Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой

Полезная и понятная информация в статье: "Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Езда по разделительной полосе: все, что нужно знать

Езда по разделительной полосе на машине с целью экономии времени может привести к внушительному штрафу или лишению удостоверения.

Выезд на разделительную полосу — одно из самых распространенных правонарушений. Объезжая пробки, водители намеренно выезжают на запретную зону, за что их наказывают инспектора ГИБДД. Рассмотрим, что ждет нарушителя за выезд на разделительную полосу.

Зачем нужна разделительная полоса?

Разделительная полоса не предназначена для обычных машин. Она создана для трамваев, общественного транспорта и пешеходов. Согласно пункту 9.9 ПДД, пересекать разметку «разделительная полоса» запрещено. Это нарушение приравнивается к перемещению по тротуарам, бордюрам и велосипедным дорожкам.

Но есть исключения из этого правила. Двигаться по разделительной полосе может спецтранспорт с включенными проблесковыми маяками и сигналами. Также наказанию не подлежат автомобили, которые сопровождают спецслужбы и двигаются следом за машиной с включенными сигналами.

Штраф за движение по разделительной полосе

За нарушение наказание рассматривается по двум статьям:

часть 1 статьи 12.15 КоАП — за неправильное расположение ТС штраф в 1500 рублей;

часть 1 статьи 12.16 — игнорирование правил дорожной приводит к штрафу в 500 рублей.

При этом водителя могут оштрафовать сразу по обеим статьям. Такое происходит в ситуациях, когда автомобиль пересек разделительную черту и продолжил передвижение по выделенной полосе. В этом случае размер штрафа составит 2000 рублей.

Могут ли лишить прав?

Само нарушение не предусматривает наказание в виде лишения прав. Но возможна ситуация, повлекшая другое нарушение. Так, если водитель выезд на разделительную полосу, загородив проезд для автомобилей спецслужб. Это нарушение регламентируется частью 3 статьи 12.17 КоАП. И наказание по этому нормативному акту предусмотрено суровое — лишение прав на срок до 3 месяцев.

Если же разделительная полоса предназначена для движения трамваем, а водитель выехал на полосу встречного движения, то наказание регламентируется части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней сказано, что за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения на период до 12 месяцев.

Получается, что езда по разделительной полосе с целью экономии времени может привести к внушительному штрафу или лишению удостоверения. Но это не самое худшее, что влечет за собой нарушение. Только представьте, что, водитель, опаздывая на работу, загородил проезд скорой помощи, которая ехала на срочный вызов. Соблюдайте ПДД и будьте вежливы на дорогах!

Знак не занимай левую полосу штраф

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны. Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации.

Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать .

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3.

А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе.

Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево.

Совершать данные маневры по правой стороне запрещено. Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Дорожный знак движение по полосам — характеристика указателя и зона действия

В зависимости от маршрута стрела может указывать вперед, вправо либо влево.

В правилах дорожного движения всего восемь видов указателей, они обозначены числами 5.15.1-8. На первом обозначение можно увидеть количество всех разрешенных полос и направление.

Если такой знак установлен на перекрестке, где проходят трамвайные линии, то проезд по ним запрещен.

Второй вид знака представлен как отдельная табличка для каждой стрелки. По функциональности идентичен с первым типом.

Такой указатель часто можно увидеть на автомагистрали, показывает дополнительный путь подъема или торможения. Кроме того, 5.15.3 иногда указывает на ограничение по скорости.

Если управляющий транспортом не может снизить скорость по какой-то причине, то ему придется покинуть основную линию. Начало зоны средней полосы дороги из трех линий.

Часто на одной из стрелок можно заметить ограничение движения грузового или легкового автомобилей.

Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Дорожное движение в населенных пунктах характеризуется:

  1. другими причинами.
  2. разветвленностью улично-дорожной сети;
  3. большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрестков;
  4. потребностью к остановкам у различных мест посещения;

Любое перестроение является потенциально опасным, особенно в условиях плотного движения транспортных средств.

Штрафы за неправильное движение по полосам

Это производится с целью дополнительного информирования автомобилистов, чтобы они не мотивировали нарушение правил плохой установкой знака и точно соблюдали правила.

Важно! Знаки, указывающие на изменение числа полос, перестраивают потоки и ряды автотранспорта, однако не предоставляют право на перемещение в иной ряд.

Эти знаки подразделяются на пять видов: Указывающие направление движения. Они установлены на тех проезжих частях, которые имеют много направленных в противоположные стороны полос движения. Показывающие направление движения.

Обычно монтируется на дорожном полотне, имеющем всего одну полосу.

Указывают водителям направление; Указывающие на поворот. Помещается на перекрёстках либо до них с целью указания направления поворота с каждой полосы; Показывающие начало и конечную часть полосы; Регулирующие режимы движения по полосам. Подразделяется на два вида: запрещающие движение конкретных типов транспорта и ограничивающие скорость.

Читайте так же:  Отстранение от управления транспортным средством

Штраф за нарушение знака «движение по полосам»

Денежный штраф может замениться лишением прав до полугода или до 12 месяцев, если это ваше не первое совершенное нарушение за год. Движение по трамвайным рельсам положен штраф 500 рублей.

Движение по велосипедной полосе положен штраф 2500 рублей.

Поворот на полосах –применяется на перекрестках. Начало и окончание полосы – применяется соответственно в начале и конце полосы. Режимы движения по полосам –могут ограничивать движение отдельного транспорта на каждой полосе.

Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы.

Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой

Не разрешается двигаться по крайней левой полосе, если справа есть свободные.

Левая часть дороги должна использоваться для поворота или выполнения других маневров. Часто водители едут по средней полосе, независимо от потока автомобилей справа от них. Согласно правилам дорожного движения, это нарушение, за которое предусмотрен штраф.Занимать левую полосу просто так запрещено.

Административный кодекс предусматривает наказание за это нарушение.

Автоматическая фиксация правонарушений с помощью видеокамер не предусматривает штраф за движение по левой части. Однако

Штраф за движение по левой полосе за городом

При этом водители, двигающиеся в левом ряду, регулярно смотрят в зеркало заднего вида и не считают зазорным для себя уступить дорогу водителю, двигающемуся сзади с более высокой скоростью. По данному поводу в ПДД написано, что: «9.4.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых [1]. В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.

При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия [2].

Штраф за поворот из неправильной полосы

1 ст. 12. 14 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Штраф за поворот не со своей полосы, в случае, когда нарушение было зафиксировано на камеру, составляет 1500 рублей*. Поворот налево. При нарушении предписаний разметки или знака «Поворот налево запрещен» штраф составляет от 1000 до 1500 рублей*. Санкции за выезд на полосу встречного движения прописаны в ст.

12. 15 КоАП и составляют до 5000 рублей*. Неправильный проезд перекрестка.

При повороте следует обращать особое внимание на разметку, дорожные знаки и указания светофора.

Штраф за движение по разделительной полосе

А нарушитель тем временем просто едет вперед. Дополнительно назначаются штрафные санкции при выезде на встречную полосу, если совершен:

  1. обгон препятствия с наличием запрещающего знака — 5000 р.*;
  2. опасный обгон с нарушением правил — 1500 р. и выше*;
  3. проезд по трамвайной колее — 500 р.*

Для примера можно рассмотреть ситуацию, которая занимает первое место среди общих нарушений: водитель проехал прямо с полосы для поворота налево, штраф за это — 5000 рублей*, в дальнейшем — лишение прав на срок до 6 месяцев. За въезд на полосу общественного транспорта грозит штраф в 1500 руб.* Если ситуация произошла в Москве или Петербурге, то оштрафуют в двойном размере — на 3000 р.*Ездить по разделительной полосе запрещено [custom_ads_shortcode1] Протокол со штрафом на месте оформляет инспектор.

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

для обгона впереди движущегося транспортного средства;

для объезда препятствия;

для совершения поворота налево;

если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Штраф за нарушение правила

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.

Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;

технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Читайте так же:  Сделка с заинтересованностью для ооо особенности заключения

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Запрет опережения справа

Поручения по итогам совещания у Председателя Правительства Дмитрия Медведева по повышению безопасности дорожного движения от 19.04.2013:
«. МВД России (В.А.Колокольцеву), Минюсту России (А.В.Коновалову) во взаимодействии с депутатами Государственной Думы проработать вопрос об определении в законодательстве Российской Федерации понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев санкции за такие правонарушения.»

Опасное вождение всегда связано с двумя составляющими:
1. Превышение скорости;
2. Опасное маневрирование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственность за превышение скорости уже предусмотрена в текущих ПДД.
Опасное маневрирование зачастую связано с отсутствием культуры вождения.

Культура вождения может быть привита простыми правилами:
— Левая полоса движения не должна быть занята транспортным средством при наличии свободной полосы справа;
— Транспортное средство в правой полосе движения не должно опережать транспортное средство в левой полосе движения, за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

[1]

Согласно п. 9.4 ПДД «. на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. »
Согласно КоАП Статья 12.15. «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» ч.1, за данное нарушение предусмотрен штраф 500 рублей.

Однако ПДД не предусматривают запрета на опережение справа, что провоцирует обгоны и перестроения в любых направлениях. Это приводит к следующим проблемам:
1. Возникновение аварийных ситуаций при опережении справа в связи с особенностями правостороннего движения;
2. Возникновение аварийных ситуаций, при которых транспортное средство, сбрасывающее скорость для поворота направо, вынуждено уступать дорогу обгоняющим его справа транспортным средствам;
3. Отсутствие единых и понятных правил перестроения и отсутствие культуры вождения.

Согласно ПДД:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Предложения:
1. Увеличить штрафы за несоблюдение п. 9.4 ПДД;
2. Ввести понятие и закрепить запрет на «опережение справа» в ПДД;
3. Обеспечить неотвратимость наказания за вышеописанные нарушения.

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой.

Как восхитительно приятно прокатиться с ветерком по трассе, а особенно когда светит солнце, вокруг нет машин, только небо, музыка и скорость… Вы же едете по правой полосе? Помните, что закон не разрешает движение в левом ряду, если свободны правые? А если в городе?

Представим: шоссе состоит из нескольких полос в попутном и встречном направлениях. Колонна из транспортных средств неспешно движется по правой полосе, и поворота направо не предвидится. Слева мы видим автомобиль, развивающий скорость, равную скорости потока справа. При этом его водитель не планирует совершать маневры: поворачивать, обгонять или опережать. Он просто-напросто едет по левой полосе без видимых причин, совсем не задумавшись, можно ли ехать в левом ряду.

Кроме того, этот воображаемый автомобилист не заботится о других водителях, которым в данный момент важно быстро доехать до пункта назначения (в рамках ПДД, разумеется). В результате, наш «герой», безосновательно занявший левый ряд, одним поступком «убивает двух зайцев»: не только игнорирует золотое правило нравственности, но и нарушает Правила Дорожного Движения.

Почему важно верно выбирать ряд?

ПДД базируются на основаниях разумности. Правило о верном выборе ряда вне населенного пункта не является исключением. Причины сохранять левую полосу свободной следующие:

  • беспрепятственный проезд автомобилей специальных служб (это может быть уборочная спецтехника, аварийные службы или дежурные бригады реанимации);
  • не затруднять обгоны для других участников движения при опережении колонн или спецтехники;
  • обеспечивать условия для выполняющих повороты налево, развороты.

Говоря простыми словами, водитель, необоснованно занимающий левый ряд, вызывает негативное отношение со стороны других участников движения. Во-первых, он мешает более скоростному водителю. Во-вторых, снижает пропускную способность всей автомагистрали. И, главное, вынуждает других автолюбителей лишний раз перестраиваться, то есть совершать опасные маневры.

Занимать крайнюю левую полосу запрещено?

Пункт 9.4 ПДД формулирует обязанность водителей держаться правого края проезжей части, а также запрещает ехать покрайнейлевой полосев случае, если правые свободны. Данное правило действует как вне границ населенных пунктов, так и в населенных пунктах с разрешенным движением быстрее 80 км/ч.Одновременно с этим, водитель имеет право перестраиваться в левый ряд ближе к середине дороги для выполнения маневров: 3 «О» (опережение, объезд, обгон), поворот налево или разворот.

Требование «не заниматькрайний левый ряд, если можно ехать по правому» обусловлено стимулированием интенсивности транспортного движения.

Несмотря на юридическую и фактическую обоснованность требований Правила, в реальности зачастую встречаются такие инциденты. За городом на трассе водители сначала занимают крайний левый ряд, а затем не перестраиваются обратно на правую полосу, когда она освобождается. Подобное поведение служит примером нарушения требований ПДД.

Есть ли штраф за движение в левом ряду?

В части 1 статьи 12.15 КоАП предусматривается штраф за движение по левой при свободных правых, если это происходит вне границ населенного пункта. Он составляет 1500 рублей. Этот вид штрафа вменяется в вину только работниками ГИБДД: устройства фотовидеофиксации пока не умеют определять распознавать данное нарушение.

Читайте так же:  Свидетельство об окончании автошколы как выглядит, срок действия, особенности получения

КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Какую полосу следует занимать в городе?

В пределах населенных пунктов автомобилисты, за исключением водителей грузовиков, имеют право занимать полосу, наиболее удобную для движения.

Однако есть оговорка: если дорога имеет больше двух полос в попутном направлении, разрешаетсяиспользовать крайний левый ряд лишь в двух случаях: если остальные полосы загружены, либо водитель планирует совершить поворот налево или разворот.

И здесь также Правило обосновано логически. Дело в том, что дорожное движение в городских условиях обладает большей разветвленностью дорожной сети, а значит небольшим расстоянием между перекрестками, а также высокой потребностью к частым остановкам. Эти факторы провоцируют большое количество перестроений.

Любое из них несет потенциальную опасность, в особенностипри плотном транспортном потоке. Для повышения безопасности движения, чтобы сократить число перестроений, допускается ехать в любом удобном ряду, но запрещается без необходимости перестраиваться в другие ряды.

Резюмируя, сделаем выводы:

  • на загородной дороге или в населенном пункте с разрешенной скоростью свыше 80 км/ч следует держаться правой стороны. Другими словами: правая полоса свободна, значит, следует на нее перестроиться;
  • в городе, если дорога имеет две полосы данного направления, можно выбрать любой ряд, вне зависимости от интенсивности движения;
  • в городе, если дорога состоит из трех и более полос в этом направлении, вы не планируете совершать маневры, тогдазанимайте любой ряд, кроме крайнего левого.

Нередко правило п.9.4 ПДД о верном выборе полосы для движения все-таки нарушается: крайняя левая полоса оказывается занята медлительнымтранспортным средством. В таком случае можно «подмигнуть» идущему впереди автомобилисту, что практикуют водители с опытом. В качестве второго варианта разрешения ситуации, можно обогнать «тихоход» справа. Игнорировать требования дорожных правил нельзя, даже если в ком-то они вызывают глубокий внутренний протест. Гораздо дешевле и приятнее ездить с соблюдением ПДД. Прежде всего, это обеспечивает безопасность: каждая норма написана кровью и потом многих поколений водителей.

Не занимай левую полосу

В этой статье речь пойдет о движении на многополосной дороге, в частности, о движении по левой полосе (крайней левой полосе) многополосной дороги. Рассмотрим, насколько правомерно такое движение с точки зрения ПДД, а также, насколько оно опасно или не опасно с точки зрения безопасности движения в целом, и еще будет рассмотрен один небольшой эпизод, касающийся этой темы.

[3]

На многополосных дорогах нередко можно увидеть «картину», когда на относительно свободной дороге участниками движения заняты все полосы проезжей части, или почти все. Насколько такое расположение машин соответствует Правилам, зависит от того, в каком месте или на какой дороге происходит событие.

В общих случаях, согласно пункту 9.4 ПДД, вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы при свободных правых, т.е. автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части. Это касается любых дорог, проходящих вне населенного пункта.

Это же правило относится к автомагистралям и дорогам для автомобилей, т.е. дорогам, обозначенным знаками 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей», а также к дорогам, на которых разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, независимо от того, где пролегают указанные дороги, через населенный пункт или вне населенного пункта.

В определенных случаях на многополосных дорогах занимать левые полосы дороги не запрещается. Эти «определенные случаи» оговорены в том же пункте 9.4 ПДД:

«…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота …».

Это, в общем, и все, что касается правомерности с точки зрения ПДД движения по крайней левой полосе. Т.е. при свободных правых движение по левой полосе Правилами запрещается, но в некоторых случаях (пункт 9.4) оно разрешено. Это на тот случай, если на эту тему предстоит диалог с сотрудниками ГИБДД. А как же тогда на счет безопасности в этой ситуации?

Столкновение может произойти на любом участке дороги в любой полосе, но дорожная реальность формирует некий стереотип, что правее на проезжей части можно двигаться медленнее, т.е. с меньшей скоростью, и это естественно, а проезжую часть далее второй полосы можно смело считать «скоростной». Отсюда и следует стремление всех, кто хочет ехать быстро, смещаться на левые полосы.

С одной стороны, на левых полосах дорога немного свободнее, с другой стороны, на этих полосах выше скорость, а заодно и выше вероятность более тяжелых последствий в случае столкновения. Еще опасность заключается в том, что когда ДТП происходит на крайних левых полосах, и машины участников стоят и не двигаются, то едущие сзади следом вынуждены их как-то объезжать, разумеется, если успеют заметить стоящих. И такие маневры не всегда оказываются безопасными.

Например, в рассмотренном ранее случае, в статье Препятствие на второй полосе, объезд аварии на левой полосе привел к другому столкновению, а все потому, что водитель не успел вовремя сориентироваться, а скорость его автомобиля была высокая.

Впрочем, все зависит от дорожной обстановки, взаимопонимания и способности своевременно реагировать на опасность. Один из таких случаев объезда, как раз, и представлен ниже. Посмотрите короткий видеоролик.

Читайте так же:  Проверка, за что был выписан штраф по номеру постановления гибдд

Дело происходит на автомагистрали. Регистратор движется в крайней левой полосе, и ничего, как говорится, не предвещает беды. Спокойно едет, догоняя попутчиков, которые движутся по соседней справа от него полосе. В данном случае не стоит задача уличить водителя «регистратора» в нарушении пункта 9.4 ПДД, цель другая – рассмотреть ситуацию на примере конкретных событий.

В какой-то момент времени впереди на дороге появляются две стоящие машины с включенной аварийной сигнализацией. Они расположились как раз на той предпоследней полосе, по которой ехали попутчики «регистратора». Самому «регистратору» эти машины не мешали, но водитель в этой ситуации понял, что их сейчас станут объезжать, и скорее всего слева, т.е. по крайней левой полосе. А объезжая, смогут задеть и его самого, поскольку среди попутчиков был тягач с полуприцепом, ему для маневра требуется гораздо больше места, чем легковушке.

Целесообразным и верным решением «регистратора» стал своевременный сброс скорости, попросту, торможение, что позволило его соседям не без усилий, но объехать стоящих. Нужно заметить, что регистратору в этой ситуации не требовалось супер умений в управлении автомобилем. Достаточным оказалось увидеть обстановку впереди по движению, и просто вовремя сбавить скорость. Таким образом, ситуация обошлась без еще одного ДТП.

[2]

В любой ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит впереди на дороге. Чем выше скорость, тем быстрее развивается событие. И от того, насколько быстро водитель сможет спрогнозировать развитие ситуации, и зависит исход «дела».

Будьте внимательны за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, берегите себя и окружающих.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 12.08.2019

Опережение справа — можно ли совершать и законно ли это?

Допускают ли Правила дорожного движения опережать движущийся автомобиль с правой стороны?

Опережение подразумевает движение со скоростью, превышающей скорость транспортного средства, перемещающегося в попутном направлении. Этот маневр не может быть связан с выездом на встречную полосу, поэтому путать его с обгоном нельзя. На дороге, где есть только две полосы (по одной в каждом направлении), опережение одного автомобиля другим невозможно по определению. Обгон совершается исключительно с левой стороны, поскольку «встречка» не может располагаться справа.

Но как обстоят дела с опережением? Что предписывают в данном случае Правила дорожного движения? Допускается ли осуществлять этот маневр справа? Если да, то какие нюансы нужно учитывать водителю?

Опережение вне населенных пунктов

Пункт 9.4 ПДД гласит, что при движении за городом каждый водитель обязан располагать свое транспортное средство как можно ближе к правой части дорожного полотна. Если крайняя правая полоса свободна, занимать ту, что находится левее, запрещается. Если бы все без исключения автомобилисты соблюдали эти несложные требования, то спорных вопросов было бы меньше. На практике все обстоит иначе. Водитель, опередив транспортное средство, по инерции часто продолжает ехать по левой полосе. И разминуться с ним можно только ускорившись, двигаясь при этом справа.

Источник изображения: italianosveglia.com

Правила дорожного движения, действующие на территории РФ, не запрещают осуществлять подобные маневры. Это означает, что водитель, опередив автомобиль с правой стороны, не нарушит требования закона. После завершения действия ему не придется менять положение своей машины на проезжей части, ведь он уже будет находиться на крайней правой полосе.

Опережать автомобили справа запрещается только по обочинам и пешеходным коммуникациям. Впрочем, по ним вообще нельзя двигаться на транспортных средствах (пункт 9.9 ПДД). За это частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание – штраф в сумме 1500 рублей.

Опережение в пределах города

Упомянутый выше пункт 9.4 ПДД гласит, что в населенных пунктах автомобилисты имеют право самостоятельно выбирать полосу, по которой им удобнее осуществлять перемещение. При этом запрещается без явной необходимости то и дело перестраиваться из одного ряда в другой. На дороге с интенсивным движением, где на каждой из полос единовременно находятся транспортные средства, можно менять положение только перед поворотом, разворотом, остановкой или объездом возникшего на пути препятствия. Это означает, что опережение с выездом из занимаемой полосы в подобных условиях не допускается, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Источник изображения: guru-pdd.ru

Если же для маневра смена положения на дорожном полотне не требуется, можно двигаться с любой скоростью в пределах допустимых значений. При этом неважно, происходит опережение соседних автомобилей, или нет. Кстати, нужно учитывать, что если дорога имеет по три и более полосы для каждого направления, ПДД разрешают двигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. При появлении возможности «взять правее» водителю следует сделать это незамедлительн.

Если дорога более или менее свободна, в пределах населенного пункта разрешается прибегнуть к опережению машины с правой стороны, покинув свою полосу. Для этого водителю следует заранее включить сигнал поворота, затем посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии помех. Если приближающихся транспортных средств нет, можно спокойно приступать к маневрированию. После опережения возвращаться в положение, занимаемое ранее, необязательно.

Нельзя забывать о недопустимости заезда на тротуары и пешеходные дорожки. Такие маневры могут закончиться не только штрафом: существует риск нанести вред здоровью или жизни людей. Лучше потерять несколько минут, чем подвергать опасности себя и остальных участников движения.

Что делать если ехал по левой полосе, когда была правая свободна, и остановили ДПС?

Существуют разные причины, по которым водители не могут ехать по правой полосе. Например, слева дорога может быть более ровной и иметь меньше ям и выбоин. Но нередко те, кто едет по левой стороне дороги при абсолютно свободной правой, сталкиваются с гаишниками.

В такой ситуации возникает закономерный вопрос: как избежать наказания?

Что говорит закон?

Согласно пункту 9.4 ПДД РФ, водители не могут занимать полосу слева в следующих ситуациях:

  • дорога обозначена знаками «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей»;
  • на дороге установлена допустимая скорость более 80 кмч;
  • движение очень интенсивно и все полосы заняты;
  • дорога имеет три полосы и более.

В данных случаях занимать крайнюю левую полосу можно только, если остальные заняты или необходимо осуществить поворот. Левая сторона в основном используется для обгона.

Согласно пунктам 24.2 и 9.5 ПДД РФ, данные правила касаются также велосипедистов и мотоциклистов. Они должны двигаться по крайней правой стороне, ни в коем случае не занимая левую.

Читайте так же:  Отказ в принятии искового заявления причины и способы обжалования

Наказание за нарушение

Часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ устанавливает наказание нарушителю в виде штрафа размером 1500 рублей.

Водители имеют право воспользоваться 50% скидкой. Данное наказание распространяется как на автомобилистов, так и на водителей других транспортных средств.

Стоит отметить, что подобное нарушение фиксируется только сотрудниками Госавтоинспекции. Камеры видеонаблюдения пока не имеют таких возможностей, однако со временем данная функция будет добавлена. Поэтому, занимая левую полосу, нужно быть готовым к штрафам .

Есть ли выход в такой ситуации?

Согласно правилам, занимать левую сторону можно только для того, чтобы объехать какое-либо препятствие или осуществить поворот налево. Эти факты можно использовать во время разговора с сотрудником ДПС.

Главное, водитель должен удостовериться, что у сотрудников нет видеозаписи, подтверждающей правонарушение.

Если факт езды по левой стороне подтверждается только словами должностного лица, можно сказать следующее:

  • перестроиться в левый ряд я был вынужден из-за препятствия на дороге (яма, выбоина и т.д.), которое могло повредить мой автомобиль и создать аварийную ситуацию;
  • на правой стороне дороги лежал непонятный объект, который я хотел объехать.

Если далее находится поворот налево, можно сказать, что вы перестроились для осуществления поворота.

Разговаривая с сотрудниками, важно твердо и уверенно отстаивать свою позицию. При этом нельзя забывать о вежливости и уважительном тоне.

Если дело все-таки дошло до протокола, водитель имеет право дописать в нем свою точку зрения. К примеру, можно указать, что в правом ряду было препятствие, возникшее из-за плохой работы дорожных служб.

Итак, ездить по левой стороне при свободной правой запрещено. Однако по разным причинам водители нарушают это правило. Если гаишник заметил нарушение, можно попытаться отстоять свою правоту, ссылаясь на препятствие на дороге или намерение повернуть налево.

Штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году

Довольно часто, особенно в населенных пунктах с интенсивным движением и частыми заторами на дорогах, автомобилисты принимают решение проигнорировать действующие ПДД и некоторое время передвигаться по полосе, разделяющей трассу на две части. Движение по разделительной полосе является прямым нарушением правил ДД, результатом которого становится привлечение виновного лица к ответственности. Наказание чаще всего выражается в необходимости выплатить штраф определенной суммы, размер которого может варьироваться в зависимости от последствий нарушения.

Запрет на движение по разделительной полосе

Пункт правил ДД 9.9 определяет запрет на выполнение определенных действий и маневров автомобилистами, к которым, в частности, относятся езда:

  • По разделительной полосе;
  • По обочине;
  • По тротуару;
  • По пешеходным дорожкам, за исключением отдельных ситуаций и тех видов транспортных средств, для которых подобные действия являются допустимыми.

Допустимыми ситуациями, при которых водитель не будет привлекаться к ответственности, являются:

  • Остановка транспортных средств на территории обочины. В этом случае обязательно необходимо обращать внимание на то, что автомобилист должен учитывать и другие нормы и правила, не дающие возможности остановить машину;
  • При выезде с обочины в том месте, где это допускается.

Для кого допускается движение по разделительной полосе

Отсутствие запрета на движение по разделительной полосе относится к следующим видам транспорта и ситуациям:

  • Допускается передвижение по разделительной полосе тем видам автомобилей, которые имеют установленный и включенный проблесковый маячок синего цвета. Важным моментом является то, что непосредственно в момент выполнения маневра они выполняют служебное задание. Даже при условиях отступления от общих для других автомобилистов правил они должны соблюдать все остальные нормы дорожного движения;
  • Водители ТС, имеющих нанесенные на авто цветографические схемы и включенные маячки красного цвета. Одним из обязательных условий в таком случае является включение ближнего света на авто.

Несение ответственности

Так, статья КоАП определяет наказание за выезд на разделительную полосу и наложение взыскания в размере 1500 рублей в случае, если автомобилист нарушил следующие нормы:

  • Расположения ТС на трассе;
  • Встречного разъезда с другими авто;
  • Движения по части обочины;
  • Пересечения колонны транспортного типа или занятие в ней места.

Читайте:Штраф за неправильное движение по полосам в 2019 году

В общих случаях выезда на разделительную полосу, когда автомобилист нарушает исключительно нормы, предписанные нанесенной дорожной разметкой, размер штрафа будет составлять 500 рублей. Если же выезд на такой участок трассы сопровождается дальнейшим передвижением по ней, размер взыскания возрастает и его размер будет составлять уже 2000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на сравнительно небольшую сумму, которую автомобилист заплатит за нарушение ПДД по отношению к движению по разделительной полосе, не стоит игнорировать существующие нормы и правила. Только неукоснительно выполнение всех пунктов ПДД обеспечивает безопасность на дорогах и предотвращает аварийные ситуации, сохраняя здоровье и жизнь.

Источники


  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  2. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.

  3. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  4. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  5. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here