Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей

Полезная и понятная информация в статье: "Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Нужны ли права на моноколесо в России?

Моноколесо – это, пожалуй, уникальный вид транспорта. Дело в том, что в правилах дорожного движения указаны разные категории транспортных средств, и везде прописано количество колёс: два или больше. Таким образом, моноциклы попросту не попадают ни под одну существующую категорию средств передвижения!

Отсюда следует несколько важных моментов:

Какие права нужны на моноколесо? Никакие не нужны. С точки зрения закона такой категории, как унициклы, вообще не существует, а ни к одной из прочих категорий их отнести нельзя из-за количества колёс.

Это значит, что на моноколесе можно ездить, игнорируя ПДД? Нет, ни в коем случае. Если средство передвижения нельзя отнести к одной из существующих категорий, к нему применяются общие правила для транспортных средств. Иными словами, согласно закону, моноциклы должны ездить исключительно по проезжей части!

Не спешите расстраиваться: такое положение вещей сложилось только из-за того, что законодательство – достаточно громоздкая и неповоротливая вещь, оно просто не успело отреагировать на появление унициклов. И здесь на руку райдерам играет человеческий фактор.

Инспекторы ГИБДД попросту не занимаются моноколёсами: они не отслеживают их перемещение, не штрафуют за езду по пешеходным зонам. Прав на моноколесо не надо, а значит, это, фактически, просто игрушка, хоть и удобная для каких-то повседневных поездок. Стоит покупать моноколесо только проверенных брендов ( ROCKWHEEL, KINGSONG, LEGWAY, AIRWHEEL, SMART, NINEBOT, HOBERBOT, IPS, INMOTION, ECODRIFT, RUSHWEEL, GOTWAY ).

Ещё не было ни одного сообщения о проблемах с законом из-за использования моноколеса. Просто катайтесь аккуратно, не подвергайте опасности других участников движения и не конфликтуйте с охраной в зонах, где передвижение на уницикле может быть ограничено (в торговых центрах, к примеру).

ПДД для электросамоката и гироскутера

В 2019 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2019 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером. Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч. Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч. Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2019 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Читайте так же:  Регистрация по месту жительства для граждан рф необходимые документы и сроки оформления

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2019 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами. Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя. Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

[2]

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде. Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М. Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см. В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

ПДД для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Нужны ли права на сигвей в России ?

Двухколёсные тележки с мотором – это достаточно удобное средство передвижения… а какие права нужны на сигвей? На первый взгляд вопрос звучит почти абсурдно, но на практике выясняются интересные вещи.

В законе нет категории «сигвеи», зато есть категории «велосипеды» и «мопеды». Интересно, что, при определённых условиях, сегвей попадает под оба этих класса транспортных средств! К велосипедам он относится в случае, если оснащён мотором с мощностью до 250W и разгоняется не более чем до 25 км/ч. Более мощные модели, например 700W, будут считаться «мопедами».

Отсюда следует тот факт, что, по закону, на сигвей с мотором от 250 Вт нужны права! А ещё на нём можно ездить только по проезжей части!

Какие права нужны на сигвей?

Для управления сигвеем с мощным мотором потребуются права категории М – такие же, как на скутеры и мопеды. Подойдут и права любой другой категории, например, классические А и В. Езда на сегвее без прав наказывается штрафом 5-15 тысяч рублей!

К счастью, всё это работает только на бумаге. В реальной жизни ситуация обстоит гораздо проще: ни один инспектор ГИБДД сигвеями не занимается и права у райдеров не проверяет. Связано это с несколькими причинами:

Определить, какой мотор установлен на конкретном сигвее, в полевых условиях может быть затруднительно;

В основном внимание инспекторов сконцентрировано на дороге и автомобилях, если сегвей никому не мешает, он им не интересен.

Так что, мы можем дать простой совет: ездите на сигвее аккуратно, не причиняйте проблем другим людям, и права у Вас никогда не спросят. При этом мы ни в коем случае не советуем нарушать закон: если Вы планируете выезжать на сигвее на проезжую часть, нужно обязательно получить права!

Читайте так же:  Как растаможить автомобиль из киргизии

Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про электрические транспортные средства, которые получили широкое распространение за последние несколько лет.

Указанному электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сегвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта. Все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека.

В связи с этим сложилось впечатление, что гироскутеры представляют собой игрушки, которыми могут пользоваться даже дети. Рассмотрим, чем является сегвей с точки зрения ПДД и нужны ли для его использования водительские права. Приступим.

Сегвей, гироскутер, моноколесо

В первую очередь рассмотрим, что представляют собой электрические транспортные средства:

А. Сегвей — двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер — двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо — транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда.

Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

Сегвей, гироскутер, моноколесо с точки зрения ПДД

Итак, с точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

В первую очередь хочу обратить Ваше внимание, что все перечисленные типы транспортных средств предусматривают наличие как минимум двух колес. Поэтому моноколесо с точки зрения ПДД ни в одну из перечисленных категорий не попадает.

Не знаю, радоваться или нет обладателям моноколес. Они не попадают ни в одну из перечисленных категорий, поэтому должны соблюдать общие правила дорожного движения, предназначенные для всех транспортных средств. Т.е. моноколеса должны ездить исключительно по проезжей части.

Перейдем к рассмотрению сегвея и гироскутера. Указанные транспортные средства имеют 2 колеса, поэтому в зависимости от своих характеристик могут считаться и велосипедами, и мопедами, и мотоциклами.

1. Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Как видите, в данном случае решающее значение имеет мощность электрического двигателя сегвея или гироскутера. На практике подобные транспортные средства продают через интернет и мощность двигателя на странице зачастую не указывают. Это ведет к тому, что только получив товар его счастливый владелец обнаруживает, что мощность электродвигателя составляет в районе 500 Вт, т.е. транспортное средство относится к мопедам. Это вполне стандартная ситуация, т.к. большинство гироскутеров и сегвеев на практике действительно относятся к мопедам.

Кроме того, есть некоторые модели, которые способны развивать скорость более 50 км/ч. Они вообще относятся к мотоциклам.

[3]

Нужны ли права на моноколесо?

Поскольку моноколесо не попадает ни в одну из существующих категорий транспортных средств, водительское удостоверение для управления им не нужно.

Нужны ли права на гироскутер и сегвей?

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М или любой другой категории.

К сожалению, многие участники дорожного движения не понимают, что покупают мопед. Управление гироскутером или мопедом лицом, не имеющим прав, повлечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Если же родители передают управление гироскутером ребенку, не имеющему прав, они получат штраф в размере 30 000 рублей. Так что имейте это в виду.

Пока что никто из читателей о наложении штрафа за управление гироскутером или сегвеем не писал, однако это дело времени. В ближайшее время сотрудники ГИБДД доберутся и до сегвеев.

Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. Т.е. они могут двигаться исключительно по проезжей части, и в некоторых случаях по обочине. По тротуарам и пешеходным дорожкам гироскутерам ездить нельзя.

Читайте так же:  Отстранение от управления транспортным средством

Примечание. Выше рассматривались модели гироскутеров, имеющие мощность двигателя более 0,25 кВт. Если на практике Вам попадется модель, имеющая меньшую мощность, то использовать ее будет нужно в соответствии с ПДД для велосипедистов. Соответственно, для управления гироскутером малой мощности водительское удостоверение не потребуется.

В заключение хочу еще раз отметить, что самая большая проблема гироскутеров и сегвеев заключается в том, что покупатели зачастую не знают, что они покупают электрический мопед, для управления которым требуется водительское удостоверение. При этом езда на подобных транспортных средствах по правилам (по проезжей части) может быть весьма опасной. Однако продавцы об этом умалчивают, а гироскутеры, сегвеи и моноколеса тем временем получают широкое распространение.

Правила передвижения на гироскутерах и моноколесах

Бурный научно-технический прогресс приводит к изобретению новых, технически всё более сложных девайсов. Уже прочно вошли в нашу жизнь гироскутеры, сегвеи, моноколеса, однако не все знают, какими требованиями правил дорожного движения должны руководствоваться лица, управляющие этой модной электротехникой.

Достаточно часто в Госавтоинспекцию поступают звонки с просьбой разъяснить, где и как можно управлять гироскутером.

В личных беседах и используя возможности средств массовой информации, сотрудники ГИБДД разъясняют, что с точки зрения правил дорожного движения лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие анологичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены сигвеи, гироскутеры, моноколеса), являются пешеходами, соответственно они обязаны знать и соблюдать правила для пеших участников дорожного движения. При этом не забывать, что пересекая пешеходный переход, необходимо держать девайс в руках или вести рядом.

Следует учитывать, что вышеуказанные изобретения имеют специальные датчики для автоматического поддержания равновесия, и управлять им довольно легко. Однако, для того, чтобы обезопасить себя при падении с гироскутера, инспекторы рекомендуют передвигаться на данном девайсе только в шлеме, налокотниках и наколенниках.
Мини-сегвей должен использоваться по назначению только одним человеком, ни в коем случае нельзя размещать на нем дополнительный груз.

Гироскутеры

Важно помнить, чтобы хорошо сохранить равновесие на гироскутере и не получить серьезных травм, лучше придерживаться максимальной скорости 10-12 километров в час.
В настоящий момент не зарегистрировано ни одного случая дорожно-транспортных происшествий с участием любителей электротранспорта, но не стоит забывать, что, как правило, именно пешеходы оказываются наиболее уязвимы на дороге. Поэтому при покупке данного девайса ребенку, родителям необходимо обязательно учесть его психофизиологические особенности, выбрать подходящую площадку для катания, объяснить, почему нельзя использовать мобильный телефон, а тем более слушать музыку в наушниках при движении.

Моноколесо и закон

Зима вступила в права и моноколесо отправлено в тёмный тёплый угол.

Нет, фанатики гиротранспорта сезон не закрыли: катаются — не обращая внимания на усохшую ёмкость аккумуляторов, дорожную химию, гололёд и злой ветер. Сходятся даже на том, что не так страшна зима, как её малюют: с шипованной резиной на утоптанном снегу гироцикл держится уверенно, а на льду даст фору ногам. Но для меня, как и для большинства российских пользователей, всё-таки наступил перерыв минимум до марта. Это, впрочем, не будут мёртвые месяцы. Именно сейчас не только в России, а и по всему миру, прорабатывается чрезвычайно важная тема: правовой аспект эксплуатации гироциклов. Накопившийся со дня последней публикации материал требует рассмотрения — и, начиная рассказ, как и в прошлые разы, хочу предупредить, что всё, что будет сказано далее о моноколесе, относится (с понятными оговорками) к гироциклам и прочему портативному электротранспорту вообще.

А ньюс-мейкер сейчас — Великобритания. Там тоже холодно, но погодные условия и состояние дорог пока ещё позволяют эксплуатацию миниатюрного е-транспорта. Но вот незадача: власти ополчились на гироциклы в октябре и с тех пор репрессии только крепчают. Последние известия с фронта: за два месяца таможня задержала свыше полутора десятков тысяч гироциклов, а полиция озвучила запрет на их эксплуатацию на тротуарах, дорогах и в публичных местах! Чтобы понять, что обусловило столь жёсткие меры, полезно знать особенности гиро-рынка Великобритании, Соединённых Штатов и других благополучных стран Запада.

Так вот, по какой-то причине — скорее стечению обстоятельств, нежели фактическим преимуществам — рынок там захватили двухколёсные гироциклы. Называйте их туциклами, гироскутерами или ховербордами, сути это не меняет: малый диаметр колеса, малый запас хода, общая «игрушечность» по сравнению с моноколёсами отнюдь не помешали им стать бестселлером. Продавцы гироскутеров все последние месяцы находятся в состоянии хронического аншлага. Никто даже не берётся подсчитать, сколько было продано устройств, ясно лишь, что речь о сотнях тысяч экземпляров. И чем ближе к Рождеству, тем больше спрос — что легко объяснимо: это отличный хайтек-подарок, тогда как телефоны и планшетки уже приелись. Понятно, что в такой обстановке расхватывают как продукты известных марок, так и ноунейм. И вот тут популярность сыграла с гироциклом злую шутку.

Гироскутер

Во-первых, это привлекло к необычному транспортному средству внимание полиции. Особенности права в западных странах таковы, что там действуют даже самые древние законы, которые, естественно, о портативном электротранспорте ничего «знать» не могут. Поэтому в Британии, например, подняв юридические талмуды аж первой половины XIX века, гироцикл классифицировали как моторизованное ТС, небезопасное для пользователя при эксплуатации на дорогах и чересчур опасное для окружающих при эксплуатации на тротуарах.

Формально, британцы имеют право кататься только на частной территории с разрешения собственника. Та же проблема в Голландии. Практически та же в США, где ситуация ещё более осложнена различиями местных законодательств: в Нью-Йорке, например, под запретом только двухколёсные ТС (о том, что появятся одноколёсные, законодатели прошлого века, естественно, не догадывались), развивающие скорость более 15 миль в час. Это оставляет лазейку для моноколёс, но и на последние полиция смотрит недобро.

Читайте так же:  Звание «ветеран труда» как получить в московской области, необходимый пакет документов

Жестокость законов компенсируется необязательностью их исполнения: гироциклистов (пока) не штрафуют, хоть официальные разъяснения и звучат угрожающе. К счастью, есть надежда, что в самые короткие сроки законодательство будет доработано и страны, сегодня запрещающие гиротранспорт, пойдут за странами разрешившими (вроде Германии). Ведь портативный е-транспорт это очевидное решение главных городских проблем: он разгружает дороги, уменьшает выхлопы, шум, популяризует чистую энергию, наглядно демонстрируя, что ТС на электрической тяге в обращении проще углеводородного.

Не стоит только думать, что когда законы приведут в соответствие с реальностью, гироциклистам позволят всё. Кое-какими свободами гарантированно придётся поступиться: наверняка нас обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам, облачиться в экипировку, оснастить моноколесо сигналами. Возможно, даже заставят получить права. В России, кстати, права на управление двухколёсным ТС с электродвигателем уже требуются (категория «М» или любая выше), про одноколёсные закон пока не знает.

Inmotion V10

Опасно ли моноколесо?

И тут мы выходим на вторую проблему, намного более сложную. Дело в том, что при всей своей узости и слепоте, старые законы кое в чём правы: на тротуарах действительно появилось новое моторизованное транспортное средство! Мощности гироциклов уже измеряются единицами «лошадей», что при весе более десяти килограмм и скоростях под двадцатку, а то и выше, создаёт очевидную угрозу для окружающих. Убедиться в этом проще простого, если покататься на моноколесе несколько недель.

Лично я за пару месяцев эксплуатации своего Ninebot One E+ (далеко не самая быстрая модель на рынке) успел вляпаться в два инцидента. Однажды упал рядом с пожилой парой на узком тротуаре, решив перепрыгнуть неровность — и моноколесо чуть не улетело в женщину. В другой раз едва не сбил подростка, неожиданно остановившегося на моём пути: спасло только резкое торможение и запас мощности у движка (менее мощное моноколесо скинуло бы меня назад, а само улетело по инерции вперёд).

К счастью, оба случая обошлись без последствий, но это, конечно, было везением. Так что я выработал правило, которому с тех пор следую неукоснительно: когда рядом люди, я усмиряю «жажду адреналина» и сбавляю ход, избегаю рискованных манёвров (прыжки, крутые повороты, резкая смена скорости). Мне этого достаточно для уверенности в безопасности своей и окружающих: я знаю по опыту, что гироцикл более безопасен, чем те же ролики или велосипед, ибо даёт больше контроля в любой ситуации. К сожалению, когда нас (гироциклистов) станет больше, одной только самодисциплиной обойтись не удастся. В Европе сейчас прорабатывают вопрос со страховкой и правами для гиротранспорта. И лично я верю, что страховка, вроде нашей ОСАГО, будет навязана. Потому что инциденты с наездом на людей и повреждением чужой собственности, конечно, происходить будут.

Гироскутер горит

Ну, а пока гироциклисты чаще вредят себе, чем окружающим: в Европе и Штатах зафиксированы уже несколько крупных пожаров, вызванных возгоранием популярных там гироскутеров. Именно это, кстати, и послужило причиной конфискации тысяч таких аппаратов британской таможней. Вообще-то гироцикл — штука очень простая и надёжная: электромотор плюс универсальный контроллер и аккумуляторная батарея, никаких вам бензина, масел, токсичных жиж. Увы, подавляющее большинство их производителей сегодня — кустарные мастерские, где сборка производится чуть ли не на коленях.

Понятно, что качество продукта, изготовленного в таких условиях, оставляет желать лучшего — и наши, российские, ребята, занимающиеся ремонтом моноколёс, это охотно подтверждают. Тут вам и пожароопасные зарядники, и плохая изоляция, и бракованная, либо непродуманная электроника, контролирующая работу батарей (аккумуляторная батарея гироцикла собрана из элементов, неравномерный заряд/разряд которых чреват).

Вот почему гироциклы, бывает, взрываются на зарядке и горят под ногами. В России подобных инцидентов, к счастью, пока не зафиксировано, но это объясняется лишь сравнительно слабыми продажами. Как только мы сравняемся с Европой, Штатами, Китаем, Сингапуром и прочими, страшилка про взрывающиеся моноколёса станет нормой и в наших СМИ. Рецепт везде один: придерживаться заслуживающих доверия марок и покупать только у официальных дистрибьюторов (производители выделяют им резерв запчастей, что удобно в гарантийных случаях), следить за тем, чтобы в порядке была документация, сборка, работа аппарата. Короче говоря, обычные правила для сложного устройства, способного стать источником больших проблем.

Британcкая листовка с советами: как не убиться, купив гироцикл

Перевозка в самолетах

Но и это, к сожалению, не всё. Есть ещё проблема с транспортировкой гироциклов на большие расстояния. Тут на них ополчились авиакомпании. Корень зла — литий-ионный аккумулятор, который, как известно, способен устроить задымление и даже пожар из-за неправильной эксплуатации (в частности, не подлежит зарядке при отрицательных температурах) и/или механических повреждений. Спор между перевозчиками и международными авиарегуляторами к соглашению пока не привёл. Что очень плохо, поскольку авиакомпании оказались предоставлены сами себе — и сами решают в каждом конкретном случае, разрешать пассажиру перевозить гироцикл или нет. Вспомните об этом, если соберётесь лететь с моноколесом на отдых, особенно за границу.

Беглый опрос авиакомпаний показал, что некоторые позволяют перевозить гироцикл даже в ручной клади (вещь всё-таки дорогая). Но другие требуют сдачи в багаж или отсоединения батареи. Третьи накладывают ограничения на ёмкость аккумулятора: скажем, не более 160 Ватт*часов (что равноценно запрету: в моём «Найнботе», например, ёмкость свыше 300, да и ховерборды сюда уже не вписываются). Наконец, четвёртые просто отказываются брать такое на борт — и речь не о каких-то местных перевозчиках: здесь Lufthansa, Virgin, Emirates. Их нежелание связываться с гироциклом, к сожалению, оправдано. Отсоединить батарею часто не так уж просто, так что изолировать её от прочего багажа не удастся. Если же она решит загореться в полёте, как минимум паника на борту обеспечена, да и тушению Li-Ion поддаётся с трудом, что хорошо показали, в частности, аварии автомобилей Tesla Motors (батареи которых набраны совершенно так же).

Читайте так же:  Как делится имущество при разводе с детьми правила и назначение алиментов

Подводя черту, следует признать: картина получается не слишком красивая. Гироцикл — многообещающее, но пока ещё в высшей степени экспериментальное средство передвижения с плохо проработанным правовым аспектом. Помните об этом, отправляясь в путь на своём электрическом скакуне. Не рискуйте без необходимости. Надеюсь увидеть вас уже в марте!

Нужны ли права на гироскутер и его аналоги?

Электротранспорт сегодня набирает бешенную популярность. Увидеть человека на сигвее или гироскутере можно даже в небольших провинциальных городках, для них это тоже уже не экзотика. Только вот у наших читателей возник вопрос: не нужны ли случайно на электроскутер (гироскутер) водительские права?

Заглянем в ПДД и поищем там ответ.

Портативный электротранспорт

Все эти на первый взгляд игрушки можно назвать портативным электротранспортом. Взял подмышку и пошел. Но давайте копнем глубже и рассмотрим их определения.

Сигвей – электрическое транспортное средство с двумя колесами по бокам и рулем велосипедного типа.

Гироскутер – электрическое транспортное средство в виде горизонтальной планки с двумя колесами по бокам и без руля, управление происходит путем баланса веса тела водителя.

Моноколесо – одноколесное электрическое транспортное средство с системой управления «самабалансировка».

Все эти средства передвижения оснащены электродвигателями, всевозможными датчиками равновесия. Этот транспорт развивает скорость до 50 км/ч и даже выше, средней скоростью считается 15 км/ч. Судя по скоростному режиму – это вовсе не игрушки.

Кто ты: пешеход или водитель?

Теперь рассмотрим, к какому же виду транспортных средств можно отнести гироскутер, моноколесо и сигвей?

По ПДД этот электротранспорт можно приравнять к велосипедам, к мопедам и мотоциклам. Но в определениях этих транспортных средств говориться, что у них минимум 2 колеса, значит моноколесо не попадает ни в одну категорию ТС, описанных в ПДД. Права на него точно не потребуют.

А где на них разрешено ездить – не понятно. На проезжую часть выезжать опасно, на велосипедных дорожках не разрешено, на тротуаре создается опасность для пешеходов. Одно точно, раз моноколесо транспортное средство, то управляя им нужно соблюдать ПДД.

Относительно сигвеев и гироскутеров нужно смотреть на максимальную мощность. Их можно отнести и к велосипедам, и к мопедам, и к мотоциклам.

Нужны ли права — зависит от мощности

Гироскутер и сигвей будет приравнен к велосипеду, если его максимальная скорость не превышает 25 км/ч, соответственно мощность электромотора не более 0,25 кВт. Права на такое транспортное средство не нужны. Но ПДД соблюдать нужно.

Гироскутер и сигвей будет приравнен к мопеду, если он развивает скорость не более 50 км/ч, следовательно, его электродвигатель не мощнее 4 кВт.

На сигвей нужны будут мотоциклетные права, если его мощность выше 4 кВт и максимальная скорость выше 50 км/ч.

На практике большинство сигвеев и гироскутеров обладают мощностными характеристиками мопедов, значит на них нужны права как минимум категории М. Сейчас ее автоматически проставляют всем владельцам автомобильных и мотоциклетных категорий при замене прав.

Если Ваш электротранспорт мощнее 4 кВт, то права нужны уже категории А1 или А, в зависимости от точных характеристик. Но сигвеев до 11 кВт я не встречал в интернете, поэтому хватит и подкатегории А1.

Штраф за управление сигвеем без прав

Управление мощным сигвеем или гироскутером без водительских прав может повлечь наложение административного штрафа в размере 5-15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП). Если сигвеем или гироскутером управляет несовершеннолетний без водительских прав, то его родителей могут оштрафовать на 30 тыс. рублей за передачу права управления лицу, не имеющему ВУ (часть 3 статьи 12.7 КоАП).

С мопедами более или менее порядок навели – детей за рулем скутеров и мопедов не видно на дорогах. С увеличением числа гироскутеров и сигвеев на тротуарах сотрудники ГИБДД возьмутся и за их водителей.

В ряде зарубежных стран сигвеи и гироскутреы приравнены законом к мопедам со всеми вытекающими отсюда последствиями: номерные знаки, световые приборы, водительские права обязательны (Германия, Дания, Япония, Нидерланды, Швецария). Где-то считаются велосипедами (Швеция), а где-то запрещены до внесения в закон поправок (Англия, Австралия).

Не забывайте…

Сейчас заказать такой транспорт в интернет очень просто, поэтому при покупке гироскутера или сигвея не забывайте уточнить мощность электротранспорта. Чтобы потом не оказалось сюрпризом, что на него нужны водительские права.

И помните, сигвей и гироскутер не игрушка, управляя ими нужно соблюдать ПДД, чтобы не создавать опасность другим участникам дорожного движения, пешеходам и себе. Либо используйте как в Англии, в пределах частной территории.

Удачи в управлении транспортными средствами, будь то сигвей или огромный джип!

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 07.10.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источники


  1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  3. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here