Изменения в осаго — новые тарифы

Полезная и понятная информация в статье: "Изменения в осаго — новые тарифы". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

tatsianama / Depositphotos.com

С 29 октября вступила в силу заключительная часть изменений в Закон об ОСАГО, принятых весной нынешнего года. В их числе можно отметить следующие нововведения (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ).

[2]

  • Установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Вместе с тем корреспондирующие изменения в Правила дорожного движения пока не внесены и они по-прежнему предусматривают обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

Напомним, что эти подходы были ранее выработаны судебной практикой (см. абзац третий п. 44 и п. 72 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58).

Кроме того, установлено, что страховщик приобретает регрессное право требования к владельцу транспортного средства, сообщившему при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Ранее это правило применялось лишь при заключении договора ОСАГО в электронной форме. Применительно к последнему случаю поправками предусмотрено, что при выявлении недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений ему не предоставляется возможность уплаты страховой премии на сайте страховщика до корректировки соответствующих сведений.

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов.

Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовая ставка

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Бонус-Малус

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

Новые тарифы ОСАГО для пенсионеров

Все владельцы транспортных средств знают об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Оформление полисов автострахования порой ударяет по карманам малообеспеченных граждан, к которым относятся пенсионеры. С 2019 года введены новые тарифные ставки ОСАГО.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию без отработки новые поправки

Изменения в ОСАГО в 2019

В конце прошлого года было принято Указание Центробанка России о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. 09.01.19 оно вступило в силу. Документ ЦБ РФ затронул практически все основные параметры автострахования:

  • Изменились базовые ставки для всех категорий транспорта.
  • Увеличился показатель для открытого полиса.
  • Серьезно изменились значения коэффициента возраста и стажа.
  • Система премирования за безаварийное вождение стала проще.

Новые тарифы

Базовые тарифы зависят от вида транспорта, цели его применения. Новые ставки предполагают расширение коридора между минимальным и максимальным значениями. По сравнению с 2018 они изменятся на 20%.

Категории
Базовый тариф Минимальный Максимальный A,­М (мотоциклы, скутеры, мопеды) 694(-173) 1407(-172) В,­ВЕ (легковой транспорт ) физлиц 2746(-686) 4942(+824) В,ВЕ­юрлиц 2058(-515) 2911(+176) В,­ВЕ такси 4110(1028) 7399(+1233) С,­СЕ (грузовой транспорт) до 16т 2807(-702) 5053(+842) D,­DE (автобусы) меньше­16 мест 2246(-280) 4044(+674) D,­DE больше 16 мест 2807(-702) 5053(+842)

ОСАГО для пенсионеров в 2019 году

Хорошие известия ждут автолюбителей с внушительным стажем вождения и ездой без аварий. Рассчитывая по новым нормам, стоимость ОСАГО для пенсионеров можно значительно уменьшить. Рекомендуется обзвонить страховые компании города проживания в поисках более низких тарифов.

Формула расчета

Для водителей легковых автомобилей цена страхового полиса зависит от нескольких составляющих. Расчет производится индивидуально по формуле:

СП = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН.

СП – страховая премия. Это сумма, подлежащая уплате.

ТБ – базовый тариф. Выбирается страховщиками для конкретной категории между предельными величинами.

КТ – территориальный показатель. Для каждого региона своя величина. Чем крупнее населенный пункт, тем выше значение. Для Москвы КТ=2.

КБМ – бонус-малус, зависящий от наличия страховых выплат.

КВС – показатель возраст-стаж. Определяется по таблице, обусловлен сочетанием возраста и стажа водителя.

КО – коэффициент открытого полиса. Имеет два значения 1 и 1,8 (используется при неограниченном количестве водителей).

КМ – показатель, обусловленный мощностью двигателя автомобиля, отмеченной в техпаспорте. Чем больше лошадиных сил, тем больше величина.

КС – коэффициент срока использования. Зависит от периода, на который оформляется полис.

КН – показатель нарушений. Имеет значения 1 или 1,5.

Коэффициент возраст-стаж (КВС) для пенсионеров

Параметр, зависящий от возраста и стажа вождения автомобилиста, именуется коэффициентом возраст-стаж. Он способен значительно изменить цену полиса. Документ Центробанка изменил правила назначения КВС. Вместо четырех ступеней введены 58.

Он почти в два раза меньше, чем для молодых начинающих водителей.

Стаж вождения
До года 1 — 2 2 — 3 3 — 4 5 — 6 7 — 9 10 — 14 боль- ше­14 Возраст от 16 до 21 1.87 1.87 1.87 1.66 1.66 22 — 24 1.77 1.77 1.77 1.04 1.04 1.04 25 — 29 1.77 1.69 1.63 1.04 1.04 1.04 1.01 30 — 34 1.63 1.63 1.63 1.04 1.04 1.01 0. 96 0. 96 35 — 39 1.63 1.63 1.63 0,.9 0.96 0.96 0.96 0.96 40 — 49 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96 50 — 59 1.63 1.63 1.63 0.96 0.96 0.96 0.96 0.96 больше 59 1.6 1.6 1.6 0.93 0.93 0.93 0.93 0.93

Такая градация предполагает значительные скидки по ОСАГО пенсионерам. Стоит обратить внимание, что новшество коснулось и исчисления стажа вождения. До 2019 года учитывалось общее количество лет по водительскому удостоверению. Сегодня для оформления автострахования вычисляется стаж для соответствующей категории.

Коэффициент бонус-малус

Большой вес в размере страховой премии имеет коэффициент безаварийной езды. Он зависит от качества вождения автовладельца в предшествующие периоды. Минимальное значение 0,5, максимальное – 2,45. 09.01.19 введена новая система использования КБМ. По этим правилам расчет бонуса-малуса производится 1 апреля на 1 год. На протяжении этого года не повысится.

При вычислении бонус-малуса водителя учитывается его величина и число страховых выплат за предшествующий период. Для расчета цены открытого полиса применяется зафиксированный КБМ, равный единице. Для автовладельца же он рассчитывается по принятым правилам.

Рекомендуется проверять бонус-малус, применяемый страховой компанией.

КБМ становится меньше и уменьшает страховую премию.

Повышающий коэффициент после ДТП

Повышающий коэффициент после ДТП показывает наличие грубейших нарушений правил дорожного движения. КН может равняться либо 1, либо 1,5. Повышающая величина применяется лишь при нарушениях, утвержденных действующим законодательством.

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Читайте так же:  Особенности льгот на уплату транспортного налога для многодетной семьи

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине. В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Видео (кликните для воспроизведения).

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

Проверка КБМ онлайн:

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Читайте так же:  Срок действия водительских прав

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

[3]

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

События года

Страхование

Энергетика

Здравоохранение

Недвижимость

Нефть и газ

Образование

Промышленность

Технологии

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Читайте так же:  Новые правила использования технических средств сотрудниками гибдд

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

Изменения ОСАГО 2020 года – последние новости и калькулятор

Изменения ОСАГО 2020 — из последних новостей стоит отметить увеличение цен в две стороны на 20 %, осуществление реформы в 3 этапа и применение индивидуальных параметров при подсчете стоимости документа.

Изменения в ОСАГО с 2020 года: последние новости

Со следующего периода введены правки в существующий законопроект. Среди изменений ОСАГО в 2020 году стоит обозначить:

  • коррективы в стоимостном коридоре;
  • модификация КВС (параметр возраст-стаж);
  • возникновение специальности омбудсмена.

ЦБ РФ поставил в известность: базовые ставки по страховым компаниям выросли на 20 % ( как увеличение, так и уменьшение). Сейчас они 3400-4100 р. Соответственно с учетом нововведений они достигнут 2700-4900 руб.

Закон станет действительным в период с 9-19 января. Первые перемены применены с сентября 2018 года.

Подорожает ли ОСАГО в 2020 году

Повышение ОСАГО в 2020 году предполагается на 20 %. Автомобилисты поддерживают решение регулятора и положительно настроены на будущие видоизменения, ведь они справедливы.

Цена будет варьироваться в зависимости от водительского стажа и его ответственности. Также нововведения не «обрушатся» мгновенно. Планируется вводить их постепенно в течение двух лет.

Физ. лицо сможет проводить расчеты с помощью онлайн-калькулятора, а организациям разрешено устанавливать размер оплаты на местах.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Максимальное подорожание будет наблюдаться летом. В этом время цена расширится до 4942 рубля. Окончательная стоимость ОСАГО в 2020 году будет установлена страховщиками. Однако некоторые владельцы автомобилей возмущены столь широким коридором цен (20 %). Организации также были удивлены размером повышения, ведь они при любом раскладе работают в убыток.

Для мотоциклистов

Новое в ОСАГО в 2020 году: повышение цен не коснется мотоциклистов и владельцев мотороллеров. Для данных категорий введено уменьшение выплат на 10 %. Так, в 2018 году они варьируются от 860-1570 рублей.

В новом году коридор цен изменен на 690-1400 руб. Тем не менее, чтобы зарегистрировать транспортное устройство, мотолюбителю придется учесть следующие нюансы:

  • свой возраст;
  • водительский стаж;
  • объем двигателя мотоцикла;
  • город, в котором произведена регистрация транспорта.

Точная цена определяется компаниями так: берется базовый тариф и умножается на параметр каждого нюанса. Также будут использованы понижающие значения. Среди них:

  • положительная страховая история;
  • история расчетов;
  • отсутствие аварий.

Расширение тарифов к водителям категории А не имеет отношения. Наоборот, мотолюбители заплатят на 10 % меньше.

Когда вступает в силу новый закон

О нововведениях сообщил ЦБ РФ 29 декабря 2018 г. Проект № 53241 включил правки. Его можно найти исключительно в официальных источниках. Акт озвучен в январе, видоизменения станут действительными в течение 10 дней.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Какие изменения в ОСАГО в 2020 году

Помимо расширения ценового коридора стоит отметить нововведение: вместо 4 разрядов водителей произошло разделение на 58. К разным категориям автолюбителей применяется коэффициент.

Для людей возраста до 21 года и с водительским стажем 2 года применяется повышающее значение — 1, 87 (вместо 1,8). При большом водительском опыте применяются гибкие скидки — до 7 % с параметром 0,93, если возраст от 59 лет и опыт управления автотранспортом более 6 лет.

Также был введен тариф РСА: КБМ («бонус-малус»). Система предусматривает сохранения всех накопленных бонусов за физ. лицом, даже при условии временных перерывов в управлении автомобилем. Бонус назначен в апреле и готов к использованию в течение 12 месяцев. Пересчету не подлежит.

Базовые тарифы с 9 января 2020

Рассмотрим базовые ставки ОСАГО в 2020 году по страховым компаниям:

  • Транспорт категории А и М — 690-1400 р.
  • Автотранспорт категории В и ВЕ. Здесь цена различается исходя из статуса лица:
    • юр. лица (организации) — 2050-2900 р.;
    • физ. лица и ИП — 2700-4900 р.;
    • транспорт используется как такси — 4100-7400 р.
  • Грузовой транспорт С и СЕ.
    • Если максимальная масса не превышает 16 тонн, то цена — 2800-5000 руб.;
    • Если вес более 16 тонн, то стоимость составит 4220-7600 р.
  • Транспорт категории D и DE:
    • если пассажирских мест до 16, то 2240-4044 руб.;
    • если мест больше, то 2800-5050 руб.;
    • используемые в качестве средства регулярных перевозок пассажиров — 4100-7400 руб.
  • Безрельсовый транспорт — 2240-4040 р.
  • Трамвай — 1400-2520 р.
  • Тракторы, самоходы и иной транспорт, у которого в наличии колеса — 890-1890 р.

Коэффициент возраст-стаж с 9 января 2020

КВС претерпел изменения тарифов ОСАГО в 2020. Подсчеты осуществляются с учетом не 4 категорий, а 58 значений. Пенсионеры получат прайс со скидками, с наименее рискованным значением 0,93.

Наиболее высокий коэффициент изменяется для лиц возраста 16-21 год с опытом вождения до 2 лет — 1,87. Далее идут следующие возрастные категории:

  • 22-24 г.: параметр 1, 77 при опыте вождения до 2 лет. Далее значение — 1,04.
  • 25-29 лет: 1, 77, если ВС меньше года. Далее значения идут на спад. Наименьший риск при стаже 10-14 лет — 1,01.
  • 30-34 г.: 1,63 при опыте вождения до 2 лет. 1, 04 — до 6 лет, 1,01 — до 9 лет и 0,96 — более 14 лет.
  • 35-39 лет: 1, 63 — ВС до 2 лет, далее 0,99 и 0,96.
  • 40-49 лет: 1, 63 — до 2 лет, далее — 0, 96.
  • более 49 лет — те же показатели, что и в предыдущем пункте.
Читайте так же:  Как узнать штрафы гибдд по фамилии или по номеру машины

Страховой омбудсмен с 9 января 2020

С 09.01 введена должность — омбудсмен. Его работа заключается в решении вопросов среди автолюбителей и страховщиков до суда. Должность займет Виктор Климов. Сейчас он является главой программы «За права заемщиков».

Показатель судебных споров этого вида оставляет желать лучшего. Более 300 тысяч исков подается ежегодно. Задача обмудсмена заключается в разгрузке судов и решении вопросов в досудебном порядке.

[1]

Физ. лица могут обращаться к страховщику бесплатно. Если спор превышает сумму в пол миллиона рублей и спор не является имущественным, то решение принимается исключительно в судебном порядке.

Изменения в КБМ

В зависимости от водительского класса определяется показатель КБМ (коэффициент бонус-малус). Правило требуется применять для назначения итоговой стоимости полиса.

Если страховка приобретается впервые, то КБМ ставится 1-3 (см. таблицу ниже). Далее значения рассчитываются с помощью спец. таблицы. Учитывается количество аварий. Если год прошел без происшествий, то класс повышается на единицу.

Среди нововведений стоит отметить, что даже при перерыве в вождении имеющиеся баллы не обнуляются.

Примеры расчета по новым тарифам ОСАГО

Ценник рассчитывается по специальной формуле: Основной тариф х КТ (коэффициент территории) х КБМ («бонус-малус») х КВС (водитель-стаж) х КО (ограниченное использование) х КН (нарушения) х КМ (мощность).

Рассмотрим подсчет по новым ставкам с учетом разных категорий автолюбителей.

Среднестатистический расчет

К примеру, возьмем следующие данные: человек проживает в Сочи. КТ для данного региона составляет 1,2. Мощность его автомобиля 107 л.с. КМ – 1,2. Полис действителен в течение года. Водителю 30 лет, 5 лет из них опыта вождения. Отсутствовали ДТП в течение 3 лет. “Бонус-малус”, согласно таблице – 0,85.

Итоговая цена будет: 6290 руб. (что на 1200 р. дороже, по сравнению с предыдущими ставками).

Для молодого и неопытного водителя

Рассмотрим иную ситуацию. Неопытный автомобилист проживает в г. Москва. Его транспортное средство мощностью 420 л.с. КРП — 2, КМ — 1,6. Возраст лица — 21 год, 2 года имеет права. В 2018 произошло ДТП (признан виновным). Коэффициент «бонус-малус» – 1,55. Также гражданин нарушил закон № 40 об ОСАГО. В результате установлен ценник = 128575 рублей (в отличие от 68750 р. за предыдущий период). Фактически, страховка стоит машину.

Для опытного водителя

Если гражданин с 25-летним стажем и возрастом 55 лет имеет автотранспорт мощностью 80 л.с, то КМ — 1,1. Если он проживает в небольшом поселке в Бурятии, то КТ — 0,6. Безаварийный стаж — 15 лет. «Бонус-малус» – 0,5. По новым параметрам стоимость составит 1565 руб. (вместо 1358 р.)

Таблица новых тарифов

Новый тарифный план с учетом расширения коридора базовых ставок рассмотрен ниже. Также указаны таблицы, которыми пользуются сотрудники автострахования при расчетах: КТ, КБМ, КБС и т.д.

Калькулятор стоимости ОСАГО в 2020 году

Расчеты выполняются в несколько этапов:

  1. Требуется указать марку машины, модель и год. Также следует предоставить сведения о регистрационном знаке, идентификаторе ТС.
  2. Указать время использования нового полиса, количество автолюбителей, адрес проживания, информация обо всех водителях.
  3. Кликнуть «Расчет».

В новом году были внесены некоторые изменения в калькулятор. Сейчас следует внести информацию о статусе владельца транспорта (физ. или юр. лицо), выбрать категорию автомобиля, город проживания, мощность в л.с., КБМ, срок использования машины.

Отображаемые данные лишь приблизительные. Точная стоимость определяется у страховой компании.

Ликвидируют ли страховых агентов в новом году

Страховые организации, как и прежде, продолжат свою работу. Официальной информации о том, что агентов уволят, не поступало. Среди изменений стоит отметить введение новой должности — страховой омбудсмен. С его помощью будут решаться вопросы между автомобилистом и страховщиком в досудебном порядке.

Документы для оформления страховки

Чтобы получить полис, следует предоставить пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт РФ.
  3. Если страховку оформляет фирма, то свидетельство о ее регистрации.
  4. Свидетельство о регистрации автотранспорта.
  5. Водительские права.
  6. Диагностическая карта.

Обязательно удостоверьтесь, что все бумаги действительны. Если у вас прежде был полис, возьмите его с собой.

Бланк полиса для ОСАГО в 2020 году

Банк для полиса будет изменен. Отличия нового бланка от старого:

  • штрих-код;
  • QR-код для сканирования;
  • таблица КБМ;
  • поле с данными страховой премии находится справа вверху;
  • на оборотной стороне представлена инструкция по заполнению документа.

Нюансы в нововведениях

Будет введена система штрафов, согласно которой при отсутствии страховки будут взысканы санкции. Если водитель хочет обойтись без полиса, то ему будет наложен штраф в размере 800 рублей. Если полис имеется, но оформлен с нарушениями, штраф — 500 рублей.

Выявлять нарушения будут специальные устройства, обрабатывающие информацию, как только транспорт будет зафиксирован в зоне видимости. Штраф будет взиматься каждый раз, пока не будут устранены нарушения. Стоимость снизится, если выплата будет произведена в течение 20 дней с момента получения документа о взыскании.

Подводим итоги

В полисе внесено множество изменений: в оформлении, расчете и стоимости страховки автомобиля. Реформа проводится поэтапно, ее конец назначен на 2020 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифный коридор расширился на 20 %, к каждому лицу стали применяться индивидуальные коээфициенты. Среди новшеств стоит также отметить коэффициент «бонус-малус», который не обнулится даже при перерыве в вождении.

Источники


  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  2. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
  4. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Изменения в осаго — новые тарифы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here