Нарушение пдд неизбежно, что делать

Полезная и понятная информация в статье: "Нарушение пдд неизбежно, что делать". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Поворот налево и обгон = ДТП. Кто виноват?

Анна Мазухина ,
Эксперт Службы Правового консалтинга компании «Гарант»

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

У сотрудника ГИБДД спрашивать бессмысленно – скорее всего, в справке о дорожно-транспортном происшествии оба водителя будут указаны как нарушители ПДД. Почему? Обратимся к ПДД.

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Как правило, установить на месте, что «было раньше – курица или яйцо» (то есть выехал ли обгоняющий в нарушение Правил на обгон уже после того, как второй участник начал поворот, или же наоборот – поворачивающий начал маневр, не убедившись, что он никому не помешает) практически невозможно (если, конечно, нет записи видеорегистратора (решение Раменского городского суда Московской области от 23 августа 2012 г., решение Фокинского районного суда г. Брянска от 31 авгутса 2012 г. по делу № 12-133/2012 ), или один из водителей не признает свою вину), поэтому обычно оформляющий дорожно-транспортное происшествие сотрудник ГИБДД указывает в справке о ДТП на нарушение Правил дорожного движения обоими участниками (п.п. 214-219 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185). В том, «кто виноват и что делать» водителям придется разбираться в группе разбора или в суде.

Как правило, в суде речь идет либо об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности (или приговора) в неисковом порядке, либо о «гражданском» иске того водителя или собственника, который считает себя «более правым», к страховой компании и другому участнику дорожного происшествия. При этом следует помнить, что «административная» вина в нарушении ПДД и «гражданско-правовая» вина в причинении вреда – не одно и то же: решение органов ГИБДД о виновности (в административном смысле) является лишь одним из доказательств для суда, принимающего решение о возмещении вреда в соответствии с ГК РФ, и не имеет заранее установленной силы. Принцип возмещения «гражданско-правового» вреда такой: при причинении вреда при взаимодействии источников повышенной опасности он возмещается на общих основаниях, то есть по принципу ответственности за вину. При этом:

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

В другом случае суд установил, что у обгоняющего «не было технической возможности предотвратить столкновение», поэтому возложил всю ответственность на поворачивающего (апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22 января 2013 г. по делу № 33-28/2013).

В некоторых случаях суды при вынесении решения руководствуются выводами эксперта-автотехника о том, действия какого именно участника-нарушителя явились непосредственной причиной приведшей к возникновению ДТП (например, апелляционное определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 24 августа 2012 г. по делу № 33-7978), и возлагают всю ответственность на него.

Установив вину обоих водителей в ДТП, суд может, не углубляясь в детали, счесть степень ответственности каждого из них равной и взыскать в пользу каждого участника половину от заявленных им требований (например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 января 2013 г. № 03АП-5670/12, решение Дедовичского районного суда Псковской области от 22 июня 2009 г. по делу № 2-84, апелляционное определение СК по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июля 2012 г. по делу № 33-1268). В то же время существуют и более оригинальные способы определения степени вины каждого из водителей.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

Читайте так же:  Льготный автолизинг в россии

А вот Уссурийский районный суд Приморского края при вынесении приговора по делу № 1-11-2011 взыскал с оставшегося в живых водителя затребованный потерпевшими размер материального вреда полностью, несмотря на установление обоюдной вины водителей, а размер морального вреда — уменьшил в несколько раз (к сожалению, сведений об обращении данного водителя к наследникам с иском о возмещении причиненного ему материального вреда и результатах такого обращения обнаружить не удалось).

Таким образом, в каждой конкретной ситуации решение судьбы обоих водителей будет зависеть от обстоятельств ДТП и позиции, занятой судом — единого рецепта поведения в этом случае не существует. Можно лишь посоветовать быть внимательнее при совершении каждого маневра, не забывать смотреть в зеркало заднего вида, и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.

Kalibr-88 › Блог › 5 народных способов избежать штрафов за нарушение ПДД

Каждый год, а то и чаще, происходит очередное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Скрыться от источников «писем счастья» все сложнее – камер наблюдения становится все больше и больше. Желание сэкономить деньги, не изменяя своим привычкам, толкает водителей на разные ухищрения. Сегодня есть несколько способов «выйти сухим из воды».

1. Спрятать номер или его часть за бумажкой, наклейкой или компакт-диском. Очень популярная мера среди столичных водителей, которые не желают отдавать свои кровные за платную парковку. А некоторые так и по городу разъезжают, не боясь попасть в поле зрения дорожных камер. Номера нечитаемые – владелец не обнаружен.

Только, к сожалению, такая мера работает не всегда. Во-первых, эвакуатору будет все равно, читаемые или нет номера на неправильно припаркованном авто. Во-вторых, если такое нарушение заметит сотрудник ГИБДД, то обязательно влепит штраф – 5 000 рублей. А если у служителя будет плохое настроение, то жадному водителю грозит лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Вариант с грязными номерами менее разорителен: нарушителю выпишут штраф на 500 рублей и заставят в присутствии инспектора ГИБДД очистить номер авто.

2. Повесить шторку на номер. Для поклонников более элегантных решений есть вариант с использованием рамки-шторки с дистанционным управлением. Стоят такие приспособления в районе 5-7 тысяч рублей – примерно такой же штраф придется заплатить, если эту «хитрость» увидит гаишник (см. п.1). Итого – двойные траты.

Забавно, но в интернете эти шторки продают не как защиту от штрафов, а как защиту от хулиганов, которые крадут номера. «Ведь если закрыть шторку, будет казаться, что у машины нет номеров. А как украсть то, чего нет?» — пишут на одном из таких сайтов. Ага, мы так и поверили.

3. Наклеить специальную светоотражающую пленку. Внешне номер выглядит вполне обычно, поэтому у инспектора не будет повода для претензий. Но защищает такая пленка только от ИК-камер, остальные средства фото- и видеофиксации видят номер целиком и полностью. Да и на форумах уже поговаривают, что некоторые представители ГИБДД научились различать эту пленку.

Размер штрафа при разоблачении – от 5 000 рублей до 1-3 месяцев езды на автобусе (т.е. лишения прав).

4. Воспользоваться электронным помощником. Ещё недавно оптимальным вариантом считались детекторы радаров – но они реагируют далеко не на все типы комплексов видеофиксации. Современные системы, например, «Автодория», вообще не оборудованы радарами и вычисляют нарушителя с помощью камер. Поэтому удобнее использовать видеорегистраторы с GPS и функцией предупреждения о камерах.

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Читайте так же:  Как получить направление на ремонт по осаго

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Если вы нарушили правила ПДД, что делать и как себя вести?

Как правильно вести себя водителю, если он нарушил правила (случайно или намеренно), и его остановил сотрудник ГИБДД? При помощи юристов и инструкторов по вождению разберем основные моменты и вопросы подобных ситуаций.

Правильное общение с инспектором

Итак, если вы нарушили ПДД, то автоинструкторы рекомендуют в первую очередь не паниковать, собраться с духом и быть готовым обсудить ситуацию с представителем власти. На все доводы гаишника реагируйте спокойно, ведь он выполняет свои прямые должностные обязанности.

[3]

Неважно, нарушали вы или нет, после остановки машины сотрудник ДПС должен обязательно вам представиться (назвать фамилию и звание), а также объяснить причину остановки.

Далее следует проверка документов. Как правило, проверяется водительское удостоверение, документы на авто и полис обязательного страхования. Что касается диагностической карты и доверенности, то их инспектор не смотрит.

При фиксировании нарушения работники ГИБДД, как правило, предлагают нарушителю пройти в их автомобиль, чтобы составить протокол. Однако делать это не обязательно.

По закону водитель обязан выйти из своего автомобиля только в следующих случаях:

  • Если у автолюбителя имеются признаки алкогольного или наркотического опьянения.
  • Для осмотра груза или самого транспортного средства.
  • Если у машины имеются какие-либо технические неисправности (например, перегорела фара).
  • Чтобы устранить нарушения правил транспортировки груза.
  • Если водителя хотят задействовать как понятого.
  • Если от водителя требуется помощь другим участникам дорожного движения, к примеру, в случае ДТП.

Если сотрудник ГИБДД загадочно смотрит на вас и вертит в руках ваши документы, а потом задает вопрос: «Ну и что мы будем делать?». Ответ прост: будем оформлять протокол о нарушении. Других вариантов развития событий быть не может.

Вы нарушили ПДД, и за это должны понести наказание

Спорить с инспектором — нечестно, давать взятку — незаконно. Поэтому лучше признать свою вину и получить протокол.

Помните, что штраф нужно оплатить не позднее 60 дней после совершения правонарушения. Плюс прибавляем еще 10 дней, которые даются водителю на обжалование постановления.

Если у вас на данный момент времени сложное материальное положение, то через суд можно получить рассрочку оплаты штрафа до трех месяцев. Это актуально для больших денежных взысканий, например, за вождение в пьяном виде. Напомним, что сегодня это 50 тысяч рублей. Однако в настоящее время рассматривается законопроект о повышении максимального штрафа до 200 тысяч рублей. В частности, это касается езды в состоянии алкогольного опьянения.

Если штраф не был вовремя оплачен, то ГИБДД дает еще 10 дней (если платеж прошел не сразу). Далее ваше дело направляется к судебным приставам, так как именно они работают по взысканию неуплаченных в срок штрафов. Вместе с тем дело передается и в судебные органы.

Помните, что за несвоевременную неуплату штрафа за административное нарушение предусматривается:

  1. штраф в двукратном размере, но как минимум 1 000 рублей,
  2. арест максимум на 15 суток,
  3. обязательные работы, максимум 50 часов.

Так, за неуплату 500 рублей в срок, вам придется заплатить полторы тысячи. Поэтому лучше вовремя оплачивать все свои штрафы, тем более что для этого сейчас есть много возможностей: почта, платежные терминалы, банкоматы. Сейчас стала доступна оплата штрафа по интернету. Но чтобы сохранить свои деньги и время, просто соблюдайте правила дорожного движения.

Видео о штрафах за нарушении ПДД в Москве и Санкт-Петербурге:

Если вы нарушили правила дорожного движения. Полезные советы!

Если вы нарушили правила дорожного движения то знайте, что виды наказания за многие нарушения предполагают не только наказание в виде административного штрафа, или лишения права на управление ТС, также это конфискация незаконно установленных устройств (для подачи звуковых сигналов), также в качестве наказания вам могут назначить административный арест, но также есть мера наказания как предупреждение. Какую меру воздействия выберет для вас инспектор во многих моментах зависит от вас, как вы себя поведете при общении с инспектором.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если ваше нарушение малозначительное то судья, орган, либо должностное лицо уполномоченные решить (рассмотреть) ваше дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, которое совершило административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания, предусмотренного статьей 2.9 КОАП.

Поэтому очень важно вести себя как законопослушный гражданин и не начинать первым делом если вы действительно нарушили ПДД, не спорить с инспектором и не начинать вести себя грубо или неуважительно по отношению к сотруднику ГИБДД, это всегда кончается не в лучшую сторону. Здесь нужно вести себя следующим образом, если вы знаете, что нарушили ПДД, то когда вас останавливает сотрудник зафиксировавший ваше нарушение визуально или при помощи средств видеофиксации, то сразу же признайте в категоричной форме свое нарушение, дальше я объясню зачем это делается. Вам нужно быть предельно вежливым с инспектором и не в коем случае не начинать разговор с отрицательных фраз.

Также имейте в виду, что если вы совершили два и более нарушения, то вы понесете административное наказание за каждое нарушение в отдельности.

Также в соответствии с кодексом об административных правонарушениях обстоятельствами смягчающими ответственность за административное правонарушение, признается: чистосердечное раскаяние, совершения правонарушения под влиянием сильного душевного волнения (аффекта)либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств, совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка, а также иные обстоятельства которые судья может признать смягчающими (статья 4.2 КОАП РФ).

Бывает и такое, что вы неумышленно нарушили правила дорожного движения, постарайтесь объяснить ему, что вы нарушили ПДД неумышленно, а это вышло случайно, также бывает, что нарушать ПДД приходится для того, чтобы избежать ДТП. Но перед этим не отрицайте вину, а также признайте ее и после начинайте объяснять причину, многие инспекторы приличные люди, сам с такими сталкивался и даже удивлялся, но порядочные люди есть и они могут войти в ваше положение и не составлять протокол или постановление об административном правонарушении. Также вам нужно разложить вашу вину на несколько обстоятельств. Например вы не видели знак, который был установлен на правой стороне многополосной дороги, если вы во время нарушения двигались по левой полосе, или в случае если пешеход пытался перейти дорогу в неположенном месте и вы автоматически переключили внимание на него, чтобы не причинить ему вреда и по этой причине не заметили знака. Также знаки нередко закрываются крупногабаритными грузовым автомобилями, которые останавливаются на обочинах с нарушением ПДД.

Читайте так же:  Размер платы за техосмотр автомобиля

Конечно ваши шансы отделаться от штрафа равны 50/50%, но все же, если вы будете стоять и со всем соглашаться и еще молчать, то и отстоять свои права не получится, ведь чтобы найти правду вам необходимо ее доказать и найти объяснения и отстоять свою точку зрения, конечно в общении с ГИБДД это не всегда возможно, но вполне реально. Так что пробуйте все способы и если не получилось один раз, то в другой раз обязательно получится. Знайте ваши права и удачи вам на дорогах.

Если вы нарушили ПДД

Что делать, если вы совершили нарушение ПДД, а вам остановил гаишник. Как правильно разговаривать и как себя вести с представителем закона, спросим инструкторов по вождению.

Порядок проверки

Если вы нарушили ПДД, а впереди вам машут «полосатой палочкой», то ничего не поделаешь…придется остановиться. Автоинструкторы считают, что раз вы нарушили, а инспектор наверняка это видел, то и отпираться не стоит. Может быть, сотрудник ДПС войдет в ваше положение и обойдется лишь предупреждением и небольшим, так скажем, нравоучением.

В любом случае не забывайте, что и у вас есть законные права, и работник правоохранительных органов обязан выполнять по вашему требованию определенные действия.

Как обычно проходит проверка документов и выписывание протокола:

  1. Как только гаишник остановил вас, он должен незамедлительно подойти к вашей машине, представиться (назвать фамилию и звание) и сообщить о том, почему он вас остановил.
  2. Далее идет проверка документов. Вам нужно показать ВУ, страховой полис, документы на машину. Напомним, что талон техосмотра (сейчас это диагностическая карта) и доверенность предъявлять не надо.
  3. При нарушении вас, скорее всего, попросят проследовать в служебный автомобиль, чтобы оформить протокол. Но данную просьбу вы не обязаны выполнять. По пункту 70 регламента МВД, сотрудник ГИБДД может лишь ПРЕДЛОЖИТЬ сидящему за рулем выйти из автомобиля, причем только для следующего:
  • чтобы устранить какие-то технические неисправности ТС или нарушений правил и требований перевозки грузов;
  • для того чтобы провести досмотр автомобиля, его груза или провести личный досмотр водителя;
  • при наличии у сидящего за рулем авто признаков алкогольного опьянения или неадекватной реакции;
  • для сверки номеров на кузове и двигателе машины с номерами, указанными в регистрационных документах, в том числе и регистрационных номеров авто;
  • для оказания помощи другим лицам;
  • если поведение автомобилиста является угрозой личной безопасности работника ДПС.

Протокол и никаких взяток!

Если сотрудник ДПС ведет себя странно, смотрит на вас «добрым» и загадочным взглядом, похлопывает по ладошке вашими водительскими правами, а потом задает вопрос: «Что будем делать?», ответ один: составлять протокол!

Других вариантов здесь быть не может, тем более, если вы на самом деле совершили правонарушение. Придумывать оправдания? Можно попробовать, но вряд ли они избавят вас от штрафа. К тому же, как-то не честно… Предлагать взятку? Это же уголовное преступление!

Как показывает практика, намекающий на взятку недобросовестный гаишник, услышав в ответ твердое «давайте оформим официальный документ», чаще всего отпускает водителя.

Оплата штрафа

На оплату штрафу дается 60 дней, и 10 дней — на обжалование решения о нарушении. Если сумма штрафа большая (сейчас максимальная 50 тысяч), а на данный момент у вас тяжелое материальное положение, то через суд можно получить рассрочку, то есть штраф будет выплачиваться частями. Рассрочка дается на три месяца, максимум.

После истечения срока оплаты ГИБДД дает водителю еще 10 дней (например, платеж был сделан, но пока не дошел) и только потом обращается в службу судебных приставов, которые занимаются взысканием таких долгов.

Одновременно на водителя заводится судебное дело.

За неуплату штрафа за нарушение ПДД в указанный срок, предусматривается:

  • штраф в двукратном размере неуплаченного денежного взыскания, но не менее 1 000 руб.,
  • обязательные работы до 50 часов;
  • административный арест до 15 суток.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять доказательства нарушения?

Содержание статьи

Согласно действующему законодательству, а в частности, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ГИБДД, остановивший водителя за нарушение правил ПДД и составивший соответствующий протокол о таком нарушении, обязан ознакомить со всеми материалами дела водителя остановленного транспортного средства. Стоит учесть тот факт, что инспектор ГИБДД до момента возбуждения дела об административном правонарушении может только указать, на каком основании было остановлено транспортное средство, а предоставлять доказательства в данном случае не обязан. Лишь после того, как административное дело будет возбуждено, ознакомление водителя с его правами и материалами дела входит в прямую обязанность сотрудника инспекции.

Важно! Административное дело считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места происшествия, об административном правонарушении.

Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю. Учитывая этот факт и прямые указания ст. 25.1 КоАП РФ, водитель вправе также заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, давать объяснения. Если инспектор отказал водителю в предоставлении доказательств по делу, то следует данный факт перед подписанием протокола об административном правонарушении обязательно прописать. Укажите, ссылаясь на ст. 25.1 КоАП РФ, что вы ходатайствовали о предоставлении доказательств, но инспектор ГИБДД отказа без объяснения причин. Следует упомянуть и тот факт, что необходимо сразу же потребовать копию постановления после того, как она была подписана.

Как сотрудник ДПС должен доказать ваше нарушение?

Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует. Водитель вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 суток, вот только доказывать свою невиновность придется самостоятельно в судебном порядке. Данная категория дел не облагается государственной пошлиной.

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 391-О-О суд подробнейшим образом разъяснил особый порядок доказывания предполагаемым нарушителем ПДД своей невиновности.

При этом стоит учитывать тот факт, что во всех случаях ограничения прав и свобод водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Данное правило установлено Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Читайте так же:  Особенности покупки автомобиля с пробегом на что нужно обратить внимание, что проверять

Иногда фиксация нарушений правил ПДД происходит с помощью видео или фотосъемки, которые направляются в отделение ГИБДД, где уже по предоставленным материалам выносится постановление об административном нарушении в отсутствии водителя. В том случае, если водитель получил постановление о привлечении к административной ответственности с вложенными доказательствами фото или видеофиксации по почте, следует обратить внимание на дату, когда было совершено правонарушение. Если за рулем принадлежащего водителю автомобиля и зафиксированного на фото или видеофиксаторе в момент нарушения правил ПДД находилось другое лицо, то следует обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании вынесенного постановления об административном правонарушении. Для этого водителю необходимо обеспечить в суд явку нарушителя ПДД, который может подтвердить его доводы.

Если водитель не хочет подставлять нарушителя, то можете, не беспокоится, так как срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца (за исключением ст. 12.8,12.24, 12.26, 12.27, 12.30 КоАП РФ — тут срок давности 1 год).

Зачастую инспекторы ДПС сами нарушают федеральное законодательство, отказывая водителю в предъявлении доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении. В таких случаях не стоит поддаваться эмоциям, а просто укажите в протоколе, что Вы не согласны с вменяемым вам нарушением, заберите копию и направляйтесь в суд с исковым заявлением.

Если нарушение зафиксировано на фото или видеорегистратор, сотрудник ДПС обязан указать в протоколе, что нарушение фиксировалось при помощи технических средств видеорегистрации нарушений, обязательно указать название устройства, его номер и срок действия поверки по свидетельству, которое он также обязан показать водителю для сверки. Если же инспектор ГИБДД уклоняется от данных действий, то данное обстоятельство обязательно необходимо зафиксировать в протоколе.

Учитывая, что регламент № 185 в п. 24 и п. 25 разрешает как водителю, так и сотруднику ГИБДД записывать разговор, при непредоставлении доказательств по требованию водителя, особенно если упоминалась видеосъемка, разговор может быть закончен.

Если водитель отказался от подписи в протоколе, так как не предоставили доказательства сотрудники ГИБДД, то такое действие в суде будет воспринято как признак виновности водителя. Лучше подписать протокол, но указать, что водитель не согласен с указанным правонарушением.

В случае, если в процессе разговора с инспектором ГИБДД водитель предполагает, что причина остановки является незаконной, следует напомнить сотруднику ДПС об его ответственности согласно ст. 12.35 КоАП РФ.

Доказывание — это самое сложное действие в судебном заседании, которое человеку, не имеющему юридического образования, в большинстве случаев не под силу. Но при этом стоить помнить, что четкое знание закона поможет при остановке транспортного средства не только грамотно действовать при общении с сотрудником ГИБДД, но и указывать на нарушения с его стороны для оспаривания вынесенного решения об административном правонарушении. Если у вас возникла похожая ситуация, незамедлительно обратитесь к автоюристу, который поможет урегулировать конфликтную ситуацию и поможет отстоять ваши законные интересы в суде. Наши специалисты готовы прийти к вам на помощь. Заполните форму обратной связи или обратитесь по указанным на нашем сайте телефонам.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей в новой рубрике «Законы в разработке» на pddmaster.ru. В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.

В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения, за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.

Введение лишения прав за систематические нарушения

07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.

Нарушения, которые относятся к систематическим

Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.9, ч. 3-7 Превышение скорости на 40 км/ч и более. от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.10, ч. 1 и 3 Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда. от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.12, ч. 1 и 3 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев.
12.13, ч. 2 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке. 1 000 рублей.
12.14, ч. 2 Нарушение правил разворота или движения задним ходом. 500 рублей.
12.14, ч. 3 Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству. от предупреждения до 500 рублей.
12.15, ч. 4 и 5 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути. от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.16, ч. 2 Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки. от 1 000 до 1 500 рублей.
12.18 Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения. от 1 500 до 2 500 рублей.

Наказание за систематическое нарушение ПДД

Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

  • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
  • Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы «сгорают».
  • Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. Штрафы с камер видеофиксации в данном случае не принимаются.
Читайте так же:  Менять ли иностранные права гражданину рф

Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе — 1 октября 2016, третье — 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года «сгорит» и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.

Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой лишение прав на 12 — 18 месяцев. Если водитель не имеет прав, то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то срок лишения будет просуммирован.

Нарушение ПДД неизбежно, что делать?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что делать, если нарушение ПДД неизбежно. Уверен, многие читатели захотят поставить под сомнение саму такую ситуацию, когда без нарушения ПДД не обойтись.

Признаюсь, до недавнего времени, я тоже так считал. Однако всего лишь один случай на практике расставил все на свои места. Его сегодня и разберем. Поехали.

Ну а для начала хочу рассказать о ситуации, которую в качестве примера приводят мне некоторые водители. Представьте, что Вы движетесь по загородной дороге с двумя полосами движения, где обгон запрещен. При этом Вы догоняете груженую фуру которая едет, допустим, со скоростью 50 км/ч.

В данном примере многие водители почему-то как раз и считают, что нарушение ПДД неизбежно. Соответственно, выполняют обгон через сплошную линию разметки, рискуя своей и чужими жизнями. Естественно, во многих случаях «торопыги» подвергаются лишению прав.

Конечно же, в данной ситуации можно и не нарушать ПДД. Ну а поскольку мы начали ее рассматривать, давайте найдем и оптимальный выход. На самом деле все просто. Остановитесь на обочине, где это не запрещено правилами, и отдохните 5 — 7 минут. Во-первых, небольшой отдых благоприятно скажется на Вашем физическом состоянии, во-вторых, за это время фура преодолеет 4-6 километров, и пересечетесь Вы с ней еще довольно не скоро.

Есть и другой вариант без нарушения ПДД, который подразумевает движение за фурой с небольшой скоростью в течение этих 4-6 километров. Замечу, что подобное поведение неблагоприятно скажется на эмоциональном состоянии водителя, который вынужденно будет высматривать место для обгона.

В общем, с данной ситуацией разобрались. Перейдем к более интересному.

[2]

Что делать, если нарушение ПДД неизбежно?

Прежде чем рассмотреть ситуацию, обещанную в начале статьи, я предлагаю затронуть историю одного рязанского перекрестка:

[1]

На данной схеме:

1. В левой части снизу вверх проходит оживленная дорога. На данной дороге есть регулируемый перекресток, по которому совсем недавно проехал наш синий автомобиль.

2. Две дороги в верхней части ведут на парковку одного крупного рязанского магазина.

3. Дорога в правой части перегорожена закрытыми воротами (на схеме они черного цвета).

В общем-то и все. Желающие попасть в гипермаркет на первом пересечении проезжих частей проезжают прямо (как того требует знак), на втором поворачивают налево и попадают на парковку.

Тем не менее, все значительно изменилось после того, как на данном участке нанесли дорожную разметку. Рассмотрим новую версию:

Итак, синий автомобиль проезжает регулируемый перекресток, после чего попадает на дорогу, откуда без нарушения правил ему не выбраться. Связано это с тем, что на первом пересечении проезжих частей поворот налево запрещен знаком (как и раньше), а на втором — свежей разметкой. Движение прямо осуществить невозможно, т.к. ворота все еще остаются закрытыми.

Что же делать в подобной ситуации? Очевидно, что без нарушения правил обойтись не удастся, поэтому давайте попытаемся минимизировать потери (материальные).

1. Если принять решение сразу же не удается, лучше остановиться и подумать. Связано это с тем, что сгоряча можно нарушить и на лишение прав. А зачем нам такие неприятности?

2. Попытайтесь понять, как выйти из ситуации с минимальными потерями. Для этого я рекомендую воспользоваться таблицей штрафов ГИБДД, по которой следует выбрать минимальное наказание.

3. Если оценить ситуацию из автомобиля невозможно, выйдите и осмотрите окружающую Вас территорию.

4. После того, как выбрали оптимальный маршрут движения (с минимальным штрафом) выполните маневр.

Давайте вернемся к примеру и рассмотрим, что можно сделать в данной ситуации:

а) Можно просто повернуть налево через сплошную линию разметки. Это будет стоить нам 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

б) Можно отъехать задним ходом и повернуть налево, игнорируя требование дорожного знака. Это будет стоить 500 (движение задним ходом на перекрестке — часть 2 статьи 12.14 КоАП) + 1 500 рублей (поворот — часть 2 статьи 12.16 КоАП).

в) Можно проехать задним ходом через 2 перекрестка и уехать в другой магазин. Данный маневр обойдется нам в 1 000 рублей (по 500 за каждое нарушение).

г) Можно выехать на обочину (трава в нижней части экрана), развернуться, проехать по обочине до первого пересечения проезжих частей и пересечь его снизу-вверх. Это будет стоить нам 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Очевидно, что в данном случае самый бюджетный вариант — вариант в.

Не могу не напомнить, что движение задним ходом является достаточно опасным маневром. Поэтому будьте внимательны, выполняя его.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что же, данный пример показывает, что даже в безвыходной ситуации можно найти решение, которое окажется наименее затратным. Остается передать привет дорожникам, которые придумывают такие ловушки для водителей.

Источники


  1. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

  2. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Нарушение пдд неизбежно, что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here