Как купить машину с умом. часть 1. сколько стоит купить машину

Полезная и понятная информация в статье: "Как купить машину с умом. часть 1. сколько стоит купить машину". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Сколько стоит владение автомобилем?

Кризис заставил людей считать деньги более тщательно, и сейчас покупатели хотят знать, во что обойдется ее содержание

Еще недавно мы выбирали машины, ориентируясь лишь на цену. Однако кризис заставил людей считать деньги более тщательно, и сейчас покупатели хотят знать, во что обойдется ее содержание. В обиход начинает входить новый термин — стоимость владения. Что ж, давайте разберемся, как она рассчитывается, во что обходится определенный период обладания автомобилем, и нужно ли выбирать машину по таким параметрам, как расход топлива, стоимость обслуживания, страховки т.д.

После того, как люди стали интересоваться расходами на автомобиль, борьба за покупателя на этом поле превратилась в манипуляцию покупателем. Например, если человек выбирает между Toyota Camry и Ford Mondeo, продавец «Тойоты» среди прочих преимуществ Camry перед Mondeo обязательно отметит то, что она значительно меньше теряет в цене при перепродаже. При этом «тактично умолчит» о том, что обслуживание на Camry надо проходить через каждые 10 000 км против 15 000 км на Mondeo, а полис КАСКО для нее обходится почти в полтора раза дороже… В свою очередь, продавец «Форда» будет переманивать клиента с Camry на Mondeo стоимостью обслуживания и страховки, обходя стороной тему остаточной стоимости…

Если какой-то из этих автомобилей показался Вам более выгодным, значит, Вы уже позволили себя обмануть. Потому, что о стоимости владения в целом нельзя судить по отдельно взятым ее составляющим – какими бы выгодными или разорительными они ни выглядели. Если хотите получить реальную картину, для каждой из машин стоимость владения надо считать В КОМПЛЕКСЕ. Что в нее входит?

Первая и самая крупная статья стоимости владения – это цена автомобиля. Если машина приобретается в кредит, сюда же входит стоимость кредита. То есть, сумма переплаты за пользование заемными средствами.

Затем начинается эксплуатация, в течение которой мы платим за топливо, страховку, техническое обслуживание и т.д. Соответственно, следующей составляющей являются все расходы за время эксплуатации.

Наконец, автомобиль продается, и какая-то часть от потраченных на него денег нам возвращается.

Таким образом, стоимость владения автомобилем – это разница между суммой денег, потраченных на его покупку и эксплуатацию, и суммой денег, вырученных от его продажи. Формула ее расчета выглядит так:

Стоимость владения = цена автомобиля + (стоимость кредита * ) + все расходы за время эксплуатации – остаточная стоимость

( * ) — если автомобиль приобретается в кредит

Если хотите узнать фактическую сумму, в которую обходится владение автомобилем, надо учитывать абсолютно все расходы вплоть до «незамерзайки» и платных парковок. Уверен, что некоторые после этого задумаются над тем, что выгоднее ездить на общественном транспорте и на такси…

Если же решение о покупке уже принято, и Вы хотите узнать, какая из рассматриваемых моделей будет выгоднее, в расчет надо брать только те составляющие, величина которых зависит от выбранного автомобиля.

Только предварительный расчет

Как видите, сам по себе расчет стоимости владения ничего сложного не представляет. Вопрос лишь в том, что нынешний кризис сильно перекосил не только постоянно растущие рублевые, но и стабильные обычно валютные цены. Поэтому даже если с момента покупки своего нынешнего автомобиля Вы скрупулезно вели журнал расходов, корректно посчитать фактически понесенные на него расходы в интервале нескольких лет не получится.

Например, Вы купили машину в 2013-м году за 1 000 000 руб. (или $30 000) и продали сейчас за тот же 1 000 000 руб. (или $15 000). Если считать в рублях, получится, что за три года она не потеряла в цене ни копейки. Если в долларах – «усохла» вполовину. Хотя на самом деле не справедливо ни то, ни другое…

Поэтому в нынешних условиях корректным может быть лишь предварительный расчет. Поскольку он ведется в текущих ценах, итоговая картина получится реальной.

[2]

Все в одинаковых условиях

В ближайшее время на Авторамблере появится серия материалов, в которых мы будем последовательно разбирать все статьи стоимости владения: из чего каждая из них складывается, насколько она существенна на общем фоне расходов и можно ли на ней сэкономить.

Выяснив, во что обходится каждая следующая статья расходов, будем заносить эту сумму в таблицу, и таким образом таблица будет пополняться новыми данными. В результате узнаете, во что обходится владение автомобилями четырех наиболее популярных классов и ценовых сегментов в течение определенного времени и пробега.

В классе B+ мы рассматриваем массовые бюджетные модели – такие, как Hyundai Solaris/Kia Rio, Nissan Almera и Volkswagen Polo. Мощность двигателя – 110 л.с.

В классе С+ будут рассчитываться модели среднего ценового сегмента наподобие Citroen C4, Ford Focus и Kia Ceed/Cerato, со 124-сильным мотором.

Класс D+ представлен моделями среднего ценового сегмента – такими, как Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6. Мощность двигателя – 180 л.с.

В классе Е+ играет престижный европейский премиум наподобие Audi A6, BMW пятой серии или Mercedes E-класса с 249-сильным двигателем.

Не пытайтесь угадать в этих машинах конкретные модели – в таблице будут указываться «средние по больнице», наиболее типичные для машин данного класса и ценового сегмента параметры.

Чтобы соотношения затрат на автомобили разных классов были корректными, для всех четырех мы закладывали следующие одинаковые условия:

· Срок эксплуатации: три года

· Пробег за все время: 70 000 км, из которых 60% — город и 40% — трасса

· Топливо: бензин АИ-95

· Межсервисный интервал: 15 000 км

· Возраст допущенных к управлению водителей: 30 и более лет

· Водительский стаж: 10 и более лет

Итак, правила игры определены, и можно начинать считать. В следующий раз поговорим о том, сколько денег можно тратить на покупку автомобиля и насколько критична разница в цене между рассматриваемыми моделями.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?

Добрый день, уважаемый читатель.

В первой статье серии «Как купить машину с умом» рассматривались траты, которые неизбежно возникают при покупке автомобиля. Если Вы еще не читали статью «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?», то можете сделать это прямо сейчас.

Зачастую именно стоимость автомобиля оказывается определяющим фактором при покупке. Соответственно, после того как будущий автовладелец определил для себя сумму, которую он готов потратить на автомобиль, начинается следующий этап — непосредственно выбор автомобиля для покупки. Причем начать нужно в первую очередь с того, чтобы решить для себя, какой автомобиль Вам наилучшим образом подходит — новый или подержанный?

Читайте так же:  Льготы на проезд пенсионерам виды и правила получения

В этой статье я разберу преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Вопрос о том, новый или подержанный автомобиль купить, не будет существовать только в том случае, если бюджет на будущий автомобиль строго ограничен. В настоящее время самый дешевый новый автомобиль стоит в районе 6 000$ (180 000 рублей), и если бюджет не превышает эту сумму, то выбор в любом случае придется однозначно сделать в пользу подержанного автомобиля.

В остальных случаях выбор, в принципе, остается. Как Вы понимаете, в дальнейшем я предлагаю рассматривать покупку нового и подержанного автомобилей за одну и ту же цену.

Безусловно, если у Вас выбор состоит в том, чтобы купить новый или подержанный автомобиль одной и той же модели, а цена отличается незначительно или и вовсе не имеет для Вас значения, то выбор лучше сделать в пользу нового автомобиля.

Преимущества покупки подержанного автомобиля

1. Чаще всего б/у автомобиль имеет на борту значительно больше опций, чем новый автомобиль из той же ценовой категории. Если подержанный автомобиль к тому же находится в хорошем состоянии, управление им будет более комфортным, а езда более безопасной.

В качестве примера приведу покупку 15-20 летнего немецкого автомобиля, который еще с завода оснащен антиблокировочной системой тормозов АБС, которой до сих пор не могут похвастаться многие отечественные автомобили.

2. Б/у автомобиль часто получается купить у знакомых, и это достаточно хороший вариант. Знакомые расскажут Вам о слабых местах автомобиля, дадут советы по его обслуживанию.

3. Само плановое обслуживание подержанного автомобиля также может оказаться дешевле, т.к. владелец б/у машины не привязан к конкретному дилерскому центру. А, как известно, стоимость одной и той же операции у дилера и в обычном сервисе
может отличаться в несколько раз.

4. Многие траты на автомобиль до Вас уже сделал предшествующий владелец. Т.е. обычно покупатель получает б/у автомобиль с установленными сигнализацией, ковриками, чехлами, брызговиками, возможно музыкой, тонировкой, литыми дисками, зимней резиной, шумоизоляцией. Безусловно, весь этот набор является неплохим добавлением к автомобилю. Причем доплачивать за него не нужно.

Хочу отметить, что состав набора в первую очередь зависит от жадности предшествующего владельца, а комплектация некоторых автомобилей может быть даже беднее, чем базовая комплектация той же модели с завода. Разные бывают люди.

[3]

Недостатки покупки подержанного автомобиля

1. При покупке подержанного автомобиля будущий его владелец ограничен в выборе. Причем ограничение связано не с тем, что автомобиль не укладывается в выбранную сумму, хотя и такое возможно, а с тем, что нужный автомобиль может просто не продаваться в Вашем городе.

Даже если Вам и удастся найти автомобиль нужной марки и модели, то вот соответствия опций Вашим желаниям добиться уже вряд ли получится, т.к. в одной машине не будет АБС, в другой электростеклоподъемников, третья окажется битой, у четвертой будет огромный пробег, пятая будет скрипеть и т.п. Про несоответствие цвета желаемому и говорить не стоит.

В общем, если Ваши желания сформировались в конкретный список требований к автомобилю, то поиск такой машины может занять достаточно продолжительное время. Однако для большинства покупателей б/у автомобилей опции все же являются приятным дополнением к покупке, а на выбор автомобиля влияние оказывают только его марка и модель.

2. При покупке б/у автомобиля необходимо понимать в машинах хоть что-то. Конечно же это требование не обязательно, однако предлагаемый подержанный автомобиль может не соответствовать характеристикам, заявленным продавцом. Конечно же и в автосалонах встречается обман, но все же он не так распространен.

Например у б/у автомобиля может не работать обогрев заднего стекла, а покупатель этого либо вообще не заметит, либо заметит и получит подготовленный ответ продавца о том, что так и должно быть, и что обогрев просто долго нагревается и т.д.

3. Краденые автомобили с большей вероятностью попадают на автомобильные рынки и в газеты объявлений, чем назад в автосалоны. То же самое касается кредитных, битых, сваренных из двух частей и других автомобилей, не совсем соответствующих заявленному качеству.

4. На подержанный автомобиль не предоставляется гарантия. Для кого-то это фактор не имеет значения, а для кого-то будет определяющим.

5. Б/у автомобиль в зависимости от его возраста и условий эксплуатации может требовать частого и продолжительного ремонта.

Преимущества покупки нового автомобиля

1. При разработке новых автомобилей используются новые технологии и системы, которых на б/у автомобилях быть не может по определению.

Например, система ESP была разработана относительно недавно и на подержанном автомобиле её найти пока еще достаточно сложно.

2. При покупке нового автомобиля Вы и только Вы определяете перечень его опций. На новый автомобиль по Вашему желанию с завода могут быть установлены дополнительные системы комфорта и безопасности. Также Вы можете выбрать цвет автомобиля, отделку салона и т.п.

Вы можете заказать только нужные Вам опции, в то время как в случае покупки б/у автомобиля Вам придется заплатить и за тонировку, и за фаркоп, и за музыку, которые, возможно, Вам вовсе и не нужны, если они были установлены прежним хозяином.

3. Если нового автомобиля нужной Вам комплектации нет в наличии, то Вы можете всегда заказать его у дилера и получить его прямо с завода спустя пару месяцев. Отмечу, что в моей практике попадались дилеры, которые отказывались привозить автомобили на заказ. Однако таких салонов очень мало.

4. На новом автомобиле до Вас практически никто не ездил, и Вы можете быть уверены в его полностью исправном состоянии.

5. Ну а на тот случай, если с железным конем произойдет какая-нибудь неприятность, у нового автомобиля существует гарантия дилера и(или) гарантия завода, которая позволит бесплатно устранить неисправности.

Недостатки покупки нового автомобиля

1. В отличие от подержанного автомобиля в новом может не оказаться многих нужных вещей, которые сразу же придется докупать самостоятельно. Не на все новые автомобили с завода устанавливается сигнализация, чаще всего отсутствуют коврики, чехлы и брызговики. Все эти опции скорее всего будут предложены покупателю в салоне дилера, однако стоят они там необоснованно дорого, а выбор, как правило, оказывается очень ограниченным.

Подробнее про покупку дополнительного оборудования я расскажу в одной из следующих статей, когда буду рассматривать процесс получения автомобиля в автосалоне.

2. Как правило для сохранения гарантии дилер требует прохождения технического обслуживания только у него. Так же как и покупка опций, стоимость работ у дилера может быть значительно дороже, чем в обычном сервисе. Хотя работают и там, и там выпускники одних и тех же училищ/техникумов и качество работ может быть на одном уровне.

Читайте так же:  Процедура проверки штрафов гибдд в интернете

3. Я бы не назвал следующую причину недостатком, но все же о ней напишу. Некоторые покупатели считают недостатком нового автомобиля то, что его нужно беречь, в то время как б/у автомобиль не жалко царапать и бить. Честно говоря я не одобряю такой подход.

К любому автомобилю нужно относиться одинаково. С одной стороны, он должен быть для Вас просто предметом из пластика и металла, который в общем-то жалеть не нужно. С другой стороны, к автомобилю нужно относиться бережно, и портить его намеренно или по халатной неосторожности не имеет никакого смысла.

Я не буду Вам навязывать свое мнение и предлагать купить новый/подержанный автомобиль. Это вопрос нужно решать по-своему в каждом конкретном случае, принимая во внимание все детали. Поэтому на основе всех перечисленных преимуществ и недостатков выбор Вам придется сделать самостоятельно.

А какие на Ваш взгляд есть преимущества и недостатки у покупки нового или подержанного автомобиля? И какой выбор для себя сделали Вы?

6 шагов как выгоднее купить новый автомобиль

Приобретение автомобиля — серьезная покупка, к которой следует подойти ответственно. Все хотят знать, как выгоднее купить новый автомобиль. В салонах предлагают большой выбор машин на любой вкус. Дилеры соперничают между собой, ведь даже у одной марки в городе бывает несколько представительств. Раскрываем секреты покупки.

Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне

Ключевые факторы суммы, которую вы заплатите в салоне:

  • Статус дилера: серый или официал;
  • Оформление автокредита – помогут программы софинансирования;
  • Сезонность: приобретение транспорта с ПТС предыдущего года;
  • Тест-драйв экземпляр с салона.

Далее все факторы подробно.

Развеем миф: с салонами нужно и можно торговаться.

От чего зависит цена

Сэкономить на покупке автомобиля вполне реально. Для этого нужно знать факторы, которые влияют на цену.

Часто ценники на приглянувшуюся вам модель в некоторых салонах значительно ниже, чем у официального дилера.

У них приходится сильно переплачивать за автомобиль, а документы оформлены так, что оспорить несправедливость не удается даже в суде. Поэтому рекомендуется приобретать машины в официальных дилерских автосалонах.

Сегодня все чаще авто покупают в кредит. В такой ситуации есть смысл оформлять его на месте.

Банки регулярно устраивают акции совместно с автодилерами, стимулируя автокредитование. Салон субсидирует часть процентной ставки. В результате займ удается заключить на более выгодных условиях.

Погасить кредит можно сильно досрочно – тогда выгода будет больше.

Прежде чем отправляться покупать авто, изучите предложения крупных банков и ведущих дилеров, обращая внимание на скидки и акции. Разошлите им электронные письма с просьбой проконсультировать вас о действующих специальных предложениях по автокредиту.

Сезонные скидки: выгодно и дешево по времени года

Нужно не забывать и про сезонные скидки. Они появляются к концу каждого квартала.

Бывает в автоцентре план по реализации конкретных моделей, на которые распространяется индивидуальная скидка. Если вы рассчитываете сэкономить, запланируйте посещение салонов на конец любого из кварталов.

Большую скидку вы сможете получить, приобретая машину, которая длительное время не продается или часто используется для тест-драйва. Об этих вариантах мы еще расскажем подробнее.

В январе будет скидка на машины с декабрьскими ПТС. Возраст никакой, но год уже прошлый.

Схема получения скидок: раскрываем секреты

Новый автомобиль — недешевое удовольствие. Но даже в этом случае есть смысл претендовать на скидки. Главное, уметь торговаться.

Настроиться на нужную волну поможет личный опыт кого-то из друзей или соответствующая мотивационная книга. Не лишним использовать собственное природное обаяние и умение разговорить человека.

Обход дилеров: выбор нового автомобиля из автосалонов

Начинать нужно с визита во все дилерские центры, в которых продают интересующие вас модели. Берете распечатки с комплектациями, отправляетесь анализировать.

В салонах, где вам понравились машины, закажите тест-драйв. Это поможет понять, какой автомобиль вам нужен, а еще примелькаться на глаза у менеджеров.

Важно, чтобы они поняли: вы человек, находящийся в шаге от того, чтобы расстаться с деньгами. Продавцы обязательно захотят, чтобы вы это сделали именно у них.

После тест-драйва еще несколько раз наведайтесь в салоны, которые привлекли ваше внимание. Лишний раз осмотрите понравившуюся модель, задавайте менеджерам все интересующие вопросы. К этому моменту, скорее всего, за вами прикрепят конкретного специалиста.

Модели в наличии могут не совпасть с нужной вам комплектацией.

На следующем этапе узнайте об автомобилях, которые имеются в наличии у дилера. Ведь машины часто привозят на заказ в уже требуемой комплектации. Те, что представлены на стендах, продаются плохо.

Дилерский центр: как купить в автосалоне правильно

Следующий этап: как правильно выбить скидку в автосалоне. Добейтесь, чтобы вас запомнили, как практически гарантированного клиента.

Приходите в шоурум с задумчивым и озадаченным видом, придирчиво и не спеша осматривайте еще раз все модели.

Приходя в очередной раз в дилерский центр, например, «Мерседеса», внимательно осматривайте автомобиль. Когда менеджер поинтересуется о ваших планах, отвечайте, что вам все нравится. Но в салоне «Ауди» цена не менее выгодная, есть интересная комплектация. Затем отправляйтесь в «Ауди», где разыграйте эту же ситуацию еще раз.

Сравнение похожих моделей от разных брендов вживую – лишний аргумент для продавца, чтобы сбросить для вас цену.

На этом этапе менеджеры сами начинают вам звонить и делать заманчивые предложения: бесплатную страховку, комплект шин, коврики или другие мелочи.

Главное, чтобы продавцы узнали, что в соседнем салоне вам поступают те же предложения. Тогда они дадут слабину и начнут снижать цену. Если вы хотите сэкономить, можете согласиться на автомобиль, который есть в наличие в салоне. Скидка окажется еще более существенной.

Подводя итог, можно выделить несколько основных моментов:

  1. Никогда не стесняйтесь торговаться.
  2. Если хотите купить быстро (за один-два дня) по-настоящему сэкономить не удастся. Выделите на это несколько недель.
  3. Покупать следует в конце квартала или года, когда все готовят отчеты по продажам.
  4. Не бойтесь тратить время менеджера, желательно обращайтесь к одному и тому же сотруднику дилерского центра, в котором подбираете автомобиль.
  5. Вам никогда изначально не предложат реальную стоимость автомобиля. Поэтому помните, что дилер всегда может подвинуться по цене.

Не стесняйтесь просить менеджера обозначить на бумаге предлагаемую цену. Либо напишите сами и покажите ее в салоне-конкуренте.

Маржа и бонусы

Приобретая машину, важно разобраться в понятии дилерская маржа. Тогда вам будет проще торговаться. Дилерская маржа — разница между закупочной ценой автомобиля у импортера и розничной.

Читайте так же:  Ходатайство в суд о не лишении водительских прав

Она варьируется в диапазоне от 5 до 11%. Конечно, она отличается в зависимости от конкретной марки. В среднем составляет 6-7%. Чтобы автобизнес приносил прибыль, минимальная маржа должна составлять 2-4%.

На деле она выше, так что нужно понимать: менеджеры внутренне готовы пойти навстречу. Уступить, как минимум, несколько процентов. Автодилеры ничего не потеряют.

Выгодно заключать кредитный договор и оформлять страховой полис сразу в автоцентре. Сегодня заработок дилеров складывается за счет оказания дополнительных услуг. К ним относится продажа «красивых» номеров, постановка автомобиля на учет.

Если менеджер оформит КАСКО или автокредит, то будет иметь дополнительный доход от банка или страховщика. Оправданно потребовать скидку.

Наличный расчет

Требуйте скидку, если у вас наличные. Многие приобретают автомобили в кредит. Если не нуждаетесь в займе от банка, превращаетесь в завидного клиента в любом автосалоне.

Дилерский центр сам постоянно использует при расчетах с поставщиками заемные средства. Проценты постоянно копятся. Им выгоднее дать вам скидку в 5-6% и продать дешевле, чтобы избавиться от обязательств перед банком.

Если дилер не готов снижать цену, всегда можете рассчитывать на подарки и бонусы.

Как минимум, можете претендовать на комплект зимней резины или КАСКО. Попробуйте монетизировать подарок, предложив обменять его на сопоставимую по сумме скидку.

Приобретая машину, имеющуюся в салоне, в конце года можно рассчитывать на более щедрые предложения. Например, климат-контроль или другие опции.

Даже недорогие варианты имеют бонусы: ПТФ, коврики или тонировка стекол.

После тест-драйва дешевле

Заявить о праве на скидку можете, если берете машину, которая регулярно использовалась для тест-драйва или давно стоит в салоне.

Когда она не продается пару лет, ее уже нельзя считать новой. Ведь за рулем перебывало несколько сотен человек. Это весомый аргумент, чтобы требовать снизить цену на 20-25%.

Покупая машину, которая использовалась для тест-драйва, приходится сталкиваться с фактическим обманом клиента. Ведь такое авто изначально предоставляется заводом-производителем бесплатно.

Когда оно устаревает, дилер реализует его по стоимости новой модели. При этом производителю сообщает о продаже изношенной машины со скидкой, а с клиента берет полную цену.

На авто после тест-драйва требуйте скидку до трети от первоначальной стоимости.

Последнее посещение автосалона

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед этим составьте предварительный план осмотра. Так вы не забудете, на что следует обратить внимание. Он будет зависеть от конкретной модели.

Детальный план включает в себя проверку замков, элементов кузова, багажника, сидений, световых приборов, капота.

Заведите автомобиль, мотор должен работать без сбоев. Проверьте, чтобы в наличие были:

  • 2 комплекта ключей;
  • сервисная и гарантийная книжка;
  • инструкция;
  • номера двигателя и кузова соответствуют прописанным в ПТС;
  • гарантийная книжка;
  • договор;
  • акт приемки-передачи;
  • на всех бумагах должны стоять подписи и печати.

Покупка авто за границей

Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.

Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.

Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.

В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.

Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.

Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.

Что берем в автосалон

Итак, выбор нового автомобиля из автосалонов состоялся, предоплата внесена. Осталось забрать ТС. Собираясь в автосалон, сверьтесь с этим списком:

  • документы (водительские права, паспорт, подтверждения об оплате, одобрении кредита);
  • деньги (потребуются на покупку страховки, резины);
  • билеты (если отправляетесь в другой город);
  • навигатор (когда не уверены, что помните дорогу домой);
  • папка для документов.

Приемка автомобиля

Перед финальным оформлением бумаг скрупулезно осмотрите машину. Только после этого подписывайте документы.

Обнаружили недостатки? Требуйте другое авто, устранения неполадок на месте, скидку или компенсацию в виде подарка.

Если на автомобиле вмятины или царапины, продавец постарается прикрыть собой эти места.

Проверяйте документы, чтобы данные совпадали побуквенно. Когда все оформлено, разложите бумаги по двум папкам. Одна — для сотрудников ГИБДД, вторая – для всего остального. Если остановит дорожная полиция, потребуется ПТС, акт приема-передачи, страховка.

Когда выехали из автосалона, не спешите сразу выезжать на дорогу. Остановитесь (если это запрещено, включите аварийные сигналы).

Проверьте, что все документы на месте. Отрегулируйте зеркала, кресло, рулевую колонку. Только после этого отправляйтесь в путь.

Перед окончательным расчетом убедитесь, что все работает и на панели нет индикации Check Engine – на данном этапе это проблемы дилера.

Вместо заключения

Подводя итог, отметим, что приобрести новый или подержанный автомобиль со скидкой реально. Правда, на это потребуется время.

Не стесняйтесь торговаться, помните, что существует множество вариантов получения выгоды. Например, вместо скидки оформить бонус или подарок.

Как приобрести машину с умом?

Большая часть будущих водителей прощается с мечтами об идеальной машине уже при обучении вождению в автошколе, когда все радужные представления об авто разбиваются о плохое сцепление и ужасные дорожные условия.

Сложный механизм, требующий затрат

Всегда нужно помнить, что любой автомобиль — это очень сложный механизм. Как говорят автоинструкторы, работа с ним предполагает повышенную внимательность и опасность. Именно поэтому перед тем, как покупать машину, следует трезво оценить свои не только физические, но и финансовые возможности. Лишь после этого рекомендуется приступать к выбору своей будущей «ласточки». Сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать автомобиль по средствам, и какие проблемы могут возникнуть при покупке.

В первую очередь забудьте о том, что приобрести машину можно, имея в кармане сумму, указанную в рекламном объявлении на данное авто.

Например, рассмотрим авто с указанной в рекламе стоимостью 299 тысяч рублей. Это базовая комплектация. Но что в нее входит? Обычно в базовую стоимость ТС не входит почти ничего. То есть за все дополнительные и порой необходимые вещи придется доплачивать.

Комплектация авто

Специалисты заявляют, что самый оптимальный вариант — это средняя комплектация, причем разница в стоимости составляет иногда 2 раза. Согласитесь, довольно существенная сумма.

Платить за дополнительные опции или нет — решать только вам. Как ни крути, но докупить кое-что все же придется. К примеру, окраска-металлик, которая занимает свое место в перечне необходимых опций.

Читайте так же:  Аварийно-опасный участок дороги в законе о бдд

Обязательные траты

Итак, если брать автомобиль с базовой комплектацией в 299 тысяч рублей, то придется доплатить за доставку. Это, так называемая, предпродажная подготовка. Данная сумма берется дилером обязательно и составляет примерно 4-25 тысячи рублей, что зависит от удаленности завода-изготовителя от конкретного региона.

Далее идет страхование. Так, полис ОСАГО будет стоить 2-5 тысячи рублей в зависимости от региона вашего проживания, стажа и вашего возраста.

Регистрация автомобиля обойдется примерно в 2 000 рублей. Сюда входит госпошлина за выдачу номеров, оплата за заявление, постановка ТС на учет и др. Обязательный набор из аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя будет стоить около полутора тысяч рублей.

Необязательные траты после покупки

Под необязательными тратами подразумевается то, что можно вполне обойтись и без них, но такая езда будет небезопасной и менее комфортной.

К таким необязательным вложениям относится покупка брызговиков, что снизит ваш бюджет на 400-3 000 рублей плюс их установка в автосервисе. Кстати, многие новые машины не комплектуются брызговиками вообще, а если комплектуются, то только двумя передними. Комплект для вождения зимой включает в себя зимнюю резину (8-16 тысяч рублей), ее установка (1-2 тысячи) и различные мелочи, такие как скребки для чистки стекол, щетки и т.д. (около 500 рублей).

На машину, как известно, лучше установить сигнализацию. С установкой это обойдется в 5-20 тысяч рублей. На коврики в салон и багажник вы потратите от тысячи до четырех, а на чехлы для сидений — 2-5 тысяч. Конечно, при покупке машины на каких-то пунктах нашего списка можно реально сэкономить, например, купив зимнюю резину б/у. Но в любом случае сумма, указанная в рекламе, будет значительно выше реальной.

Видеоматериал о том, как купить подержанную машину и не дать себя обмануть:

Минимальных трат и удачных покупок в автосалонах!

Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Евгений-6 » 04 мар 2014, 12:35

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?

Самый лучший способ купить машину с умом — это купить ее там, где уже брали твои друзья. Вот несколько моих друзей покупали машину в Автосалоне. Почему именно там? Потому что один купил, т.к. этот салон был недалеко от дома. Потом оказалось, что в нем много хорошего — гарантии на машины дают, из зарубежа дней за 8-12 машину пригоняют. Поездил — машиной доволен. Другой друг глядя на него в том же автосалоне и приобрел новую машину. теперь пришел мой черед. А чего бы нет, раз мои знакомые ездят на их машинах и довольны.

Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Pddclub » 04 мар 2014, 12:35

Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Бехтев » 09 сен 2014, 18:36

Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Николай-19 » 16 авг 2015, 13:02

Re: Комментарии к «Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?»

Максим » 18 авг 2015, 12:54

За последние 5 лет цены на все увеличились. Это вполне естественно.

Однако основной принцип, выведенный в статье, сохранил актуальность. Базовую стоимость автомобиля нужно увеличить примерно в 1,5 раза. Это и будет сумма, требуемая для покупки машины и вложений «на первое время».

Удачи на дорогах!

Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?

Игорь-171 » 14 мар 2018, 10:43

Хватит кормить автосалоны с их огромными ценами! По гарантии все равно вам никто делать бесплатно ничего не будет кроме двигателя и трансмиссии (читайте гарантийные условия. ) Покупайте машину у частника (не перекупа) вы сделаете сразу несколько хороших дел: 1) себе — сэкономите денег. 2) сделаете хорошо человеку продающему авто 3) Не дадите заработать на вас (наценка при перепродаже на новое авто российской сборки достигает 90% на ВАЗ более 150%) — владельцы автосалона (зачастую владельцы это депутаты и чиновники и т.п. Это вынудит их хоть немного снижать наценку или прекратить ее рост.
Мне не завидно — но такой путь заработка называется МОНОПОЛИЯ! и это противозаконно! А также для меня это здравый смысл и путь хоть какого-то улучшения жизни россиян.

БУДЬТЕ БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ, даже если вам придется отремонтировать купленое авто после покупки — лучше «накормите» Васю в гараже за ремонт машины чем зажравшегося чиновника — владельца автосалона.

Re: Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?

wowick » 14 мар 2018, 13:01

Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?

Zyphy » 05 июн 2019, 15:42

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину.

Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы».

О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

Да практически на 100%.

Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика.

Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем.

Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет.

[1]

Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто.

А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая.

Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут.

Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет.

Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый.

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя.

Читайте так же:  Стоимость и порядок получения лицензии на перевозку пассажиров

Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла».

Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть.

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе.

А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет.

Продать плохую машину — ну можно, но очень долго.

За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера.

Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой.

Крашеная — значит бита, а это разные вещи.

Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся.

Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч.

У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном.

Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

Это действует чисто психологически.

Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать.

Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг.

То есть 10% это нормальный торг.

Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид.

Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя.

В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет.

Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

Какими марками вы занимаетесь?

Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо.

«Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю.

Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW.

Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются.

Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором.

Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai.

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет.

В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие.

То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально.

Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо.

Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь.

У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

Если есть толщиномер, уже хорошо.

Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку.

Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось.

Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом.

Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного.

Если это второй окрас прибор показывает — нормально.

Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать.

Потом смотрим подушки безопасности.

Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте.

На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные.

Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги.

Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют.

«Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники.

Каждая машина индивидуальна.

Дубликаты не найдены

Видео (кликните для воспроизведения).

Скоро эти пауки вымрут как класс. Да и говноподборщики тоже. 🙂

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  3. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  4. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
Как купить машину с умом. часть 1. сколько стоит купить машину
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here