Маршрут перевозок

Полезная и понятная информация в статье: "Маршрут перевозок". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Маршруты перевозки грузов

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· дальности перевозок грузов;

· протяженности во времени;

· загруженности транспортных коммуникаций;

· эффективности доставки грузов.

Основными задачами маршрутизации являются:

· минимизация сроков доставки грузов;

· эффективное использование транспортных средств;

· выполнение планов и графиков перевозок;

· оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

1) по протяженности:

2) по периоду времени года:

3) по способу движения:

При маятниковой системе перевозок транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы). На рисунке 2.33 приведены схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние – применяются при перевозке грузов в одном направлении;

б) двусторонние – организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

Рисунок 2.33 – Схемы маятниковой системы маршрутных перевозок грузов с грузом без груза

в) веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.

Кольцевая система маршрутов основана на движении транспортных средств в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположен ряд звеньев логистической системы. Различают кольцевые маршруты (рисунок 2.34) с равномерным возрастающим или затухающим грузопотоком.

Рисунок 2.34 – Кольцевые маршруты

Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

· определить потребности в перевозках грузов по этому маршруту (предполагаемый устойчивый грузопоток);

· выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

· составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

[2]

· обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами маршрута;

· использование вида транспорта, соответствующего типу перевозимого груза;

· возможность контроля движения транспортных средств;

· обеспечение координации движения различных видов транспортных средств;

· расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов транспортных средств;

· применение эффективных систем организации движения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения других различных работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Комплекс работ, связанных с транспортным процессом и выполняемых с момента приемки груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные работы охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю. Местные работы разделяют на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия транспортного средства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10593 —

| 7335 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Маршруты перевозки грузов

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Организация перевозок грузов маршрутами – важный этап оптимизации логистических затрат. Движение транспорта при грузоперевозках должно быть продумано таким образом, чтоб перевозки обходились в минимальную сумму и при этом были максимально производительными. Автотранспортные перевозки проводятся по маршрутам, разработанным и просчитанным заранее. Маршрут представляет собой путь, по которому транспорт передвигается от пункта отправления до пункта назначения или до возвращения в исходную точку. Путь, который при этом преодолевает автомобиль, называется длиной маршрута. Когда транспорт заканчивает движение по всему установленному маршруту, это называют оборотом.

Как формируются маршруты перевозки грузов

Разработка маршрута перевозки груза – это сложный процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание такие параметры:

пути движения транспорта должны проходить по направлениям общих грузовых потоков;

повторные и встречные перевозки должны быть сведены к минимуму;

каждая следующая перевозка в идеале происходит без предварительной подготовки транспорта.

маршрут прокладывается исходя из наименьшего расстояния, выбирают наименее загруженные дороги, имеющие твердое покрытие;

подвижный состав должен двигаться со скоростью, которая не подвергает безопасность движения угрозе, но при этом находится на максимальном уровне;

стоимость грузоперевозок должна быть наименьшей, а производительность – наибольшей.

Особенности расчетов маршрутов перевозок

Выделяют следующие виды маршрутов перевозки грузов:

Критерии, которые используются для определения эффективности, зависят от разновидности. Так, эффективность маршрутов маятникового и кольцевого типа определяется по величине пробега. Чем он больше, тем экономичнее проводятся грузоперевозки. Поэтому расчет маршрута перевозок грузов идет с учетом данных показателей.

Одна из главных задач маршрутизации – это выбор таких маршрутов, которые позволяет использовать пробег самым эффективным образом. При этом учитываются размер партии, тип груза, тип транспорта и расположение пунктов погрузки и разгрузки. Также учитывается, целесообразен ли выбор того или иного типа маршрута. Так, к маятниковым маршрутам прибегают только в том случае, когда выбор кольцевого является нецелесообразным.

Читайте так же:  Госпошлина за выдачу международного водительского удостоверения

Маятниковый маршрут представляет собой такое движение, при которой автомобили передвигаются между двумя пунктами несколько раз в прямом и обратном направлениях. При этом пробег обратно может быть груженым, не груженым или груженым не полностью.

При кольцевом маршруте транспорт передвигается по замкнутому пути, который соединяет несколько погрузочных и разгрузочных пунктов. Кольцевые маршруты бывают двух типов:

за один оборот автомобиль проезжает по маршруту несколько раз;

за один оборот автомобиль преодолевает маршрут лишь однажды.

В последнем случае маршрут может быть сборным, развозочным или смешанным. Для определения эффективности в этом случае используется коэффициент на наиболее загруженном участке пути.

141400, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
[email protected] (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
[email protected] (услуги ВЭД)
[email protected]

(услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Маршруты перевозки грузов.

Маршруты перевозки грузов.

Организация движения автотранспортных средств при перевозках грузов должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшие затраты перевозок. С этой целью движение автотранспорта организуется по маршрутам, т.е. по установленному пути следования.

Маршрут движения характеризуется его длиной.

Длина маршрута – это путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.

Оборот подвижного состава на маршруте – это движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого оно началось, т.е. это законченный цикл движения.

Маршруты подразделяются на маятниковые и кольцевые.

1. Маятниковые маршруты.

При маятниковом маршруте движение между двумя пунктами многократно повторяется и автотранспортное средство проходит погрузочно-разгрузочные пункты во время движения по одной трассе в прямом и обратном направлениях.

Маятниковые маршруты бывают 3 х видов:

а) с обратным негруженым пробегом;

б) с обратным не полностью груженым пробегом;

в) с обратным груженым пробегом.

Маршрут с обратным негруженым пробегом – это простой маятниковый маршрут. Такой маршрут наименее целесообразен, т.к. коэффициент использования пробега на нем составляет 0,5.

Пример такого маршрута:

Общий пробег l = 28км. В том числе пробег с грузом lгр = 14 км, порожний пробег lх = 14 км. Коэффициент использования пробега lгр / lгр + lх = 14/28 = 0,5.

Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом: при таком маршруте за один оборот совершается 2 ездки. Коэффициент использования пробега на таком маршруте составляет больше 0,5, но меньше 1,0.

Пример. Прямое направление — груженый пробег, lгр1 = 14 км. Обратное направление: груженый пробег, lгр2 = 10 км; порожний пробег, lх = 4 км.

Коэффициент использования пробега (КИП) = (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 + lх = 14+10 / 14+10+4 = 0,86.

Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях обеспечивает полное использование АТС, при этом КИП равен 1,0.

Пример. Прямое направление – груженый пробег, Lгр1 =14 км. Обратное направление – груженый пробег, lгр2 = 14 км.

Коэффициент использования пробега (lгр1 + lгр2) / lгр1 + lгр2 = (14+14) / 14+14 = 1,0.

2. Кольцевые маршруты.

Кольцевым маршрутом называется путь следования автотранспортного средства по замкнутому контуру с последовательным прохождением погрузочно-разгрузочных пунктов.

Кольцевые маршруты подразделяются на развозочные с выгрузкой груза в пунктах маршрута и развозочные с погрузкой груза.

Развозочный маршрут с выгрузкой.

В пункте А – погрузка груза, пункты В, С, Д и Е – разгрузка. Плечо ЕА – порожний пробег.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

В пункте А загрузили 3 тонны груза и везли его до пункта В. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 1,0.

В пункте В выгрузили 1 тонну и оставшиеся 2 тонны повезли до пункта С. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 0, 67.

В пункте С выгрузили 0,7 тонны и оставшиеся 1,3 тонны повезли до пункта Д. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. равен 0, 43 (1,3/3,0).

В пункте Д выгрузили 0,5 тонны и оставшиеся 0,8 тонны повезли до пункта Е, где и был окончательно выгружен груз. На этом интервале коэффициент использования грузоподъемности Кгр. составил 0, 27.

От пункта Е до пункта А – порожний пробег. Кгр = 0.

Развозочный маршрут с погрузкой груза.

Грузоподъемность автомобиля 3 тонны.

Пункты А, В, С и D – погрузка груза.

В пункте А загрузка 0,8 тонн груза, плечо АВ, Кгр = 0,27.

В пункте В загрузка 0,5 тонн груза, плечо ВС, общий груз 1,3 тонны. Кгр = 0,43.

В пункте С загрузка 0,7 тонн груза, плечо СД, общий груз 2,0 тонны. Кгр = 0,67.

В пункте Д загрузка 1,0 тонны груза, плечо ДЕ, общий груз 3,0 тонны. Кгр = 1,0.

Маршруты перевозок

Компания СВИФТ разрабатывает маршруты перевозки грузов своих клиентов с использованием различных видов транспорта в зависимости от поставленной задачи.

В настоящее время активно используются следующие маршруты:

1. Порты отправки в Китае — Зибо — Замын-Ууд — Наушки — Москва (ст. Ховрино, Кресты, Ворсино)

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Порты отправки в Китае — Ксямэнь — Замын-Ууд — Наушки — Москва (ст. Ховрино, Кресты, Ворсино)

3. Порты отправки в Китае — Сучжоу — Замын-Ууд — Наушки — Москва (ст. Ховрино, Кресты, Ворсино)

4. Нингбо — Ксючжоу — Замы н-Ууд — Наушки — Москва (ст. Ховрино, Кресты, Ворсино)

Читайте так же:  Подоходный налог сколько процентов, что это такое и кто осуществляет выплаты

Определение маршрута перевозки

Маршрутом называется регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе. Маршрут «Тверь — Великий Новгород» является маятниковым.

Кольцевым называется такой маршрут, при котором путь следования составляет замкнутый контур.

Выбор любого вида маршрута (городского, пригородного, междугородного, местного) проводится с соблюдением следующих требований: трассы автобусных маршрутов должны проходить через пасажиропоглащающие пункты по кратчайшим расстояниям; они должны обеспечивать минимальные затраты времени на поездку пассажиров, а также возможность и удобство пересадки на другие виды транспорта; протяженность маршрутов устанавливается в зависимости от величины пассажиропотоков и рентабельности перевозок. Необходимо помнить, что маршруты большой протяженности обеспечивают беспересадочное сообщение между периферийными районами населенного пункта и высокую эксплуатационную скорость, а короткие маршруты — более равномерную загрузку автобусов на протяжении всего маршрута и более регулярное движение. Открытию автобусных маршрутов предшествует большая подготовительная работа, которая должна включать в себя: выявление возможного пассажирооборота; выбор трассы маршрута; обследование дорожных условий; определение мест расположения остановочных пунктов; разработку технико-экономических обоснований целесообразности открытия маршрута; составление паспорта автобусного маршрута.

Трассу маршрута выбирают по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Проезжая часть улиц и дорог должна иметь ширину, обеспечивающую безопасный разъезд автобусов со встречными транспортными средствами без снижения скорости. Пропускная способность искусственных сооружений должна соответствовать массе и габаритам автобусов. Для оценки дорожных условий создается комиссия из председателей служб эксплуатации автотранспортных объединений, работников дорожных органов и Госавтоинспекции. По результатам проверки составляется акт.

Маршрут «Тверь — Великий Новгород» является маршрутом большой протяженности, поэтому остановки предусмотрены только в городах Вышний Волочек и Валдай. Он проходит по трассе М-10, что обеспечивает минимальные затраты времени на поездку. В то же время через остановочные пункты проходит большое количество автобусных и железнодорожных маршрутов, поэтому для пассажиров есть удобная возможность совершить пересадку. Исходя из статистических данных по пассажиропотоку на данном маршруте, он является востребованным и рентабельным.

После выбора трассы маршрута определяют месторасположение остановочных пунктов с учетом наличия достаточного пассажирообмена, пешеходной доступности их, безопасного размещения и обеспечения минимального общего времени, затрачиваемого пассажиром при использовании транспортом (время подхода, ожидания, следования в автобусе и передвижения от конечного пункта).

За 10 дней до открытия или закрытия движения для сведения пассажиров должны быть вывешены объявления на начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на автовокзалах и автостанциях.

Расчетная технологическая часть. Исходные данные

Основные маршруты грузоперевозок

Мало кому интересно, как и благодаря чему совершается перевозка – главное, чтобы груз прибыл в определенное место и в определенные сроки. Когда работу выполняют профессионалы, клиенту и не нужно ничего знать. Но своими секретами приятно делиться – особенно с теми, кто тебе небезразличен.

Здесь мы поможем вам «проехать» по основным маршрутам грузоперевозок, увидеть особенности, сложности и достоинства каждого из них. Итак, путешествие начинается!

Московские маршруты

Куда везут грузы в Москве?

По всем возможным направлениям! Столичные транспортные компании готовы поехать куда угодно. Кажется, столь полного выбора маршрутов, как здесь, нет ни в одном другом российском городе. Один звонок – и груз готов отправиться в любой из округов:

  • Южный округ;
  • Юго-западный округ;
  • Зеленоградский округ;
  • Центральный округ;
  • Северо-западный округ;
  • Северо-восточный округ;
  • Северный округ;
  • Западный округ;
  • Восточный округ;
  • Юго-восточный округ.

Передвигаться по Москве трудно. Бесконечные пробки, подъездные пути, забитые машинами, шум, смог и постоянная гонка. Чтобы уложиться в сроки проекта, приходится шнырять по объездным дорогам, быстро ориентироваться в пути и при этом помнить о сохранности груза. О том, что нужно заучить месторасположения районов и улиц, и говорить нечего!

Подмосковные маршруты

В Подмосковье – 49 районов. Для столичных транспортных компаний это совсем немного. Маршрутная сеть большинства фирм делает доступным каждый из них:

  • Балашихинский район;
  • Волоколамский район;
  • Воскресенский район;
  • Дмитровский район;
  • Домодедовский район;
  • Егорьевский район;
  • Зарайский район;
  • Истринский район;
  • Каширский район;
  • Клинский район;
  • Коломенский район;
  • Красногорский район;
  • Ленинский район;
  • Лотошинский район;
  • Луховицкий район;
  • Люберецкий район;
  • Можайский район;
  • Мытищинский район;
  • Наро-Фоминский район;
  • Ногинский район;
  • Одинцовский район;
  • Озерский район;
  • Орехово-Зуевский район;
  • Павлово-Посадский район;
  • Подольский район;
  • Пушкинский район;
  • Раменский район;
  • Рузский район;
  • Сергиево-Посадский район;
  • Серебряно-Прудский район;
  • Серпуховской район;
  • Солнечногорский район;
  • Ступинский район;
  • Талдомский район;
  • Химкинский район;
  • Чеховский район;
  • Шатурский район;
  • Шаховский район;
  • Щелковский район.

Перевозка грузов в Подмосковье – кажется, на протяжных незапруженных маршрутах, вдали от городской торопливости, можно и успокоиться. Но нет. На выезде водителя встретят многокилометровые пробки, никто не спасет от часов пик, не создаст удобных подъездных путей и не подскажет, если невзначай заплутал. Потому на подмосковных маршрутах нужна утроенная аккуратность.

Российские маршруты

Направлений в России куда больше, чем московских округов и подмосковных районов. И они куда разнообразнее. Но при этом можно выделить крупные города-фавориты, куда совершается наибольшее число поездок. Это:

  • Архангельск;
  • Вологда;
  • Екатеринбург;
  • Ижевск;
  • Казань;
  • Кострома;
  • Краснодар;
  • Магнитогорск;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Переславль-Залесский;
  • Пермь;
  • Ростов;
  • Рыбинск;
  • Санкт-Петербург;
  • Сочи;
  • Сургут;
  • Тверь;
  • Томск;
  • Тюмень;
  • Уфа;
  • Череповец;
  • Ярославль;
Читайте так же:  Выгодно ли овощехранилище как бизнес в россии

Поездки в другие города куда сложнее, чем грузоперевозки по Москве и Подмосковью. Здесь, кажется, собраны все возможные трудности: и пробки внутри городов, и разбитые дороги, и невозможные заторы на подъезде к городу, и проблемы с ориентированием. Неудивительно, что междугородние перевозки считаются одними из самых непростых. Сложнее их лишь перевозки…

Из страны в страну

Перевозка груза из одной страны в другую – настоящий момент истины. Для таких проектов транспортные компании мобилизуют все ресурсы фирмы, готовят лучшую технику, привлекают опытнейших специалистов. Куда и как компании чаще всего отправляют грузы своих клиентов? По десяткам направлений:

Авиационным, автомобильным и железнодорожным транспортом:

  • в Боливию
  • в Великобританию
  • во Вьетнам
  • в Германию
  • в Данию
  • в Индонезию
  • в Италию
  • в Казахстан
  • в Китай
  • в Корею
  • в Малайзию
  • в Молдавию
  • в Польшу
  • в Румынию
  • в Сингапур
  • в Таджикистан
  • в Узбекистан
  • во Францию
  • в Чехию

Авиационным, автомобильным, железнодорожным и водным транспортом:

  • в Аргентину
  • в Бразилию
  • в Венесуэлу
  • в Канаду
  • в Мексику
  • в Нидерланды
  • в США
  • в Турцию
  • в Финляндию

Маршрутизация перевозок

Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.

Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.

Основные задачи маршрутизации:

-минимизация сроков доставки грузов

-эффективное использование ТС

-выполнение планов и графиков перевозок

-оперативность в реагировании на изменение дорожных условий

Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются:

1. По протяженности:

-городские(в пределах черты города)

-пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км)

-междугородные(на расстояние более 50 км)

-международные(за пределы границ РФ)

2. По периоду времени года:

-сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона)

3. По способу движения:

-маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами)

-кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей)

-развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)

Для решения вопроса для целесообразного открытия маршрута предварительно необходимо:

1. Определение потребности в перевозках грузов по этому маршруту

[1]

2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия

3. Составить технико-экономические, обеспечивающих целесообразность открытия маршрута

Маршрут открывается при условии устойчивого грузооборота и БДД

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами.

2. Использование типа автотранспорта соответствующего вида перевозок

3. Возможность контроля за движением

4. Обеспечение координирования движения АТП на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта на существующих маршрутах

5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных грузооборотных местах. С целью минимизации порожних пробегов автотранспорта

6. Применение эффективных систем организации движения

Основные понятия и определения транспортно- экспедиционного обслуживания

ТЭО — это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителей к потребителю.

Экспедитор – сторона договора ТЭО организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги(ТЭУ)

Потребители ТЭУ- это физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору ТЭ.

Грузоотправитель – это потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору ТЭ на сдачу груза экспедитору.

Грузополучатель – это потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору ТЭ на прием груза у экспедитора.

Перевозчик- это сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ей груз в пункт назначения и выдать ее грузополучателю или передать другой АТО.

В общем случае под ТЭО понимается деятельность специализированной организации, направленную на обеспечение доставки груза и выполнения любых услуг, связанных с подготовкой грузоперевозки, выполнению перевозки и хранению груза. Такая деятельность выполняется по поручению грузоотправителя или грузополучателя.

ТЭО включает в себя выполнение транспортно-экспедиционных операций и услуг

Транспортно-экспедиционная операция – это элементарная законченная, периодически повторяющаяся совокупность действий, обеспечивающие ТЭО

ТЭУ- это определенная группа операций непосредственно направленная на удовлетворение определенность потребности клиента в транспортной экспедиции и характеризующаяся наличием необходимого технологического, экономического, информационного и правового обеспечения.

Т.о. ТЭУ является результатом взаимодействия исполнителя услуги(экспедитора) и потребителя, а также деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя в ТЭ. Такая услуга связана с организацией процесса отправления и получения груза, выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором ТЭ.

Вид ТУ- это совокупность однородных ТЭУ, характеризующихся общими технологическими признаками.

[3]

ТЭО состоит из 3-х составляющих:

Транспортное обслуживание – это деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнения погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки от грузоотправителя – грузополучателю.

Экспедиционное обслуживание – это деятельность, направленная на обеспечение своевременной и качественной доставки груза потребителю, включает в себя:

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологической доставки груза и включает в себя: подачу ПС к месту погрузки, подготовку груза к перевозке, прием и сдачу груза. Складские работы выполняются на контейнерных и грузовых площадках, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Предоставление экспедиционных услуг дает возможность полностью освободить грузовладельцев от несвойственным им функций, связанных с охранной и сопровождением грузов, выполнения расчетных операций и оформления транспортной документации.

Читайте так же:  Как купить машину по доверенности

Посредническое обслуживание включает в себя организационное, посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслуживание и направление в 1-ю очередь на качественную доставку груза.

Организационно-посреднические операции связаны с организацией доставки груза, отдельных услуг ТО и координации работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и АТО, взаимодействующих в процессе доставки груза. Кроме того они включают в себя лизинг и аренду ТС, транспортного оборудования, погрузочно – разгрузочных механизмов, складов и т.д.

В рамках консультационно-аналитического обслуживания в основном предоставляет услуги по выбору типа ПС на отдельных этапах доставки и расчету оптимального маршрута перевозки с учетом возможностей разных видов транспорта и технологической перевозки груза. Процесс доставки груза тесно связан с предоставлением информационных услуг.

Информационное обслуживание лежит в основе взаимодействия отдельных операторов и управления процессами доставки, обеспечивая прохождение информационных потоков. Информационное обслуживание удовлетворяет производственную необходимость грузовладельца точно знать местоположение груза и время прибытия его в конечный пункт.

В общем случае ТЭО заключается:

-груз принимается от грузовладельца, подготавливается к транспортировке и загружается в ПС

-перегружается с одного вида транспорта на другой, если требуется, хранение в надлежащем месте, выгружается из ПС и сдается получателю. Одновременно с этим выполняются действия, связанные с переходом права собственности или риска гибели или повреждения груза, оплата доставленного товара, обеспечиваются различного рода государство и санитарно-эпидемиологические требования, осуществляет страхование груза, выполняются таможенные формальности, груз обеспечивают необходимыми документами.

Как построить оптимальный маршрут?

Выбор оптимального маршрута перевозки является ключевым этапом во всей логистической цепочке. Только при правильно подобранном маршруте и транспорте удается свести к минимуму простои и сократить маршрут, благодаря чему любой груз будет доставлен в краткие сроки. Для того чтобы правильно спланировать маршрут, нужен не только опыт, но и специальные знания. Логист должен знать о разновидностях маршрутов, факторах повышения эффективности перевозки, которые положительно влияют на стоимость, независимо от того, нужна перевозка пианино или сборного груза на дальние расстояния.

Разновидности маршрутов и их особенности

Зависимо от того на какое расстояние будет осуществляться перевозка, виды маршрута делят на несколько категорий:

  • Внутригородской маршрут – осуществляется в рамках определенного города, не пересекая его границ. Подобные маршруты зачастую имеют пару точек разгрузки, а используется для этих целей легковой или малотоннажный транспорт. Если необходима перевозка оборудования по городу, то логист должен учитывать ограничения по транспортировке, а также загруженность дорог в разное время суток.
  • Пригородный маршрут – доставка в ближайшие пригороды и города. Обычно расстояние между ними не более 50 километров, а использоваться может абсолютно любой транспорт, зависимо от вида груза. Например, подобный вариант оптимальный при офисном или квартирном переезде в другой город.
  • Междугородний маршрут – обеспечивает соединение городов на различном расстоянии в пределах одной страны. Дальность маршрута может быть, как пятьдесят, так и тысячу километров. Используется исключительно надежный транспорт с высоким уровнем грузоподъемности.
  • Международный маршрут – процесс транспортировки с пересечением границ в государстве. Отличительной чертой является то, что проводится не только погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка груза из пункта «А» в пункт «Б», но также и прохождение таможенного поста. Когда разрабатывается маршрут, важно учитывать не только время проезда, но и возможные затраты времени на таможни.

Компания «АЛтранс» предлагает своим клиентам внутригородской, пригородный и междугородний переезд с подбором оптимального маршрута. Наши специалисты используют надежный грузовой транспорт, гарантирующий безопасность грузу, поэтому можем перевозить не только мебель и оборудование, но также антиквариат, ценности, сейфы, банкоматы и другие подобные грузы.

Транспортная сеть и автобусная маршрутная система

Совокупность маршрутов различных видов транспорта, нанесенных на плане города, называется транспортной сетью города. Соответственно автобусная сеть складывается из автобусных маршрутов.

Городская транспортная сеть состоит из маршрутных сетей отдельных видов пассажирского транспорта общего пользования. Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус) автобус является наиболее распространенным, а во многих городах и единственным видом транспорта. Использование того или другого вида городского пассажирского транспорта зависит прежде всего от его провозной способности и себестоимости перевозок. В крупных городах целесообразно применять все виды городского транспорта, координируя и распределяя работу между ними в соответствии с его наиболее рациональным применением.

Автобус осуществляет короткие поездки в центре города по многим направлениям, совпадающим с линиями метро, трамвая, троллейбуса, для увеличения полноты маршрутных связей. Автобусная линия может обслужить до 7 тыс. пас./ч при одной ленте движения и до 10 тыс. пас./ч при параллельном движении и многоместных автобусах.

В крупных городах сети отдельных видов пассажирского транспорта связаны между собой и обеспечивают прямую связь всех крупных пунктов скопления пассажиров, увязывая внутригородскую сеть с линиями пригородного сообщения. Транспортная сеть организуется с расчетом возможности замены отдельных направлений в часы пик и при непредвиденных образованиях крупных пассажиропотоков.

Насыщенность города (района) пассажирскими сообщениями характеризуется маршрутным коэффициентом цм — отноше-

нием суммарной длины маршрутов ^ Ьм

к суммарной длине улиц ^ Ьул, по которым проходит хотя бы один из маршрутов:

Автобусные маршруты. Автобусные городские перевозки организуют на определенных маршрутах, обусловливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Начало и конец маршрута определяют по резким изменениям пассажиропотоков. Маршруты разбивают на перегоны в зависимости от расположения пассажироотправляющих и пассажиропринимающих пунктов.

Читайте так же:  Трудовой договор с работником по тк рф

Перегоном называется расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегона зависит от расположения маршрута на территории города и колеблется в пределах 300—700 м.

Автобусные маршруты в зависимости от очертаний их в плане города (рис. 8.2) разделяются на:

  • диаметральные 1, соединяющие окраины города и проходящие через центральную его часть;
  • радиальные 2, связывающие окраины города с центральной его частью или отдельными узловыми пунктами города;

Рис. 8.2. Городские автобусные маршруты

  • полудиаметральные 3 между двумя городскими районами, проходящие через центр;
  • кольцевые 4, организуемые как в центральной части города, так и в отдельных районах;
  • тангенциальные 5, соединяющие отдельные районы города и не проходящие через центр.

Для расчета схемы автобусных маршрутов определяют транспортную сеть города, состоящую из узлов (центры микрорайонов, на которые предварительно разбивается город) и ребер (улицы, по которым возможно движение автобуса между этими пунктами), а также число передвижений между пунктами, получаемое обследованием пассажиропотоков. Критерием оптимальности схемы маршрутов принимается минимум суммарных затрат времени пассажиров на передвижение, включающих время на следование, ожидание и пересадки. Схему маршрутов рассчитывают на ЭВМ, применяя метод динамического программирования, заключающийся в разделении задачи на несколько этапов, нахождении оптимального варианта на каждом этапе и получении общего оптимального, строго говоря, достаточно приближенного решения, состоящего из поэтапных оптимальных вариантов.

Остановочные пункты автобусов бывают постоянные, временные и по требованию пассажиров. Постоянные остановки устраивают в пунктах образования постоянного пассажирообме-на со значительным числом принимаемых и высаживаемых в течение дня пассажиров, временные остановки — в местах, где пассажирообмен возникает или в определенные часы суток (театр, стадион), или в определенное время года (сезонные). Остановки по требованию пассажиров делают в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом.

Конечные остановки (станции) устраивают на конечном пункте маршрута, где происходит смена автобусных бригад и осуществляется контроль за работой автобусов.

Автовокзалы располагают на конечных пунктах междугородних автобусных маршрутов и в крупных транспортных узлах при обслуживании значительного числа пригородных маршрутов. Автовокзал представляет собой комплекс сооружений, обеспечивающих обслуживание пассажиров, автобусных бригад и автобусов. Основные функции автовокзала заключаются в выполнении следующих операций:

  • • коммерческие операции — сбор выручки от продажи билетов и оказания сопутствующих услуг, заключение договоров с АТО и другими партнерами по совместной деятельности, выполнение маркетинговых исследований;
  • • информационное обслуживание пассажиров и населения о маршрутной сети, расписании движения автобусов, оказываемых услугах и правилах пользования автобусным транспортом;
  • • диспетчерское руководство работой автобусов;
  • • контрольные функции — проверка состояния ПС, правильности оформления путевых документов, режима труда и отдыха водителей, наличия проездных документов у пассажиров;
  • • бытовое обслуживание пассажиров и автобусных бригад;
  • • выполнение технических операций — мойка автобусов и уборка салонов автобусов, технический осмотр и хранение ПС;
  • • содержание помещений, зданий и территории автовокзала в надлежащей чистоте и исправности.

Территория, занимаемая автовокзалом, делится на: зону обслуживания пассажиров (перроны отправления и прибытия автобусов, залы ожидания, кассовый зал, предприятия бытового обслуживания и связи и т. п.); служебные помещения, используемые для обеспечения технологического процесса (диспетчерская, билетные кассы, помещения для размещения персонала и отдыха автобусных бригад); техническую зону для обслуживания ПС; стоянку автобусов; транспортную зону для немаршрутного транспорта; хозяйственную зону.

На автовокзале используют следующее основное технологическое оборудование: билетопечатающие машины и автоматы; средства технологической связи; видео- и громкоговорящие системы; информационные системы в виде табло и автоматических справочных установок (информационных киосков); автоматические камеры хранения; средства регистрации прибытия и отправления автобусов; моечное и другое вспомогательное оборудование.

При небольших объемах перевозок на конечных пунктах междугородних или пригородных маршрутов или в местах интенсивных пересадок размещают пассажирские автостанции. На автостанции оборудуют площадку для посадки и высадки пассажиров, билетные кассы, зал ожидания или навес для ожидающих автобус пассажиров. В городах пассажирская автостанция может быть совмещена с линейной диспетчерской, обслуживающей несколько маршрутов.

Расписание движения автобусов на маршрутах и правила их составления. Основной формой организации перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах является движение по расписанию. В этом случае основным документом, определяющим организацию работы автобусов, является маршрутное расписание, которое устанавливает время начала и окончания каждого рейса, время прибытия на остановочные пункты, время обеда водителей и внутрисменных перерывов (отстой автобуса).

Видео (кликните для воспроизведения).

От рациональности маршрутного расписания зависят следующие показатели обслуживания пассажиров:

  • • наименьшее время ожидания пассажиров автобуса и поездки к месту назначения;
  • • приемлемое по показателям качества перевозок наполнение автобусов по всем перегонам маршрута.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  5. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
Маршрут перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here