Кто назначает председателя правительства процесс назначения в рф

Полезная и понятная информация в статье: "Кто назначает председателя правительства процесс назначения в рф". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Кто назначает председателя правительства: процесс назначения в РФ

Правительство России — высший федеральный орган , осуществляющий исполнительную власть в России .

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года [1] с позднейшими изменениями.

Состав Правительства России

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной думы . В случае трёхкратного отклонения Государственной думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Президент России не имеет права распускать Государственную думу на этом основании в течение последних шести месяцев действия его полномочий, в период действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной думой процедуры отрешения президента от должности в порядке импичмента.

Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства.

Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента Российской Федерации на основании предложения Председателя Правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами , федеральными службами и федеральными агентствами . Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента (так называемые силовые ведомства) и Правительства.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации (глава 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).

На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

осуществляет управление федеральной собственностью;

осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы Правительства

Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам

Комиссия Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам

Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию

Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации

Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции

Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития

Правительственная комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации

Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности

Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание

Правительственная комиссия по проведению административной реформы

Назначение на должность заместителей Председателя

Правительства Российской Федерации и федеральных министров

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры относятся к лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, имеют особый юридический статус и в связи с высоким занимаемым положением в иерархии федеральной исполнительной власти назначаются Президентом Российской Федерации.

Кандидатуры на эти государственные должности предлагаются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры являются членами Правительства.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.

Читайте так же:  Процедура проверки и оплаты штрафа по номеру постановления гибдд о вынесении штрафа

Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.

Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.1

Состав Правительства находится в прямой зависимости от структуры федеральной исполнительной власти, предложения о которой в соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения.

Члены Правительства Российской Федерации не вправе:

— быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;

— занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно — правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

— быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;

— использовать в неслужебных целях информацию, средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

— получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;

— получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

— принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;

— выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Установленные ограничения имеют цель:

— обеспечить эффективную деятельность членов Правительства Российской Федерации по осуществлению компетенции Правительства и полномочий возглавляемых ими федеральных министерств;

— препятствовать возможному злоупотреблению членов Правительства Российской Федерации своим должностным положением;

— создать условия для независимой государственной служебной деятельности;

— гарантировать осуществление членами Правительства Российской Федерации гражданских прав и свобод.

Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации, обязательны для каждого члена Правительства в течение всего срока его пребывания в составе Правительства и не могут быть заменены другими ограничениями и тем более отменены.

Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Кто назначает председателя правительства: процесс назначения в РФ

Глава 6. Правительство Российской Федерации

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

Читайте так же:  Какие документы нужны на машину


а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

[2]

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Статья 111 Конституции РФ

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Комментарий к Статье 111 Конституции РФ

1. Данная статья определяет порядок назначения Председателя Правительства, с которого и начинается формирование высшего исполнительного органа государственной власти РФ.

Рассматриваемая часть комментируемой статьи коррелирует с п. «а» ст. 83 и п. «а» ч. 1 ст. 103 Конституции.

В процедурах назначения главы Правительства проявляются элементы смешанной формы правления, сочетающей черты президентской и парламентарной республик: Председатель Правительства назначается Президентом, но с согласия Государственной Думы. Компетенция Государственной Думы в данном вопросе — выражение путем голосования согласия или несогласия. Согласие дается большинством голосов от конституционного числа депутатов данной палаты парламента (не менее 226).

Государственная Дума не вправе выдвигать собственного кандидата на этот пост. Совет Федерации не участвует в формировании Правительства. Это имеет определенные основания. В президентско-парламентарных республиках при назначении главы правительства, как правило, учитывается партийный состав парламента. В российском парламенте именно Государственная Дума отражает политическое (партийное) многообразие в силу порядка своего формирования.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11.12.1998 N 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»*(1033) подчеркнул, что необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства обусловлена принципиальными положениями, лежащими в основе организации власти в демократическом правовом государстве: в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции) не допускать их противоборства, не согласующегося с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ РФ. В процедурах назначения Председателя Правительства отражается согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, предполагающее поиск согласия между ними с целью устранения возникающих противоречий по поводу кандидатуры на данную должность, что возможно на основе предусмотренных Конституцией или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.

Читайте так же:  Оформление автокредита юридическим лицам

В связи с этим возможны различного рода политические соглашения с Президентом о том, что при назначении им членов Правительства в нем будет обеспечено представительство политических партий, прошедших в парламент. Напомним, что по такому сценарию в 1998 г. проходило формирование Правительства, возглавляемого Е.М. Примаковым. Данная ситуация скорее возможна в условиях, когда Президент и большинство в Государственной Думе расходятся по своим политическим позициям, однако очевидно, что в любом случае это не предполагает формирование Правительства, оппозиционного Президенту.

2. Поскольку формирование Правительства является исключительной прерогативой Президента, Конституция с целью недопущения затягивания этого процесса устанавливает не только случаи, которые обязывают Президента начать процедуры формирования этого органа власти, но и сроки совершения действий.

Внесение Президентом кандидатуры Председателя Правительства в Государственную Думу должно происходить:

1) не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента;

2) не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства, если таковая имела место;

3) в течение недели со дня отклонения кандидата на этот пост Государственной Думой.

3. С той же целью своевременного назначения Председателя Правительства Конституция обязывает Государственную Думу рассмотреть представленную Президентом кандидатуру в недельный срок. Порядок рассмотрения данной кандидатуры установлен Регламентом Государственной Думы и начинается с незамедлительного доведения до сведения депутатов Государственной Думы факта внесения предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Далее следуют: принятие предварительного, затем окончательного решения о конкретном дне рассмотрения вопроса в Государственной Думе, официальное представление Президентом или его полномочным представителем в Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства, представление последним программы основных направлений деятельности будущего Правительства и его ответы на вопросы депутатов. Заключительный этап — процедура голосования при принятии решения о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства. Решение Государственной Думы о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней либо с использованием электронной системы подсчета голосов или открытым голосованием*(1034).

Результат голосования о даче согласия на назначение Председателя Правительства РФ оформляется постановлением Государственной Думы.

В случае отклонения кандидатуры обсуждение и согласование новой кандидатуры проходит в том же порядке и в те же сроки.

4. Конституционно-правовой способ разрешения конфликта между Президентом и Государственной Думой при трехкратном отклонении ею представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства состоит в роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в эту палату Федерального Собрания и преследует цель обеспечить своевременное формирование Правительства (см. Постановление КС РФ от 11.11.1999 N 15-П*(1035)).

Общая формулировка конституционных норм не дает однозначного ответа на вопрос: должен ли Президент каждый раз представлять новую кандидатуру Председателя Правительства в случае неполучения согласия Государственной Думы?

В связи с этим весной 1998 г. возникла спорная ситуация, когда Президентом трижды вносилась одна и та же кандидатура (С.В. Кириенко) на должность Председателя Правительства*(1036). Государственная Дума исходила из той трактовки конституционных положений, при которой Президент должен каждый раз представлять новую кандидатуру на эту должность*(1037).

Возникшая неопределенность в понимании конституционных норм была снята Конституционным Судом Постановлением от 11.12.1998 N 28-П. В соответствии с ним по буквальному смыслу ч. 4 ст. 111 Конституции трехкратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства может означать и трехкратное отклонение кандидатуры на должность, и трехкратное отклонение представленных лиц, предлагаемых на должность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда, во многом базирующейся на телеологическом (целевом) толковании конституционных положений*(1038), конституционный законодатель в данной норме преследовал цель в условиях разделения государственной власти не допустить противоборства ее ветвей, предусмотрев способы преодоления возможных разногласий, не допускающих затягивания процесса формирования Правительства и блокирования его деятельности. Учитывая также, что Президент является главой государства и наделен полномочиями по определению направлений деятельности Правительства и контролю за ним, именно Президенту принадлежит ведущая роль в формировании Правительства и выборе кандидатуры его Председателя. Этим обусловлено право Президента избрать любой вариант представления кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думе: представлять каждый раз новую кандидатуру на должность Председателя Правительства или одну и ту же дважды или трижды.

Обоснованная Конституционным Судом позиция допускает развитие политической практики и в ином направлении, не исключая возможности формирования конституционного обычая, основанного на каком-либо одном варианте взаимодействия главы государства и Государственной Думы из допускаемых Конституцией и адекватных целям стабильного функционирования конституционного строя с учетом исторического контекста: одобрение предложенной кандидатуры Председателя Правительства при первом же представлении, представление одного и того же кандидата трижды, а также применение согласительных процедур после двукратного отклонения кандидата.

Читайте так же:  Являются ли права документом, удостоверяющим личность

В научной литературе высказывалось мнение*(1039), что после выборов новой Государственной Думы необходимо получить на это назначение согласие ее нового состава, однако избрание нового состава Государственной Думы не влечет автоматического сложения полномочий или отставки Правительства. Решение Государственной Думы дать или не дать свое согласие на назначение Председателя Правительства как часть процедуры назначения может повлечь правовые последствия только до принятия Президентом указанного решения. Свое отношение к этому факту новая легислатура Государственной Думы может выразить в иной форме, предусмотренной Конституцией, — инициировать вопрос о доверии Правительству (ч. 3 ст. 117).

Порядок назначения на должность Председателя Правительства.

ст. 83 (п. «а») КРФ право Президента назначать Председателя Правительства РФ с согласия ГД РФ. В п. «г» ст. 83 КРФ закреплена обязанность Президента представлять ГД кандидатуру для назначения Председателя Правительства РФ.

Статья 103 КРФ устанавливающая вопросы ведения Государственной Думы, к одному из важнейших вопросов относит дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации, что, в свою очередь, обеспечивает реализацию конституционного принципа разделения властей и систему сдержек и противовесов в процессе взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти.

Статья 111 КРФ устанавливает сам порядок назначения

[1]

Предложения о кандидатуре Председателя вносятся Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД.

Глава 17 Регламента ГД, посвященная процедуре дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, определяет порядок рассмотрения ГД этого важного вопроса, отнесенного к ее ведению.

Факт внесения Президентом в ГД предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации незамедлительно доводится до сведения депутатов ГД Председателем Государственной Думы (ст. 145, ч. 2 Регламента Государственной Думы)

Согласно ч. 3 ст. 111 КРФ ГД обязана рассмотреть представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели. Этот срок начинает исчисляться со дня внесения предложения о кандидатуре.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предварительное решение о конкретном дне рассмотрения вопроса о кандидатуре на должность Председателя Правительства принимает Совет ГД, состоящий из Председателя ГД и руководителей депутатских объединений. Окончательное решение о включении в Порядок работы ГД вопроса о согласии на назначение Председателя Правительства принимается на пленарном заседании ГД.

Президент Российской Федерации или его полномочный представитель в ГД официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства, что происходит на пленарном заседании ГД.

Кандидат на должность Председателя Правительства представляет ГД программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации.

Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного ГД, но не свыше 30 мин. (ч. 2 ст. 145 Регламента Государственной Думы).

После ответов на вопросы депутатов заслушиваются мнения представителей депутатских объединений (фракций и депутатских групп), которые высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее.

Решение о даче согласия Президенту на назначение Председателя принимается ГД по ее усмотрению тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов.

В соответствии с ч. 2 ст. 146 Регламента ГД согласие ГД на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную Президентом кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов ГД, т.е. 226 депутатов. Результат голосования оформляется постановлением ГД.

Если кандидатура на должность Председателя Правительства отклоняется Государственной Думой, т.е. не набирает необходимого количества голосов, Президент Российской Федерации опять же в течение недели со дня ее отклонения вносит предложение о новой кандидатуре. Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность Председателя Правительства происходит в том же порядке, как и в первом случае.

Следует отметить, что термин «новая кандидатура» не означает предложение другого кандидата. Президент Российской Федерации может внести в ГД ранее предложенную кандидатуру. Законодательство не устанавливает требования предлагать каждый раз иного кандидата на должность Председателя Правительства.

КРФ предусматривает право Президента РФ трижды предлагать ГД кандидатуры на должность Председателя Правительства. При повторном отклонении ГД кандидатуры, представленной Президентом на пост Председателя Правительства, Президент в течение недели со дня повторного отклонения вправе представить третью кандидатуру.

Обсуждение и согласование третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом Государственной Думы, т.е. таким же образом, как и в первых двух случаях.

При трехкратном отклонении ГД представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Президент назначает Председателя Правительства, распускает ГД и назначает новые выборы.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

Персональный состав Правительства

Персональный состав Правительства

Председатель Правительства

Дмитрий Анатольевич Медведев

Заместители Председателя Правительства

Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов

Антон Германович Силуанов

Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства

Читайте так же:  Ситуация, когда штраф гибдд просрочен, возможные последствия

Константин Анатольевич Чуйченко

Заместитель Председателя Правительства

Максим Алексеевич Акимов

Заместитель Председателя Правительства

Юрий Иванович Борисов

Заместитель Председателя Правительства

Татьяна Алексеевна Голикова

Заместитель Председателя Правительства

Ольга Юрьевна Голодец

Заместитель Председателя Правительства

Алексей Васильевич Гордеев

Заместитель Председателя Правительства

Дмитрий Николаевич Козак

Заместитель Председателя Правительства

Виталий Леонтьевич Мутко

Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе

Юрий Петрович Трутнев

Федеральные министры

Ольга Юрьевна Васильева

Евгений Иванович Дитрих

Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Евгений Николаевич Зиничев

Министр природных ресурсов и экологии

Дмитрий Николаевич Кобылкин

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики

Александр Александрович Козлов

Павел Анатольевич Колобков

Министр внутренних дел

Владимир Александрович Колокольцев

Александр Владимирович Коновалов

Министр науки и высшего образования

Михаил Михайлович Котюков

Министр иностранных дел

Сергей Викторович Лавров

Министр промышленности и торговли

Денис Валентинович Мантуров

Владимир Ростиславович Мединский

Александр Валентинович Новак

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Константин Юрьевич Носков

Министр экономического развития

Максим Станиславович Орешкин

Министр сельского хозяйства

Дмитрий Николаевич Патрушев

Вероника Игоревна Скворцова

Министр труда и социальной защиты

Максим Анатольевич Топилин

Министр по делам Северного Кавказа

[3]

Сергей Викторович Чеботарёв

Сергей Кужугетович Шойгу

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Владимир Владимирович Якушев

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

Кто назначает председателя правительства: процесс назначения в РФ

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ФУНКЦИЯ СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной палаты

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны, го­су­дар­ствен­ной безопасности

1) Совет Федерации

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

4) Пра­ви­тель­ство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Совместные функ­ции Государственной Думы и Со­ве­та Федерации: об­суж­де­ние и при­ня­тие законов; об­суж­де­ние и при­ня­тие фе­де­раль­но­го бюджета; уста­нов­ле­ние на­ло­гов и сборов, фи­нан­со­вое регулирование; ра­ти­фи­ка­ция меж­ду­на­род­ных договоров, во­про­сы войны и мира; во­про­сы ста­ту­са и за­щи­ты го­су­дар­ствен­ных границ.

Функции Го­су­дар­ствен­ной Думы: вы­ра­же­ние со­гла­сия Президенту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ; ре­ше­ние во­про­са о до­ве­рии (недоверии) Пра­ви­тель­ству РФ; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от должности — Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ, Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва ее ауди­то­ров (от лат. auditor — слу­ша­тель — бухгалтер-ревизор, ко­то­рый про­ве­ря­ет со­сто­я­ние финансово-хозяйственной де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ций и предприятий), упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ; объ­яв­ле­ние амнистии; вы­дви­же­ние об­ви­не­ния про­тив Пре­зи­ден­та РФ для от­ре­ше­ния его от должности.

Функции Со­ве­та Федерации: утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ; утвер­жде­ние ука­зов Президента РФ о вве­де­нии во­ен­но­го и чрез­вы­чай­но­го положения; ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­вать Во­ору­жен­ные силы РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии России; на­зна­че­ние вы­бо­ров Президента РФ; от­ре­ше­ние Пре­зи­ден­та РФ от должности; на­зна­че­ние на долж­но­сти судей Конституционного, Вер­хов­но­го и Выс­ше­го судов РФ; на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от должности — Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ, за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счётной па­ла­ты и по­ло­ви­ны со­ста­ва (её аудиторов), части чле­нов Цен­траль­ной избирательной комиссии.

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации — Совет Федерации.

Б) при­ня­тие ре­ше­ния об от­став­ке Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации — Пре­зи­дент РФ.

В) вы­ра­же­ние со­гла­сия пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на на­зна­че­ние пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации — Го­су­дар­ствен­ная Дума.

Г) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти за­ме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля Счет­ной палаты — Совет Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны, го­су­дар­ствен­ной безопасности — Пра­ви­тель­ство РФ.

Источники


  1. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  5. Будяну В. А., Мытарев С. А., Сумская Е. Г. Правоведение за 24 часа; Феникс — Москва, 2009. — 288 c.
Кто назначает председателя правительства процесс назначения в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here