Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу

Полезная и понятная информация в статье: "Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия

Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов установлен в ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Как правило, муниципальные правовые акты направляются для официального опубликования в официальное печатное средство массовой информации главой муниципального образования. При публикации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального правового акта указывается наименование муниципального правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, дата его подписания. Муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы также в виде отдельного издания. Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия установлен в ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами, — уполномоченным федеральным или региональным органом государственной власти.

Вступление в силу постановлений Правительства РФ, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Кроме отмены возможно приостановление действия или исполнения правового акта управления.

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления
5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Может быть установлен и иной порядок вступления в силу названных правовых актов.
Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения.

Глава V. Виды, порядок принятия (изменения), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

Статья 41. Муниципальные правовые акты

Статья 42. Устав муниципального образования

Статья 43. Порядок подготовки, вступление в силу правовых актов муниципального образования. Отмена и приостановление их действия

© Официальный сайт
Собрания депутатов муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015

При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Муниципальные нормативные правовое акты: понятие, виды, порядок принятия, вступления в силу и отмены

Читайте также:

  1. I. Правовое государство.
  2. I. Правовое положение.
  3. II. Порядок представления ходатайств о помиловании
  4. II. ПОРЯДОК ПРИЙМАННЯ І ЗВІЛЬНЕННЯ ПРАЦІВНИКІВ
  5. II. Разрешительный порядок ввоза/вывоза товаров.
  6. III. Время, порядок и место проведения
  7. III. Порядок выполнения работы
  8. III. Порядок выполнения работы
  9. III. Порядок выполнения работы
  10. III. Порядок выполнения работы
  11. III. Порядок выполнения работы
  12. III. Порядок выполнения работы

Контрольный орган муниципального образования: понятие, порядок формирования, функции.

ФЗ 2003 года не рассматривает контрольный орган МО в качестве структурного подразделения представительного органа МО, признавая за ним статус самостоятельного органа МО в структуре органов МСУ (закон не относит контрольный орган к числу обязательных органов, формируемых МО в соответствии с его требованиями).

Контрольный орган МО образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В уставах МО, предусматривающих создание контрольного органа, также содержатся нормы, определяющие его статус, его место в структуре органов МСУ.

Контрольный орган МО (может именоваться контрольно-счетной палатой, ревизионной комиссией (наименование определяется в уставе МО); может формироваться на муниципальных выборах или представительным органом).

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их ведению).

Читайте так же:  Понятие и способы защиты трудовых прав работников

Контрольный орган МО может иметь статус юридического лица (в рамках возложенных на него задач он обладает организационной и функциональной самостоятельностью; финансовое обеспечение его деятельности гарантируется закреплением его расходов в бюджете МО).

Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

МПА – документально оформленное решение, выражающее волю населения МО, органов и должностных лиц МСУ по вопросам местного значения, вопросам осуществления переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий или по вопросам организации деятельности органов МСУ.

1) представляют собой документально оформленное решение, внешнее выражение воли населения МО, органов и должностных лиц МСУ;

2) одно из средств осуществления народом своей власти, обеспечивающее самостоятельное решение МО вопросов ;

3) принимаются непосредственно населением (на местном референдуме, сходе граждан), органами и должностными лицами МСУ;

4) обязательны для исполнения на территории МО;

5) за неисполнение МПА граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ;

6) устанавливают либо изменяют общеобязательные правила или имеют индивидуальный характер и являются одним из важных элементов механизма правового регулирования общественных отношений;

7) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу МПА определяются уставом МО в соответствии с ФЗ 2003;

8) не должны противоречить КРФ, ФЗ, иным НПА РФ, конституциям (уставам), законам и иным НПА субъектов РФ;

9) могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами МСУ, принявшими соответствующий МПА, судом (в части, регулирующей осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий –уполномоченным органом государственной власти).

В систему МПА входят:

1) устав МО (принимается представительным органом МО (квалифицированным большинством в 2/3 голосов) и подлежит государственной регистрации; имеет прямое действие и применяется на всей территории МО);

2) правовые акты, принятые на местном референдум (сходе) граждан (являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО), нормативные и иные правовые акты представительного органа МО;

3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО.

1) по юридической силе (устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в систему МПА);

2) в зависимости от субъекта, принявшего МПА (акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); органами и должностными лицами МСУ);

3) в зависимости от юридического содержания (нормативные акты (устанавливают, изменяют или отменяют общие правила поведения (нормы права)); индивидуальные акты (необходимость их принятия связана с осуществлением организационной, исполнительно-распорядительной и контрольной муниципальной деятельности));

[3]

4) в зависимости от характера вопросов, по которым принимаются МПА (местного значения; осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ; организации работы органов МСУ);

5) акты, проекты которых должны быть вынесены на публичные слушания (обсуждение) и акты, к проектам которых указанные требования не предъявляются (на публичные слушания выносятся проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав; проект местного бюджета).

Подготовка, принятие и вступление в силу МПА регулируются уставом МО, регламентами органов МСУ, другими НПА МО в соответствии с требованиями, содержащимися в ВЗ и законах субъектов РФ (МПА не должны противоречить законам, иным нормативным актам РФ и субъектов РФ, должны быть изданы полномочными органами в пределах их компетенции, в форме и порядке, предусмотренных для их принятия).

Представительный орган МО принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.

Глава МО издает постановления и распоряжения (если он – председатель представительного органа, то издает их по вопросам организации деятельности данного органа; если он – глава местной администрации, то издает их по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий (постановления), распоряжения по вопросам организации работы местной администрации).

Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы.

Соблюдение процессуальных правил при подготовке и принятии МПА (устанавливается: на кого возлагается выработка проектов решений; в каком порядке и какими методами они вырабатываются; с кем и каким образом должны быть предварительно обсуждены и согласованы; кто вправе вносить на рассмотрение правомочного органа проект правового акта).

Проекты МПА могут вноситься (депутатами представительного органа МО; главой МО; иными выборными органами МСУ; главой местной администрации; органами ТОС; инициативными группами граждан; иными субъектами правотворческой инициативы) (инициативная группа граждан не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом).

Порядок внесения проектов МПА, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются НПА органа МСУ или должностного лица МСУ (в регламентах представительных органов устанавливаются требования к проектам – проект должен пройти правовую, финансовую экспертизу, обсуждение в комиссиях, предоставляться с пояснительной запиской) (в некоторых случаях проект должен быть согласован с местной администрацией; возможно обсуждение проекта гражданами; некоторые проекты (местного бюджета, структуры администрации) вносятся главой местной администрации), некоторые (о местных налогах, о расходовании средств из местного бюджета) – только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения).

Проекты главы местной администрации готовятся по заданию главы, его заместителей, по предложению руководителей структурных подразделений (в регламентах устанавливается порядок подготовки правовых актов главы местной администрации).

Решения представительного органа принимаются путем проведения голосования (решение считается принятым, если за него подано большинство голосов; если вопрос имеет несколько решений – альтернативное или рейтинговое голосование).

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения МО, выраженного на местном референдуме (сходе граждан) (принятие решения требует, чтобы в референдуме приняло участие более половины внесенных в списки для голосования, и чтобы за принятие проголосовало более половины принявших участие в голосовании).

МПА вступают в силу в порядке, установленном уставом МО (исключение – НПА представительных органов МСУ о налогах и сборах – вступают в силу в соответствии с НК РФ).

МПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (порядок их опубликования устанавливается уставом МО).

МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО.

Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным (не нуждается в утверждении; подлежит регистрации в органе МСУ в порядке, установленном для регистрации НПА) (если для реализации указанного решения требуется издание МПА, орган МСУ или должностное лицо МСУ обязаны в течение 15 дней определить срок подготовки и принятия данного акта, срок не может превышать 3 месяцев).

Читайте так же:  Получение кредита под залог авто в автоломбарде

МПА могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

1) органами и должностными лицами МСУ, принявшими соответствующий МПА;

2) судом, который может признать МПА недействующим (утратившим юридическую силу) (в случае его противоречия КРФ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу МО);

3) уполномоченными органами государственной власти (в части, регулирующей осуществление органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий).

В особом порядке может быть изменено или отменено решение, принятое на местном референдуме (данное решение также может быть признано недействительным в судебном порядке.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соответствием МПА КРФ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъектов РФ.

Органы и должностные лица МСУ, наделенные контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц МСУ уставу и принятым в соответствии с ним НПА представительного органа МО.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 593 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Вступление в силу муниципальных правовых актов (статья 47)

Каким образом необходимо определять дату вступления в силу соглашений, заключаемых органами местного самоуправления, в случае их обнародования в разные сроки?

Необходимо ли опубликование (обнародование) соглашения всеми муниципальными образованиями или достаточно его опубликования (обнародования) одним муниципальным образованием (например, инициатором заключения соглашения), будет ли в этом случае соглашение считаться вступившим в силу во всех муниципальных образованиях, являющихся сторонами соглашения?

Являются ли соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, муниципальными нормативными правовыми актами?

Всем ли муниципальные правовые акты вступают в силу только после официального публикования?

В случае размещения на официальном сайте представительного органа муниципального образования или официальном сайте местной администрации нормативных правовых актов, требуется ли публиковать их в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, или же необходимо публиковать полный текст такого акта в печатном издании, только без объемных графических и табличных приложений к нему?

Какие акты относятся к муниципальным правовым актам, устанавливающим статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также какие соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», внесшего изменения, среди прочего, в ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ?

Муниципальный правовой акт: что это, порядок вступления в силу

Вступление в силу нормативного правового акта имеет принципиальное значение, ведь именно с этого момента правовая норма становится обязательной для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан, документ начинает действовать, порождает определенные права и обязанности.

В случае, когда в самом документе определен порядок его вступления в силу либо указана точная дата, как правило, особых трудностей не возникает. Если в самом документе вопрос его вступления в силу не урегулирован, применяется так называемый общий порядок вступления в силу. Он представляет собой определенные правила, установленные законодательством, при соблюдении которых нормативные акты вступают в силу.

Федеральным законодательством определен порядок вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина. В остальных случаях определение порядка вступления в силу региональных нормативных правовых актов отнесено к компетенции субъекта РФ, муниципальных правовых актов — соответственно к ведению муниципального образования.

Глава 1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ярославской области.

Видео (кликните для воспроизведения).

С 20 мая 2003 года Постановлением Губернатора ЯО от 08.05.2003 N 293 была введена регистрация приказов нормативно-правового характера, издаваемых службами Губернатора области и департаментами области. Приказы нормативно-правового характера, издаваемые службами Губернатора области, подлежали регистрации до 27 апреля 2007 года, приказы департаментов подлежат регистрации по настоящее время.

В соответствии с пунктом 2.12 Правил подготовки и государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых департаментами Ярославской области, утвержденных указанным Постановлением, приказы, прошедшие государственную регистрацию, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме приказов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также предназначенные для служебного пользования.

При нарушении указанных требований приказы как не вступившие в силу применяться не могут.

Глава 2. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Законы Ярославской области

2.1.1. Устав Ярославской области является законом области. Устав Ярославской области имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к любым иным правовым актам органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области. Устав Ярославской области вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен особый порядок введения в действие. Официальные источники опубликования: газеты «Золотое кольцо», «Северный край». Основание: Закон Ярославской области от 23.05.1995 N 6-з, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з).

2.1.2. С 02.04.2000 по настоящее время законы Ярославской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Законы Ярославской области вступают в силу после их официального опубликования. Официальные источники опубликования: с 01.09.2009 по настоящее время — газета «Документ-Регион»;с 19.10.1999 по 31.08.2009 — газета «Губернские вести». Основание: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з, статьи 4, 8 Закона Ярославской области от 12.09.1995 N 10-з. 2.1.3. С 28.06.1995 по 01.04.2000 законы Ярославской области вступали в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом законе Ярославской области и других законах области. Официальные источники опубликования: с 12.09.1995 по 18.10.1999 — газета «Губернские вести»; с 28.06.1995 по 11.09.1995 официальный источник опубликования установлен не был. Основание: Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), Закон Ярославской области от 12.09.1995 N 10-з. 2.2. Постановления Ярославской областной Думы

2.2.1. С 12.10.2006 по настоящее время постановления Ярославской областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Ярославской областной Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено в самом акте. Официальные источники опубликования: с 01.09.2009 по настоящее время — газета «Документ-Регион»; с 12.10.2006 по 31.08.2009 — газета «Губернские вести». Основание: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з.

Читайте так же:  Штраф за утерю номера автомобиля

2.2.2. С 13.03.2001 по 11.10.2006 постановления Ярославской областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступали в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Ярославской областной Думы вступали в силу с момента их официального опубликования, если в самом акте не указан иной срок. Официальные источники опубликования: газета «Губернские вести». Основание: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з.

2.3.1. С 19.10.1999 по настоящее время постановления Губернатора области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Постановления Губернатора области вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не установлено в самом акте. Распоряжения Губернатора области вступают в силу с момента их подписания. Официальные источники опубликования: с 01.09.2009 по настоящее время — газета «Документ-Регион»; с 19.10.1999 по 31.08.2009 — газета «Губернские вести». Основание: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з, Закон Ярославской области от 12.09.1995 N 10-з, постановление Губернатора Ярославской области от 03.04.1997 N 198.

2.3.2. С 28.06.1995 по 18.10.1999 постановления Губернатора области вступали в силу с момента их официального опубликования, если иное не установлено в самом акте. Распоряжения Губернатора области вступают в силу с момента их подписания. Официальный источник опубликования: газета «Губернские вести». Основание: Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), Закон Ярославской области от 12.09.1995 N 10-з, постановление Губернатора Ярославской области от 03.04.1997 N 198. 2.4. Акты Правительства Ярославской области (Администрации Ярославской области)

2.4.1. С 19.10.1999 по настоящее время постановления Правительства (Администрации), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства (Администрации) Ярославской области вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте. Официальные источники опубликования: с 01.09.2009 по настоящее время — газета «Документ-Регион»; с 19.10.1999 по 31.08.2009 — газета «Губернские вести». Основание: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з, постановление Губернатора Ярославской области от 03.04.1997 N 198.

2.4.2. С 28.06.1995 по 18.10.1999 постановления Правительства (Администрации) области вступали в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте. Официальный источник опубликования: газета «Губернские вести». Основание: Устав Ярославской области (принят Законом Ярославской области от 23.05.1995 N 5-з), Закон Ярославской области от 12.09.1995 N 10-з, постановление Губернатора Ярославской области от 03.04.1997 N 198.

2.5. Акты Избирательной комиссии Ярославской области

2.5.1. С 08.12.2009 по настоящее время постановления Избирательной комиссии Ярославской области вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом постановлении. Официальные источники опубликования: газета «Документ-Регион». Основание: статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з (в ред. 24.11.2009).

2.5.2. С 13.03.2001 по 07.12.2009 нормативные постановления Избирательной комиссии Ярославской области вступали в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом правовом акте. Официальные источники опубликования: с 01.09.2009 по настоящее время — газета «Документ-Регион»; с 13.03.2001 по 31.08.2009 — газета «Губернские вести». Основание: статьи 53, 57 Закона Ярославской области от 07.03.2001 N 16-з.

2.6. Устав города Ярославля Устав города Ярославля является актом высшей юридической силы по отношению к правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления, имеет прямое действие и применяется на всей территории города. В соответствии с частью 1 статьи 137 Устава города Ярославля Устав города, решение муниципалитета о внесении изменений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В соответствии с частью 2 статьи 137 Устава города Ярославля изменения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов городского самоуправления, полномочия органов городского самоуправления и мэра города, вступают в силу после истечения срока полномочий муниципалитета города, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений. Официальный источник опубликования: газета «Городские новости». Основание: Устав города Ярославля.

2.7. Акты муниципалитета города Ярославля С 25.10.1995 по настоящее время решения муниципалитета города Ярославля, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения муниципалитета города Ярославля вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении. Официальный источник опубликования: газета «Городские новости». Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Устав города Ярославля (принят решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42), решение муниципалитета г. Ярославля от 10.04.1997 N 91. Решением муниципалитета города Ярославля от 21.06.2005 N 114 порядок вступления в силу решений муниципалитета с 01.01.2006 дополнен следующим положением: решение муниципалитета города об изменении структуры органов городского самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока его полномочий.

2.8. Акты мэрии города Ярославля (мэра города Ярославля) С 25.10.1995 по настоящее время акты мэрии (мэра) города Ярославля, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Постановления мэрии (мэра) города вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не установлено в самом постановлении. Официальный источник опубликования: газета «Городские новости». Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Устав города Ярославля (принят решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42), решение муниципалитета г. Ярославля от 10.04.1997 N 91.

3.4.2 Особенности подготовки, принятия и вступления в силу нормативных актов местного самоуправления.

Основы правотворчества органов местного самоуправления заложены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читайте так же:  О штрафе за эвакуацию автомобиля, стоимости штрафстоянки

См.: Кутафин, О.Е., Фадеев, В.И.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

В статье 47 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах. » устанавливаются обязательные требования по вопросам вступления в силу муниципальных правовых актов. Речь, в частности, идет об императивных нормах, согласно которым:

— муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

— муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования);

— порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Более детальное регулирование этого вида правотворчества осуществляется законами субъектов о местном самоуправлении, уставами органов местного самоуправления.

Как правило, правотворчество органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана. Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов могут быть краткосрочными (годичными), среднесрочными

(двух-, трехлетними) и долгосрочными (пяти-, семилетними). Кроме того, могут разрабатываться и утверждаться

ежеквартальные и полугодовые рабочие планы. Обычно планы подготовки проектов муниципальных правовых актов

формируются с учетом программ и планов работы органов государственной власти.

Стадии правотворческой деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц — ряд

последовательных этапов принятия нормативного правового акта местного самоуправления, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности 72.

Анализируя широкий круг правовых актов, Е. С. Шугрина приходит к выводу о том, что можно выделить следующие этапы (стадии) правотворческой деятельности

Стадия 1. Разработка проектов муниципальных правовых актов и внесение их в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу на рассмотрение.

Под правотворческой инициативой понимается официальное внесение правомочным субъектом в представительный орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность представительного органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его73.

[2]

Так, в статье 46 названного Закона определяются субъекты правотворческой инициативы — обладающие правом на внесение в представительный орган муниципального образования проектов муниципальных правовых актов: депутаты; глава муниципального образования; иные выборные органы местного самоуправления; глава местной администрации; органы территориального общественного самоуправления; инициативные группы граждан, а также иные такого рода субъекты, указанные в уставе [67] [68] муниципального образования (например, в Республике Мордовия к таковым относят прокурора). До реализации права правотворческой инициативы необходимо выявление объективной потребности в муниципальном правовом регулировании.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Стадия 2. Обсуждение и принятие муниципальных правовых актов. Процедура обсуждения и принятия муниципального правового акта существенно зависит от того, о каком органе идет речь — индивидуальном (глава муниципального образования) или коллегиальном (представительный орган местного самоуправления). Как правило, эти вопросы регулируются в уставах муниципальных образований или в регламентах соответствующих органов. При этом в зависимости от вида муниципального правового акта, его юридической силы могут быть предусмотрены дополнительные различия (например, для принятия устава муниципального образования требуется квалифицированное большинство).

Достаточно часто решения представительных органов местного самоуправления подписываются главой муниципального образования. Причем у главы муниципального образования может быть право отлагательного вето.

Стадия 3. Опубликование (обнародование) и вступление в силу муниципальных правовых актов. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Стадия 4. Контроль за исполнением и отмена муниципальных правовых актов или приостановление их действия. Как правило, в каждом муниципальном правовом акте указывается ответственный исполнитель. Это может быть орган местного самоуправления, должностное лицо, депутатская комиссия и т. п. Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений муниципального правового акта, причин затруднения в его реализации, а также при необходимости обеспечение исполнения положений правового акта в судебном порядке 74.

В статье 48 Закона регламентируется порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия. Обязательными являются требования, в соответствии с которыми муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено:

— органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

— уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления [69] отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Следует учитывать, что правотворчество — это основное направление социальной деятельности, создающее условия для существования и воспроизводства самого общества. Правотворчество реализует поиск правовых форм, которые обеспечивали бы в наибольшей степени равновесное состояние общества, разумные взаимоотношения его членов в общественной жизни. А правотворческий процесс выступает при этом основным фактором такой деятельности.

Соблюдение этапов этого процесса обеспечивает не только появление закона в узком формальном смысле, но и его высокое качественное содержание, его соответствие потребностям законодательного регулирования.

Статья 45. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов

Читайте также:

  1. I. Порядок проверки и оценки физической подготовленности
  2. II Порядок оформления мультимедийной презентации
  3. II Порядок оформления мультимедийной презентации
  4. II, Порядок выдачи листка нетрудоспособности (справки) при заболеваниях и травмах.
  5. II. Порядок и условия, с учетом которых осуществляется установление и изменение систем оплаты труда
  6. II. Порядок оценки огневой подготовки
  7. II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
  8. III. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
  9. III. Порядок оформлення та подання податкової звітності
  10. III. Порядок подведения итогов Городской игры
  11. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  12. III. Порядок проведения Конкурса
Читайте так же:  Процедура записи онлайн на переоформление автомобиля в гибдд

Статья 44. Правовые акты Главы поселения

Статья 43. Правовые акты сельского совета поселения

1. Сельский совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим уставом, принимает соответствующие решения.

2. Решения сельского совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Решения сельского совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельского совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии его заключения.

4. Решения сельского совета поселения подписываются Главой поселения в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном настоящим уставом.

1. Правовые акты Главы поселения, издаваемые в пределах полномочий председателя сельского совета поселения:

1) по вопросам организации работы сельского совета поселения – распоряжения председателя сельского совета поселения;

2) по иным вопросам, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – постановления председателя сельского совета поселения.

2. Правовые акты Главы поселения, издаваемые в пределах полномочий главы администрации сельского совета поселения:

1) по вопросам организации работы администрации – распоряжения главы администрации сельского совета поселения;

2) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Крым — постановления главы администрации сельского совета поселения.

1. Решения сельского совета поселения вступают в силу с момента их подписания Главой поселения, если иное не определено самим решением.

2. Нормативные правовые акты сельского совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения сельского совета поселения о принятии устава поселения или внесении изменений в настоящий устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и настоящим уставом.

4. Правовые акты Главы поселения, иных должностных лиц местного самоуправления поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими актами.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых сельским советом поселения – также дату его принятия сельским советом, регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт).

7. Решения сельского совета поселения о бюджете поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, регламент сельского совета, иные нормативные правовые акты, принятые сельским советом, должны быть официально опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

8. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) подлежат также правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского совета поселения, по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения, избрании Главы поселения и его заместителя (заместителей) и иные акты в соответствии с законодательством.

9. Муниципальные правовые акты, официальное опубликование (обнародование) которых в соответствии с законодательством или настоящим уставом не является обязательным, могут быть опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления поселения.

10. При опубликовании (обнародовании) указываются реквизиты муниципального правового акта.

11. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

1) опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления поселения, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории поселения. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным;

2) размещение текста правового акта или проекта правового акта на официальном сайте поселения, на портале муниципальных образований Республики Крым в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» (указывается адрес сайта);

3) рассылки (раздачи) в централизованном порядке текста правового акта жителям поселения, в том числе в виде специального печатного издания;

4) размещения текста правового акта на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов поселения. Количество указанных стендов и места их расположения утверждаются сельским советом поселения и должны обеспечивать возможность беспрепятственного ознакомления с текстом муниципального правового акта жителями поселения.

12. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации либо сведения о дате обнародования соответствующего акта, которые должны соответствовать дате начала рассылки (раздачи) акта или его размещения на информационном стенде.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), направляются Главой поселения в орган государственной власти Республики Крым, ответственный за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, в порядке, установленном соответствующим законом Республики Крым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 1274 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

[1]

Источники


  1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  2. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.

  3. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  5. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Муниципальный правовой акт что это, порядок вступления в силу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here