Новые правила использования зимней резины с 11 ноября

Полезная и понятная информация в статье: "Новые правила использования зимней резины с 11 ноября". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября

С 11 ноября зимние шины будут обязательными

С 11 ноября 2018 года для рядового автомобилиста изменяется порядок о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условиях использования автомобильной резины на транспортных средствах.

Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. Без зимних шин эксплуатация автомобиля естественно запрещена.

В техническом регламенте Таможенного союза указано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн.
На грузовые автомобили массой более 3.5 тонн и автобусы правила по «переобувке» не распространяются.

С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»: это установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

При выявлении фактов управления транспортными средствами лиц, с явными признаками опьянения, а также фактов нарушения ПДД со стороны водителей пассажирского транспорта (автобусов) незамедлительно сообщать в ОГИБДД МОМВД России «Плавский» по телефону 48752 21247.

С 2015 года использование зимних шин будет обязательным

Закон о зимней резине вступил в силу

ГИБДД предупреждает, использование зимних шин с 2015 года станет обязательным.

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этим регламентом запрещается эксплуатация транспортных средств в зимний период (декабрь, январь, февраль), на которых не установлены зимние шины. Административная ответственность за нарушение этого требования предусматривается в размере штрафа в 500 рубелй или в виде предупреждения, в соответствии со статьей 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Также согласно «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категории L -0.8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории * -1.6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категории N и O — 1.0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категории * и *- 2.0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов)- та же, что и для тягочей, с которыми они работают.

Расшифровка категорий:

L -мототранспортные средства;

M -транспортные средства имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

N -транспортные средства предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не свыше 3.5 тонн

O -прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам;

Ввиду обширности территории Российской Федерации и наступления фактической зимы в тех или иных областях и регионах в разные периоды, где-то фактическая зимняя погода устанавливается раньше начала календарной зимы, решением региональных властей срок запрещения эксплуатации ТС без зимних шин могут быть изменены, только в сторону увеличения.

ГИБДД призывает автомобилистов обратить особое внимание на использование зимних шин. В первых числах января наступающего года, сотрудники Госавтоинспекции начнут проверять установлены ли сезонные покрышки владельцами автомобилей или нет. И в случае несоблюдения этого важного правила будут накладывать соответствующие административные штрафы.

Госавтоинспекция также предупреждает, что во время новогодних каникул особенно важно чтобы на ваш автомобиль были установленны зимние шины. Ведь в этот период автолюбители особенно интенсивно ездят к своим родственникам и друзьям, выезжают на природу или едут в путешествия. Но хорошее настроение может внезапно омрачиться неприятностями на дороге и причиной такой неприятности может стать вовремя не поменянные шины.

Зимняя дорога не место для самонадеянности. Быстроменяющаяся обстановка на дороге опасно особенно зимой. Изменения температурного режима, обильные снегопады, метели и гололед не добавляют уверенности водителям.

Будте внимательны и осторожны на зимних дорогах. Соблюдайте правила дорожного движения и не спешите на зимней трассе.

Особенно заметно насколько важно менять летние шины на зимние, продолжает Госавтоинспекция, когда водители не поменявшие летние шины на зимние попадают в ДТП и создают на дорогах заторы. Не следйте их примеру, а следуйте букве закона.

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Читайте так же:  Поворот налево и разворот на трамвайных путях как их осуществить

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Штраф за зимнюю резину в 2019 году

Содержание:

Статья 12.5 КоАП РФ диктует условия, при которых движение автомашины запрещено. Там же установлены различные наказания в виде штрафов за нарушения.

В то же время, статья не дает четких рекомендаций по срокам замены зимних шин. Рекомендации по замене резины устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В статье 12.5 КоАП мы не найдем отсылок на регламент. Значит, водитель не понесет наказание за несвоевременную замену «зимы» и наоборот.

Автомобиль с зимней шипованной резиной летом эксплуатировать запрещено, но штраф за это не предусмотрен. Государственная дума рассматривает данный законопроект. Возможно, уже в 2020 году водителю придется платить штраф за резину не по регламенту.

Существует наказание в виде штрафа за эксплуатацию зимней резины в изношенном состоянии. За такое нарушение придется заплатить 500 рублей. Требования к зимней резине озвучены в ПДД РФ.

При отсутствии на зимних покрышках индикатора износа остаточная глубина рисунка протектора для легкого автомобиля категории М1 — 4 мм. Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, но с маркировкой: «M+S», «M&S», «M S». Если вы получили штраф, который считаете неправомерным, всегда можете обратиться за консультацией к специалисту.

Нет времени читать статью?

Когда менять резину на зиму

Пункт 5.5 Приложения 8 регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 диктует правила использования шин. Есть два периода:

  1. Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь. Негласной датой замены принято считать 15 марта;
  2. Зимним периодом считают месяцы с декабря по февраль. Эксплуатация автомобиля с летней резиной в зимний период недопустима. В зимний период можно использовать шипованную и нешипованную резину, но с наличием на шинах маркировки «M+S», «M&S», «M S». Таким образом, зимнюю шипованную резину можно эксплуатировать с сентября по май. Негласной датой замены резины на зиму считается 15 ноября.

Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями. Несмотря на то, что водителю не грозит наказание в виде штрафа, резину нужно менять своевременно в интересах безопасности.

Какую резину на зиму выбрать

Согласно статистике, в 2018 году 85% россиян отдали предпочтение шипованной резине, а не покрышкам-«липучкам». «Липучки» — народное название нешипованной резины.

Преимущество такой «зимы» заключается в круглогодичном использовании при наличии маркировки «M+S», «M&S», «M S». Однако эксперты голосуют за использование шипованной зимней «обуви», которая зарекомендовала себя намного эффективнее как на периферии, так и в мегаполисах. Шипы имеют лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и на плохо расчищенной трассе.

Кстати, Норвегия в 2004 году провела эксперимент, и в зимний период ввела запрет на шипы. Количество аварий выросло в несколько раз — в особенности, в небольших городах.

С 11 ноября 2018 года зимняя резина обязательна не для всех колесных ТС

11.11.2018 вступят в силу изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), внесенные решением Совета ЕЭК от 16.02.2018 № 29. Часть поправок касается использования зимней резины.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию тс в гибдд основные требования и штрафы за нарушение сроков

Если действующая редакция ТР ТС 018/2011 регламентирует обязательность оборудования автомобиля зимними шинами в период с декабря по февраль включительно для транспортных средств всех категорий, то с 11 ноября это правило действует только в отношении категорий М1 и N1. Под М1 подпадают легковушки, микроавтобусы, специализированные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми пассажирских мест, под N1 — грузовики массой до 3,5 тонн.

Для этих транспортных средств запрет на использование летней резины зимой подтвержден. В декабре, январе и феврале (этот период может меняться в зависимости от региональных климатических условий) допускается использование только зимних шин, причем на всех колесах транспортного средства.

Шипованная или нешипованная резина будет установлена на легковом авто в зимние месяцы — не имеет значения. Главное, чтобы она имела маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и значок со снежинкой на фоне горной вершины с тремя пиками. Глубина протектора шины не должна быть меньше 4 миллиметров на протяжении всего зимнего периода.

Таким образом, владельцам легковых транспортных средств следует позаботиться о зимней обуви для своей машины с 1 декабря. Здесь уместно было бы написать: иначе они рискуют быть оштрафованы по статье КоАП такой-то. Однако административной ответственности за нарушение техрегламента в части применения сезонных шин до сих пор не установлено. Водитель может «попасть» только за лысую резину — когда глубина протектора изотрется ниже допустимых значений. Подробнее об этом читайте в статье Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

Возможно, промедление с введением штрафов за неиспользование зимой шин с указанными выше маркировками связано с окончательной утряской требований ТР ТС 018/2011, и «профильные» статьи КоАП не заставят себя ждать. В любом случае обуть автомобиль по сезону необходимо в целях как своей личной безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения.

[2]

Штраф за отсутствие зимней резины

Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

Смена резины на зимнюю – когда по закону?

Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2018-2019 годах.

Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

M1 N1
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

Штраф за зимнюю резину

Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

Читайте так же:  Как заменить водительское удостоверение в спб

Проверка слуха: с 1 ноября — только зимние шины

Говорят, что по новым правилам с 1 ноября 2019 года все автомобили в России должны быть на зимней резине и с электронными ПТС. Проверили — неправда!

Появились слухи, что с 1 ноября, или, по другой версии, с 11 ноября этого года автомобили следует переукомплектовать зимними шинами в обязательном порядке. Эта информация неверна — подобных требований в Правилах дорожного движения нет.

С декабря 2018 года никаких изменений в ПДД, за исключением тех, которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2018 г. №1478, не вносилось. Последнее касающееся шин нововведение появилось в 2017 году, а тема зимних шин поднималась в 2013-м.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет новых требований к зимним шинам и в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Следовательно, требования законов к тому, когда автомобилисты должны менять летние шины на зимние, не изменились, если не считать увеличения минимально допустимой глубины протектора, которая должна составлять не менее 4 мм.

Стала распространяться в Сети и страшилка о том, что с 1 ноября 2019 года все автомобили должны иметь электронные паспорта транспортных средств, так как бумажные варианты утрачивают силу. Эта информация тоже неверна — выданные бумажные ПТС будут оставаться в обращении до тех пор, пока не будет списан последний получивший этот документ автомобиль.

  • В каком регионе России продают самые доступные зимние шины и где дешевле услуги шиномонтажа? Исследование на эту тему вы найдете здесь.

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 — L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Читайте так же:  Какие взносы платит ип пенсионер и какие льготы ему положены

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация МВД России от 12 ноября 2018 г. “О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин”

11 ноября 2018 года, вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств».

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М 1 и N 1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М 1 и N 1 , неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.

Ранее ряд СМИ сообщали о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин — это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Убедительная просьба ко всем представителям СМИ при подготовке публикаций на тему вступающих законодательных изменений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, руководствоваться, прежде всего, действующими нормативно-правовыми актами и более тщательно проверять данные.

Обзор документа

МВД опровергло информацию о штрафах за неиспользование на автомобилях зимней резины. С 11 ноября 2018 г. действуют поправки к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» о комплектации зимними шинами только легковых и грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т. Нельзя устанавливать на одну ось шины разных моделей.

[1]

КоАП РФ не устанавливает ответственность за эксплуатацию в зимнее время транспортных средств категорий М1 и N1 без зимних шин и за нарушение техрегламента. Единственный документ, который регламентирует использование зимних шин, — это указанный техрегламент.

Обновленный Технический регламент: изменения касаются использования зимней резины с 11 ноября 2018 года

С 11 ноября текущего года вступает в законную силу измененный Техрегламент таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Ряд нововведений, появившихся в нем, непосредственно касаются интересов водителей в части использования зимней резины. Об этом напомнил автолюбителям портал КонсультантПлюс, опубликовав свежую справочно-правовую информацию, по состоянию на 04.10.2018 года. Можно отметить сразу несколько важных пунктов регламента.

1. Изменение категорий

С декабря по февраль устанавливается ограничение на управление машинами, которые не оснащены зимними шинами. Настоящий запрет касается не всех участников движения, а только M1, N1 (В). Он принят для легковых авто и грузового транспорта категории В, прочие освобождаются от ограничений. Это означает, что для автобусов, мотоциклов, тяжелых грузовиков (от 3,5 тонн) передвигаться на летней резине в зимний период — это больше не нарушение ПДД. До 11.11.2018 г. нельзя было эксплуатировать никакие ТС на протяжении зимы без шин, соответствующих холодному сезону.

2. Увеличение периода

[3]

Новыми правилами предписывается утверждать более длительный срок эксплуатации зимней резины, если это обосновано погодными условиями. Фактически, государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза, по собственному усмотрению, могут продлить период использования зимних шин. Основание для такого решения -климатические и географические факторы.

Читайте так же:  Забрали машину на штрафстоянку как вернуть транспортное средство

Во всех странах, принадлежащих к Таможенному союзу, эксплуатация зимних шин вводится для ТС категории В, в обязательном порядке, с декабря по февраль, с возможностью продления этого периода. И если прежде добавить месяц-другой имел право каждый отдельно взятый регион РФ, то теперь опция доступна, как на общегосударственном, так и на местном уровне (субъектов).

3. Приведение шин к единому стандарту (по модели)

«Обувать» авто в резину различных моделей больше нельзя. Прежний запрет, отраженный в пункте 5.7.4 регламента, распространялся на другие характеристики. До 11 ноября 2018 года не разрешалось производить установку на одну ось транспортного средства шины, имеющие различия в размерах, конструкции, а также с не совпадающими рисунками протектора или предназначенные для разных скоростных категорий. Теперь список ограничений пополнился за счет включения в него еще и модели. Фактически, после внесения поправки в содержание документа, можно говорить о сформулированном требовании полной идентичности. Шины, установленные на одной оси ТС, должны быть абсолютно одинаковы по параметрам, включая название.

Следует отметить, что КоАП пока не предусматривает назначение административного взыскания за несоответствие или отсутствие зимних шин. Поэтому автомобилистам грозит взыскание штрафа (размером 500 рублей) по статье близкого содержания (Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ) — по факту наличия неисправностей/условий, запрещающих эксплуатацию ТС.

Мосгордума выступила против обязательной смены резины

Очередной проект федерального закона, запрещающий использование летней резины зимой и шипованной летом, представлен для рассмотрения в Государственной думе в декабре. До конца текущего месяца региональные власти смогут направить в комитет Госдумы по транспорту свои отзывы и предложения к законопроекту. Вчера Мосгордума дала отрицательный отзыв на этот проект закона.

Мосгордума не поддержала запрет на использование шин, не соответствующих сезону

В понедельник на заседании комиссии по безопасности Московской городской думы был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» (об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин). Этот документ повторно внесен в Государственную думу, его первую редакцию отозвали сами авторы — ряд членов Совета Федерации. Законопроектом предлагается запретить эксплуатацию автомобилей с установленными «шинами с шипами противоскольжения» в летний период — с июня по август, а также и эксплуатацию ТС, «не укомплектованных зимними шинами», в зимний период — с декабря по февраль. Авторы считают, что указанные сроки для использования сезонной резины могут быть изменены региональными властями. Нарушителей запрета предложено наказывать штрафом в 2000 рублей.

На обсуждении законопроекта в Мосгордуме начальник правового отдела Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Оксана Медведева напомнила депутатам, что законопроект не учитывает такое понятие, как всесезонные шины. Представитель ГИБДД считает, что с точки зрения безопасности нужно предъявлять требования к протектору шин, а не к категориям зимних или летних шин. Также в законопроекте не указано, каким образом регионы будут определять временные периоды для использования сезонной резины.

Глава Мосгордумы Владимир Платонов отметил, что глубина протектора является наиболее оптимальным критерием для определения состояния колес автомобиля, а самый заинтересованный человек в безопасности автомобиля — это сам водитель. В связи с чем представитель Департамента региональной безопасности Москвы подчеркнул, что в Правилах дорожного движения указано, что водитель должен сам учитывать погодные, технические и другие условия, как для своей безопасности, так и для безопасности окружающих. По итогам обсуждения на заседании в Мосгордуме было принято решение дать отрицательный отзыв на проект федерального закона об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин.

В прошлом месяце депутаты Государственной думы отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине. Тогда парламентарии отметили, что в России с 1 января 2015 года вступает в действие техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», в котором, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль), запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август. При этом требования техрегламента в отношении сезонной резины, на которые ссылается Дума, должны быть прописаны в приложении к ПДД — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», однако пока они в этом документе отсутствуют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ранее сообщалось также о том, что созданный в Государственной думе координационный совет по дорожному комплексу предложит увеличить акцизы на шипованные шины — депутаты приняли решение о целесообразности такой меры после консультаций с представителями дорожных служб.

Источники


  1. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  5. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
Новые правила использования зимней резины с 11 ноября
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here