Новые требования на техосмотре с 22 февраля

Полезная и понятная информация в статье: "Новые требования на техосмотре с 22 февраля". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Новые требования на техосмотре с 22 февраля

До 22 февраля 2018 года наличие медицинской аптечки не проверялось. Теперь она обязательна на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Автобусам категорий M2 и M3 положено иметь 3 аптечки.
Новые требования к огнетушителям: для легкового автомобиля необходим огнетушитель объемом от 1 литра, для автобусов категорий M2, M3 и грузовых автомобилей категории N — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра

Требование по отсутствию течей рабочих жидкостей

Любая течь масел и рабочих жидкостей недопустима. Из пункта убрано условие, когда течь с интенсивностью ниже 20 капель в минуту не была препятствием к техосмотру. Данное требование вполне оправдано, ведь капающие технические жидкости загрязняют окружающую среду.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Новая редакция «Правил проведения техосмотра» подразумевает проверку наличия и работоспособности усилителя рулевого управления и рулевого демпфера. Недопустимо наличие подтекания жидкости ГУР.

Требования к фарам для прохождения техосмотра

23. Нижеперечисленные компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011:
светоотражающая маркировка — пункту 3.7;
фары ближнего и дальнего света и противотуманные — пункту 3.8.1;
источники света в фарах — пункту 3.8.2

К светоотражающей маркировке и к фарам введены дополнительные требования:
не допускается повреждение и отслоение светоотражающей маркировки
Фары должны быть одинаковой формы, цвета и размера, расположение их на транспортном средстве – строго симметричное.

Требования к рассеивателям фар автомобиля

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к рассеивателям с 22.02.2018 г. следующие:

Рассеиватель фары (стекло) не должен быть загрязнен. Перед прохождением ТО обеспечьте чистоту фар.
Не допускается наличие на фарах нештатных деталей и пленок. Отныне не допускается тонирование, бронирование фар пленкой.
Требование по работоспособности Стеклоочистители

До нововведений 22 февраля 2018 года для прохождении технического осмотра было достаточно наличие на на транспортном средстве одного стеклоочистителя и одного стеклоомывателя. Работоспособность их не проверялась.
Теперь для техосмотра необходимо, чтобы все предусмотренные заводом изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели работали в штатном режиме.

Требования к шинам автомобилей

32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

В целом требования к шинам остались прежними, за тем исключением, что теперь нельзя пройти техосмотр на транспортном средстве, если часть покрышек являются ошипованными, а одна или более шин – неошипованными. Запрещены также шины с разным рисунком протектора.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

С февраля 2018 года требования к газобаллонному оборудованию более не прописаны в Правилах проведения техосмотра. Теперь документ просто содержит отсылку Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». О правилах установки ГБО мы рассказывали ранее.

Техосмотр в РФ: новые правила вступили в силу

Пройти техосмотр российским автовладельцам с сегодняшнего дня, с 22 февраля 2018 года, стало сложнее.

Процедуру техосмотра в России ужесточили. Требования изложены в новой редакции постановления правительства №1008, которое устанавливает правила прохождения техосмотра ТС. Согласно им, теперь действует запрет на внесение в конструкцию изменений, не соответствующих техрегламенту о безопасности колёсных транспортных средств.

Помимо этого новые правила запрещают эксплуатацию автомобилей с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Стекла фар не могут быть покрыты плёнками (автовладельцы используют плёнки для тонировки оптики или для защиты от камней). Также в обязательном порядке должна работать штатная система очистки стёкол.

Законодатели ввели табу на установку шипованных шин только на ведущую ось: такая резина должна быть везде. Также в автомобиле теперь обязательно наличие медицинской аптечки, до сегодняшнего дня у автовладельцев требовали предъявить только огнетушитель и знак аварийной остановки.

Как сообщает «Коммерсант», первый заместитель гендиректора по научной работе НИИАТ Виталий Комаров назвал актуальной для всех стран проблему изменения конструкции машин. Он указал на то, что автовладельцы меняют систему контроля вредных веществ в отработавших газах, удаляют фильтры твёрдых частиц, корректируют режим работы электронных систем управления двигателем и не только. По словам специалиста, разработка методов контроля и обнаружения подобных нарушений уже ведётся.

Эксперты рассказали о том, что кроме вступления в силу нового постановления, никаких изменений не произошло: не появились новые бланки, не внесены коррективы в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), не пересмотрены тарифы на оказание услуг, что необходимо, так как нагрузка на операторов ТО выросла. Размер оплаты определяют региональные власти.

Читайте так же:  Завершение обгона через сплошную линию разметки

Нынешние изменения – всего лишь подготовка к разрабатываемой реформе техосмотра. Проблема назрела из-за того что многие автомобилисты (порядка 80%) не проходят ТО, а просто покупают диагностические карты вместе с полисами ОСАГО. При этом количество ДТП с участием неисправных машин в России продолжает расти: по итогам 2017 года зафиксировано 6 455 аварий, что на 19,67% больше по сравнению с показателем 2016 года, увеличилось также число погибших и раненых.

Законопроект Минэкономразвития предполагает введение штрафа для автомобилистов без действующего ТО, который составит 800 рублей. Проверять наличие документа планируется по базе ЕАИСТО с помощью дорожных камер. Помимо этого наказания грозят и операторам ТО, которые продают диагностические карты, не глядя на машины. Помимо этого процесс ТО предложили снимать на камеру. Известно, что работа над этой инициативой продолжается.

Согласно опросу «Колёса.ру», российские автомобилисты не верят в то, что реформа поможет решить проблему. Так, 76% ответивших считают, что качество услуг не повысится, просто ТО станет дороже; 19% сошлись во мнении, что всё останется по-прежнему, 3% сохраняют оптимистичный настрой и считают, что на дорогах станет меньше неисправных машин, оставшиеся 3% сперва хотят узнать, какие изменения будут приняты.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Но пока в силу вступили только изменения, касающиеся технического состояния, комплектации автотранспортных средств и временного регламента проведения ТО. Остальные предложения уточняются и дорабатываются.

Основные положения о техническом состоянии

Новый закон о техосмотре затронул следующие элементы автотранспорта:
  • Фары и рассеиватели фар.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Стеклоочистители.
  • Газобаллонное оборудование.
  • Шипованные шины.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Изменение заводской конструкции.
  • Утечка рабочих жидкостей.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Фары и рассеиватели фар

Введены следующие новые требования к фарам и их светоотражающему слою:
  • фары должны быть одинаковыми по размерам и форме, а их расположение – симметричным;
  • поверхность светоотражающей маркировки не должна иметь отслоений и иных повреждений.

Рассеиватели фар должны быть без замутнений, чистыми и не должны иметь повреждения препятствующие прохождению светового потока. Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка.

Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут.

Усилитель рулевого управления

На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы. Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации.

Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости.

Стеклоочистители

С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Ранее допускалась работоспособность хотя бы одного стеклоочистителя.

Читайте так же:  Апелляция в уголовном процессе правила и последствия подачи

Газобаллонное оборудование (ГБО)

Элементы системы ГБО, равно как ее установка и место размещения должны соответствовать требованиям п. 9.8 приложения № 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза 018/2011.

Если коротко – оборудование должно быть сертифицировано, без изменений в конструкции, с легитимным сроком освидетельствования на технологические показатели. На баллоне должна быть соответствующая маркировка.

Установка газобаллонного оборудования должна производиться только на специализированном предприятии сертифицированными специалистами.

[3]

Шипованные шины

Если на автомобиле используются зимние шипованные шины, то они должны быть установлены на все колеса и иметь одинаковые: конструкцию (радиальную, диагональную и пр.), модель, рисунок протектора, размер и износ.

Установка шипованных шин только на одну ось отныне запрещена.

Эксплуатация шин должна производиться в строгом соответствии с ПДД.

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Теперь автотранспортные средства должны иметь в комплекте, помимо знака аварийной остановки и огнетушителя, медицинскую аптечку установленного образца. Ее содержимое не должно быть испорченным или просроченным.

Изменение заводской конструкции

Отныне все нестандартные элементы, внесенные в конструкцию автомобиля и не внесенные в свидетельство о регистрации, не дадут ему пройти техосмотр.

К ним в частности относятся: силовые бамперы (кенгурятники), проставки под амортизаторы, дополнительные фары и освещение, нештатные антенны и т. д.

Утечка рабочих жидкостей

Не допускается каплепадение или любая утечка масел и других рабочих жидкостей из КПП, двигателя, редукторов, рулевой рейки, радиаторов, АКБ, заднего моста и систем кондиционирования.

Ранее допускалась утечка рабочих жидкостей до 20 капель в минуту.

Кроме этого в приложение № 1 к новым правилам о прохождении ТО добавлено еще несколько пунктов (теперь их стало 82). Их содержание отражает дополнительные требования к транспортным средствам отдельных категорий, например, к ТС оперативных служб, автоэвакуаторам, ТС с цистернами и грузовыми фургонами и пр. С ними при необходимости можно ознакомиться отдельно.

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:
  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Видео: Изменения в процедуре проведения техосмотра с 22.02.2018

Заключение

Вступившие в силу изменения в порядок проведения ТО призваны решить несколько глобальных проблем, главная из которых – снижение на предприятиях и дорогах нашей страны числа неисправных автотранспортных средств. Это поможет значительно уменьшить количество ДТП, а также будет способствовать сохранению на должном уровне экологической обстановки.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Читайте так же:  Обгон автобуса на остановке через сплошную разметку

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

В России изменились правила прохождения техосмотра

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Новый регламент прохождения техосмотра

Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится. Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО. Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля. Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года. Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения.

Читайте так же:  Договор купли продажи прицепа к легковому транспорту

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году

Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе. Микроавтобусы (п. 69, пр. 1) Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13).

Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням. Что будет, если игнорировать ТО? Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены.

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года

Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся. Правила проведения процедуры написаны так, что разобраться в их формулировках непросто, даже имея специальное юридическое образование. А потому изложим только основную суть нововведений, не оспаривая их целесообразность.

    Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза.

[1]

Как изменились правила проведения техосмотра автомобилей‍

Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера. Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись».

Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД.

Новые правила проведения техосмотра

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства. Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным.

Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр. Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась.

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения. Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2018 году Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей.

Проходим техосмотр по новым правилам 2018 года

Запрещена установка на фары не конструкционных элементов, наклейка на них пленки или их тонировка. Это значит, что автомобили с тонированными, поврежденными или загрязненными фарами, имеющие прозрачные или декоративные наклейки, техосмотр пройти не смогут. Усилитель рулевого управления На работоспособность проверяются усилители всех конструкций (гидроусилители, электроусилители и пр.), установленные на автотранспорте заводом изготовителем, а также штатные рулевые демпферы.

Они не должны иметь трещины или любую деформацию рабочих элементов и корпуса, должны быть полностью исправны и работать в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации. Отдельно — в гидроусилителях не допускается подтекание рабочей жидкости. Стеклоочистители С 22.02.2018 года все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные на транспортном средстве должны быть полностью в рабочем состоянии.

Новый регламент прохождения техосмотра

  • Усилитель рулевого управления.
  • Рассеиватели фар.
  • Фары.
  • Стеклоочистители.
  • Ошипованные шины.
  • Газобалонное оборудование (ГБО).
  • Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель.
  • Утечка масел и рабочих жидкостей.
  • Изменение конструкции ТС.
  • Дополнительные требования к ТС.

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство. Усилитель рулевого управления 16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается 16.

Новый регламент прохождения техосмотра в 2018

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 В данном пункте добавлены следующие новые требования:

  • Рассеиватель фары не должен быть загрязнен. Поскольку рассеиватель — это внешнее стекло фары и на него часто попадает грязь, рекомендую перед прохождением техосмотра дополнительно помыть или протереть фары.
  • Запрещается установка на фары дополнительных деталей и пленок. Например, если имеет место тонировка фар, то автомобиль не пройдет техосмотр.

[2]

Фары 23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 23.

Читайте так же:  Какой штраф за дтп за несоблюдение дистанции

Новый регламент прохождения техосмотра в 2018 году

Новые правила техосмотра

В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые ужесточили требования к техническому состоянию автомобилей.

Согласно новому регламенту, не допускаются загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Также более тщательное внимание будет уделяться системе гидроусилителя руля. Кроме того, помимо знака аварийной остановки, обязательно будет проводиться досмотр аптечки. Подробности — в сюжете iz.ru.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2019

Изменения в правилах техосмотра с 22 февраля 2018 года

С 22 февраля 2018 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра в 2018 году согласно Постановлению Правительства от 12 февраля 2018 года № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению, запрет на тонировку фар и любой тюнинг.

Правительство приняло ряд изменений в правила прохождения техосмотра. Поправки затрагивают и изменяют требования к различным техническим системам автомобилей. Данные новшества направлены в основном против любителей установки тюнинга и нештатного оборудования.

Изменения в техосмотре 2018

Рулевое управление

Запрещено применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Фары и фонари

По новым правилам, не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок. То есть, украшать фары и фонари какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать их теперь строго запрещено. Таким образом, техосмотр нельзя пройти не только с тонированными фонарями, но даже с фарами, оклеенными защитной прозрачной пленкой.

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки

При прохождении техосмотра в машине обязательно должны присутствовать аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Стеклоочистители и омыватели

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны работать исправно, а их снятие запрещено. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя — пройти техосмотр не получится.

Требования к ГБО

Газоболонное оборудование, его установка и размещение должны соответствовать разработанным техническим требованиям. Техосмотр не выдадут, если система ГБО не соответствует данным требованиям.

Шины и колеса

Для прохождения техосмотра все шины на автомобиле должны быть одинаковыми. А в случае, если на автомобиле используется шипованная шина, она также должна быть на всех четырех колесах.

Запрет на тюнинг

В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно лишний раз прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента (имеется в виду Технический регламент Таможенного союза) запрещены. Таким образом, совершено любой тюнинг теперь может стать официальным поводом для запрета эксплуатации автомобиля: все изменения придется регистрировать в ГИБДД. Это очень серьезный пункт, который станет головной болью любителей тюнинга.

Утечки жидкостей больше не запрещены

Кроме ужесточений правил прохождения технического осмотра, появился новый пункт, который разрешает эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Теперь если подтекает двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и т.д. эксплуатация автомобиля разрешена и возможно прохождение техосмотра.

Видео (кликните для воспроизведения).

Максимальное время на прохождение техосмотра — для легковых автомобилей 30 минут.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  4. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
  5. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
Новые требования на техосмотре с 22 февраля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here