Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Полезная и понятная информация в статье: "Как внести изменения в конструкцию автомобиля". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь «по просьбам трудящихся» собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства». В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

3. Следующим документом, который Вам потребуется будет «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством учреждения. Я обратился в наверное самое известное и авторитетное «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Фактически в этом заключении юридическими формулировками со ссылками на нормативные документы Вам опишут почему можно делать так, как Вы хотите 🙂 Получение заключения платная процедура. В разных конторах цена может немного варьироваться, но не существенно. Для получения заключения отсылаете электронной почтой сканы документов (заявление с обеих сторон, ПТС, СТС, свой паспорт, квитанцию об оплате). Автомобиль предоставлять на осмотр не требуется. Если Вы пытаетесь узаконить нечто сомнительное, то юристы фонда скорее всего потребуют подробные фотографии Вашего творчества. Если предоставленные документы не вызвали сомнений, то на следующий день Вам почтой России вышлют необходимый документ.

4. Теперь, после получения разрешения и заключения, можно приступать непосредственно к работам над автомобилем. Сделать необходимо не больше чем Вы описали в заявлении. Для выполнения работ Вам потребуется сервис, имеющий сертификат (код работ 017613 — «переоборудование» и возможно 017104 — «контрольно-диагностические работы»). Засада в том, что сертификация для автосервисов добровольная и большинство из них сертификатов не имеют. На этом этапе у меня возникли некоторые проблемы, т.к. в нашей глуши сертифицированных сервисов крайне мало, а те у кого эти сертификаты есть начинали вести себя как-то не корректно. В итоге вменяемый сервис был найден, работы произведены, документы оформлены. Собственно требуются от сервиса следующие бумаги:
— заверенная копия сертификата сервиса;
— заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств);
— желательно, но не обязательно получить заказ-наряды на все выполненные работы.
Т.к. работы с моим автомобилем были, не совсем по профилю сервиса пришлось доплатить за предоставленные документы небольшую дополнительную сумму.

5. Со всеми полученными документами и готовым автомобилем едем на официальный пункт технического осмотра, где проходим внеочередной осмотр с получением диагностической карты. Обращаю внимание, что карта должна быть без каких-либо замечаний. Старую карту не выбрасывайте т.к. новая пробудет у Вас не долго. Я видимо на этом пункте был первым, у кого при таком количестве нестандартного обвеса все документы были в порядке. Народ сначала с недоверием, а потом и с явным уважением смотрел на меня там. В остальном процедура и стоимость тех. осмотра от ежегодного планового ни чем не отличается.

6. Собранный пакет документов необходимо предоставить в отдел технического контроля ГИБДД, где Вы подписывали первоначальное заявление. Пакет должен содержать:
— копию паспорта владельца;
— копию договора купли-продажи автомобиля;
— копии ПТС и СТС;
— заявление с решением по нему;
— заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
— заявление-декларацию из сервиса производившего работы;
— заверенную копию сертификата сервиса;
— диагностическую карту полученную на ПТО;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности.
Также потребуется предоставить на осмотр уже готовый автомобиль.
Спустя определённое время (я ждал почти две недели) Вы получите «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Именно этот документ и является основанием для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля.

Читайте так же:  Правила дорожного движения вне города. часть 1. выезжаем за городскую черту

7. Отправляетесь в отдел регистрации автомобилей вашего ГИБДД и проходите стандартную процедуру регистрации с той лишь разницей, что основанием будет не смена собственника, а изменение самого транспортного средства. Итогом этой процедуры будет внесение всех перечисленных изменений в ПТС и выдача нового СТС, где с внутренней стороны также будут перечислены все сделанные изменения. СТС у меня теперь «книжечкой», а не плоский, по этому не могу сделать скан. На этом этапе внимательно следите, что Вам туда впишут. Желательно предварительно согласовать все формулировки, дабы не иметь проблем в последствии.

ВСЁ! Теперь стоковое состояние Вашего автомобиля считается именно таким, со всем установленным дополнительным оборудованием. Автомобиль может без проблем проходить через любые регистрационные действия, плановые тех. осмотры, а также различные рейды на дорогах по выявлению злостных нарушителей тех. регламента. И в случае аварии (не дай бог конечно) ушлый адвокат не сможет использовать факт наличия на Вашем автомобиле металлического бампера как отягчающего обстоятельства т.к. у Вас есть официальное заключение экспертов в его безопасности. В общем можно ездить, радоваться и гордиться, что Вы законопослушный гражданин!

PS: как глупо выглядят индивиды, с пеной у рта требующие соблюдения законов от других, и не желающие соблюдать их сами…

Обновление от 09.04.2015. Дабы не вводить в заблуждение читающих этот пост уточню, что с момента вступления в силу Приказа МВД от 22 декабря 2014 г. № 1123 описанный мной порядок утратил актуальность.

Новый порядок с 25 февраля 2015 года осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств». Более подробно описание нового порядка можно найти по этому адресу.

Обновление от 06.01.2016. Жизнь течёт и всё изменяется. Но люди по прежнему задают вопросы и я иногда возвращаюсь к этой теме. Вот обнаружил, что опять поменялся порядок регистрации. Вышло Письмо ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», в котором сказано:
В связи с подготовкой Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию считать указание ГУОБДД МВД России от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 утратившим силу.

Новый порядок переоборудования транспортных средств с 20 ноября 2015 г. разослан циркулярным письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13.5-8230 «О направлении методических рекомендаций». Более подробное описание нового порядка можно найти по этому адресу.

Обновление от 12.09.2016. Я устал уже от комментариев диванных теоретиков. Мне не нужно ничего доказывать т.к. я прошёл это всё в реальной жизни и знаю где почем и зачем. Возможно вернуть к этой теме уже с новым автомобилем и напишу новую статью, но сейчас я отключаю комментарии у этой статьи.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Читайте так же:  Способы оплаты штрафов от гибдд

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Вопросов о том, как легализовать изменения, внесенные в конструкцию автомобиля, — море. На их основе «За рулем» совместно со специалистами НАМИ подготовил инструкцию для автомобилистов.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Все переделки сегодня делятся на три категории. Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Алгоритм действий

1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • транспортное средство (при необходимости).

2. Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.

3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.

4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.

5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие;

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.

7. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!

Как поставить на учет самодельный автомобиль. Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Собранный самостоятельно автомобиль имеет те же права, что и автомобиль из салона, если зарегистрировать его в ГИБДД. Однако, прежде чем Ваша машина получит номера, необходимо доказать, что она удовлетворяет требованиям безопасности. Подробнее о том, как зарегистрировать авто, в конструкцию которого были внесены изменения, а также как поставить на учет самодельный автомобиль, Вы узнаете из материала ниже.

Регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля

Если Вы вносите какие-либо изменение в конструкцию автомобиля, эти изменения должны быть отражены в технической документации автомобиля. Чтобы внести такие изменения в ПТС, необходима регистрация переоборудования машины в ГИБДД.

Процесс регистрации состоит из нескольких шагов:

1 Получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями технике безопасности;

2 Изменение регистрационных данных на основе полученного свидетельства.

Как получить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности

Согласно п. 75 технического регламента Таможенного союза 018/2011 при внесении изменений в конструкцию автомобиля необходимо осуществить техосмотры:

[1]

До внесения изменений в конструкцию;

После внесения изменений в конструкцию.

По результатам этих проверок ГИБДД выдает собственнику ТС свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности или отказывает в нем.

Итак, чтобы получить свидетельство необходимо:

1 Пройти предварительный техосмотр на возможность внесения изменений.

Читайте так же:  Полис каско без ограничений водителей

Согласно п. 1.1 письма МВД России от 20.11.2015 N 13/5-8230 проходить проверку необходимо в аккредитованных центрах, которые входят в список органов сертификации Таможенного союза. Ознакомится с реестром можно на официальном сайте ЕЭК.

2 На основе результатов осмотра обратиться в технадзор ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию ТС;

Бланк заявления можно найти в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

3 Переоборудовать автомобиль и пройти проверку соответствия авто техникам безопасности;

Получив разрешение от ГИБДД, можно начинать переоборудование авто. Позже Вам потребуются копии всех сертификатов на оборудование, которое Вы устанавливаете. Сервисный центр, который занимался ремонтом авто, также должен заполнить заявление-декларацию. Образец декларации смотрите в приложении № 2 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230.

Пройдите техосмотр в центре, в котором Вы проходили предварительную проверку, и сохраните все полученные документы для следующего шага.

Видео (кликните для воспроизведения).

4 Получите свидетельство соответствия в ГИБДД.

Уплатите госпошлину на выдачу свидетельства (800 руб. по п. 46 ст. 333.33 НК РФ). Соберите все полученные ранее документы (копии сертификатов на составные части авто, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС) и обратитесь в ГИБДД для получения свидетельства.

Как поставить на учет автомобиль со внесенными изменениями в его конструкцию

Когда Вы получите свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности, обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД, чтобы поставить авто на учет в связи с изменениями его конструкции.

Включите в пакет документов для регистрации свидетельство о соответствии, так как без него зарегистрировать авто не получится по п. 59.1 Приказа МВД России N 605:

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

п. 59.1 Приказа МВД России N 605

Процедура внесения изменений в регистрационные данные авто мало чем отличается от регистрации авто на нового собственника .

Перерегистрация потребует оплаты госпошлин на выдачу нового СТС и на внесения изменений в ПТС. Размеры госпошлин по п. 36 ст. 333.33 НК РФ составляют 500 и 350 руб. соответственно.

[2]

Для водителей, которые не желают заниматься постановкой на учет автомобиля самостоятельно, в некоторых организациях существует регистрация переоборудования автомобиля под ключ. Однако эта услуга платная и стоит от 10000 до 90000 руб.

Как поставить на учет самодельный автомобиль

Процедура постановки самодельной машины на учет практически не отличается от общего алгоритма регистрации авто. Как и в случае регистрации переоборудованного авто, Вам необходимо доказать, что машина соответствует техникам безопасности.

Согласно п. 68 ТР ТС 018/2011 проверить самодельный автомобиль необходимо в аккредитованном испытательном центре.

Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

п. 68 ТР ТС 018/2011

В деталях процедура получения оценки в таком центре описана в п. 70 ТР ТС 018/2011.

Если результаты проверки окажутся положительными, лаборатория Вам выдаст свидетельство о безопасности конструкции ТС, которое позволит поставить авто на учет в ГИБДД.

Регистрация самодельного автомобиля производится на основании заявления собственника авто. В заявлении на регистрацию в блоке «Зарегистрировать» подчеркните «изготовленное в РФ в индивидуальном порядке. «.

Как переоборудовать грузовой автомобиль, и какие документы нужны?

Переоборудованием грузового автомобиля считается всякое вмешательство в его конструкцию. Переделка грузового авто в пассажирское, установка ГБО, установка манипулятора и иные изменения в конструкции транспортного средства требуют официальной регистрации в МРЭО ГИБДД. Игнорирование этого требования может привести к наложению штрафа на водителя, а также к прекращению регистрации транспортного средства. Можно ли переоборудовать грузовой автомобиль и как это правильно сделать? Как правильно оформить переоборудование грузового ТС? Какие документы для переоборудования грузового автомобиля нужны? Является ли наращивание бортов грузовика переоборудованием и нужно ли его регистрировать? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Что является изменением конструкции?

Изменение конструкции грузового автомобиля — это установка на транспортное средство элементов, не предусмотренных заводом изготовителем, и влияющих на общую безопасность эксплуатации транспортного средства. Также, к переоборудованию относится исключение из конструкции ТС элементов, предусмотренных там заводом изготовителем, если таковое изготовление влияет на общую безопасность эксплуатации ТС.

Поскольку наращенные борты не предусмотрены заводом изготовителем и очевидно, что они влияют на безопасность использования транспортного средства — их установка будет считаться внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля. В то же время пункт 7.18 приложения к ПДД о перечне условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, постановил, что всякое изменение в конструкции ТС, не зарегистрированное должным образом в ГИБДД, приводит к автоматическому запрету на эксплуатацию ТС до устранения указанных изменений или до их регистрации.

Как происходит регистрация?

Регистрация переоборудования грузового автомобиля осуществляется в соответствии с требованиями главы 5 техрегламента Таможенного союза. Так, пункты 75-80 сообщают, что прежде чем переоборудовать свое транспортное средство водитель должен пройти экспертизу, подтверждающую возможность такого переоборудования. Более того, после внесения изменений в конструкцию нужно будет пройти еще одну экспертизу, подтверждающую, что переоборудование не повлияло на снижение уровня безопасности эксплуатации ТС. Таким образом, порядок действий по переоборудованию грузовых автомобилей следующий:

Поскольку законодательством не предусмотрено иного порядка, все, кто желает переоборудовать свой грузовой автомобиль должны руководствоваться приведенными рекомендациями. В том числе, это касается и наращивания бортов. Но при написании заявления в отделе технадзора ГИБДД можно уточнить, что планируется самостоятельное переоборудование авто. Если такую возможность подтверждает и первоначальная экспертиза на предмет возможности переоборудования, ГИБДД разрешит самостоятельное внесение изменений в конструкцию. В таком случае пункт 3 можно исключить, а вместо этого самостоятельно переоборудовать автомобиль и заполнить заявление-декларацию

Читайте так же:  Процедура постановки машины на учет, если по ней числятся неоплаченные штрафы

Оформление в МРЭО

В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).

В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.

Штрафные санкции

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

[3]

Заключение

Всякое изменение в конструкции грузового автомобиля требует его регистрации в МРЭО. Без нее водителя могут не только оштрафовать, но и прекратить регистрацию его транспортного средства. Для уточнения, является ли планируемое переоборудование автомобиля внесением изменений в конструкцию, водитель должен обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Если регистрационные действия при переоборудовании грузовика проведены не будут, к собственнику транспорта применят штрафные санкции.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,

  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
Читайте так же:  Препятствие движению тс по пдд

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства (автомобиля)

После изменений законодательства 2015 года требования к процессу переоборудования автомобилей определяются техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». В дополнение к нему МВД издало Письмо с методическими рекомендациями № 13 от 2015 года. Так, если ранее можно было вносить любые изменения в конструкцию автомобиля без боязни быть наказанным, то теперь весь процесс строго регламентирован. Что является внесением изменений в конструкцию транспортного средства? Как внести изменения в конструкцию ТС правильно и законно? Куда для этого нужно обращаться и какие документы нужны? Сколько стоит внесение изменений в конструкцию авто?

Какие виды переоборудования существуют?

Пункт 6, главы 2 техрегламента Таможенного союза определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать любое переоборудование автомобиля, не предусмотренное заводом изготовителем и влияющее на общую безопасность эксплуатации ТС. То есть, если на автомобиле присутствует деталь (запчасть, конструкция), возможность установки которой не указана в эксплуатационных документах (ЭД), или наоборот, деталь, указанная в ЭД, отсутствует — это будет являться внесением изменений, которое необходимо регистрировать. Все изменения в конструкции ТС можно разделить на 3 вида:

  • Тюнинг, когда улучшается внешний вид авто;
  • Установка дополнительного оборудования (ГБО, борты на грузовой автомобиль и т.д.);
  • Установка световых и звуковых сигналов.

Регистрировать нужно установку любых запчастей, не указанных в эксплуатационных документах к автомобилю. В то же время, если таковую установку нельзя определить визуально — то ее можно и не регистрировать, так как сотрудники ГИБДД просто не смогут определить факт переоборудования автомобиля. Но если следовать букве закона — официальное оформление необходимо, поскольку при обнаружении к владельцу авто могут применить штрафные санкции.

Как по закону произвести переоборудование авто?

Требования к процессу внесения изменений в конструкцию указаны в главе 4 техрегламента Таможенного союза. Так, перед переоборудованием авто, водитель должен пройти техническую экспертизу и получить разрешение от органов ГИБДД, а после переоборудования пройти повторную экспертизу. Весь процесс выглядит следующим образом:

После получения свидетельства водитель может отправляться в МРЭО для внесения изменений в ПТС и СТС (дополнительно придется оплатить пошлину в 850 рублей в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ) и только после того, как он получит на руки эти обновленные документы, переоборудование автомобиля будет официально зарегистрировано.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Любое изменение конструкции транспортного средства влечет за собой сбор и заполнение большого количества документов. Существующее законодательство построено таким образом, что использование всякой детали, не предусмотренной эксплуатационными документами, можно считать переоборудованием авто, требующим его регистрации. Если не пройти регистрацию, то можно ожидать штрафных санкций, предусмотренных статьей 12.5 КоАП РФ.

Источники


  1. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.

  2. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
Как внести изменения в конструкцию автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here