Содержание
- 1 Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
- 2 Как выглядит страховка ОСАГО в 2019 году?
- 3 Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
- 4 Автостраховщики начали продавать полисы ОСАГО на новых бланках
- 5 Новый закон об ОСАГО 2019 года
- 6 Страховщики готовят поправки: ОСАГО подорожает для многих водителей
- 7 Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года
- 8 Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
|

— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

![]() |
![]() |
![]() |
|||
|
|
||||
![]() |
|||||

|

— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

![]() |
![]() |
![]() |
|||
|
|
||||
![]() |
|||||
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь.
Какие изменения ждут нас в дальнейшем
Одним из грядущих нововведений станет переход в электронные носители, который планируется провести в течение 2019 года. Предполагается, что уже в ноябре все автовладельцы станут обладателями полисов в электронной форме.
Как выглядит новый блан полиса ОСАГо в 2019 году
Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2019 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Размер взыскания будет меньше, если в течение 20 дней вы внесете платеж. Однако лучше всего не доводить до штрафа и оформить полис у надежной страховой компании своевременно и правильно или онлайн в электронном виде на нашем портале.
Если этот пилотный проект покажет свою эффективность, переход в электронную форму будет продолжен, и тогда ГИБДД останется только считывать состояние страховки с помощью специальных приборов.
Уже сегодня заказать полис через интернет предлагают многие страховые компании. Электронный полис отличается от бумажного бланка способом регистрации, но имеет ту же юридическую силу. Чтобы оформить страховку через интернет, необходимо отправить заявку и получить ответ от страховой компании.
Приступить к процедуре вы можете прямо на сайте Выберу.Ру. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел автострахования и нажать «Купить E-ОСАГО». Откроется форма для заполнения, где необходимо будет указать свои персональные и паспортные данные, место жительства, контактный телефон и имейл, а также дать согласие на передачу и обработку этих сведений. Если автомобилем пользуются несколько человек, необходимо будет указать информацию по каждому из них.
Расчет стоимости полиса не зависит от страховщика, поэтому в калькуляторе ОСАГО не указаны конкретные компании.
Новый закон ОСАГО – 2019 призван исключить нарушения, связанные с оформлением страховки «задним числом». Раньше многие из тех, кто становился участником ДТП, стремились получить полис сразу после аварии, чтобы на КБМ не отразился факт нарушения. Теперь сделать это будет невозможно, т. к. ОСАГО будет в 2019-м действовать только через 3 дня после оформления договора. Таким образом, факт ДТП будет в любом случае фиксироваться, а попытки мошеннических действий в области автострахования пресекаться.
Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2019 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.
Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2019-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.
Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.
Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.
Переход на электронный бланк полиса упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.
Страховщики готовят поправки: ОСАГО подорожает для многих водителей

Судя по грядущим изменениям в закон об «автогражданке», страховые компании получат право увеличивать стоимость оформления договора для тех автовладельцев, которые откажутся устанавливать в машину телематическое устройство.
Власти и страховщики продолжают обсуждать следующие шаги по изменению системы ОСАГО. В частности, предполагается, что тарифный коридор с начала следующего года расширят на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября 2020-го – ещё на 30%. Сейчас компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, через год он составит 1 154 – 8 995 рублей.
Законопроект, касающийся дальнейших изменений в «автогражданке», Госдума рассмотрит в первом чтении на следующей неделе, 15 октября. Он, в том числе предполагает, что из схемы расчёта цены полиса исчезнут два спорных коэффициента – территориальный и «мощностной». Напомним, ранее профильные ведомства пришли к выводу, что на аварийность не влияет место жительства и отдача мотора автомобилей клиентов. Но страховщики настаивают на том, что «выпадающие» коэффициенты надо чем-то заменять. Поэтому цену страховки хотят привязать количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения (для определения последней нужно телематическое устройство в машине страхователя).

Такие изменения, по задумке авторов, позволят сделать ОСАГО индивидуальнее. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле.
Сейчас телематика иногда используется в каско: клиент платит полную стоимость по договору добровольного автострахования, но в случае, если он хочет получить скидку, он может установить датчик (за счёт страховщика!). На основе его показаний высчитывается вероятный риск попадания водителя в ДТП и определяется размер скидки. В итоге часть уплаченных денег водителю возвращают. Прибор, как правило, находится в машине несколько месяцев. Страховщики учитывают такие факторы, как резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частоту и длительность использования автомобиля.

С ОСАГО картина всё ещё неясна: сами страховщики не горят желанием устанавливать датчики в машины клиентов за свой счёт. Помимо этого, в законопроекте не указано, в течение какого времени они будут находиться в машине автовладельца. Отметим, пока что речь не идёт о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят пользоваться телематическими устройствами. Однако они намекнули, что для тех, кто откажется, ценник может заметно вырасти – для них просто увеличат базовую ставку. В итоге для некоторых граждан цена страховки может ощутимо увеличиться: так, средняя стоимость полиса в России в 2019 году составляет 5 375 рублей, в случае, если верхняя граница тарифа вырастет до 9 тыс. рублей, средний показатель, безусловно, тоже поднимется. По подсчётам издания, для водителей в небольших провинциальных городах, ОСАГО может подорожать сразу на 82%. Можно предположить, что это вызовет массовый отказ от страховок, но для борьбы с этим власти уже подготовились: в следующем году за отсутствие полиса начнут наказывать камеры. Правда, до сих пор не ясно, как часто они будут отправлять «письма счастья».
Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года
В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления коэффициента бонус-малус. В России его использование ввели вместе с законом об обязательном страховом полисе ОСАГО, правда, использовать его начали только спустя 6 лет. С апреля 2019 года эта автоматизированная система, которая позволяет учитывать аварийность водителя, покажет свою силу на все 100%.
Чем регламентированы изменения?
Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!
Всего документ вводит 3 основных обновления:
- порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
- базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
- коэффициент возраста и стажа.
НО ГЛАВНАЯ ТОНКОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ УКАЗАННЫХ 3 ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПОЯВИТСЯ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА (ПО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ С 2.04.2019), А УЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВНО ВСТУПИЛО В СИЛУ – 9 ЯНВАРЯ ЭТОГО ЖЕ ГОДА.
Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!
Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля
Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:
НО ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК РАСЧЁТА КОЭФФИЦИЕНТА. ЕСЛИ РАНЕЕ ОН ПЕРЕСЧИТЫВАЛСЯ ПО ДАТАМ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ОСАГО ИМЕННО В ТУ ДАТУ, КОГДА ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД СТРАХОВКИ, ТО В 2019 ГОДУ РАСЧЁТ ПРИУРОЧЕН К СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДАТЕ – 1 АПРЕЛЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КОГДА НАЧАЛСЯ И ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД ПОЛИСА.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСАГО С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА НЕ ПРОИЗОШЛО. РЕЧЬ ИДЁТ О ПЕРЕРАСЧЁТЕ КБМ ПЕРВОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ЕЖЕГОДНО. ОТСЮДА И ВОЗНИКЛА ПУТАНИЦА. КАК МЫ УЖЕ ВЫЯСНИЛИ ВЫШЕ, ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ С 9 ЯНВАРЯ.
Как изменится тариф?
Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.
НО ЕСЛИ В СЕТИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО БАЗОВЫЙ ТАРИФ ПОДОРОЖАЕТ С 1 АПРЕЛЯ, ТО ЭТО НЕПРАВДА! НА САМОМ ДЕЛЕ, ОН ИЗМЕНИЛСЯ ТОГО ЖЕ ЧИСЛА, ЧТО И КБМ – 9 ЯНВАРЯ. И НЕ ТОЛЬКО В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ, НО И УМЕНЬШЕНИЯ. ОБЪЯСНЯЕМ!
Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.
В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления КБМ
Начиная с апреля 2019 года, коэффициент бонус-малус или КБМ будет назначаться водителю раз в год. В течении 365 дней пересчитываться он не будет. Если на 1 апреля 2019 года у водителя в системе АИС РСА будет числиться несколько КМБ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи умножения бонуса, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.
Новая система коэффициента бонус-малус закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться.
Что касается юридического лица, то ему будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Страховой полис ОСАГО должен присутствовать в каждом транспортном средстве
У каждого водителя во время езды в автомобиле всегда должен быть при себе полис ОСАГО, оформленный на данное транспортное средство. Так гласит 32 статья закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. За отсутствие ОСАГО предусматривается изъятие штрафа, который зависит от сложившихся обстоятельств. Это может быть:
- полное отсутствие полиса;
- водитель не вписан в имеющийся ОСАГО;
- страховка просрочена;
- ОСАГО забыт дома.
Если полис ОСАГО был оформлен онлайн, при водителе обязательно должна присутствовать печатная копия. Данные инспектор сможет проверить в базе. За полное отсутствие страхового полиса ОСАГО, то есть он не оформлялся, водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей. Согласно второй позиции, которая гласит, что водитель не вписан в имеющую страховку, инспектор имеет право выписать штраф на 500 рублей. Просроченный документ приравнивается к тому, что его вовсе нет. Поэтому, в этом случае водителю нужно будет оплатить штраф в размере 800 рублей. Если полис оформлен по всем правилам, но по каким-то причинам водитель не имеет его при себе, ему придется заплатить 500 рублей. Правда, КоАП РФ допускает только вынесение предупреждения работником ГИБДД.
Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам
В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.
Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:
- изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
- изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
- расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
- со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.
Порядок подсчета КБМ
9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.
Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).
Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.
До 1 апреля 2019
До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:
- бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
- в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
- при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
- к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.
С 1 апреля 2019
С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:
- КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
- бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
- с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
- также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
- стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).
Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.
С 1 апреля 2020
С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.
Итоговая таблица изменения КБМ
01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.
Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.
Изменения в базовом тарифе
С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:
Категория автомототранспортного средства | Тарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублей | Тарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей |
Мотоциклы и мопеды | От 0,867 до 1,579 | От 0,694 до 1,407 |
Легковые машины, которые находятся в собственности физлиц | От 3,432 до 4,118 | От 2,746 до 4,942 |
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлиц | От 2,573 до 3,087 | От 2,058 до 2,911 |
Легковые такси | От 5,138 до 6,166 | От 4,110 до 7,399 |
Грузовики с весом до 16 тонн | От 3,509 до 4,211 | От 2,807 до 5,053 |
Грузовики с весом свыше 16 тонн | От 5,284 до 6,341 | От 4,227 до 7,609 |
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местами | От 2,270 до 2,808 | От 2,246 до 4,044 |
Автобусы с 16 и более пассажирскими местами | От 3,509 до 4,211 | От 2,807 до 5,053 |
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутам | От 5,138 до 6,166 | От 4,110 до 7,399 |
Изменения в коэффициенте возраст / стаж
Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.
Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.
Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го
Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.
Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.
Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.
Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019
В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.
- страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
- оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
- страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.
- страхователь заходит на сайт страховщика;
- система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
- Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
- в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.
Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.
Источники
Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.- Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
- Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

Добрый день, я юрист — работаю по специальности 15 лет в г. Москва.
Консультаций не оказываю, сайт создан исключительно в ознакомительных целях.