Когда менять летнюю резину на зимнюю

Полезная и понятная информация в статье: "Когда менять летнюю резину на зимнюю". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Когда менять летнюю резину на зимнюю? — Москва

Когда выпадает первый снег, и дороги становятся скользкими, число ДТП возрастает. Водители, которые откладывали замену летней резины, оказываются в затруднительном положении: до шиномонтажа еще надо доехать, а машину постоянно заносит, колеса пробуксовывают, в повороты приходится входить на минимальной скорости – и все равно есть риск потерять управление.

Чтобы не встретиться с придорожным столбом и не «поцеловать» другую машину на заснеженной дороге, нужно вовремя «переобуть» авто. «Вовремя» означает «раньше, чем выпадет снег».

При какой среднесуточной температуре пора менять резину

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Когда купить зимнюю резину

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции. Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%. В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Всесезонная резина

Есть водители, которым не хочется покупать и устанавливать зимнюю резину, а потом вовремя «переобуваться» в летнюю. Они предпочитают всесезонные покрышки. Производители таких покрышек уверяют, что их продукция сочетает лучшие качества зимней и летней резины. Но на практике вы не почувствуете этих преимуществ, зато недостатки ощутите сполна.

В летнее время всесезонная резина окажется слишком мягкой. Это будет замедлять разгон, но увеличит тормозной путь и ухудшит управляемость. Зимой покрышки станут слишком жесткими и скользкими, поэтому маневренность и управляемость авто снова окажутся далекими от идеала. Хотя изготовители предпочитают об этом умалчивать, но всесезонная резина не рассчитана на эксплуатацию при температурах ниже 7̊C. Для большинства регионов России она не подходит.

Всесезонный комплект можно использовать в широтах, где зима дождливая и слякотная, а снег выпадает лишь на короткое время и быстро сходит. Но даже в таких условиях у одного комплекта покрышек есть недостаток: быстрый износ. Дело в том, что летом покрышки все равно будут чуть более мягкими, чем это нужно, чтобы замедлить износ. А зимой они будут слишком жесткими. Поэтому с финансовой точки зрения экономия относительная: вы сокращаете расходы в момент покупки, но в перспективе больше тратитесь на обслуживание машины и чаще меняете резину.

Что говорит закон

Технический регламент Таможенного союза запрещает езду на шипованной резине в период с июня по август, но использование «липучки» летом штрафами не грозит. Причина – не столько в заботе о водителях, сколько в сохранности дорожного покрытия: шипованные покрышки разрушают асфальт. Езда на летней резине запрещена с декабря по февраль, но этот рубеж условный: он означает, что вам могут вынести предупреждение, если инспектор ГИБДД остановит вас и обнаружит несоответствие покрышек регламенту. Но не нужно считать, будто зимняя резина необходима только 3 месяца в году.

Для средней полосы России есть условная дата, до которой водителям рекомендуют ездить на зимней резине: 15 марта. Если прогноз обещает снегопады после 15 марта, не стоит торопиться «переобувать» машину. Точно такой же условный рубеж для летней резины – до 15 ноября. Но сроки перехода с одних покрышек на другие зависят от погодных условий в регионе, и если снег выпадает уже в октябре, не тяните до 15 ноября.

Замена покрышек грузовых авто

Грузовой транспорт должен «переобуваться» точно так же, как и легковые авто. В 2015 году в силу вступил закон, обязывающий менять покрышки на всех категориях грузовых средств.

Когда этот закон находился на рассмотрении, перевозчики выражали опасение: фура дальнобойщика может пересечь несколько климатических поясов. Получается, что по дороге из Мурманска в Сочи фуру нужно «переобуть» несколько раз? Но закон позволяет использовать в качестве зимних покрышек всесезонную резину, которая маркируется M+S. Для поездок по северным регионам с покрытыми снегом и льдом дорогами предусмотрены специальные грузовые покрышки с маркировкой в виде трехглавой горы или снежинки.

Грузовым компаниям нужно изучить регламент Западной Европы, если грузовой транспорт пересекает территорию ЕС. Во многих странах действуют законы, предписывающие использование грузовым транспортом только зимней резины в определенный период. К числу таких стран принадлежат Австрия, Босния, Германия, Швейцария и прочие. Штрафы за нарушение большие: несколько тысяч евро. К тому же есть дороги, на которых, кроме зимней резины, потребуются цепи противоскольжения – их тоже нужно иметь в запасе.

Грузовик также должен сменить резину, если она изношена:

  • На покрышке видны индикаторы износа.
  • Появилась пятнистость: многочисленные протертые участки.
  • Покрышки стерты по центру, с одной или двух сторон.
  • Глубина рисунка зимнего протектора – меньше 4 мм, летнего – меньше 1,6 мм.

В отличие от стран Западной Европы, в России не предусмотрены штрафы за езду на летней резине зимой. Однако своевременная замена шин – это ваша личная безопасность и безопасность других участников движения. Поэтому не следует полагаться на авось. «Переобувайте» авто вовремя. В долгосрочной перспективе это не только убережет ваше здоровье, но и сэкономит деньги: два комплекта сезонной резины изнашиваются намного медленнее одного набора всесезонных покрышек.

Читайте так же:  Использование зеркала для обгона для праворульных машин

Tankent › Блог › Когда менять летнюю резину на зимнюю

Когда менять летнюю резину на зимнюю?Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой.
Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.
Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.
Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?
Да. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.
Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.
Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.
Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.
Нужны ли шипы на зимней резине?
В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.
Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Если ожидаются обильные снегопады зимой, нужно ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

Всё о сезонной смене шин

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже –30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Читайте так же:  Лишение прав за пьянку основания, процедура, санкции, права водителя и инспектора

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях – лучше всего она чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

На смену теплому и солнечному «бабьему лету» в Приморье пришла пора глубокой осени. Дневные температуры воздуха не просто заметно понижаются, но и держатся ниже средних многолетних показателей на 1-3 градуса. Конечно, такая погодная картина наводит на мысли о необходимости поменять резину на своем авто с летней на зимнюю.

Осенняя погода переменчива — то балует приморцев теплыми деньками, то пугает северным ветром и волнами арктического холода. В такую пору даже если в дневные часы воздух и прогревается до +15°С, утренние заморозки могут создать не мало неприятностей для автомобилистов — по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

[2]

Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10°С зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается в теплую погоду, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь, а поездку по сухой дороге делают некомфортной.

Читайте так же:  Какие документы нужны для страховки автомобиля особенности оформления

Когда менять резину? С наступлением холодов этим вопросом задаются почти все автолюбители. Тут главное не прогадать. Менять шины раньше времени — неразумно, на сухой и теплой дороге увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива. Зимние покрышки быстрее изнашиваются. Позже — просто опасно, в заморозки можешь оказаться на обочине.

Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С. Во Владивостоке по средним срокам переход среднесуточной температуры воздуха к данным отметкам обычно датируется 19-20 октября.

В связи с аномально холодным началом октября в этом году автомобилисты стали задумываться о смене шин раньше обычного. Стоит ли это делать уже сейчас, и когда погодные условия будут больше соответствовать зимнему сезону — ответил начальник Примгидромета Борис Кубай.

Ответ на вопрос «пора или не пора» зависит от нескольких факторов. Прежде всего, насколько далеко и насколько часто вы выезжаете за пределы своего города. Если часто, довольно далеко, проезжая перевалы и пересеченные местности и на 5-7 дней — то сегодня рисковать уже не стоит. Ночью на перевалах может быть и снег, и гололед, да и перепад температур от плюса к минусу в некоторых районах края в это время может быть значительным.

Если вы живете во Владивостоке и далеко от побережья уезжать не собираетесь, можно подождать числа до 20 октября, до очередного похолодания.


Что касается осадков, то первый серьезный снег в городе иногда выпадает после 25 октября, а чаще всего — в первой декаде ноября. Но если во время снегопада вы не хотите утонуть в очередях, переобуться желательно до 1 ноября.

Подробнее о ситуации на дорогах вы можете узнать из ежедневного автомобильного прогноза на Примпогоде.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году в России

Уже к концу недели синоптики пообещали первые заморозки. Многие водители задумываются о замене летней резины в последний момент, и тогда начинается ажиотаж. Главный вопрос — когда ехать в шиномонтаж: сейчас или подождать настоящих морозов?

Когда по закону необходимо поменять резину на зимнюю

В стране нет четкого указа об обязательной смене комплекта резины, который подходит для летнего периода, на зимний. В основном водители руководствуются техническим регламентом Таможенного союза, в котором указывается предполагаемая дата установки шин, предназначенных для движения в зимний период. Водители, которые переживают за собственную жизнь и здоровье своих пассажиров, а также безопасность других участников движения, должны произвести смену комплекта не позднее 1 декабря текущего года.

Сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства не имеют права выписать штраф, если водитель передвигается в «не переобутом» транспортном средстве, к примеру, 2 декабря, так как на территории страны еще не разработаны нормативные акты, позволяющие финансово наказывать нарушителей.

Когда производители советуют менять резину

В первую очередь, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Во многих регионах страны первого декабря уже вовсю бушует зима, поэтому совершить смену комплекта летней резины на зимнюю необходимо до наступления этого периода. Также нужно обращать внимание на прогнозы синоптиков. При появлении на дорогах ледяной корки использовать летнюю резину не рекомендуется, так как уменьшается сцепление с дорожным покрытием, в результате может произойти авария.

В свою очередь производители шин говорят о том, что после падения температуры воздуха до плюс 7 можно смело производить замену летней резины на зимнюю, так как ее свойства при этой температуре начинают меняться. Резина становится тверже и препятствует полноценному сцеплению. Региональные власти разрабатывают рекомендации, которые связаны с предполагаемым периодом замены шин с целью уменьшения дорожно-транспортных происшествий.

Что касается штрафов, только сейчас в правительстве рассматривается законопроект, который может финансово обязать водителей своевременно менять покрышки после его принятия. Граждане, которые устанавливают на свое авто изношенную зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 миллиметров, выплачивают в государственную казну штраф в размере 500 рублей, при этом сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние дороги. Если она заснежена или обледенела, тогда может произойти процесс наложения финансового взыскания.

У большинства автомобилистов, особенно опытных, есть свои представления на этот счет. Многие, например, полагают, что торопиться со сменой резины осенью не стоит. Первый снег выпадает и тает, после первых заморозков всегда следует период тепла. Зимняя резина на теплом асфальте чувствует себя не очень хорошо и быстро изнашивается.

А ведь даже легкое ДТП с небольшими повреждениями обойдется дороже, чем пара десятых миллиметра износа резины на теплом асфальте. Тем более, что в целях безопасности шины вообще не рекомендуют использовать дольше, чем три года с момента их производства. Даже если глубина протектора еще достаточно большая, резина спустя три года становится старой и хуже держит асфальт.

[3]

В межсезонье не может быть универсальным выходом ни летняя резина, ни зимняя. Зимняя действительно ухудшает характеристики автомобиля на теплом асфальте, летняя делает его неуправляемым на скользкой дороге.

Поэтому важен компромисс и важна оценка того, что опаснее. Однозначно более опасно оказаться на скользкой дороге на летних шинах. Поэтому лучше пожертвовать динамикой на теплой дороге и небольшим износом зимних шин и установить их пораньше.

Говоря о выборе момента для установки зимних шин, многие специалисты советуют ориентироваться на среднесуточную температуру. Если она опускается до стабильных 7-8 градусов тепла, считается, что это и есть самое время для установки резины на зимний сезон.

Понятно, что рассчитывать среднесуточную температуру самостоятельно или искать такие данные в интернете станет редкий водитель. Поэтому наш совет простой — ориентируйтесь на сроки включения отопления в вашем городе. Отопление в дома начинают подавать именно тогда, когда среднесуточная температура достигает 8 градусов тепла.

Если поставите зимнюю резину раньше — ничего страшного. В любом случае, поскольку ни летняя, ни зимняя резина не являются идеальным решением, нужно будет менять свой стиль вождения. В межсезонье не стоит совершать резких маневров, резко разгоняться и тормозить. Нужно выдерживать более высокую, чем обычно, дистанцию и внимательно контролировать состояние дороги.

Особенное внимание стоит обращать на мосты и эстакады. Проезжая часть в других местах во время заморозков может оставаться безопасной, а на мостах появляется “черный лед”. Это происходит из-за того, что дорога здесь остывает быстрее, ее не согревает еще теплая после лета земля. Именно в таких местах осенью очень часто происходят ДТП, особенно если водитель продолжает пользоваться летними шинами.

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Читайте так же:  Процедура проверки штрафов гибдд в интернете

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике – комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки – мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

[1]

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса – и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес – так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее – небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились – приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес – это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

– Было интересно, спасибо за науку!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые – шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

При какой температуре нужно менять летнюю резину на зимнюю. Новый закон о переходе на зимнюю резину в 2019 году

Автомобилисты начинают готовиться к зимнему сезону и «переобувать» свои машины. Какая температура служит сигналом того, что летнюю резину нужно менять на зимнюю: пояснения экспертов.

Осень – очередная горячая пора для автолюбителей, когда необходимо привести в порядок своего «железного коня», чтобы не было проблем зимой. Одна из первоочередных задач – сменить «обувку» у своего автомобиля.

Шины, как известно, делятся на зимние, летние и внесезонные, они рассчитаны на эксплуатацию при определенных погодных условиях. Использование непредназначенных для зимы шин может серьезно увеличить риск попасть в ДТП: летние шины с наступлением холодов теряют эластичность, утрачивается сцепление с дорогой и в результате машина становится почти неуправляемой.

Когда нужно менять шины?

Правила замена шин на законодательном уровне не установлены, автомобилисты должны ориентироваться на технический регламент Таможенного союза. В соответствии с документом водителям запрещается использовать летнюю резину с декабрь по февраль, а зимнюю – с июня по август. В остальные месяцы можно ездить и на тех, и на других покрышках.

Эксперты, однако, советуют производить замену по фактическим погодным условиям. Посещение автомастерской рекомендуется запланировать, когда среднесуточная температура опустится ниже плюс 5-7 градусов. Другой совет: осенью погода достаточно нестабильна, отследить температурные показатели сложно, поэтому ориентировочный срок для замены шин – 15 октября.

Могут ли оштрафовать за использование «неправильной» резины?

ГИБДД регулярно поднимает вопрос о введение штрафов за применение шин «не по погоде», однако пока это предложение находится в статусе проекта. В 2019 году в КоАП отсутствует пункт, предусматривающий административной наказание за использование шин не по техрегламенту.

Штрафы, тем не менее, возможны, но не за «неправильную» резину, а за изношенную. Водителю придется раскошелиться, если глубина протектора на шине оказалась менее 4 мм (проверяется самое изношенное место). Величина штрафа составляет 500 рублей, но протокол об административном правонарушении может быть составлен только в том случае, если водитель «попался» на обледеневшей дороге.

Дорожные инспекторы все же напоминают: замена резины необходима в первую очередь для собственной безопасности водителя.

Переходить на зимнюю резину в России в 2019 году будут по новому закону

Актуальными вопросами для российских автовладельцев являются сегодня следующие: когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, и в чем особенности нового закона, который это регламентирует. Информационный портал «Пронедра» разобрался в нюансах.

Прежде всего, уточним, что переход на зимнюю резину напрямую связан с требованиями общей безопасности движения на автодорогах государства в течение осенне-зимнего периода. Новый закон в России вступит в силу 1 ноября 2019-го. В документе прописаны требования как к шинам, так и техническому состоянию автомобильного транспорта в период замены резины на зимнюю.

Закон о переходе на зимнюю резину в России в 2019 году: основное содержание

Положения нового закона:

  • конкретизированы непосредственно понятие «зимняя резина» и все ее характеристики, привязанные к типу транспорта и его грузоподъемности;
  • сотрудники ГИБДД вправе наказывать автовладельцев, если шины не соответствуют сезону;
  • допущены вынесения замечаний работниками ГИБДД водителям вместо штрафов;
  • в процессе анализа резины учитывают ее маркировку и технические данные, а такое понятие как «всесезонная резина» – исключено;
  • за передвижение на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей.
Читайте так же:  Справка о предоставлении отпуска

Закон о переходе на зимнюю резину: сроки замены

В документе содержатся следующие поправки по срокам замены летней резины:

  • летом не разрешается ездить на шипованной резине;
  • на зимней резине нужно передвигаться с 1 декабря по 1 марта;
  • в ряде российских регионов могут установить иные сроки – они будут напрямую зависеть от температуры атмосферного воздуха: при падении ее до +5 С° шины подлежат замене.

Важный момент! Власть Москвы приняла во внимание рекомендации метеорологов и обязала автовладельцев заменять шины с 1 ноября 2019 года.

Каким требованиям должна соответствовать зимняя резина в России согласно новому закону

Характеристики зимней резины:

  • глубина протектора – не менее 4 мм;
  • особая маркировка в виде снежинки;
  • отсутствие расслоений, разрывов, порезов и иных повреждений;
  • диски должны быть целыми;
  • все шины – одинаковые;
  • наличие полного комплекта креплений.

Важный момент! На Крайнем Севере водители обязаны ездить на зимней резине круглодично, а в южных частях Российской Федерации автовладельцы должны менять резину исключительно с наступлением холодной погоды.

Рейтинги зимних шин 2019 года: лучшая резина для российских автомобилистов

Зимние шины – это резина, которая предназначена для эксплуатации при низких температурных режимах, снежных заносах, наледи. Она имеет особую конструкцию, технику исполнения и состав. Выбирая покрышки, стоит обратить внимание на климат в России, грузоподъемность средства передвижения, особенности местности и прочие нюансы. Эксперты провели тесты зимних шин 2018-2019 годов и поделились их результатами с автомобилистами.

Тесты зимних шин 2019 года

Согласно проведенным тестам, лучшим производителем зимней резины признан финляндский концерн Nokian, который изготавливает данный товар более 20 лет. Автолюбители заявляют, что шины данной компании качественные, безопасные и отличаются надежностью. Покрышки, которые используются в холодное время года на территории Российской Федерации, отлично адаптируются к низким температурам, им не страшны осадки, метели и прочая непогода. Предприятие выпускает разные шины, которые подойдут для многих видов машин.

Американская компания Goodyears занимается производством зимних покрышек, которые отлично выполняют свои задачи в разных климатических поясах. Владельцы автомобилей подчеркнули, что шины данного производителя долговечные, отличаются маневренностью, хорошей проходимостью при метелях.

Японцы выпускают инновационные модели, которые на тестах показывают отличные результаты. Одним из стоящих японских производителей является фирма Bridgestone. Концерн начал производство зимней резины еще 90 лет назад. Сейчас его продукция котируется во многих странах, считается износостойкой и долговечной. В России в 2018 году реализуются шины с шипами и нешипованная резина.

Немецкие компании производят покрышки на автомобили и комплектующие для транспорта длительный период времени. Популярный иностранный концерн Continental AG разрабатывает и выпускает изделия, у которых прочный каркас. Французские компании входят в число лидеров по производству продукции шиномонтажной сферы. Michelin усовершенствовала свою продукцию, благодаря чему получилось добиться технологичности, долговечности и экономичности. Модели зимних шин выносливы при минусовых температурах.

Зимняя резина 2018-2019 годов от Dunlop создана с помощью компьютеров и гаджетов. Она эстетически красивая, прочная. Ее можно использовать несколько сезонов подряд без замены.

Лучшие шипованные и нешипованные зимние шины

Нешипованная резина рекомендуется автомобилистам для использования во время метелей, ливней, мокрого снега. Лучшими моделями 2018-2019 по тестам стали Nokian Hakkapeliitta R2 (идеально подходит для кроссоверов), Goodyear Ultragrip Ice 2 (стоит в пределах 3 тысяч рублей), Pirelli Ice Zero Fr (цена начинается от 5 тысяч рублей, максимальная стоимость равна 9 тысячам рублей).

Шипованные модели подходят для местности, где наблюдаются суровые зимы, обильные осадки. Неплохими моделями считаются Michelin x ice north 3, Nokian Nordman 7, Continental Icecontact 2. Они отличаются плавным ходом и долговечностью.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге?

Пришла осень, а значит, пора менять резину. Какой она должна быть? Какие сроки смены летней резины? Обо всем этом в нашей статье.

Уже практически середина октября. Автомобилисты все чаще интересуются сезонным вопросом «Когда менять резину?». Эксперты говорят, что сезонную смену резины стоит проводить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а далее начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Погода сейчас капризная, поэтому затягивать со сменой не стоит.

В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге когда менять резину?

Напомним о том, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент, который регулирует использование сезонной резины для автомобилей на территории стран Таможенного союза. Требования документа предусматривают обязательное использование зимней резины с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август.

Многие автомобилисты спрашивают «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». По закону необходимо до 1 декабря. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения № 8 технического Регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний – на шипованной резине. Но регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
  • на покрышках присутствуют повреждения;
  • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
  • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
  • покрышки не соответствуют модели машины.

Не стоит забывать о требованиях безопасности. Обратите внимание. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре. Но и медлить не стоит. Удержать авто без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here