбы можно применять обычный молочный бидон из оцинкованного железа или алюминиевый, емкостью 40 л (для перевозки личинок, мальков, сеголетков, годовиков карпа и других рыб).

Норма посадки рыбы зависит от ее возраста и продолжительности перевозки.

Продолжительность перевозки в часах

Норма посадки молоди в шт. в возрасте

12-18 дней

18-25 дней

При более длительных перевозках норму посадки уменьшают.

Температуру воды при перевозке теплолюбивых рыб (карп, сазан, карась и пр.) в весенне-осенний период желательно поддерживать в пределах 6—8°, летом— не выше 10—12°; для холодолюбивых (форель и др.)—весной 6—8° и осенью 3—5°.

При транспортировке живой рыбы необходимо соблюдать следующие основные условия:

— рыбу до посадки в тару выдерживают в течение ‘2 часов на проточной воде;

— рыбу, имеющую травматические повреждения, слабую, подозрительную на заболевания, выбраковывают;

— тара (посуда), в которой перевозят рыбу, должна быть чистой, гладкой внутри, не иметь острых выступов, гвоздей, могущих поранить рыб;

— бочки и другую тару на 4 / 5 объема наполняют совершенно чистой (без мути) водой из водоема, откуда берут рыбу, или из источника с вполне доброкачественной водой и температурой, равной температуре воды водоема, где находится рыба;

— если рыбой загружают несколько бочек, то грузить ее надо равными порциями, чтобы наполнение всех бочек было закончено одновременно; погрузку рыбы в вагон необходимо заканчивать за час до отхода поезда;

— рыбу лучше транспортировать ночью или рано утром;

— в пути следят за температурой воды; для охлаждения нагревшейся в пути воды берут запас льда из расчета не менее 5 кг на 100 л воды, который помещают в марлевые или делевые мешки и подвешивают над водой;

— не следует доливать воду в тару в пути; при необходимости (при сильном загрязнении или утечке) следует пользоваться чистой водой из рек, прудов, но не из колодцев;

[1]

— при перевозке рыбы на автомашинах и на лошадях избегать в пути остановок; при вынужденных длительных остановках (20 минут и более) воду в таре надо аэрировать.

Читайте так же:  Страховая компания подала в суд на виновника дтп

Широко применяется также перевозка живой рыбы на самолетах без воды во влажном состоянии на расстояние до 500 км . Безводная перевозка живой рыбы широко применяется с 1933 г., после опытных перевозок рыбопосадочного материала, проведенных под руководством А. И. Исаева. Годовиков не более чем в два ряда помещают в дюралюминиевые или фанерные ящики (рис. 62, а),

дно которых сделано из деревянных планок или из фанеры с отверстиями для стока воды и устлано мокрым брезентом или мешковиной, и обильно поливают водой.

Ящики устанавливают стопкой. В углах ящика сделаны угольники,а в середине — две поперечные планки на которые опирается верхний ящик; этим предупреждается травматизация перевозимой рыбы. На стопку устанавливают плоский бачок с водой и кусочками льда. Периодически нажимая рычаг, орошают водой всю стопку ящиков.

Производителей карпа, сазана, линя, карася и других рыб Перевозят в брезентовых люльках (рис. 62, б). Люлька представляет собой рамку с натянутым на нее тонким брезентом, клеенкой, бязью или другим плотным материалом. Размеры люльки должны соответствовать размерам перевозимой рыбы.

Перевозить можно только хорошо упитанную, здоровую рыбу с промытыми жабрами, выдержанную в проточной воде. В ящик размером 60X40 см, с высотой стенок 10 см помещают 300—400 годовиков весом по 25— 30 г. Заранее просчитанную рыбу содержат в садке, чтобы можно было быстро загрузить ее в самолет или автомашину.

Перевозят рыбу при температуре воздуха не ниже Г и не выше 18°, утром (с 3 до 8 час.) и вечером (с 18 час.). Дневные перевозки допустимы только в пасмурную прохладную погоду. Погрузка и разгрузка не должны продолжаться более 10—15 мин. За один рейс на самолете УП-2 перевозят 10—12 т годовиков карпа. Перед выпуском в пруд рыбу обязательно поливают водой из леек, чтобы восстановить у нее интенсивное дыхание и устранить прилипание жаберных крышек, а затем для контроля выпускают на 2—3 часа в отгороженную часть водоема.

Перевозить рыбу лучше всего весной или осенью. В зависимости от температурных условий продолжительность перевозки не должна превышать пределов, указанных в таблице.

Сезон

Продолжительность перевозки в часах при температуре в °

Весна

2,5 3,0

Осень .

Для безводных перевозок .на автомашинах применяют фанерные чемоданы (рис. 62,г) конструкции Т. Т. Соловьева, размером 60×20 см, высотой 40 см, с ‘вставляющимися полочками, на которые помещают рыбу. Рыбу и полочки обильно поливают водой и закрывают чемоданы мокрым брезентом или мешковиной.

Основные правила перевозки собак в метрополитене и автобусе

Парламентарии давно разработали и утвердили положения о пользовании автобусами, согласно которым владелец обязан соблюдать все правила перевозки собак в общественном транспорте. Требование распространяется как на междугородние, так и городские / пригородные сообщения. Следует сразу уточнить, что сотрудники, работающие на линии московского транспорта, не имеют права отказать гражданину в провозе. Причем это распространяется не только на водителей, но и перевозчика, и кондуктора. Единственным запретом является невозможность ездить вместе со своими животными на автобусах, которые осуществляют международные поездки.

Основные правила

Федеральный закон, регламентирующий правила перевозки собак в общественном транспорте, обязывает каждую сторону придерживаться следующих требований.

Основные документы

Чтобы перевозка животных не стала источником дополнительных проблем, рекомендуется иметь при себе специальные документы, заверенные печатью. К таковым относятся:
  • ветеринарный паспорт, в котором присутствуют все отметки о выполненных вакцинациях;
  • справка о текущем состоянии здоровья. Согласно правилам перевозки собак в автобусе, это дает водителю возможность ознакомиться с информацией о возрасте и проведенных вакцинациях.

Обратите внимание! Обязательным документом является отметка о сделанной прививке от бешенства. Именно на него перевозчик всегда обращает внимание. Прививка должна быть сделана не ранее года до момента поездки в транспортном средстве.

Чипирование на территории Российской Федерации является необязательным требованием. Процедура выполняется только в том случае, если хозяин планирует отправиться со своим животным за пределы страны.

Полезный совет! Если вы планируете перевезти собаку по межгороду, у вас есть все необходимые бумаги, никто не может запретить ездить в автобусе (но при условии соблюдения чистоты шерсти). Если перевозчик настаивает на своем, надо потребовать предоставить отказ в письменной форме, обязав водителя указать причину, по которой он не хочет ехать месте с собакой. После этого надо пойти с полученным документом в администрацию перевозчика, городской муниципалитет и органы полиции. Даже если владельцем планировалась перевозка собак в метро, но контролер отказал, это может стать причиной лишения официальной лицензии. Подобные действия обычно меняют отношение водителя, кондуктора или кассира. Никто не запрещает обратиться в суд, где можно потребовать выплату моральной компенсации за испорченный отдых или настроение. Знание собственных прав всегда можно превратить в преимущество!

Транспортирование живой рыбы: особенности перевозки и основные требования к процедуре

Транспортировка товара – одна из наиболее востребованных услуг на современном рынке, является неотъемлемой частью практически любого сегмента предпринимательской деятельности. Особой категорией грузоперевозок является транспортирование живности, что требует специальных условий и особого подхода, зависящего от категории товара. Одним из неординарных видов живности, требующих специфических условий транспортирования, является рыба.

Как правильно перевозить живую рыбу.

Потребность перевозки рыбы в живом виде возникает не так уж редко, как может показаться несвязанному с этой сферой деятельности человеку. В процессе её выращивания может возникнуть необходимость транспортирования особей с одного фермерского объекта в другой, зачастую при смене специализации хозяйств и разведении живности в новых водоёмах, а также с целью доставки в торговые точки для реализации живым весом. В этой статье рассмотрим, как должна осуществляться перевозка рыбы, чтобы в процессе транспортирования особи не пострадали, а заказчик получил товар в полной сохранности.

Что необходимо принимать в расчёт при перевозке рыбной продукции?

Живая рыба является очень требовательной к разнообразным перемещениям, считается подверженной множественным факторам, что непосредственно влияет на её сохранность в пути.

[3]

Неправильная транспортировка и несоблюдение требований к перевозке опасно для продукции серьёзными повреждениями, что отобразится на её жизнедеятельности.

Транспортировка рыбы в живом виде является трудоёмким процессом, требует соблюдения определённых условий, которые варьируются в зависимости от нюансов перемещения особей. При перевозке рыбной продукции важно учитывать следующие особенности:

  1. Разновидность продукции. В зависимости от вида рыбы определяется вариант транспортировочной тары и её размеры.
  2. Численность живности.
  3. Суммарные весовые параметры продукции, которая нуждается в транспортировке. Рыбоводы должны корректно определить требуемое соотношение воды и живого веса.
  4. Дальность транспортировки с учётом времени, которое нужно для преодоления расстояния и дистанции между точкой отправки и пунктом назначения.
  5. Климатические условия и время года. Температурные особенности перевозки должны быть максимально приближенными к условиям, в которых рыба содержалась до транспортирования. Перепады температурных режимов являются критическими для рыбы.
  6. Состояние живых особей. Требуется квалифицированный осмотр продукции перед транспортировкой, чтобы исключить наличие больных, инфицированных или повреждённых экземпляров, так как они не переживут транспортировку, а также повлияют на сохранность здоровых особей.
  7. Правильность подготовки рыбной продукции и тары к транспортировке.
  8. Наличие и состояние оборудования, которое необходимо для поддержания жизнедеятельности рыбы в процессе перевозки.
Читайте так же:  Как показать покупателю незарегистрированный автомобиль

Ключевой миссией перевозчика является создание для особей условий, которые позволяют осуществить доставку специфического товара в адресный пункт в невредимом, здоровом виде, а сделать это есть возможность только при эксплуатации транспорта и оборудования, приспособленного для транспортирования живой рыбы.

Виды транспортировки рыбы

Прежде чем приступить к доставке рыбы в назначенный пункт, необходимо определиться с видом транспорта, актуальность которого определяется конкретной ситуацией. Существуют следующие, допустимые ветеринарными службами, виды перевозки живой рыбной продукции:

  1. Автомобильные транспортные средства. Перевозка автотранспортом – наиболее популярный вид перемещения рыбной продукции в пределах области или страны. С этой целью допустимо применение специальных машин, оборудованных рыбоводными цистернами или специальными контейнерами.
  2. Водный транспорт. Допускается транспортировка товара по водным магистралям посредством его перемещения в специальных живорыбных баржах, лодках-прорезях или плавучих резервуарах из сетей.
  3. Железнодорожные средства. Наиболее востребованный формат перевозок для масштабных транзитных перемещений межобластной категории. С этой целью должны применяться укомплектованные живорыбные спецвагоны или цистерны.
  4. Авиатехника. Перевозка рыбы воздушными путями зачастую применяется в ситуациях, когда транспортировать необходимо ценные породы.

Перемещение на небольшие дистанции

Транспортировка рыбной продукции в пределах одной области или региона, расстояние между которыми не превышает нескольких десятков километров, считается наименее травматической для особей. Зачастую такие перевозки осуществляются с целью перемещения товара из одного фермерского хозяйства в другое или же с интенцией на реализацию в близлежащих торговых точках.

В таких ситуациях специалистами допускается транспортирование живой рыбы при небольших объёмах в вёдрах или аналогичных ёмкостях, которые накрываются крышкой с отверстиями для поступления воздуха. Перевозчик в этом случае обязан предусмотреть надёжную фиксацию тары, чтобы в процессе следования по маршруту ёмкость не перевернулась. Случайно выпавшие из ёмкости особи подлежат отбраковке, так как они повреждают защитный слизистый покров, что непременно приведёт к их гибели в ближайшие несколько дней.

Транспортирование на длинные расстояния

Перевозка рыб на далёкие расстояния, превышающие сто пятьдесят километров, предусматривает соблюдение более строгих мер предосторожности, особых технологических условий. Основой для благоприятной транспортировки рыбной продукции на дальние дистанции является её правильная подготовка к перевозке. Перед транспортировкой важно рыб разделить по размеру, чтобы более крупные экземпляры не причинили механических повреждений мелким особям.

Для перевозки рыбы на длинные расстояния должна использоваться техника специального предназначения, оборудованная термоконтейнерами, в которых присутствует принудительная система аэрации воды, что позволит живым особям не ощущать дефицита кислорода и успешно пережить перевозку. Кроме этого, термоконтейнеры позволяют поддерживать необходимую температуру воды, вне зависимости от погодных условий, которые могут варьироваться на протяжении длительного пути следования к адресному пункту.

С водой или без неё?

Видео (кликните для воспроизведения).

Вода – это основополагающая рыбная стихия. Все вышеперечисленные методологии перемещения разграничивались исключительно по типу транспорта и разновидности ёмкостей для перевозки, однако существует ещё и классификация в зависимости от состояния рыб.

Наиболее популярным является способ транспортировки, предусматривающий помещение товара в специальные контейнеры, заполненные водой. При этом ёмкости для перевозки могут иметь разнообразную конфигурацию, объёмы, исполнение и вид. Этот метод перемещения живой рыбы имеет древние истоки, однако такой способ характеризуется важным преимуществом: при транспортировании в воде, товар находится в своей стихии, а при правильной организации снабжения воды кислородом живые особи не ощущают дискомфорта, все жизненно важные процессы в их организме протекают в стандартном режиме.

Второй метод транспортировки причисляется к современным новшествам, позволяет переправлять рыбу без наличия воды. Такой способ предусматривает замедление жизненных процессов рыбы путём её введения в анабиоз, искусственное охлаждение до предельных норм или электронаркоз. Такие варианты применяются исключительно под контролем специалиста, в ситуациях, когда временной промежуток следования не превышает четырёх часов.

Какую рыбу разрешено транспортировать?

Для транспортировки рыбной продукции автотранспортом или другими средствами существуют определённые требования к её состоянию. Перевозка живой рыбы возможна только после её осмотра на наличие заболеваний, инфекций или патологий. Если живец заражён или имеет повреждения, его помещение в рыбоводную машину категорически запрещено. Перед доставкой особи, подлежащие перемещению, осматриваются ветеринарной службой, которая и санкционирует возможность транспортировки.

Особи, которые имеют явные повреждения или выглядят больными, не допускаются к перевозке, так как для успешности процедуры важно их хорошее состояние здоровья. Специалисты рекомендуют не кормить живность в течение суток до процедуры перевозки, чтобы избежать при длительном транспортировании её отравления собственными испражнениями. При этом важно, чтобы в этот период рыбы находились в чистой, проточной воде без наличия водорослей.

Спецмашины для перевозки

Кроме особенных условий подготовки живности к транспортировке, имеются и требования к автотранспорту, который будет задействован для её перемещения. Машина для перевозки живой рыбы должна пройти полное обследование на техническую исправность, чтобы в процессе следования вероятность её поломки была сведена к минимуму. При выборе средства для доставки потребителю стоит руководствоваться показателями вместимости специализированного транспорта.

Читайте так же:  Выкуп страховых дел при дорожно-транспортном происшествии

Правила транспортирования живой рыбы также предусматривают непосредственно перед загрузкой продукции обязательную очистку ёмкостей для перевозки с дезинфекцией и промывкой проточной водой. Вода для наполнения перевозочных резервуаров применяется из пруда или водоисточника, в котором ранее содержалась живность. Транспортное средство для перевозки должно укомплектовываться системами аэрации или оксигенации, одна из которых активируется после непосредственной загрузки товара в резервуар. Выбор необходимой системы подачи кислорода осуществляется в зависимости от видовой принадлежности продукции.

После настройки всех систем транспорт отправляется по маршруту. Транспортировать рыбную продукцию в живом виде рекомендуется в ночное время суток или ранним утром. В процессе следования специалист должен следить за качественными показателями подачи воздуха в ёмкости с живой продукцией, а также осуществлять контроль температурных показателей воды, большие колебания которых могут стать критическими для живности. Перегрузка рыбы в «новое место жительства» должна осуществляться с особой осторожностью во избежание её травматизма, а первые несколько дней после перевозки, в период адаптации, за состоянием особей должен наблюдать квалифицированный рыбовод.

Меры предусмотрительности

Рыбная продукция в живом виде относится к категории животноводства, что требует от перевозчика и заказчика услуг соблюдения особых стандартов, предусмотренных законодательством. Продукты животноводства допускаются к транспортировке исключительно при присутствии ветеринарных сопроводительных документов, санкционирующих перевозку. Документом, разрешающим транспортировку рыбной продукции лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, выступает проходное свидетельство, которое должна выдать ветеринарная инстанция.

Вид и форма свидетельства на перевозку варьируется в зависимости от дальности следования продукции, необходимости пересечения границ области или страны. Для транспортирования рыбной продукции в пределах города или района для проверяющих инстанций достаточным является наличие пропускных свидетельств с оригинальными подписями и мокрыми печатями от ветеринарной службы, при импорте или экспорте товара необходимы ветеринарные сертификаты установленного образца.

Законодательство, согласно части второй статьи 10.8 КоАП РФ, предусматривает административное наказание за несанкционированную перевозку товаров из сферы животноводства. Штраф за незаконную перевозку рыбы для гражданских лиц составляет от трёх до пяти тысяч рублей, частный предприниматель может быть оштрафован на сумму от тридцати до сорока тысяч рублей, а наказание для юридических субъектов может достигать пятисот тысяч рублей. Штрафные санкции, согласно правовым нормам, накладываются при выявлении нарушения на владельца груза.

Подведём итоги

Перемещение рыбы в живом виде из одного хозяйства в другое или же с целью реализации – это довольно тяжёлый и специфический процесс. Для реализации этой процедуры важно воспользоваться услугами специализированного транспорта, вид которого выбирается в зависимости от дальности перевозки, разновидности живца, его весовых и количественных критериев. Подготовительный процесс перед перевозкой, саму транспортировку и адаптацию рыбной продукции должен контролировать квалифицированный рыбовод. Правильный подбор техники для перевозки и соблюдение всех мер безопасности для продукции гарантирует её доставку к пункту назначения в сохранном и здоровом виде.

Качество живой рыбы

Требования к качеству живой рыбы регламентированы ГОСТом 24896–81.

Живая рыба должна обладать следующими признаками: быть бодрой, упитанной и здоровой, реагировать на внешние раздражители. Рыба, вынутая из воды сачком, сильно бьется, а пущенная обратно в воду быстро и энергично плавает. Упитанность рыбы определяется по толщине спинки. Кожный покров должен иметь естественную окраску.

Рыба, непригодная для дальнейшего хранения или транспортировки в живом виде, вяло движется в воде, плавает либо боком, либо на спине. Уснувшая рыба всплывает на поверхность, ее вылавливают и реализуют как охлажденную.

Живая рыба, выращенная в прудовых и других хозяйствах, по массе одного экземпляра должна соответствовать нормам ГОСТа. Например, сазан прудовый – 250 г и более, толстолобик от 250 до 600 г, толстолобик отборный – от 600 г и более и т. д.

[2]

Живая рыба, выловленная в естественных водоемах, по длине должна соответствовать нормам ГОСТа на рыбу крупную, среднюю, мелкую. Например, лещ крупный – более 30 см, средний – от 30 до 22 см и мелкий – менее 22 см, судак крупный – более 34 см, судак мелкий – менее 34 см. Некоторые виды рыб при продаже по массе и длине не подразделяют.

Наименьшая длина рыб устанавливается правилами рыболовства. (длину измеряют по прямой линии от вершины рыла до начала средних лучей хвостового плавника).

При транспортировке соотношение рыбы и воды в цистернах и контейнерных установках автомашин с системой принудительной аэрации, а также в приспособленных средствах (чанах, бочках и т. д.) без принудительной аэрации воды должно соответствовать указанному.

Соотношение рыбы и воды при перевозке живой рыбы

Этим же ГОСТом обозначена продолжительность транспортировки живой рыбы в часах и температура воды.

Состояние здоровья рыбы может быть проверено при тщательном осмотре. Рыба может подвергаться инфекционным и инвазионным заболеваниям. Из инфекционных заболеваний чаще распространены краснуха и фурункулез. Краснухой чаще заболевает карп, особенно при плотной посадке при хранении или перевозке. Краснуха проявляется в покраснении кожи на брюшке. В дальнейшем происходит увеличение объема брюшка, выпячивание анального кольца, пучеглазие, ершение чешуи, появление пузырей на коже, гибель рыбы – до 80–90 %. Для лечения рыбу отсаживают в чистую воду, богатую кислородом.

Фурункулез проявляется в виде язв и опухолей на коже, а также в кишечнике и других органах и тканях, движение рыбы ослаблено.

Из инвазионных заболеваний следует отметить инфузорию и лентецы. Инфузория паразитирует на коже рыб, оставляя мелкие дырочки и крапинки молочного цвета.

Лентецы – особо опасные паразиты, переходящие от рыбы к человеку. Наиболее крупный рыбный солитер, достигает длины 10–20 м. Чаще всего источником заражения человека служит икра щуки, налима, окуня, ерша и др. Для профилактики заболевания нужно употреблять в пищу хорошо прожаренную или проваренную рыбу, замораживание, соление, маринование также убивают паразитов.

Читайте так же:  Правила оформления автомобиля после покупки с рук

Перевозку рыбы организуйте грамотно

Звоненко Д. П., юрист

Предприятие добывает рыбу и производит рыбопродукцию. Как правильно организовать ее доставку, в том числе в другие субъекты РФ? Какие документы оформить? При ответе на данные вопросы следует учесть разъяснения чиновников. (письмо Россельхознадзора от 17 ноября 2009 г. № ФС-АС-2/13327.)

Ветеринарные сопроводительные документы

Основополагающий нормативный акт, регламентирующий процедуру получения разрешительных документов, необходимых для перевозки продукции животного происхождения (в том числе рыбы и рыбопродукции), – это Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 16 ноября 2006 г. № 422 (далее – Правила выдачи ветеринарных документов).


Согласно этому акту, конкретный вид ветеринарных сопроводительных документов зависит от того, куда перевозят продукцию животного происхождения, а также от ее вида. Так, виды продукции животного происхождения, на которую должны выдаваться ветеринарные сопроводительные документы, установлены в приложении № 19. В частности, в перечень включены: рыба живая (для пищевых целей), охлажденная, мороженая, соленая, холодного и горячего копчения, вяленая; нерыбные объекты промысла (охлажденные, мороженые); икра всех видов.

В зависимости от того, на какое расстояние перевозятся грузы, они должны сопровождаться следующими документами:

– ветеринарной справкой формы № 4 – при перевозке грузов в пределах района (города);
– ветеринарным свидетельством формы № 2 – при перевозке грузов за пределы района (города) по территории РФ;
– ветеринарным сертификатом формы № 6.2 – при перевозке грузов, ввезенных в Россию, по территории РФ от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами РФ, а также в иных установленных случаях.

В свою очередь при вывозе рыбы, икры всех видов, ракообразных, моллюсков, других водных животных и продуктов их переработки за пределы Российской Федерации должны оформляться ветеринарные сертификаты формы № 5i или формы № 5l. Специальные ветеринарные документы необходимы и в случае перевозки оплодотворенной икры, предназначенной для разведения рыб. Формы всех вышеуказанных сопроводительных документов приведены в приложениях к Правилам выдачи ветеринарных документов.

КТО ВЫДАЕТ ДОКУМЕНТЫ

Ветеринарные свидетельства формы № 2 и ветеринарные справки формы № 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии. В свою очередь ветеринарные сертификаты формы № 6.2, а также формы № 5i, № 5l выдаются территориальными органами Россельхознадзора.

Добыча морской рыбы. Необходимы дополнительные документы

Если речь заходит о добыче морской рыбы, то соответствующему рыбопромысловому предприятию будет необходимо учитывать требования Правил ветеринарно-санитарной экспертизы морских рыб и икры (утверждены приказом Минсельхоза России от 13 октября 2008 г. № 462). И хотя данные правила адресованы в первую очередь органам и должностным лицам, которые проводят ветеринарно-санитарную экспертизу, знание их положений будет отнюдь не лишним для тех организаций, чья продукция проходит экспертизу.

Отметим, в частности, что в этом документе закреплены ключевые положения о проведении экспертизы, включая признаки, по которым эксперты приходят к выводу о безопасности либо небезопасности рыбы и рыбопродукции.

Отвечая на многочисленные запросы производителей рыбной продукции, Россельхознадзор своим письмом от 17 ноября 2009 г. № ФС-АС-2/13327 отметил следующее. При подтверждении по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы безопасности рыбы и (или) икры на партию рыбы и (или) икры оформляется ветеринарный сопроводительный документ в соответствии с Правилами выдачи ветеринарных документов. В этой связи, как указывает Россельхознадзор, при перевозках между субъектами РФ рыбы и рыбопродукции морского промысла одного наименования, вида обработки, одной или нескольких дат изготовления, одного изготовителя необходимо оформлять один ветеринарный сопроводительный документ на каждую партию.

Вместе с тем по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы партии рыбы или икры может быть определена ее небезопасность. Следствием этого является заключение, в котором указано на несоответствие рыбы или икры требованиям нормативных документов, а также определена возможность ее утилизации или уничтожения.

Технологические требования при перевозке рыбы

Они зависят от вида транспорта, которым осуществляется перевозка рыбы и рыбной продукции.

ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

В этом случае нужно обеспечить соблюдение требований Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (утверждены приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 37).

Специальный раздел в них посвящен регламентации различных нюансов перевозки рыбы и рыбопродуктов. Так, установлено, что живая рыба и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к перевозке.

Подобный груз перевозится в рефрижераторных секциях для живой рыбы с проводником грузоотправителя. Отдельные требования предъявляются к таре и упаковке, в которой перевозят рыбную продукцию.

ПЕРЕВОЗКА СОБСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Если предприятие самостоятельно организует перевозку рыбной продукции, например, собственным автомобильным транспортом, нельзя забывать о требовании статьи 19 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта. Их форма установлена приказом Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. № 402.

Виды рыб используемых для реализации в живом виде. Перевозка живой рыбы. Хранение живой рыбы в местах потребления. Требования к качеству живой рыбы

ТЕМА 3. РЫБА ЖИВАЯ (ГОСТ 24896-81)

Для реализации в живом виде заготавливают только здоровую рыбу, незараженную паразитами и болезнями, не травмированную, хорошо упитанную, бодрую и подвижную в воде.

Наиболее ценными для торговли в живом виде являются пре­сноводные, проходные, полупроходные рыбы следующих семейств и видов: карповые(карп, сазан, лещ, язь, карась, плотва, толстолобик) на долю которых приходится 60-70% товарного производства живой рыбы; осетровые (осетр, белуга, севрюга, стерлядь), а также сом, щука, угорь, форель, судак; морскиерыбы (треска, камбала, сельдь).

Выловленную рыбу сразу доставляют в пункты сбора живой рыбы, рассортировывают по видам, размерам, качеству и немедленно пересаживают во временные садки. Садки –это временные или ста­ционарные емкости для приемки, сбора и хранения живой рыбы, со­оружаемые в местах промысла на отдельных участках естественных водоемах с чистой, проточной водой. Садки бывают деревянные в виде ящика с крышкой, разделенного внутри на отсеки, и копанными в виде канавы, отгороженные от водоема земляной плотиной, сеткой или деревянными кольями. В качестве садка могут быть использованы отгороженные протоки рек, сетное полотно, натянутое на колья, и дру­гие приспособления. Содержать рыбу в садках (в том числе и при перевозках) рекомендуется не более 3-4 суток (летом) и не более 7 суток (весной и осенью).

Читайте так же:  Как оплатить пени по налогам расчет и начисление

Для перевозки рыбы на большие расстояния используют специально сконструированные и обычные грузовые автомобили, на которых устанавливают ящики, контейнеры, бочки, брезентовые чаны, практикуют перевозку рыбы в ящиках и контейнерах без воды (во влажном воздухе). Для сохранения рыбы в живом виде при перевозке и хранении поддерживается определенная температура, а вода обогащается кислородом, путем продувания ее воздухом.

Современный автотранспорт позволяет перевозить от 800-1300 кг живой рыбы на расстояние до 700 км. С помощью автотранспорта с контейнерной установкой возможно транспортирование около 5 т рыбы на расстояние 1500 км. Контейнерная перевозка является наиболее перспективной; она позволяет перевозить рыбу разных видов и размеров, сохранять ее качество. В живорыбных вагонах перевозят от 3 до 17 т рыбы. Наиболее перспективной для перевозки живой товарной рыбы железнодорожным транспортом является двухвагонная секция, оснащенная средствами механизации и автоматизации контроля температурного режима в емкостях с рыбой. Оптимальная температура воды при перевозки живой товарной рыбы от 4 до 6 С.

Водный транспорт применяется в ограниченных масштабах, из-за низкой скорости и специфичности перевозки (транспортировка рыбы через гидросооружения). Транспортировка рыбы авиационным транспортом широко не применяется, из-за высокой стоимости перевозок.

На хранение следует направлять только бодрую рыбу, а слабую или очень слабую – в торговую сеть. Уснувшую и травмированную рыбу своевременно отлавливают и реализуют.

В местах потребления для хранения живой рыбы оборудуют живорыбные базы, где можно хранить до 100-200 т рыбы в течение 1 – 6 месяцев. Живую рыбу сохраняют от 1 – 2 суток отдельно по видам, в аквариумах разнообразных конструкций. Вода в аквариумах должна быть чистой, проточной, достаточно насыщенной кислородом. Во избежание пагубного влияния на рыб, растворенного в ней газообразного хлора, должна быть обязательно дехлорированной и полностью сменяться в аквариуме не реже чем через 4 часа, с температурой воды не более 10 о С (на 1 кг рыбы должно приходится 5-8 литров воды).

Хранение живой рыбы в магазинах допускается также в аквариумах, оборудованных устройствами для обогащения воды кислородом. Для предохранения воды от загрязнения и снижения в ней кислорода рыбу во время хранения не кормят.

Качество живой рыбы определяют по ее внешнему виду и поведению во время пребывания в садках и аквариумах. В зависимости от качественного состояния ее подразделяют на три группы:

Бодрая рыба – должна быть чистой, без загрязнений песком и илом, с блестящей, плотно прилегающей к телу чешуей, без наружных повреждений, паразитов и видимых признаков инфекционных и инвазионных заболеваний. Здоровая, бодрая рыба держится в аквариуме на глубине, движения ее достаточно энергичны, плавает спиной к верху, жаберные крышки поднимаются равномерно. Рыба хорошо реагирует на стук, извлеченная из воды энергично бьется, а выпущенная снова в воду быстро уплывает ко дну.

Слабая рыба – имеет мутно — серую окраску, движения ее слабые. Она плохо реагирует на стук, часто всплывает на поверхность, захватывает ртом воздух, ее легко поймать. Такое состояние у рыбы наступает, как правило, вследствие заболевания, в результате кислородного голодания или отравления хлором, плохо удаленным из водопроводной воды, либо углекислым газом.

Очень слабая рыба – хотя и считается живой, но находится на гране снулой, т.е. полумертвой. Естественная окраска у нее обесцвечивается и становится светлой, движения очень вялые, плавает она в основном на боку, спинки, или лежит на дне.

Только бодрая, хорошо упитанная, с толстой округлой спинкой рыба считается доброкачественной и может быть реализована в живом виде. Рыба слабая и особенно очень слабая заметно уступают по качеству бодрой рыбе, в связи с тем, что ткани излишне обводняются и теряют питательные вещества. Такая рыба должна быть без задержки выловлена, оглушена и, если она имеет повреждения или признаки каких-либо болезней, реализована как свежеуснувшая, либо отправлена для охлаждения или замораживания. Уснувшая рыба должна быть сразу выловлена из воды и направлена в реализацию по цене охлажденной рыбы. Рыба больная, с механическими повреждениями, пораженная паразитами, у которой кожа и чешуя тусклые, глаза мутные, на жабрах и на чешуе песок и ил, на поверхности тела бугры, язвы, рубцы или плесень, плавники поломанные, на теле ссадины и кровоподтеки, разрывы кожи, неприятный гнилостный запах или запах нефтепродуктов, считается не доброкачественной. В реализацию она не допускается и приемке не подлежит.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10590 —

| 7335 — или читать все.

Источники


  1. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
Обязательные требования к перевозке живой рыбы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here