Как узаконить ксенон на авто

Полезная и понятная информация в статье: "Как узаконить ксенон на авто". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Разъяснения ГИБДД про ксенон

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Нужно ли проходить медкомиссию при замене водительского удостоверения

ПДД ксенон. Все, что нужно об этом знать и даже больше

Наиболее часто вопрос о том, можно ли использовать ксенон, поднимают водители на территории РФ и Украины. Именно в этих странах законодательство не дает точного ответа по поводу легализации эксплуатирования ксенонового освещения, что и приводит к многочисленным казусам. В данной статье мы поднимем самые спорные моменты (можно ли ставить ксенон, можно ли получить за ксенон штраф, какое наказание за ксенон возможно и т. д.) и попробуем найти на них ответы в законодательстве обеих стран.

Ксенон ГИБДД + ксенон и ГАИ

Просмотрев правила использования ксенона, которые описаны в законодательстве обеих стран, можно сделать общий шаблон.

N.B. для драйверов

Driver (с англ. яз.) – драйвер, водитель, шофер.
N. B. или Nota bene (с лат. яз) – не забудь, помни, обрати внимание.

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое проводит самостоятельную настройку фар головного света. Данное устройство проводит автоматическую регулировку угла наклона фар и лучей света.

Омыватели – устройства, которые очищают поверхность фар (стекла). Присутствие омывателей – обязательное условие в случаях использования ксеноновых фар. Данные приспособления будут самостоятельно очищать мусор, пыль, грязь и т. д., с поверхности стекла. Ксеноновый свет при неправильном преломлении лучей, будет слепить водителей встречного транспорта, что запрещено, так как повышает возможность несчастных случаев и ДТП.

Судебная практика, ксенон

Каждый водитель обязан следовать вышеописанным положениям, иначе его могут привлечь к ответственности. В случае нарушения работники ГАИ (Украина) и ГИБДД (РФ) имеют право наложить штраф на водителя. Что делать, если у вас проблемы с ксеноном вы можете узнать здесь.

Рейд ксенон

Последствия неправомерного использования ксенона:

  • штраф,
  • лишение прав сроком от полугода до года,
  • приборы, которые не разрешены к использованию, конфискуются,
  • изъятие ВУ,
  • наложение запрета на дальнейшее использование транспортного средства на определенный срок,
  • снятие ГРЗ.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Требования к установке ксенона по ГОСТу в 2018 году

Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.

Существует ли запрет на официальном уровне, в каких случаях лампы можно использовать, и как правильно устанавливать ксенон по ГОСТу? Разберем эти вопросы в данной статье.

Запрещен или разрешен?

Это один из самых популярных вопросов, связанных с использованием ксенона. На законодательном уровне такого запрета нет, однако эксплуатация газоразрядных ламп разрешена только в том случае, если данное оборудование установлено на автомобиль «легально». Под это понятие подпадают две ситуации:

  • Световые приборы с ксеноном были вставлены в машину изначально, а значит, являются частью заводской комплектации авто от производителя;
  • Ксеноновые фары вмонтированы в транспортное средство в результате модернизации. Подобный акт должны подтвердить и согласовать многочисленные инстанции (начиная от ГИБДД и заканчивая НАМИ-ПТИА-ФОНД), а на сами источники освещения водитель имеет все необходимые сертификаты (в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации стоят специальные отметки).

Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. Главная из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.

Поскольку отдельного закона, разбирающего правомерность езды с ксеноном, не существует, все выявленные нарушения подобного типа инспекторы оформляют по статье 12.5 КоАП (несоответствие оборудования техническим требованиям).

Какие требования предъявляются ГОСТом?

На данный момент в России действует единый ГОСТ, согласно которому регламентируется установка фар на машину. Основная суть такова – все используемые источники освещения в обязательном порядке должны по своим конструктивным особенностям подходить автомобилю. В противном случае следует заменить сами фары либо модернизировать конструкцию транспортного средства. Несоблюдение требований ГОСТа может кончиться для водителей штрафом или лишением прав и изъятием запрещенного оборудования.

Исходя из действующих норм, тип лампы обязан соответствовать маркировке, что указана на фаре. Обозначения можно поделить на группы следующим образом:

  • С, R, CR – лампы накаливания;
  • HC, HR, HCR – галогеновые;
  • DC, DR, DCR – ксеноновые.

Процесс установки осветительных приборов начинается с покупки полного комплекта оборудования: непосредственно сами лампы, блоки розжига, предохранители, набор креплений и проводов. Монтаж ксенона согласно ГОСТу осуществляется в приведенном ниже порядке:

  1. Снимается бампер транспортного средства;
  2. Новые лампы крепятся на место старых;
  3. В защитной крышке просверливается несколько отверстий, через которые пускают проводку и затем закрывают специальным защитным кольцом;
  4. Под капотом монтируются блоки розжига (желательно расположить их как можно дальше от двигателя и вблизи фар);
  5. Все провода соединяются в соответствии со схемой, производится проверка фар и их регулировка по яркости.

Стоит ли использовать?

На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина:

[2]

Преимущества Недостатки
Мощность светового потока (примерно в 2-3 раза сильнее, чем в галогенках) Мощность светового потока. В некоторых ситуациях повышенная яркость бывает излишней и может ослепить встречных водителей. Правильная установка и регулировка фар в теории устраняет эту проблему, но на практике это не всегда помогает Разнообразие светового спектра (можно подобрать цвет, от которого у водителя будут меньше всего уставать глаза) Цена (оборудование проверенных фирм стоит недешево, а, кроме того, при отказе одной из ламп рекомендуется менять обе из-за сильного контраста в цветовой разнице) Долговечность (срок службы в среднем в 3-5 раз больше, чем у галогенных ламп) Небольшой расход энергии
Читайте так же:  Какую страховую компанию выбрать для осаго

Заключение

Итого с учетом всего вышесказанного нужно принимать решение в зависимости от потребностей автовладельца. Безусловно, ксенон будет полезным в первую очередь для тех, кто очень много времени проводит в дороге, особенно в ночное время. Водители, пользующиеся машиной не часто, напротив, могут просто не заметить особой разницы при значительной переплате в цене.

Можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2019 году

Возможна установка автоматической регулировки фар. Установка линзованного ксенона в штатные фары может быть осуществлена самостоятельно, но большинство современных машин имеют подобную конструкцию на выходе из производственного цеха.

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  1. повышение заводских характеристик транспортного средства;
  2. высокая функциональность и долговечность.
  3. улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году.

Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля. Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

Как узаконить ксенон на авто

В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;

  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).
  • Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

    1. телефон.
    2. наименование;
    3. ИНН;
    4. адрес регистрации компании;

    На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

    Какие штрафы и наказания предусмотрены за нештатный ксенон в фарах и туманках.

    Советы юриста: как смягчить наказание?

    Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии. Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых.

    Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями.

    Какой штраф за ксенон

    Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;

    защита оптики фары от оплавления.

    Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.

    Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

    Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.

    Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:

    Легализуем «колхозный» ксенон.

    Проверено ЗР и Грантой

    руб.Парк ЗРVolkswagen Polo седан — начинаем длительный тест22 декабря 2016 годаМы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

    [1]

    Илья Пименов «За рулем»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сергей Смирнов Lada GrantaLada GrantaLADA > Granta

    Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

    Причём, речь идёт именно о незаконном ксеноне — если Ваш автомобиль полностью соответствует вышеуказанным требованиям для установки ксенона, то наказания и на практике никакого не будет.

    Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне.

    Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена. Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем.

    ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции. Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки. И вот поэтому водителя с ксеноном нужно штрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП, за эксплуатацию в нарушение требований ПДД (точнее, приложения к ним).

    А по этой статье за ксенон предусмотрен штраф в размере , который ещё и можно оплатить со скидкой 50%, или даже предупреждение при наличии смягчающих обстоятельств (признание водителем вины, согласие устранить условие, раскаяние, а также если наказывается беременная женщина).

    Какой ксенон легальный

    Этот свод законов напрямую не регламентирует то, можно ли устанавливать ксенон или нет. Кодекс лишь описывает нарушения, которые связаны с ксеноновым оборудованием, используемым на транспортном средстве и ответственность автовладельца; Нарушение основывается на несоответствии световых приборов, цвета освещения и режима работы ксенона с Основными положениями по допуску транспортного средства к использованию.

    1. и . ГОСТ Р51709 определяет цвета внешнего освещения. ГОСТ 8769 определяет допустимые показатели количества и цвета светового прибора.

    Если углубиться в эти документы, то можно сделать вывод о том, что транспортное средство должно обладать световым оборудованием как сзади, так и спереди, которое имеет белое, жёлтое и оранжевое освещение. То есть, в данных актах описаны цвета, которые разрешены к установке.

    Читайте так же:  Как оплатить пени по налогам расчет и начисление

    Известно, что ксеноновое освещение потребляет минимум энергии, но конструкция лампочек не позволяет устанавливать их в линзы, предназначенные для обычных видов ламп.

    В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

    Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары).

    Установка ксенона не запрещена HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен.

    Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.

    Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль. Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой.

    Как узаконить ксенон на машину (легализовать) в 2019 году

    Поэтому фары нужно регулировать не один раз, а постоянно, реагируя на изменения освещенности.

    Ксеноновые лампы разделяются по нескольким параметрам, это цоколь и цветовая температура.

    Так, цоколь присутствует прямо в фарах и выбирать лампу нужно, ориентируясь на эти данные. Существует биксенон H4, в котором режимы ближнего и дальнего света переключаются с помощью движения колбы или шторки, ксеноновые лампы с уже сделанным цоколем H4.

    Также есть цоколи D2S и D2R, которые подключаются через переходник, один из которых совместим с линзованной оптикой, а другой — с рефлекторной.

    Это очень важно при вопросе, как узаконить ксенон в фарах.

    Ксенон разделяется по цветовой температуре, которая как раз отвечает за яркость света и цвет свечения ксенона. Таким образом, наблюдаются следующие типы цветовых температур: 4050 К Желтый цвет 4300 К Практически незаметна желтизна, больше белого 5000-5500 К

    Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

    Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Разрешен ли ксенон?Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное

    Разъяснения ГИБДД про ксенон

    В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

    Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

    Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

    LADA > Granta

    Второй заход

    Но тут начались новые хождения по мукам. Так как автомобиль зарегистрирован на организацию, платеж 800 рублей за работу технадзора должен быть осуществлен банковским переводом от организации, а не сотрудником, пусть даже с доверенностью от генерального директора. Документы подготовили — оплатили. А уже на стадии внесения особых отметок в свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства потребовалось перечислить еще 850 рублей — документы выправляет не сам технадзор, а подразделение, осуществляющее регистрацию. И никто об этом не предупредил. В результате мы потеряли еще несколько дней. Ведь, чтобы попасть на прием, всякий раз приходится предварительно записываться через сайт госуслуг либо брать талон в автомате, а для этого в подразделение нужно приезжать с самого утра — иначе шанса не будет.

    Наконец-то! Изменения одобрены, документы приняты. Еще неделя ушла на ожидание подписи полковника Коваленко, главы столичной инспекции безопасности дорожного движения. Видимо, вопрос о переоборудовании нашей Гранты действительно серьезный, раз им занимается лично столь высокий начальник.

    Модернизировать систему

    Почти месяц у нас ушел на переоформление переделки. Неделю отняли блуждания по кабинетам, остальное время — ожидания очередного визита к чиновникам и непосредственно работы по переоборудованию. Финансовые затраты исчисляются пятизначными числами — более 10 000 рублей мы отдали за экспертизы в НАМИ ПТИА-Фонде и за услуги ГИБДД да сожгли пару баков бензина. Всё это время Лада Гранта простаивала во дворе, пользоваться ею было нельзя. И что в результате?

    С октября мы ездим на Гранте с ксеноном. За это время нас не остановил ни один инспектор. Судя по всему, рейды закончились и сотрудники ГИБДД переключились на борьбу с другими напастями. Отметка в документах о легальности переделки нашего редакционного автомобиля — как память о тех проверках.

    Контроль за переоборудованием, безу­словно, нужен. Но для того чтобы автовла­дельцы начали оформлять переделки, необходимо упростить процедуру. Первым делом — исключить из этой цепочки ГИБДД на этапе проверки конструкции на соответствие техтребованиям. Пусть этим занимаются профессионалы — аккредитованные экспертные организации, у которых есть необходимые знания, опыт и инструментарий, а в ГИБДД на основании выданных экспертами заключений будут лишь вносить изменения в документы.

    Читайте так же:  Реализация изъятых автомобилей после лизинга

    Не исключено, что так в скором времени и произойдет. Однако соответствующая поправка в закон пока не принята, и на претворение благой идеи в жизнь уйдет как минимум год.

    А пока невозможно узаконить переделку быстро и без нервотрепки. Система построена так, что это испытание пройдет не каждый: на очередном этапе оформления честный автомобилист измотается окончательно, психанет и уйдет в тень. Нам тоже досталось: главный редактор всё это время метал громы и молнии — дескать, очередная неделя прошла, а где ваш материал о ксеноне? Как «где»? В очередях топчемся!

    [3]

    И вообще, кто потенциально опаснее — соблюдающий Правила вседорожник c лебедкой и шноркелем или старое гнилье на лысой резине, летящее с превышением скорости по левому ряду? Судя по «геноциду» на дорогах, здравый ответ на этот вопрос не считается правильным.

    Благодарим за помощь в подготовке материала компании Hella и НАМИ ПТИА-Фонд.

    Как узаконить ксенон в 2017 году

    Когда-то, лет двадцать назад, признавать доработку автомобиля незаконной могли только особые должностные лица — инспекторы технического контроля. Вышедший в 2000 году приказ №1240 МВД РФ наделил такими правами также и сотрудников ГИБДД. И с тех пор они могут выписывать штраф за незарегистрированную установку ксеноновой светотехники сразу после непродолжительного осмотра автомобиля.

    С того момента для всех водителей, которые хотят поставить ксенон или не хотят приводить автомобиль в начальный вид, стала весьма актуальной тема «как зарегистрировать переделку светотехники».

    Эта статья рассказыает о том, как эта процедура выглядит в 2017 году на примере установки ксенона на массовый отечественный автомобиль (в нашем случае это была «Лада Гранта») с соблюдением всех требований закона.

    Для проведения «натурного эксперимента» были куплены блоки розжига и биксеноновые лампы для штатных линз. Также в соответствии с требованиями закона был куплен омыватель фар высокого давления. И, хотя сейчас не требуется обязательная установка автоматического корректора фар, он тоже был приобретён, т.к. его наличие рекомендуется всеми, кто разбирается в вопросе переделки автомобильной светотехники.

    При покупке оборудования настоятельно рекомендуется сначала убедитсься в наличии сертификатов и только после этого платить за оборудование деньги.
    На омыватель фар сертификат не нужен, к нему должна прилагаться справка, где сказано, что он не подлежит обязательной сертификации (можно обойтись и без этой справки, но лучше, чтобы она всё-таки была).

    Перед совершением каких-либо действий знакомимся с перечнем этапов, которые нам предстоит пройти:

    1) Получение заключения о том, можно ли вообще ставить ксенон на наш автомобиль — выдаётся специализированной экспертной организацией (список таких организаций есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — смотрите в разделе департамента технического регулирования).

    2) Визит в отделение ГИБДД, где работает технадзор: пишем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и прикладываем к нему предварительное заключение экспертов из п.1.
    После осмотра машины сотрудники ГИБДД напишут заключение, в котором будет сказано разрешают ли они нам ставить ксенон или нет.

    3) Собственно установка светотехники и дополнительного оборудования в сервисном центре с лицензией на подобные работы. Там же нам дадут документы с описанием сделанных изменений в конструкции автомобиля.
    Хотя, конечно, можно поставить ксенон самостоятельно — тогда будет нужно заполнить заявление-декларацию о проведённых работах, где будет подробно описан объём и характер доработок (образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД).

    4) Визит к нотариусу: копирование, заверение, сшивание всех имеющихся в наличии сертификатов на купленное оборудование.

    5) Повторный визит в в специализированную экспертную организацию, где мы должны ещё раз пройти экспертизу автомобиля, о чём нам выдадут ещё один документ.

    6) Повторный визит в отделение ГИБДД, в котором работает технадзор: там мы получаем новую диагностическую карту техосмотра и отметку в документах на автомобиль о том, что ксенон установлен по закону.

    С чем мы столкнулись на практике:

    1) Специалисты экспертной организации осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за проведение предварительной экспертизы. После оплаты квитанции выдали подписанный протокол с печатью.

    2) В ГИБДД пришлось отстоять большую очередь. Плюс нам не повезло: заявление и заключение выданное в экспертной организации не понравилось сотрудникам ГИБДД.
    Пришлось переписывать заявление и опять отстоять очередь.

    3) После установки ксенона в экспертной организации сверили сертификаты с установленным оборудованием и провели диагностику светораспределения. После оплаты комиссии 4000 рублей нам выдали заключение, что доработка транспортного средства произведена в соответствии со всеми требованиями к безопасности.

    4) Получение в ГИБДД новой диагностической карты техосмотра сопровождалось оплатой 800 рублей за работу технадзора. После этого мы заплатили ещё 850 рублей за саму регистрацию.

    Свидетельство о сделанной регистрации изменений и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне нам выдали не сразу, а только через несколько дней.

    В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить различным инстанциям примерно 10 тысяч рублей и потратить около месяца на оформление всех документов.

    Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

    Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.

    LADA > Granta

    Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

    Читайте так же:  Акт приема-передачи квартиры при аренде содержание и бланк

    Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

    Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

    Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», — теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

    Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

    При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

    Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

    Всё ясно? Действуем!

    Первое практическое занятие

    В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

    Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

    Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

    Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

    Вмешались в конструкцию

    Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

    Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

    2. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

    3. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
    4. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
    5. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    Как узаконить ксенон на авто
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here