Можно ли использовать летнюю запаску зимой

Полезная и понятная информация в статье: "Можно ли использовать летнюю запаску зимой". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Новости Германии на русском — Germania.one

Популярные публикации

Последние комментарии

Разрешено ли в Германии использовать летнюю запаску зимой?

Согласно правилам дорожного движения (StVO), в зимний период водители должны ездить на зимней резине. Но что делать, если колесо спустило, а на запасном – летняя резина?

[1]

Можно ли использовать запасное колесо на летней резине во время поломки зимой?

Нет, потому что применение летней резины зимой запрещено для всех колес автомобиля, даже для запасного.

Что следует учитывать при езде на запаске с летней резиной?

При использовании запасного колеса на летней резине, водители должны быть более осторожны. Разное качество шин негативно влияет на безопасность движения транспортного средства. Как минимум следует избегать высокой скорости, резкого торможения и поворотов на скорости.

[3]

Водителям всегда лучше использовать для запаски те же шины, что и на основных колесах авто. Различная конструкция протекторов может повлиять на устойчивость транспортного средства, особенно на мокрой или скользкой дороге.

Могут ли оштрафовать водителя за использование зимой запаски на летней резине?

Если по дороге в мастерскую водителя остановит патруль, его могут оштрафовать на €60 плюс пункт во Фленсбурге. Однако если водитель сможет правдоподобно объяснить ситуацию, штрафа, возможно, удастся избежать. В данном случае меньшим злом является поездка на летней резине, нежели движение на спущенном колесе.

Существует ли альтернатива?

В качестве альтернативы можно использовать для запаски всесезонную резину, но только для поездок по равнинной местности с небольшим количеством снега. Во время поездок в горы запаска должна быть на зимней резине.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Запасное колесо зимой

Статистика показывает, что зимой водители часто берут не то летнее запасное колесо с собой. Обеспечивает ли оно максимальный уровень безопасности, если с нами что-то случается на дороге во время снегопада? В статье мы собрали самую важную информацию на эту тему.

Неправильно подобранные к погодным условиям шины угрожают безопасности.

В случае отказа шины водитель может использовать:

  • запасное колесо,
  • докатка,
  • ремонтный комплект.

Запасное колесо — проблемы во время вождения

Конечно, летнее запасное колесо для автомобиля не будет выполнять свою функцию на зимней поверхности. Да, оно будет справляться на сухой дороге, если мы аккуратно нажимаем педаль газа, но на замерзшей, заснеженной или мокрой дороге это, вероятно, будет намного хуже. Однако наибольшую опасность ждут водители, которые не готовы к зиме во время торможения и поворота. Неудивительно, что наконец-то на одной оси появляются шины с совершенно разной адгезией и свойствами. Проблема может быть, прежде всего, в внезапной потере стабильности. В этой ситуации восстановление захвата или соскальзывания занимает гораздо больше времени, чем обычно. Если вы путешествуете по холмистой или гористой местности зимой, подъем на гору с одной летней шиной невозможен. Съезд тоже сложный. На прямой дороге шина со склада будет работать намного лучше. Однако, независимо от обстоятельств, стоит помнить, что сильное торможение может привести к заносу автомобиля.

Внимание! Путешествие с разными шинами на одной оси противоречит закону, поэтому в случае столкновения или аварии мы можем многое потерять. Из-за неправильной подготовки автомобиля страховой агент откажет в выплате компенсации или потребует от водителя возмещения расходов на ликвидацию ущерба.

Рисунок протектора в зимних шинах адаптирован для езды по снегу, грязи и воде.

Запасное колесо — должно ли оно быть таким же, как другие?

Определенно да, и если оно не идентичено, пусть оно будет предназначено для правильного сезона. Однако лучше всего, чтобы 5 колес были одинаковыми. Исследования показывают, что разница в глубине протектора в несколько миллиметров отрицательно влияет на тягу и не обеспечивает достаточной устойчивости, не говоря уже о разных типах шин. Однако, если у нас нет возможности установить одинаковые шины на одну ось автомобиля, лучше использовать те же шины, но с разным уровнем протектора.

Внимание! Если в автомобиле с передним приводом — и этот тип привода имеет большинство автомобилей, движущихся по нашим дорогам, в зимних условиях на ведущую ось будет установлена ​​летняя шина, запуск и динамическое ускорение могут привести к заносу автомобиля. Если преобладающие условия на дороге не так сложны, возможно, мы сможем добраться до ближайшего шиномонтажа, но что, если на дороге будет несколько сантиметров снега или даже несколько десятков сантиметров?

Докатка зимой

Закон допускает использование вспомогательного запасного колеса, но, пожалуйста, обратите внимание, что на заводе комплектуют обычно летние модели. Рисунок протектора очень прост и конечно не приспособлен для езды по снегу или грязи. Резиновая смесь очень мягкая, и протектор уже, чем стандартный. Он не подходит для использования на зимних шинах. Наиболее удобным способом было бы добраться до подъездной дороги, предназначенной для зимы, но наличие этого типа продуктов оставляет желать лучшего. Даже в летних условиях, такое колесо адаптировано для езды на минимально возможное расстоянии и на низкой скорости. Это было предположением их конструкторов — они занимают мало места и помогают нам добраться до ближайшей точки, где можно будет поменять колесо на новые. Поэтому в чрезвычайных ситуациях вы, конечно, можете выбрать вариант, который у вас есть, но движение по дороге должно быть очень осторожным и ограниченным, чтобы добраться до ближайшего пункта обслуживания. Максимальная скорость, которую мы можем развить с помощью докатки, составляет 80 км / ч на сухой поверхности. В зимних условиях двигайтесь медленнее и с особой осторожностью.

Правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт вождения независимо от условий.

Лучшее, что мы можем сделать для нашей безопасности, — это купить полноразмерную шину из комплекта поставки , такую ​​же, как шины, на которых мы сейчас ездим. В этом случае также следует помнить, что крепление запасного колеса надежно фиксирует его, чтобы оно не двигалось во время движения. Время от времени проверяйте держатель запасного колеса. Вы также должны обратить внимание на то, можем ли мы вытащить колесо из багажника или под автомобилем и, конечно же, смонтировать его. Замена колеса на автомагистрали может быть особенно проблематичной. В стрессовой ситуации даже ослабление винта может быть проблематичным.

Возможно ли вождение на проколотой шине?

Автомобильное колесо должно быть безопасным, поэтому производители шин разрабатывают технологии, полезные для поломок шин во время вождения. Одним из самых популярных решений является технология Run Flat .

Шины Run Flat позволяют продолжить движение после 80 километров со скоростью 80 км / ч. За это время вы смело можете добраться до вулканизатора или мастерской, где замена колеса в автомобиле будет в руках профессионалов. Зимние модели этого типа адаптированы к вождению в сложных условиях, однако следует учитывать более низкий комфорт вождения и более высокие эксплуатационные расходы.

Читайте так же:  Новые правила использования технических средств сотрудниками гибдд

Автомобильные магазины предлагают также ремонтные комплекты , в том числе так называемые средства для проколотых колес в спрее. Однако они полезны только при незначительных сбоях, а последствия их работы никоим образом не гарантируют безопасность. Они являются только немедленным решением проблемы. Поэтому лучше подумать о традиционном запасном колесе или решении Run Flat.

kostevichyurry › Блог › Летняя запаска зимой.

Я думаю в преддверии зимы актуально. Я как то не задумывался, что зимой по-хорошему нужна зимняя запаска.
На переднем приводе летнюю запаску лучше ставить на заднюю ось.

А вот докупать два новых колеса вместо четырех я так понял опасно при любой комбинации установки.
Поставишь на перед — в поворотах будет заносить зад, поставишь на зад — увеличивается тормозной путь.

Летняя запаска зимой

Каждый автовладелец давно усвоил для себя, что есть резина летняя, а есть зимняя, и в зависимости от сезона ее необходимо каждый раз менять. Однако, меняя свои четыре колеса, многие даже не задумываются поменять вместе с остальными пятое — запаску.

Некоторые просто забывают, а многие попросту экономят на этом: дескать, зачем тратить лишние деньги на то, что, вероятнее всего, не пригодится. Однако неприятная неожиданность зимой может произойти в самый неподходящий момент от этого никто не застрахован. И в результате может возникнуть такая ситуация: одна шина в результате замены в критический момент будет заменено на летнее, а остальные три останутся зимними — надо ведь как-то добраться до ближайшего шиномонтажа!

Однако в правилах дорожного движения черным по белому написано, что этого допускать категорически нельзя. Что же произойдет, если поставить одну летнюю шину в «компанию» к трем зимним. Рассмотрим несколько вариантов поведения автомобиля в этой ситуации.

Для теста брались два автомобиля — переднее- и заднеприводный, причем переднеприводной была иномарка. В задачи специалистов, проводивших испытания, входило исследования изменения расстояния тормозного пути и управляемости автомобиля в различных ситуациях. Покрышки на тестирование предоставлял интернет-магазин шин Мосавтошина.

Итак, ситуация 1. Рыхлый снег, без проколов. У заднеприводного автомобиля слегка заносит заднюю часть, при торможении траектория движения остается неизменной. Что касается переднеприводного автомобиля, то он во время движения ведет себя сабслютно адекватно, однако при торможении его слегка заносит.

Далее рассмотрим ситуации, которые, собственно, были описаны выше: произошел прокол правого переднего колеса. На место этой покрышки ставим летнюю резину и смотрим за реакцией каждого автомобиля. Заднеприводный стал немного пробуксовывать, а при повороте налево машина стала как бы немного «задумываться». При торможении же автомобиль пытается развернуться на девяносто градусов. Реакция полноприводного автомобиля с летней шиной на месте правой передней зимней очень сходна с заднеприводным: то же «обдумывание» на поворотах и тот же занос на девяносто градусов при торможении.

Теперь смоделируем такую ситуацию: произошел прокол заднего правого колеса, и на его место, опять же, поставили летнюю покрышку. Заднеприводный автомобиль начинает движение сложно, с пробуксовкой, а его торможение и вовсе стало нередсказуемым. Переднеприводный же автомобиль при движении не ощущает смены колеса и двигается, как ни в чем ни бывало. Однако стоит только затормозить, как возникают проблемы. Конечно, не такие серьезные, как у заднеприводного автомобиля, но все же непредсказуемость ощущается.

Как говорится, что и требовалось доказать. Так что во имя своей же безопасности большой совет: приобретая своему автомобилю зимнюю резину, не забудьте на зимнюю резину сменить и запаску, чтобы никогда не пришлось вот так рисковать жизнью на зимней трасе.

Комментарии к «Можно ли использовать летнюю запаску зимой?»

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Михаил-44 » 19 дек 2018, 11:32

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

А штраф то какой?
Если по п.12.5 ч.1 то 500 р. или предупреждение.
Если использовать такси, то 100р. туда — 100р. обратно.

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Pddclub » 19 дек 2018, 11:32

Re: Комментарии к «Можно ли использовать летнюю запаску зимой?»

Keeper_Riff » 19 дек 2018, 15:26

В статье забыли указать, каким пунктом ПДД водителю вменяется обязанность обеспечивать соответствие состояния ТС требованиям Техрегламента, Основным положениям по допуску и Перечню неисправностей, и при каких обстоятельствах. А это важно, потому что ПДД 2.3.1, который, собственно, и обязывает следовать всем перечням, есть существенная оговорка про неисправности, появившиеся в пути.

Здесь «прочих» относится к предыдущему абзацу этого же пункта, т.е. к перечню неисправностей, при которых машине дорога только на эвакуатор, и несоответствие шин к этому небольшому перечню не относится. Так что ехать в ближайший сервис можно и на докатке, и на летней запаске, и на зимней «липучке» в сочетании с зимней шиповкой, и штрафа за это не будет. В крайнем случае, штраф можно будет обжаловать, приложив счёт из ближайшего к месту совершения шиномонтажа.

Кроме того, этот самый пункт ПДД добавляет к возможным вариантам ещё один: отремонтировать покрышку на месте. Проколы в бескамерной шине устраняются с помощью ремкомплекта (в случае замерзания резину можно отогреть под выхлопной трубой). При более серьёзных повреждениях в шину можно вставить камеру. Причём шину с диска снимать не нужно, достаточно спустить и отжать одну боковину (домкратом: подкладываем колесо под машину, ставим домкрат на боковину и пытаемся «поднять машину» из такого положения; отлипнет, куда денется) и просунуть в щель. Вентиль проскогубцами вытолкать в сторону колеса, на его место просунуть тот, что в камере.

А чтобы в ДТП не попасть, достаточно просто не геройствовать, а ехать действительно в ближайший шиномонтаж, по возможности по ровной и расчищенной дороге. Тогда вероятность вляпаться будет не больше, чем на том же такси, у которого неизвестно какие шины, пусть даже и все одинаковые.

Re: Комментарии к «Можно ли использовать летнюю запаску зимой?»

Максим » 20 дек 2018, 17:02

Михаил , водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП (предупреждение или 500 рублей).

Удачи на дорогах!

Re: Комментарии к «Можно ли использовать летнюю запаску зимой?»

Максим » 20 дек 2018, 19:16

Keeper_Riff , спасибо за дополнения! Статья обновлена на основе представленной Вами информации.

Удачи на дорогах!

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

Александр-133 » 10 янв 2019, 13:18

Всех с Новым Годом! Просто в тему по поводу » 5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.»
Не знаю как сейчас, но ВАГ в России выпускал ФВ поло и комплектовал эти авто запасным колесом 14 радиуса, хотя все штатные колеса стояли 15 радиуса. И все равно им это регламент. Как то так.

Новости Германии на русском — Germania.one

Популярные публикации

Последние комментарии

Разрешено ли в Германии использовать летнюю запаску зимой?

Согласно правилам дорожного движения (StVO), в зимний период водители должны ездить на зимней резине. Но что делать, если колесо спустило, а на запасном – летняя резина?

Читайте так же:  Разрешен ли обгон на перекрестке

Можно ли использовать запасное колесо на летней резине во время поломки зимой?

Нет, потому что применение летней резины зимой запрещено для всех колес автомобиля, даже для запасного.

Что следует учитывать при езде на запаске с летней резиной?

При использовании запасного колеса на летней резине, водители должны быть более осторожны. Разное качество шин негативно влияет на безопасность движения транспортного средства. Как минимум следует избегать высокой скорости, резкого торможения и поворотов на скорости.

Водителям всегда лучше использовать для запаски те же шины, что и на основных колесах авто. Различная конструкция протекторов может повлиять на устойчивость транспортного средства, особенно на мокрой или скользкой дороге.

Могут ли оштрафовать водителя за использование зимой запаски на летней резине?

Если по дороге в мастерскую водителя остановит патруль, его могут оштрафовать на €60 плюс пункт во Фленсбурге. Однако если водитель сможет правдоподобно объяснить ситуацию, штрафа, возможно, удастся избежать. В данном случае меньшим злом является поездка на летней резине, нежели движение на спущенном колесе.

Существует ли альтернатива?

В качестве альтернативы можно использовать для запаски всесезонную резину, но только для поездок по равнинной местности с небольшим количеством снега. Во время поездок в горы запаска должна быть на зимней резине.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Зимние шины и летняя запаска

В ПДД всё жёстко – эксплуатации автомобиля с разным рисунком шин на одной оси запрещена. Получается, что ситуация « шины зимние, а запаска – летняя» — вне закона. Но экономным водителям ПДД – не указ. По статистике 5 шин на зиму покупают лишь 15 процентов водителей. Остальные надеются на русский «авось» и на то, что «и на трёх зимних выгребет».

А ведь в покупке не 4-х, а 5-и шин заложена экономия, как это не странно звучит. Достаточно не лениться менять колёса местами с использованием известных схем перестановки колёс , которые включают в «оборот» и запаску. Итог – больший на порядок пробег за счёт более равномерного износа. Разница по пробегу достигает 20и процентов. Соотвественно, покупка 5-ого зимнего колеса полностью оправдывается. И без всякого риска.

Риск же в следующем. При замене одного из четырёх зимних колёс на летнее, полностью нарушается баланс тяговых характеристик и управляемости. А такое нарушение даже опасней, чем известная схема «два летних, два зимних».

К чему это приводит?

Если автомобиль переднеприводный, а летняя шина стоит на задней оси, то при прямом равномерном движении разница даже не чувствуется. Машина так же разгоняется и практически так же едет по прямой. Неприятности начинаются при торможении. Разные сцепные свойства колёс на задней оси могут привести к очень резкому развитию заноса. Чуть сильнее чем надо нажали на педаль тормоза, чуть изменилось покрытие, и вот результат – машину разворачивает поперёк дороги.

Для заднеприводных автомобилей это не так принципиально. Тут опасность серьёзней. Занос задней оси может возникнуть практически в любой момент в движении. «Передок» уже не вытянет, а стабилизировать движение будет на порядок сложнее. Итог – занос уже не только при торможении, но и на приличной скорости. При этом такой, справиться с которым очень трудно.

При установке летней шины на одно из передних колёс страдает управляемость. Страдает катастрофически. Повернуть в одну сторону становиться гораздо сложнее, движение по кругу в любом случае сопровождается сносом, а торможение становится непредсказуемым. Особенно это опасно для переднего привода.

Итог – ехать надо ещё более аккуратно, чем даже в случае, когда все 4 колеса – летние. Если шиномонтаж недалеко, то доехать можно в любом случае. Медленно и очень аккуратно. Если же до шиномонтажа далеко не два квартала, то лучше не рисковать и поставить летнюю запаску назад. И ехать, опять же, медленно и аккуратно.

Разрешено ли в Германии использовать летнюю запаску зимой?

Согласно правилам дорожного движения (StVO), в зимний период водители должны ездить на зимней резине. Но что делать, если колесо спустило, а на запасном – летняя резина?

Можно ли использовать запасное колесо на летней резине во время поломки зимой?

Нет, потому что применение летней резины зимой запрещено для всех колес автомобиля, даже для запасного. Тем не менее, если случилась неприятность с колесом, специалисты Auto Club Europa (ACE) рекомендуют все-таки использовать запаску на летней резине, но только для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа и «переобуться» в зимнюю резину.

Что следует учитывать при езде на запаске с летней резиной?

При использовании запасного колеса на летней резине, водители должны быть более осторожны. Разное качество шин негативно влияет на безопасность движения транспортного средства. Как минимум следует избегать высокой скорости, резкого торможения и поворотов на скорости.

Водителям всегда лучше использовать для запаски те же шины, что и на основных колесах авто. Различная конструкция протекторов может повлиять на устойчивость транспортного средства, особенно на мокрой или скользкой дороге.

Могут ли оштрафовать водителя за использование зимой запаски на летней резине?

Если по дороге в мастерскую водителя остановит патруль, его могут оштрафовать на €60 плюс пункт во Фленсбурге. Однако если водитель сможет правдоподобно объяснить ситуацию, штрафа, возможно, удастся избежать. В данном случае меньшим злом является поездка на летней резине, нежели движение на спущенном колесе.

Существует ли альтернатива?

В качестве альтернативы можно использовать для запаски всесезонную резину, но только для поездок по равнинной местности с небольшим количеством снега. Во время поездок в горы запаска должна быть на зимней резине.

Это также будет вам интересно

  • Взносы, налоги и подработка: самые популярные заблуждения о пенсии в Германии
  • Все, что нужно знать о запрете на вождение в Германии
  • Покупка очков: в каких случаях страховка и работодатель покрывают расходы

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

None Увидеть в заводской комплектации зимнюю «запаску»… Не, это фантастика! И если летом с заменой рабочего колеса на запасное проблем не вызывает, то как быть, если прокол произошел зимой?

Логика подсказывает, что ехать можно, но недолго – до ближайшего шиномонтажа. Посудите сами: далеко не факт, что даже летняя «запаска» — той же модели (с тем же рисунком протектора), что и покрышка, которая требует замены. Более того, многие автопроизводители сегодня используют в качестве запасного колеса так называемую «докатку» — ее регламентируется использовать как летом, так и зимой.

Действительного, строгих ограничений на этот счет нет. Но сам водитель должен понимать, что ездить зимой на «докатке» — извращение; он должен принять меры (заменить ее на нормальное колесо) так быстро, как это возможно.

То же самое можно сказать и о летнем запасном колесе, которое вы решите поставить вместо зимней покрышки в результате прокола последней в зимнее время года. Не забывайте, что глубина протектора у летней шины меньше, чем у зимней. Как правило, меньше у нее и водоотводных канавок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Известно, что качество резиновой смеси у зимней шины отличается от того, что у летней. На морозе летняя резина теряет эффективность, ее сцепные свои хуже, чем у сезонной покрышки. Наконец, абсолютно разные колеса (даже если у них один размер) на одной оси – это не есть хорошо.

Читайте так же:  Акт приема-передачи квартиры при аренде содержание и бланк

Гораздо хуже, если вы ставите летнюю «запаску» вместо зимнего колеса на переднюю ось. Управляемость сильно падает: резко тормозить на таком авто категорически запрещается – закрутит. И справиться с таким заносом удастся едва ли – даже если вы водитель со стажем.

Какие еще «сюрпризы» ждут водителя, решившегося поставить летнюю «запаску» вместо зимнего колеса? Не рекомендуется ставить ее на автомобили с задним приводом – как вперед, так и назад. В первом случае автомобиль будет плохо управляться и начнет плыть при торможении, во втором будет крайне сложно «удержать корму».

Если вы ездите на BMW (с задним приводом), держите про запас зимнее колесо. Идеально – такое же как и те, которые стоят в стандарте. Вывод: ехать на автомобиле с установленной нестандартной «запаской» необходимо медленно – по крайней мере не превышать разрешенную скорость на прямой и обязательно снижать ее перед поворотами.

То же самое верно и для докатки. Если не сказать больше: использовать такую «опцию» необходимо крайне осторожно (тем более, зимой), а ехать еще медленнее – не выше 60 км/ч. В любом случае, постоянно ездить на летнем запасном колесе или «докатке» зимой нельзя – необходимо сразу же после замены ехать в шиномонтаж, чтобы отремонтировать и поставить обратно стандартное колесо.

И еще. Вы помните, что по закону ездить на летней резине зимой нельзя? Никакого несоответствия здесь нет.

Если в январе вас зимой остановит автоинспектор и начнет разводить на то, что на вашем автомобиле стоит летняя «резина», вы всегда можете сказать, что едете в шиномонтаж. И он заткнется, потому что так можно. Можно и нужно….

Каждый автовладелец давно усвоил для себя, что есть резина летняя, а есть зимняя, и в зависимости от сезона ее необходимо каждый раз менять. Однако, меняя свои четыре колеса, многие даже не задумываются поменять вместе с остальными пятое — запаску.

[2]

Некоторые просто забывают, а многие попросту экономят на этом: дескать, зачем тратить лишние деньги на то, что, вероятнее всего, не пригодится. Однако неприятная неожиданность зимой может произойти в самый неподходящий момент от этого никто не застрахован. И в результате может возникнуть такая ситуация: одна шина в результате замены в критический момент будет заменено на летнее, а остальные три останутся зимними — надо ведь как-то добраться до ближайшего шиномонтажа!

Однако в правилах дорожного движения черным по белому написано, что этого допускать категорически нельзя. Что же произойдет, если поставить одну летнюю шину в «компанию» к трем зимним. Рассмотрим несколько вариантов поведения автомобиля в этой ситуации.

Для теста брались два автомобиля — переднее- и заднеприводный, причем переднеприводной была иномарка. В задачи специалистов, проводивших испытания, входило исследования изменения расстояния тормозного пути и управляемости автомобиля в различных ситуациях. Покрышки на тестирование предоставлял интернет-магазин шин Мосавтошина.

Итак, ситуация 1. Рыхлый снег, без проколов. У заднеприводного автомобиля слегка заносит заднюю часть, при торможении траектория движения остается неизменной. Что касается переднеприводного автомобиля, то он во время движения ведет себя сабслютно адекватно, однако при торможении его слегка заносит.

Далее рассмотрим ситуации, которые, собственно, были описаны выше: произошел прокол правого переднего колеса. На место этой покрышки ставим летнюю резину и смотрим за реакцией каждого автомобиля. Заднеприводный стал немного пробуксовывать, а при повороте налево машина стала как бы немного «задумываться».

При торможении же автомобиль пытается развернуться на девяносто градусов. Реакция полноприводного автомобиля с летней шиной на месте правой передней зимней очень сходна с заднеприводным: то же «обдумывание» на поворотах и тот же занос на девяносто градусов при торможении.

Теперь смоделируем такую ситуацию: произошел прокол заднего правого колеса, и на его место, опять же, поставили летнюю покрышку. Заднеприводный автомобиль начинает движение сложно, с пробуксовкой, а его торможение и вовсе стало нередсказуемым. Переднеприводный же автомобиль при движении не ощущает смены колеса и двигается, как ни в чем ни бывало.

Однако стоит только затормозить, как возникают проблемы. Конечно, не такие серьезные, как у заднеприводного автомобиля, но все же непредсказуемость ощущается.

Как говорится, что и требовалось доказать. Так что во имя своей же безопасности большой совет: приобретая своему автомобилю зимнюю резину, не забудьте на зимнюю резину сменить и запаску, чтобы никогда не пришлось вот так рисковать жизнью на зимней трасе.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +
Читайте так же:  Деление имущества при разводе как проходит процесс

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Можно ли зимой использовать летнюю запаску?

Уже давно выпускаемые в обращение автомобили комплектуются запасным колесом заводом-изготовителем, по молчанию устанавливая на нем летнюю шину. Поскольку запасное колесо используется достаточно редко, не все и не всегда задумываются над тем, что пробив колесо зимой в автомобиле окажется летняя «запаска».

Как следует из Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и летних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины. Таким образом, примечание к соответствующему пункту технического регламента, допускает отступление от требований, к разности и виду основные шин. Получается, что запаска зимой может быть другого размера, конструкции, категории в том числе и летней. Летом действуют те же правила. В том числе запаска может быть зимней, если на транспортном средстве установлены летние покрышки.

В свою очередь в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД) никаких требований к запасным колесам не имеется, однако в соответствии с общими положениями Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Таким образом водитель может использовать в качестве «запаски» летнюю шину зимой и зимнюю летом, но при условии соблюдения соответствующих мер предосторожности и следования к месту ремонта. Эксплуатировать транспортное средство на несоответствующей типу, виду, размеру и т.п. запаске не допускается и такое поведение водителя является наказуемым. Эксплуатировать запасное колесо, которое отличается от других установленных на транспортном средстве допускается только для движения к месту ремонта. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

На дороге часто возникают ситуации в которых сотрудники ДПС штрафуют водителей за летнюю резину (шины) зимой и наоборот. Это справедливо. Однако если Вы действительно установили запаску, предъявите инспектору поврежденное колесо, которое соответствует иным установленным на транспортном средстве и вопрос с Вашим привлечением к ответственности скорее всего будет немедленно исчерпан.

Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи сайта и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи и материалы.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частичное использование (копирование) опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Как выбрать зимнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.

В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.

Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю — это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.

Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.

Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.

Самый первый вывод, который следует сделать, — лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.

Выбор зимней резины

Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.

Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.

Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза «я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал» мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.

Читайте так же:  Регистрация по месту жительства для граждан рф необходимые документы и сроки оформления

Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 — 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.

Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 — 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.

Какую зимнюю резину выбрать?

Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.

Расшифрую цифры из примера:

  • R — радиальная конструкция шины;
  • 14 — диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 185 — ширина покрышки в мм (18,5 см);
  • 185/70 — высота боковины покрышки (в данном случае высота боковины 185/100*70 = 129,5 мм = 12,95 см).

Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.

2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.

Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).

Особое внимание следует обратить на 2 фактора:

  • Планируемый пробег автомобиля за сезон;
  • Планируемая максимальная скорость.

Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.

Планируемая максимальная скорость — также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.

Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:

  • 1. Отечественные;
  • 2. Зарубежного производства.

Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 — 2 500 рублей, иностранные — 3 800 — 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 — 3 вида, а зарубежных 5 — 10 видов.

При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: «Это ведь фирмы ***, они лучше!».

Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:

1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 — 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом — 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.

2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

Источники


  1. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  5. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Можно ли использовать летнюю запаску зимой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here