Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января

Полезная и понятная информация в статье: "Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Статистика форума

  • Всего пользователей: 1356
  • Последний: Mousoff
  • Всего сообщений: 5973
  • Всего тем: 3652
  • Всего разделов: 7
  • Всего категорий: 38
  • Открыто сегодня: 0
  • Открыто вчера 0
  • Ответов сегодня 2
  • Ответов вчера 1
    • Расход топлива Р3, делитесь
    • в Тематические форумы по моделям марки автомобилей Равон / Ravon Nexia R3
    • Автор: Alex-frash
    • 21 нояб 2019 18:18

Кто онлайн

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ТЕМА: Штрафы за некачественное топливо начали выписывать автозаправщикам

Штрафы за некачественное топливо начали выписывать автозаправщикам 19 март 2018 09:05 #4815

Документы для выставления первого оборотного штрафа АЗС подготовят до конца марта 2018 года.

За продажу некачественного автомобильного топлива, не соответствующего требованиям техрегламента, впервые с помощью оборотного штрафа будет наказан владелец АЗС. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя Росстандарта, требуемые документы подготовят до конца текущего месяца.

Первый оборотный штраф в соответствии с новым законом будет зафиксирован во Владимирской области (Центральный федеральный округ). При этом издание отмечает, что нарушения на заправках чаще всего наблюдаются в Южном, Северо-Западном округах, а также в Сибири. В таких ФО некачественный бензин встречается в 30-40% проверок, показатель ЦФО – менее 17%.

Норма, благодаря которой были введены оборотные штрафы за продажу «палёного» бензина, вступила в силу 29 января 2018 года. Согласно этому закону, первое выявленное нарушение карается материальным взысканием в размере 1% от выручки АЗС за прошедший календарный год. В случае рецидива штраф составит 3%, а также работа заправки будет заморожена на срок до 90 дней.

По данным Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ), наибольшее количество мошенничеств с топливом приходится на независимых участников рынка: каждая третья такая автозаправка в стране работает с нарушениями.

Эксперты отмечают, что показатель сетевых АЗС в среднем составляет примерно 8%, результат нефтебаз – 11%. При этом на нефтеперерабатывающих заводах нарушений нет вовсе, из-за чего можно сделать вывод о том, что примеси попадают в баки по вине мошенников на нефтебазах и в рознице, где «промышляют» разбавлением автомобильного топлива.

По словам руководителя ЦМТУ Марины Калинниковой, доля «серого» оборота на российском рынке топлива в общей сложности составляет примерно 30%. Так, содержание серы в некоторых видах суррогатов в сотни тысяч раз превышает нормативы. Чтобы решить проблему с нефтебазами, Росстандарт предлагает обязать их проводить испытания горючего в лабораториях и заносить результаты в паспорт качества, однако, для этого потребуются изменения техрегламента.

В России резко вырос объем взысканий за некачественный бензин на АЗС

Объем оборотных штрафов, выписанных за продажу некачественного топлива на российских АЗС, резко вырос. За девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей, сообщили «Известиям» в Росстандарте.

Штрафовать заправки за торговлю горючим, не соответствующим требованиям техрегламента, начали в конце января 2018 года. Средняя сумма взыскания составляет 580 тыс. рублей, максимальный штраф в первом полугодии 2019 года превысил 2 млн рублей.

Всего за III квартал взыскали 24,6 млн рублей и еще 22,4 млн за первые два. Общая сумма сопоставима с объемом штрафов за весь прошлый год (50 млн).

В Росстандарте пояснили, что увеличение количества штрафов в конце лета и начале осени связано с накопительным эффектом и более эффективными точечными проверками организаций-нарушителей.

В Минпромторге отметили, что уже зафиксировали эффект от внедрения оборотных штрафов. Общая доля фальсифицированного и некачественного горючего снизилась.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Последние публикации

Вступили в силу новые штрафы для АЗС за некачественное топливо

29 января 2018 года вступили в силу новые штрафы за некачественное топливо на АЗС.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке».

Речь о так называемых «оборотных штрафах» за некачественное топливо. Проект федерального закона был разработан Минпромторгом России по инициативе Росстандарта в связи с результатами проведенных в 2015 году по поручению Президента России проверок на топливном рынке.

С 29 января для АЗС введен новый вид административного наказания – штраф в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения. При этом, за повторное нарушение при реализации некачественного бензина и дизельного топлива может быть наложен штраф в размере 3% от выручки предприятия за год, предшествующий году выявленного нарушения, но не менее 2 миллионов рублей. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения.

Кроме того, отдельно прописана ответственность за нарушения правил маркировки или информирования потребителей о потребительских характеристиках топлива: штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей.

Миллионные штрафы грозят АЗС за продажу некачественного бензина

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об оборотных штрафах на топливном рынке, который многократно ужесточает наказание за продажу некачественного бензина и дизтоплива. Проект закона был разработан после масштабных внеплановых проверок Росстандарта в 2015 году.

На каждой пятой заправке топливо не соответствует требованиям техрегламента и попросту опасно для двигателя и для экологии. Обычно такое топливо получается из-за смешения на нефтебазах продукции крупного НПЗ и контрафакта с мини-НПЗ. Оборотные штрафы должны сделать такой бизнес нерентабельным и заставить владельцев АЗС внимательно относиться к выбору поставщиков. Первоначальный вариант предполагал драконовские штрафы (10-15 процентов от выручки), но в результате обсуждения они были снижены.

— Практика показывает, что размер административных санкций сегодня не релевантен ущербу, причиняемому при реализации на рынке суррогатного моторного топлива, — отметил глава Росстандарта Алексей Абрамов. — Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания — штрафа в виде 1 процента от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения.

[/stextbox]

Обороты автозаправок колеблются от 50 миллионов до нескольких сотен миллионов рублей в год. Соответственно, штраф составит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, если некачественное топливо будет выявлено на одной заправке. За повторное нарушение штраф составит уже 3 процента от выручки АЗС. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности на срок до 90 суток. Действующие нормы предусматривают штрафы за нарушение техрегламента для юрлица в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Кроме того, Росстандарт планирует обязать нефтебазы проводить испытания реализуемого с них топлива в аккредитованных лабораториях с занесением результатов в паспорт качества. Сейчас нефтебазы формально только хранят топливо, хотя де-факто отвечают за его конечный состав.

— Мы считаем недопустимым выпуск с нефтебаз продукции, сопровождаемой документами с заводов, поскольку нефтебазы могут смешивать топливо, они не всегда в состоянии обеспечить раздельное хранение различных видов топлива, — говорил Алексей Абрамов.

Бороться с контрафактом будут также маркировкой тех АЗС, где проверки выявили систематические проблемы. Учитывая, что бизнес не согласится очернять себя подобным образом, высока вероятность, что в этом случае качество топлива неожиданно улучшится, а предприниматели уйдут от лобовых злоупотреблений, предлагал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В последние несколько лет борьбу с суррогатом на заправках, особенно с дизелем, в который примешивают морозостойкие фракции, ведут в том числе налоговым методом. Так, в конце 2015 года было законодательно закреплено понятие «средние дистилляты», на которые ввели акциз. За счет этого из тени удалось вывести около шести миллионов тонн топлива, которое использовали на транспорте. Министерство финансов оценивало объем оставшихся неподакцизных суррогатов в 4 миллиона тонн, или примерно 10 процентов от уровня потребления газойлевых топлив.

Отметим, в ноябре хабаровчанке удалось выиграть у «Роснефти» дело о некачественном бензине. Нефтяного гиганта обязали оплатить ремонт автомобиля, пострадавшего из-за топлива ненадлежащего качества.

Напомним, что хабаровчане в социальных сетях стали получать письма, из которых можно сделать вывод о грандиозном увеличении розничной стоимости бензина в следующем году. Между тем специалисты не ожидают скачка цен на топливо. Наиболее вероятный сценарий — повышение платы на размер уровня инфляции.

Узнать о текущих ценах на топливо в Хабаровске можно в специальном разделе «Транспорт».

Источник — Российская газета

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Штрафовать за некачественный бензин стали чаще

В России резко вырос объем выписанных оборотных штрафов за некачественное топливо на АЗС. Только за девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей, сообщили «Известиям» в Росстандарте.

Цифра сопоставима с объемом взысканий за весь 2018-й –– 50 млн рублей. Средняя сумма штрафа составила 580 тыс. рублей. В этом году контролирующие органы увеличили количество проверок АЗС — с этим связан и рост числа взысканий, отмечают эксперты. Однако владельцы заправок нередко добиваются снижения штрафов через суд.

Взяли в оборот
Штрафовать заправки, которые торгуют топливом, не соответствующим требованиям техрегламента, Росстандарт начал в конце января прошлого года, когда вступил в силу соответствующий закон. Средняя сумма взыскания составляет 580 тыс. рублей, пояснили «Известиям» в федеральном агентстве, максимальный штраф в первом полугодии 2019-го превысил 2 млн рублей.

В этом году основной объем штрафов пришелся на III квартал — около 24,6 млн рублей. По итогам первых двух было выписано 22,4 млн рублей.

Увеличение количества штрафов в конце лета и начале осени связано с накопительным эффектом. Объем взысканий за первую половину года всегда будет меньше, чем за вторую, добавили в агентстве. Там также отметили, что рост количества штрафов связан с более эффективными точечными проверками организаций-нарушителей.

Общий объем взысканных оборотных штрафов в 2019 году составил более 18 млн рублей — то есть в 2,5 раза меньше начисленных 47 млн. С исками в суд обратились примерно две трети организаций, уличенных в реализации фальсифицированного топлива. Все такие обращения сейчас находятся на различных стадиях обжалования, добавили в Росстандарте. За повторное нарушение было выписано всего два штрафа — оплачен пока один из них, уточнили в агентстве.

Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего, но не менее 500 тыс. рублей. При повторном нарушении он возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 млн рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней. За нарушения маркировки или несоответствия в документации штрафы ниже — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

В ведомстве отметили, что особенность этой нормы — в уравнивании ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ранее максимальный штраф для ИП составлял 40 тыс. рублей.

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про обновленные штрафы за разбавленный бензин, которые начинают действовать с 29 января 2018 года.

Естественно, данные штрафы не угрожают водителям. Они предназначены исключительно для производителей и продавцов топлива:

Штрафы, зависящие от выручки нарушителя

Первое изменение вносится в статью 3.5 КоАП, где описывается понятие административный штраф:

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях . или может выражаться в величине, кратной:
.
3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

Итак, вводится новый вариант административного штрафа. Его величина напрямую зависит от размера выручки от продажи топлива.

На практике размеры таких штрафов могут быть очень серьезными и напрямую зависят от того, сколько топлива продала организация-нарушитель.

Например, пусть автозаправочная станция продала в 2017 году топлива на 100 000 000 рублей. Это и есть выручка.

При этом затраты на закупку топлива и прочие расходы составили 80 000 000 рублей.

Если в 2018 году данная организация допустит нарушение по части 3 статьи 14.43 1 и получит штраф, то его размер составит 3% от выручки, то есть 3 млн. рублей.

Обратите внимание, расходы при этом не учитываются. То есть даже если организация работала в убыток, она все равно может получить огромный штраф, зависящий от оборота.

Штрафы за некачественный бензин

Ранее штрафы за нарушения требований технических регламентов входили в статью 14.43 КоАП. Например, за продажу некачественного бензина, которая не повлекла вреда жизни, здоровью или имуществу, могли быть наложены штрафы:

  • 1 000 — 1 500 рублей на граждан.
  • 10 000 — 20 000 рублей на должностных лиц.
  • 20 000 — 30 000 рублей на ИП.
  • 100 000 — 300 000 рублей на юридических лиц.

Начиная с 29 января 2018 года в КоАП вводится новая статья 14.43 1 :

Статья 14.43 1 . Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Все перечисленные штрафы накладываются за нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

При этом наибольший интерес представляют части 2 и 3, которые предусматривают наказание за продажу бензина, характеристики которого не соответствуют требованиям регламента.

Автомобильный бензин не должен иметь в составе:

  • металлосодержащие присадки (содержащие марганец, свинец и железо).
  • красители зеленого или голубого цвета.

Кроме того, бензин должен соответствовать требованиям, приведенным в приложении номер 2 и регламентирующим:

  • Массовую долю серы.
  • Объемную долю бензола.
  • Массовую долю кислорода.
  • Объемную долю углеводородов.
  • Октановое число.
  • Давление насыщенных паров.
  • Концентрацию железа.
  • Концентрацию марганца.
  • Концентрацию свинца.
  • Объемную долю монометиланилина.
  • Объемную долю оксигенатов.

Примечание. Похожие требования для дизельного топлива приводятся в приложении 3 к регламенту.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не выполняется, то на юридическое лицо или ИП накладываются штраф в размере 1% от выручки от продажи бензина за предыдущий год. Если организация не продавало топливо в прошлом году, то штраф исчисляется исходя из выручки за текущий год. Кроме того, минимальный размер штрафа — 500 000 рублей.

Повторная продажа некачественного бензина повлечет штраф в размере 3% от выручки. Минимальный размер штрафа — 2 000 000 рублей.

Примечание. При расчете размера штрафа используется выручка только того объекта, на котором допущено нарушение.

Например, если организация владеет сетью из 100 автозаправок, то для расчета штрафа будет взята не выручка всей фирмы, а выручка заправки, на которой было допущено нарушение.

В заключение хочу отметить, что штрафы за некачественный бензин выросли весьма значительно. Будем надеяться, что это приведет к тому, что разбавленное топливо в России продавать перестанут.

В России резко увеличился объем штрафов за некачественный бензин

Москва, 13 ноября. Объем штрафов, выписанных за продажу некачественного топлива на АЗС России, резко увеличился. Об этом сообщили в Росстандарте.

По данным ведомства, за девять месяцев 2019 года за реализацию некачественного бензина было начислено 47 миллионов рублей штрафов. Эта сумма сопоставима с объемом штрафов, выписанных за весь 2018 год — тогда за продажу некачественного топлива постановили взыскать 50 миллионов рублей, пишет «Газета.ру».

Штрафовать АЗС за продажу топлива, не соответствующего техническому регламенту, начали в конце января 2018 года. Средняя сумма взыскания составила 580 тысяч рублей. Максимальный штраф, выписанный за первые шесть месяцев текущего года, превысил два миллиона рублей.

  • Семён
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1834
  • Спасибо получено: 9
  • Репутация: 0
Видео (кликните для воспроизведения).

Как рассказали «Известиям» в Росстандарте, количество выписанных взысканий увеличилось в конце лета и в начале осени. Это произошло в связи с накопительным эффектом и более действенными точечными проверками организаций, нарушающих требования. Однако иногда владельцы АЗС добиваются снижения штрафов через суд, передает телеканал «360».

В Минпромторге подчеркнули, что уже заметен эффект от внедрения оборотных штрафов. По данным ведомства, взыскания привели к снижению доли сфальсифицированного и некачественного бензина.

Ранее сообщалось, что в России могут ужесточить наказание за недолив топлива на АЗС. Авторы инициативы предлагают штрафовать заправки за подобные нарушения.

Изменения ПДД

Вступили в силу новые штрафы для АЗС за некачественное топливо

29 января 2018 года вступили в силу новые штрафы за некачественное топливо на АЗС.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке».

Речь о так называемых «оборотных штрафах» за некачественное топливо. Проект федерального закона был разработан Минпромторгом России по инициативе Росстандарта в связи с результатами проведенных в 2015 году по поручению Президента России проверок на топливном рынке.

С 29 января для АЗС введен новый вид административного наказания – штраф в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения. При этом, за повторное нарушение при реализации некачественного бензина и дизельного топлива может быть наложен штраф в размере 3% от выручки предприятия за год, предшествующий году выявленного нарушения, но не менее 2 миллионов рублей. Также может быть принято решение об административном приостановлении деятельности предприятия на срок до 90 суток с конфискацией предметов правонарушения.

Кроме того, отдельно прописана ответственность за нарушения правил маркировки или информирования потребителей о потребительских характеристиках топлива: штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей.

Объем штрафов за некачественный бензин на российских АЗС вырос в два раза

Объем оборотных штрафов, выписанных за продажу некачественного топлива на российских АЗС, резко вырос. За девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 миллионов рублей, сообщили в Росстандарте.

Штрафовать заправки за торговлю горючим, не соответствующим требованиям техрегламента, начали в конце января 2018 года. Средняя сумма взыскания составляет 580 тысяч рублей, максимальный штраф в первом полугодии 2019 года превысил 2 миллионов рублей.

— Всего за III квартал взыскали 24,6 миллионов рублей и еще 22,4 миллионов за первые два. Общая сумма сопоставима с объемом штрафов за весь прошлый год (50 миллионов), — отметили в ведомстве.

В Росстандарте пояснили, что увеличение количества штрафов в конце лета и начале осени связано с накопительным эффектом и более эффективными точечными проверками организаций-нарушителей.

В Минпромторге отметили, что уже зафиксировали эффект от внедрения оборотных штрафов. Общая доля фальсифицированного и некачественного горючего снизилась.

Напомним, в Хабаровске вновь выросли цены на бензин. Очередное подорожание коснулось заправок «ННК-Хабаровскнефтепродукт». В среднем стоимость топлива поднялась на 25 копеек. Стоимость топлива увеличивается в Хабаровске шестой раз за год.

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих транспорт с 8 октября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» с 8 октября 2019 года.

Напомню, что данный документ в том числе определяет, с какой периодичностью ГИБДД должно проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с эксплуатацией автомобильных дорог, проведением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, эксплуатацией транспортных средств:

Отмена плановых проверок для организаций, эксплуатирующих ТС

Напомню, что до 8 октября 2019 года текст положения был составлен таким образом, что можно было выделить 3 группы организаций, к каждой из которых предъявлялись собственные требования:

  • организации (юридические лица и ИП), осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог;
  • организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
  • организации, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств.

В последнюю группу попадают все организации, в которых имеется хотя бы один автомобиль.

Самое важное нововведение от 8 октября 2019 года заключается в том, что из положения удалены все упоминания организаций, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств. Например, пункт 13:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

То есть из данного пункта исключены организации, эксплуатирующие транспортные средства. Аналогичные изменения внесены и в другие пункты нормативного документа. Получается, что для организаций, эксплуатирующих автомобили, с 8 октября 2019 года:

  • отсутствуют критерии отнесения к категориям риска;
  • отсутствует периодичность плановых проверок.

В итоге это означает, что ГИБДД не будет проводить плановые проверки организаций, эксплуатирующих ТС.

Примечание. Напомню, что кроме плановых возможны также внеплановые проверки. Они, как и раньше, могут проводиться сотрудниками полиции.

Изменение периодичности плановых проверок

Выше речь шла о том, что для организаций, эксплуатирующих транспортные средства, плановые проверки отменены. Однако для организаций, занимающихся эксплуатацией автодорог, и организаций, проводящих техническое обслуживание и ремонт, такие проверки должны проводится.

В пункт 13 положения о государственном надзоре внесено следующее изменение:

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

б) для категории высокого риска — один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска — один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

13. Проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

б) для категории высокого риска — один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска — один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

д) для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;

е) для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Суть данного пункта состоит в том, что для организаций, которым присвоена категория умеренного риска, увеличено минимальное время между проверками. Раньше оно составляло 5 лет, с 8 октября 2019 года — 6 лет.

Кроме того, для той же самой категории умеренного риска введено и максимальное время между проверками — 8 лет. Данное нововведение вызывает недоумение, т.к. для соседних категорий (среднего и низкого риска) максимальное время не установлено.

Например, организация ООО «Вектор» допустила несколько нарушений и попала в категорию умеренного риска. То есть ей грозит плановая проверка через 6-8 лет.

Другая организация ООО «Авангард» допустила больше нарушений и попала в категорию среднего риска. С одной стороны, для этой организации проверка может быть проведена через 4 года. С другой стороны, максимальный срок ничем не ограничен, то есть полицейские могут провести плановую проверку и через 15 лет. Нарушением это не будет.

Суть данного примера сводится к тому, что теряется прямая связь между количеством нарушений и частотой проверок. И это не очень хорошо.

Категории риска при ремонте и техническом обслуживании ТС

Также серьезные изменения внесены в порядок выбора категории риска для организации, занимающейся ремонтом и техническим обслуживание транспортных средств:

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска — при осуществлении организованных перевозок группы детей автобусами или перевозок опасных грузов, являющихся грузами повышенной опасности в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ);

б) к категории значительного риска — при осуществлении перевозок пассажиров автобусами (за исключением организованных перевозок группы детей и перевозок легковыми такси);

в) к категории среднего риска — при осуществлении перевозок легковыми такси;

г) к категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3 (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «в» настоящего пункта);

д) к категории низкого риска — при выполнении работ, предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «г» настоящего пункта).

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 и (или) частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 — 29 постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 3 настоящего документа к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23, частью 3 статьи 12.2, статьей 12.4, частью 2 статьи 12.21.2, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.37, частью 1 статьи 19.22, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:

  • вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее пункты 4 и 5 приложения содержали информацию о категориях риска для организаций, занимающихся эксплуатацией транспортных средств. Она полностью исключена из документа.

Что касается категорий риска для организаций, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, то они с 8 октября 2019 года имеют следующий вид:

Категория риска Срок проверок Условия присвоения
низкого риска 1 раз
в 10 лет
по умолчанию
умеренного риска 1 раз
в 6-8 лет
привлечение к ответственности по статья 238 или 266 УК РФ в течение 2-х предыдущих лет;
привлечение к ответственности по частям 27 или 28 статьи 19.5 КоАП в течение 3-х предыдущих лет;

Примечание. В предшествующей редакции организация, занимающаяся ремонтом автомобилей, могла при тех же самых нарушениях попасть в том числе в категорию чрезвычайно высокого риска, предусматривающую ежегодные плановые проверки.

В результате можно сделать вывод о том, что в отношении организаций, проводящих ремонт и техобслуживание автомобилей, требования по частоте проверок также стали более лояльными.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:

С 29 января топливному беспределу придёт конец – Госдума ужесточила наказание!

Недолив топлива на российских заправках уже давно не редкость. Роликов, выложенных в интернет возмущенными водителями, сотни. Госдума собирается ужесточить наказание за продажу низкокачественного бензина и дизельного топлива на АЗС. Новые штрафы от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей начнут вменять после второй волны внеплановых проверок заправок. Как обстоит ситуация на бензиновом рынке?

Недавно группа энтузиастов провела своё частное расследование. Парни купили по 3 литра бензина на разных заправках, а затем в гараже измерили всё до капли мерными стаканчиками. Результат – неутешительный. Тест показал, что на каждой заправке им недоливали от 2 до 8 процентов топлива.

Недоливом российские заправки грешили и ранее. Кто-то устанавливал специальные жучки, позже им на смену пришли компьютерные вирусы. Всего неделю назад сотрудникам ФСБ удалось раскрыть «аферу века». Контрразведчики задержали разработчика вредоносной программы, которая была установлена на десятках топливных станций на юге России. В бак каждого автомобиля, благодаря хитрой программе, незаметно недоливали примерно 7% топлива.

Но недолив топлива это ещё не самая страшная махинация. Куда опаснее некачественный бензин и солярка. И такого топлива в нашей стране по проверкам специалистов около 20%. Сами водители подтверждают, что в регионах бензин куда хуже. Тяга машины, работающей на «бодяге», заметно падает, кто за рулем не один года, моментально чувствуют разницу. В Москве по этому поводу упреков меньше. А вот за 200-300 километров от столицы, говорят, можно легко нарваться на контрафакт.

Но совсем скоро такому беспределу в бензиновом бизнесе придет конец. Уже с 29 января начнет действовать закон о новых штрафах за продажу некачественного топлива. Цифры просто космические – 1% от выручки, полученной при реализации топлива за год, предшествующий году выявления нарушения. При условии, что обороты автозаправок колеблются от 50 до нескольких сотен миллионов рублей в год, несложно подсчитать, нарушители заплатят от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей. Эксперты уверены, такие драконовские суммы штрафов заставят владельцев АЗС следить за качеством своего товара.

Но есть у новой инициативы и отрицательные моменты – появятся очень большие суммы, соответственно, существенно увеличится коррупционная составляющая. К тому же каждая заправка не может иметь лабораторию, а значит, контрафакт может попадать в баки вовсе не по вине заправок. Но и здесь Росстандарт нашел выход. Там планируют обязать нефтебазы проводить испытания реализуемого топлива в аккредитованных лабораториях с занесением результатов в паспорт качества топлива.

В целом, говорят специалисты, нововведения безоговорочно подтолкнут АЗС к тому, чтобы качество топливо соответствовало требованиям стандарта, ведь тогда можно будет избежать гигантских штрафов. Но главное, лучше будет и качество автомобилей, и жизни граждан.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  2. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

  3. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  4. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  5. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Порядок увольнения с военной службы