Новые акцизы на бензин

Полезная и понятная информация в статье: "Новые акцизы на бензин". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Путин подписал закон об увеличении акцизов на автомобильное топливо 10:06, 30 сентября 2019 Версия для печати

Президент России Владимир Путин подписал закон об акцизах на бензины, дизельное топливо и авиакеросин с 2020 по 2022 год. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В соответствии с законом, ставка акциза на бензин пятого класса в 2020 году вырастет на 3,6% — до 12 752 рублей за тонну, в 2021 году акциз составит 13 262 рубля, в 2022 году — 13 793 рубля. акциз на бензин более низкого класса в 2020 году не изменится, в 2021-м увеличится до 13 624 рублей, в 2022-м – до 14 169 рублей.

Рост акциза на дизельное топливо составит 3,4% в 2020 году – 8 835 рублей за тонну, в 2021 году – 9 188 рублей, в 2022 году – 9 556 рублей.

Акциз на авиакеросин в 2020-2022 года повышаться не будет и составит 2 800 рублей за тонну.

Центр энергетической экспертизы напоминает, за весь 2018 год цены на бензин в России выросли на 9,4%, что выше темпов инфляции за аналогичный период в 2,2 раза. С 1 по 9 января бензин в России подорожал на 0,5%, стоимость дизельного топлива увеличилась на 1%. Рост был обусловлен тем, что с января НДС в России повысился с 18 до 20%, в 1,5 раза выросли акцизы. Параллельно выросла и ставка НДС — до 20%.

Новые акцизы на бензин: будет ли расти стоимость топлива

Цены на нефть за последние полтора года заметно упали. Однако стоимость бензина не только не снизилась, но и грозит очередным повышением: 29 февраля Владимир Путин подписал закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. НТВ объясняет, на сколько может повыситься стоимость топлива и от чего зависит его окончательная цена.

Из чего складывается цена на бензин?

Многие думают, что цена на бензин — это и есть, с некоторыми поправками, цена на нефть. Нужно отметить, что это не так. В основном на ценообразование влияет политика государства и вводимые налоги.

Стоимость бензина формируется из таких составляющих, как собственно цена нефти, транспортировка, ее переработка, хранение и розничная реализация готового продукта. Но самое важное — налоги.

В цене одного литра бензина примерно 20% составляют акцизы, 9% — доходы АЗС, 6% — себестоимость самой нефти, 18% — ее переработка и доставка, 13% составляет доход нефтяной компании, 8% — НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и 26% приходятся на долю прочих налогов.

ФАС: предсказать динамику цен на бензин после роста акцизов сложно

О чем говорит новый закон о повышении акцизов на бензин?

29 февраля 2016 года Владимир Путин подписал закон о повышении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо. Акцизы будут повышены на бензин пятого класса с 7053 рублей за тонну до 10 130 рублей за тонну, на бензин, не соответствующий пятому классу, — с 10 500 рублей за тонну до 13 100 рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты составят 5293 рубля вместо 4015 рублей.

Когда закон вступит в силу?

С 1 апреля 2016 года закон начнет действовать. Ставка акциза на автомобильный бензин повысится на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Подорожает ли топливо?

В Минфине отметили, что в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на 6,%. С учетом НДС литр бензина может подорожать на 2,36 рубля.

Госдума приняла закон о повышении акцизов на нефтепродукты в 2021 году

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума во вторник приняла в окончательном, третьем чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, которые повышают в 2021 году акцизы на бензины, дизельное топливо, моторные масла и средние дистилляты на уровень инфляции.

Ставки акцизов на бензины, дизтопливо, моторные масла и средние дистилляты в 2021 году повысят на 4% по сравнению с предыдущим годом.

Ставка акциза на бензин класса 5 в 2021 году вырастет до 13262 рублей за тонну с 12752 рублей за тонну в 2020 году, на дизтопливо — до 9188 рублей за тонну (с 8835 рублей за тонну), на моторные масла — до 5841 рубля за тонну (с 5616 рублей за тонну), на средние дистилляты — до 9916 рублей за тонну (с 9535 рублей за тонну).

Ко второму чтению в закон была внесена поправка о повышении в 2021 году ставки акцизов на бензин, не соответствующий 5-му классу, с 13100 до 13624 рублей за тонну.

На 2019-2020 годы ставки акцизов на все эти нефтепродукты сохраняются на том же уровне, как они заложены в Налоговом кодексе на эти годы сейчас.

Помимо этого, для акцизов на прямогонный бензин, а также бензол, параксилол, ортоксилол предлагается применять коэффициент, который будет повышать ставку в течение ближайших шести лет. Как отмечается в пояснительной записке к закону, такое повышение соответствует величине снижения экспортной пошлины на нефть в 2019-2024 годах.

Так, вводится новая формула расчета акцизов на прямогонный бензин. Если сейчас ставка акциза зафиксирована в размере 13100 рублей за тонну на 2018-2020 годы, то предлагается определять ее по формуле (13100 + 4865 х Ккорр) с использованием корректирующего коэффициента. Этот коэффициент устанавливается в размере 0,167 на 2019 год, 0,333 — на 2020 год, 0,500 — на 2021 год, 0,667 — на 2022 год, 0,833 — на 2023 год, с 2024 года будет действовать коэффициент 1. Таким образом, ставка акциза в 2019 году будет равна 13913 рублям за тонну и увеличится на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году достигнет 17965 рублей за тонну.

Аналогично прописывается формула для акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (2800 + 774 х Ккорр) с применением таких же коэффициентов. Таким образом, в 2019 году ставка акциза будет не 2800 рублей за тонну, как это предусмотрено сейчас, а 2930 рублей за тонну (рост на 4,6%), в 2024 году она повысится до 3574 рублей за тонну.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Акцизы на бензин собираются удвоить

Минфин предлагает в целях пополнения дорожных фондов поднимать топливные акцизы вплоть до 2016 года.

nedtezavod no copyright

Из проекта Основных направлений налоговой политики, копия которого оказалась в распоряжении у «Ведомостей», вытекает, что топливные акцизы продолжат расти и после 2015 года.

Минфин предлагает в 2016 году поднять ставки акцизов на Евро-5 до уровня ставок на Евро-4 на 2015 год. Хотя ставки акцизов на 2014–2016 гг. пока не определены, на основании действующих значений можно сделать вывод, что к 2016 году акциз на бензин класса Евро-5 вырастет вдвое против ныне действующих 5143 руб. с тонны — до 10 358 руб./т.

Читайте так же:  Какие документы нужны для налогового вычета порядок оформления преференций

Напомним, с 2016 года топливо ниже Евро-5 запретят, и выпадающие в связи с этим отчисления в дорожные фонды от повышенных акцизов с топлива низших классов, по подсчетам Росавтодора, позволят компенсировать ставки в размере 10 540 руб. с тонны. По данным «Ведомостей», существует и более радикальный сценарий — 11 120 руб. с тонны к 2016 году. «Это всего лишь на 40 коп. с литра больше, а дорожные фонды дополнительно получат более 30 млрд руб.», — приводит издание слова курирующего инфраструктуру федерального чиновника, который утверждает, что речь идет не о повышении, а о восстановлении ранее запланированных темпов роста. При этом чиновники рассчитывают, что бензин дорожать не будет, хотя это противоречит понятию акциза как налога на потребление, пишут «Ведомости».

Доходы дорожных фондов формируются из топливных акцизов более чем на 70%. По прикидкам Минфина, в 2014–2015 гг. фонды недополучат 108,7 млрд руб., а к 2016 г. в связи с запретом на топливо низших классов дорожные фонды не досчитаются 205 млрд руб. по сравнению с объемом, на который рассчитывал Росавтодор. Региональные дорожные фонды столкнулись с дефицитом уже в 2012 г.: из-за ускоренной модернизации НПЗ поступления оказались на 24 млрд руб. меньше запланированных.

Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что повышать акцизы на топливо следует постепенно, а также предлагал повысить пошлины на экспорт мазута и ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти, направив дополнительные поступления на дороги.

satyrn-908 › Блог › По кому ударят новые акцизы на бензин

Правительство России одобрило внеплановое повешение акцизов на бензин, которое будет проведено в следующем году в два этапа – с 1 января акциз будет увеличен на 50 копеек за литр, затем еще одно такое же повышение произойдет с 1 июля.
По оценкам Минфина, уже в следующем году это пополнит бюджет на 60 млрд рублей плюс по 80 млрд рублей в 2019-2020 годах. Итого за три года Минфин дополнительно получит 220 млрд.

Чиновники обещают, что эти деньги будут расходоваться в основном на дорожное строительство. «Претендовать на дополнительные средства от повышения топливных акцизов смогут дорожные проекты во всех регионах России», – заявил ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов. Он добавил, что Минтранс «поддерживает любые решения, направленные на увеличение финансирования дорожных фондов субъектов Федерации».

Пока правительство думает, куда потратить дополнительные доходы, эксперты и автовладельцы пытаются подсчитать, как сильно вырастут их расходы на бензин. Оценки сильно различаются.

В Минэнерго подсчитали, что увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Увеличение акциза на 0,5 рубля приведет к удорожанию бензина на заправках в среднем на 60 коп., а общий эффект двух повышений может привести к подорожанию топлива на 1,5 рубля за литр.

Федеральная антимонопольная служба настроена чуть оптимистичнее. Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин сообщил журналистам, что индексация акцизов может привести к повышению розничных цен на бензин «более чем на 1 рубль». При этом Манохин добавил, что до конца текущего года цены вполне могут понизиться из-за сезонного фактора, в результате чего эффект от повышения акцизов отчасти будет нивелирован.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, в свою очередь, уверен, что увеличение стоимости литра бензина в следующем году с учетом повышения акцизов «будет близко к уровню инфляции». Отметим, что в этом году рост цен на топливо практически втрое опережает общий темп роста цен в стране. Как сообщает Росстат, по состоянию на 17 сентября инфляция с начала года составила 1,7%, в то время как бензин подорожал на 5%, а дизтопливо – на 4,1%.

Впрочем, аналитики уверены, что на сегодняшний день потенциал роста цен на топливо практически исчерпан и повышение акцизов ничего не изменит. Потому что на рынке уже сейчас наблюдается дефицит спроса.

По оценке компании Vygon Consulting, производство бензина в этом году может составить 40 млн т при спросе в 35,2 млн т, а в 2018 году оно вырастет как минимум до 42 млн т при сокращении спроса до 34,6 млн т. Такой дисбаланс существенно ограничивает возможности повышения цен.

[1]

Если сбудутся пессимистические прогнозы и цены на топливо за 2018 год вырастут на 1,5 рубля по сравнению с сегодняшним уровнем, то к началу 2019 года литр бензина Аи-92 в среднем по России будет стоить 38,17 рубля за литр, бензин Аи-95 – 41,96 рубля за литр, дизтопливо – 39,94 рубля. При этом, согласно свежему прогнозу Минэкономразвития, среднегодовой курс доллара в следующем году составит 64,7 рубля, что означает курс евро около 80 рублей.

Таким образом, стоимость Аи-95 составит 0,52 евро за литр – на 8 центов ниже, чем сейчас. В результате Россия сможет претендовать на статус страны с самым дешевым бензином в Европе.

Кто заплатит за новацию
Пока все идет к тому, что главный удар от повышения акцизов примут на себя нефтепереработчики и розничные продавцы бензина – в условиях затоваривания топливного рынка они не смогут переложить эти издержки на покупателей.

Между тем еще в апреле Минфин предупреждал, что маржа российских нефтеперерабатывающих заводов снизилась до критического минимума. «Повышать акцизы дальше нельзя, – предупреждал начальник налогового департамента Минфина Алексей Сазанов в интервью «Коммерсанту». – Рынок перенасыщен бензином, рентабельность продаж топлива снижается».

По оценкам «Газпромнефти», только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%. Из-за снижения рентабельности розничных продаж ЛУКОЙЛ весной решил продать треть своих АЗС, однако не смог найти покупателя.

Только в первом квартале этого года маржа от реализации бензина в рознице снизилась на 40%, дизтоплива – на 90%.
Новое повышение акцизов грозит полностью обнулить маржу в топливной рознице, и единственным спасением может стать лишь экспорт. Поскольку цены на нефть держатся на достаточно высоком уровне (около 55 долларов за баррель), а МЭР прогнозирует на следующий год ослабление рубля, российское топливо может оказаться конкурентоспособным и востребованным на зарубежных рынках. Для Минфина такое развитие событий будет дополнительным подарком, поскольку бюджет получит дополнительные поступления от экспортных пошлин.

Однако увеличение экспорта снизит предложение на внутреннем рынке, открыв возможности для роста цен на бензин, который может превысить самые пессимистичные прогнозы

Вступили в силу новые ставки акцизов на бензин класса 5 и дизтопливо

Москва. 1 января. INTERFAX.RU — Поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо, вступили в силу с 1 января 2018 года.

Ставка акцизов на бензин класса 5 с начала года увеличилась на 10,7% по сравнению с действовавшей в 2017 году и составит 11,213 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения — до 11,892 тыс. рублей за тонну — предполагается с 1 июля. Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка в размере 10,535 тыс. рублей за тонну.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию без отработки новые поправки

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 составляет 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она будет на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7% до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на топливо повысятся с 1 января

С начала 2019 года в России будут повышены акцизы на бензин и дизельное топливо, однако это не должно привести к росту цен на топливо, заявил Дмитрий Козак.

Акцизы на бензин и дизельное топливо будут повышены с 1 января 2019 года на 3,7 тыс. и 2,7 тыс. рублей за тонну соответственно, как и планировалось ранее. Об этом сообщил в интервью РБК Дмитрий Козак.

Дмитрий Козак, РФ: «Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года».

Как объяснил РИА Новости представитель Илья Джус, это будет восстановление акцизов до запланированного уровня. В июне после скачка цен на топливо акцизы снизили на 2 и 3 тысячи рублей, а в июле — отменили повышение на 700 рублей.

При этом, по словам Козака, рост акцизов не должен привести к резкому подорожанию топлива благодаря ряду инструментов, которые призваны сдерживать цены.

Дмитрий Козак: «Но одновременно с понижением таможенных пошлин и повышением налога на добычу полезных ископаемых предусматривается отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих предприятий, который должен выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо».

Еще один инструмент, на который рассчитывает правительство — это введение временных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.

Дмитрий Козак: «Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло».

IEA › Блог › Утверждены новые акцизы на топливо в 2016 году

Госдума 26 февраля приняла сразу в трех чтениях закон о повышении с 1 апреля 2016 года акцизов на бензин и дизтопливо. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс РФ. Минфин не скрывает, что это потянет за собой рост цен на автозаправках.

С 1 апреля по 31 декабря 2016 года повышаются ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин и дизтопливо. Ставка акциза на автомобильный бензин повысится на 2 руб. в расчете на 1 литр бензина. Акциз на автомобильный бензин 5-го класса, действующий с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за тонну. Ставка акциза на дизтопливо повысится с 1 апреля на 1 руб. в расчете на 1 литр дизтоплива, или 5293 руб. за тонну. Все это принесет казне дополнительно 75,4 млрд рублей.

Замминистра финансов Юрий Зубарев не стал скрывать, что повышение акцизов — вынужденная мера, необходимая для пополнения федерального бюджета. Из-за снижения мировых цен на энергоносители и текущего курса рубля до конца года объем выпадающих доходов может достичь 2,6 трлн рублей (при бюджете в 13,7 трлн руб.), и их нужно чем-то компенсировать.

«Это более чем серьезная ситуация, в которой правительство задействует все возможности для сокращения образовавшегося дефицита», — передает слова Зубарева ТАСС.

Повышение акцизов несильно скажется на розничных ценах на бензин, полагает чиновник. Доля акциза в розничной цене на бензин составляет лишь пятую часть.
«С учетом 18% НДС это составит 2,36 руб. при розничной цене на бензин 34–35 руб. за литр 92-го бензина. Это означает рост цен из-за акциза на 6,5–7%, то есть максимально возможный рост цены именно из-за повышения акцизов будет находиться в пределах прогнозированного уровня инфляции», — подчеркнул Зубарев.

Но Зубарев оговорился, что все может быть и хуже, если производители топлива попытаются переложить выпадающие доходы на потребителей. Добавим, что при нынешней ситуации в экономике такое очень вероятно.
Напомним, что это второе за год повышение акцизов: с 1 января ставка на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо — на 20,3%, до 4,15 руб. за литр.

Во всем мире цены на топливо падают, а в России они растут, и ФАС не видит в этой ситуации ничего странного. Высокие цены на АЗС ведомство объясняет инфляцией и высокой налоговой нагрузкой.
Средняя стоимость бензина в США сейчас примерно на уровне таковой в России, но для американцев это очень дешево из-за совершенно другого уровня доходов. Это подстегнуло рост популярности в Штатах вседорожников и кроссоверов.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры

В соответствие со статьей 181 НК РФ прямогонный и автомобильный бензин, а также керосиновое топливо и автомобильные масла подлежат налогообложению акцизным сбором. В статье разберем, как рассчитывается и начисляется акциз на нефтепродукты в 2019 году, как определяется дата подакцизной операции в целях начисления акцизного сбора, каковы сроки подачи налоговой декларации и уплаты акциза на нефтепродукты в бюджет.

Кто и когда начисляет акциз на нефтепродукты в 2019 году

Акциз на нефтепродукты в 2019 году

Статьей 181 НК РФ установлен следующий перечень нефтепродуктов, отнесенных к подакцизным товарам:

  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;
  • авиационный керосин;
  • средние дистилляты;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол.

Акциз на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол начисляется организацией, которая имеет лицензию на переработку нефтепродуктов по факту наступления первого из событий:

  • получение прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола путем его приобретение на основании договора с российской организацией;
  • оприходование подакцизного товара в целях последующей переработки.

Акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла начисляется:

  • производителем при передаче подакцизного товара структурному подразделению для последующей переработки, реализации, собственного использования.
  • продавцом нефтепродуктов по факту передачи подакцизного товара на торговую точку (АЗС) для реализации.
Видео (кликните для воспроизведения).

Акциз на авиационное топливо начисляется лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, по факту получения авиационного керосина с связи с приобретением на правах собственности у российской организации.

Ставки акциза на нефтепродукты в 2019 – 2021 годах

В июне 2019 году Правительство пошло на встречу нефтяных компаний и снизило акцизные ставке на бензин и дизтопливо на 3.000 руб. и 2.000 руб. соответственно. Субъекты рынка нефтепродуктов, в свою очередь, в ответ на фискальные послабления пообещали властям сдерживать рыночную цену на бензин и дизтопливо для конечных потребителей.

На основании ФЗ-301 от 03.08.2019 года, на период с 01.07.2019 года по 31.12.2021 года установлены следующие ставки акциза на бензин и нефтепродукты:

№ п/п Подакцизный товар Ставка акциза на 1 тонну подакцизного товара
с 01.07.2019 года 2019 год 2020 год 2021 год
1 Автомобильный бензин 5 класса 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб. 13.624 руб.
2 Автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу 8.213 руб. 12.314 руб. 12.752 руб. 13.262 руб.
3 Дизельное топливо 5.665 руб. 8.541 руб. 8.835 руб. 9.188 руб.
4 Моторные масла 5.400 руб. 5.400 руб. 5.616 руб. 5.841 руб.
5 Авиационный керосин 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб.
6 Средние дистилляты 6.665 руб. 9.241 руб. 9.535 руб. 9.916 руб.
7 Прямогонный бензин 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб.
8 Бензол, параксилол, ортоксилол 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб.
Читайте так же:  Подача уведомления о перевозке детей онлайн
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как рассчитать акциз на нефтепродукты в 2019 году

Для расчета акциза на бензин нефтепродукты (за исключением прямогонного бензина) применяется следующая формула:

Акцизнефтепродукты = ПодакцизТов * Ставканефтепродукты – Вычеты,

где Акцизнефтепродукты – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте бензина и нефтепродуктов (за исключением прямогонного бензина);
ПодакцизТов – количество подакцизного товара в тоннах;
Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
Ставканефтепродукты – ставка акциза, действующая в отношении бензина и нефтепродуктов.

Рассмотрим пример. В сентябре 2019 АО «Нефтепром» произвел автомобильный бензин и дизельное топливо. 14.09.18 «Нефтепром» передал нефтепродукты структурному подразделению для реализации:

  • автомобильный бензин 5 класса – 3 тонны;
  • автомобильный бензин 4 класса – 6 тонн;
  • дизтопливо – 8 тонн.

Рассчитаем сумму акциза для начисления и уплаты в бюджет:

  • автомобильный бензин 5 класса – 3 т * 13.100 руб. = 39.300 руб.;
  • автомобильный бензин 4 класса – 6 т * 8.213 руб. = 49.278 руб.;
  • дизтопливо – 8 т * 5.665 руб. = 45.320 руб.

Общая сумма акцизного сбора, которую «Нефтепрому» надлежит уплатить в бюджет, составляет 133.898 руб.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Согласно поправкам, внесенных ФЗ-301 в НК РФ, расчет акциза на прямогонный бензин производится по следующей формуле:

Акцизпрямогонный бензин = ПодакцизТов * Ставкапрямогонный бензин – Вычеты,

где Акцизпрямогонныйбензин – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте прямогонного бензина;
ПодакцизТов – количество подакцизного товара в тоннах;
Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;
Ставкапрямогонный бензин – ставка акциза, действующая в отношении прямогонного бензина и нефтепродуктов.

В свою очередь, расчет ставки на прямогонный бензин производится с учетом корректирующего коэффициента:

Ставкапрямогонный бензин = 13.100 руб. + 4.865 руб. * Коэфф.

С 01.01.2019 акциз на бензол, параксилол, ортоксилол для организаций, осуществляющих переработку нефтепродуктов на основании лицензии, рассчитывается по формуле:

[2]

АкцизБПО = ПодакцизТов * (2.800 руб. + 774 руб. * Коэфф) – Вычеты,

Коэффициент, используемый при расчете ставки на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол установлен в следующих размерах:

Отчетный период 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год С 01.01.2024 года
Значение корректирующего коэффициента (Коэфф) 0,167 0,333 0,5 0,667 0,833 1

Рассмотрим пример. АО «ЮгНефть» занимается переработкой нефтепродуктов, имеет соответствующую лицензию. В феврале 2019 года «ЮгНефть» приобрела и оприходовала следующие нефтепродукты:

  • прямогонный бензин – 6,315 тонн;
  • бензол и параксилол – 4,8 тонн.

По итогам февраля 2019 года «ЮгНефть» обязана оплатить в бюджет акциз в следующем размере:

  • акциз на прямогонный бензин
    (13.100 руб. + 4.865 руб. * 0,167) * 6,315 = 87.857,15 руб.
  • акциз на бензол и параксилол
    (2.800 руб. + 774 руб. * 0,167) * 4,8 = 14.060,43 руб.

Общая сумма акциза, подлежащая уплате «ЮгНефтью» по итогам февраля 2019 года, составляет 101.917,58 руб.

Срок уплаты акциза и подачи налоговой декларации

Производители и импортеры бензина и нефтепродуктов оплачивают акциз по итогам отчетного периода – календарного месяца. Срок уплаты акциза – до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Субъекты, совершающие подакцизные операции с нефтепродуктами, обязана подавать в ФНС налоговую декларацию по акцизам, составленную по форме КНД 1151039. Срок подачи декларации – ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

При нарушении сроков уплаты акциза и при непредоставлении налоговой декларации с налогоплательщика взымается штраф:

  • в размере 20% от суммы недоимки при просрочке платежа, недоплате;
  • в размере 5% от суммы начисленного акциза при непредоставлении налоговой декларации либо при нарушении сроков подачи отчетности.

Вышеуказанные меры взыскания предусмотрены ст. 122 НК РФ.

Как подтвердить право на налоговый вычет по акцизам

Уменьшение суммы акциза к уплате путем использования переработчиком нефтепродуктов права на налоговый вычет осуществляется на основании следующих документов:

  • копия свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефти и нефтепродуктов;
  • договор поставки нефтяного сырья на правах собственности;
  • договор на оказание услуг по переработке нефтяного сырья;
  • счета-фактуры, выставленные поставщиком нефтяного сырья;
  • копии документов, подтверждающие передачу нефтяного сырья на переработку (накладная на передачу сырья в производство, лимитно-заборные карты, т.п.). Бланк лимитно-заборной карты по форме М-8 можно скачать здесь ⇒ Лимитно-заборная карта;
  • копии документов о реализации продуктов переработки нефтесырья.

Для оформления налогового вычета налогоплательщик обязан предоставить вышеперечисленные документы вместе с налоговой декларацией в установленный срок.

Бизнес и правительство продолжают спор об акцизах и ценах на бензин

Глава Минэкономики Максим Орешкин не видит рисков скачка цен на бензин со следующего года. Повод таким опасениям дает то, что с 1 января акциз на бензин вырастет в полтора раза, именно на эту причину указывает Счётная палата.

СП предупредила, что новых акцизов бензин со следующего года может опять резко подорожать и властям придется снова предпринимать сдерживающие меры. Но министр финансов Антон Силуанов заявил: никаких скачков цен на заправках не планируется, потому что власти предусмотрели механизм, который позволит компенсировать увеличение акциза, — так называемый демпфер.

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза: «То снижение акцизов, которое было у нас в мае, уже прошло, а цены все равно выросли. Мы очень боимся, что то же самое будет и с этим демпфером. Надо акцизы не повышать, а понижать, чтобы добиться стабилизации цен».

Нефтяники так упирают на то, что надо понижать акцизы, потому что, по расчетам Российского топливного союза, в стоимости бензина 64% составляют именно налоги и акцизы, а, например, стоимость сырья — всего 9%. Пока же, говорят эксперты, оптовые цены продолжают расти, потому что на внутреннем рынке бензина не хватает.

Рустам Танкаев, член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК ТПП: «У нас получается, что внешний рынок привлекательнее внутреннего намного. Если говорить в тех же понятных всем рублях за литр, то при поставке бензина на внешний рынок вы получаете дополнительную прибыль в 11 рублей за литр».

Сегодня же Федеральная антимонопольная служба предложила с 1 января оставить акцизы на бензин на нынешнем уровне.

Акцизы на топливо увеличили в полтора раза

3 января 2019 г. 09:34

С 1-го января 2019-го года акцизы на бензин и дизельное топливо в России выросли в полтора раза. Размер повышения был одобрен еще в июле прошлого года.

Так, ставка акциза на бензин пятого класса увеличилась с 8 213 до 12 314 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 665 до 8 541 рубля за тонну.

В соответствии с изначальным решением ставки топливного акциза должны оставаться неизменными на протяжении всего года, до 1-го января 2020-го года, после чего они вырастут до 12 752 рублей за тонну бензина и до 8 835 рублей за тонну дизельного топлива.

Однако сейчас Правительством прорабатывается вопрос введения «плавающей» ставки, зависящей от цен на нефть на мировом рынке. Считается, что такой механизм должен без административного вмешательства обеспечить баланс между внешними и внутренними поставками нефтепродуктов и предотвратить дефицит топлива на российском рынке.

Варианты применения «гибкого» акциза профильные ведомства должны предоставить к 1-му марта этого года. 31-го марта, в свою очередь, истекает срок действия соглашения между Правительством и нефтяными компаниями, которое предусматривает «заморозку» мелкооптовых цен на топливо.

Читайте так же:  Сколько стоит зеленая карта в финляндию

Мелкооптовые цены были зафиксированы на уровне июня 2018-го года с 1-го ноября. С 31-го мая прошлого года действует также «заморозка» розничных цен.

Напомним: 1-го июня прошлого года на фоне непрекращающегося роста цен на топливо Правительство пошло на снижение акцизов и отказалось от их планового повышения с 1-го июля. С учетом этого отказа для бензина налоговая ставка была уменьшена на 3 700 рублей, для дизельного топлива — на 2 700 рублей.

В Счетной Палате опасаются, что полуторакратное повышение акцизов с 1-го января 2019-го года может вызвать новый резкий скачок цен на топливо. По прогнозам Центробанка, рост цен может составить 4,6%, при том что увеличение акцизов внесет также наиболее существенный «вклад» в годовую инфляцию.

В октябре депутаты Государственной Думы подсчитали, что один только акциз увеличит стоимость топлива приблизительно на 5,5 рублей. Повышение НДС до 20%, по их расчетам, даст прибавку на 50 копеек, а увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в рамках продолжающегося «налогового маневра» — на 1 рубль.

Таким образом, общее повышение, по оценкам депутатов, составит около 7 рублей на литр.

Стоит отметить, что налоговая нагрузка (акцизы, НДС и НДПИ) чуть ли не на 70% формирует стоимость топлива.

Вместе с тем в Правительстве неоднократно заявляли, что рост налоговой нагрузки минимально отразится на цене топлива. 20-го декабря, во время Большой пресс-конференции, Владимир Путин также заверил, что профильные ведомства сделают все возможное, чтобы не допустить «скачков цен на нефтепродукты». По словам Президента, с 1-го января 2019-го года возможна лишь «мягкая корректировка» топливных цен — на 1-1,5%.

Считается, что влияние акциза должен нивелировать разработанный Правительством в рамках «налогового маневра» демпфирующий механизм, который предусматривает компенсацию нефтеперерабатывающим заводам части недополученной (из-за отказа от увеличенных внешних поставок) прибыли при условии выполнения ими обязательств по насыщению внутреннего рынка.

Добавим: по данным Росстата, за 11 месяцев прошлого года бензин подорожал на 9,5%, дизельное топливо — на 13,5%.

Путин подписал закон о повышении акцизов на бензин

Президент Владимир Путин подписал закон о повышении ставок акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты, сообщает в понедельник, 29 февраля, пресс-служба Кремля. Повышение акцизов запланировано на апрель.

Федеральный закон «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вносит в Налоговый кодекс изменения, согласно которым налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин и средние дистилляты повышаются с 1 апреля.

[3]

26 февраля соответствующий законопроект был принят во всех чтениях Госдумой, а затем одобрен Советом Федерации. Согласно документу, акцизы на бензин 5-го класса увеличатся с 7530 рублей за т до 10 130 рублей за т, а в 2017 году с запланированных сейчас 5830 рублей за т до 7430 рублей за т. Акцизы на бензин, который не соответствует 5-му классу, и прямогонный бензин поднимутся с 10 500 рублей за т до 13 100 рублей за т, с 2017 года акциз составит вместо запланированных 9700 рублей за т 12 300 рублей за т. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля вырастут до 5293 рубля (сейчас — 4150 рублей), в 2017 году — до 5093 рубля (сейчас запланировано снижение до 3950 рублей).

Правительство оценило доходы в федеральный бюджет от роста акцизов в 89,3 млрд рублей, отмечалось в финансово-экономическом обосновании к законопроекту. «Эта мера вынужденная. Предлагаемое дополнительное повышение акцизов — одно из решений в числе прочих по мобилизации доходов федерального бюджета», — пояснял заместитель министра финансов Юрий Зубарев.

Минфин предложил повысить акцизы на топливо на 2 рубля на литр бензина и на 1 рубль на литр дизельного топлива в начале февраля. Инициатива была оформлена в законопроект, который в середине февраля поступил в Госдуму. Согласно оценке Минэнерго, подорожание бензина в 2016 году окажется в пределах 10% или ниже этого уровня. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев подтвердил, что акцизы «прямо транслируются в цену», но подчеркнул, что не ожидает серьезного подорожания бензина. «Эти акцизы добавят к соответствующей (розничной) цене процента два-три. То есть, речь идет о том, что это будет не так ощутимо», — заметил глава антимонопольного ведомства.

26 февраля заместитель главы Минфина Максим Орешкин заявил, что цены на бензин в России в 2016 году вырастут на 5%, даже, если среднегодовая цена нефти составит $30 за баррель. «При цене $30 за баррель — рост цен на бензин будет меньше, чем общий рост инфляции в стране», — отмечал Орешкин.

Volkswagen Passat Variant универсал 1.8 RP 90л/с. › Бортжурнал › Повышение акцизов на бензин

Государство повышает акцизы на бензин, но не желает отказываться от транспортного налога. Сбор с каждой лошадиной силы по-прежнему будет поступать в бюджеты местных уровней — депутаты Госдумы отклонили законопроект, предусматривающий отмену транспортного налога для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Вместо этого в ближайшее время у автомобилистов может появиться еще одна статья расходов — экологический налог. Заменит ли он впоследствии транспортный, или, по российской традиции, государство будет собирать и тот, и другой, неизвестно.

Освободить граждан, владеющих автомобилями мощностью до 150 л. с., от уплаты транспортного налога предложили депутаты от ЛДПР Сергей Катаносов и Дмитрий Савельев. Депутаты аргументировали свою позицию тем, что большинство владельцев таких машин — граждане с «невысокими» доходами, и необходимость оплачивать транспортный налог может привести к социальной напряженности, тем более что с 2011 года транспортный налог уже «закладывается» в акцизы на бензин. Авторы законопроекта привели пример Оренбургской области: доходы бюджета от транспортного налога, который по-прежнему платят владельцы таких машин, в 2013 году составили 450 миллионов рублей, что в десять раз меньше доходов от акцизов. «Положительный социальный эффект от отмены налога перекроет эффект экономический», — аргументировал свое предложение Сергей Катасонов.

Новая схема замены транспортного налога акцизами, включенными в стоимость бензина, в 2012 году была одобрена президентом Владимиром Путиным, заявившим: «В целом нужно стремиться к тому, чтобы все перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит».

«Когда зашла речь о том, что транспортный налог отменят, регионы дружно взвыли: «На что же мы будем содержать дороги, ремонтировать и строить новые, и тогда, соответственно, транспортный налог оставили», — рассказал корреспонденту Autonews начальник аналитического отдела Экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

«Хорошо быть добренькими, но надо быть и справедливыми».
В итоге инициатива депутатов ЛДПР не нашла понимания у других парламентариев. Так, член думского комитета по бюджету и налогам, член «Единой России» Раиса Кармазина уверена, что регионы должны решать сами — отменять или не отменять транспортный налог. Она напомнила, что в случае принятия законопроекта федеральные власти не смогут компенсировать выпадающие доходы субъектам федерации.

«Хорошо быть добренькими, но надо быть и справедливыми по отношению к остальным гражданам, — резюмировала она. — А на 400 миллионов рублей можно построить детский сад или жилье». Кроме того, уверена Кармазина, автомобили мощностью в 150 л. с. стоят 700-800 тысяч рублей, и их владельцев нельзя отнести к категории «малоимущие».

Читайте так же:  Порядок оформления транзитного полиса осаго

Впрочем, популярна и обратная точка зрения. «У нас в России больше половины автомобилей имеют мощность меньше, чем 150 лошадиных сил. Налог на такие машины, как правило, укладывается в 1-2 тысячи рублей. У меня, допустим, налог около 600 рублей. При этом себестоимость просто администрирования одного налога на одного человека: начислить налог, распечатать, а если человек не оплатил, то и, соответственно, судебных приставов напрячь — она приближается к 300 рублям. Я полностью поддерживаю ЛДПР в этом отношении, что надо было его отменять. Администрирование этой массы тысячерублевых и «несколькосотрублевых» налогов экономически неэффективно. Куча людей работает ради работы», — считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Автомобилисты платят двойной-тройной дорожный налог.
Фактически, считают эксперты, депутаты Госдумы узаконили ситуацию, при которой автомобилисты платят двойной-тройной дорожный налог, скрытый в стоимости бензина, и плюс к этому еще один «официальный». Но, когда вводились повышенные акцизы на топливо, разговор шел совсем о другом. Теперь же любая попытка его отменить обречена на провал.

«Отменять транспортный налог нужно грамотно. ЛДПР, как всегда, выступила с популистским решением. Есть закон о бюджете, где прямо сформулировано: если вы предлагаете законопроект, который сокращает бюджетный доход, то вы должны предложить какую-то компенсацию — то, чем восполнить потери. Вот когда увеличивали акцизы, вот тогда это было логично: вот на эту сумму мы увеличиваем акцизы, а транспортный налог сокращаем, тогда получается баланс, а сегодня, как говорится, бюджет уже сверстан с транспортным налогом, и его надо показывать», — поделился тонкостями законодательной деятельности Виктор Похмелкин.

Просто так отменить транспортный налог не получится, уверены эксперты. Сделать это возможно, лишь в очередной раз повысив акцизы на бензин. Тем более что причин для этого у государства хватает. Дорожные фонды полупусты, а собираемость дорожного налога далека от желаемой.

«Акцизы платятся на заправке, расходов на администрирование — ноль. Собираемость в этом случае — 100%. У налога же она в разные годы по-разному, порядка 50-70%, здесь же ты не можешь купить бензин и не заплатить налог. Наконец, это налог обратной связи, транспортный налог у нас очень странный, он рассчитывается от лошадиных сил, но это очень часто не имеет никакого отношения ни к количеству поездок, которые ты совершаешь, ни к стоимости машины. А так все очень хорошо: чем больше ездишь, тем больше покупаешь бензина, тем больше платишь налогов. Все получается по справедливости. Конечно, цена топлива при этом увеличится, но, с другой стороны, нужно брать деньги на строительство, ремонт дорог. Сейчас все, что собирается в дорожные фонды различных уровней, по разным подсчетам, покрывает от 20% до 50% расходов. Все остальное финансируется целевым образом из бюджетов. И, на мой взгляд, от этого никуда не уйти, этот процесс будет неизбежен», — уверен Андрей Мухортиков.

«Платить и за мощность, и за экологический класс — это совершенно неправильно».
Возможно, со временем транспортный налог как таковой и будет отменен, но платить меньше за использование своих автомобилей граждане вряд ли станут, а больше — наверняка. Минфин и Минпромторг уже обсуждают введение нового налога для автомобилистов — экологического. В таком случае государство сможет, с одной стороны, сдержать свое обещание, отменив наконец транспортный налог, с другой — в деньгах ничего не потеряет, а даже приобретет. О возможном вводе нового налога в минувшем году сообщил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, этот шаг поможет очистить российские дороги от автохлама — автомобилей в возрасте от 10 лет и старше. Эксперты считают, что переход на новый вид налогообложения может занять 5-7 лет. Впрочем, государство может форсировать события и объявить о введении нового налога в 2015 году. И первое время, не исключают эксперты, экологический налог будет собираться вместе с транспортным.

«Как хотели сделать раньше? Убрать дорожный налог, а деньги на дороги брать из стоимости бензина. Соответственно, и поступали бы они в бюджеты тех регионов, где машины эксплуатируются. А платить и за мощность, и за экологический класс — это, по-моему, совершенно неправильно», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Государство может форсировать события и объявить о введении нового налога в 2015 году.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, экологический налог при правильном подходе будет полезен не только для государства, но и для самих владельцев старых машин.

«Во всем цивилизованном мире сделано так. Если у тебя автомобиль старый, экологический класс у него ниже, значит, ты отравляешь других людей, когда ездишь в разы больше, поэтому ты должен и платить больше. И это, кстати, стимулирует машину поменять. А пока такого стимула нет: у тебя отсутствует транспортный налог или он очень маленький, поскольку, скорее всего, машина маломощная. То есть, наоборот, наше государство стимулирует ездить на автохламе. Плюс, скорее всего, эта машина небезопасная, потому что системы безопасности только в последнее время стали активно развиваться. Соответственно, вероятность того, что в случае ДТП ты погибнешь или покалечишься, в этой машине гораздо выше, чем в современной. Поэтому во всех развитых странах старье гнобят экономически. Поэтому это правильная идея, и я ее поддерживаю. Но все зависит от того, как они ее сделают. Я и налог на роскошь поддерживал, но они сделали его через одно место», — считает эксперт.

По мнению Виктора Похмелкина, идея обновить автопарк страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей во многом антисоциальна, таким образом власть будет собирать не экологический налог, а фактически налог на бедность. Многим владельцам старых машин взять деньги на новые просто негде. И здесь необходим дифференцированный подход.

Андоей Мухортиков также считает введение экологического налога в нашей стране преждевременным. Помимо сбора денег с владельцев старых автомобилей у государства есть еще масса более эффективных и менее бьющих по водителям мер. К тому же даже в случае введения экологического налога существует большая вероятность, что при сборе его власти вновь столкнутся со старыми проблемами.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Экология должна несколько другим способом регулироваться. Она должна регулироваться экологическими нормами на топливо и на производимые и ввозимые машины. Можно запретить ввоз и производство машин экологического класса такого-то. А введение такого налога не снимает проблему ни собираемости, ни, собственно, проблему обратной связи», — резюмировал Андрей Мухортиков.

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  5. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
Новые акцизы на бензин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here