Изменение штрафов для автомобилей инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований

Полезная и понятная информация в статье: "Изменение штрафов для автомобилей инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

  • Изменение штрафов для автомобилей инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований с 4 мая

    В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» начиная с 1 сентября 2016 года. Данные нововведения затрагивают несколько пунктов, связанных с задержанием транспортного средства, т.е. с эвакуацией автомобиля на штрафстоянку за нарушение требований правил дорожного движения.

    С 1 сентября начали действовать новые требования по перемещению и хранению задержанных машин. Согласно им, изменились сроки оплаты за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Теперь водитель не должен перед тем как забрать машину в срочном порядке оплачивать услуги эвакуатора. Он их может оплатить так же, как и штраф, в течение 60 дней, если согласен с вынесенным в отношении него постановлением. А если нет — может обжаловать.

    До 1 сентября 2016 года схема возврата автомобиля с штрафплощадки выглядела так:
    1) Поехал в ГИБДД
    2) Получил постановление
    3) Оплатил стоимость перемещения и хранения автомобиля на штрафплощадке
    4) Забрал автомобиль.

    С 1 сентября 2016 года схема возврата автомобиля с штрафплощадки выглядела так:
    1) Поехал в ГИБДД;
    2) Получил постановление;
    3) Забрал автомобиль.
    4) Если не согласен с эвакуацией, обжаловал постановление в течении 10 дней;
    5) Если в течении 10 дней не обжаловал — в течении 60 дней оплатил перемещение и хранение автомобиля на штрафплощадке + штраф.
    Если оплатить штраф в течении 20 дней с момента получения постановления — оплачивается 50% суммы штрафа.
    За перемещение и хранение автомобиля на штрафплощадке — оплачивается в полном объеме, согласно установленных тарифов.

    В Севастополе установлены следующие тарифы:

    Теперь подробнее об изменениях в КОАП:

    Введение понятия «Возврат транспортного средства»

    Первое важное изменение — это введение понятия «возврат транспортного средства«:

    Новое понятие возврат транспортного средства обозначает момент передачи эвакуированного автомобиля его владельцу, приехавшему на специализированную штрафстоянку.

    Вручение копии протокола при эвакуации автомобиля

    Самая распространенная причина эвакуации автомобиля — неправильная парковка. При этом автомобиль эвакуируется в отсутствие его владельца. Именно к этой ситуации относится обновленная часть 8.

    Если водителя нет на месте нарушения, то копия протокола будет вручена ему при возврате автомобиля со специализированной стоянки. Ранее этот момент в КоАП отражен не был.

    Возврат автомобиля со специализированной стоянки

    Так же, как и ранее, все вопросы связанные с оплатой эвакуации устанавливаются на региональном уровне. Т.е. в каждом регионе страны принимаются собственные правила эвакуации и собственный тарифы по оплате. Однако есть и общее нововведение для всех регионов. Автомобиль возвращается водителю незамедлительно после устранения причины задержания.

    Например, в случае эвакуации за неправильную парковку автомобиль должны вернуть сразу же после обращения водителя на соответствующую стоянку. При этом от водителя не должны требовать каких бы то ни было дополнительных действий, например оплаты стоимости эвакуации.

    Оплата стоимости эвакуации после возврата автомобиля

    В данной части отражены 2 важных момента:

    1. Сроки внесения оплаты за эвакуацию автомобиля устанавливаются субъектами Российской Федерации.

    2. Обязанность по оплате отражается в постановлении об административном правонарушении.

    Подведем итоги данной статьи.

    Начиная с 1 сентября 2016 года порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянки обновлен. Автовладелец сможет вернуть автомобиль сразу же после того, как обратится за этим на стоянку. При этом оплатить стоимость эвакуации и хранения автомобиля можно позднее. Особенности оплаты устанавливаются индивидуально в каждом из регионов.

    На практике в Москве уже введена возможность оплаты эвакуации автомобиля после его возврата. Однако если оплатить эвакуацию до возврата автомобиля, можно получить скидку. Судя по всему в ближайшее время подобная схема заработает и в других регионах.

    Удачи на дорогах!

    В случае возникновения каких-либо вопросов, замечаний, пожеланий, Вы всегда можете обратиться к нам по следующим координатам:

    С уважением к Вам, Председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь», Максим Мишин.


    Добавь новость на страницу социальных сетей

    Штрафы для военных?

    Штрафы для военных?

    NAA » 09 ноя 2011, 07:48

    Уважаемый, Максим!
    Возникли вопросы при прочтении Вашей статьи «Штрафы для военных водителей с 01 января 2012г.»
    Хотелось бы разобраться и уточнить некоторые моменты.

    Вы писали: «Существенное отличие заключается в том, что военный водитель должен останавливаться только по требованию должностного лица военной автомобильной инспекции (ВАИ) в соответствии с разделом 2 ПДД.»

    В п.2.4 ПДД говорится, что право остановки транспортного средства предоставлено регулировщикам.
    Не могу найти в Правилах пункт, по которому инспектор ГИБДД не мог бы остановить автомобиль, управляемый военным водителем. Разъясните этот момент.

    Далее Вы приводите обновленную редакцию ст. 12.26;

    Обратите внимание, изменения затронули только первые абзацы пунктов 1 и 2, в которые была добавлена возможность привлечения к ответственности военных водителей. Так же как и в случае с невыполнением законного требования об остановке, здесь требования к военному водителю могут быть предъявлены только от должностного лица ВАИ.

    Как последний абзац согласуется с п. 2.3.2 ПДД : «По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. «

    Читайте так же:  Какие экзамены нужно сдавать в гибдд

    Я понимаю слово также как то, что военный водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД и инспектора ВАИ. Разве не так? Может как раз в КоАП задумали разграничить эти полномочия? Но тогда и нужно это четко написать и нужно пункты Правил одновременно изменять.

    А то вот как сейчас действовать при выполнении п.2.1.1. Представившемуся сотруднику полиции ( у инспекторов ГИБДД в служебном удостоверении тоже наверное записано «полицейский») должен водитель «передавать для проверки» соответствующие документы?
    Ведь водитель должен это сделать по требованию сотрудника милиции .
    Наверное неспроста в этих статьях КоАП написано «сотрудник полиции» ?
    Наши законодатели все свои силы прикладывают к усовершенствованию системы наказания. Другое их не волнует!
    Может ошибаюсь в своих суждениях. Давайте сообща разберемся.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — Правила).

    Правила не распространяются на транспортные средства, указанные в пункте 2 настоящего постановления.

    2. Установить, что технический осмотр транспортных средств зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а так же имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности и включенных в Перечень транспортных средств утвержденный руководителем органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, проводится в порядке, установленном Правилами проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. № 348.

    3. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами утвердить:

    положения о проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных соответствующими военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами;

    перечни средств технического диагностирования подразделений, осуществляющих проведение технического осмотра;

    квалификационные требования к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, допущенных к проведению технического диагностирования.

    4. Вооруженным Силам Российской Федерации, внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-техническим, дорожно-строительным воинским формированиям при федеральных органах исполнительной власти или спасательным воинским формированиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны представлять сведения о проведенных технических осмотрах транспортных средств в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

    5. Установить, что транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

    каждые 6 месяцев — транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

    каждые 12 месяцев — иные транспортные средства.

    6. Министерству обороны Российской Федерации установить правила заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

    7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 431 «О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3396).

    8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Может ли росгвардия останавливать автомобили?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» вступил в силу уже достаточно давно — 3 июля 2016 года. Однако поскольку данное ведомство напрямую не связано с автовладельцами и дорожным движением, водители им мало интересовались.

    Однако когда 24 октября 2018 года вступили в силу изменения в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», некоторые автовладельцы посчитали, что теперь сотрудники росгвардии могут останавливать автомобили наряду с сотрудниками ГИБДД. Давайте разберемся, так ли это на самом деле:

    Право на остановку транспортных средств росгвардией

    Для начала обратимся к статье 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»:

    Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

    Дата начала публикации 02.04.2013 0:00:00

    1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:
    .
    29) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на войска национальной гвардии обязанностей по участию в обеспечении безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    С одной стороны сотрудники росгвардии могут останавливать транспортные средства.

    С другой стороны, делать это они могут лишь в том случае, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению БДД. Давайте разберемся, какие обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения есть у росгвардии.

    Обязанности росгвардии по обеспечению БДД

    Обратимся к пункту 9 указа президента Российской Федерации «О федеральное службе войск национальной гвардии Российской Федерации»:

    9. Росгвардия осуществляет следующие полномочия:
    .
    77) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, отдельные функции по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии, а также организует в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    Обратите внимание, росгвардия обеспечивает безопасность дорожного движения только в росгвардии.

    Читайте так же:  Как взять автокредит без первоначального взноса в москве

    Это означает следующее. Сама национальная гвардия — это довольно большая структура, включающая в себя огромное количество людей, в том числе и водителей транспортных средств. Полиция (ГИБДД) не может следить за соблюдением правил военными водителями, поэтому данные функции переданы самой росгвардии.

    Т.е. росгвардия может останавливать только автомобили росгвардии. На первый взгляд звучит странно, однако чуть ниже речь пойдет о том, что в структуре росгвардии есть отдельное подразделение военной автоинспекции, которое и будет заниматься обеспечением безопасности дорожного движения.

    То же самое подтверждается и последними изменениями, внесенными в положение «О Федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» с 24 октября 2018 года:

    2. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации, а также Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в войсках национальной гвардии Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченные органы федерального надзора).

    В данном пункте указано, что военная автомобильная инспекция национальной гвардии, которую не нужно путать с военной автомобильной инспекцией министерства обороны, занимается надзором в войсках национальной гвардии. К гражданским автовладельцам эта структура отношения не имеет.

    Должностные лица военной автоинспекции росгвардии

    32. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять отдельные функции федерального надзора в войсках национальной гвардии Российской Федерации, являются:

    а) начальник военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации (его заместитель);

    б) начальник военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) (его заместитель);

    в) начальник отделения (группы, лаборатории);

    г) старший помощник (помощник) начальника отделения;

    д) старший инспектор (инспектор);

    е) старший техник (техник).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В пункте 32 перечислены сотрудники военной автоинспекции национальной гвардии, которые могут осуществлять контроль за дорожным движением. Их функции аналогичны ГИБДД, однако контролируют они не гражданских водителей, а водителей росгвардии.

    8 2 . Федеральный надзор в войсках национальной гвардии Российской Федерации включает в себя осуществление военной автомобильной инспекцией войск национальной гвардии Российской Федерации административных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Пункт 8 2 еще раз подтверждает, что функции росгвардии аналогичны функциям ГИБДД. При желании Вы можете изучить часть 1 статьи 23.77 КоАП и пункт 93 части 2 статьи 28.3 КоАП. В этом случае Вы увидите, что автоинспекция национальной гвардии будет заниматься нарушениями по тем же статьям КоАП, что и ГИБДД, только в отношении водителей росгвардии.

    Будет ли росгвардия проверять машины на тюнинг?

    Ну и в заключение рассмотрим пункт, который вводит в ступор некоторых любителей тюнингованных машин:

    7. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора обязательных требований (исходя из установленной компетенции уполномоченных органов федерального надзора):
    .
    г) к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации или военной автомобильной инспекции войск национальной гвардии Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;

    Суть его сводится к тому, что в ходе государственного надзора на предмет тюнинга могут быть проверены не только гражданские автомобили, зарегистрированные в ГИБДД, но и военные автомобили, зарегистрированные в ВАИ национальной гвардии.

    Некоторые автовладельцы посчитали, что теперь национальная гвардия будет заниматься штрафами за тюнинг. Однако подобных полномочий у данной структуры нет.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. С 24 октября 2018 года были внесены изменения в положение «О Федеральном государственном надзоре в области БДД». Данный документ не привнес в жизнь гражданских водителей ничего нового, поэтому сначала я не собирался делать его обзор. Однако оказалось, что неправильная трактовка этого документа напугала автовладельцев, поэтому он и был рассмотрен в рамках данной статьи. При желании полный текст документа Вы можете найти здесь:

    2. Сотрудники военной автомобильной инспекции рогсвардии могут останавливать только автомобили росгвардии.

    3. Сотрудники росгвардии не могут останавливать гражданские автомобили. Больше того, правила дорожного движения 2020 года обязывают водителя останавливаться только по требованию сотрудников полиции, к которой росгвардия не относится.

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1496 «Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства» (с изменениями и дополнениями)

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. N 1249 в наименование внесены изменения

    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1496
    «Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства»

    С изменениями и дополнениями от:

    25 ноября 2016 г., 17 мая 2017 г.

    В соответствии с частью 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. N 1249 в пункт 1 внесены изменения

    Читайте так же:  Какое дело можно открыть с вложениями до ста тысяч рублей

    1. Утвердить прилагаемые Правила перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 г. N 591 «О внесении изменения в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 39, ст. 4669);

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 701 «О внесении изменений в Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4250).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    30 декабря 2012 г. N 1496

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. N 1249 в наименование внесены изменения

    Правила
    перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства
    (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1496)

    С изменениями и дополнениями от:

    25 ноября 2016 г., 17 мая 2017 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. N 1249 в пункт 1 внесены изменения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок перемещения автомототранспортного средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации в военной автомобильной инспекции (далее — транспортное средство), Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства.

    2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (гарнизонный сборный пункт задержанных машин) (далее — специализированная стоянка).

    Должностное лицо военной автомобильной инспекции (далее — уполномоченное должностное лицо), осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

    3. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку при помощи транспортного средства военной автомобильной инспекции.

    4. Водителю транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола о задержании транспортного средства.

    5. Доступ водителя транспортного средства (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

    6. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, находящегося на специализированной стоянке, дает разрешение (в письменной форме) на его возврат, о чем делает отметку в протоколе о задержании транспортного средства.

    7. Возврат задержанного транспортного средства водителю, указанному в путевом листе (представителю владельца), производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574 в пункт 8 внесены изменения

    [1]

    8. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

    9. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его перемещении на специализированную стоянку или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    10. Плата за перемещение и хранение транспортного средства не взимается.

    11. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается соответствующему дежурному по военной автомобильной инспекции. Дежурный по военной автомобильной инспекции принимает меры по установлению владельца транспортного средства и информирует владельца о задержании транспортного средства.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574 в пункт 12 внесены изменения

    [2]

    12. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного транспортного средства, решение о задержании которого принято иным должностным лицом, для размещения его на специализированной стоянке устанавливается Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

    Изменение штрафов для автомобилей инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований с 4 мая 2018 года

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Кодекс об административных правонарушениях начиная с 4 мая 2018 года.

    Сразу же хочу заметить, что обновление относится к транспортным средствам инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, т.е. на обычных водителей оно не распространяется.

    Давайте разберемся, в чем именно заключается обновление КоАП.

    Обновление статьи 12.25 КоАП

    3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, —

    Читайте так же:  Какие справки должны выдать при увольнении

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

    3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

    Обратите внимание, из данной части исключена ответственность за невыполнение требований военной полиции для водителей транспортных средств, принадлежащих инженерно-техническим и дорожно-строительным воинским формированиям.

    На первый взгляд может показаться, что теперь водители указанных транспортных средств должны будут останавливаться не по требованию ВАИ, а по требованию ГИБДД, т.е. перейдут в разряд «гражданских» и будут наказываться по части 2 статьи 12.25:

    2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

    Однако на самом деле суть изменения в другом. Дело в том, что Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), к которому относились инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования, перестало существовать в конце 2016 года. Ну а поскольку транспортных средств этого ведомства на дорогах больше нет, то и ответственность для их водителей из КоАП исключена.

    Примечание. Выше рассмотрено обновление статьи 12.25 КоАП, однако похожие изменения внесены и в статьи 23.77, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3. Транспортные средства Спецстроя исключены из всех этих статей, и в КоАП они больше вообще не встречаются.

    В завершение хочу отметить, что в ПДД инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования до сих пор упоминаются (пункт 2.3.2). Судя по всему они будут исключены в одной из следующих редакций.

    Правила эвакуации автомобилей в 2018 году

    1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Данная статья регулирует процедуру эвакуации (задержания) транспортных средств, хранения их на штрафстоянке, порядок оплаты и возврата.

    Чуть более одного года назад в эту статью уже были внесены изменения в пользу водителям, которые смогли вернуть транспортное средство на месте эвакуации. Изменения рассмотрим в контексте эвакуации за нарушение правил парковки, так как это самая частая причина задержания транспортных средств и эти поправки ориентированы именно на таких водителей.

    [3]

    Эвакуация автомобиля

    С 1 сентября 2016 года законодатель делает еще один шаг навстречу водителям. Оплату услуг эвакуации можно производить после получения автомобиля со штрафстоянки. Ранее этот момент оплаты регулировался законами субъектов РФ, теперь это прописано в федеральном законе и требовать оплату за эвакуацию автомобиля непосредственно на штрафстоянке не имеют права. И отсутствие оплаты не является основанием для продолжения задержания транспортного средства.

    Изменения закона об оплате эвакуации в 2016 году

    3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

    В кодексе появилось понятие «возврат транспортного средства». Если ранее инспектор принимал решение только о прекращении задержания, а процедура возврата уже проходила за рамками полномочий должностных лиц, «ведущих» дело и за рамками федерального законодательства, то с 1 сентября решение о возврате принимает инспектор, ведомство которого и «ведет» это дело.

    То есть сотрудники ГИБДД забирают транспортное средство, они же его и возвращают.

    Штрафстоянка

    8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

    Расширены требования к составлению протокола. Водителю эвакуированного автомобиля обязаны передать копию протокола с решением о возврате.

    10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

    10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

    В последней части данного предложения ключевая фраза из всех поправок. Транспортное средство возвращается незамедлительно.

    11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

    Читайте так же:  Права тракториста-машиниста нового образца

    11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.

    • Тарифы на эвакуацию устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. То есть тарифы подлежат государственному регулированию.
    • Оплата эвакуации производится на основании вынесенного постановления об административном наказании. Это означает, что требование оплаты может быть обжаловано в 10-ти дневный срок, а срок оплаты не может быть установлен менее, чем 60 дней.

    12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

    Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

    Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

    Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

    Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

    Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

    • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
    • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
    • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
    • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
    • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
    • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
    • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

    Издержки ИП по делам об административных нарушениях

    Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц. В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

    В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

    Прекращение производства по административным делам

    Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

    • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
    • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
    • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
    • другим должностным лицом местного самоуправления;
    • руководителем государственного, муниципального учреждения

    вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

    Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

    Источники


    1. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

    2. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

    3. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
    4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
    Изменение штрафов для автомобилей инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here