Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе

Полезная и понятная информация в статье: "Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Перевозка велосипедов на фаркопе

Многие велосипедисты хотели бы выехать на автомобиле и совершить прогулку по дикому лесу или красивому полю или просто погонять по свободной трассе. Для этого очень пригодится автомобиль. Но как на нём перевезти байк?

Разбирать байк и везти его в салоне не очень удобно. Производители автоаксессуаров предлагают сразу несколько вариантов для перевозки байка на машине. Две основных точки установки таких приспособлений для перевозки – это крыша и фаркоп автомобиля. О втором типе и пойдёт речь в этой статье.

Плюсы крепления для велосипеда на фаркоп очевидны:

1. аэродинамика – велосипед не находится над крышей и слабо влияет на аэродинамику автомобиля;

2. свободная крыша – на релинги можно установить полноценный автобагажник или кейс.

3. удобство монтажа – хотя для установки в держатель байк требуется поднять на 20-40 см от земли, это не размещение велосипеда на машину на высоте собственного роста, и особых сил не требует;

4. стоимость – крепление на фаркоп обычно недорогое, так как конструции используются максимально простые и надёжные. Кроме того, подобный держатель несложно сделать своими руками;

Типы и размеры

В первую очередь важно рассмотреть способ крепления велосипедов. Обычно такие устройства ориентированы именно на несколько велосипедов, и на самой площадке образуется несколько «пазов», в которые устанавливаются колёса, пристёгивающиеся к несущим балкам. Сверху байки закрепляются общим плечом с хомутами.
Некоторые верхние крепления опираются на багажник, но большинство – на саму несущую раму. Бывают и иные, экзотические способы дополнительного закрепления.

Сама рама чаще всего может наклоняться после изменения положения фиксатора, ведь с закреплёнными байками просто невозможно иначе получить доступ к багажнику.

Размеры для установки велосипедов – это, фактически, ширина основной рамы крепежа. Обычно платформа – это 2/3 ширины автомобиля, чего хватает для установки обоих колёс на площадку. Бывают варианты и с креплением велосипедов за раму. Обычно это одиночные крепления, и их использование не очень комфортно.

Собственно, второе измерение – это количество велосипедов, которые можно закрепить одновременно. Обычно производители ориентируются на 3 велосипеда. Уменьшенные конструкции позволяют перевозить только один байк, а большие площадки, немного смахивающие на прицепы, могут вместить до 5-ти велосипедов. Такие «монстры», к примеру, используются для перевозки запасных велосипедов на шоссейных гонках.

Производители

Рынок багажников для перевозки байков не особенно велик.

Конечно, лидером является шведский производитель Thule. Багажники Thule, даже не используя их, знает любой автолюбитель, потому что они постоянно мелькают в магазинах и на дороге. Большая популярность вполне оправдана. При сравнительно доступной цене аксессуары этого производителя качественные и служат долгие годы.

Конкурентами данному бренду в России являются:

  • AMOS – достаточно популярный польский бренд, уступающий по качеству, но предлагающий интересные конструкции по доступным ценам;
  • Lux и Атлант – российские производители нижнего ценового сегмента;
  • Mont Blanc – VIP производитель, для которого перевозка велосипедов – основной профиль. Как не удивительно с таким названием, компания из Швеции. Очень популярный в Европе бренд, у нас не приживается из-за высокой стоимости.;
  • Yakima – японский производитель высокого класса, для его продукция характерны завышенные из-за импорта и доставки цены.

На деле, крепёж для велосипеда на фаркоп не особенно радует разнообразием. Его де-факто нет, в каждом магазине смогут предложить минимальное число вариантов, и нужную модель, скорее всего, придётся заказывать.

На помощь приходит хорошая производственная база и смекалка наших сограждан. В любой мастерской, при должном желании, можно самостоятельно изготовить велобагажник на фаркоп, не прибегая к заказу каких-либо деталей.

Для изготовления понадобятся:

  • металлический профиль;
  • кронштейн для фаркопа;
  • сварочный аппарат;
  • хомуты и резиновые облатки.

Ничего сложного в изготовлении площадки, оборудовании её кронштейном и упаковке в резиновую оболочку нет, поэтому мастера, или даже сам велосипедист, могут за 1-2 дня изготовить полноценный автомобильный багажник.

Крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля – очень удобное устройство для перевозки байка, хотя и имеет свои минусы. В сравнении с другими вариантами багажников, крепление сзади комфортно в использовании и создаёт меньше помех при вождении. Препятствием на пути к данному аксессуару может стать очень плохой выбор в наших магазинах, зато простота и незатейливость конструкции позволяет изготовить такой держатель своими руками.

Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе?

Всем привет. Хочу приобрести платформу из трех рельс для перевозки трёх великов, которая крепится на фаркоп.
309958.
Вопрос в том, что велики загораживают номерной знак автомобиля.
Кто сталкивался — это чем-то черевато при поездках Москва+Москобласть?

[2]

Перемещать задний номер со штатного места на автомобиле нельзя (штраф 5000 или лишение от 1-го до 3-х мес). Загораживать его на задней двери тоже нельзя (штраф 500 руб.).
Встает вопрос вообще о легальности использования здесь таких багажников. Тем не менее их продают. Гайцу ничего не докажешь. Остается расчитывать на то, что гайцы будут закрывать глаза, тоже не выход.
В общем долго изучал вопрос на форумах различной тематики, пришел к выводу что лучше багажник на крышу, и не пыльно и безопасней. Недостаток только один — для загрузки/разгрузки на крышу возить с собой табуретку.

Административный кодекс статья 12.2:
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

[3]

Перемещать задний номер со штатного места на автомобиле нельзяДа ну?

Читайте так же:  Способы узнать транспортный налог по номеру автомобиля

Вы из германии ? Если да, то к вам не относиться. Багажники на фаркоп в рашке вне закона.

Что ну? Речь про РФ, а не про ЕС.
А если бы на картинке был номер с надписью RUS а не D, вы бы спокойно отнеслись?
Не вижу противоречий. Либо ткните меня в конкретный пункт правил / положение по допуску транспортных средств к эксплуатации / ГОСТ с учетом вышенаписанного мной.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка
Ну и простыню из ГОСТ Р 50577-93 спрячем под спойлерТребования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

С изменениями и дополнениями от:
22 мая 2009 г.

И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов — не менее 200 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.
Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.

И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.
И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание — Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение флага Российской Федерации.

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

на предусмотренных для этого местахПричем подсветка номера обязательна.
Дальнейшее направление дискуссии мне понятно, но участвовать в ней я не буду. Лишь хотел предупредить 😉 А так — дело хозяйское.

ДД. Подскажите по перевозке велов на фаркопе

Если specialized придет, то расскажет Он даже официальный запрос вроде как делал в гаи и получил ответ.
Да и про нюансы с эксплуатацией тоже.

Вкратце я это запомнил так
1)Делаешь дубликат за 1-2тр официально
2)Основной задний снимаешь/прикрываешь на время установки багажника с дубликатом

давно юзаю цена фаркопа + багажник
была меньше чем 4 крепления на крышу
в плюсах на крышу можно еще что положить. и пару раз таскал прицеп.

> Хочу таскать на дальняк 3 велика — не на крыше/салоне, а сзади авто . Присматриваюсь к креплениям на крюк фаркопа и строго без цепляния лямками/веревочками за заднюю дверь. Кто имел опыт такой перевозки:
> 1) надежно-ли крепление для перевозки 3-ех великов(в перспективе 4-ех) — ограничения по скорости, болтание/стук по кузову.
===
таскаю 4. нынче уже полноценного размера
производителем сказано не более 100 км/ч и нельзя по бездорожью
нарушаю оба пункта
немного борт задний поцарапал. но я вообще не очень аккуратен 🙂
хуже всего плавные поперечные неровности. такие на стыках плит мостов бывают. вот тогда стремно в зеркалах велики выглядят.

> 2) влезают ли велики целиком, или надо снимать переднее колесо и таскать его отдельно в салоне
===
таскаю целиком. если очень далеко то снимаю седла и педали. без педалей сильно удобнее грузить.

> 3) какие нюансы с гос.номером? Видел пару раз, что гос.номер приматывали стяжками к раме заднего велика. Зачем?
====
у меня висит повторитель сигналов с местом под номер.
раньше висел бумажный в этом году сделал дубликат.
вопросов у шакалов дорог не возникало.

> 4) какие хорошие и бюджетные альтернативы туле посоветуете
> 5) удобство в использовании. Знаю что для открывания двери багажника требуется чтобы крепление великов откидывалось назад. Что еще посоветуете иметь?
====
у меня туле. откидывается не удобно. 4 взрослых велика одному невозможно. и вообще крепления откидывания у меня проблемно (все собираюсь подробный отчет написать)
хотя доступ к грузу у меня и без откидывания имеется.

старая фото

а про номер: неужто не понимаешь? номер должен читаться иначе гаишнег привлечет по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ, как управление транспортным средством с государственными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

но если закрепить на последнем велике, то та же статья
татья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

для этого нужен третий номер, а законность его установки в нашей стране регулируется ГОСТом,по которому на машине должно быть установлено 2 ГРЗ: один спереди, второй — сзади.
Иначе:

12.2ч1 коап РФ предупреждение или штраф 500р.
ГРЗ установлены с нарушением требования гост

номера два — передний на бампере задний на багажнике и все сходится

Читайте так же:  Бизнес-план парикмахерской расчеты, документы

иногда задние номера на запасках висят — они как и багажник есть съемная часть машины и оба места есть штатное крепление с подсветкой

Снова про перевозку велосипедов на фаркопе.

Вот такую картинку там где-то ниже приводили:

Мне вот интересно — там на площадке такой же номер, что и на самой машине. Как наши гибдуны трактовали бы а) само по себе наличие третьего нормерного знака и б) место его установки (явно не предусмотренного производителем аффто)? Я так понимаю, что за такую перевозку великов у нас можно на лишение попасть?

у меня у друга именно такой. перевешивает с машины на велобагажник, у ментов вопросов не возникает. первым делом бегут смотреть на задний номер и увидев, что номер перевешен на велобагажник, расстраиваются сильно.

третий номер не нужен.

А зачем третий? Переставь задний, и все.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п.2-4. (с) требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах

И кто сказал, что координаты изначально совпадали? Приходится пользоваться переходным конструктивным элементом. Ну та то, что на этом элементе еще и велик возить можно — так это элемент такой.

Везем велосипеды на фаркопе без штрафов

Особенность использования фаркопных велокреплений Thule на российских дорогах

Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.

Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях Thule.

Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?

Очень важно, чтобы установленные на фаркопе велокрепления не закрывали номера и задние фонари автомобиля. Этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:

Перевозка груза допускается при условии, что он:
…не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.

Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:

…управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!

Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.

Размещение номеров на фаркопе

Размещать автомобильные номера на фаркопе разрешено и необходимо при наличии сертификата на крепление и соблюдении требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. Они подробно описаны в Приложении И к ГОСТ Р 50577-93.

Согласно стандарту, требования для задних регистрационных знаков следующие.

  • Знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения и перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
  • Знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
    Но если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
  • Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака — не более 1200 мм.
    Но если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
  • Знак должен быть видимым на 15° сверху и снизу, а также на 30° слева и справа.

Все багажники и велокрепления Thule имеют сертификат Таможенного союза №TC RU C-SE.OC13.B.01711, Серия RU №0417107. Вы можете разместить регистрационный знак своего автомобиля на велокреплении Thule в специальном установочном месте. При этом возможно как перевесить номер автомобиля, так и заказать дубликат в аккредитованной организации и установить третий регистрационный знак.

Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде.

Вывод индикации задних фонарей на фаркоп

При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.

Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.

[1]

Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.

Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.

Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.

Документы, которые могут вам пригодиться в случае спорной ситуации с ГИБДД

Распечатайте эти документы и храните в бардачке при возникновении к вам вопросов у сотрудников ДПС.

Читайте так же:  Процедура восстановления договора купли-продажи автомобиля в случае уничтожения или утраты оригинала

Команда Roof-Rack желает вам спокойной езды и приятного катания!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Перевозим велосипед: 5 полезных решений

Велосипед — прекрасная штука. Но кататься на нем возле дома обычно неинтересно — хочется забраться куда-то подальше. Однако запихнуть велосипед в салон автомобиля не лучшая затея. А чаще всего — нереальная. Гораздо удобнее и правильнее воспользоваться специальным багажником. Осталось выбрать подходящий, этим и займемся.

Выбор, как ни странно, довольно широкий: велик можно пристроить на крышу, заднюю дверь, фаркоп и даже на запаску. Начнем с крыши.

Крыша поехала

Крыша хороша тем, что установленный на ней велосипед (а то и велосипеды!) совершенно не влияет на обзорность. При этом отметим хорошую фиксацию велосипедов. Из «хулиганских» достоинств выделим довольно необычное: некоторые сообразительные люди на внедорожниках ставят наверх велосипеды для того, чтобы эвакуатор… не забрал машину, т. к. длины «захватов» не хватает. Правда, есть и минусы: машина должна быть оборудована поперечинами, а упражнение по подъему и спуску велосипедов понравится далеко не каждому. Кроме того, нужно помнить, что габаритная высота автомобиля с такой поклажей резко возрастает: в паркингах и под мостами нужно быть очень аккуратными. Наконец, заметно увеличивается парусность машины, что ухудшает ее управляемость. Ну и расход топлива, само собой, подпрыгнет.

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 1280 ₽ до 16 100 ₽. На нее влияют многочисленные нюансы: бренд, материал, прочность, наличие запирающих устройств — и, конечно же, дизайн.

Различия в цене обусловлены материалом изготовления, прочностью, наличием запирающих устройств на багажнике и самого велосипеда. Конечно, дизайн и удобство эксплуатации. Есть модели, у которых фиксация рамы происходит на уровне рамы, а есть вынесенные ближе к крыше.

Педали на фаркопе

Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму, оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.

Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

Второй вариант — это полноценная платформа, которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».

Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

Через заднее крыльцо

Крепление на задней двери — лидер по популярности. Не нужны ни фаркопы, ни поперечины — эдакое приспособление для вояжей из дома в лесопарковую зону и обратно. Цена составляет ориентировочно от 3490 ₽ до 27 900 ₽. Можно подобным образом перевозить до четырех велосипедов. При хранении такие багажники занимают сравнительно мало места.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. Начнем с того, что в багажник автомобиля при наличии такого устройства вы уже можете и не попасть: придется все демонтировать. Устанавливать на автомобиль его тяжеловато. Конструкция откровенно хлипкая: она постоянно «дышит» и грозит поцарапать все, что только возможно. При этом такое консольное крепление сильно нагружает крышку багажника или пятую дверь машины. Натяжение ремней нужно постоянно контролировать. Регистрационный знаки и фонари будут перекрыты — это очень нехорошо. Ну и парктроники, опять-таки, могут дурить.

Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.

Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить — а это тоже проблема. На сей случай есть вот такие приспособления:

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Читайте так же:  Продуктовый магазин в селе как бизнес

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Крепление для велосипеда на фаркоп машины

Многие велосипедисты предпочитают велопрогулки за городом. Однако, бывают ситуации что до заветных мест добираться достаточно далеко, приходится вести своего «железного друга» на машине. Для удобства существует багажник для перевозки велосипеда на автомобиле.

Читайте так же:  Что нужно для открытия массажного салона

Типы багажников для велосипеда на фаркоп

Преимущество данного вида перевозки заключается в практичном положении велосипеда, что позволяет освободить крышу или не разбирать велик для перевозки в салоне или багажнике авто. Перевозка велосипедов на фаркопе автомобиля отличается как положением байка, так и давлением последнего на фаркоп.

Имеется два вида перевозки:

Вертикальная стойка

Багажник с вертикальным положением предусмотрен для буксирных крюков автомобиля 2 класса и выше. При монтаже багажника стоит учитывать массу как двухколесного транспорта, так и самого багажника.

Обычно вертикальные стойки используются на крупногабаритном транспорте, таких как джипы, пикапы, автобусы и микроавтобусы.

Положение двухколёсный транспорт при такой перевозки имеет так же горизонтальный, с одним отличием от опорной платформы, он находится в подвешенном состоянии, так как крепится за раму.

Опорная платформа

Опорная платформа или багажник горизонтального типа более массивный, нежели вертикальная стойка. Изготавливается он преимущественно из более прочного, а значит и более тяжелого металла.

Вело транспорт крепко стоит на специально изготовленной платформе, что обеспечивает отличное сцепление с багажником. Рассчитана платформа для перевозки до 5 велосипедов.

Преимущества и недостатки багажников для велосипеда на фаркоп

Использование данного багажника имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам велобагажника на фаркоп можно отнести довольно легкий принцип монтажа, полное сведение к минимуму риска появления царапин и повреждения, как кузова автомобиля, так и самого двухколесного коня.

Явными плюсами можно выделить:

  • Легкость монтирования багажника и установки на него велосипеда, меньшая затрата сил и времени, в отличие от монтажа на крыше машины;
  • Возможность демонтажа дополнительных креплений, если в них нет надобности;
  • Аэродинамические свойства, не имеет сопротивление воздуху, как при положении на крыше;
  • Многофункциональность, помимо велосипеда или даже вместо него, не исключена перевозка мототранспорта, снегохода или другого инвентаря такого так доски для серфинга или мини лодки;
  • Несколько положений для комфортного доступа в багажник авто, без демонтирования.

К безусловным недостаткам относится высокая цена на фирменные модели. Если приобретать изделие подешевле, есть риск нарваться на несколько неприятностей, к которым относятся отсутствие функции наклона, для доступа к багажному отсеку автомобиля, что с данной моделью без демонтажа не обойдется.

Недостатки у этой модели даже фирменного производства, купленной за немалые деньги, так же присутствуют:

  • Существенная нагрузка на заднюю ось авто, усложняет процесс парковки и маневрирования автомобиля;
  • Существенный заслон обзора происходящего сзади автомобиля;
  • Метод установки не универсален, обязательное наличие фаркопа на автомобиле, наличие последнего так же не гарантия безопасного использования, не любой буксировочный крюк выдержит данное устройство;
  • Возможность столкновения велосипедов об авто или друг об друга при большой скорости, а так же при резком торможении;
  • Заслон заднего номерного знака машины, что является нарушением закона;
  • При езде по неровной дороге может прийти в негодность фаркоп автомобиля, за счет создаваемого давления на него опорной рамой и самими велосипедами.

Правила перевозки велосипедов на фаркопе

Чтобы перевозка своего «железного друга» прошла без конфузов, неожиданностей и прочих неприятностей, рекомендуется соблюдать правила транспортировки на фаркопе автомобиля:

Производители велобагажников на фаркоп

Производителей занимающихся изготовлением вело платформ насчитывает достаточно немалое количество. Но действительно должного внимания заслуживают далеко не все.

К проверенным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке, относятся:

Atlant – российская компания, занимающаяся выпуском автомобильных багажников, в том числе для велосипедов, как фаркопного крепления, так и на крышу и багажник автомобиля.

Наиболее покупаемая модель данной фирмы Atlant Twin Rider, вертикальная стойка, рассчитана на два велосипеда. Обеспечивает защиту велосипеда от механических повреждений, за счет мягких накладок в креплении на стойке.

Thule – шведская фирма, имеющая широкий профиль товаров, начиная от детского транспорта вплоть до чехлов для смартфонов и различных гаджетов.

Является лидером среди производителей велобагажников, насчитывает множество оцененных товаров среди велосипедистов:

  • Easy Fold XT 2/3 — складная платформа для перевозки до 5 велосипедов. Оснащена дополнительными габаритами, которые можно сопрягать с габаритами автомобиля для большей безопасности на дороге.
  • Velocompact 2 – компактная платформа, для перевозки до 2 велосипедов. Подходит для подростковых и детских велосипедов.
  • Xpress 2 – вертикальная стойка, подходящая для 2 велосипедов любого размера.

Amos – польский бренд, который завоевал сердца вело любителей доступными ценами. По качеству на порядок уступает компании Thule. Изготавливают продукцию из легких материалов, что снижает качество, но выигрывает в ценовом сегменте.

Модели набравшие популярность:

  • Amostitan 2 – горизонтальная платформа для перевозки 2-х велосипедов. Перегородка между велосипедами оснащена мягкой накладкой, что позволит избежать повреждений в процессе транспортировки.
  • Amosplatform 3 – полностью повторяет функционал предыдущей модели, за исключением количества перевозимого транспорта — в этой модели доступно три.

Багажник для велосипеда на фаркоп своими руками

Главным недостатком данного типа является немногочисленность моделей на прилавках магазинов. Достаточно затруднительно найти в наличие модель, которая именно интересует вас, приходиться либо брать модель, которая в наличии, либо заказывать и ждать от двух недель и выше. Именно поэтому многие велосипедисты изготавливают багажник собственноручно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Никаких хитростей для изготовления не требуется. Основные детали для самодельного багажника на фаркоп:

  • Металлические профиль, труба;
  • Фаркопный кронштейн;
  • Сварочный аппарат;
  • Резиновые облатки и хомуты;
  • Саморезы по металлу;
  • Инструменты (молоток, болгарка, дрель);
  • Краска по металлу.

Источники


  1. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.

  2. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.

  3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  4. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here