Новый штраф для водителей грузовых автомобилей

Полезная и понятная информация в статье: "Новый штраф для водителей грузовых автомобилей". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

В России вступили в силу новые штрафы для водителей

С первого ноября вступили в силу изменения законодательства. По новому закону вводится наказание за движение без тахографа для некоторых транспортных средств.

[2]

Нововведения касаются пассажирских автомобилей с восемью и более посадочными местами, фургонов и грузовиков, а также автобусов, которые продвигаются без тахографа.

Так, водителей, чьи транспортные средства не оснащены контролирующими устройствами, получат штраф в сумме 3-5 тысяч рублей. Для лиц, которые занимаются частным извозом в качестве предпринимателей, размер штрафа составит 15-25 тысяч рублей, а для юридических лиц сумма взыскания составит пятьдесят тысяч рублей.

Штрафные санкции уже задекларированы в новой редакции КОАП — статья 11.23

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей – наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей Индивидуальный предприниматель – наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей – наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Штраф за езду без тахографа 2019

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа 2019?

Какой штраф предусмотрен за езду без тахографа 2019? Штрафы за езду без карты водителя тахографа. Кому необходимо устаналивать тахограф? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за езду без тахографа в 2019 году составляет

Статья 11.23 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тахограф — контрольное, чаще всего электронное устройство, устанавливаемое в кабинах транспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Читайте так же:  Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра

Зачем нужен тахограф?

Тахограф ставит бизнесменов, занятых в перевозке пассажиров и грузов в равные условия. Принудительная установка тахографов лишила киммерийские компании мотивации эксплуатировать водителей сверх допустимых нормативов. Штраф за езду без тахографа повысил конкретность и безопасность отрасли коммерческих перевозок.

Какие штрафы предусмотрены за езду без тахографа?

В настоящее время в России действует единый штраф за целую группу правонарушений связанных с тахографами.

Штраф ГИБДД согласно Статье 11.23 КоАП РФ составлет от 1000 до 3000 р. (для водителя) и 5000-10000 р. (для организации) предусмотрен в следующих случаях управления транспортным средством связанных с тахографом:

  • Тахограф отсутствует;
  • Тахограф нестандартный;
  • Тахограф отключен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф неисправен (исключение – если сломался в дороге);
  • Тахограф модифицирован.

Кому необходимо устанавливать тахограф

Устанавливать тахограф необходимо коммерческим компаниям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим бизнес-перевозки людей и грузов на транспортных средствах с разрешенной массой более 3,5 тонн. То есть категорий (M2, M3 и N2, N3).

Исключительные случаи, в которых не нужен тахограф

  • Внутригородской коммерческий транспорт (категории M2 и M3);
  • Автомобили специальных и экстренных служб;
  • Электрический транспорт (трамваи и троллейбусы);
  • Военные грузовики;
  • Частные грузовики массой до 7,5 тонн перевозящие некоммерческий груз.

Закон о требованиях к тахографам

Правила пользования, контроль, и перечень видов транспортных средств, которым необходимо использовать тахограф, приведен в Приказе Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

По закону тахограф,не взывающий вопросов у ГИБДД, должен состоять из:

  1. Взломостойкого опломбированного центрального блока;
  2. Карты (ключа) тахографа;
  3. Датчика движения;
  4. Средств визуального, звукового предупреждения и т. д.;
  5. Антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS/ или ГЛОНАСС/GPS;
  6. Сопутствующего программного и криптографического обеспечения.

Тахограф должен обеспечивать доступ к получению информации водителем, контролером, мастерской и предприятием, которому принадлежит автомобиль.

Как правильно использовать тахограф в машине

1.Перед выездом водитель обязан активировать тахограф личной картой и ввести PIN-код.

2.Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.

3.Тахограф должен начать регистрацию параметров поездки.

4.Расчет времени поездки и отдыха должен производиться в ручном режиме или согласно сигналам, современного автоматического томографа.

5.После завершения поездки, карты водителей должны быть извлечены из устройства.

6.В случае проверки со стороны ГИБДД, водители обязаны представить доступ к устройству для считывания информации.

Нужен ли тахограф частному лицу на грузовике?

Если разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 7,5 тонн и транспортное средство принадлежит частному лицу, по закону тахограф устанавливать не обязательно. Штрафа ГИБДД в таком случае не предусмотрено.

Новый штраф для водителей грузовых автомобилей

С 5 июня этого года в России изменились условия режима труда и отдыха водителей, работающих по найму. С этой даты вступил в силу приказ Министерства транспорта от 3 мая 2018 года № 170.

Новый приказ внес несколько существенных изменений в действующее Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса от 20 августа 2004 года № 15).

Общая продолжительность управления автомобилем за одну рабочую неделю не может превышать для водителя 56 ч (фото: «Деловые линии»)

Как следует из опубликованного документа, отныне севший за руль водитель законодательно обязан после четырех подряд часов управления автомобилем сделать 15-минутный перерыв. А впоследствии отдыхать через каждые два часа.

[3]

Ранее это требование действовало лишь при осуществлении междугородных перевозок, но теперь распространяется и на внутригородские перевозки.

В то же время при осуществлении междугородных перевозок в случаях, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем.

Кроме того, предыдущая редакция Положения устанавливала, что суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч. В новой редакции данная цифра осталась неизменной. Однако в этом же пункте (п. 17) теперь появилось новое важное дополнение: общая продолжительность управления автомобилем за одну отдельную рабочую неделю (за период времени с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья) не может превышать 56 ч.

Характерно, что ответственность за несоблюдение новых требований теперь также ложится и на самого водителя ТС (ранее ответственность нес лишь работодатель).

Нововведения не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных машин, а также на обычных автолюбителей.

Между тем опрошенные редакцией ГиД представители рынка грузовых перевозок считают, что нынешние изменения практически никак не отразятся на отрасли. По мнению членов МОЭС Владимира Тяна и Владимира Матягина все упирается в вопрос контроля со стороны регуляторов, – который сегодня находится на слабом уровне.

«Кроме того, во многих регионах России – как например, в Сибири – на очень больших расстояниях порой просто отсутствуют стоянки для отдыха водителей большегрузов. А значит, в некоторых случаях соблюсти установленные законом требования объективно будет трудно», – подчеркнул Владимир Матягин.

Новый штраф для водителей грузовых автомобилей

С 1 ноября 2019 года российских владельцев грузовых автомобилей ожидают серьезные изменения в части прохождения государственного техосмотра ТС — в частности, применительно к вопросу проверки тахографов.

Подробнее о сути предстоящих изменений в своей колонке для ГиД рассказал председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

Почему изменения привязаны к дате 1 ноября?

Изменения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», вступающие в силу 1 ноября с. г., повлекли изменения других нормативных требований, имеющих логическую и юридическую связь с законом.

По мнению председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, владельцам грузовых ТС следует самым внимательным образом отнестись к изменениям, вводимым с 1 ноября (фото: «Рустахоконтроль»)

Что же изменится?

Прежде всего будет введена обязанность физических лиц — владельцев грузовиков соблюдать установленные в ПДД ограничения по времени управления и осуществлять минимально необходимый отдых от управления. Для осуществления контроля соблюдения этой обязанности физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами. Федеральный закон, устанавливающий эти требования, уже принят.

Читайте так же:  Возврат прав за пьянку последовательность действий

Также в Правилах дорожного движения будут установлены нормы времени управления и отдыха для водителей грузовиков. Постановление правительства России с изменениями ПДД находится на утверждении; его принятие планируется 1 ноября.

Физлица должны будут оснастить свои транспортные средства тахографами.

Помимо этого будет изменен порядок прохождения государственного технического осмотра: для грузовиков при прохождении осмотра будут проверять наличие и работоспособность тахографа. В Правила проведения технического осмотра транспортных средств внесены соответствующие изменения, вступающие в силу с 1.11.2019.

Наконец, изменится распределение ответственности между участниками и размер штрафных санкций за нарушение режима труда и отдыха водителей, за отсутствие тахографа, за нарушение требований к использованию тахографа; дополнительно появится штраф для физических лиц за нарушение норм времени управления и отдыха. Федеральный закон, изменяющий положения КоАП, уже принят; изменения вступают в силу с 1.11.2019.

Грузоперевозчикам стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями и учесть их в своей повседневной деятельности.

Новые обязанности частных владельцев грузовиков

Большая часть новых требований касается владельцев грузовых ТС из числа физлиц. Для данной категории участников дорожного движения заканчивается вольготный период деятельности под прикрытием «перевозок для дома и семьи», они выравниваются в обязанностях с организациями-перевозчиками.

Как только в ПДД появятся нормы времени управления и отдыха (ожидаемый срок — после 1.11.2019), водители грузовиков будут обязаны осуществлять перевозку с учетом ограничений на максимально допустимое время нахождения в движении и осуществлять предусмотренный в ПДД отдых от управления. И это будет касаться всех водителей грузовиков вне зависимости от формы собственности (частный это автомобиль или нет).

Штрафы увеличены, круг участников расширен

При этом все грузовые автомобили массой свыше 3,5 т должны быть оснащены тахографами до 1 ноября (кроме типов транспортных средств, перечисленных в перечне исключений). С этой даты отсутствие тахографа будет наказываться для водителя штрафом от 3000 до 5000 руб., а если грузовиком владеет организация либо ИП, то за выпуск на линию без тахографа должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 7000 до 10000 тыс. руб., ИП — от 15000 до 25000 тыс. руб., юрлицо — от 20000 до 50000 тыс. руб.

Эти штрафы существенно превышают взыскания, действующие в настоящее время по ст. 11.23 КоАП. При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию. Штрафы также будут касаться и частных владельцев, осуществляющих некоммерческие перевозки на грузовиках «для дома, семьи, родственников и знакомых».

При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию.

С учетом повышения размера штрафных санкций, очевидно, будет увеличено внимание к данному виду нарушений и со стороны надзорных органов. Поэтому перевозчику стоит заблаговременно привести в порядок свои транспортные средства и проинструктировать свой водительский состав.

Изменится также логистическая схема и время доставки грузов, потому что придется учитывать ограничения по времени нахождения в движении даже тем, кто осуществляет частные перевозки. В ПДД предусмотрено, что время движения без осуществления перерыва на отдых не должно превышать 4,5 ч, а перерыв не должен быть меньше 45 мин. После осуществления перерыва водитель снова может находиться в движении не более 4,5 ч и также обязан сделать перерыв не менее 45 мин.

Суммарное время движения за период, не превышающий 24 ч, не должно превышать 9 ч, с разрешением два раза в неделю увеличить это время до не более чем 10 ч, а отдых не может быть меньше 11 ч; при этом допускается уменьшить этот период до не менее 9 ч, но не более трех раз за расчетный период.

Нормы, изложенные в ПДД, требуют отдельного и внимательного разбирательства.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР. Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: http://fundmetrology.ru;

Видео (кликните для воспроизведения).

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

Читайте так же:  Сроки выплаты страховки по осаго

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

С какими проблемами столкнутся перевозчики в ближайшее время

В связи с вступлением в силу новых требований перевозчиков ждут неприятные сюрпризы. Это будут незапланированные и очень весомые штрафы за то, за что раньше не наказывали.

Особенно трудно будет «выходить из тени» физическим лицам, которые сейчас работают без тахографа. Многие не смогут пройти техосмотр по причине достаточно размытых требований, которые позволяют необоснованно отказывать в его прохождении.

Особенно трудно будет «выходить из тени» физлицам, которые сейчас работают без тахографа.

Законопослушным перевозчикам придется перестраивать графики движения под новые нормы, введенные в ПДД. Кто-то будет вынужден обращаться в мастерскую для приведения своего тахографа в рабочее состояние. А кому-то придется заставить своих водителей научиться работать с тахографом.

В любом случае рынок должен будет среагировать на новые условия работы — ждать осталось недолго.

Новые штрафы за нарушение режим труда водителей

Госдума РФ окончательно одобрила законопроект, который вносит внесении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Советуем прочитать эти статьи:

В России за последние несколько лет увеличилось число аварий по вине водителей автобусов и грузовых автомобилей. Это обеспокоило власти, поэтому они продолжают менять законодательство с целью улучшить контроль за этой категорией транспорта. Одна из причин – уставшие водители, которые не соблюдают установленный законом режим труда и отдыха.

Согласно сегодняшним нормам, штраф до 3 тыс. рублей грозит водителям, которые нарушают режим труда и отдыха. По мнению законодателей, в документе нужно прописать, что несоблюдение норм будет наказываться взысканием для водителя в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей; для должностных лиц – от 7 тыс. до 10 тыс. рублей; для индивидуальных предпринимателей (ИП) – от 15 тыс. до 25 тыс. рублей; для юрлиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

В документе будет указано, что юридические и должностные лица будут нести ответственность в случаях, когда установленный ими режим работы водителей не будет соответствовать нормативным актам РФ.

Отдельно прописано наказание за управление автобусом или грузовиком без тахографа или с нарушением требований к его использованию (исключение составят случаи поломки прибора уже во время поездки). В таких случаях водителей ждёт штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (сейчас они платят 1 тыс. – 3 тыс. рублей). Должностным лицам, ответственным за выпуск ТС без тахографа на линию, придётся заплатить 7 тыс. – 10 тыс. рублей (сейчас эта сумма составляет 5 тыс. – 10 тыс. рублей), ИП – от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, юрлицам – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Главное новшество этого законопроекта – введение ответственности для владельцев транспортных компаний. Предполагается, что он сможет сделать так, чтобы все междугородние автобусы и большегрузные фуры были оснащены работающими тахографами в обязательном порядке. Новые нормы должны вступить в силу 1 ноября 2019 года.

Советуем прочитать эти статьи:

Винят в ДТП с таким транспортом не только уставших водителей, но и состояние коммерческих машин. В ГИБДД в 2017-ом провели масштабную проверку качества перевозок пассажиров автобусами . В итоге ведомство выявило более 248 тыс. фактов эксплуатации ТС с техническими неисправностями. При этом около 6,7 тыс. случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019

Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Штраф ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет

Статья 12.21 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.

Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.

Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.

За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.

Правила перевозки грузов

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;
Читайте так же:  Незаконное проникновение в жилище определение, наказание по ук рф

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

Величина перегруза 2-10%

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.

Величина перегруза 10-20%

  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.

Величина перегруза 20-50%

  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.

10-20% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.

20-50% от величины, указанной в разрешении

  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

Закон подписан: с 1 ноября работодателей начнут штрафовать за нарушение водителем режима труда и отдыха

26 июля 2019 г. 17:09

ФКУ «Упрдор «Прикамье»

Президент Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителем и несоответствие тахографа установленным требованиям. В пятницу, 26-го июля, закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу с 1-го ноября этого года.

Закон, напомним, исключает действующую сейчас практику, когда за несоблюдение режима труда и отдыха наказывается только водитель. С 1-го ноября 2019-го года штрафом будут также облагаться должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

С этого же времени для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут введены санкции за отсутствие в транспортном средстве тахографа или за его несоответствие установленным требованиям и пр. Сейчас за такое нарушение привлечь к ответственности можно, опять-таки, только водителя и должностное лицо.

Для юридических лиц штрафы и в первом, и во втором случаях будут варьироваться от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателейот 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для должностных лицот 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

В свою очередь, для водителя наказание за отсутствие тахографа будет ужесточено: сейчас его могут оштрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, с 1-го ноября размер санкций увеличится до 3-5 тыс. рублей.

Такое ужесточение связано с тем, что именно с 1-го ноября 2019-го года требование об оснащении тахографом СКЗИ будет распространяться и на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.

В то же время за несоблюдение режима труда и отдыха санкции, наоборот, несколько смягчат, сузив «штрафной» коридор с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей.

При этом все с того же 1-го ноября придерживаться положенного времени нахождения за рулем придется всем, кто управляют грузовым автомобилем массой от 3,5 тонн, даже если передвигаются они на нем для собственных, а не коммерческих нужд.

С 1 ноября 2019 года заработает новый штраф для таксистов и других категорий водителей

Сонных водителей за рулем станет меньше с осени 2019 года

Как стало известно сегодня, Госдума приняла закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в третьем чтении, согласно которому за нарушение режима труда водителей вводятся штрафы. Тем самым законодатели надеются увеличить безопасность на дорогах, максимально отгородив уставших водителей от руля. Пусть высыпаются, а не перерабатывают и валятся с ног на рабочем месте.

Новым законом депутаты вводят ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то есть для владельцев транспортных компаний. За нарушение установленного режима труда и отдыха водителей должностных лиц оштрафуют на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. руб. за:

«Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства», – говорится в тексте ФЗ;

индивидуальных предпринимателей – от 15 тыс. до 25 тыс. руб.;

[1]

юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Аналогичные штрафы предусматриваются за несоблюдение времени, проведенного за рулем, и отдыха. Ответственные лица те же, плюс сами водители ТС, для которых штраф составит от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб., в случае если инициатором выступил сам водитель.

Читайте так же:  Показ автомобиля при продаже

И здесь впору задать вопрос: то есть штрафы грозят только компаниям, в которых используется транспорт, оборудованный тахографами? Автомобили и водители такси под это не подпадают? У них же тахографов нет.

Вообще-то не совсем так. Все компании-перевозчики такси и водители таксомоторных предприятий, конечно же, подпадают под действие закона.

И даже несмотря на то что автомобили такси пока не обязаны быть оснащены тахографами (подчеркнем слово пока), тем не менее водителей такси также смогут привлечь уже после введения новых штрафов в действие. Например, доказательством нарушения режима труда водителей такси может быть путевый лист, где указывается время начала смены.

Вариант не идеальный, и порядок в этом направлении и сфере лишь ужесточением наказания для предпринимателей и юрлиц не наведешь, особенно это касается такси, но тем не менее это лучше, чем ничего.

Да, путевой лист легко переписать. Плюс много компаний такси существуют только на бумаге и, по сути, продают лицензии на таксомоторную деятельность. Им что ли следить за водителями? Конечно, из таких «такси» такими мелочами никто не будет «заморачиваться».

Примечание. Под новый закон таксисты подпадают по части 3 статьи 11.23:

Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. Стоит отметить, что согласно новому закону: » За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица «.

Поэтому, если вы используете автомобиль как ИП, штрафом в 5 тыс. рублей не отделаться. Придется заплатить в казну значительно большие суммы.

И наконец, также нужно помнить, что многие «бомбилы» используют сразу несколько агрегаторов заказов, что пока не позволяет убрать с дороги таксистов, работающих сутки без перерыва. В этом направлении также ведется законодательная работа. Но пока она не будет доделана, лазейка будет оставаться.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года.

Новые штрафы для водителей грузовиков и автобусов

Министерство транспорта РФ подготовил ряд нормативных актов, включая поправки в Кодекс об административных нарушениях. Большая часть поправок касается ужесточения ответственности для водителей автобусов и большегрузных ТС. По сообщению заместителя директора департамента МинТранса РФ Владимира Луговенко, водителей большегрузных автомобилей будут привлекать к ответственности, если время движения со скоростью 90 км/ч превысит 60 секунд.

Нововведения затронут также сферу штрафов за переработку водителей. Суммы взыскания будут отличаться в зависимости от того, кто был виновником нарушения — сам водитель, должностное лицо или сама компания.

Новый законопроект призван разграничить ответственность (сейчас ст. 11.23 КоАП может трактоваться неоднозначно). Согласно предлагаемым поправкам, водителя будут штрафовать за выход в рейс без тахографа или нарушение правил его использования. А на должностное лицо будет налагаться взыскание за выпуск на линию техники, не оборудованной тахографом, или за использование тахографов с неисправностями.

Штраф за нарушение труда и отдыха водителя

Превышение времени вождения или несоблюдение рекомендаций по продолжительности отдыха — теперь вина не только водителя, но и работодателя. Кроме того, планируется ввести зависимость суммы штрафа от серьёзности нарушения. Сейчас отступление от графика что на 5 минут, что на 2 часа наказывается одинаково – больше 2 тысяч штрафа водителю все равно не выпишут. Теперь же значительные нарушения предлагают штрафовать большими суммами. Кроме того, введение ответственности для должностных лиц призвано свести к минимуму ситуации, когда руководство своими указаниями сознательно толкает водителя на нарушение для соблюдения графика доставки грузов.

На рассмотрении правительства находятся и 2 других проекта поправок:

  • О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому проекту, в РФ планируется создание единой системы, которая будет собирать и анализировать данные, поступающие с тахографов, передавая их в Ространснадзор и ГИБДД. Используя сервис онлайн-тахографе, можно будет в режиме реального времени получить данные о любой машине. Для этого необходима постоянная передача информации бортовыми самописцами — данная проблема находится в стадии решения.
  • О внесении изменений в КоАП. По задумке авторов проекта, данные, которые тахограф будет передавать автоматически, можно будет применять в качестве доказательства административного правонарушения. Кроме того, планируется внести ответственность за предоставление неполной информации, зафиксированной тахографом.
Видео (кликните для воспроизведения).

Реализация всех вышеупомянутых нововведений способна серьезно повысить уровень безопасности при эксплуатации автобусов и большегрузных автомобилей. При этом оснащение техники тахографами остаётся обязательным условием для выполнения поставленных задач. Это тоже будет регулироваться на законодательном уровне — с ноября 2019 цифровые контрольные устройства станут обязательными и для физических лиц, которые эксплуатируют грузовики и автобусы. А крайний срок для оснащения самописцами городских автобусов истекает в начале июля следующего, 2020 года.

Источники


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
Новый штраф для водителей грузовых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here