Обновление страховых полисов осаго с 1 января

Полезная и понятная информация в статье: "Обновление страховых полисов осаго с 1 января". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Финансовая газета. Региональный выпуск, 21 ноября 2009 г.

Порядок учета доходов в виде страхового возмещения


— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

Финмаркет , 22 декабря 2008 г.

Новые бланки полисов ОСАГО введут с 1 января

С 1 января 2009 года в России будут введены бланки полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) нового образца, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА). Договор страхования, заключенный с начала будущего года на бланке полиса старого образца, считается недействительным, договор, заключенный до 1 января 2009 года на бланке старого образца, действует до срока своего окончания, поясняется в сообщении.

Основными отличиями являются цвет документа: старые полисы имеют синий оттенок, новые — зеленый. Серия страхового полиса нового образца имеет буквенное обозначение «ВВВ», страховой полис старого образца выпускался серией с буквенным обозначением «ААА».
Кроме того, в связи с внесением изменений в законодательство в новом полисе прописан новый порядок выплат по жизни и здоровью. Так, указана страховая сумма, в пределах которой страховая компания обязуется возместить потерпевшему причиненный вред, которая составляет «в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тыс. рублей».
В полисе старого образца указывалось, что страховая сумма составляет: «240 тыс. рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего».
Ранее сообщалось, что был изменен механизм осуществления выплат пострадавшим в ДТП в части компенсации вреда жизни и здоровью. До изменения закона в аварии с несколькими потерпевшими сумма 240 тыс. рублей делилась на всех, после изменения — 160 тыс. рублей может получить каждый потерпевший, не зависимо от числа раненых или погибших.

Вся пресса за 22 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование

Как выглядит страховка ОСАГО в 2019 году?

ОСАГО является обязательным документом, который находится в наличии у каждого автомобилиста. Полис разрешается выпускать в бумажном и электронном виде, но при его покупке важно не натолкнуться на подделку, и не заплатить мошенникам за липовый документ. Для этого важно знать, как выглядит полис ОСАГО.

В чем отличие бумажного и электронного полиса

Электронный полис, по сути, полный аналог бумажного варианта. Его главное преимущество – это удобство. Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

С точки зрения юридической силы, это одинаковые документы, которые имеют равное значение при предоставлении сотрудникам ГИБДД или в страховую компанию. Электронный полис действует в нашей стране с 2015 года. По внешнему виду электронный полис мало отличается от бумажного, за исключением микроузора, который используется для защиты в бумажном варианте.

Еще одно отличие есть непосредственно в процессе оформления документов. При оформлении онлайн документа нет необходимости приходить в офис, и вы избавлены от навязывания дополнительных услуг продавцом. При этом важно отметить, что цена и того, и другого варианта не различается.

Данные, которые указаны в полисе, есть в обоих вариантах. Это:

  • ФИО собственника;
  • марка и модель ТС;
  • также лица, которые допускаются к управлению;
  • номер ПТС;
  • а также госномер автомобиля и наличие прицепа.

Также должен быть указан срок действия договора.

Как выглядит страховой полис в бумажном варианте в 2019 году

Посмотреть ОСАГО, как он выглядит в 2019 году, можно на сайте вашей страховой компании. Главное отличие от предыдущих вариантов – усилилась цветовая защита. Полис имеет больше 12 цветовых оттенков и несколько графических узоров. Цвет плавно переходит от желтого вплоть до сиреневого. Для многих автолюбителей приятным стал более крупный шрифт, который облегчает чтение документа.

Как и на любом официальном документе, который можно подделать, для защиты бумажного полиса используются водяные знаки. Они не мешают читать документ, а также его заполнять. При направлении документа на свет можно разглядеть черты машины, а также надпись РСА, которая располагается с двух краев. С 2017 года на полис добавлена металлизированная нить, при помощи которой написано «полис». Также есть QR-код, который с 2018 года появится на полисах нового образца. Это код быстрого реагирования, при помощи которого, обладая доступом к современным технологиям, автолюбитель сможет узнать все данные о страховой компании.

В перспективе, при помощи данного кода, можно будет узнать все подробности о владельце транспортного средства и о машине.

Это далеко не все улучшенные степени защиты, которые присутствуют в новом полисе ОСАГО. При этом никто не заставляет менять старые документы в срочном порядке на новые. Полис нового образца будет входить в оборот постепенно.

Как выглядит электронный полис

В первую очередь, при рассмотрении электронных бланков ОСАГО, на фото бросается в глаза другой цвет. Электронный полис имеет соответствующую надпись. Серия электронного полиса ХХХ, в то время, как бумажного – ЕЕЕ. В отличие от бумажного варианта Е – полису не нужно иметь большое количество знаков защиты.

По закону, гражданин имеет право не распечатывать электронный документ на бланке или сделать это на черно-белом принтере. Этого должно быть достаточно. Начиная с сентября 2015 года, согласно указанию Игоря Шувалова, № 13/12-у-6112 ГУОБДД МВД России, все сотрудники ДПС могут и должны проверять полис ОСАГО при помощи базы РСА.

Водителю достаточно сообщить сотруднику, что он имеет данный документ. Поскольку электронный полис подделать гораздо тяжелее, а бумажный все равно рано или поздно смогут подделать, первый вариант предпочтительней для большинства автовладельцев.

Какой полис лучше приобретать

При выборе полиса ОСАГО каждый автовладелец ориентируется исключительно на свое личное мнение. Многим спокойнее, когда в бардачке лежит официальный документ, а кто-то не очень хочет ездить в офис и простаивать большие очереди. Недоверие к электронному варианту постепенно уменьшается, особенно после того, как разрешили не возить с собой бумажную распечатку.

Тем не менее, любителей бумажного варианта тоже меньше не становится. В цене никто из них не теряет, поскольку стоимость обоих вариантов одинакова. Разница только в потраченном времени. Кроме того, большинство владельцев отмечают, что в электронном варианте гораздо меньше подделок, поскольку онлайн документ заказывается на проверенном сайте, и это является гарантией безопасности. В то время как бумажные документы всегда в сфере интересов мошенников. Также электронный полис удобно оплачивать, поскольку доступно несколько способов.

Те, кто желает оформить плис ОСАГО в электронном варианте, должны знать, что менять свою компанию не придется. Все страховщики, которые есть в РСА, обязаны выдавать как бумажные, так и электронные полиса.

Нужна ли замена

С начала 2018 года на всех полисах наноситься двумерный штрих-код (См. абзац три пп 1.2.1 п 1.2 Указания ЦБ от 14.11.2016 г.N 4192-У). С его помощью можно будет проверить сведения, указанные в скачанном клиентом бланке электронного полиса ОСАГО по единой информационной системе.

Многие компании уже довольно давно используют кодирование, позволяющее проверить заполненный бланк ОСАГО, но только в следующем году это станет обязательным для всех.

Новое правило вступает в силу с 01 января 2018 года. С этой даты скачать бланк страховки е-ОСАГО можно будет только со штрих-кодом. Еще полгода, до 1 июля, страховые компании продолжат использовать старые типографские формуляры, как при заключении новых договоров, так и при предоставлении дубликатов полисов.Поскольку максимальный срок страхования равен одному году, уже к 1 июля 2019 года хождение типографских страховок без штрихового кода прекратится.

Обращаться к страховщику за переоформлением страховки не нужно. Как только клиент заполнил заявление и получил полис ОСАГО, обязанность по обязательному страхованию считается исполненной.

Как распознать фальшивый полис

Покупка подделки чревата крупными последствиями. Во-первых, ваше транспортное средство остается не застрахованным, соответственно, при попадании в аварию можно попасть на крупную сумму денег. Во-вторых, вы фактически нарушаете закон, по которому нужно ездить со страховкой. Электронный полис подделывается очень редко, для этого используются сайты-клоны. Только таким способом можно подделать электронный полис. В бумажном варианте возможностей больше.

С введением в 2017 году обязательной электронной автогражданки вектор усилий регуляторов сместился в сторону улучшения механизма дистанционной проверки сведений о договоре страхования.

Первым шагом стало обязательное внесение информации о договоре в единую информационную базу. При обращении клиента в офис компании операторы вносят данные о договоре в общую систему, используя специальную программу для заполнения полисов ОСАГО. Во время приобретения страховки на сайте, клиент самостоятельно сообщает необходимые сведения. После оплаты ему предоставляется возможность скачать бланк страхового полиса ОСАГО с печатью страховщика.

Теперь определить подделку можно несколькими способами. В первую очередь, можно обратиться к базе данных РСА, по ней вычислить, есть такой полис или нет.

Если не имеете доступа к такой базе, то можно осмотреть визуально. В первую очередь, размер. Настоящий полис на 1 см больше чем лист формата А 4. Водяные знаки в виде машины и аббревиатуры РСА проглядываются четко, но, в то же время, не бросаются в глаза. Номер полиса при ощупывании должен иметь выпуклую структуру.

Для того чтобы не попасться на удочку мошенников, следует приобретать полис только у проверенного страховщика, а также относиться настороженно к пониженным ценам. В интернете стоит обязательно изучить все отзывы. Если при этом нет отрицательных мнений и нейтральных, значит, отзывы оставлены не реальными людьми. В любом случае необходимо проявить внимательность при выборе компании страховщика.

Иногда автовладельцы сознательно покупают поддельные полиса, что является также нарушением закона.

При выборе страховщика, с которым заключите договор ОСАГО, необходимо внимательно подойти к изучению компаний. В интернете можно внимательно рассмотреть полис ОСАГО нового образца 2019 года, при получении проверить полис ОСАГО в общей базе РСА – тогда будет гарантия, что ваш документ является подлинным.

Если нет желания ездить по офисам и стоять в очереди, просто закажите полис в компании на официальном сайте и дождитесь курьера. Как выглядит страховка можно увидеть в Интернете. Защита стала более надежной за счет металлизированной полоски и улучшенных водяных знаков.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Читайте так же:  Облагается ли налогом премия виды премий, размер ндфл

Финансовая газета. Региональный выпуск, 21 ноября 2009 г.

Порядок учета доходов в виде страхового возмещения


— Каков порядок учета лизингодателем доходов в виде страхового возмещения при страховании предмета лизинга, а также расходов при ремонте предмета лизинга в целях исчисления налога на прибыль? Согласно ст. 21 Федерального закона от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предмет лизинга может быть застрахован от рисков утраты (гибели), недостачи или повреждения с момента [. ]

ТАСС , 22 марта 2018 г.

Российский союз автостраховщиков: доля оформляемых в интернете полисов ОСАГО превысила 40%

[2]

Доля электронных полисов ОСАГО в общих продажах «автогражданки» к концу февраля превысила 42%, сообщил на конференции по страхованию исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Доля электронных полисов росла после того, как с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО стали обязаны продавать полисы на своем сайте.

«Практически каждый месяц на 2-3 п. п. доля электронных продаж в общем объеме увеличивалась. По итогам декабря доля была 34%, сейчас продолжился рост, по итогам февраля — начала марта больше 40% в общем объеме продаж составляют электронные полисы. 42% электронных полисов, 58% бумажных», — сказал Уфимцев.

Ситуация различается по регионам — например, в Москве доля составляет менее 20%, добавил он.

У Банка России другие данные: по данным ЦБ, в 2017 году страховщики получили через интернет 12,9% сборов по ОСАГО (рост на 11,9 п. п.).

Возможность купить полис ОСАГО через интернет у россиян появилась 1 июля 2015 года, а с 1 января 2017 все страховщики ОСАГО обязаны продавать страховки в электронном виде.

Автостраховщики начали продавать полисы ОСАГО на новых бланках

Российские страховые компании с сегодняшнего дня начинают продажи полисов ОСАГО на обновленных «розовых» бланках. Одновременно предусматривается переходный период на три месяца — до 1 октября, в течение которого возможно заключение договоров об ОСАГО с использованием старых «зеленых» бланков полисов.

Сообщение об этом размещено на сайте Российского союза автостраховщиков.

Отмечается также, что договоры страхования, заключенные на старых бланках до 1 октября 2016 года, будут легитимными до окончания срока их действия.

Переходный период был установлен для реализации страховыми агентами и брокерами оставшихся бланков старого образца.

По словам главы Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, выпуск новых бланков ОСАГО направлен в первую очередь на борьбу с подделками.

Напомним, что с 1 июля также вступают в силу поправки, разрешающие юрлицам оформлять электронные полисы ОСАГО.

Новый закон об ОСАГО 2019 года

Новый закон ОСАГО – 2019 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2019 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Что изменилось в системе автострахования с 9 января 2019 года

Одним из главных изменений в новом законе стал принцип судебных разбирательств между страховыми компаниями и автомобилистами. Заниматься именно вопросами обязательного автострахования будет в 2019 году специальный уполномоченный. Он будет помогать сторонам конфликта прийти к приемлемому решению. Должность омбудсмена по ОСАГО ввели в 2019, 9 января им стал Виктор Климов – руководитель проекта «За права заемщика» Общероссийского народного фронта. С 1 июня этого года омбудсмен начнет решать споры, касающиеся гражданского автострахования. Он начнет принимать заявления автомобилистов, оказывать помощь в решении споры со страховыми компаниями в досудебном порядке. Чтобы получить юридическую поддержку, автомобилистам (физическим лицам) не нужно платить. Обратиться к омбудсмену можно будет вне зависимости от суммы имущественной претензии, в основе которой – условия самого договора страхования. Если вопрос касается взыскания денежных средств, уполномоченный поможет урегулировать спор, когда речь идет о сумме не более 500 тыс. рублей (в остальных случаях новый закон предусматривает разбирательство в суде).

Появление регулятора споров страховщиков и автомобилистов призвано снизить нагрузку судебных органов. Еще одна цель – сократить финансовые затраты владельцев транспортных средств, связанные с подачей искового заявления и оплатой услуг юристов. По статистике, служителям фемиды приходится разбирать несколько сотен тысяч дел.

Ожидается, что с началом работы уполномоченного количество исков по ОСАГО будет в 2019 году значительно меньше. Сузится также поле деятельности всевозможных посредников, которые получают свою долю от неправовых поборов водителей, в том числе за надуманные штрафы и оплату навязанных и несуществующих услуг.

Кроме того, если речь идет о страховом покрытии и ремонте авто, то по новым правилам приоритетом будет оценка стоимости запчастей и услуг автосервиса, а не выплата по факту самого страхового случая, обозначенного в договоре.

Сколько придется заплатить при оформлении полиса по новому закону ОСАГО

Новые правила ОСАГО ввели в 2019 году. С 9 января по указанию ЦБ РФ был расширен коридор базовой стоимости полиса. Минимальная цена снизилась на 20%, и на столько же стала выше максимальная.

Фактический расчет стоимости базового тарифа составил 2746-4942 руб. Предыдущие показатели были следующими: 3432 руб. – наименьшая и 4118 руб. – наибольшая цена.

По информации ТАСС, осенью этого года изменится количество коэффициентов по стажу и возрасту – их станет 58. От того или иного показателя будет в значительной степени зависеть расчет стоимость полиса. Так, для водителя с небольшим стажем (до 2 лет) он составит 1,87, для сравнения 1,8 в предыдущий период. Аналогичное значение будет, к примеру, при расчете коэффициента страховки автомобиля, которым пользуются несколько водителей.

  Найти : главное , по изданию , по теме , за период  Получать: на e-mail , на свой сайт
  Рейтинги популярности
Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь.

Какие изменения ждут нас в дальнейшем

Одним из грядущих нововведений станет переход в электронные носители, который планируется провести в течение 2019 года. Предполагается, что уже в ноябре все автовладельцы станут обладателями полисов в электронной форме.

Как выглядит новый блан полиса ОСАГо в 2019 году

Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2019 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Размер взыскания будет меньше, если в течение 20 дней вы внесете платеж. Однако лучше всего не доводить до штрафа и оформить полис у надежной страховой компании своевременно и правильно или онлайн в электронном виде на нашем портале.

Если этот пилотный проект покажет свою эффективность, переход в электронную форму будет продолжен, и тогда ГИБДД останется только считывать состояние страховки с помощью специальных приборов.

Уже сегодня заказать полис через интернет предлагают многие страховые компании. Электронный полис отличается от бумажного бланка способом регистрации, но имеет ту же юридическую силу. Чтобы оформить страховку через интернет, необходимо отправить заявку и получить ответ от страховой компании.

Приступить к процедуре вы можете прямо на сайте Выберу.Ру. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел автострахования и нажать «Купить E-ОСАГО». Откроется форма для заполнения, где необходимо будет указать свои персональные и паспортные данные, место жительства, контактный телефон и имейл, а также дать согласие на передачу и обработку этих сведений. Если автомобилем пользуются несколько человек, необходимо будет указать информацию по каждому из них.

Расчет стоимости полиса не зависит от страховщика, поэтому в калькуляторе ОСАГО не указаны конкретные компании.

Новый закон ОСАГО – 2019 призван исключить нарушения, связанные с оформлением страховки «задним числом». Раньше многие из тех, кто становился участником ДТП, стремились получить полис сразу после аварии, чтобы на КБМ не отразился факт нарушения. Теперь сделать это будет невозможно, т. к. ОСАГО будет в 2019-м действовать только через 3 дня после оформления договора. Таким образом, факт ДТП будет в любом случае фиксироваться, а попытки мошеннических действий в области автострахования пресекаться.

Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2019 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.

Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2019-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.

Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.

Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.

Переход на электронный бланк полиса упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.

Страховщики готовят поправки: ОСАГО подорожает для многих водителей

Судя по грядущим изменениям в закон об «автогражданке», страховые компании получат право увеличивать стоимость оформления договора для тех автовладельцев, которые откажутся устанавливать в машину телематическое устройство.

Власти и страховщики продолжают обсуждать следующие шаги по изменению системы ОСАГО. В частности, предполагается, что тарифный коридор с начала следующего года расширят на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября 2020-го – ещё на 30%. Сейчас компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, через год он составит 1 154 – 8 995 рублей.

Законопроект, касающийся дальнейших изменений в «автогражданке», Госдума рассмотрит в первом чтении на следующей неделе, 15 октября. Он, в том числе предполагает, что из схемы расчёта цены полиса исчезнут два спорных коэффициента – территориальный и «мощностной». Напомним, ранее профильные ведомства пришли к выводу, что на аварийность не влияет место жительства и отдача мотора автомобилей клиентов. Но страховщики настаивают на том, что «выпадающие» коэффициенты надо чем-то заменять. Поэтому цену страховки хотят привязать количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения (для определения последней нужно телематическое устройство в машине страхователя).

Такие изменения, по задумке авторов, позволят сделать ОСАГО индивидуальнее. Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле.

Сейчас телематика иногда используется в каско: клиент платит полную стоимость по договору добровольного автострахования, но в случае, если он хочет получить скидку, он может установить датчик (за счёт страховщика!). На основе его показаний высчитывается вероятный риск попадания водителя в ДТП и определяется размер скидки. В итоге часть уплаченных денег водителю возвращают. Прибор, как правило, находится в машине несколько месяцев. Страховщики учитывают такие факторы, как резкость торможения, ускорения, перестроения, а также частоту и длительность использования автомобиля.

С ОСАГО картина всё ещё неясна: сами страховщики не горят желанием устанавливать датчики в машины клиентов за свой счёт. Помимо этого, в законопроекте не указано, в течение какого времени они будут находиться в машине автовладельца. Отметим, пока что речь не идёт о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят пользоваться телематическими устройствами. Однако они намекнули, что для тех, кто откажется, ценник может заметно вырасти – для них просто увеличат базовую ставку. В итоге для некоторых граждан цена страховки может ощутимо увеличиться: так, средняя стоимость полиса в России в 2019 году составляет 5 375 рублей, в случае, если верхняя граница тарифа вырастет до 9 тыс. рублей, средний показатель, безусловно, тоже поднимется. По подсчётам издания, для водителей в небольших провинциальных городах, ОСАГО может подорожать сразу на 82%. Можно предположить, что это вызовет массовый отказ от страховок, но для борьбы с этим власти уже подготовились: в следующем году за отсутствие полиса начнут наказывать камеры. Правда, до сих пор не ясно, как часто они будут отправлять «письма счастья».

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления коэффициента бонус-малус. В России его использование ввели вместе с законом об обязательном страховом полисе ОСАГО, правда, использовать его начали только спустя 6 лет. С апреля 2019 года эта автоматизированная система, которая позволяет учитывать аварийность водителя, покажет свою силу на все 100%.

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, который уже вступил в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

НО ГЛАВНАЯ ТОНКОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ УКАЗАННЫХ 3 ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ПОЯВИТСЯ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА (ПО ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ С 2.04.2019), А УЖЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВНО ВСТУПИЛО В СИЛУ – 9 ЯНВАРЯ ЭТОГО ЖЕ ГОДА.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

НО ИЗМЕНИЛСЯ ПОРЯДОК РАСЧЁТА КОЭФФИЦИЕНТА. ЕСЛИ РАНЕЕ ОН ПЕРЕСЧИТЫВАЛСЯ ПО ДАТАМ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ОСАГО ИМЕННО В ТУ ДАТУ, КОГДА ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД СТРАХОВКИ, ТО В 2019 ГОДУ РАСЧЁТ ПРИУРОЧЕН К СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ДАТЕ – 1 АПРЕЛЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КОГДА НАЧАЛСЯ И ЗАКОНЧИЛСЯ ПОЛНЫЙ ГОД ПОЛИСА.

Обновления в расчёте КБМ
Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года. Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных. При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО. Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц “безаварийка” теперь применяется для всех машин в собственности лица.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОСАГО С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА НЕ ПРОИЗОШЛО. РЕЧЬ ИДЁТ О ПЕРЕРАСЧЁТЕ КБМ ПЕРВОГО ЧИСЛА ЭТОГО МЕСЯЦА ЕЖЕГОДНО. ОТСЮДА И ВОЗНИКЛА ПУТАНИЦА. КАК МЫ УЖЕ ВЫЯСНИЛИ ВЫШЕ, ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ (ВКЛЮЧАЯ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ) УЖЕ ВВЕДЕНЫ С 9 ЯНВАРЯ.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

НО ЕСЛИ В СЕТИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, ЧТО БАЗОВЫЙ ТАРИФ ПОДОРОЖАЕТ С 1 АПРЕЛЯ, ТО ЭТО НЕПРАВДА! НА САМОМ ДЕЛЕ, ОН ИЗМЕНИЛСЯ ТОГО ЖЕ ЧИСЛА, ЧТО И КБМ – 9 ЯНВАРЯ. И НЕ ТОЛЬКО В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ, НО И УМЕНЬШЕНИЯ. ОБЪЯСНЯЕМ!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

В ОСАГО с 1 апреля 2019 года изменится система начисления КБМ

Начиная с апреля 2019 года, коэффициент бонус-малус или КБМ будет назначаться водителю раз в год. В течении 365 дней пересчитываться он не будет. Если на 1 апреля 2019 года у водителя в системе АИС РСА будет числиться несколько КМБ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи умножения бонуса, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система коэффициента бонус-малус закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться.

Что касается юридического лица, то ему будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО должен присутствовать в каждом транспортном средстве

У каждого водителя во время езды в автомобиле всегда должен быть при себе полис ОСАГО, оформленный на данное транспортное средство. Так гласит 32 статья закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. За отсутствие ОСАГО предусматривается изъятие штрафа, который зависит от сложившихся обстоятельств. Это может быть:

  • полное отсутствие полиса;
  • водитель не вписан в имеющийся ОСАГО;
  • страховка просрочена;
  • ОСАГО забыт дома.

Если полис ОСАГО был оформлен онлайн, при водителе обязательно должна присутствовать печатная копия. Данные инспектор сможет проверить в базе. За полное отсутствие страхового полиса ОСАГО, то есть он не оформлялся, водителю будет выписан штраф в размере 800 рублей. Согласно второй позиции, которая гласит, что водитель не вписан в имеющую страховку, инспектор имеет право выписать штраф на 500 рублей. Просроченный документ приравнивается к тому, что его вовсе нет. Поэтому, в этом случае водителю нужно будет оплатить штраф в размере 800 рублей. Если полис оформлен по всем правилам, но по каким-то причинам водитель не имеет его при себе, ему придется заплатить 500 рублей. Правда, КоАП РФ допускает только вынесение предупреждения работником ГИБДД.

Какие изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: расчет КБМ по новым правилам

В законодательство об “автогражданке” с завидной регулярностью Центробанком вносятся какие-либо поправки. И вот подошло время очередных – изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года уже вступили в юридически-законную силу и применяются на территории Российской Федерации. Отметим, что большинство поправок носят положительный характер.

[1]

Что изменится в ОСАГО с 1 апреля 2019

Вот какие изменения вступили в правовую силу:

  • изменился порядок расчета скидки за безаварийную езду;
  • изменена таблица применения коэффициента в зависимости от водительского стажа, возраста;
  • расширен базовый тарифный “коридор” на 20 % в обе стороны — минимальная базовая ставка стала меньше, максимальная ставка увеличилась – это значит, что полисы стали одновременно дешевле (при страховании в компаниях, применяющих минимальный тариф) и дороже (при страховании в компаниях, применяющих максимальный тариф);
  • со 2 апреля 2019 изменено функционирование системы Е-Гарант.

Порядок подсчета КБМ

9-го января 2019-го вступило в юридически-законную силу Указание Центробанка № 5000-У от 4. 12. 2018 года (далее – Указание 5000), которое утвердило новый порядок расчета бонуса-малуса.

Одновременно с изданием Указания 5000 утратил силу предыдущий НПА, на основании которого применялись тарифы, скидки по ОСАГО в период до 9-го января (Указание Центробанка № 3384-У, принятое 19-го сентября 2014-го).

Сама таблица изменения коэффициента при попадании водителя в аварии осталась практически прежней.

До 1 апреля 2019

До 1 апреля 2019, то есть введения изменений в законодательство об ОСАГО, порядок применения КБМ был следующим:

  • бонус-малус пересчитывался по окончании действия страхового полиса, то есть изменялся в большую, меньшую сторону при наличии, отсутствии аварий по вине водителя;
  • в базе данных АИС РСА могло быть несколько КБМ – если водитель вписан в несколько страховок (например, в один полис – как водитель, в другой – как собственник ТС и водитель);
  • при неучастии в договорах страхования в течение 1-го года или более скидка за безаварийную езду обнулялась;
  • к автомобилям, находившимся в собственности юридических лиц, до 1 апреля 2019 года могли быть применены при расчете стоимости ОСАГО разные значения КБМ.

[3]

С 1 апреля 2019

С 1. 04. 2019 наступили следующие изменения в ОСАГО относительно порядка расчета скидки за безаварийность:

  • КБМ меняется в большую, меньшую сторону не по окончании действия страхового договора, а строго в определенную дату – 1 апреля каждого года;
  • бонус-малус, согласно новым изменениям в ОСАГО, теперь не меняется в течение “жестко” установленного периода – с 1-го апреля текущего года по 31-е марта следующего;
  • с 1. 04. 2019 года исключается наличие нескольких КБМ (как для водителя и как для собственника), то есть теперь водители имеют только 1 КБМ, который применяется при расчете стоимости любых страховых полисов, в которых фигурирует данный водитель;
  • также с 1 апреля 2019 принято следующее изменение – при невключении водителя в какие-либо полисы в течение 1 года при более, скидка не обнуляется;
  • стоимость страховых полисов ОСАГО на все автомобили, находящиеся в собственности одного юридического лица, будет рассчитываться с применением одного и того же КБМ (а не как раньше – на каждое ТС могла быть установлена своя скидка).

Важно! Пересчет страховых премий по уже действующим на 1 апреля 2019 договорам ОСАГО в связи с изменением КБМ согласно новым правилам осуществляться не будет.

С 1 апреля 2020

С 1. 04. 2020 будет продолжать действовать порядок, вступивший 1 апреля 2019 года. То есть всем водителям 1 апреля 2020 пересчитают КБМ в зависимости от того, будут ли у них аварии или нет в период с 1-го апреля 2019 по 31-е марта 2020 года.

Итоговая таблица изменения КБМ

01. 04. 2019 всем водителям пересчитан КБМ согласно данной таблице:

Коэффициент, полученный в итоге такого расчета, будет действовать вплоть до 31 марта 2020 года.

Далее, 1. 04. 2020, всем водителям вновь пересчитают скидку – уже на основании этой таблицы:

Внимание! Последняя таблица будет применяться и в дальнейшем, то есть 1 апреля 2021 года вновь всем будет пересчитан КБМ на основании нее. И так далее – 1. 04. 2022, 1. 04. 2023, 1. 04. 2024.

Изменения в базовом тарифе

С 9-го января 2019-го в законодательство об ОСАГО внесены изменения в части базовых тарифных ставок:

Категория автомототранспортного средства Тарифный “коридор”, действовавший до 1 апреля 2019, в тыс. рублей Тарифный “коридор”, который применяется с 1 апреля 2019 и далее, в тыс. рублей
Мотоциклы и мопеды От 0,867 до 1,579 От 0,694 до 1,407
Легковые машины, которые находятся в собственности физлиц От 3,432 до 4,118 От 2,746 до 4,942
Легковые машины, которые находятся в собственности юрлиц От 2,573 до 3,087 От 2,058 до 2,911
Легковые такси От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399
Грузовики с весом до 16 тонн От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Грузовики с весом свыше 16 тонн От 5,284 до 6,341 От 4,227 до 7,609
Автобусы с 16 и менее пассажирскими местами От 2,270 до 2,808 От 2,246 до 4,044
Автобусы с 16 и более пассажирскими местами От 3,509 до 4,211 От 2,807 до 5,053
Автобусы, используемые в качестве ТС, двигающихся по заданным маршрутам От 5,138 до 6,166 От 4,110 до 7,399

Изменения в коэффициенте возраст / стаж

Начиная с 9 января 2019 года расширены возрастные группы и категории стажа в целях применения КВС.

Ранее КВС рассчитывался так:

Теперь представленным образом:

То есть самые юные, неопытные водители по новым нормам заплатят за полис на 7 % дороже, наиболее опытные, возрастные, наоборот, на 7 процентов дешевле.

Стоимость ОСАГО с 1-го апреля 2019-го

Стоимость ОСАГО с 1. 04. 2019 определяется согласно п. 12 Приложения 4 к Указанию 5000, практически без каких-либо изменений по сравнению со старым порядком, то есть путем произведения базовой ставки для соответствующего транспортного средства и различных коэффициентов.

Чтобы не считать самостоятельно, предлагаем воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Также с его помощью можно быстро оформить электронное ОСАГО по максимально комфортной цене.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.
  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Итак, с 9 января и 1-го апреля 2019-го года внесены изменения в ОСАГО, касающиеся КБМ, размера базовых ставок и коэффициента КВС. Понять отдельные нюансы всего этого сложно, но опытный юрист знает, как простым языком объяснить любые аспекты – поэтому предлагаем задать ваш вопрос в чат — ответ не заставит себя ждать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы мы каждый день готовили для вас новые полезные материалы, не забывайте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Обновление страховых полисов осаго с 1 января
Оценка 5 проголосовавших: 1