Наказание за повторное нарушение пдд

Полезная и понятная информация в статье: "Наказание за повторное нарушение пдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Что значит повторное нарушение ПДД и какое за это наказание?

За последние несколько лет даже люди, не имеющие отношения к управлению транспортными средствами, почувствовали серьёзные изменения санкций, накладываемых на нарушителей ПДД. И больше всех досталось тем гражданам, которые совершают одно и то же нарушение повторно в течение определённого срока. Как считают чиновники, лоббирующие ужесточение наказания, такая мера поспособствует снижению аварийности на дороге, что приведёт к увеличению безопасности для каждого участника дорожного движения.

Что такое повторное нарушение ПДД?

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Определение повторности правонарушения найдём в статье под номером 4.6 КоАП РФ и 4.3 часть 2 КоАП. Так, под повторностью подразумевается нарушение правил дорожного движения, которое совершил гражданин в течение периода действия срока наказания за идентичное правонарушение, совершённое ранее.

Какие сроки действуют для повторных правонарушений?

Чтобы нарушение ПДД было признано повторным нужно иметь сочетание двух условий:

  1. Повторное нарушение должно быть одинаковое с первым.
  2. Если нарушение было совершено в течение одного года с момента окончания срока наказания или дня уплаты штрафа

Таким образом, повторное нарушение правил движения представляет собой аналогичное нарушение, совершённое владельцем транспортного средства ещё раз на протяжении 12 месяцев.

Лицо, находящееся за рулём машины и совершившее правонарушение повторно, будет наказано более суровыми санкциями, нежели водитель, совершивший нарушение в первый раз.

Например, гражданину выписали штраф или забрали водительское удостоверение, тогда в данной ситуации он признаётся подвергнутым наказанию. Если в течение следующих 12 месяцев после того, как закончится срок наказания этот гражданин будет уличён сотрудниками автоинспекции в идентичном правонарушении, тогда оно уже классифицируется как повторное. В указанном случае наказание может быть применено гораздо строже, чем это было в первый раз.

Как вести подсчёт?

Разобраться с моментом, когда начинается срок «повторности» очень легко. Он начинается с даты вынесения административного постановления. Если постановление выносится исключительно по наложению денежного штрафа, то оформить его может и сотрудник ГИБДД, и судья. В случае, когда речь идёт об изъятии водительского удостоверения, тогда постановление с подобным решением может вынести только суд.

При оспаривании водителем вынесенной меры наказания, постановление получит юридическую силу только на 11-й день с момента получения автомобилистом его копии. Десятидневный срок предоставляется водителю на оспаривание решения. Если протокол и постановление выписывается непосредственно автоинспектором, тогда десятидневный отсчёт начинается со дня, наступающего после дня оформления протокола. В ситуации, когда постановление приходит к автовладельцу по почте, десять дней отсчитываем от даты получения письма.

Для определения окончания срока повторности выясните, в какой момент надо начинать отсчёт года:

1) Если уплачивается штраф, тогда вести отсчёт срока следует со дня внесения платежа. Однако при досрочном погашении штрафа, всё равно действует десятидневный срок, который отсчитывается до момента получения постановлением юридической силы.

2) Если водителя лишают прав, тогда вести отсчёт срока начинаем с момента получения удостоверения в автоинспекции.

Следовательно, повторность правонарушения начинает отсчитываться с одиннадцатого дня после получения автомобилистом копии постановления и до дня окончания одного года после компенсации штрафа или окончания срока лишения водительского удостоверения, либо административного ареста.

Нарушение со стороны автолюбителя, не сдавшего права в ГИБДД при вынесении соответствующего решения и пойманного за идентичное правонарушение, будет считаться повторным. Аналогичная развязка наступит и при несоблюдении сроков лишения. Важным является лишь то, когда автомобилист забрал права из автоинспекции. Только с указанного момента начинается исчисление положенного года.

Стоит заметить, что приведённые ситуации касаются и случаев фиксации правонарушения техническими средствами. И выделить особо стоит один коварный нюанс – ответственность за правонарушение будет возложена на собственника транспортного средства, даже если он и не находился за рулём своего автомобиля.

Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.

30 мая 2018 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2018 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2018 года.

Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.

А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.

Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.

Штрафной протокол оформил представитель ГИБДД 1 февраля 2018 года и на месте отдал водителю копию постановления. Однако человек не заплатил штраф своевременно и внёс оплату 1 июля 2018 года. В такой ситуации срок повторности будет длиться с 12 февраля 2018 года, то есть момента получения постановлением юридической силы и до 2 июля 2019 года (через год после внесения платежа).

Автовладелец получил штраф за правонарушение 1 февраля 2018 года. Квитанция выписана инспектором ГИБДД. Однако водитель решил обжаловать постановление в судебном порядке. Рассмотрение дела состоялось 15 марта 2018 года и решением судьи постановление оставлено в силе. Соответственно, исчисление срока повторности начнётся только на 11 сутки после судебного заседания, то есть 26 марта 2018 года. При внесении оплаты в тот же день, повторность нарушения прекратит действие 27 марта 2019 года.

Как происходит проверка повторности?

За счёт использования единых баз данных автоинспекции наличие у автомобилиста идентичных правонарушений за период одного года инспектор ГИБДД может проверить непосредственно при составлении протокола. В таком случае постановление о денежном взыскании выноситься не будет. Документы будут переданы в дежурную часть, где и пройдёт принятие решения о наказании водителя, либо дело перенаправят на рассмотрение в суд.

Читайте так же:  Новая медицинская справка для техосмотра

За какие нарушения будет повторность?

Для перечисленных в таблице правонарушений к водителю может применяться наказание повторности.

Повторное нарушение ПДД

Повторное вождение авто, не прошедшего процедуру регистрации в МРЭО.

Пять тысяч штраф либо изъятие прав на срок до трёх месяцев.

Управление машиной в пьяном виде, если водитель уже лишён прав.

За это автомобилиста могут арестовать на 15 суток. Если гражданина нельзя подвергнуть аресту, то на него налагается штраф в размере 30000 рублей.

Управление ТС в пьяном виде, если гражданин был лишён прав за аналогичное правонарушение и за нежелание проходить освидетельствование.

Материальное взыскание может варьироваться от 200000 до 300000 рублей. Помимо этого, штраф может быть привязан к размеру средней заработной платы нарушителя. В этом случае выплата соответствует указанному параметру, умноженному на последние 24 рабочих месяца. Либо автомобилиста привлекут к выполнению общественных работ на срок до 20 суток, к принудительным работам на протяжении двух лет либо лишат его свободы на тот же срок

Превышение скорости передвижения на 40-60 км/ч.

Штраф в диапазоне от 2 до 2,5 тысяч рублей

Превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч.

Автоинспекторы могут изъять права на один год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами, то человеку стоит ожидать «письмо счастья» на сумму в 5000 рублей.

Умышленная остановка автомобиля на ж/д путях, проезд через них при горящем запрещающим цветом светофоре или опущенном шлагбауме.

Ограничение права управлять автомобилем на срок один год.

Пересечение перекрёстка на красный свет.

Денежное взыскание в 5000 рублей, либо изъятие прав на полгода.

Пересечение сплошной линии и выезд на полосу для встречных авто.

Лишение водительских прав на один год. При фиксации камерой придёт штраф на сумму в 5000 руб.

Передвижение против хода потока транспорта на улице с односторонним движением.

[2]

Запрет на управление машиной один год, или 5000 руб штрафа при фиксации нарушения камерой.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Читайте так же:  Способы проверить регистрацию автомобиля в гибдд после его продажи

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

​ГИБДД может увеличить штрафы за повторное нарушение ПДД

В ГИБДД предлагают увеличить ответственность водителей за повторное нарушение правил дорожного движения 2019.

В ГИБДД предлагают увеличить ответственность водителей за повторное нарушение правил дорожного движения.

Заместитель главы ведовства заявил, что некоторые водители стали привыкать к камерам фиксации нарушений и приходящим штрафам, они просто оплачивают штрафные постановления со скидкой и продолжают ездить с систематическими нарушениями ПДД. Штрафы становятся своеобразной оплатой за проезд с превышением скорости или на красный свет. Отсюда следует, что автоматические комплексы становятся неэффективными.

Каждый год, число нарушений, зафиксированных дорожными камерами увеличивается на 10% (не уточняется, связано ли это с увеличением количества дорожных камер).

Для исправления сложившейся ситуации в ГИБДД предлагают увеличить сумму штрафа повторное нарушение. Если депутаты примут изменения в административный кодекс, то у автомобилистов может появится существенная мотивация соблюдения ПДД. Сумма штрафа будет кратно увеличиваться с каждым новым правонарушением.

Детально ситуацию с повторным нарушением правил дорожного движения в 2019 году мы описываем в публикации – «Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД».

Важно добавить, что сейчас вид наказания за повторное нарушение ПДД различается в зависимости от способа его фиксации (статья КоАП РФ 12.9). Так за нарушения, связанные с серьёзным повторным превышением скорости, повторными проездом на красный свет или повторной стрелкой живым сотрудником ГИБДД наказываются лишением прав а камерой лишь увеличением суммы штрафа.

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2019

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2019? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

[3]

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

Читайте так же:  Действия, если продолжают приходить штрафы на машину, которую продал по договору купли-продажи

Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

Превышение скорости

Наказание за первое нарушение

Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

1 000 — 1 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

лишение прав на 1 год

[1]

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2019 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2019 году.

Обычный штраф за тонировку в 2019 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

Два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер

Для того, чтобы следить за порядком на дороге уже достаточно давно стали использовать камеры. Благодаря специальным автофиксаторам инспекторам стало значительно легче, ведь такие простые штрафы, как превышение скорости, наезд на стоп-линию или проезд на красный сигнал светофора может выдавать и умная камера. Но любая техника может давать сбой, поэтому водители столкнулись с тем, что могут прийти два штрафа за одно нарушение ПДД с разных камер или ракурсов.

Административная ответственность как следствие нарушений ПДД

За любое нарушение правил и законов подразумевается несение ответственности. В различных ситуациях она будет разная, но определяется она тоже законом. Так, например, выделяют административную ответственность, которая следует за такие правонарушения, которые можно охарактеризовать, как противоправное действие или бездействие. К таким нарушениям относят несоблюдение правил дорожного движения, незаконное заселение на земельный участок, распитие алкогольных напитков в общественных местах и другие подобные ситуации, когда не нанесен тяжкий ущерб здоровью или имуществу.

В таких случаях, обычно, дело не доходит до суда. За административное нарушение могут оштрафовать, направить на исправительные работы, то есть наказание происходит в воспитательных целях. Эта отрасль юриспруденции существует для того, чтобы поддерживать порядок в общественной и личной жизни граждан.

Установленная камера на перекрестке снимает правонарушителя

Обратите внимание! Правонарушение можно совершить умышленно или по неосторожности, но от ответственности это не освобождает.

Что касается водителей, то эта категория лиц привлекается к ответственности при нарушении безопасности движения на дороге. Производство по делу происходит в следующем порядке:

  • устанавливается факт нарушения;
  • меры по производству дела;
  • сбор доказательств;
  • фиксация нарушения;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение решения;
  • обжалование постановления.

В такие ситуации попадают любители превышать скорость, не пристегиваться во время движения, не обращать внимания на знаки, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т.д. Во всех этих ситуациях своя мера наказания, ответственность определяется кодексом.

Читайте так же:  Где припарковаться для погрузки или разгрузки

Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?

Когда может возникнуть такая ситуация — автофиксаторы расположены слишком близко относительно друг друга. Два штрафа приходят с фотографиями с разных ракурсов. Все это происходит автоматически, поэтому сотрудники дорожной полиции не могут отследить повтор в таких случаях, штрафовать будут два раза.

Эти фиксаторы устанавливаются на дорогах, таким образом, где больше всего водители нарушают правила. Особое внимание уделяется парковкам, перекресткам и участкам проезжей части, на которых установлены ограничивающие знаки или разметка. После того, как их начали устанавливать, люди начали ездить сдержаннее и аккуратнее. Теперь не только человек в форме, светоотражающем жилете и с жезлом может повлиять на водителя, но и дорожный знак, оповещающий о том, что ведется фото или видеофиксация. Увидев такой знак, желание превысить скорость отпадает само.

Гаишник останавливает правонарушителя

Во многих местах устанавливается несколько камер в каждом направлении, в зависимости от количества полос. Таким образом, две камеры могут снять одного нарушителя, который двигался, к примеру, из одной полосы в другую или ехал посередине двух полос. Тогда придет два письма счастья. Но бывают и такие случаи, когда приходит 2 штрафа за превышение скорости в течение 1 минуты с одной камеры. Она зафиксировала номера в начале ее зоны обзора и в конце, когда машина уже покидала фиксируемый участок. Это, наверное, самый неприятный двойной штраф, зато такой можно с легкостью оспаривать.

Как оспорить двойной штраф?

После того, как выносится постановление о нарушении правил и о привлечении виновного к административной ответственности, нарушителю выдается копия этого документа. При автоматической фиксации оно отправляется на почту. Согласно законодательству в России, есть всего 10 дней, чтобы оспорить в суде это постановление.

Знак фото или видеофиксация на дороге

Как только пришли два штрафа за одно и то же нарушение ПДД, нужно сразу же начинать действовать. В течение этого десятидневного срока необходимо обратиться к должностному лицу, сотруднику ГИБДД, выписавшему постановление, или написать исковое заявление в районный суд (того района, где было зафиксировано нарушение). Помимо иска нужно приложить копию постановления и сам штрафной лист с квитанцией. Первый штраф лучше оплатить, а постановление прикладывать и первое, и второе. Подача заявления абсолютно бесплатная, никаких госпошлин дополнительно платить не нужно. После рассмотрения заявления будет назначено судебное заседание, на которое пригласят нарушителя. Можно не ходить в суд, а отправить заказным письмом жалобу с приложенными документами заказным письмом с уведомлением.

Если передавать жалобу через инспектора, он должен будет в течение трех дней передать ее в районный суд. Но верней будет делать все самому и самостоятельно прийти в суд. Если в цепочке появляется еще одно звено, появляется еще одно место, где она может порваться. Конечно, в законе прописано, что должностное лицо обязано уложиться в трехдневный срок. Но, если он этого не сделает, возникнет еще один спор, а от тех 10 дней, которые есть у автовладельца на оспаривание, уже может ничего не остаться. В итоге еще и окажется, что инспектор прав, а водитель нет.

Важно! Перед тем как идти в суд, лучше еще раз удостовериться в том, что нарушение действительно одно. Бывают такие ситуации, когда фиксация происходит с разных участков дороги за такое же нарушение, но в ином месте и в иное время.

Если это ни к чему не привело и суд постановил, что долг настоящий и его нужно платить, это решение тоже можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Но в случае двукратного штрафа вероятность того, что повторную фиксацию нарушения посчитают действительной, крайне мала. В судах сейчас очень много подобного рода заявлений. В связи с этим, над проблемой двойной фиксации усердно работают.

Кроме того, участившиеся случаи повторного штрафа вызывают широкий резонанс в общественности. Бытует мнение, что чиновники специально делают такие уловки, так как большинство мирного населения граждан не станет обращаться в суд, а просто решит заплатить с 50% скидкой.

Что нужно указать в заявлении?

Явившись в суд, необходимо грамотно составить заявление. В суде могут проявить снисходительность и помочь простому смертному, но в их обязанности это не входит, поэтому могут и проигнорировать такую просьбу. Лучше заранее подготовиться. В заявлении нужно указать свои фамилию, имя и отчество, дату получения письма, дату фиксации нарушения, номера постановлений, суммы.

Для более грамотного текста надо сослаться на статью в законе, которую водитель нарушил, и на ч.5 ст. 4.1 кодекса административных правонарушений, в которой говорится о том, что никто не должен дважды платить за одно и то же. Далее следует выразить свою позицию, что не согласен с двойным постановлением и попросить отменить одно из них.

В течение двух месяцев суд может рассматривать иск. В любой момент в рамках этого срока может быть проведено судебное заседание, поэтому нужно быть начеку. Также суд может перенести заседание, если по каким-либо причинам оно не может состояться именно в это время.

Жалоба в суд на повторно выставленный штраф ГИБДД

Что будет, если просто не платить второй штраф?

Может быть и такая ситуация, когда владелец транспортного средства получил два одинаковых письма счастья, подумал, что это какая-то ошибка, и не стал платить. Сейчас, конечно, есть множество способов узнать наличие задолженностей в интернете, например на сайте госавтоинспекции. Также на портале госуслуг можно настроить оповещение о новых постановлениях. Поэтому пропустить тот факт, что есть долг, достаточно сложно. Однако может быть и такое, что скромный водитель предполагал, что инспекторы сами поймут свою ошибку, он за это нарушение уже расплатился.

Тогда долг так и висит, одиноко ожидая, что на него кто-то обратит внимания. Надолго он не зависнет. Проходит год и автовладельцу приходит письмо, где судебный пристав уже совершенно другими последствиями грозится, если задолженность не оплатить. На сайте приставов появляется информация о том, что с должника необходимо в обязательном порядке списать сумму задолженности.

Если долг будет неоплаченным долгое время, он перерастет в арест, который сотрудник ФССП может наложить на банковский счет, например, в Сбербанк. Также могут взыскать долг имуществом, имеющимся у виновника. Приставы обладают и такими полномочиями, что могут отнять у водителя право управлять автомобилем. В худшем случае эта ситуация может перерасти в уголовную ответственность. Так, невыполнение своих обязательств перед государством и накопившаяся сумма задолженностей может быть пересчитана на время, которое нарушитель проведет на государственном обеспечении с лишением свободы.

Читайте так же:  Ответственность и размеры штрафов за езду в нетрезвом виде

Штрафы при повторном нарушении правил дорожного движения (ПДД)

Последние годы происходит серьезное ужесточение мер наказания нарушивших водителей, и новые законы призваны максимально обезопасить участников дорожного движения, а также значительно снизить процент ДТП на дорогах. Законотворцы регулярно повышают размеры штрафов за нарушения и вводят новые типы наказания.

Кардинальные изменения коснулись и вопроса о повторном нарушении пунктов ПДД. Поэтому сегодня мы и поговорим о том, что считается повторным нарушением ПДД, в течение какого времени нарушение считается повторным и о подобных вещах.

Что считается таким нарушением?

Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.

Далее мы расскажем о том, в какой срок считается повторное нарушение ПДД.

Следующее видео расскажет об ужесточении наказания за повторное нарушение ПДД:

В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.

  • Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
  • Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.

Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с тонировкой, скоростным режимом и иными факторами, про штрафы поговорим далее.

Отягчающие обстоятельства

Неоднократность нарушения ПДД уже сама по себе — отягчающее обстоятельство. Вы были наказаны, но на вас это никак не повлияло, поэтому ни инспектор, ни судья не будут относиться к вам лояльно. Практика показывает, что судебные решения в случае повторного нарушения выносятся отнюдь не в пользу водителя.

Но все же повторные нарушения могут быть разного характера, понятно, что судья может лояльней отнестись к человеку, желавшему успеть проехать на только зажегшийся красный, и его решение будет предсказуемо жестким по отношению в лицу, за повторное нарушение в пьяном виде, штрафы будут громадными. Поэтому отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела станет характер нарушения и степень опасности для окружающих.

Как инспектор устанавливает, что несоблюдение – повторное?

  • Прежде чем начать заполнять протокол, инспектор обязан связаться с дежурной частью, чтобы его коллеги в базе данных ГИБДД нашли информацию о совершенных вами правонарушениях. Эти сведения помогают должностному лицу принять решение о том, какую меру наказания для вас избрать. Если вас остановили за непристегнутый ремень впервые, то, возможно, инспектор пример решение отпустить вас с предупреждением. В том же случае, если вы регулярно нарушаете ПДД, отношение к вам будет, соответственно, совершенно иное.
  • При обнаружении в базе данных сведений о том, что вы уже были наказаны за подобное же нарушение ПДД, инспектор начнет заполнять протокол, но при этом не будет выписывать на ваше имя постановление о наложении штрафа, как это практикуется при однократных нарушениях.
  • Заполненный документ передается инспектором в дежурную часть. Там протокол рассматривается и уполномоченными сотрудниками выносится решение по вашему делу: на ваше имя выписывается штраф или пакет документации отправляется в судебные инстанции.

Но не всегда у сотрудников ГИБДД есть возможность сразу и достоверно установить, совершал ли остановленный водитель то или иное правонарушение. Связано это может быть с забывчивостью инспектора, загруженностью работников дежурной части, отсутствием связи на участке дороги или сбоями в работе базы данных.

Если вы знаете, что нарушали ранее пункт ПДД, за который вас остановили, но инспектор, не зная об этом факте, выписал вам простой штраф, — не спешите радоваться.

Штрафы и иные виды наказания за повторное нарушение ПДД

Повторное нарушение статьи предполагает ужесточение наказания, таким образом законотворцы решают сделать водителей внимательней, дисциплинированней и ответственней. И действительно, система штрафов за неоднократное нарушение пунктов ПДД выглядит довольно внушительно:

Решение о мере наказания, размерах штрафа и количестве часов отработки на общественных работах будет приниматься непосредственно судьей.

Советы водителю

  1. Если с момента оплаты штрафа за идентичное правонарушение или со дня возврата вам водительского удостоверения прошел год, но инспектор все же оформил протокол, как для повторного, вам следует подготовить для суда пакет документации, доказывающий, что на момент нарушения пункта ПДД «условный» срок уже истек.
  2. Положительно повлиять на исход дела в суде помогут ваши характеристики.
  3. Если вы совершили правонарушение вынужденно (например, выехали на «встречку», избегая ДТП, но предварительно убедившись, что такой маневр точно не приведет к другой аварии), или по неведению (например, знаки одностороннего движения отсутствуют или не видны из-за кроны деревьев), предоставьте судье материалы, которые докажут это.

Но лучше будет, если, однажды нарушив, вы будете впредь внимательней, собранней и ответственней на дороге.

Видео (кликните для воспроизведения).

О том, что ждет водителя за повторное нарушение ПДД (езду в состоянии опьянения), расскажет данное видео:

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
  4. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  5. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
Наказание за повторное нарушение пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here