Изменение пдд для водителей, участвующих в международном движении

Полезная и понятная информация в статье: "Изменение пдд для водителей, участвующих в международном движении". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Правила дорожного движения РФ 2019

Правила дорожного движения РФ

Международное автомобильное движение

Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении — международный договор, заключённый с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах. Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве.

Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия.

Во многих интернет-источниках утверждается, что все страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении обязаны признавать национальные российские водительские удостоверения, что является в корне не верным утверждением. Всего по данным ООН странами-участницами Венской конвенции о дорожном движении являются 82 государства (подписали договор в период проведения конференции в ноябре 1968 г. или в ближайшее к этой дате время 36 государств, позже к конвенции присоединилось ещё 38 стран, 8 государств стали участниками конвенции по правопреемству государств*). Но для вступления договора в силу на территории конкретной страны кроме подписания требуется и ратификация** соответствующим органом государства, поэтому из общего списка стран-участниц надо выделить те страны, которые договор не только подписали, но и ратифицировали. Страны-участницы не ратифицировавшие договор тоже должны признавать российские национальные водительские удостоверения (что в большинстве случаев и происходит), но фактически может оказаться так, что компания по аренде и прокату автомобилей не выдаст забронированное авто, а оспорить действия прокатчиков и вернуть деньги будет очень сложно, т.к. законодательно положения Венской конвенции на территории страны ещё не работают.

Граждане России с иностранными водительскими правами

Гражданам РФ управлять автомобилем на территории России по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст. 41 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чьё обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Внимание! Если страна является одновременно участницей Женевской и Венской конвенций (ратифицировала оба договора), то она обязана признавать водительские удостоверения, которые соответствуют требованиям любой из этих конвенций.

Сноски и документы по теме

* Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей одного государства другому государству или смена одного государства другим государством в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории.

Правопреемство происходит в случаях перехода территории одного государства другому государству, а также в случаях образования новых государств. В связи с этим различают:

  • Разделение — государство распалось на два (и более) государства. Старое государство исчезает, на его месте возникают новые
  • Выделение — из государства выделилась часть, но само государство осталось
  • Объединение — два и более государства становятся одним
  • Присоединение — одно государство присоединяется к другому

Объединение не предполагает сохранения государства-предшественника.

** Ратификация (лат. ratificatio от ratus — решённый, утверждённый + facere — делать) — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон. До ратификации такой документ, как правило, не имеет юридической силы и не обязателен для нератифицировавшей стороны. Однако, Венская конвенция о праве международных договоров велит государству, подписавшему международный договор, впредь до ратификации или отказа от нее воздерживаться от действий, лишающих документ «объекта и цели», то есть явно идущих вразрез с теми задачами, которые он призван решить.

Факт ратификации оформляется специальным документом, называемым ратификационной грамотой. Стороны либо обмениваются ратификационными грамотами, либо, при большом количестве сторон, передают ратификационные грамоты депозитарию. Депозитарий может быть одним из подписавших или третьим лицом.

Чаще всего ратификация используется для придания юридической силы международным договорам, а также конституциям федераций и конфедераций или поправкам к ним. В последнем случае ратификация производится субъектами федерации или членами конфедерации.

Применительно к международным договорам ратификация выступает, таким образом, одним из способов выражения согласия государства на обязательность договора, наряду с подписанием, утверждением, принятием.

Правила дорожного движения РФ 2019

Правила дорожного движения РФ

Водительское удостоверение

Водительское удостоверение – документ подтверждающий право на управление соответствующими категориями или подкатегориями транспортных средств.

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 (ред. от 06.09.2017)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

В настоящее время в Российской Федерации существуют два вида водительских удостоверений:

Читайте так же:  Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей

Национальное водительское удостоверение разрешает управлять транспортными средствами на территории РФ без ограничений, а также с ним можно участвовать в международном движении в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию «О дорожном движении», тем самым признавая российское национальное водительское удостоверение действительным для управления транспортными средствами в своих странах.

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдова, Монако, Монголия, Нигер, Нидерланды, Норвегия, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тунис,Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чехия,Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Южная Корея.

Однако не все страны подписали эту конвенцию и соответственно в этих странах, наше национальное водительское удостоверение может признаваться недействительным для управления транспортными средствами, поэтому в этом случае водителю необходимо иметь международное водительское удостоверение.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst_07_RTRSS_RT1949.html:

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Страны-участницы Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года вправе требовать от иностранцев-участников дорожного движения предоставления международного водительского удостоверения (IDP), выданного на основе Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и являющегося единственным признаваемым международным водительским удостоверением, которое позволяет управлять автомобилем на территории стран-участниц Женевской конвенции.

Национальное водительское удостоверение выдаётся сроком на 10 лет, после чего подлежит замене. Международное водительское удостоверение можно получить только при наличии национального водительского удостоверения. Срок действия международного водительского удостоверения три года и оно действительно для управления только за пределами Российской Федерации.

Национальное водительское удостоверение.

Описание национального водительского удостоверения можно посмотреть в приказе МВД России от 13.05.2009 N 365″О введении в действие водительского удостоверения».

Водительское удостоверение (далее — удостоверение) соответствует требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм (с закругленными углами).

Удостоверение изготавливается на пластиковой основе по образцу, утвержденному в установленном порядке.

Удостоверение имеет лицевую и оборотную стороны.

Лицевая сторона содержит защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

В верхней части лицевой стороны расположена надпись «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», выполненная сиреневым цветом.

В левой части лицевой стороны расположена цветная фотография владельца размером 21 x 30 мм.

Над фотографией владельца помещено изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS».

В нижней части лицевой стороны серым цветом выполнено стилизованное изображение дороги с линиями горизонтальной разметки.

На лицевой стороне в соответствующих разделах указываются следующие сведения:

2. Имя, Отчество (если имеется);

3. Дата и место рождения;

4a) Дата выдачи удостоверения;

4b) Дата окончания срока действия удостоверения;

4c) Наименование подразделения Госавтоинспекции (в кодированном виде), выдавшего водительское удостоверение;

5. Номер удостоверения;

6. Фотография владельца;

7. Подпись владельца;

8. Место жительства;

9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.

лицевая сторона удостоверения

Оборотная сторона содержит защитную фоновую сетку, имеющую плавный цветовой переход из розовой цветовой гаммы (левая часть) в голубую (правая часть).

В левой части оборотной стороны содержится поле размером 10 x 42 мм для нанесения штрих-кода, необходимого для автоматизированного учета.

В нижней правой части оборотной стороны красным цветом выполнены четырехзначная цифровая серия и шестизначный номер удостоверения.

В нижней левой части оборотной стороны размещены выходные данные предприятия-изготовителя.

Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:

в крайнем левом столбце таблицы — категории, подкатегории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение;

в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории;

в столбце раздела 11 — дата окончания срока действия удостоверения для соответствующей категории, подкатегории транспортных средств;

в столбце раздела 12 — ограничения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории транспортных средств.

В разделе 14 указываются общие для всех категорий, подкатегорий транспортных средств ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца.

оборотная сторона удостоверения

Ограничения указываемые в водительском удостоверении

В разделе 12 указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий, подкатегорий транспортных средств.

В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующих категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка «АТ».

При наличии в водительском удостоверении категории «A» и отсутствии категории «B» в разделе 12 для подкатегории «B1» проставляется отметка «MS», подтверждающая право на управление транспортными средствами подкатегории «B1» только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категории «B» и отсутствии категории «A» в разделе 12 для подкатегории «B1» проставляется отметка «AS», подтверждающая наличие ограничений к управлению транспортными средствами подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

При наличии в водительском удостоверении категорий «A» и «B» в разделе 12 для подкатегории «B1» отметки не проставляются.

В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории «M» в разделе 12 проставляется отметка «ML», подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «M».

Читайте так же:  Статья за подделку подписи характеристика преступления и наказание

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами (указывается год наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами), а также информация, касающаяся владельца удостоверения.

Общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, в разделе 14 указываются в кодированном виде:

MC — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;

AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;

[1]

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

GCL — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;

HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.

В специально отведенном месте удостоверения наносится штрих-код, содержание которого определяется подразделением Госавтоинспекции на федеральном уровне.

Обязанности водителя, участвующего в международном движении

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

— иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями)

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу, в том числе для РФ, 3 сентября 1993 г. и 28 марта 2006 г.

Конвенция о дорожном движении
(Вена, 8 ноября 1968 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на

дорогах путем принятия единообразных правил движения,

См. статус настоящей Конвенции

Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)

Европейскую конвенцию о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.)

желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Вене ноября месяца восьмого дня тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.

* Поправка, вступающая в силу 3 сентября 1993 года.

** Поправка, вступающая в силу 28 марта 2006 года.

*** Поправка, вступающая в силу 23 марта 2016 года.

*(1) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт с), пункт 3).

*(2) Определение, дополненное в приложении к Европейскому соглашению (см. подпункт n), пункт 3).

*(3) Дополнительные определения, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 3).

*(4) См. также пункт 4 приложения к Европейскому соглашению.

*(5) См. также пункт 5 приложения к Европейскому соглашению.

*(6) См. также пункт 6 приложения к Европейскому соглашению.

Видео (кликните для воспроизведения).

*(7) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 6).

*(8) См. также пункт 7 приложения к Европейскому соглашению.

*(9) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 7).

*(10) См. также пункт 8 приложения к Европейскому соглашению.

*(11) См. также пункт 9 приложения к Европейскому соглашению.

*(12) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 9).

*(13) См. также пункт 10 приложения к Европейскому соглашению.

*(14) См. также пункт 11 приложения к Европейскому соглашению.

*(15) См. также пункт 12 приложения к Европейскому соглашению.

*(16) См. также пункт 13 приложения к Европейскому соглашению.

*(17) См. также пункт 14 приложения к Европейскому соглашению.

*(18) См. также пункт 15 приложения к Европейскому соглашению.

*(19) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 15).

*(20) См. также пункт 16 приложения к Европейскому соглашению.

*(21) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 16).

*(22) См. также пункт 17 приложения к Европейскому соглашению.

*(23) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 17).

*(24) См. также пункт 18 приложения к Европейскому соглашению.

*(25) Дополнительный текст, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 18).

*(26) См. также пункт 19 приложения к Европейскому соглашению.

*(27) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 19).

*(28) См. также пункт 20 приложения к Европейскому соглашению.

*(29) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20).

*(30) Дополнительные статьи (статьи 27-бис — 27-кватер), включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 20-бис).

*(31) См. также пункт 21 приложения к Европейскому соглашению.

*(32) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 21).

*(33) См. также пункт 22 приложения к Европейскому соглашению.

*(34) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 24).

*(35) См. также пункт 26 приложения к Европейскому соглашению.

*(36) Дополнительные пункты, включенные в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-бис).

*(37) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 26-тер).

*(38) Дополнительный подпункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 27).

*(39) См. также пункт 27 приложения к Европейскому соглашению.

*(40) См. документЕ/CONF.56/16/Rev.1.

*(41) Дополнительный пункт, включенный в приложение к Европейскому соглашению (см. пункт 28).

*(42) Только вариант на русском языке.

Читайте так же:  Стаж в декретном отпуске

*(43) Правила ООН, прилагаемые к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», совершенному в Женеве 20 марта 1958 года.

Глобальные технические правила ООН, разработанные в рамках «Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», совершенного в Женеве 25 июня 1998 года.

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

От имени СССР Конвенция подписана 8 ноября 1968 г. и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII с оговорками и заявлениями

Ратификационная грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций 7 июня 1974 г.

Настоящая Конвенция вступила в силу 21 мая 1977 г.

Текст Конвенции опубликован в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385

Настоящая Конвенция приводится с учетом поправок, вступивших в силу, в том числе для РФ, 3 сентября 1993 г., 28 марта 2006 г. и от 23 марта 2016 г.

Изменение ПДД для водителей, участвующих в международном движении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении правил дорожного движения, вступившем в силу 12 августа 2014 года.

Речь идет об изменении списка документов, которые должен иметь при себе водитель, участвующий в международном движении.

Изменение ПДД с 12 августа 2014 года

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

Рассмотрим особенности новой версии пункта 2.2:

1. Теперь водитель механического транспортного средства, участвующий в международном движении, обязан передавать документы сотрудникам полиции для проверки. В старой версии пункта 2.2 это было не очевидно.

2. Расширен список документов, которые должен иметь при себе водитель, участвующий в международном движении. В него добавлены документы таможенных органов, подтверждающие временный ввоз транспортного средства.

Отмечу, что законопослушных иностранных водителей данное нововведение затронет не слишком сильно. Им всего лишь придется дополнительно возить с собой пару бумаг.

[2]

Однако данное изменение правил поможет бороться с продавцами иностранных автомобилей, которые ввозят машины на территорию России без уплаты пошлин, а затем продают их гражданам РФ без замены номерных знаков. Такие автомобили создают проблемы для законопослушных водителей, особенно в случае ДТП, т.к. их водители обычно не имеют полисов ОСАГО, да и вообще нередко скрываются с места происшествия.

Примечание. С 14 декабря 2018 года внесены небольшие изменения в пункт 2.2 ПДД.

Штраф за отсутствие таможенных документов при участии в международном движении

Максимальный штраф за отсутствие таможенных документов при участии в международном движении — 500 рублей (часть 1 статьи 12.3 КоАП). Водитель, допустивший данное нарушение, будет отстранен от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП).

Кроме того, если в результате проверки обнаружится, что у водителя не только отсутствуют при себе таможенные документы, но и нарушены сроки нахождения транспортного средства на территории Российской Федерации, наказание будет более суровым. В соответствии со статьей 16.18 КоАП на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 — 2 500 рублей и/или конфискация транспортного средства.

Остается надеяться, что после обновления ПДД количество незаконно ввезенных автомобилей на территории России стало меньше.

Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 2.

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что в первой половине 2010 года Правительство Российской Федерации выпустило постановление, которое внесло значительные изменения в правила дорожного движения.

В первой статье серии «Поправки в ПДД 2010» рассмотрена первая часть нововведений. Если Вы пропустили статью «Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.», то обязательно прочитайте сначала ее, а лишь затем переходите к изучению этой статьи.

Еще раз напоминаю, что измененные правила дорожного движения начали действовать с 20 ноября 2010 года.

Применение ремней безопасности

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб (перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации), имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Как Вы видите, из пункта 2.1.2 исключено очень важное предложение, позволяющее некоторым категориям граждан не использовать ремни безопасности. Безусловно, это нововведение позволит снизить травматизм на дорогах.

Еще раз подчеркну, с 20 ноября 2010 года абсолютно все водители и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен административный штраф в размере 1 000 рублей.

Читайте так же:  Газон, тротуар и велосипед

Как Вы уже догадались, обычных водителей это изменение никаким боком не затронет.

Изменения, касающиеся международного движения

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  • иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  • иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

В данном случае изменения не столь существенны и касаются только того факта, что отличительные знаки государства могут располагаться на номерах транспортного средства. Это изменения касается транспортных средств зарегистрированных не в Российской Федерации.

Примечание. 12 августа 2014 года пункт 2.2 ПДД еще раз обновлен.

Действия при дорожно-транспортном происшествии

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Различия заключаются в том, что раньше нужно было принимать возможные меры, теперь же эти меры обязательны. Также доврачебная медицинская помощь заменена на первую помощь. Обычному водителю такие изменения мало что говорят, а смысл абзаца остался тем же, что и раньше. В случае ДТП не нужно оставлять пострадавших, следует им помочь.

Примечание. 1 июля 2015 года текст пункта 2.5 ПДД полностью обновлен. Подробная информация по данному вопросу приведена в отдельной статье.

Изменения правил для пешеходов

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Первое изменение заключается в том, что теперь пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части не только при приближении автомобилей с синим проблесковым маячком, но и машин с синим и красным маячками. Так что пешеходам нужно теперь быть внимательнее.

Еще одна существенная поправка состоит в том, что раньше пешеходы, находящиеся на проезжей части, должны были уступить дорогу автомобилю со спецсигналами, т.е. они могли остановиться на проезжей части и просто не мешать. Теперь же такая возможность исключена и пешеходы должны незамедлительно освободить проезжую часть.

На этом хочу данную статью закончить. Встретимся в следующей статье из серии «Поправки в ПДД 2010».

[3]

ГИБДД предупредила об изменениях в ПДД для водителей иностранных машин

В России с 12 августа водителям автомашин с иностранными номерами необходимо будет иметь при себе дополнительные документы. Это предусмотрено изменениями в Правила дорожного движения, утвержденными на днях постановлением правительства РФ, сообщает пресс-служба Главного управления по обеспечению безопасности дорожного

движения МВД России.

Данным документом ПДД дополняются обязанностью водителя, участвующего в международном движении (с иностранными государственными регистрационными знаками), по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза. В документах должны быть отметки таможенных органов, подтверждающие временный ввоз автомобиля.

В настоящее время иностранцы вправе временно ввозить на единую таможенную территорию ТС машины для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств. Это можно сделать на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В таком случае данные автомобилисты освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Однако, отмечает ГИБДД, нередко возникают ситуации, когда гражданин временно ввозит машину на единую таможенную территорию ТС и, не соблюдая необходимых обязательств по обратному вывозу, отчуждает или отдает ее в пользование иному лицу. В результате такой автомобиль остается на единой таможенной территории ТС незаконно и без уплаты соответствующих таможенных платежей.

За такие нарушения ч. 1 ст. 16.18 и ч. 2 ст. 16.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административных штрафов в размере от 1500 руб. до 2500 руб. с конфискацией транспортного средства или без таковой.

В связи с этим с 12 августа автоинспекторы, помимо проверки регистрационных документов и водительских удостоверений у участников международного движения, будут требовать у них документы, предусмотренные таможенным законодательством ТС, в том числе во взаимодействии с таможенными органами, отмечается в сообщении.

С текстом постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 714 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.

Правила дорожного движения и международные Конвенции по дорожному движению

Необходимость регламентации дорожного движения возникла давно, а с появлением автомобилей появились и первые автомобильные правила, которые были введены в 1893 г. во Франции. В России же министр путей сообщения 11 сентября 1896 г. издал постановление № 7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Именно эту дату можно считать датой рождения правил движения. Уже в этих правилах устанавливались основные принципы движения и требования к водителям и самим «самодвижущимся экипажам».

Читайте так же:  Действия в ситуации когда с машины украли государственные номера

В 1909 г. была предпринята первая попытка унификации правил движения в международном плане путем принятия соглашения, которое называлось «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей» (11 октября 1909 г., Париж). Конвенция состояла из 15 статей и содержала перечень обязательных требований к автомобилю, водителю, порядку обгона, унифицировала четыре международных предупреждающих знака и рекомендовала, чтобы они устанавливались на расстоянии около 250 м до препятствия. Устанавливалась также форма международного водительского удостоверения (международное дорожное свидетельство для временного передвижения за границей). Позже была принята «Международная конвенция относительно автомобильного движения» (1926 г., Париж). Конвенция содержала более подробные, чем предыдущая конвенция, требования к оборудованию автомобилей, участвующих в международном движении, а также специальные положения о форме, размерах дорожных знаков и местах их установки. Впервые была введена треугольная форма для предупреждающих знаков. К уже принятым ранее знакам было добавлено два новых: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна».

Рисунок 2.1 — Первые международные дорожные знаки (1909 г.)

Конвенция 1949 г. впервые установила важнейшие для организации дорожного движения ограничения габаритных размеров и массы автомобилей, участвующих в международном движении:

Общая ширина, м 2,5
Высота, м 3,8
Длина автомобиля с одним прицепом, м 18,0
То же с двумя прицепами, м 22,0
Максимальная допускаемая нагрузка, приходящаяся на одиночную наиболее нагруженную ось, тс 8,0
То же на сдвоенную наиболее нагруженную ось, тс 14,5

Эти параметры принимались в качестве расчетных при проектировании и строительстве дорог, при создании новых автомобилей, учитывались при осуществлении конкретных мероприятий по организации движения.

Быстрые темпы автомобилизации во всех странах мира требовали постоянного совершенствования правил дорожного движения и системы дорожной сигнализации. Поэтому практически сразу после принятия упомянутых соглашений в рамках Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН была начата работа по подготовке новых конвенций. Эта работа была завершена в 1968 г. принятием Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах (8 ноября 1968 г., Вена).

В целях дальнейшей унификации в Европе правил, касающихся дорожного движения, а также дорожных знаков, сигналов, обозначений и разметки дорог были разработаны и в 1971 г. приняты дополнения и изменения к этим двум Конвенциям. Эти дополнения оформлены в виде самостоятельных документов под названием «Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (1971 г., Женева). По сути, Европейские соглашения представляют собой Конвенции для стран Европы и содержат более конкретные положения по тем или иным вопросам дорожного движения.

Например, Конвенция о дорожных знаках и сигналах допускает применение предупреждающих знаков как треугольной формы (европейская система), так и в форме ромба (американская система). Европейское же соглашение устанавливает для предупреждающих знаков только треугольную форму. Конвенция допускает наносить на запрещающих знаках красную наклонную полосу, а Европейские соглашения для большинства знаков эту полосу не предусматривают.

Поправка к ст. 39 Конвенции предписывает обязательное проведение периодических технических осмотров всех автобусов и грузовых автомобилей, что, безусловно, направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Существенно обновлены положения, касающиеся технических требований к автомобилям и прицепам с учетом прогресса, достигнутого в области автомобилестроения за время, прошедшее после принятия предыдущей Конвенции (приложение 5 к Конвенции о дорожном движении).

Что касается поправок к Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 г. и соответствующему Европейскому соглашению, то они существенно затрагивают номенклатуру дорожных знаков, их классификацию. Прежде всего, расширена номенклатура дорожных знаков, благодаря чему стала возможной реализация ряда новых методов организации движения (рис. 1.9).

Рисунок 2.2 — Некоторые новые дорожные знаки, включенные в Конвенцию о дорожных знаках и сигналах и Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию: 1 – заторы дорожного движения; 2 – радиостанции, передающие информацию о дорожном движении; 3– пляж или плавательный бассейн; 4 – общественный туалет; 5– стоянка, совмещенная со станцией метрополитена; 6 – стоянка, совмещенная с остановкой трамвая; 7 – указатель направления движения к стоянке, совмещенной со станцией метрополитена; 8 – зона, в которой запрещена стоянка; 9

конец зоны, в которой запрещена стоянка; 10– зона ограничения скорости; 11 – конец зоны ограничения скорости

Конвенция не требует обязательного внедрения всех новых знаков в практику организации движения каждой страны. Целесообразность применения тех или иных знаков определяется с учетом реальной потребности в них. Однако само по себе наличие возможности выбора является важным фактором и стимулом для совершенствования методов организации дорожного движения в странах-участницах Конвенции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8837 —

| 7552 — или читать все.

Источники


  1. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
Изменение пдд для водителей, участвующих в международном движении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here