Обгон по прерывистой линии

Полезная и понятная информация в статье: "Обгон по прерывистой линии". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “ встречку ” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

Shkarenkov › Блог › Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

[2]

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

Читайте так же:  Особенности штрафов для пешеходов

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Видео (кликните для воспроизведения).

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

Сплошная + прерывистая: 3 случая +1 с подвохом! Когда можно обгонять, а когда нельзя?

Проезжая довольно большие расстояние по трассе, можно наблюдать немало нарушителей, которые нарушают требования запрещающих знаков или разметки, не особо задумываясь о последствиях.

Но бывают и такие случаи, когда водитель сам того не ведая, нарушает ПДД, считая свои действия полностью законными. Это можно отнести и к тому случаю, когда дорожная разметка имеет вид сдвоенной: сплошной + прерывистой.

Многие автолюбители сразу же увидев такую разметку, приступают к обгону, считая её «разрешённой».

Но так ли безобидно сочетание сплошной и прерывистой и как на самом деле необходимо действовать, если на дороге имеется такого рода разметка?

Четыре случая

Есть три случая, каждый из которых требует от водителя особого подхода и реакции. Рассмотрим более подробно каждый из них, чтобы разобраться в вопросе раз и навсегда.

1. Прерывистая с левой стороны, а сплошная с правой

В этом случае разметка полностью разрешает совершить обгон, так как запрещающая разметка действует на водителей, которые движутся по полосе встречного движения.

Именно такого типа дорожная разметка показана на фото ниже или в самом первом снимке в начале статьи.

2. Второй случай: первый + знак «Обгон запрещён»

Если разметка позволяет совершить обгон впереди идущего транспортного средства, но установлен знак «Обгон запрещён», то ориентироваться водителю необходимо именно по знаку, так как по ПДД именно он имеет преимущество перед разметкой.

Разумеется, знак и разметка должны «работать» в паре, и по сути, первого варианта быть вообще не должно, но далеко не всегда на дорогах нашей страны эти правила выполняются.

3. Сплошная с левой, а прерывистая с правой стороны

Если ближе к вашей полосе находится сплошная, то в таком случае совершать обгон запрещено, так как действие разметки распространяется именно для автомобилей вашей полосы, а вот для встречного движения наоборот такой манёвр будет разрешенным.

В любом случае, прежде чем приступать к манёвру, необходимо удостовериться не только в разрешающей разметке и отсутствии запрещающих знаков, но и оценить реальную обстановку на дороге, которая часто бывает далеко не самой подходящей для совершения такого опасного манёвра как обгон.

4. Четвёртый — с подвохом

Бывает еще и четвертый случай, когда с вашей стороны находится сплошная разметка, но установлен знак «Конец зоны запрещения обгона», и в таком случае по закону вы имеет полное право совершить обгон, так как знаки имеют приоритет перед разметкой.

Но стоит быть внимательным, иногда за такими противоречивыми «сигналами» может скрываться подстава от оборотней в погонах, когда разметка на самом деле реальная, а знак «подставной», который потом быстро исчезает и доказать его наличие просто невозможно, если нет видео или фото-фиксации.

Если статья была полезной, поддержите автора и поставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Каждый день выходят новые публикации для автовладельцев!

Завершение обгона через сплошную – штраф?

Многих водителей интересует, можно ли завершать обгон через сплошную, ведь по ПДД пересечение такой линии не допускается. Ответ на этот вопрос содержится в ПДД и КоАП, согласно которому за нарушения правил водителя могут привлечь к административной ответственности. Чтобы разобраться в теме более подробно, читайте нашу статью.

Можно ли завершать обгон через сплошную?

Сплошная линия разметки – это специальная линия, которая, условно говоря, ограничивает возможность выезда водителей на встречную полосу с целью обгона. Им запрещается пересекать ее до появления прерывистой линии, на которой допускается обгон, поворот или разворот – все зависит от дорожной ситуации и наличия других знаков.

Смысл сплошной линии заключается в предотвращении ДТП. Обычно она наносится на аварийноопасных участках с ограниченной видимостью, множеством выездов со второстепенной дороги и в других местах, где потенциально может произойти авария, если автомобиль окажется на встречной полосе.

Сплошная может быть нарисована дорожными рабочими в сочетании с прерывистой. В таком случае машинам, движущимся по стороне прерывистой, разрешается совершать обгон, а водителям со встречного направления делать это запрещено.

Читайте так же:  Акт возврата помещения по договору аренды образец правила составления акта возврата

Если же на дорожном полотне нарисована одна или две сплошных линии, обгон через них запрещен абсолютно всем участникам движения вне зависимости от нахождения на определенной полосе.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

[3]

Таким образом, если вы решите обогнать машину, движущуюся в попутном направлении, через сплошную, вам однозначно придется платить штраф. То же самое касается и завершения маневра через такую линию, но в некоторых случаях водителям удается избежать ответственности.

Каковы условия завершения обгона?

Еще до начала обгона водитель обязан удостовериться, что успеет завершить его до начала сплошной линии или места, где установлен знак, запрещающий данный маневр.

Решив обогнать медленно едущую машину, важно соблюсти несколько правил:

  1. Удостовериться, что автомобиль удастся вернуть в свою полосу до начала сплошной линии или запрещающего знака. Для этого нужно учесть количество транспортных средств, которые придется обгонять. Если заранее понятно, что вы не успеете обогнать без нарушений, лучше дождаться наиболее благоприятного момента и ехать со скоростью потока.
  2. Вернуться в свою полосу, если штрихи прерывистой линии постепенно увеличиваются по длине: это означает, что скоро она станет сплошной. Вы обязаны занять соответствующую полосу до ее начала. Если другие машины вас в нарушение ПДД не впускают и на встречке нет других автомобилей, лучше слегка притормозить и дождаться, когда между транспортными средствами будет достаточный разрыв, чтобы вернуться на прежнее место.
  3. Обращать внимание на знаки. Обычно табличка, запрещающая обгон, комбинируется со сплошной линией, но, если на дороге прерывистая разметка и в то же время стоит знак запрета, ориентироваться следует на него.

ПДД и всевозможные ГОСТы говорят о том, что прерывистая линия не должна быть сразу после сплошной – это нарушение. Характер разметки должен меняться постепенно: прерывистые линии плавно увеличиваются и переходят в одну сплошную. То же самое касается и обратной ситуации: если вы едете в потоке и хотите его обогнать, как только сплошная начнет постепенно переходить в прерывистую, вы вправе это сделать, убедившись в безопасности маневра.

Размер штрафа за завершение обгона через сплошную

Нарушение правил обгона является основанием для привлечения к ответственности по КоАП РФ. Водителя может наказать только инспектор ГИБДД, но в некоторых городах уже установлены камеры, фиксирующие автомобили на встречке в нарушение ПДД.

Если такой маневр фиксирует инспектор, вам придется заплатить штраф в размере 5 000 руб. Также ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрено лишение водительского удостоверение на срок от 4 до 6 месяцев, но обычно оно применяется при повторном нарушении.

Что делать, если обгон завершен по правилам, но к ответственности привлекают?

Единственная причина, по которой водителя могут отпустить и не привлекать к ответственности – это нарушение правил нанесения дорожной разметки самими работниками, обслуживающими данный участок дороги.

Оказавшись в ситуации, когда сплошная начинается внезапно сразу после прерывистой и инспектор все же составляет протокол, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Сфотографировать и снять на видео участок дороги, на котором завершался обгон. На кадрах должна быть четка видна разметка: они в дальнейшем понадобятся для судебных разбирательств.
  2. Подписать протокол и указать свое несогласие. Отказываться от подписи бессмысленно – инспектор в любом случае передаст все материалы для возбуждения исполнительного производства.
  3. Получить постановление о привлечении к ответственности.

Дальнейшее все зависит от меры наказания. Если вам просто выписали штраф, достаточно обратиться к вышестоящему руководителю ГИБДД или оспорить постановление в суде. если же речь идет о лишении водительского удостоверения, все разбирательства в любом случае будут проводиться через судебный орган, куда вам и нужно представить доказательства для подкрепления своей правоты. Голословные факты суд во внимание не принимает.

Если вас хотят лишить прав, вы можете сразу начинать отстаивать свое мнение в суде, представив доказательства. Если у вас есть свидетели, их показания станут дополнительным аргументом в вашу пользу. Конечным результатом становится отмена постановления, но лишь в том случае, если вам удастся убедить суд в своей невиновности.

По закону любого водителя могут лишить прав, если он завершает обгон через одинарную или двойную сплошную. Чтобы не допустить этого, рекомендуется не идти на необдуманные маневры и всегда рассчитывать место его завершения с учетом разметки и дорожных знаков.

Можно ли пересекать сплошную при завершении обгона?

Случаи, когда обгон начат в безопасной ситуации без нарушения ПДД, но закончить его Вы были вынуждены, пересекая сплошную линию разметки со встречной на свою полосу, достаточно распространённая. Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку. Значит ли это, что завершать обгон и пересекать при этом сплошную линию разметки можно?

Сплошная и обгон по ПДД

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

Ситуация, на самом деле типичная:

  1. Вы едете за транспортным средством, скорость которого ниже Вашей, а встречку от Вас отделяет прерывистая линия,
  2. выглядываете вперёд и видите, что знака, запрещающего обгон, нет, сплошной также не видно, а встречная полоса свободна на достаточном расстоянии,
  3. начинаете обгон, как вдруг прерывистая переходит в сплошную, и Вы вынуждены вернуться в свою полосу уже через неё.

Казалось бы, ничего криминального здесь нет – ведь выезд на встречку осуществлён через прерывистую. Но и сплошная не начинается просто так внезапно – её по ГОСТу должна предварять разметка 1.6 длиной не менее 50 метров – с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними, как на схеме ниже:

Читайте так же:  Где купить осаго в москве

Можно ли так завершать обгон – что говорит судебная практика?

Итак, начнём мы с самого главного – завершать обгон через сплошную линию разметку по состоянию на 2019 год запрещено даже при возвращении в свою полосу и если манёвр был начат на прерывистой.

На практике с давних времён водителей привлекали по части 3.1 статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишения прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь «на старуху оказалась проруха» – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но даже это решение уже устарело не актуально на 2019 год, потому что с июня 2017 года введён важный пункт в ПДД, аналогично запрещающий любое нахождение слева от сплошной:

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, Правила 2019 года чётко отвечают на наш вопрос – завершать обгон через сплошную, равно как и любое нахождение на встречке слева от сплошной запрещается и карается наказанием вплоть до лишения прав.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

По существу вышеописанного Правилами дорожного движения запрещено именно движение по встречке если она отделена 1.1 или 1.3. Это значит, что суть пункта 9.1(1) в принципе предусматривает обязанность не пересекать эти линии разметки, а находиться на встречке при их присутствии.

[1]

Это значит, что даже если Вы выехали на обгон через прерывистую линию и вернулись тоже через неё, полностью проехав сплошную, то нарушение в этом случае всё равно есть.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 «Обгон запрещён». В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Если же разметки 1.6 нет, то налицо нарушение ГОСТа. Это не отменяет Вашей вины автоматически. Но если Вы докажете суду, что именно из-за этого не были в состоянии обнаружить сплошную, не было никаких знаков, описанных выше, то состава правонарушения в этом случае и не будет, поэтому наказание водителя в таких случаях незаконно.

Ну и главное – обзаведитесь видеорегистратором, если ещё не сделали этого – зачастую инспекторы, остановившие Вас на дороге, будут клонить в свою сторону обстоятельства, даже если у Вас есть свидетели, и нарушения Вы и правда не допускали.

Разрешено ли обгонять пробку через прерывистую

Для увеличения уровня безопасности при использовании автомобильного транспорта были разработаны и введены действия Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим документом в частности регламентируются правила выполнения такого маневра, как обгон. Можно ли в соответствии с действующими правилами обогнать затор (пробку), образовавшийся из других автомобилей на проезжей части, читайте далее.

Допустимо ли объезжать

Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

  • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
  • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
  • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
  • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
  • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
  • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
  • зоны с недостаточной видимостью;
  • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
  • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.

Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

  • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
  • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

Правила обгона пробки через прерывистую по ПДД

Однако многие водители считают, что обгон пробки при наличии на проезжей части прерывистой линии возможен, ссылаясь на отсутствие прямого запрета в Правилах движения.

В соответствии с Правилами обгона можно совершать, если:

  • встречку и попутную полосу движения разделяет прерывистая линия разметки (то есть при наличии именно прерывистой линии можно обогнать и «пробку»);
  • для выполнения маневра достаточна видимость. Обгон на поворотах и на иных опасных участках дороги невозможен, но «пробка» может организоваться и на ровной дороге;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие выполнение обгона. Запрещающими обгон знаками являются:

Действие указанных знаков в населенном пункте, как правило, распространяется на участок дороги до первого перекрестка (пересечения), а вне населенного пункта до знака, отменяющего наложение запрета на маневр

  • автотранспортное средство не приближается и не пересекает отдельные участки дороги, на которых в соответствии с пунктом 11.4 правил движения обгон запрещается при любых обстоятельствах;
  • выполнение маневра производится, не создавая опасность на дороге.

Данное предположение является неверным. Указанные пункты правил, которые требуется соблюдать при обгоне «пробки» действительно выполняются, но и два указанных ранее пункта (11.1 и 11.2) препятствуют данному виду маневрирования.

В каких случаях запрещено

Обгон «пробки», скопившейся на проезжей части запрещается при любых обстоятельствах. Исключениями являются автотранспортные средства специальных служб (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), которые оснащены звуковыми сигналами и специализированными световыми огнями.

Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.

Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:

  • лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
  • камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).

В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и время совершения нарушения;
  • ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
  • описание нарушения;
  • вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.

Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?

В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:

Административным штрафом в размере 5 тыс. рублей
Лишением прав на управление автомобильных транспортом на срок 4 – 6 месяцев

При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.

Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.

Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.

Любое наказание, если водитель считает, что оно наложено неправомерно, может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Для этого требуется подать письменную жалобу с указанием причин оспаривания.

В этой ситуации главное – корректно подойти к составлению документа, в чем может помощь адвокат (автоюрист).

Таким образом, обгонять пробку по встречной полосе запрещено при любых условиях и вне зависимости от наличия /отсутствия прерывистой линии дорожной разметки.

Несоблюдение правил может привести к административному наказанию (от штрафа до лишения прав) и ДТП, в котором могут пострадать не только автомототранспортные средства, но и люди.

Про обгон трамвая по встречной полосе смотрите на странице.

Про обгон по обочине справа узнайте из этой информации.

Видео: Обгон пробки, не пустили в ряд. Урок на трассе.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что будет, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной?

Обгон по прерывистой линии не всегда заканчиваются тем же типом разметки дороги. Не исключена вероятность завершить маневр на сплошной полосе, за что водителям грозит наказание, вплоть до лишения прав на полгода. Какие штрафы ждут автомобилистов за пересечение сплошной в 2018 году расскажем ниже.

Разрешен ли обгон через сплошную линию?

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

  1. Завершение обгона через сплошную линию является вынужденной мерой для избежания ДТП. Но только тогда, когда причиной предаварийной ситуации не стал сам водитель;
  2. Длина разметки не соответствует установленным требованиям ГОСТа. Согласно закону, расстояние между прерывистой разметкой 1,5 и сплошной 1,6 должно быть не менее 100 метров (50 метров в населенном пункте). Если же продолжительность маркировки меньше установленных величин, которые указаны в нормативе, совершение обгона не будет является нарушением ПДД.

Если водитель начал опережение тихоходного ТС на прерывистой линии, а закончил на сплошной, то, исходя из статьи 12.15 КоАП РФ, такое действие является нарушением правил дорожного движения. Инспектор ДПС вправе составить протокол об административном нарушении. Однако стоит принять во внимание, что человек управляющий транспортным средством является невиновным, до тех пор, пока судом не будет доказано иное. Присутствие уполномоченного лица при фиксации нарушений ПДД, в 2018 году – условие не обязательное. Существует специальное техническое оборудование (видеорегистраторы, фотокамеры), которые расположены в местах наибольшего потока автомобилей. Камеры фиксируют любое нарушение ПДД и автоматически направляют данные в реестр дорожной инспекции. Такой штраф за пересечение сплошной линии дороги придет водителю по почте.

Порядок и особенности завершения обгона

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

  • примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива;
  • водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта;
  • состояние дорожного покрытия. Ямы и другие препятствия требуют времени для их преодоления, по этому, совершать обгон в таких местах запрещается;
  • необходимо провести оценку способности автомобиля обогнать впереди идущий транспорт.

Обгон должен быть завершен по определенным правилам, указанным в ПДД. После того как автомобилист опередил транспорт и готов вернуться на свою полосу движения, необходимо включить указатель правого поворота, и только после этого перестроить авто. Также необходимо посмотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы не создавать угрозы для остальных участников движения. В конце обгона запрещается пересекать сплошную линию дороги, пешеходные переходы и железнодорожные переезды. Особое внимание требуется уделить знакам и указателям, которые запрещают совершать обгон на данном отрезке дороги. За подобное нарушение водителям назначается штраф в размере от 500 до 2 000 руб.

Размер штрафа

Нарушение правил дорожного движения, в частности, завершение обгона на сплошной линии, карается денежным взысканием, в размере от 500 до 2 000 рублей, если квитанция будет оплачена в течение 10 дней. Такой штраф назначается водителю за нарушение дорожной разметки и создание аварийной ситуации.

Согласно статье 12.15 части 4 КоАП РФ, водителю выписывается штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, если он обогнал машину и случайно наехал на сплошную линию дороги. За повторное нарушение ПДД гражданин привлекаются к административной ответственности в двукратном размере.

При фиксации фото или видеокамерами, несоблюдение ПДД влечет за собой штраф в размере 5 тыс руб.

Можно ли оспорить наказание?

Оспорить штраф ГИБДД за нарушение правил дорожной разметки можно только в том случае, если гражданин, управляющий транспортным средством, уверен в своей невиновности. Этому могут поспособствовать определенные обстоятельства совершения наезда или пересечения сплошной линии разметки при завершении обгона, например:

  1. Плохая видимость и качество дорожной маркировки. Если водителя пытаются привлечь к ответственности за такое нарушение, необходимо заручиться доказательной базой — сфотографировать состояние разметки несоответствующей ГОСТу, свое транспортное средство на фоне автомобиля инспектора ДПС или фиксирующего устройства, дорожную обстановку и расположение автомобиля относительно дороги. Оспаривается наказание в арбитражном суде по месту жительства;
  2. Вынужденный наезд на сплошную линию при обгоне можно подтвердить записью с видеорегистратора.

Оспорить штраф необходимо в течение 10 дней с момента выписки протокола.

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  3. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
  5. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
Обгон по прерывистой линии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here