Изменение категории транспортного средства

Полезная и понятная информация в статье: "Изменение категории транспортного средства". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Процедура переоформления автомобиля с категории С на категорию В

Абсолютно все транспортные средств подлежат определенной категории (С, А, B или D). Выяснить принадлежность автотранспорта к тому или иному виду классификации помогают его технические характеристики, грузоподъемность, количество мест для сидения, фактическая масса автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому для того, что бы переоборудовать машину с одной категории в другую необходимо в первую очередь поставить ее характеристики в соответствие и под выбранную классификацию.

Сменить категорию транспортного средства – это не вытянуть лишние сидения.

Изменения количества посадочных мест только повлечет за собою большие проблемы при переоформлении, прохождении технического осмотра, постановки машины на учет.

Главная цель после демонтажа и всех проделанных работ, что бы автотранспорт соответствовал категории, которая записана в техпаспорте. Процесс внесения изменений необходимо проводить в установленном порядке.

Что означают категории «С» и «В»

Все транспортные средства классифицируются по категориям в зависимости от многих составляющих и технических характеристик автомобиля, объемов двигателя, веса, количество мест для сидения и многих других особенностей.

Каждая категория четко дает нам понять, каким критериям должно соответствовать транспортное средство, что бы попадать под ее классификацию.

Категория «С»

Под категорию «С» попадают все транспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 кг, или машины, что сцепливаются с прицепами, вес которых не больше 750 кг.

Другими словами если у вас в водительском удостоверении есть отметка с «С» категорией, то ездить вам необходимо на грузовиках, что тяжелее от 3.5 тонны и присоединять прицеп не тяжелее от 750 кг.

Водителям, что имеют данную категорию, запрещается управлять другими транспортными средствами (мотоциклами, грузовиками или легковыми машинами) что легче от 3.5 тонн.

Если вы хотите управлять автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 0.75 тонны вам необходимо открыть смешанную категорию «СЕ».

Категория «С» имеет свои производные – под категории «С1», «С1Е» и вышеуказанную «СЕ». Они так же классифицируют транспортное средство за своим весом и наличием прицепов.

К примеру категория «С1» дает управлять грузовиком массою от 3500 кг до 7500 кг. А «С1Е» разрешает водить агрегаты с прицепами больше 750 кг, но общий вес грузовик плюс прицеп не должен быть больше 12 тонн.

Получается так, что главная категория «С» дает возможность передвигаться на всех низших категориях этого рода.

Категория «В»

Под категорию В попадает весь автотранспорт (кроме мотоциклов «А»-категории) разрешенный максимальный вес которого не больше 3500 кг, а количество пассажирских сидений, не считая водительского места, не больше восьми.

Если автотранспорт категории «В» соединен с прицепом, то его масса не должна превышать 0.75тонн, если она больше, то фактический вес автомобиля вместе с прицепом не должен быть больше 3500 кг.

Если у вас в водительском удостоверении отметка, напротив «В», то вам разрешается управления всеми вышеперечисленными транспортными средствами, что отвечают указанным требованиям.

Подкатегорией «В» является категории «ВЕ», что разрешает управлять автовладельцам машинными связанными с прицепом, что тяжелее 750 кг, но при условии суммарной массы авто плюс прицеп не большей от 3500 кг.

А подкатегория «В1» дает возможность ездить на квадрициклах (не квадроциклах) и трициклах. Так же у вас есть возможность управлять мотоколясками.

В каких случаях производится

Что бы переквалифицировать машину с одной категории в другую необходимо изменить ее характеристики, но зачем это делать?

Почему автовладельцы отчаиваются на этот шаг и заморачиваются, собирают документы, проводят в ГИБДД до недели, с какой выгодной то целью?

Первый и значительный плюс – это частота прохождения технического осмотра. Водители «С»-категории проходят проверку транспортного средства на исправность и наличие повреждений в два раза чаще, чем водители легкового автотранспорта.

Второй положительный момент – это возможность проезда по запрещенным местам для грузовиков. Очень часто по городу стоят знаки, что запрещают въезд автомобилям с весом более 3500 кг.

Так же проезд по мостам и другим местам, зонам города. Сменив категорию транспортного средства, у вас появляется больше возможностей для езды и границы расширяются

Цена страхового полиса напрямую зависит от категории машины, и указанные расценки на сайтах страховщиков это наглядно подтверждают.

Так же больше заплатить придется за диагностическую карту, ведь узлов у автотранспорта больше чем в легковом, проверять будут дольше, и стоимость соответственно выше.

Что касается страхования, нужна ли страховка при переоформлении автомобиля, то она должна быть записана уже на новую, измененную категорию.

Ведь при неправильном заполнении полиса в случае дорожно-транспортного происшествия юридическое учреждение откажет в компенсации.

Пакет документов для переоформления автомобиля на родственника при помощи дарственной найдёте в перечне.

Во сколько обойдется

Переоформление категории процедура не из дешевых. Мало того, что вам придется заплатить за саму процедуру и документы, так еще обращаясь за помощью к аккредитованным компаниям оплатить, придется их услуги и работу.

Средняя стоимость переоформления из «С» в «В» по России является таковой:

[2]

Предоставленные услуги Цена (рубли)
Внесение изменений в техпаспорт 200
Новое регистрационное свидетельство 300
Свидетельство о соответствии конструкции 500
Работа по переоборудованию от компаний (в зависимости от объема) 2000 – 5 000

Пакет необходимых документов

Для того, что бы переоформить категорию транспортного средства необходимо изменить технические характеристики автомобиля и представить сотрудникам ГИБДД следующие документы:

  • техпаспорт;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховой полис ОСАГО;
  • заявление на переоформление;
  • заключение из института;
  • заявление-декларацию;
  • диагностическая карта;
  • гражданский паспорт;
  • оплаченные квитанции за выдачу свидетельства о регистрации, внесение изменений в техпаспорт или его замену.
Читайте так же:  Пересдача экзамена в гибдд

Требования к автомобилю

Категория «С» — это грузовик с весом более 3.5 тонны и возможным прицепом как до 750 кг, так и больше при использовании подкатегорий «СЕ» и «С1Е».

Категория «В» подразумевает в себе транспортное средство о 3.5 тонн и максимальное количество посадочных мест, без водительского сидения не больше 8.

Что бы переоформить категорию автомобиля вам необходимо избавится от лишних сидений, если у вас их больше 8 и уменьшить вес агрегата, что составит меньше 3500 кг.

Если ваш автотранспорт отвечает вышеуказанным требованием, вы смело можете подавать документы на переоформление машины.

Отдельно следует обратить внимание на грузоподъемность, установка и удаление сидений, вырезка окон, устранение перегородок и прочие детали, с которыми необходимо будет иметь дело вам либо организациям, что будут проводить работы.

Куда обратиться за переоформлением

Вникнуть и понять процедуру переоформление транспортного средства – это еще полдела. Но как менять конструкцию машины, куда обращаться с чего начать? Подобные вопросы задаются на интернет-форумах каждый день.

Существует два выхода с ситуации. Вносить изменения в конструкцию транспортного средства и заняться работой по переоформлению машины могут специализированные компании – первый способ доверить работу профессионалам и мастерам своего дела.

Второй вариант – это заняться изменениями конструкции авто самостоятельно в домашних условиях.

В случае подачи заявления на переоформление автотранспорта, в декларации вам необходимо будет указать, каким образом осуществлялась работа – вами лично либо сертифицированными учреждениями.

Обратиться можно и за помощью к соседу, который занимается ремонтами машин, имеет свою станцию технического обслуживания, а в заявлении указать себя.

Но ГИБДД не проведешь в том случае, что они без особой охоты берутся за работу частников или подозрительных контор, ссылаясь на то, что не уверены в качестве роботы и безопасности изменений.

Когда сосед прикрутит сидения, не так как полагается, виновником будет работник ГИБДД, что упустил с виду и не сделал замечание.

Когда вам услуги по переоборудованию предоставила аккредитованная компания, то за качество и безопасность отвечает уже организация.

Поэтому сотрудники ГИБДД без особых проверок приступают к «бумажной волоките»

Как поступить в данном вопросе решать вам и следует отталкиваться от своих возможностей.

Если вы хороший мастер, не один год ремонтируете автотранспорт, у вас появились навыки и профессиональный взгляд, то можно хорошо сэкономить и провести работы по демонтажу самостоятельно, а установку доверить аккредитованным фирмам.

Если вы совершенно не соображаете в предстоящих работах и можете полагаться только на помощь соседа, лучше всю работу доверить специалистам и быть уверенным в результате. А время, затраченное на машину направить на работу в основной деятельности.

На Российском рынке существует множество компаний, центров и фирм, что специализируются на ремонте транспортных средств.

Большинство из них производит демонтаж оборудования и дальнейшую установку новых деталей в транспортное средство при переоформлении с категории «С» на «В».

  1. Первое, что необходимо сделать – это посетить ГИБДД, где вы регистрировали грузовик и пройти осмотр до переоборудования. Инспектор делает пару снимков и отдает вам акт техосмотра инспектора.
  2. Потом пишем заявление, что хотите переоформить грузовик и указывает, что конкретно будете менять (количество сидений добавите до 8, уменьшите вес за счет подвески и другое). Его подписывают и оставляют в МРЭО.
  3. Потом едете домой, и переоборудует агрегат сами либо обращаетесь в акредитированные организации, что занимаются данной работой.
  4. Получаете выводы экспертизы о том, что переоборудованный агрегат безопасен и соответствует все требованиям. Его выдает компания, что имеет на это разрешение.
  5. Потом посещаете ГИБДД и экспертиза проводиться там, делаются фотографии.
  6. Оплачиваете госпошлину
  7. Потом вам выдается акт осмотра от сотрудников МРЭО.
  8. Заблаговременно собранный перечень документов плюс только что полученные бумаги и заявления подаем в приемное окошко.
  9. Потом вам выдается новое ПТС где указана «В»-категория или с внесением изменений, и новое свидетельство о регистрации.
    Процедура переоформления считается завершенной

Переоформления категории автомобиля производятся по причинам экономии денег, связанных со страховкой и техосмотрами, а так же возможностью проезжать по всем участкам города, где запрещен проезд автомашинам «С»-категории.

Переоформлять агрегат можно самостоятельно, так и обратившись за помощью в переоформлении автомобилей аккредитованным организациям, которые возьмут плату за услуги.

Процедура подразумевает несколько этапов, уплата госпошлины, предоставление необходимых документов.

Нужен ли владелец при переоформлении машины, рассматривается на странице.

Информация о порядке переоформления авто при продаже есть в статье.

Видео: Как правильно заполнить анкету для смены регистрационных данных

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Изменение категории транспортного средства Hyundai Grand Starex с D на B (Легковой М1).

Переоборудуется в легковой автомобиль категории М1 «В» путём изменения планировки салона (демонтируется часть сидений).

Сидения дооборудуются ремнями безопасности в соответствии с требованиями Правил ООН №14 и 16.

В соответствии с классификацией ТС (Приложение №1 п.1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)) по числу мест для сидения (не более 8, не считая места водителя) и полной конструктивной массе переоборудуемый автомобиль относится к категории ТС М1 «В».

Эксплуатацию транспортного средства по дорогам общего пользования в качестве легкового автомобиля категории ТС М1 «В» считаем допустимой.

Сфера услуг

Заключение

о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию

транспортного средства HYUNDAI GRAND STAREX

В результате рассмотрения представленной на экспертизу документации на автотранспортное средство (АТС) установлено, что автобус HYUNDAI GRAND STAREX категории М2 « D » (ПТС …………., ( VIN ) KMJWA 37 J ВВ………), собственник …………… (г.Москва), переоборудуется в легковой автомобиль категории М1 «В» путём уменьшения количества пассажирских мест.

Описание производимых работ. В кузове изменяется планировка салона. Для этого из салона демонтируется задний ряд пассажирских сидений на 3 (три) места. Таким образом, общее число пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 7 (семи). Крепления сидений демонтируются, таким образом, исключается возможность дальнейшего использования демонтированных пассажирских сидений. При переоборудовании сохраняются штатные направляющие для возможности трансформации салона.

Все сидения (кроме откидных) должны быть оборудованы 3-х точечными инерционными ремнями безопасности (п.3.2 Приложения №5 Технического регламента).

[1]

Перевозка грузов в автомобиле запрещена.

Читайте так же:  Компании по доставке грузов по россии

В остальном конструкция базового автомобиля, включая тормозную систему, рулевое управление, кузов и светотехнические приборы, изменениям не подвергается. По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и управляемость, АТС не выходит за рамки технических условий на базовый автомобиль, а вносимые изменения в планировку помещения кузова не приводят к ухудшению активной и пассивной безопасности АТС.

В соответствии с классификацией АТС (Приложения №1 п.1 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств») по числу мест для сидения (не более 8, не считая места водителя) и полной массе переоборудуемый автомобиль будет относиться к категории АТС М1 «В».

Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия, с заполнением «Заявления — декларации об объёме и качестве выполненных работ» (Приложения № 2 к приказу МВД России от 07.12.2000 г. № 1240).

Вывод: с учетом изложенного переоборудуемое АТС отвечает требованиям безопасности конструкции, и его эксплуатацию в качестве легкового автомобиля (7+1) (категория АТС М1 «В») по дорогам общего пользования считаем допустимой при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Приложения №7 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Изменение категории транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как узаконить изменение категории автомобиля.

Дело в том, что у некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.

Однако самая большая проблема в данном случае — это не сама процедура внесения изменений в документы, а отсутствие необходимой информации о ней в широком доступе. Поэтому зачастую водитель опускает руки только из-за того, что не может понять, к кому ему обращаться для легализации новой категории и сколько придется потратить на эту процедуру.

Замена категории D на B

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Для чего менять категорию?

Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:

  • Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.

Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.

При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.

  • Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще — каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее — ежегодно.
  • Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
  • Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
  • Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.

Сколько стоит легализация новой категории?

На данный вопрос невозможно дать однозначного ответа, т.к. только часть процедуры проводится в ГИБДД. Некоторые этапы проходят в коммерческих организациях, поэтому стоимость может изменяться в очень широких пределах (в зависимости от региона и характера изменений).

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается ГИБДД, то там нужно оплатить госпошлины за внесение изменений в ПТС и выдачу нового свидетельства о регистрации (в сумме — 850 рублей).

Как показывает практика, в целом стоимость процедуры составляет от 5 000 до 25 000 рублей. Однако не стоит пугаться раньше времени. Рекомендую Вам самостоятельно уточнить порядок цифр в Вашем регионе, позвонив в соответствующую организацию.

Как найти организацию для технической экспертизы?

В первую очередь водителю нужно найти реквизиты ближайшей организации, в которой можно пройти техническую экспертизу. Дело в том, что если в Вашем регионе испытательной лаборатории не найдется, то стоимость процедуры значительно возрастет, т.к. придется дважды ехать в другой город.

В настоящее время в России есть 64 подходящих лаборатории. Чтобы найти ближайшую, сделайте следующее:

2. В нижней части страницы найдите заголовок «Испытательные лаборатории». В правом столбце нажмите на пункт «Российская Федерация». После этого Вы окажитесь на странице, содержащей информацию обо все лабораториях:

3. Чтобы получить список подходящих лабораторий сделайте следующее:

3.1. В поле «Поиск по ключевым словам» введите значение «ТР ТС 018/2011».

3.2. В форме «Расширенный поиск» выберите «Статус» — «Равно» — «Действует» и нажмите на кнопку «Добавить фильтр».

Читайте так же:  Взыскание ущерба с виновника дтп

После этого Вы получите список всех лабораторий на территории страны. Поскольку в нем всего чуть больше 60 позиций, выбрать ближайшую организацию можно и вручную. Однако можно дополнительно уточнить параметры поиска:

3.3. В форме «Расширенный поиск» выберите «Фактический адрес» — «Содержит» — «Москва» и нажмите на кнопку «Добавить фильтр». Вместо названия «Москва» введите название Вашего населенного пункта. Если на экране осталась хотя бы одна лаборатория, то Вам повезло и ехать в другой регион не придется.

4. В таблице результатов выводится в том числе и телефон организации. Поэтому при желании можете позвонить туда и уточнить, в какую сумму Вам обойдутся услуги, связанные с изменением категории ТС.

Как узаконить изменение категории?

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

На первый взгляд кажется, что прохождение 7 этапов может занять много времени. Однако на самом деле каждая из операций проводится довольно быстро. А больше всего времени уходит на перемещения между перечисленными организациями.

Ну а если Вам уже доводилось сталкиваться с процедурой изменения категории автомобиля, то напишите Вашу историю в комментариях ниже.

Смена категории при переоборудовании микроавтобуса

Смена категории транспортного средства предоставляет владельцу некоторые преимущества, такие как экономия при покупке страховки или уплате налогов, возможность проезжать в центр города и необходимость реже проходить техосмотр. Рассмотрим основные варианты смены категорий.

Переоборудование микроавтобуса из категории «D» в «B»

Категория «D» – это автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе. Для смены категории необходимо уменьшение количества мест до 8. Если на сиденьях установлены поясные ремни безопасности, то необходимо поменять их на трехточечные инерционные. На тех местах, что установлены спиной по ходу движения поясные ремни допустимы.

Что касается массы автомобиля, то не любой микроавтобус или автобус можно так просто перевести в категорию «B». Например, у микроавтобуса, с полной массой автомобиля 4000 кг. понадобится также внесение изменений в подвеску, чтобы снизить грузоподъемность до 3500 кг. А совсем большие автомобили даже при уменьшение пассажирских мест попадают только в категорию «C».

Переоборудование грузового фургона из категории «C» в «B»

Категория «C» – это автомобили, в которых не более 8 пассажирских мест, не считая водителя, и разрешенная максимальная масса более 3500 кг. Для смены категории необходимо уменьшение грузоподъемности автомобиля, путем изменения элементов подвески.

При обратной смене категории для увеличения грузоподъемности работ еще больше – это внесение изменений в подвеску, тормоза и рулевое управление.

Другие моменты по установке сидений, врезки окон, перегородок смотрите в статье «Смена типа ТС при переоборудовании микроавтобуса».

Целесообразность смены категорий

Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет.

Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения. В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля.

Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля. Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам.

Как изменить конструкцию и категорию автомобиля

Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя.

Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто. Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще.

Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов.

МВД России инициировало изменение механизма допуска водителей к управлению транспортными средствами

mangostock / Depositphotos.com

Министерством подготовлен законопроект, предусматривающий внесение поправок в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Так, предлагается 1 допускать водителей к управлению транспортными средствами категорий «C» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В» либо при наличии ранее открытых категорий «C» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1». Предполагается, что это позволит повысить уровень подготовленности водителей грузового и пассажирского транспорта к управлению транспортными средствами.

Читайте так же:  Изменение кбм при смене водительского удостоверения

Кроме того, планируется увеличить минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории «D» с 21 года до 24 лет, категории «С» – с 18 лет до 21 года. При этом законопроектом предусматривается возможность снижения минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 22 лет и категории «С» до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортными средствами подкатегории «D1» и «С1» соответственно в течение не менее одного года.

Также в числе планируемых поправок – установление:

Может ли управление комбайном на сельскохозяйственном поле без права управления данным транспортным средством быть квалифицировано по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, законопроектом устанавливается действительность водительских удостоверений одних категорий и подкатегорий составов транспортных средств по отношению к другим категориям и подкатегориям составов транспортных средств. При этом в целях исключения рисков отнесения одного транспортного средства к различным категориям или подкатегориям конкретизируются технические характеристики транспортных средств, относимых к категориям «А», «М» и подкатегории «В1».

Разработчики инициативы считают, что принятие предлагаемых мер положительно скажется на состоянии безопасности дорожного движения, а также позволит сократить количество ДТП и тяжесть их последствий.
_____________________________

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» по вопросам допуска к управлению транспортными средствами» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-19/00094694).

ГАЗ Газель ОМОН › Бортжурнал › Про изменение категории ТС. Скорее опрос

Всем привет.
Как уже поняли из заглавия, интересуют плюсы и минусы категории Б и категории Д…
13 мест мне конечно не нужно, но вот оставить 8 или 9 определиться что-то не могу.
Семья говорит на перспективу надо 8, но это смена категории.

Подскажите, какие есть подводные камни, налоговые засады и тому подобные вопросы .
Желательно свой опыт или то что видели своими глазами, а не слухи и домыслы. Спасибо за понимание и внимание
Прошу прощения у автора фотки. Привел для примера стандартного 8ми местного салона 3221

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2008

ГАЗ 21 Волга, 1967

ГАЗ 31105 Волга, 2007

ГАЗ 24 Волга, 1981

Смотрите также

Комментарии 64

Столкнулся с такимже вопросом года два назад, у самого есть кат Д, хотел чтоб помимо меня мог кого нибудь другого за руль посадить если что, начал интересоватся, думаю и на учёт сразу поставлю и переоформлю в В категорию, вообщем целая эпопея, сказали ты должен поставить её на учёт как Д категорию потом заниматься переоформлением в Б сумма выходила в 15рублей плюс по мелочи, короче плюнул я на это дело.За эти два три года минус в том, что у моих знакомых и родственников категории Д нет:(((Приходится постояно трезвым и за рулём:))А так одни плюсы, захотел снял сидушки что то повёз, захотел поставил.

Саша наверное Сергей прав, к тому же надо будет установить всё трехточечные ремни безопасности. Забавно но сейчас даже люксовую Газель на учёт не поставить по крайней мере у нас в городе. У нас Баргузины стали переделывать так горя хапнули…

Почитал все комментарии, и все пишут по разному )))).
Я лично всё это прошёл и почувствовал на себе.
И самое интересное, откуда ВЫ все взяли, что у пассажирской газели страховка больше чем у легковой.
К Вашему сведению, у автомобилей под управлением категории «D» — до 16 мест— самая дешевая страховка, т.к. по правилам РСА на этих автомобилях мощность двигателя НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ и коэффициент всегда равен 1, и не важно хоть у вас 50 лошадок, хоть 500 ))). Я свою газель страхую на год и мне страховка обходится 2100 руб., так же транспортный налог тоже маленький на мои 250 лошадок всего 3800 в год )))).
По поводу грузо-пассажирской, тоже как то хотел перевести, но у неё есть подводные камни, там где плата взымается по принадлежности по категории, то тебя будут считать как коммерческий транспорт, и оплата намного дороже ))).
Я по своему лично опыту оставил свою газель пассажирской 10 мест, кат.»D» налог маленький, страховка мизирная, все паромы и переправы тоже не высоки. )))

собственно, это и хотел услышать

у тебя по питеру с кат. «В» страховка будет 8900 руб, а с кат «D» будет 4600 руб, вот и думай, если хочешь могу и транспортный подсказать )))

Сергей я за пассажирскую в январе платил 7000 с копейками в согласии. Мощность 145. Нае . . .ли?

собственно, это и хотел услышать

Много плюсов. Стоимость владения в пересчете на км пробега сейчас?

Почитал все комментарии, и все пишут по разному )))).
Я лично всё это прошёл и почувствовал на себе.
И самое интересное, откуда ВЫ все взяли, что у пассажирской газели страховка больше чем у легковой.
К Вашему сведению, у автомобилей под управлением категории «D» — до 16 мест— самая дешевая страховка, т.к. по правилам РСА на этих автомобилях мощность двигателя НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ и коэффициент всегда равен 1, и не важно хоть у вас 50 лошадок, хоть 500 ))). Я свою газель страхую на год и мне страховка обходится 2100 руб., так же транспортный налог тоже маленький на мои 250 лошадок всего 3800 в год )))).
По поводу грузо-пассажирской, тоже как то хотел перевести, но у неё есть подводные камни, там где плата взымается по принадлежности по категории, то тебя будут считать как коммерческий транспорт, и оплата намного дороже ))).
Я по своему лично опыту оставил свою газель пассажирской 10 мест, кат.»D» налог маленький, страховка мизирная, все паромы и переправы тоже не высоки. )))

Расскажи про паром подробнее.

не знаю как по всей России, но у нас на паромах и переправах—грузовые и грузо-пассажирские газели, ну и также иномарки подобия газели считаются как коммерческий транспорт и цена за переправу дороже.
В нашем городе где живу, не подалёку есть соседний город, и между нами река Дон, так если вокруг по трассе то будет 180 км, а если через паром, то всего 45 км, ))) так вот когда я переправляюсь на своей газельке и у меня в доках написано пассажирская, кат «D» то я плачу всего лишь 150 руб., а ребята на грузовых газельках платят 350 руб. В прошлом году меня попросили перегнать бусик из Крыма, и вот когда переправлялся на керченском пароме, то с меня содрали 4800, естественно я внепонятках— почему, а мне и ответили, что мол у вас в документах указано грузо-пассажирский и он относится к комерческому транспорту поэтому и 4800, а если бы он был просто пассажирский, то я заплатил всего 1700 руб, вот как то так )))
Поэтому я оставил свою газельку пассажирской 10 мест и кат «D», т.к. на автомобилях с кат. «D»— страховка дешевле ( т.к. мощность двигателя по закону РСА в этих авто не учитывается ), транспортный налог тоже гораздо меньше почти в два раза— чем у кат «В», и плюс ковсему везде, где оплаты взымаются по пренадлежности к категории управления авто— тоже в разы меньше )))

Читайте так же:  Административное расследование – что это, как проводится и с какими целями

Спасибо. Пиши больше в своем бж. Интересно.

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

[3]

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Видео (кликните для воспроизведения).

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

  3. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
  4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
Изменение категории транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here