Нестандартные перекрестки с круговым движением

Полезная и понятная информация в статье: "Нестандартные перекрестки с круговым движением". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Нестандартные перекрестки с круговым движением

Узнать о приближении кругового перекрестка можно по специальным знакам. За 50 — 100 метров в населенных пунктах и за 150 — 300 метров вне населенных пунктов устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением». А непосредственно перед въездом на круг устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Российские стандарты требуют совмещения его со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», чтобы водители не путались и ждали всех, кто уже едет по перекрестку. В Европе подобных требований нет, и там правила обязывают пропускать всех на круге без дополнительных предупреждений.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, и если кто-нибудь решится повернуть налево то он автоматически попадает на противоположную часть дороги и рискует лишиться прав.

Для тех, кто собирается совершить разворот на круге, лучше всего прижиматься к левому краю. А вот при съезде с перекрестка рекомендуется заранее выбирать крайнюю правую полосу. Если водитель устремится через несколько полос к прилегающей дороге, то он может получить штраф в 500 рублей.

Между тем на некоторых перекрестах на прилегающую дорогу уходит не одна, а две полосы. Тогда поворачивать на такие дороги можно и со средней линии.

Во время одновременных перестроений на круге продолжает действовать «золотое правило», гласящее, что необходимо пропускать помеху справа. Ну а водителям рекомендуется быть вежливыми и чаще пропускать друг друга, чтобы не блокировать дорогу. На круге не стоит останавливаться и пережидать транспорт, ведь в случае пропуска своего поворота можно еще раз проехать по кругу и вновь вернуться к своему выезду.

В общем, правила проезда по круговому перекрестку просты. Между тем в России еще много перекрестков с видоизмененным движением, где главная дорога проходит не по кругу, а по его краю. В этом случае необходимо смотреть на знаки и действовать в зависимости от их расположения. Иногда круговые перекрестки настолько велики и сложны, что их даже оснащают светофорами. Естественно, в этом случае обычные правила проезда кругового перекрестка перестают действовать.

10 частых ошибок водителей на перекрестках с круговым движением

Круговые перекрестки на дорогах – это настоящее испытание для новичков вождения. Именно здесь возникает масса вопросов – полоса въезда, включение поворотников, полоса движения и полоса выезда. Еще больше усложняется задача правильной езды на круговом перекрестке тем, что в книгах по ПДД очень мало написано о нем

Чтобы избежать распространенных ошибок, нужно руководствоваться знаками. Если не имеется символов приоритета, то преимущественным правом обладают те, кто выполняют въезд на перекресток.

С какой полосы въезжать?

У большинства новоиспеченных водителей возникает вопрос о том, а вообще с какой полосы вообще можно въехать на круговое движение. В соответствии с пунктом ПДД 8,5 перед правым или левым поворотом, а также разворотом, автолюбитель обязательно должен заранее переместиться в крайнее положение справа или слева соответственно на проезжей части. Исключением становятся ситуации, в которых поворот осуществляется на въезде на перекресток с существующим круговым движением.

Иными словами, въехать на круг перекрестка можно с любой выбранной полосы на проезжей части. Конечно, нужно понимать некоторые особенности. Если водитель въезжает с правой полосы, следовательно и занять тут он тоже должен правую полосу. Таким образом, с левой полосой все идентично, как и со средней. Вследствие этого, въехать на круг можно с любой полосы. Однако въезжать требуется именно на тот ряд, с которого происходит непосредственный въезд.

Вопрос о поворотниках

Частой ошибкой незнающих водителей является и то, что, когда они пропускают автомобили, едущие по кругу, включают левый поворотник. Вообще круговое движение является тем же самым перекрестком. Таким образом, при повороте направо нужен правый поворотник, и, как следствие, при повороте налево – левый.

Во время въезда на круг водить всегда поворачивает направо. Таким образом, включать требуется соответствующий сигнал. Кстати, включать сигнал правого поворотника также нужно заблаговременно.

С какой полосы выезжать?

При выезде с перекрестка водитель также заранее должен занять положение с той полосы, откуда он будет выезжать. В ситуации с круговым движением выезд может быть выполнен исключительно с крайней левой полосы. Хотя исключение все же есть – если разметка диктует другие правила. Например, если на асфальте с двух рядов нарисованы стрелки направо. Вверху в таком случае могут наблюдаться соответствующие знаки. В таком случае следовать нужно им. Все остальные ситуации – только крайняя правая полоса.

В жизни, конечно, многие водители путаются, тем самым не просто нарушая правила ПДД, но и создавая помехи, сложности другим участникам движения. Необходимо запомнить, что при выезде из круга при поездке в левом или среднем ряду требуется обязательно перестраиваться в крайнюю правую полосу.

Только потом можно спокойно и грамотно совершить выезд с перекрестка. Подводя итоги, можно сказать, что при въезде на круговой перекресток и наличии знака «Уступи дорогу» пропускать следует только тех водителей, которые двигаются по правой полосе. Затем можно въехать на правый круг и продолжить движение. Однако важно быть готовым к присутствию нарушителей на дороге. Здесь лучше действовать по ситуации, чтобы не создать аварийную обстановку.

Читайте так же:  Кредит на покупку автомобиля в банке союз

DRAKKON › Блог › Перекрёстки с круговым движением

Приветствую всех кто читает не только мои автомобили, но и лично мой блог! Я уже два года на сайте, а запись в блоге первая! Да и активность в последнее время стала повышаться! Раньше просто читал о том, что пишут другие, а сейчас и сам решил немного побыть блогером ))). Может, кто нибудь для себя что нибудь интересное найдёт в моих записях! За орфографию сразу прошу прощения, но больших ошибок постараюсь не допустить!
Живу я как Вы уже догадались в городе с количеством жителей больше миллиона, плюс гости и те кто приезжает на заработки. Автомобилей очень много, ну примерно тысяч 500, а то и больше. Потому что наш край очень большой и составляет примерно 14% от всей площади нашей страны.Поэтому по дорогам передвигаться становится с каждым годом всё сложнее.
Как многие уже догадались, я представитель одной из автошкол города (писать какой не буду)))) ), а точнее зам. директора по учебной работе. Параллельно преподаю теоретическую часть, ну и в свободное от других занятий время — вождение.
Хотел бы конечно чтобы мою запись прочитали многие, но будь что будет! Я хочу также и почитать комментарии к своим записям, обсудить темы, а также могу ответить на вопросы )))

Я постараюсь написать ещё, если конечно будет интересно ))))

Движение по кругу с 8 ноября 2017 года всегда движение по главной дороге

Продолжаем тему нововведений в Правилах о проезде перекрестков с круговым движением. Законодатель нам оставил хороший повод в новых правилах, что толковать их можно в двух независимых статьях. Какой повод — смотрите тут.

Напомню откуда шум — это всего лишь один новый абзац в Правилах дорожного движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

И от того, что этот абзац всего один остался открытым вопрос: «Применять ли его к неравнозначным перекресткам? В этой части наш ответ будет «Да». Приоритет при круговом движении на всех перекрестках. Позже разберем ответ «Нет».

Задача этой статьи наглядно показать Вам основные ситуации которые проявятся с 8 ноября 2017 года в формате «Было — Стало».

Движение по кругу всегда главное

Это первое и единственное отличие, которое не зависит от толкования.

Пропадает необходимость в дорожных знаках «Уступи дорогу». Однако по этому толкованию их можно будет оставить. Противоречия не будет.

Приоритет на круге можно установить одним знаком 4.3 «Круговое движение»

При движении по кругу всегда нужно уступать

И ровно в полночь карета обратится в тыкву. После боя курантов сразу же пропадет приоритет при въезде на кольцо перед которым стоит одинокий знак «Круговое движение»

Восстановить приоритет возможно лишь установкой знака «Главная дорога». При этом обязательно должен быть демонтирован знак «Круговое движение» иначе получится взаимный приоритет.

Второй вариант оставить перекресток вообще без знаком на откуп всеми любимой «помехе справа».

Не исключено, что на отдельных съездах приоритет будет определятся дополнительно. Без знака «Круговое движение» все съезды это независимые мини перекрестки.

Приоритет при въезде на круговое движение

Главная дорога проходит прямо

Достаточно распространенная схема организации движения на перекрестках с круговым движением при помощи таблички 8.13 «Направление главной дороги». А с 8 ноября 2017 года круговое движение на таких перекрестках должно стать бывшим.

Главным плюсом отсутствия кругового движения на таких перекрестках станет возможность продолжать движение по главной дороге без необходимость ужиматься на выезде в один ряд.

Теперь это не два правых поворота, а изгиб дороги. Это безусловно повысит пропускную способность перекрестка.

При съезде с перекрестка нет поворота направо

Главная дорога проходит поперек

Тот же перекресток только въезд с другой стороны. Тут уже надо помнить, что пр намерении повернуть проехать через круг после въезда на перекресток нужно сразу занять крайнее левой положение.

Въезд на перекресток со второстепенной дороги

Недопустимая комбинация

Выше уже отметили, что сочетание знаков 2.1 «Главная дорога» и 4.3 «Круговое движение» вызывает противоречие.

Знак «Главная дорога» указывает приоритет для въезжающего на перекресток, а знак 4.3 «Круговое движение» информирует, что по кругу уже движется транспорт с преимуществом».

Сочетание знаков «Главная дорога» и «Круговое движение» недопустимо

Еще раз хочу напомнить, что актуальность этих разъяснений ровно наполовину. На какую чашу весов склонится законодатель неизвестно, но поправки к поправкам необходимы. Будьте внимательны, всегда убеждайтесь, что вас пропускают, даже если и имеете приоритет, в котором с 8 ноября 2017 года до неопределенного времени можно быть уверенным только на 50%

Комментарий к поправкам Дмитрия Медведева, именно его подпись стоит на документе вводящем новые правила.

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Читайте так же:  Обгон на железнодорожном переезде

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».


Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.


Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.


Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.


Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.


Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.
  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?


Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.


Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

[3]

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
Читайте так же:  Какие документы нужны для закрытия ип перечень бумаг, инструкция по ликвидации предприятия

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Проезд перекрестков с круговым движением

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

Видео (кликните для воспроизведения).

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

    Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:
  • Включаем левый поворотник и перестраиваемся на левую полосу.
  • Уступаем дорогу пешеходам, поворачиваем на перекрестке налево, снова уступаем дорогу пешеходам (если они есть).
  • Подъезжаем к круговому перекрестку, включаем правый указатель поворота.
  • Не доезжая до пересечения проезжих частей, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу желтому автомобилю, движущемуся по кольцу.

Разметка 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Важно! Пересекая первый и второй съезд, нужно быть готовыми к тому, что желтый автомобиль, нарушая ПДД, начнет съезжать с кольца с левой (внутренней) полосы, как показано на рисунке, что является одной из основных причин ДТП на перекрестке с круговым движением! А также необходимо убедиться в том, что автомобили, планирующие заехать на круговой перекресток, уступают Вам дорогу.

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил. Они включают правильный въезд на перекресток, движение, выбор съезда. Нарушение установленных норм легко может привести к ДТП.

Читайте так же:  Пошаговая инструкция по открытию развивающего центра для детей

Основные правила проезда кольца

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Движение по круговому участку

Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Административное наказание

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Комментарии к «Нестандартные перекрестки с круговым движением»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Ольга-29 » 28 фев 2016, 17:37

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.

Круговой перекресток- главная дорого, сьезд с перекрестка только в крайнюю правую, даже если это полоса общественного транспорта?

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Pddclub » 28 фев 2016, 17:37

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Максим » 29 фев 2016, 12:12

Ольга , если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то съезжать нужно именно на нее. Если сплошной, то съезжайте во вторую полосу.

Подробнее о выезде на полосу для общественного транспорта можете прочитать в статье «Выделенная полоса для общественного транспорта».

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Александр-206 » 14 июн 2016, 06:01

Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Александр-255 » 10 окт 2016, 20:11

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Максим » 12 окт 2016, 14:59

Александр , если при въезде на перекресток Вы будете поворачивать руль направо, то сигнал поворота должен быть включен.

Если при въезде Вы не поворачиваете руль (движетесь прямо), то сигнал поворота включать не нужно.

Удачи на дорогах!

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.

Сергей-62 » 11 апр 2017, 01:08

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Максим » 11 апр 2017, 22:33

Сергей , перед съездом с круга нужно в любом случае занять крайнее правое положение на проезжей части.

Удачи на дорогах!

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.

Татьяна-100 » 16 май 2017, 10:12

[2]

Максим, подскажите по поводу круга https://yandex.ru/maps/-/C6uVnXYv меня путают светофоры и сами пересечения. Знак при въезде – только круговое движение.
Въезд – уступаю дорогу пешеходам, если красный. На зеленый заезжаю и для перестроения должна пропустить движущихся по кругу? Дальше еду и пропускаю тех, кто заезжает или нет? Если они перестраиваются на круг, а я с круга – пропускаю тоже я?
Выезд –жду светофор?

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

Максим » 16 май 2017, 23:26

1. На въезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.

2. Для перестроения нужно уступить дорогу автомобилям, едущим по одной из центральных полос.

3. Вы едете по своей полосе, а въезжающие на круг перестраиваются на нее. В этом случае дорогу можно не уступать. Однако будьте внимательны. Когда разметка сотрется, границы полос будут не очевидны. При этом лучше уступить дорогу въезжающим автомобилям.

Читайте так же:  Сколько стоит учеба на водительские права

4. При одновременно перестроении Вы должны уступить дорогу.

5. На выезде регулируемый пешеходный переход. На нем нужно остановиться, если включен запрещающий сигнал светофора.

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 6. Нестандартные перекрестки.»

GDW nik » 18 май 2017, 19:17

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как проезжать перекрестки с круговым движением?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В Правилах дорожного движения проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Первое упоминание в правилах маневрирования:

[1]

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Второе в правилах проезда нерегулируемых перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первом случае определяются правила въезда на перекресток, во втором приоритет.

Других поясняющих правил для проезда перекрестка с круговым движением нет, и следует руководствоваться общими правилами. Что же из себя представляет перекресток с круговым движением?

Первое что нужно понять — перекресток с круговым движением — это один перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей. Проезжая часть на «кольце» не является отдельной дорогой, а предназначена для выезда с одной дороги на другую.(Точно так же, как например участок проезжей части в разрыве разделительной полосы предназначенный для разворота, но не являющийся дорогой и не образующий отдельного перекрестка)

Согласно п.8.5 правил, если при въезде на перекресток с круговым движением совершается поворот занимать крайнее положение не требуется, то есть въезжать на перекресток можно с любой полосы. Обратите внимание это правило распространяется только на въезд на перекресток, при выезде с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. Поворот со второй полосы при выезде с перекрестка запрещен.

А теперь рассмотрим более сложный вариант, который достаточно часто встречается — одна из дорог перекрестка с круговым движением проходит по касательной круга

В данной ситуации перекресток имеет так же круговое движение, давайте разберем как происходит движение прямо по второй полосе на дороге.

Не смотря на то, что маневр поворот не осуществляется, тем не менее происходит въезд на круговое движение и в случае движения прямо происходит одновременно и выезд с него. Получается некое противоречие, с одной стороны мы можем въезжать на кольцо по любой полосе, но выезд должны совершать только с крайней правой полосы. Мы движемся прямо, не совершая никаких маневров, но при пересечении «кругового движения мы на какой то момент становимся участниками движения по этому «кольцу» и занимаем на нем вторую полосу. Для выезда с кольца мы вынуждены пересечь крайнюю правую полосу кругового движения.

Таким образом формально единовременно совершается три маневра

  1. Въезд на круговое движение
  2. Перестроение в крайнюю правую полосу
  3. Выезд с кругового движения

Такое формальное деление маневров необходимо для определения приоритета между транспортными средствами, которые движутся по круговому движению и которые только его «задевают»

Если на перекрестке не установлены знаки приоритета, то на пересечении траекторий «1» дорогу должен уступить красный автомобиль, руководствуясь пунктом 13.11 правил. А на пересечении траекторий «2» оба автомобиля находятся на круговом движении и белый автомобиль должен пропустить красный автомобиль, так как выезжает из полосы и пересекает полосу движения красного автомобиля.

Конфигураций перекрестков с круговым движением бесконечное множество и в правилах дорожного движения им незаслуженно уделено слишком мало внимания.

Чтобы не попадать в такие сложные ситуации движение по перекрестку нужно планировать заранее и если предполагается скорый съезд с кругового движения лучше заранее перед въездом занять крайнюю правую полосу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее о приоритетах на перекрестке с круговым движением смотрите в статье «Круговое движение. Как определить приоритет?»

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.

  3. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  5. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Нестандартные перекрестки с круговым движением
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here