Как купить машину с умом. часть 2. новый или подержанный автомобиль

Полезная и понятная информация в статье: "Как купить машину с умом. часть 2. новый или подержанный автомобиль". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Новый или подержанный автомобиль

При покупке машины решающую роль играет его стоимость. Когда у человека есть определенная сумма, то в соответствии с этим он будет определяться с транспортным средством. Также нужно определиться, какой, новый или подержанный автомобиль вам лучше приобрести. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Следует отметить, что самая дешевая новая машина стоит примерно 5 тыс. долларов (330 тыс. рублей). Поэтому если ваш бюджет ограничен, то вам остается приобрести только подержанную машину. Если цена одной модели нового и подержанного автомобиля отличается не значительно, то лучше купить новый автомобиль.

В данной статье рассмотрим особенности покупки нового и подержанного автомобиля одной ценовой категории:

Преимущества подержанного автомобиля:

  1. Подержанная автомашина имеет больше опций. Плюс ко всему, если автомобиль в хорошем состоянии, то им будет комфортнее, удобнее и безопаснее управлять. Например, большинство стареньких иномарок уже имеют АБС, а новые отечественные машины еще не могут этим похвастаться.
  2. Если вы приобретаете б/у машину у своих знакомых, то они могут вам дать советы по ее обслуживанию.
  3. Обслуживание подержанного автомобиля обойдется значительно дешевле, так как вы не будете привязаны к определенному дилерскому центру.
  4. Предыдущий владелец уже вкладывал средства в машину. Поэтому она уже будет оснащена необходимыми опциями и системами. И вам не нужно будет за это доплачивать. Однако, если владелец очень жадный, то он может снять, все то, что приобрел за свои деньги.

Недостатки подержанного автомобиля:

  1. У вас будет ограниченный выбор. Так как интересующая вас модель может быть дороже или не продаваться в городе. А если вы нашли нужную машину, то у нее не будет всех необходимых опций, или она будет в плохом состоянии. Поэтому поиск подходящего транспортного средства может занять много времени.
  2. У вас должны быть знания об автомобилях. Так как продавец может вас обмануть, заявляя не соответствующие характеристики. В автосалоне этот риск минимален.
  3. На автомобильном рынке могут продавать краденное транспортное средство. Также вы можете приобрести битую или кредитную машину.
  4. На поддержанную машину не дают гарантию.
  5. В зависимости от условий эксплуатации и возраста автомобиля, возможно, его нужно будет часто ремонтировать.

Преимущества нового автомобиля:

  1. Для изготовления новых машин применяются современные технологии.
  2. Количество опций вы можете сами определить. Вы можете заказать, чтобы в автомобиль установили дополнительный функции, которые увеличат безопасность и комфортабельность. Также можно выбрать отделку салона и цвет транспортного средства.
  3. Если в автосалоне нет машины необходимо комплектации, то вы можете заказать у производителя, и вам доставят автомобиль в течение нескольких месяцев.
  4. Машина будет полностью исправна, так как вы будете ее первым владельцем.
  5. Если автомобиль будет неисправен, то вы можете воспользоваться гарантийным сроком, и вам бесплатно устранят неисправность.

Недостатки нового автомобиля:

  1. На новую машину нужно будет докупать большое количество необходимых вещей.
  2. Чтобы сохранялась гарантия необходимо пройти технический осмотр в дилерском центре, в котором приобрели машину. За это нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.
  3. Этот пункт можно не считать минусом, но многие автовладельцы бережно относятся к новой машине, при этом поддержанное транспортное средство можно не бояться поцарапать или помять. Но ведь к любой машине нужно относиться бережно.

Теперь вы знаете все особенности нового и поддержанного автомобиля. Исходя из этого, вы должны сами определить, какой вариант для вас наиболее подходящий.

Я не навязываю Вам лично свое мнение о покупке нового или подержанного автомобиля. Я думаю решение этого вопроса остается на вашем усмотрении, ведь сколько людей столько и мнений. Я лишь рассказал о их достоинствах и недостатках нового и подержанного автомобилей, А ваш выбор остается за вами.

А на ваш взгляд какие есть недостатки и преимущества при покупке нового или подержанного автомобиля? И какой автомобиль, вы бы выбрали для себя? Напишите в комментариях, интересно узнать ваше мнение.

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

В первой статье серии «Как купить машину с умом» рассматривались траты, которые неизбежно возникают при покупке автомобиля. Если Вы еще не читали статью «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?», то можете сделать это прямо сейчас.

Зачастую именно стоимость автомобиля оказывается определяющим фактором при покупке. Соответственно, после того как будущий автовладелец определил для себя сумму, которую он готов потратить на автомобиль, начинается следующий этап — непосредственно выбор автомобиля для покупки. Причем начать нужно в первую очередь с того, чтобы решить для себя, какой автомобиль Вам наилучшим образом подходит — новый или подержанный?

В этой статье я разберу преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Вопрос о том, новый или подержанный автомобиль купить, не будет существовать только в том случае, если бюджет на будущий автомобиль строго ограничен. В настоящее время самый дешевый новый автомобиль стоит в районе 6 000$ (180 000 рублей), и если бюджет не превышает эту сумму, то выбор в любом случае придется однозначно сделать в пользу подержанного автомобиля.

В остальных случаях выбор, в принципе, остается. Как Вы понимаете, в дальнейшем я предлагаю рассматривать покупку нового и подержанного автомобилей за одну и ту же цену.

Безусловно, если у Вас выбор состоит в том, чтобы купить новый или подержанный автомобиль одной и той же модели, а цена отличается незначительно или и вовсе не имеет для Вас значения, то выбор лучше сделать в пользу нового автомобиля.

Преимущества покупки подержанного автомобиля

1. Чаще всего б/у автомобиль имеет на борту значительно больше опций, чем новый автомобиль из той же ценовой категории. Если подержанный автомобиль к тому же находится в хорошем состоянии, управление им будет более комфортным, а езда более безопасной.

В качестве примера приведу покупку 15-20 летнего немецкого автомобиля, который еще с завода оснащен антиблокировочной системой тормозов АБС, которой до сих пор не могут похвастаться многие отечественные автомобили.

2. Б/у автомобиль часто получается купить у знакомых, и это достаточно хороший вариант. Знакомые расскажут Вам о слабых местах автомобиля, дадут советы по его обслуживанию.

3. Само плановое обслуживание подержанного автомобиля также может оказаться дешевле, т.к. владелец б/у машины не привязан к конкретному дилерскому центру. А, как известно, стоимость одной и той же операции у дилера и в обычном сервисе
может отличаться в несколько раз.

Читайте так же:  Права и обязанности налоговых органов перечень

4. Многие траты на автомобиль до Вас уже сделал предшествующий владелец. Т.е. обычно покупатель получает б/у автомобиль с установленными сигнализацией, ковриками, чехлами, брызговиками, возможно музыкой, тонировкой, литыми дисками, зимней резиной, шумоизоляцией. Безусловно, весь этот набор является неплохим добавлением к автомобилю. Причем доплачивать за него не нужно.

Хочу отметить, что состав набора в первую очередь зависит от жадности предшествующего владельца, а комплектация некоторых автомобилей может быть даже беднее, чем базовая комплектация той же модели с завода. Разные бывают люди.

Недостатки покупки подержанного автомобиля

1. При покупке подержанного автомобиля будущий его владелец ограничен в выборе. Причем ограничение связано не с тем, что автомобиль не укладывается в выбранную сумму, хотя и такое возможно, а с тем, что нужный автомобиль может просто не продаваться в Вашем городе.

Даже если Вам и удастся найти автомобиль нужной марки и модели, то вот соответствия опций Вашим желаниям добиться уже вряд ли получится, т.к. в одной машине не будет АБС, в другой электростеклоподъемников, третья окажется битой, у четвертой будет огромный пробег, пятая будет скрипеть и т.п. Про несоответствие цвета желаемому и говорить не стоит.

В общем, если Ваши желания сформировались в конкретный список требований к автомобилю, то поиск такой машины может занять достаточно продолжительное время. Однако для большинства покупателей б/у автомобилей опции все же являются приятным дополнением к покупке, а на выбор автомобиля влияние оказывают только его марка и модель.

2. При покупке б/у автомобиля необходимо понимать в машинах хоть что-то. Конечно же это требование не обязательно, однако предлагаемый подержанный автомобиль может не соответствовать характеристикам, заявленным продавцом. Конечно же и в автосалонах встречается обман, но все же он не так распространен.

Например у б/у автомобиля может не работать обогрев заднего стекла, а покупатель этого либо вообще не заметит, либо заметит и получит подготовленный ответ продавца о том, что так и должно быть, и что обогрев просто долго нагревается и т.д.

3. Краденые автомобили с большей вероятностью попадают на автомобильные рынки и в газеты объявлений, чем назад в автосалоны. То же самое касается кредитных, битых, сваренных из двух частей и других автомобилей, не совсем соответствующих заявленному качеству.

4. На подержанный автомобиль не предоставляется гарантия. Для кого-то это фактор не имеет значения, а для кого-то будет определяющим.

5. Б/у автомобиль в зависимости от его возраста и условий эксплуатации может требовать частого и продолжительного ремонта.

Преимущества покупки нового автомобиля

1. При разработке новых автомобилей используются новые технологии и системы, которых на б/у автомобилях быть не может по определению.

Например, система ESP была разработана относительно недавно и на подержанном автомобиле её найти пока еще достаточно сложно.

2. При покупке нового автомобиля Вы и только Вы определяете перечень его опций. На новый автомобиль по Вашему желанию с завода могут быть установлены дополнительные системы комфорта и безопасности. Также Вы можете выбрать цвет автомобиля, отделку салона и т.п.

Вы можете заказать только нужные Вам опции, в то время как в случае покупки б/у автомобиля Вам придется заплатить и за тонировку, и за фаркоп, и за музыку, которые, возможно, Вам вовсе и не нужны, если они были установлены прежним хозяином.

3. Если нового автомобиля нужной Вам комплектации нет в наличии, то Вы можете всегда заказать его у дилера и получить его прямо с завода спустя пару месяцев. Отмечу, что в моей практике попадались дилеры, которые отказывались привозить автомобили на заказ. Однако таких салонов очень мало.

4. На новом автомобиле до Вас практически никто не ездил, и Вы можете быть уверены в его полностью исправном состоянии.

5. Ну а на тот случай, если с железным конем произойдет какая-нибудь неприятность, у нового автомобиля существует гарантия дилера и(или) гарантия завода, которая позволит бесплатно устранить неисправности.

Недостатки покупки нового автомобиля

1. В отличие от подержанного автомобиля в новом может не оказаться многих нужных вещей, которые сразу же придется докупать самостоятельно. Не на все новые автомобили с завода устанавливается сигнализация, чаще всего отсутствуют коврики, чехлы и брызговики. Все эти опции скорее всего будут предложены покупателю в салоне дилера, однако стоят они там необоснованно дорого, а выбор, как правило, оказывается очень ограниченным.

Подробнее про покупку дополнительного оборудования я расскажу в одной из следующих статей, когда буду рассматривать процесс получения автомобиля в автосалоне.

2. Как правило для сохранения гарантии дилер требует прохождения технического обслуживания только у него. Так же как и покупка опций, стоимость работ у дилера может быть значительно дороже, чем в обычном сервисе. Хотя работают и там, и там выпускники одних и тех же училищ/техникумов и качество работ может быть на одном уровне.

3. Я бы не назвал следующую причину недостатком, но все же о ней напишу. Некоторые покупатели считают недостатком нового автомобиля то, что его нужно беречь, в то время как б/у автомобиль не жалко царапать и бить. Честно говоря я не одобряю такой подход.

К любому автомобилю нужно относиться одинаково. С одной стороны, он должен быть для Вас просто предметом из пластика и металла, который в общем-то жалеть не нужно. С другой стороны, к автомобилю нужно относиться бережно, и портить его намеренно или по халатной неосторожности не имеет никакого смысла.

Я не буду Вам навязывать свое мнение и предлагать купить новый/подержанный автомобиль. Это вопрос нужно решать по-своему в каждом конкретном случае, принимая во внимание все детали. Поэтому на основе всех перечисленных преимуществ и недостатков выбор Вам придется сделать самостоятельно.

А какие на Ваш взгляд есть преимущества и недостатки у покупки нового или подержанного автомобиля? И какой выбор для себя сделали Вы?

Как приобрести машину правильно? Часть вторая

Сегодня мы решили поговорить о том, какой авто купить лучше: новый или подержанный. Каждый, кто только закончил обучение вождению, стремиться купить машину. И часто определяющим фактором оказывается стоимость транспортного средства. Если вы не сильно ограничены в средствах, то следующим вопросом будет: какой авто лучше, подержанный или абсолютно новый.

Преимущества покупки б/у автомобиля

Первый и неоспоримый плюс — это цена машины. По словам автоинструкторов, если вы накопили на новый авто, то помните, что за такую сумму удастся приобрести подержанную машину более высокого класса.

У гарантии на новый авто есть две стороны. Конечно, она страхует от крупных поломок, но после пробега в десять тысяч километров вам придется заплатить в сервисе кругленькую сумму, причем просто за ТО. А если вы проигнорируете техобслуживание, то лишитесь гарантии.

Читайте так же:  Сколько длится и как оплачивается декретный отпуск

В подержанных автомобилях уже есть, как правило, магнитола, комплекты зимней и летней резины, а вот для новой машины придется все это покупать вновь, например, сигнализацию, чехлы, брызговики, литые диски и даже коврики.

Все это неплохое добавление к машине, причем платить за него вам уже не нужно. Ну и еще один плюс: чем старше машина, тем меньше у нее шансов быть угнанной. Воры предпочитают транспорт поновей.

Минусы приобретения подержанного автомобиля

Чтобы определить техническое состояние машины, в каком состоянии двигатель, не была ли она в ДТП, нужно быть просто отличным специалистом. В противном случае лучше показать авто грамотным работникам автосервиса.

В салоне, как правило, остаются следы от предыдущего хозяина: царапины, пятна, запах (например, если в машине курили). Затраты на обслуживание возрастают, особенно если автомобиль старый. Ведь, это самый обычный механизм, в котором многое может сломаться.

Если авто оборудовано подушками безопасности, то не всегда они в рабочем состоянии. К примеру, ТС побывало в аварии, и подушка сработала. Вряд ли предыдущий владелец перед продажей ее заменил.

Если у вас есть определенный список требований в будущей машине, то искать придется долго. Будущий владелец при покупке подержанного авто обычно ограничен в выборе. Даже если вы нашли машину желаемой модели и марки, то необходимые опции найти сложно. Вам может не понравиться, что нет АБС или электрических стеклоподъемников, имеется огромный пробег или просто что-то скрипит. А уж про не понравившийся цвет говорить не стоит.

Плюсы и минусы нового автомобиля

В новом авто можно найти инновационные системы и технологии, причем именно те, которые вам необходимы. Вы заранее можете определиться с цветом, отделкой салона и комплектацией.

На новой машине до вас почти никто не ездил, так что можете быть уверенными, что она в исправном состоянии и если что-то случится, то есть гарантия, которая позволяет бесплатно устранить поломки.

К недостаткам приобретения нового авто относится следующее. В машине может не оказаться многих необходимых вещей, например, сигнализации или брызговиков. Конечно, вы можете приобрести все, что нужно в салоне, но за дополнительные деньги.

Чтобы сохранить гарантии, дилер, как правило, требует прохождения ТО только у него, где стоимость некоторых работ выше, чем в обычном сервисе. После начала эксплуатации новое авто значительно теряет в цене, и совсем неважно, как часто и интенсивно вы эксплуатировали машину. Новый автомобиль лучше покупать в том случае, если вы рассчитываете ездить на нем несколько лет. При частой смене ТС, рекомендуется остановить свой выбор на подержанных вариантах.

Видеоматериал о том, на что обращать внимание в первую очередь при покупке б/у автомобиля:

Как приобрести машину с умом?

Большая часть будущих водителей прощается с мечтами об идеальной машине уже при обучении вождению в автошколе, когда все радужные представления об авто разбиваются о плохое сцепление и ужасные дорожные условия.

Сложный механизм, требующий затрат

Всегда нужно помнить, что любой автомобиль — это очень сложный механизм. Как говорят автоинструкторы, работа с ним предполагает повышенную внимательность и опасность. Именно поэтому перед тем, как покупать машину, следует трезво оценить свои не только физические, но и финансовые возможности. Лишь после этого рекомендуется приступать к выбору своей будущей «ласточки». Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать автомобиль по средствам, и какие проблемы могут возникнуть при покупке.

В первую очередь забудьте о том, что приобрести машину можно, имея в кармане сумму, указанную в рекламном объявлении на данное авто.

Например, рассмотрим авто с указанной в рекламе стоимостью 299 тысяч рублей. Это базовая комплектация. Но что в нее входит? Обычно в базовую стоимость ТС не входит почти ничего. То есть за все дополнительные и порой необходимые вещи придется доплачивать.

Комплектация авто

Специалисты заявляют, что самый оптимальный вариант — это средняя комплектация, причем разница в стоимости составляет иногда 2 раза. Согласитесь, довольно существенная сумма.

Платить за дополнительные опции или нет — решать только вам. Как ни крути, но докупить кое-что все же придется. К примеру, окраска-металлик, которая занимает свое место в перечне необходимых опций.

Обязательные траты

Итак, если брать автомобиль с базовой комплектацией в 299 тысяч рублей, то придется доплатить за доставку. Это, так называемая, предпродажная подготовка. Данная сумма берется дилером обязательно и составляет примерно 4-25 тысячи рублей, что зависит от удаленности завода-изготовителя от конкретного региона.

Далее идет страхование. Так, полис ОСАГО будет стоить 2-5 тысячи рублей в зависимости от региона вашего проживания, стажа и вашего возраста.

Регистрация автомобиля обойдется примерно в 2 000 рублей. Сюда входит госпошлина за выдачу номеров, оплата за заявление, постановка ТС на учет и др. Обязательный набор из аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя будет стоить около полутора тысяч рублей.

Необязательные траты после покупки

Под необязательными тратами подразумевается то, что можно вполне обойтись и без них, но такая езда будет небезопасной и менее комфортной.

К таким необязательным вложениям относится покупка брызговиков, что снизит ваш бюджет на 400-3 000 рублей плюс их установка в автосервисе. Кстати, многие новые машины не комплектуются брызговиками вообще, а если комплектуются, то только двумя передними. Комплект для вождения зимой включает в себя зимнюю резину (8-16 тысяч рублей), ее установка (1-2 тысячи) и различные мелочи, такие как скребки для чистки стекол, щетки и т.д. (около 500 рублей).

На машину, как известно, лучше установить сигнализацию. С установкой это обойдется в 5-20 тысяч рублей. На коврики в салон и багажник вы потратите от тысячи до четырех, а на чехлы для сидений — 2-5 тысяч. Конечно, при покупке машины на каких-то пунктах нашего списка можно реально сэкономить, например, купив зимнюю резину б/у. Но в любом случае сумма, указанная в рекламе, будет значительно выше реальной.

Видеоматериал о том, как купить подержанную машину и не дать себя обмануть:

Минимальных трат и удачных покупок в автосалонах!

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

Евгений-197 » 13 сен 2018, 00:58

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

[1]

>>> Как правило для сохранения гарантии дилер требует прохождения технического обслуживания только у него. Так же как и покупка опций.

Подозреваю что и в 2011 такая «политика» дилеров была противозаконной, ибо нарушала и нарушает права покупателей — по всеми нами любимому ЗоЗПП. Дилер ничего не мог и не может ТРЕБОВАТЬ относительно прохождения ТО, обслуживания — он может только «стимулировать», привлекать клиента какими-либо бонусами-скидками в случае прохождения ТО именно у него. Никакой ПРИЛИЧНЫЙ дилер не обернёт своё желание (читай выгоду) прохождения клиентом ТО именно у него — в ОБЯЗАТЕЛЬСТВО! А большинство и по сей день (2018 г!) — люди юридически безграмотные — свято верят в необходимость прохождения ТО у дилера (любого, но официального) — чтобы «не слететь с гарантии» (с). Даже после беглого прочтения ЗоЗПП у таких людей глаза от удивления увеличиваются: «оказывается у меня есть вооон какие ПРАВА! просто потому что я ПОТРЕБИТЕЛЬ!». Это было бы забавно, если не было так грустно и обидно. в современных реалиях.

Читайте так же:  Дорожный знак обгон запрещен - особенности и правила

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

Pddclub » 13 сен 2018, 00:58

Как купить машину с умом. Часть 3. Выбор модели нового автомобиля.

Добрый день, уважаемый читатель.

Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как Вы определились с максимальной суммой, которую готовы вложить в автомобиль на самых первых порах, т.е. при покупке, можно уже приступать и к выбору конкретной марки и модели для покупки. Напомню, что выбирать нужно автомобиль, базовая стоимость которого составляет 60-70 процентов от заготовленной Вами суммы, т.к. в противном случае на многие необходимые для комфортного управления автомобилем вещи денег впоследствии может просто-напросто не остаться.

При выборе модели нового автомобиля не рекомендую зацикливаться на чем-то одном. Для начала необходимо очертить круг автомобилей, которые укладываются в предполагаемый бюджет. После этого нужно отбросить те автомобили, которые по своим характеристикам совершенно Вам не подходят. И наконец из оставшихся автомобилей нужно выбрать тот, который Вам больше нравится.

К сожалению, выбор не всегда оказывается столь велик, и достаточно часто на последнем этапе остается лишь один автомобиль, который и приходится покупать. Еще хуже ситуация складывается тогда, когда на последнем этапе не остается ни одного автомобиля. В этом случае приходится покупать автомобиль, который заведомо не соответствует Вашим требованиям.

Сегодня я расскажу о том, каким образом можно сформировать предварительный список моделей автомобилей, который в дальнейшем будет рассматриваться как список вариантов для покупки. Первый этап предлагаю провести не выходя из дома, используя возможности интернета. Возможно, у кого-то и нет интернета, и для первоначального выбора модели придется пройти по десяткам автосалонов. У Вас такой проблемы не возникнет, ведь если бы у Вас не было доступа в интернет, Вы бы просто-напросто не смогли прочитать эту статью.

Для того, чтобы дальнейший процесс выбора автомобиля был более наглядным, я предлагаю рассматривать его на конкретном примере. А именно, сегодня я буду подбирать автомобиль, конечная стоимость которого не должна превышать 600 000 рублей.

Для описанного случая базовая стоимость автомобиля должна составлять 400 000 — 450 000 рублей. Приступим к выбору модели.

1. Поиск официальных сайтов автопроизводителей

На первом этапе Вам необходимо найти официальные сайты автопроизводителей. Чем таких сайтов будет больше, тем лучше. Тут важно заметить, что нельзя путать сайты автопроизводителей и сайты автодилеров.

Сайты автопроизводителей содержат официальные цены на автомобили. Ниже их цена на автомобиль опускаться ни теоретически, ни практически не может, поэтому именно автопроизводителей и нужно рассматривать в первую очередь.

Автодилеры — это фирмы, которые занимаются продажей автомобилей определенной марки в конкретном регионе. Цены на сайтах автодилеров могут отличаться от заводских цен как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому дилеров пока мы рассматривать не будем.

Найти сайты автопроизводителей достаточно просто. Нужно вбивать в поисковик названия марок автомобилей, которые приходят Вам в голову.

Приведу здесь небольшой список марок, который будет рассматриваться в дальнейшем: Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ.

На этом первый этап составления списка моделей закончен, и самое время переходить к следующему.

2. Выбор подходящих моделей автомобилей.

На втором этапе приступим непосредственно к поиску подходящих моделей автомобилей. Как Вы уже увидели на вышеприведенной картинке, сайты разных автопроизводителей сильно различаются, поэтому на каждом из них искать придется по-своему.

Обычно цены автомобилей приводятся в разделах «модельный ряд» или «модели». Кроме того, на главной странице могут быть перечислены категории автомобилей или сами модели. В общем каждый автопроизводитель изобрел что-то свое.

В итоге на некоторых сайтах цены искать приходиться недолго, на других же, напротив, достаточно долго. Кроме того, есть несколько сайтов атопроизводителей, на которых вообще нет цен, но их мы сегодня рассматривать не будем.

Итак на каждом сайте индивидуально просматриваем соответствующие разделы и находим подходящие нам модели. При этом сразу же стоит обращать внимание не только на стоимость автомобиля, но и на его тип кузова.

Ведь если Вам нужен маленький городской автомобиль, то Вам незачем рассматривать универсалы или кроссоверы. Или наоборот, крошечный хэтчбек вряд ли подойдет для поездок по бездорожью.

В примере я буду выбирать автомобиль для города без каких бы то ни было особых предпочтений, т.е. рассмотрю все варианты.

Еще одна немаловажная деталь. Многие автопроизводители располагают модели на сайте отнюдь не по возрастанию их цены, поэтому достаточно часто подходящий Вам автомобиль находится в самом конце списка.

Предварительный список моделей:

  • Almera Classic — 461 000 руб.
  • Micra — 462 700 руб.
  • Note — 485 000 руб.
  • Sandero — 337 000 руб.
  • Symbol — 464 000 руб.
  • C1 — 370 000 руб.
  • C3 — 498 000 руб.
  • Berlingo First — 484 000 руб.
  • Polo седан — 412 800 руб.
  • Polo — 472 000 руб.
  • LADA Priora универсал — 327 000 руб.
  • LADA Kalina Sport — 339 000 руб.
  • LADA Priora Coupe — 399 000 руб.

Как Вы видите у большинства производителей (кроме volkswagen) не нашлось автомобилей, точно попадающих в нужную ценовую категорию, поэтому я выбрал автомобили немного дороже и немного дешевле указанных выше рамок.

В предварительный список вошло 14 моделей 6 разных марок и уже с этим списком мы будем работать в дальнейшем.

На практике при поиске автомобиля я рекомендую рассматривать как минимум 20 самых известных автопроизводителей. В этом случае в списке до 600 000 окажется несколько больше моделей.

Если же говорить о списке, например, до 450 000 рублей, то в нем автомобилей будет на порядок меньше, т.к. самые дешевые модели многих производителей оказались в приведенном выше предварительном списке до 600 000 рублей.

В следующей статье серии мы поговорим о том, каким образом сузить приведенный выше список и выбрать из него оптимальный вариант. Удачи на дорогах!

Что выгоднее, новая машина или б/у

Наверное, глупо спрашивать автоэксперта подборщика о том, какую он машину выберет, новую или б/у. Конечно же, я на стороне слегка подержанного досконально проверенного авто, но рекомендовать свой подход каждому не разумно. Как обычно, здесь играют роль потребности. Вот и разберёмся, кому лучше бежать в автосалон за новым авто, а кому удариться в поиски хорошего экземпляра на рынке б/у.

Читайте так же:  Место работы в трудовом договоре

Покупка б/у авто. Достоинства и недостатки

За что я люблю сегмент подержанных авто, так это за выбор. За одну и ту же сумму рынок подержанных машин предоставляет более широкий ассортимент моделей и позволяет расширить класс авто. К примеру, в линейке Hyundai по цене нового Solaris можно приобрести не такую уж и старую Sonata или совсем свежую Elantra.

Кроме того, любая машина, которая выехала из автосалона, автоматически становится подержанной и теряет сразу с десяток процентов от начальной цены. Финансовая выгода от покупки немного б/у авто очевидна – ты получаешь почти новую машину, которая уже прошла пару дорогостоящих ТО, в которой уже есть магнитола, сигнализация, коврики, брызговики, парктроники и всё то, что менеджеры в автосалонах навязывают за неприличные деньги под угрозой снятия с гарантии в случае самостоятельной установки.

Стоит учесть и тот факт, что в первые три года «жизни» автомобиля происходит наибольшая потеря его стоимости, некоторые экземпляры из премиум сегмента за это время успевают скинуть почти половину. И это крайне привлекательно для человека, умеющего считать деньги. Вот и получается, что в большинстве случаев экономятся суммы, которые сравнимы со стоимостью крупного ремонта, от которого и страхуются любители нового авто, отдавая деньги только за то, чтобы ответственность была на плечах дилера.

Покупка нового авто

И ежу понятно, что за приобретением б/у авто стоят риски, связанные с потерей денег, особенно если собрался заниматься поисками самостоятельно и при этом не знаешь как грамотно проверить авто на угон, на срабатывание AirBag, юридическую чистоту и прочие значимые вещи. Поэтому покупка нового авто у официального дилера гораздо проще и даёт, пусть не 100-процентную, но всё же уверенность в исправности.

При покупке нового автомобиля вероятность того, что на сверке номеров с машины снимут номера и отправят на экспертизу значительно ниже

Одно из достоинств покупки машины из автосалона – возможность выбрать цвет, опции, сигнализацию без дополнительных сложностей. На рынке б/у машин ради хорошего экземпляра приходится довольствоваться тем, что есть в продаже сейчас, либо неопределённо долго ждать, когда нужный вариант кто-либо удосужится выставить на продажу. Хотя, глупо отказываться от нормального авто ради другого оттенка или сигнализации без автозапуска.

Новое авто можно покупать на более долгий срок, так как эксплуатация начинается с нулевого пробега, а исправность машины в ближайшее время – забота дилера. В случае покупки б/у авто придётся уменьшить сроки владения, чтобы не нарваться на серьезные затраты, особенно, если на одометре уже больше двухсот тысяч км.

Кстати говоря, риск купить битый автомобиль есть и у тех и у других. Мало, кто догадывается о тёмных делишках дилеров, продающих восстановленные машины после падения с автовоза или после покатушек перегонщика, у которого зарплата 15 тысяч рублей.

Итак, подведём итоги:

Покупка б/у авто

Достоинства: гораздо дешевле, больше выбора в плане класса авто

Недостатки: риск купить проблемный автомобиль, ограничена возможность выбрать опции и цвет

Покупка нового авто

Достоинства: больше уверенность в юр.чистоте и тех.исправности, гарантия, возможность выбрать опции и цвет

Недостатки: дорого, есть риск купить авто с восстановленным кузовом, нет возможности купить авто классом выше

Ищем оптимальный вариант

Крайне не рекомендую покупать подержанный автомобиль людям, которые не умеют планировать бюджет на содержание. Нужно понимать, что сэкономленная сумма должна храниться у Вас постоянно на случай непредвиденного ремонта. В общем, если умеешь сам себя подстраховать, то твой выбор – подержанный авто. Если привык покупать машину на последние деньги или, ещё хуже, в кредит, то твой вариант – покупка нового автомобиля.

На мой взгляд, оптимальный выбор – слегка подержанный авто, который уже потерял значительную часть первоначальной стоимости, но ещё на гарантии, с сервисной книжкой и небольшим пробегом. НО! Риски должны быть сведены к минимуму, а это значит б/у автомобиль должен быть досконально проверен со всех сторон, в чём, собственно, и желаю удачи.

Автор: Денис Путков ( 2018-05-09 )

Новый или подержанный за те же деньги? Часть вторая: риски при покупке

Какие же «подводные камни» поджидают покупателя уже на этапе совершения сделки.

В первой части мы выяснили, что подержанные автомобили в России физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. Сегодня рассмотрим, какие риски поджидают покупателя уже на этапе совершения сделки.

[3]

Даже если вы покупаете новый автомобиль у официального дилера, можете оказаться жертвой обмана или мошенничества. Например, вам могут неправильно (в свою пользу, естественно) рассчитать цену собираемой по опциям комплектации, сорвать срок поставки или всучить битую при транспортировке машину. Самый же тяжелый случай – это когда разорившийся дилер собирает с клиентов оплату за автомобили и сбегает с этими деньгами.

Но, во-первых, все перечисленное случается редко, а последний вариант – вообще из ряда вон. Во-вторых, официальный дилер – это юридическое лицо, обладающее немалым уставным капиталом и дорогостоящими основными средствами. Поэтому если учредители дилерского центра не подались в бега, у покупателя есть все шансы вернуть свои деньги через суд.

Торговля же подержанными автомобилями никогда не подразумевала порядочности продавца и гарантии защиты интересов покупателя. А уж в кризис, когда даже богатые люди перестали продавать машины после «заполнения пепельниц», вторичный рынок пустился во все тяжкие. Такое количество обмана и откровенного мошенничества, как в последние годы, было лишь в лихие 90-е…

Но «лечится» действительно все – в том числе любое «попадание» с покупкой подержанного автомобиля. Вопрос лишь в том, во что может обойтись лечение. Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Скрученный пробег

Это – самый распространенный и, пожалуй, самый безобидный вид обмана. Хотя как сказать…

В свое время мне часто приходилось пользоваться услугами одной таксомоторной компании. Автомобили в ней работали в две смены через диспетчерскую, поэтому практически не простаивали и за год проезжали в среднем по 150 000 км. Когда они начали менять парк, я поинтересовался у одного водителя, который часто меня возил, как им удалось продать «трупы» с пробегом в 700 000-800 000 км?

[2]

Оказалось, что технология отработана. Руль и сиденья новой машины сразу одеваются в чехлы, кассовый аппарат крепится без сверления дырок в пластике, «родные» накладки педалей и рукоятка рычага КПП после 100 000 км снимаются и возвращаются на место перед продажей. Плюс – собственный сервис с малярно-кузовным цехом… Через пять лет, перед второй переборкой двигателя и КПП этим «мумиям» делают предпродажную подготовку, «рисуют» на одометре 150 000-170 000 км и продают на 15-20% дешевле «среднестатических» пятилеток. Покупатель теряет бдительность, полагая, что уж такой-то пробег скрученным быть не может. Ну а когда машина начинает разваливаться на глазах, новый владелец винит себя: что я хотел – пробег-то под двести тысяч…

Читайте так же:  Что означает в правах категория ве и как ее получить

При этом бывший таксомотор не всегда можно распознать по документам. Ведь в указанном в ПТС названии компании-владельца не всегда указывается, что она — именно таксомоторная. Да и не всегда владельцем таксомотора выступает юридическое лицо. Некоторые частники зарабатывают тем, что покупают новую машину и сдают ее в аренду таксопарку…

Скрытые технические проблемы

Часто причиной продажи подержанного автомобиля серьезные технические проблемы, которые продавец пытается скрыть. Например, не уследил за уровнем масла – «стуканул» мотор. От души побуксовал в грязи – начал дергаться при переключениях «автомат».

Капитальный ремонт двигателя или автоматической коробки на иномарках обходится в среднем от 100 000 до 300 000 руб. Вместо того, чтобы тратиться по-крупному, многие предпочитают на время убрать симптомы неисправности, после чего продают машину. Например, заливают масло другой вязкости или меняют только наиболее пострадавшие детали.

В таких случаях расчет делается на то, что действие «обезболивающего» продлится более двух недель, отведенных законом на предъявление претензий продавцу. По истечении этого времени искать 100 000-300 000 руб. на ремонт придется уже новому владельцу…

Кузовной ремонт «на продажу»

Сокрытие от покупателя факта кузовного ремонта по своей «популярности» находится на втором месте после скручивания пробега. Это, конечно, очень неприятно, но если повреждения были небольшими или ремонт – качественным, трагедией не является. Гораздо хуже, если автомобиль был отремонтирован «на продажу» после серьезного ДТП.

Как я уже говорил в статье про страховку, качественно восстановить сильно битую машину ОЧЕНЬ дорого. Поэтому почти все незастрахованные по КАСКО автомобили после серьезного ДТП ремонтируются «на продажу». То есть, без замены сработавших систем безопасности и деформированных силовых элементов кузова, или путем врезки части кузова от другого аналогичного автомобиля со сваркой силовых элементов в стык.

После такого «ремонта» машина превращается в ходовой макет автомобиля, который даже ездить толком не может, а при повторном столкновении становится капсулой смерти. Но для начала эту капсулу после покупки надо будет поставить на учет. Если инспектор обнаружит врезку части другого кузова, на регистрационные действия может быть наложен запрет, и тогда покупатель становится владельцем груды железа…

Возможных выходов из такой ситуации — четыре. Первый: продавать машину как небитую и надеяться, что покупатель к вам не придет (что вряд ли). Второй: продавать машину перекупщику, который потом «толкнет» ее как небитую, но у вас купит по цене металлолома. Третий: легально покупать новый кузов и менять его с внесением изменений в документы, что неоправданно дорого. Четвертый: продавать машину по запчастям, чтобы вернуть хоть какие-то деньги…

Угон

Угнанных автомобилей на «вторичке» продается гораздо больше, чем можно предположить. Чаще всего это двойники, угнанные взамен автомобилей, разбитых под списание. Поскольку документы в этом случае – «чистые», проверка двойника по любым базам данных ничего не дает. Если не проводить экспертизу самого автомобиля перед покупкой, подмена вскрывается только при попытке поставить его на учет…

Что делать в такой ситуации? Если законный владелец или страховая компания, к которой перешли права на угнанный автомобиль, захотят его забрать, покупатель остается без машины и без денег. Если же откажутся забирать, автомобиль после закрытия уголовного дела передается горе-покупателю на ответственное хранение, и максимум, что с ним можно делать – потихоньку продавать по запчастям…

Банковский залог или обременение по суду

Еще одна практикуемая схема мошенничества – продажа находящихся в залоге у банка или обремененных по решению суда автомобилей. При этом риск налететь на кредитную машину особенно велик в первые несколько месяцев после ее продажи первому покупателю.

Поскольку такие продажи совершаются умышленно, мошенники всегда принимают меры к тому, чтобы обманутый покупатель не смог их найти. Точно также, как при продаже халтурно восстановленных или угнанных автомобилей…

Поэтому если покупателю не удастся найти фактического заемщика или добиться снятия обременения, он лишается автомобиля, либо погашает чужой кредит, либо за свой счет удовлетворяет претензии истца.

Кто последний, тот и папа

В конституции любого цивилизованного государства записано, что оно обязано защищать интересы своих законопослушных граждан. Поэтому во всех цивилизованных странах закон либо не допускает выпуска в обращение халтурно восстановленных после ДТП, угнанных, кредитных и обремененных автомобилей, либо делает неотвратимым наказание за такие деяния. Например, в Германии или Швейцарии ответственность за скручивание пробега такова, что при продаже машины внутри страны этим никто не занимается…

Российский же вторичный рынок стал рассадником мошенничества именно из-за того, что наша законодательная и исполнительная власть вместо защиты интересов добросовестного покупателя выступает на стороне криминала и крупного бизнеса.

Например, как еще можно расценивать закон, допускающий выпуск в обращение кредитного автомобиля (хотя сделать это невозможным труда не составляет) и – более того — перекладывающий обязательства по кредиту на покупателя, который этого кредита не брал?

Неудивительно, что банки не озадачиваются залоговым обеспечением по автокредитам. Даже если заемщик продаст находящуюся в залоге машину, это не проблема — кредит все равно будет погашен следующим владельцем. Кто последний – тот и папа…

А от новой упрощенной системы продажи подержанных автомобилей, позволяющей беспрепятственно продать угнанную машину, работники ГИБДД, розыскники и УБЭПовцы просто в шоке. Они в один голос говорят: такое ощущение, что этот закон был принят в угоду криминалу…

Это не страшилки на ночь. При покупке подержанного автомобиля риск налететь на крупные непредвиденные траты или вовсе остаться без машины и без денег более, чем реален. При этом закон и практика его применения – вовсе не на стороне добросовестного покупателя…

Видео (кликните для воспроизведения).

Этот раунд – явно не в пользу покупки подержанного авто. В следующий раз сравним величину транспортного налога и стоимость КАСКО для нового и б/у автомобилей равной стоимости.

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  3. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Как купить машину с умом. часть 2. новый или подержанный автомобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here