Исполнение государственной функции сотрудником гибдд

Полезная и понятная информация в статье: "Исполнение государственной функции сотрудником гибдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

28. В системе МВД России исполнение государственной функции осуществляется:

  • ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России — на территории Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на региональном уровне — в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на районном уровне — в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне.

29. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию 1 , являются:

  • руководитель ГУОБДД МВД России (его заместители);
  • руководитель ЦСН БДД МВД России (его заместители);
  • руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
  • руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители);
  • руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне (их заместители);
  • начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (их заместители);
  • командиры полков (батальонов, рот) дорожно-патрульной службы (их заместители);
  • сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание;
  • старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения;
  • старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора;
  • старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Исполнение государственной функции старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с Административным регламентом и с учетом требований нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции 2 .

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в соответствии с установленными полномочиями 3 административные действия по исполнению государственной функции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения может осуществляться должностными лицами подразделений охраны общественного порядка территориальных органов МВД России.

30. Оперативное управление действиями сотрудников полиции, уполномоченных исполнять государственную функцию 4 , осуществляют дежурные отделения (группы) соответствующих подразделений дорожно-патрульной службы ЦСН БДД МВД России, подразделений ДПС (при их наличии) либо дежурные части соответствующих территориальных органов МВД России.

1 Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716.

2 Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

3 Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. N 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Приказ Министерства внутренних дел РФ N 185

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

  • Опубликовано 7 июля 2009 г.
  • Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
  • Зарегестрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
  • Регистрационный №14112

Мы выписали для Вас самые интересные моменты из данного приказа.

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными милиции.

6. Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.

7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», Кодексоми и Правилами дорожного движения.

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;
в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;
в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;
в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции — с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

Читайте так же:  Прекращение регистрации за изменение конструкции тс

39. Контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.».

46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

53. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения.

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Читайте так же:  Что такое муниципальное имущество особенности, управление

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

664 Приказ ГИБДД в 2019 году – читать обновленный 106 пункт

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований. В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г. N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, вступившие в силу 4 ноября 2012 года.

Напомню, что в предшествующей статье серии рассматривались вопросы взаимодействия ГИБДД и портала государственных услуг. Сегодня же мы перейдем непосредственно к исполнению государственной функции сотрудником ГИБДД и речь пойдет о том, что может и должен делать сотрудник полиции при контроле дорожного движения.

Понятие стационарного поста ДПС

Первое изменение, которое я хочу затронуть в рамках этой статьи, — изменение понятия стационарного поста ДПС:

1 Далее — «стационарный пост ДПС». Понятие стационарного поста ДПС в настоящем Административном регламенте включает также контрольный пост милиции, контрольно-пропускной пункт.

1 Далее — «стационарный пост ДПС». Понятие стационарного поста ДПС в настоящем Административном регламенте включает также контрольно-пропускной пункт.

Обратите внимание, что из определения исключен контрольный пост милиции. Тем не менее даже в обновленном виде определение остается непонятным для многих водителей. Давайте разберем его подробнее.

В данном случае ключевое слово — «стационарный». Оно обозначает, что подобный пост не является передвижным. Например, автомобиль ГИБДД, припаркованный у обочины, не может являться и не является стационарным постом.

Понятие стационарного поста может потребоваться Вам при изучении текста административного регламента ГИБДД, т.к. некоторые административные процедуры могут проводиться только на стационарных постах. Например, только на стационарном посту ДПС Ваш автомобиль может быть остановлен «просто так» для проверки документов.

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:

31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

В пункт внесено несколько изменений, поэтому предлагаю рассмотреть их по порядку:

1. Использование средств автоматической фиксации. Здесь изменения довольно существенны.

Ранее сотрудники ГИБДД могли использовать любые автоматические средства фиксации нарушений, теперь же эти средства в обязательном порядке должны быть оборудованы функцией фото- и киносъемки, видеозаписи.

Что это изменение означает для обычного водителя? Все довольно просто. Если Вам, например, заказным письмом придет информация о том, что Вы превысили скорость, однако фотографию или видеозапись с Вашим автомобилем прибор ГИБДД не сделает, то штраф можно будет оспорить в ГИБДД, либо через суд.

Читайте так же:  Видеофиксация превышения скорости. камеры на дорогах москвы

2. Исключен пункт, который позволял сотрудникам ГИБДД составлять постановления-квитанции. На практике постановления-квитанции не используются уже достаточно давно, так что это изменение привело административный регламент в соответствие современным реалиям.

3. Еще одно изменение. Кроме административного задержания сотрудники ГИБДД теперь могут выполнять и просто задержание. Подробно эта процедура описана в Статье 14 Федерального закона «О полиции».

Применение нагрудного знака

Следующее изменение административного регламента затронуло нагрудный знак сотрудников ГИБДД:

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции — с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

Ну, во-первых, из этого пункта исключено устаревшее понятие Госавтоинспеция (ГАИ). Однако это не главное.

Второе изменение заключается в том, что раньше сотрудники ГИБДД должны были иметь форменное обмундирование с нагрудным знаком (т.е. знак закреплялся на видном месте), а теперь они просто должны иметь нагрудный знак при себе. Таким образом не исключено, что некоторые сотрудники ГИБДД будут носить нагрудный знак в кармане вместе со служебным удостоверением, и водителям придется просить их этот знак показать.

Места работы сотрудников ГИБДД

Подвергся изменениям и перечень мест, где сотрудники ГИБДД могут исполнять административные процедуры:

35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве 1 в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.

35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, в том числе стационарных, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве 1 в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного. За пределами указанной территории исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется в установленном МВД России порядке 2 .

Видео (кликните для воспроизведения).

В этом пункте, во-первых, добавлена фраза «в том числе стационарных» (речь идет о постах). В данном случае можно понять, что сотрудники ГИБДД могут работать как на стационарных, так и на передвижных постах.

Еще одно нововведение позволяет сотрудникам ГИБДД исполнять административные процедуры в том числе и вне зоны ответственности подразделения. Ранее такой возможности у них не было.

В следующей статье серии мы продолжим рассмотрение изменений, относящихся к исполнению государственной функции сотрудниками ГИБДД.

Дпс разрешили останавливать без причины. Исполнение государственной функции сотрудником гибдд

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, вступившие в силу 4 ноября 2012 года.

Применение нагрудного знака

Следующее изменение административного регламента затронуло нагрудный знак сотрудников ГИБДД:

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции — с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак.

Ну, во-первых, из этого пункта исключено устаревшее понятие Госавтоинспеция (ГАИ). Однако это не главное.

Второе изменение заключается в том, что раньше сотрудники ГИБДД должны были иметь форменное обмундирование с нагрудным знаком (т.е. знак закреплялся на видном месте), а теперь они просто должны иметь нагрудный знак при себе. Таким образом не исключено, что некоторые сотрудники ГИБДД будут носить нагрудный знак в кармане вместе со служебным удостоверением, и водителям придется просить их этот знак показать.

В России ранее действовал приказ, запрещающий инспекторам ГИБДД останавливать автомобилистов вне стационарных постов. И вот теперь этот запрет снят.

МВД отменило предний запрет и теперь сотрудники ГИБДД снова получили право останавливать автобусы и автомобили вне стационарных постов ДПС. Об этом на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства заявил первый замглавы МВД Александр Горовой.

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — сказал он, подчеркнув, что издание этого документа было ошибкой.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в комментарии РБК заявил, что отмена приказа, запрещающего останавливать транспортные средства вне стационарных постов, ни на что не повлияет.

«Никто ничего и не запрещал. Говорили о том, что нельзя останавливать автомобиль без причин, для проверки документов. Но это по сути ничего не меняло. Инспектор останавливал автомобили, ссылаясь на проведение спецмероприятий (в таком случае машину можно останавливать)», — сказал Канаев.

Он полагает, автомобилистов как останавливали вне стационарных постов, так и будут останавливать.

Возможность останавливать транспортные средства вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны автоинспекторов, заявил председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«До сегодняшнего дня остановить водителя могли только в случае, если он нарушил правила дорожного движения. Не исключено, что сейчас сотрудник будет останавливать и смотреть, к чему можно прицепиться. Здесь риски 50 на 50. С одной стороны, это может способствовать большей выявляемости административных и уголовных преступлений и их профилактике, а с другой стороны, возможны злоупотребления», — сказал он.

По его словам, эффективность решения «будет зависеть от контроля соответствующих служб».

Похожего мнения придерживается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он полагает, что разрешение автоинспекторам останавливать машины вне стационарных постов приведет к развитию коррупции.

«Пять лет назад отменяли для того, чтобы победить коррупцию и обезопасить водителей на дорогах федерального значения между городами. Известно, что были случаи, когда бандиты останавливали автомобилистов, грабили, убивали. Сегодня узаконили то, что де-юре запрещалось, а де-факто происходило», — сказал в разговоре с РБК Хайцеэр.

Сейчас остановка вне постов разрешена только при проведении так называемых «операций».

Однако на деле инспектор не имеет никаких бумаг, которые бы доказывали проведение этих самых операций — последнее порой вызывает вопросы и недовольство со стороны водителей.

С 20 октября в России начал действовать новый административный регламент ГИБДД. Он вызвал большую волну обсуждений. В частности, шквал вопросов от водителей был о возможности снимать на видео сотрудников ГИБДД. Итак, что теперь можно, что — нет и какие изменения внесены в регламент.

Водитель и пассажиры, предъявите документы! С 20 октября других причин для остановки машины и не надо. Если раньше без видимых оснований автомобиль имели право тормозить только на стационарном посту ДПС, то теперь — где и когда угодно, хоть ночью в глухом лесу.

[1]

Объяснение такое: постов ДПС все меньше, их каждый месяц закрывают, а угонщики и нетрезвые водители правила стараются не нарушать. Как их еще ловить?

Читайте так же:  Плюсы и минусы бизнеса по разведению кроликов

«Если темное время, какое-то безлюдное место, есть мобильная связь, есть радиосвязь, есть телефон дежурной части территориального органа, через который можно уточнить в случае сомнений, является ли этот наряд действительно нарядом, а не какие-либо мошенники», — пояснил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

По сути, теперь узаконено то, что инспекторы и раньше делали — останавливали машины, ссылаясь на всевозможные спецоперации. В интернете полно видеороликов, где это видно, но теперь таких съемок станет заметно меньше.

Нет, снимать в общественных местах работу ГАИ можно, но только до тех пор, пока это не запретит сотрудник ГИБДД. За несогласие остановить съемку можно оказаться в наручниках, а там штраф или арест до 15 суток.

«Съемка у нас разрешена за исключением тех случаев, когда прямо описано в законе и когда сотрудник требует для сохранения следов и обстоятельств, которые необходимо зафиксировать, либо отойти, либо прекратить видеосъемку. Любое действие, с которым гражданин не согласен, он в установленном порядке впоследствии может обжаловать», — рассказал начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

Еще одно новшество — с 20 октября инспекторы не имеют полномочий выдавать справку о ДТП, которую требуют страховые компании. В ГАИ предлагают оформлять аварии по европротоколу вовсе без ДПС, либо обходиться другими процессуальными документами — протоколом об административном правонарушении, либо постановлением по делу.

«В указанных документах, помимо прочего, будут кратко отражаться и те сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП. Это сведения о транспортных средствах, повреждениях, сведения о договорах ОСАГО участников происшествия», — сообщил начальник Управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков.

На этой же неделе усложнились и правила сдачи экзаменов в автошколах. Так, одно из самых сложных упражнений — заезд в бокс задним ходом под 90 градусов — теперь можно выполнять только в один прием, без переключения передач.

«Сейчас эти движения вперед-назад не разрешаются, человек сразу с первого раза должен заехать — что в бокс, что на параллельную парковку», — рассказал инструктор Томаз Ткешелашвили.

Сегодня в бокс заезжает ученица, которая за рулем второй день. И у нее все получается благодаря точным подсказкам инструктора. А вот водителю с 20-летним стажем сделать это с первого раза не удалось — подвела привычка смотреть назад, а не в зеркала заднего вида.

«Раньше на упражнениях стояли такие высокие стойки, вы когда смотрели назад, вы их видели; сейчас если будете смотреть назад, вы вряд ли их увидите», — пояснил инструктор.

Теперь автошколы вынуждены увеличить количество часов именно на это упражнение.

[2]

Ужесточаются правила и для тех, кто сдает на категорию «А», например, прохождение «змейки», на нее теперь отводится только одна попытка, вторая не допускается — если ошибся, то не сдал.

STING-WRX › Блог › Новый административный регламент МВД с 1 апреля 2017 года (оставлю это здесь)

Органы МВД подготовила новый административный регламент по надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который в случае его утверждения должен вступить в силу 1 апреля 2017 года. Новый регламент заменит утвержденный приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185.

Новый административный регламент по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения был подготовлен в связи с многочисленными изменениями действующего законодательства и внесенными поправками в действующий в сегодняшний момент старый регламент №185.

Так в новом регламенте изменены перечень и наименования административных процедур, а также даны исчерпывающие нормы, которые должны соблюдаться в рамках надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. Вот список новых норм, которые были актуализированы новым регламентом МВД ГИБДД РФ:

— порядок информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения

— оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств

— проверка документов иностранных граждан и лиц без гражданства

— проведение освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

— прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления

— досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Главное новшество нового регламента- это исключение нормы, прописанная в старом регламенте МВД №185, которая касалась изъятия водительского удостоверения и с запретом эксплуатации автомобиля в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Также новый административный регламент МВД, который должен вступить в силу 1 апреля 2017 года предусматривает порядок видеорегистрации процессуальных действий сотрудниками ГИБДД при оформлении административных протоколов без участия понятых, порядок проверки на автотранспортных средствах наличия тахографа. В том числе новый регламент дает исчерпывающий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а также уточняет порядок оформления аварий сотрудниками полиции в случае разногласий участников дорожно-транспортных происшествий. В том числе также уточнен порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

Еще одно нововведение в новом регламенте МВД в области контроля за соблюдением ПДД это возможность сотрудников ГИБДД в качестве доказательств нарушения правил дорожного движения использовать видео записи и фотографии созданные техническими средствами измерения, не принадлежащих органам внутренних дел.

Кроме того, новый регламент включает в себя ряд приложений в которых публикуются образцы административных документов, которые должны заполнять сотрудники ГИБДД в порядке надзора за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах РФ.

Так в частности в приложении указаны бланк протокола, бланк объяснения, бланк схемы места совершения административного правонарушения, бланк-образец постановления о привлечении к административной ответственности, определение о возбуждении административного дела и проведении расследования, бланк-определение об отказе в возбуждении административного дела в связи нарушением ПДД и т.д.

Теперь давайте более подробнее разберем новый административный регламент по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения, ответив на все важные вопросы.

Что имеют права сотрудники ГИБДД на дороге?

Согласно новому регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции имеет право остановить транспортное средство, проверить документы на право пользования или управления им, проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. Также сотрудник ГИБДД может проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.

В том числе сотрудники Госавтоинспекции могут проверять транспортное средство и перевозимый груз, при подозрении что автомобиль используется для противоправных целей.

Естественно новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства, в случае если оно находится в розыске.

Также сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п.

Читайте так же:  Список документов для оформления страховки осаго

Через сколько времени в сети Интернет должен появится штраф за нарушение ПДД?

Согласно новому регламенту МВД, который вступит в силу 1 апреля 2017 года, информирование о совершенных административных правонарушениях в связи с нарушением правил дорожного движения должно осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг. То есть информация о штрафах должна быть обязательна доступна на федеральном портале «Госуслуг» или на муниципальном государственном портале Госуслуг.

Согласно пункту 18 нового регламента, сведения о штрафах, наложенных на лиц, нарушивших ПДД должны быть поданы в базу данных государственного портала «Госуслуг» не позднее 3 суток с момента вынесения административного постановления о привлечения виновного в нарушении ПДД к ответственности.

Обязан ли сотрудник ГИБДД уведомлять участника дорожного движения о том, что при исполнении государственной функции ведется фото или видео регистрация (а также аудио запись разговора)?

Да, согласно новому регламенту ГИБДД сотрудник полиции обязан уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе при наличие технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

Обращаем ваше внимание, что сотрудник дорожно-постовой службы при выполнении государственной функции по контролю за соблюдением безопасности дорожного движения обязан при наличии фото и видео оборудования находится в поле зрения объектива технических средств.

Должен ли сотрудник ГИБДД представится и предъявить служебное удостоверение?

Да, согласно регламенту МВД, сотрудник Госавтоинспекции обязан представится (назвать свою фамилию), сказать свою должность и звание. Предъявление удостоверение должно сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании участником дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.

По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу, или соответственно телефон дежурной части территориального органа МВД России

[3]

Что будет если не выполнить требования сотрудника ГИБДД?

Согласно новому регламенту сотрудник Госавтоинспекции в случае невыполнения его законных требований участником дорожного движения возбуждает в отношении лица не выполнивших требования сотрудника полиции административное дело за административное правонарушение (часть 1 статья 19.3 КоАП РФ). Согласно действующему законодательству статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Можно ли представлять документы на автомобиль и права в обложках или в удерживающих устройствах?

Однозначно нет. Новый регламент МВД четко указывает на то что участники дорожного движения обязаны по требованию сотрудника полиции предъявить необходимые документы для проверки без обложек и удерживающих устройств. Пункт административного регламента 46.

Может ли сотрудник ГИБДД остановить автомобиль находясь не в патрульной машине без опознавательных знаков?

Несмотря на то что сотрудники ГИБДД имеют право проводить надзор за соблюдением ПДД в пешем порядке, при движении (также при стационарном положении) в патрульном автомобиле, на стационарном посту ДПС осуществлять остановку транспортного средства сотрудник ГИБДД находящейся в автомобиле без опознавательных знаков строго запрещено.

В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?

Согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиле в следующих случаях:

— установлены визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются

— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

— при необходимости использования транспортного средства

— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— для выполнения распорядительно-регулировочных действий

— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют останавливать автотранспортные средства только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из машины?

Сотрудник Госавтоинспекции при остановки транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины в следующих случаях:

— для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов

— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза

— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

Видео (кликните для воспроизведения).

— если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

Источники


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  4. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Исполнение государственной функции сотрудником гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here