Независимая экспертиза по полису каско

Полезная и понятная информация в статье: "Независимая экспертиза по полису каско". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Экспертиза по КАСКО

Необходимые документы

  • Удостоверение личности
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Справка о ДТП (при наличии)
  • Акт осмотра (при наличии)

Преимущества Проведения Независимой экспертизы КАСКО

В ряде случаев при получении повреждений авто страховщики делают все возможное для того, чтобы занизить стоимость фактического ущерба. И это не секрет для большинства автолюбителей. Однако многие люди ошибочно думают, что такого рода сложности связаны только с ОСАГО. На самом деле при покупке полиса КАСКО вы также можете найти определенное количество проблем на практике. Независимая экспертиза КАСКО поможет правильно разобраться в ситуации и выяснить истину.

По какой причине возникают проблемы со страховыми у клиентов? Причины просты. Первое – такие компании постоянно привыкли занижать стоимость фактического ущерба для собственной выгоды. Вторая ситуация – когда стоимость проведения ремонтных работ обычно наоборот – завышается. Происходит это с молчаливого согласия “специалистов” страховой. В результате клиенту заявляют о тотальной гибели автомобиля – невозможности его дальнейшего фактического использования. А когда клиент соглашается с таким утверждением, у него просто выкупают машину, причем делают это как можно дешевле. Однако чаще водители видят, что страховщики слишком усердствуют в желании признать машину непригодной для дальнейшего использования. Но, чтобы раскрыть неправоту страховой, нужны весомые доказательства. И вот тогда им на помощь приходит экспертиза по КАСКО.

Причины проведения экспертизы

  • Наличие страхового случая при назначении страховой выплат. Но та стоимость, что предлагает страховая для покрытия ремонта, оказывается слишком низкая, и оказывается ниже реальных расходов;
  • Наличие страхового случая, страховая компания не готова осуществить выплаты. Причина – стоимость ремонтных работ указана слишком высокой, по бумагам – тотал, владельцу предлагают признать автомобиль непригодным для дальнейшего использования;
  • Клиенту говорят, что превышен лимит для выплат, и отказывают в покрытии ущерба, также говорят, что он не собрал необходимых в таком случае справок;
  • Страховая компания готова покрыть только часть фактического ущерба. Остальная часть, как заявляют клиенту, конкретной ситуацией совершенно не связана;
  • Страховая компания указывает, то готова осуществить выплаты, но при этом средства не переводит и не выполняет ремонтных работ.

Экспертиза КАСКО в случае, если выплаты были занижены

Это часто распространенный случай, который можно встретить на практике. Когда клиент начинает говорить о своих претензиях, то сотрудник страховой ответственно заявляет о том, что его компания сотрудничает с автосервисом, который готов осуществить ремонт именно на указанную сумму. Однако, когда клиент подписывает все бумаги, и затем обращается в рекомендованный сервис, то фактический ущерб каско оценивается на 50%, а то и на 100% дороже.

Экспертиза автомобиля после ДТП позволит вам распознать такую ситуацию и понять, какова истинная стоимость ущерба. Получив на руки наши данные, вы сможете легко обратиться в суд, чтобы отстоять собственные интересы. Понятно, что в этом случае вам придется возместить понесенный ущерб самостоятельно, но затем вы сможете через суд взыскать внушительную сумму со страховой компании.

Экспертиза КАСКО в случае, если машину признают как тотал

Тотал – тот случай, когда страховщики сознательно завышают стоимость ущерба, чтобы не производить выплат или их уменьшить. При этом возможно два основных варианта:

  • Водитель получает возмещение ущерба по каско, но при этом сам автомобиль переходит в собственность компания. Полученная прибыль от его продажи в дальнейшем сумма с лихвой покрывает повышенные выплаты владельцу;
  • Водителю дается компенсация за вычетом износа авто и стоимости годных деталей.

Независимая авто экспертиза позволяет доказать вашу правоту в каждом из этих случаев. В результате вы не станете жертвой неправомерных действий страховой компании.

Схема работы

  • Оставляете заявку или звоните
  • Выезд на осмотр автомобиля (в этот же день)
  • В течении 3 дней подготовка оценки с претензией ;
  • Бесплатная доставка курьером до Страховой или клиента

Наши преимущества

Независимая оценка — профильный вид нашей деятельности. Преимущества обращения в нашу компанию:

  • Ваш ущерб оценят специалисты, которые много лет работают по профилю.
  • В нашем автосервисе мы предложим вам разобрать авто и тщательно осмотреть скрытые дефекты
  • И потом можем быстро собрать авто так, чтобы вы могли уехать по своим делам.
  • Мы создадим полный пакет документов для подачи претензии в страховую компанию.
  • Юридическое сопровождение до получения желаемого результата.

Звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте в режиме онлайн. Мы всегда готовы помочь вам в самых сложных ситуациях.

Независимая экспертиза по КАСКО

Среди автолюбителей бытует миф, что страховой полис КАСКО надежно защищает автовладельца практически от любых рисков, с которыми только можно столкнуться в водительской практике, поэтому многие водители поддаются массовому влиянию и приобретают дорогую страховку. На самом деле, волшебные силы страхового полиса КАСКО значительно завышены, ведь страховые компании, предоставляющие услуги по дополнительному страхованию автомобилистам, также занижают выплаты, отказывают в положенной компенсации и затягивают сроки перечислений, не меньше, чем в рамках ОСАГО. Страховой полис КАСКО не может стать волшебной палочкой, разом решающей множество проблем владельца транспортного средства.

Ответственный и компетентный независимый автоэксперт – надежный помощник автолюбителя.

Отталкиваясь от своей практики, мы с уверенностью можем заявить, что независимая экспертиза по КАСКО не является бесполезной процедурой, каковой ее считают сотни автомобилистов. Автоэксперты разрешают самые сложные ситуации, проводят точные расчеты причиненного ущерба, тем самым, помогая страхователю добиться справедливости и получить полноценные страховые выплаты в рамках наступившего страхового случая. Обширные знания законодательной базы и юриспруденции, богатый практический опыт, порядочность, объективность – личные качества, которые помогают нашим специалистам успешно вести свою профессиональную деятельность.

На какие хитрости способен пойти страховщик, чтобы не платить в пользу застрахованного лица?

1. Участник дорожного происшествия понес незначительный ущерб по страховому случаю и получил отказ в выплатах от страховой компании – довольно распространенная ситуация, которая коснулась многих современных автомобилистов. Чаще всего сами автолюбители создают идеальные условия для махинаций со стороны страховой компании. Юридическая безграмотность населения – вот то, чем живут страховые компании сегодня. Не внимательное изучение условий предложенного к заключению страхового договора влечет к неприятным последствиям при наступлении страхового случая. На этапе оформления страховки помощь квалифицированного юриста не помешает.

Читайте так же:  Перевозка автомобиля железной дорогой

Хочется заметить, что на законодательном уровне страховка КАСКО практически никак не урегулирована, а, это значит, что страховщики могут спокойно нарушать права автолюбителей. Когда наступает страховой случай в рамках добровольного страхования, стороны руководствуются условиями заключенного страхового договора, а не нормами законодательства. Это лишний раз доказывает, что договор необходимо внимательно изучить перед тем, как подписать.

2. Страховая компания преднамеренно и умышлено стремится признать автомобиль после ДТП тотальным. Почему это выгодно для страховщика, ведь по логике, в этой ситуации необходимо возмещать вред согласно стоимости годных остатков? Однако, правила страхования обычно говорят о том, что если действительный вред, причиненный в рамках аварии, оказывается заметно выше рыночной стоимости аварийного автомобиля или того, что от него осталось, то о целесообразности и рентабельности ремонта транспортного средства, не может быть и речи. Обычно пострадавшему удается получить не более 30-40% выплат, поэтому признание тотальной гибели аварийного автомобиля, позволяет страховщикам заметно экономить свой бюджет, в то время, как застрахованное лицо терпит убытки.

3. Заниженная или завышенная страховая сумма. Как известно, менталитет современного россиянина настроен на постоянную экономию личных финансов, поэтому при заключении страхового договора страховой взнос (премия) – это определенный процент от рыночной стоимости авто, выступающий в данном случае предметом сделки, по мнению страхователя, должен быть предельно маленьким, насколько это возможно. Небольшая оценочная стоимость застрахованной машины влечет к меньшей стоимости страхового полиса КАСКО, который отличается своей дороговизной. Страховая сумма, которую гражданин обязан заплатить страховой компании, соответственно, снижается, но вместе с ней, уменьшается и предполагаемая выплата по страховому случаю.

4. Уменьшение размера компенсационных выплат страховой компанией. Исправить ситуацию и доказать факт занижения страховых выплат поможет только независимая экспертиза по КАСКО, которую вы можете заказать в компании «Юридическая помощь».

5. Конструктивная гибель транспортного средства, приобретенного на кредитные средства. Этот вопрос требует особого профессионального подхода. Обычно страховой договор предусматривает в качестве получателя страховых выплат банк, а страхователь обязуется рассчитаться с банком по кредиту, если примет решение избавиться от авто после аварии.

[2]

Если у вас возникли трудности в процессе получения выплат от страховой компании, вы всегда можете обратиться в нашу компанию и воспользоваться одной из предлагаемых нами услуг. Мы обеспечиваем своим клиентам в равной степени правовую комплексную помощь после ДТП и в иных случаях, а независимая экспертиза по КАСКО – одна из востребованных ныне услуг!

Независимая техническая экспертиза

Перечислим же те страховые продукты и услуги, наиболее востребованные на рынке владельцами транспортных средств:

АвтоКАСКО — как вид добровольного страхования обеспечивает защиту имущества Страхователя от оговоренных правилами страховых событий. Дорогая стоимость продукта обусловлена широтой ответственности Страховщика перед Страхователем.

Для справки — КАСКО (ит. casco) — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином «страхование каско» подразумевается возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

ОСАГО – обязательный вид страхования, защищающий ответственность Страхователя перед третьими лицами. Не очень дорогой продукт, поэтому и набор заложенных функций в нем невелик. Без полиса ОСАГО, который должен быть заключен не менее чем на 6 месяцев, нельзя поставить автомобиль на учёт. Не допускается эксплуатация ТС на территории Российской Федерации без действующего полиса. Стоимость полиса зависит от многих факторов: места учета транспортного средства, возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению и.т.д.

Независимая техническая экспертиза — компания приоритетной задачей которой является независимая оценка различных объктов имущества. Применяется в случае получения автомобилем повреждений в результате ДТП, пожара, повреждения третьими лицами, стихийных бедствий и.т.д

Добровольное и обязательное страхование, наравне друг с другом выполняя функции страхования, кардинально отличаются в принципах защиты объекта страхования.

Рассмотрим случай заблуждения большинства автолюбителей, считающих, что страховка КАСКО защищает их от всего и вся, а ОСАГО — это очередной ход государства по выманиванию средств с населения.

Предположим Вы, двигаясь на своем автомобиле, попадаете в ДТП, итогом которого является еще и то, что Вы в нем оказываетесь виноваты. «С каждым бывает»- махнув рукой, скажете Вы. «Железо есть железо, главное люди целы. Тем более у меня же КАСКО!» — воскликнут господа водители. Страховые агенты, главной задачей которых является продать продукт Страховой Компании, которая платит комиссионные из собранных ими же средств, никогда Вам не расскажут все тонкости работы страхования в действии. А при покупке Вами автомобиля раструбят, что страховка все покрывает и от всего спасает.

После аварии Вы вызвали сотрудников ГИБДД, которые приехали на место ДТП, оформили и выдали справки о ДТП. Пострадавший в зависимости от того, застрахована ли его машина по КАСКО, может обратиться в свою Страховую Компанию (мы или сотрудник Страховой Компании составит смету) или, если такой страховки у него нет, обратится в свою или в Вашу по ОСАГО (независимая техническая экспертиза составит смету). Вы, обладая полисом КАСКО, можете обратиться в свою Страховую Компанию и, уже в зависимости от условий договора, получить компенсацию или, если у Вас нет добровольного страхования, отремонтировать машину на свои собственные средства.

Вроде все нормально. Но все ли на этом? В большинстве случаев нет, и вот почему.

«В чем это выражается?»,- спросите Вы?

Сначала рассмотрим, что такое регресс или суброгации. Эти термины обозначают следующее: к Страховщику, выплатившему страховое возмещение переходит право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещаемые в результате страхования. Когда, предположим, потерпевший, имея страховку по КАСКО, отремонтирует поврежденный автомобиль, в адрес Страховой Компании со станции технического обслуживания автомобилей (либо независимая техническая экспертиза расчитала смету) придет счет (калькуляция) на оплату услуг по ремонту ТС. В зависимости от того какой сложности было повреждение, зависит итоговая сумма восстановительного ремонта. Если эта сумма превышает сто двадцать тысяч рублей, то вся разница, сверх этой суммы выплаченная Страховщиком за оплату счета станции технического обслуживания автомобилей (смета

Читайте так же:  Поддельный больничный лист ответственность работника и как отличить от настоящего

независимой экспертизы ), впоследствии будет переадресована к Вам, как к ответственному лицу, нанесшему вред транспортному средству. По обязательному страхованию сумма ответственности по Вашему полису ОСАГО составляет 120 000 р., когда повреждены два а/м и 160 000 р., когда три и более. Юристы Страховой Компании составят исковое заявление на лицо, причинившее вред, и направят его в суд, а дальше, как говорится, дело техники. Как и любой счет (калькуляция), нуждается в проверке, в этом Вам поможет независимая техническая экспертиза, которую нужно обязательно провести.

У потерпевшего, конечно, может и не оказаться собственной добровольной страховки, тогда он в любом случае обратится за возмещением убытков в Вашу или свою Страховую Компанию, но уже по ОСАГО. Тут опять действует правило не превысить страховую сумму 120 000 р. – 160 000 р.

И вот получается так, что Ваша ответственность по КАСКО здесь ни при чем, не от всего она спасает, она защищает только Ваш автомобиль. А в случае превышения лимита по ОСАГО, платить придется из собственного кармана.

Воизбежании возникновения таких ситуаций нужно заключить со Страховой Компанией еще один договор, называющийся ДАГО (добровольная автогражданская ответственность), расширяющая ответственность перед третьими лицами. С его помощью Вы можете расширить пресловутые 120 000 р. до любой желаемой страховой суммы, за обусловленную договором плату. И быть спокойным!

Если Вы попали в такую ситуацию, когда нужно оплатить чужой счет (смету), соблюдайте следующие рекомендации:

1) Вас, как Ответчика, во всех случаях должны уведомлять телеграммой о запланированном осмотре транспортного средства. В любом случае хочется посоветовать вне зависимости от уровня познаний Вами технического устройства автомобиля, которым обладает каждый водитель, не поленитесь и не поскупитесь пригласить действительно грамотного специалиста, который проконтролирует достоверность и объективность составления акта осмотра противоположной стороной, любая независимая техническая экспертиза предоставляет такую услугу. Это в дальнейшем сохранит Вам массу времени и средств.

2) Если в Вам предъявляют к оплате ни чем не подкрепленный, явно завышенный отчет о стоимости ремонта ТС, то Вы имеете право произвести перерасчет сметы (калькуляции) такого ремонта, пользуясь услугами независимой экспертизы.

В завершение хочу сказать, Российский рынок автомобилей постоянно меняется, автомобилизация стремительными темпами шагает вперед. Парк автомобилей постоянно обновляется и все меньше, и меньше на наших дорогах встречаются недорогие отечественные автомобили. Рынок заполонили автомобили среднего класса стоимостью до 600 000 р. Но не обольщайтесь такой незначительной стоимостью. Наша компания, ведет статистику и как показывает практика, из обращений клиентов, средний восстановительный ремонт таких а/м равен трети стоимости самого а/м, что уже переваливает за оговоренную по умолчанию страховую сумму ОСАГО, не говоря уже о космических ценах на ремонт машин бизнес и представительского класса.

Когда Вы предупреждены, то вооружены! Удачи на дорогах.

Похожие материалы на сайте:

Прайс-лист. Цены на независимую экспертизу:

Стоимость услуг по экспертизе и оценке недвижимости, автомобиля(стоимость автоэкспертизы) и оборудования, оказываемых нашей компанией, колеблется в достаточно широком диапазоне и зависит от особенностей конкретного объекта оценки. Точная стоимость и сроки оказания услуги определяются специалистом при первичном ознакомлении с объектом и заданием на его оценку.

Самые низкие цены на экспертизу в Москве!

Пенсионерам и инвалидам предоставляется скидка 10% (для получения скидки необходимо являться собственником транспортного средства, а также иметь пенсионное удостоверение или удостоверение об инвалидности).

[3]

Стоимость экспертизы автомобиля

Составление калькуляции восстановительного ремонта

Автомобили Степень повреждения (1)
малая средняя большая
легковые 2500 4000 6000
микроавтобусы 3000 4500 7500
грузовые, автобусы, прицепы 5000 7500 11000
эксклюзивные (2) договорные цены
Малая до 2-х поврежденных деталей
Средняя от 3-х поврежденных деталей или наличие среднего перекоса кузова
Большая наличие сложного или особо сложного перекоса кузова

(2) В том числе американские, китайские и японские (праворульные) автомобили

СРОЧНАЯ ОЦЕНКА (24-36 часов*)
+50% К СТОИМОСТИ
*в зависимости от необходимости осмотра объекта оценки

Видео (кликните для воспроизведения).

Цена оценки недвижимостиавтомобиля:

(3) 8 фото на 1 лист A4. Необходимое количество фотографий определяется экспертом на месте осмотра.

(4) В зависимости от сложности дела.

Оценочная компания «Экспертиза-Н» известна в Москве и Подмосковье тем, что у нас цены на независимую экспертизу машины или мотоцикла ниже, чем у конкурентов. При этом качество предоставляемых услуг высокое. Отчёты наших экспертов не раз убеждали страховщиков в законности требований клиентов.

Порядок формирования цен В случае проведения независимой экспертизы стоимость работ относится к обязательным сведениям, отражаемым в договоре на оценку/экспертизу. Законодательными актами размер оплаты не определён. Указывается лишь на недопустимость формирования цен в зависимости от окончательной стоимости объекта исследования. Отсутствие государственного механизма регулирования обострило конкурентную борьбу за клиента, одновременно положив начало разработки доступного и понятного порядка формирования цен на услуги.

В компании «Экспертиза-Н» цена на оценку недвижимости или автомобиля устанавливается из следующих соображений:

Особенности независимой технической экспертизы по КАСКО

Независимая экспертиза по ОСАГО и КАСКО: основные отличия

«Автогражданка» и КАСКО регламентируются разными нормативно-правовыми актами. В первом случае СК и страхователь руководствуются ФЗ № 40, во втором – двусторонним соглашением и соответствующими статьями ГК РФ.

Организация и ход мероприятия при обязательном и добровольном автостраховании имеют свои тонкости, о которых должен знать каждый автовладелец:

  • Стоимость запчастей и услуг автомастерских по ОСАГО берут из справочника РСА, по КАСКО – из прайс-листов дилерских центров (если авто на гарантии) или подсчитывают среднерыночные цены.
  • Амортизация по КАСКО редко берется в расчет, максимальный показатель обычно не превышает 30 %. По «автогражданке» он достигает 50%.
  • Неквалифицированная экспертиза по КАСКО может повлечь за собой судебные иски за моральный ущерб, в случае с ОСАГО это затруднительно.
  • Обладатели полиса добровольного автострахования имеют право заказывать независимое исследование у любого специалиста, для «автогражданки» процедура иная: осмотр ТС представителем страховщика обязателен, причем на присутствие независимого оценщика редко дают согласие.
  • По ОСАГО мероприятие должны провести в течение 5 дней, по КАСКО – в течение 14.
Читайте так же:  Как выбрать автошколу правильно

Значительно упрощают калькуляцию ущерба специальные программы, эксперт вводит в них среднюю по региону стоимость необходимых для ремонта комплектующих.

Очень важный фактор, существенно влияющий на конечный результат – износ. Если застрахованное имущество – машина возрастом 7 лет или старше, то вычеты из суммы положенной компенсации будут ощутимыми. Лучше заключать договор с компанией, которая не учитывает амортизацию.

При отсутствии в условиях договора пункта, оговаривающего применение износа, СК не вправе высчитывать этот показатель, в противном случае следует подавать на нее в суд.

Когда обращаются к независимому эксперту

Всестороннее независимое исследование необходимо в разных ситуациях.

Эксперта привлекают для:

  • Предстрахового осмотра с целью изучения технического состояния машины, фиксации показаний спидометра, подсчета процента износа и т. д.
  • Осмотра автомобиля после ДТП, составления перечня внешних и внутренних повреждений, подбора эффективных технологий, с помощью которых реально восстановить транспортное средство.
  • Проверки качества ремонта после аварии.
  • Выяснения степени виновности каждого водителя в столкновении.
  • Разрешения спорных ситуаций между страховщиком и клиентом о сумме компенсации, размере УТС, обстоятельствах аварии и т. д.
  • Подтверждения правильности сметы, составленной представителем страховой компании. Это очень важно, если машина сильно пострадала и СК признала ее тотальную гибель.

Порядок проведения процедуры

Независимая экспертиза состоит из таких шагов:

  • Заказчик выбирает компанию, подписывает с ней договор.
  • Стороны согласовывают место и время осмотра ТС.
  • Всех заинтересованных лиц извещают о намеченном мероприятии телеграммой.
  • Эксперт изучает автомобиль, повреждения описывает и вносит в акт. Документ подписывают все присутствующие. В документе фиксируют все замечания, если они есть.
  • Специалист работает над заключением, в котором будет указана сумма ущерба, подробная калькуляция, предложения по восстановительному ремонту.
  • Документ под роспись вручают заказчику.
  • Как узнать реальный размер ущерба после ДТП
  • Трасологическая экспертиза: особенности процедуры, ее основные этапы
  • Как добиться возмещения ущерба при наличии скрытых повреждений автомобиля

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?

  1. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
  2. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
  3. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».

Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто?

Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.

Отличительный
признак
Оценщик Эксперт-техник
Законодательная
база Основание для осуществления
деятельности – ФЗ №135-ФЗ
от 29.07.1998 «Об оценочной
деятельности в РФ». Постановление Правительства
РФ №238 от 24.04.2003 «Об
организации независимой
технической экспертизы ТС». Требования к
специалисту Наличие диплома о специальном
образовании. Членство в СРО
оценщиков. Наличие полиса
страхования профессиональной
деятельности. Наличие диплома о специальном
образовании, действительная
аттестация и включение в
федеральный реестр. Возможна
добровольная аккредитация в РСА. Требования к
деятельности Соблюдение Федеральных стандартов
оценки. При этом оценщик имеет право
опираться на любую методику оценки
ущерба и оперировать любыми ценами
на запасные части и стоимостью на
нормо-часы ремонта. Соблюдение нормативных,
методических и прочих документов,
утвержденных органами власти,
ответственными за регулирование
вопросов в области внутренних дел,
юстиции и транспорта. Цель экспертизы Определение рыночной стоимости
какого-либо объекта. 1. Наличие и характер технических
повреждений автомобиля.
2. Причины их появления.
3. Объем, технология и стоимость
ремонта машины. Заключение Отчет о рыночной стоимости. Экспертное заключение. В каком случае
следует
обращаться? Для выплат по полисам КАСКО, ДСАГО. Для выплат по полисам ОСАГО .

Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

Просите оценивать правильно!

Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

Читайте так же:  Как получить разрешение на такси

Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

  1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
  2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
  3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
  4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
  5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
  6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
  7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

Как проводится независимая экспертиза?

  • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
  • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
  • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
  • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
  • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
  • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.

Суброгация по КАСКО: за все платит виновник

Что бы там не говорили про тяготы автогражданки, автовладелец, оказавшись однажды виновником ДТП, испытывает «чувство глубокого удовлетворения» от наличия у себя полиса ОСАГО . Обычно водителя, причинившего вред, волнует единственный вопрос – размер нанесенного им ущерба. Вдруг он окажется значительным, и положенных по полису ОСАГО 400 000 рублей на ремонт не хватит? Поэтому, когда выясняется, что потерпевший является счастливым обладателем страховки КАСКО (которая, конечно же, «покроет» любой ущерб), виновник облегченно вздыхает: «Повезло!»

«Письмо счастья» или неожиданный поворот

Далее события неизбежно развиваются следующим образом. Пострадавший в аварии автовладелец, не имея к виновнику никаких претензий, обращается в свою страховую компанию и с помощью КАСКО спокойно решает все свои финансовые проблемы. Виновник ДТП, в свою очередь, чувствует себя в полной безопасности, будучи уверенным, что разбитый из-за него автомобиль благополучно отремонтирован. Но спустя некоторое время, может быть год или два, он внезапно получает так называемое «письмо счастья» – претензию от страховой компании потерпевшего с требованием возместить ей в порядке суброгации денежные средства, выплаченные клиенту по полису КАСКО .

Понятие «суброгация» регламентируется статьей 965 ГК РФ и означает, что страховщик после компенсации убытков автовладельцу, пострадавшему в аварии не по своей вине, имеет законное право вернуть потраченные деньги.

Денежные средства должно возместить лицо, причинившее ущерб, т.е. с виновник ДТП. Проще говоря, если в нашем примере ущерб потерпевшему составил 600 000 рублей, страховая компания выплачивает своему клиенту означенную сумму по полису КАСКО. После этого, воспользовавшись своим правом на суброгацию, требует всю сумму с виновника ДТП. Правда, поскольку у виновника всё-таки имелась действующий полис «автогражданки», сначала последовало обращение к его страховщику. Тот возместил 400 000 рублей в рамках лимита выплаты по ОСАГО. Но вот остальные 200 000 рублей виновнику придется компенсировать из собственных средств.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что делать, если случилось неизбежное

С 2011 года абсолютно все страховые компании повсеместно пользуются своим правом на суброгацию. Поэтому любой участник дорожного движения (и водитель, и пешеход), ставший виновником ДТП, может столкнуться с необходимостью платить по счетам страховой компании. Поэтому, нужно быть не только морально готовым к подобному развитию событий, но и примерно ориентироваться в теме. Это непременно поможет отстоять свои права и свести материальные потери к минимуму. Итак, важно понимать следующие моменты:

Срок исковой давности

Прежде всего, следует знать, что срок исковой давности по суброгации составляет три года с момента ДТП. Но при этом ни в коем случае нельзя надеяться на то, что если страховщик обратился в суд позже обозначенного срока (редко, но случается), то ему автоматически откажут в иске. Претензию страховой компании игнорировать нельзя. Как правило, при молчании или отсутствии ответчика суд склонен удовлетворять требования страховой компании, хотя прекрасно понимает, что та нарушила сроки.

Читайте так же:  Как можно пригнать авто из европы без растаможки возможные варианты, ответственность за нарушение за

Для того чтобы страховщик получил 100-процентный отказ, необходимо заявить в суде об истечении срока исковой давности суброгации, причем сделать это до вынесения постановления.

Досудебное разбирательство

При суброгации в КАСКО, как правило, применяется досудебный порядок разбирательства. То есть, страховщик не вызывает виновника непосредственно в суд, а для начала отправляет ему досудебную претензию, в которой предлагает возместить ущерб добровольно. Причем делается это обычно спустя 2 – 2,5 года после происшествия, когда виновник окончательно расслабился и позабыл не только все обстоятельства, но и сам факт ДТП. Тем не менее, ему предстоит решить, насколько требуемая сумма реальна и обоснована. Стоит ли бороться за свои права или целесообразнее попытаться, например, попросту договориться о рассрочке платежа. В этом вопросе страховщики обычно охотно идут навстречу. Еще надо заметить, что иногда для демонстрации серьезности своих намерений бывает достаточно обратиться к юристу, который не только сумеет договориться с компанией о рассрочке, но и убедит ее «скостить» определенную сумму.

Адекватным страховщикам лишние судебные разборки со строптивыми ответчиками ни к чему, так как гораздо проще переключить свое внимание на более «перспективных» клиентов.

Претензия должна быть правильно оформлена

Нередко страховая компания, выдвигая претензию, ограничивается скромным листочком, в котором напоминает об аварии, невнятно перечисляет соответствующие статьи закона, а в заключении неожиданно резюмирует, что «задолженность перед компанией составляет энную сумму». Такое требование считается необоснованным, потому что страховщик обязан предоставить полный пакет документов, как то:

  1. Документы, которые подтверждают размер ущерба: акт осмотра ТС независимыми экспертами с полным описанием повреждений и фотографиями в оригинале, расчет стоимости ремонта или квитанции об его оплате.
  2. Документы, подтверждающие виновность в аварии: справку о ДТП, постановление об административном правонарушении или постановление суда.
  3. Документы, подтверждающие право на суброгацию: копия ПТС транспортного средства, копия полиса и квитанция об оплате, копия заявления страхователя о наступлении страхового случая.

Другие моменты

  • Страховщик получает право на суброгацию только после выплаты компенсации потерпевшему.
  • Соответственно, размер денежной претензии к виновнику должен находиться в пределах оплаченной ранее суммы ущерба.
  • Еще один важный момент: водитель, ставший виновником ДТП при исполнении служебных обязанностей, не должен платить по суброгации, эта ответственность лежит на его работодателе.

Коварство страховщиков

По статистике, в каждом третьем случае обращения в порядке суброгации страховые компании так или иначе пытаются завысить требуемую с виновника сумму возмещения ущерба. Для этого они, например, предоставляют калькуляции сомнительного происхождения, которые грамотный специалист легко оспорит в досудебном разбирательстве или непосредственно в суде. Поэтому не надо без вопросов идти на поводу у страховщика. Если есть хоть малейшие сомнения в реальности суммы ремонта, нужно тщательно проанализировать все документы, касающиеся оценки убытка, и проверить правильность всех расчетов:

  • Соответствуют ли произведенные ремонтные работы повреждениям, указанным в справке о ДТП. Может обнаружатся ничем необоснованные повреждения?
  • Не фигурируют ли в перечне заменяемых деталей лишние запчасти?
  • Не посчитаны ли одни и те же запчасти несколько раз?
  • Соответствуют ли реальности стоимость деталей/запчастей и стоимость нормо-часа и прочее.

Случается, что надеясь на юридическую и техническую некомпетентность виновника ДТП, страховые компании, выдвигая суброгационные требования, идут на прямой подлог документов. Так, например, пострадавший автовладелец, недовольный выплатой, проводит свою независимую экспертизу, согласно которой ущерб оценивается в разы больше. Но страховая компания, заплатив клиенту по оценочному акту своего, «карманного», эксперта, в порядке суброгации предъявляет документы от независимой экспертизы, организованной именно клиентом.

Оказавшись однажды виновником ДТП, нельзя обольщаться, что КАСКО пострадавшей стороны избавит вас от всех расходов, потому что его страховая компания оплатит стоимость ремонта вместо вас.

Если на момент аварии у вас имелся полис ОСАГО и есть подозрение, что ущерб превысит 400 000 рублей, разумнее всего взять ситуацию под свой контроль, чтобы в дальнейшем максимально обезопасить себя от завышенных требований чересчур прытких страховщиков. Для этого надо постараться:

  • Поддерживать постоянную связь с потерпевшим.
  • Присутствовать на всех проводимых осмотрах поврежденного авто, причем лучше всего делать это вместе со своим специалистом-оценщиком. Можно сделать копию отчета эксперта и обратиться с ней к другому оценщику, чтобы в дальнейшем иметь возможность оспорить акт осмотра потерпевшего и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.
  • По возможности контролировать процесс составления калькуляции.

Не попадайтесь в ловушку

Видео (кликните для воспроизведения).

Никто не застрахован от мошенников. Если вы принимаете решение добровольно возместить пострадавшей стороне убытки, нужно обязательно взять расписку о передаче денег и отсутствии претензий. В противном случае, может оказаться, что в дальнейшем потерпевший автовладелец получит деньги по полису КАСКО от своей СК, которая, в свою очередь, выставит вам через пару лет счет в порядке суброгации. Таким образом, придется возмещать убытки в двойном размере.

До недавнего времени гарантией не оказаться под бременем суброгации в случае виновности в ДТП являлся полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности), который расширял ответственность по автогражданке до 500 000 рублей и более. Но в настоящий момент, когда ситуация с ОСАГО напряженная, практически все страховые компании приостановили продажи страховок ДСАГО. Хотя, возможно, когда-нибудь ситуация вернется в привычное русло. Пока же, если дело дошло до суброгации, не отчаивайтесь и используйте все шансы, чтобы минимизировать сумму, затребованную страховой компанией.

[1]

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  4. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  5. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Независимая экспертиза по полису каско
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here