Обновление закона о техосмотре с 4 мая

Полезная и понятная информация в статье: "Обновление закона о техосмотре с 4 мая". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Поправки в техосмотр с 4 мая 2018 года

Президент России подписал очередные поправки в техосмотр, которые вступают в силу 4 мая 2018 года.

Напомним, в конце марта Госдума во втором чтении одобрила поправки в правила прохождения техосмотра, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Речь идет о законопроекте, который был одобрен в первом чтении еще в конце 2017 года. Поправки вносятся в процедуру оформления техосмотра. Так, согласно инициативе, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей, оператор все-равно выдает диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность и запрет на эксплуатацию автомобиля.

Сегодня стало известно, что президент РФ Владимир Путин уже подписал федеральный закон, согласно которому оператор техосмотра будет обязан вместо отказа в выдаче дигностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Указанные поправки в техосмотр вступают в силу с 4 мая 2018 года.

Напомним, что с 22 февраля 2018 года были ужесточены сами правила прохождения техосмотра.

[2]

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Финансовая газета. Региональный выпуск, 21 ноября 2009 г.

Порядок учета доходов в виде страхового возмещения


— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

Коммерсантъ (on-line) , 4 мая 2018 г.

Закон о техосмотре немного подкрутили

4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам безопасности. Кроме того, из закона полностью исчезли все упоминания талона техосмотра, выведенного из оборота еще в 2011 году. Законопроект, предполагающий более масштабную реформу ТО, подготовленный Минэкономразвития, с прошлого года «завис» на согласовании в правительстве: по данным “Ъ”, документ будет полностью переработан.

В силу вступил федеральный закон №110 от 23 апреля 2018 года, которым вносятся изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Большая часть поправок носят технический или косметический характер. В старой редакции закона, к примеру, говорилось, что оператор ТО несет ответственность за выдачу диагностической карты в отношении автомобиля, не прошедшего осмотр. Теперь уточнено, что санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности». Раньше в законе было сказано, что при несоответствии машины нормам безопасности диагностическая карта не выдается. Теперь, по новому закону, она выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.

Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Напомним, в феврале 2018 года вступили в силу новые правила проведения ТО (утверждены правительством РФ). Изменения коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным стало наличие в транспортном средстве аптечки. Одновременно с этим власти готовят масштабную реформу техосмотра — соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития еще в 2017 году, о чем сообщал “Ъ”. Смысл реформы заключается в том, чтобы не дать возможности операторам техосмотра торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о не прошедших проверку машинах. Также планируется вернуть штраф для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших ТО. Законопроект был подготовлен и направлен в правительство РФ еще в конце 2017 года, и с тех пор дорабатывается в Белом доме.

По словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергея Зайцева, предложенные поправки, скорее всего, будут серьезно переработаны — новая версия законопроекта находится в главном правовом управлении президента РФ. Если раньше МВД было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (организация оценила доработку системы в 370–400 млн руб.), то теперь, по данным “Ъ”, ведомство категорически отказывается это делать — это все нашло отражение в новом законопроекте.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Читайте так же:  На какой срок могут заключаться трудовые договоры порядок и условия

Финансовая газета. Региональный выпуск, 21 ноября 2009 г.

Порядок учета доходов в виде страхового возмещения


— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

Газета.Ru , 4 мая 2018 г.

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже если автомобиль неисправен. Также регионам отдали право контролировать цены дубликата диагностической карты. Как утверждают эксперты, новые поправки не носят судьбоносного характера и не способны исправить более существенные недостатки системы.

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

Таким образом, теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.
Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Правила техосмотра автомобилей изменились в России с 4 мая

Одним из изменений является введение ответственности операторов техосмотра за выдачу диагностической карты

В России в пятницу, 4 мая, вступили в силу поправки в законодательство, которые изменяют процедуру техосмотра машин. Соответствующий федеральный закон подписал глава РФ Владимир Путин 23 апреля, пишет ТАСС.

В документе говорится, что одним из принципов проведения техосмотра будет являться ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты. В ней содержится заключение о возможности эксплуатации автомобиля в случае, если он не соответствует требованиям безопасности.

Кроме этого, законом уточняется перечень полномочий органов госвласти российских субъектов в сфере технического осмотра. Данные органы будут наделены правом устанавливать предельный размер платы за техосмотр и контролировать его соблюдение. То же касается и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Агентство напоминает, что ранее в стране вступило в силу постановление кабмина, которое ужесточает правила прохождения техосмотра. Оно, в частности, запрещает езду на машине, которая имеет дефекты усилителя рулевого управления, запрещает устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки, демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и др.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Читайте так же:  Отчисления в пенсионный фонд с зарплаты

Финансовая газета. Региональный выпуск, 21 ноября 2009 г.

Порядок учета доходов в виде страхового возмещения


— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

Актуальные новости , 4 мая 2018 г.

С 4 мая в силу вступили новые правила техосмотра

С пятницы, 4 мая, вступили в силу новые правила прохождения автомобилем техосмотра. Теперь операторы не будут работать в убыток.

Поправки вступили в силу в соответствии с законом о техосмотре. В частности, теперь оператор ТО не может отказать автомобилисту в выдаче карты, если транспорт не соответствует требованиям безопасности. В ней он должен указать несоответствие машины и дать заключение о невозможности ее эксплуатации.

В связи с этим, скорее всего, будут увеличены тарифы на прохождение техосмотра. По мнению страховщиков, минимальный тариф должен составить 1000 рублей.

Вся пресса за 4 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Изменения в ФЗ о техосмотре после 4 мая 2018 г.

4 мая 2018 г. вступает в силу Федеральный закон N 110 от 23 апреля 2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Пункт 6 части 2 статьи 4 изложен в новой редакции.

Статья 4. Цели и принципы проведения технического осмотра

2. Проведение технического осмотра основывается на следующих принципах:

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

2. В статье 9 пункт 3 изложен в новой редакции, добавлен пункт 4.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществление контроля за соблюдением установленных предельных размеров.

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

3. В пункт 9 статьи 10 внесены изменения.

Статья 10. Полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра

К полномочиям указанного в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра относятся:

[1]

9) ведение учета бланков талонов технического осмотра диагностических карт и бланков международных сертификатов технического осмотра;

4. Пункт 2 статьи 14 изложен в новой редакции.

Статья 14. Обязанности оператора технического осмотра

Оператор технического осмотра обязан:

2) отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;

2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;

5. В часть 7 статьи 17 внесены изменения.

Статья 17. Условия проведения технического осмотра

7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

4 мая 2018 года вступают в силу новые правила техосмотра

Сегодня, 4 мая, вступают в силу поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения серьёзно изменят всю процедуру техосмотра. В частности, вводится ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты.

Соответствующий федеральный закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

В документе говорится, что одним из принципов проведения технического осмотра по новым правилам является ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, если автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности.

В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Между тем, по статистике, лишь 50 процентов автолюбителей в действительности проходили процедуру техосмотра, остальные покупали диагностическую карту при приобретении полиса ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно- транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля.

Как бы там ни было, вступивший в силу закон предполагает ответственность не только для тех, кто проводит техосмотр, но и для автолюбителей. Теперь при прохождении техосмотра на контрольном пункте вам обязаны выдать диагностическую карту в любом случае, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности. Только вот в случае остановки инспектором за технически неисправную машину надо будет заплатить штраф.

Согласно новым правилам, если используется шипованная резина, то ею должны быть оборудованы все колеса. Помимо знака аварийной остановки, теперь в обязательном порядке будут проверять наличие аптечки и исправного огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Кроме того, новая редакция правил техосмотра не допускает установку окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов, подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля, неисправность усилителя руля.

Более ранние принятые требования к прохождению техосмотра

Ранее, 22 февраля 2018 года, вступило в силу постановление правительства №148, ужесточающее правила прохождения техосмотра. В частности, постановлением запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления, запрещается устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки, демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем, и др.

  • Запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления.
  • Новые правила не разрешают устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. То есть бронировать рассеиватели света, защищая их от летящих из-под колес щебня и камней, больше нельзя.
  • Нельзя демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем. Старый вариант правил допускал поездки с одним работающим «дворником» и омывателем стекла.
  • Помимо огнетушителя и знака аварийной остановки новые правила требуют укомплектовать машину медицинской аптечкой.
  • Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства, говорится в документе. Дело в том, что у шин разных типов отличается сцепление с дорогой, и если колеса разные, то машину может просто развернуть.

Если автовладелец нарушит какое-то из этих условий, пройти техосмотр он не сможет.

[3]

Также постановление сокращает время прохождения техосмотра. Для автобусов массой до 5 т — с 59 до 54 минут, для более массивных — с 72 до 65 минут. На техосмотр легковушек по-прежнему отводится 30 минут.

С 4 мая в силу вступили новые правила прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в силу вступают новые нормы прохождения техосмотра, серьезно меняющие всю процедуру. Так, с сегодняшнего дня в силу вступили поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основным изменением стало то, что теперь операторы технического осмотра ответственны за выдачу результатов технического осмотра и выдачу заключения о допуске транспортного средства к эксплуатации на дорогах общего пользования.

При этом отмечается, что на данный момент была широко распространена фальсификация диагностических карт, достигая около 50% от всей массы. Диагностическая карта вместе с вынесением заключения о допустимом техническом состоянии автомобиля «покупалась» вместе с полисом ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно-транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля.

Кроме ответственности сторон в новой редакции закона появились дополнительные требования к техническому состоянию автомобиля и его оснащению. Теперь будет проверяться наличие аптечки, аварийного знака и рабочего огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также запрещается установка окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов.

Еще одним нововведением станет проверка работоспособности и исправности гидравлического усилителя рулевого управления. Таким образом, не допускается наличие каких либо подтеков технической жидкости, или другой неисправности.

Тем временем, глава Туркмении Гурбангул Бердымухамедов еще в начале года запретил в столице использовать автомобили отличающиеся по цвету от белого, однако сейчас запрет распространился на все регионы государства.

4 мая вступили в силу новые правила техосмотра

4 мая вступают в силу поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения серьезно изменят всю процедуру техосмотра.

В документе говорится, что одним из принципов проведения технического осмотра по новым правилам является ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, если автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности. Вступивший в силу закон предполагает ответственность не только для тех, кто проводит техосмотр, но и для автолюбителей. Теперь при прохождении техосмотра на контрольном пункте вам обязаны выдать диагностическую карту в любом случае, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности. Только вот в случае остановки инспектором за технически неисправную машину надо будет заплатить штраф. К тому же, если используется шипованая резина, то ею должны быть оборудованы все колеса. Помимо знака аварийной остановки, теперь в обязательном порядке будут проверять наличие аптечки и исправного огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Статьи и заметки

Поправки в техосмотр с 4 мая 2018 года

Президент России подписал очередные поправки в техосмотр, которые вступают в силу 4 мая 2018 года .

Напомним, в конце марта Госдума во втором чтении одобрила поправки в правила прохождения техосмотра, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Речь идет о законопроекте, который был одобрен в первом чтении еще в конце 2017 года. Поправки вносятся в процедуру оформления техосмотра. Так, согласно инициативе, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей, оператор все-равно выдает диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность и запрет на эксплуатацию автомобиля.

Сегодня стало известно, что президент РФ Владимир Путин уже подписал федеральный закон, согласно которому оператор техосмотра будет обязан вместо отказа в выдаче дигностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (Федеральный закон от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Указанные поправки в техосмотр вступают в силу с 4 мая 2018 года.

Напомним, что с 22 февраля 2018 года были ужесточены сами правила прохождения техосмотра.

Глобальная реформа ТО пока еще готовится в правительстве

4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам безопасности. Кроме того, из закона полностью исчезли все упоминания талона техосмотра, выведенного из оборота еще в 2011 году. Законопроект, предполагающий более масштабную реформу ТО, подготовленный Минэкономразвития, с прошлого года «завис» на согласовании в правительстве: по данным “Ъ”, документ будет полностью переработан.

В силу вступил федеральный закон №110 от 23 апреля 2018 года, которым вносятся изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Большая часть поправок носят технический или косметический характер. В старой редакции закона, к примеру, говорилось, что оператор ТО несет ответственность за выдачу диагностической карты в отношении автомобиля, не прошедшего осмотр. Теперь уточнено, что санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности». Раньше в законе было сказано, что при несоответствии машины нормам безопасности диагностическая карта не выдается. Теперь, по новому закону, она выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.

Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Какой вариант реформы техосмотра предлагали страховщики

Напомним, в феврале 2018 года вступили в силу новые правила проведения ТО (утверждены правительством РФ). Изменения коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным стало наличие в транспортном средстве аптечки. Одновременно с этим власти готовят масштабную реформу техосмотра — соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития еще в 2017 году, о чем сообщал “Ъ”. Смысл реформы заключается в том, чтобы не дать возможности операторам техосмотра торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о не прошедших проверку машинах. Также планируется вернуть штраф для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших ТО. Законопроект был подготовлен и направлен в правительство РФ еще в конце 2017 года, и с тех пор дорабатывается в Белом доме.

По словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергея Зайцева, предложенные поправки, скорее всего, будут серьезно переработаны — новая версия законопроекта находится в главном правовом управлении президента РФ. Если раньше МВД было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (организация оценила доработку системы в 370–400 млн руб.), то теперь, по данным “Ъ”, ведомство категорически отказывается это делать — это все нашло отражение в новом законопроекте.

Как готовили поправки к законодательству о техосмотре

Видео (кликните для воспроизведения).

Минэкономики в январе подготовило пакет поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы ТО. Соответствующее поручение было дано правительством по итогам заседания президиума Госсовета во главе с Владимиром Путиным весной 2016 года. Поправки были направлены для утверждения в правительство. “Ъ” удалось ознакомиться с содержанием одной из последних версий документа.

Источники


  1. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  4. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  5. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
Обновление закона о техосмотре с 4 мая
Оценка 5 проголосовавших: 1