Ходовые огни на автомобиль по пдд

Полезная и понятная информация в статье: "Ходовые огни на автомобиль по пдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

ЗА ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ МОЖНО ЛИШИТЬСЯ ПРАВ

Большинство автолюбителей уже привыкли к таким устройствам как «дневные ходовые огни». Они помогают своевременно обнаруживать движущиеся транспортные средства. Согласно терминам — «Дневные ходовые огни» это — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.Однако неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп либо использование поддельных устройств может грозить водителю не только штрафом, но и повлечь лишение прав.

В этой теме мы расскажем какие ошибки допускают автолюбители при покупке, установке и эксплуатации ДХО.

Первое с чего следует начать,это приобретение ДХО. В результате анализа рынка проведенного “АВ России”, установлено, что 9 из 10 продаваемых устройств не соответствуют требованиям действующих стандартов. Яркость поддельных устройств в несколько раз ниже установленных требований. Кроме того, они не комплектуются специальными блоками управления включения/выключения. Отличить подделку от настоящих ДХО не составит труда. Обратите внимание на маркировку продаваемых ДХО. На стеклышке устройства (именуемом рассеивателем) в обязательном порядке должны быть указаны:
— фабричная или торговая марка производителя (например PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
— маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и устройств с несменными лампами;
— тип используемых ламп RL/DRL/H.

ЛЕГАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УСТАНОВЛЕННОЕ НА АВТОМОБИЛЕ


Перед покупкой, обратите внимание, что маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Если на продаваемом устройстве их нет — это либо подделка либо устройство, которое не предназначено для использования в движении. Его можно использовать только на выставочных экспонатах.
Не допускается нанесение маркировок в виде наклейки или только на упаковку устройства. И не стоит задаваться вопросом, почему повсюду продаются подделки. Это наша жизнь такая.

Настоящие ДХО в обязательном порядке комплектуются блоком управления.

В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Именно для обеспечения автоматического выключения при включении фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) настоящие ДХО и комплектуются вышеуказанным блоком. Если блока управления в комплекте нет или данный блок выпущен другим производителем либо на нем нет сведений о производителе – перед Вами подделка либо устройство не предназначенное для эксплуатации в движении.

Попросите продавца подключить ДХО к блоку питания или аккумулятору.

Яркость настоящих ДХО должна быть не ниже 400 кд (канде́ла — единица силы света). Чтобы не загружаться математическими формулами поясним, что яркость ДХО должна соответствовать ближнему свету фар или превышать её. Если с яркостью продаваемого устройства можно сориентироваться только в темном в туалете – перед Вами подделка.

Отличить подделку от оригинала можно без осмотра.

Посмотрите на цену. Стоимость настоящих ДХО в розницу не может быть ниже 2 500 рублей. Цена обусловлена сложностью технологических процессов изготовления устройства и расходами на качественные комплектующие детали. Поэтому если перед Вами более дешевое устройство, лучше сразу пройти мимо.

Ответственность за управление ТС с поддельными или самодельными ДХО.

Ну и напоследок.

Призываем Вас не пользоваться подделками, ведь в условиях того, что окружающие давно привыкли к автомобилям со включенным светом фар или ДХО, они могут вовремя не заметить приближающийся автомобиль с едва заметными лампами или вовсе без таковых. Помните, на дорогах находятся Ваши близкие, родные и просто хорошие люди. Используйте оригинальные устройства или включайте ближний свет фар. Не подвергайте опасности себя и окружающих.

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости — 20°;
  • в вертикальной плоскости — 10°.
Читайте так же:  Как делится имущество при разводе с детьми правила и назначение алиментов

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.

Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Установка ходовых огней по ГОСТу

Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.

Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся.

Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ. Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток. Также стоит заметить, что сейчас понятие ДХО распространяется и на противотуманные лампы, и на лампы ближнего света.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах. Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры.

Установка ДХО по ГОСТу и правилам ПДД

Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  • правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  • в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях. После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней. Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47.

Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Читайте так же:  Изменения в осаго — новые тарифы

Отличие ДХО от ближнего света

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно. Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире. Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Правила установки дневных ходовых огней

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры. В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм. Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах. С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания. К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Дневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Читайте так же:  Какие документы нужны на алименты порядок оформления и получения

Как делать нельзя:

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.
Видео (кликните для воспроизведения).

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости. Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням. А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами. Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Читайте так же:  Государственный гражданский служащий – кто это

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа. При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов. Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1. ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Требования к ходовым огням автомобиля

В 2010 году в правила дорожного движения были внесены изменения, в соответствии с которыми все транспортные средства в дневное время суток должны ездить с включенными ходовыми огнями.

Если авто не оборудовано такими средствами освещения, необходимо или установить их, соблюдая требования ГОСТ, или ездить с включенным ближним светом или противотуманными фарами.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Автомобиль, у которого включены ходовые огни, привлекает гораздо больше внимания, что авто без включенных фар. Освещение позволяет другим участникам дорожного движения и пешеходам издалека заметить автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Именно из-за этого в 2010 году было принято решение добавить соответствующее правило в ПДД.

[2]

Если комплектацией автомобиля не предусмотрены ходовые огни, водитель может избежать ответственности, используя противотуманные фары или ближний свет.

Если сравнивать дневные ходовые огни со стандартными фарами, имеющимися у любого авто, первые имеют целый ряд преимуществ. Одним из таких преимуществ является низкое потребление электроэнергии.

Чтобы фары автомобиля освещали дорогу, они потребляют электроэнергию, которую вырабатывает генератор. В свою очередь генератор, во время движения авто, получает энергию от аккумулятора. В этом случае стандартное освещение автомобиля не является энергозатратным.

Другое дело, когда авто движется по городу, где постоянные пробки, светофоры и пешеходные переходы. В таком случае генератор не успевает подзаряжать батарею, что негативно сказывается на системе электропитания машины. Если речь идет о старом автомобиле с плохо работающим аккумулятором, то уже через несколько таких поездок он может выйти из строя, заодно добавив автовладельцу проблем с проводкой.

Дневные ходовые огни потребляют гораздо меньше энергии. Именно по этой причине в большинство новых авто такие осветительные системы устанавливаются еще на заводе и входят в стандартную комплектацию авто.

Габаритные огни также потребляют немного энергии, но их освещения недостаточно для езды, их будет попросту невидно. Вместо них также лучше использовать дневные ходовые огни.

ГОСТ по ДХО в России

Последним нормативным правовым документом, регламентирующим правила выбора ДХО для авто, является ГОСТ. В соответствии с требованиями данного акта, дневные ходовые огни, устанавливаемые на авто в Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высота огней до земли должна быть в пределах 25-150 сантиметров.
  2. Минимальное расстояние между блоками огней составляет 60 сантиметров.
  3. Общая площадь излучателей должна быть не более 200 сантиметров.
  4. Сила светоизлучения в сумме не должна превышать 800 Кд.

Единственный минус установки дневных ходовых огней в соответствии с требованиями ГОСТа на старые авто – необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера транспортного средства. Справиться с такой работой может только профессионал, которому придется делать пропилы и прочие монтажные работы.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Правила дорожного движения регламентируют самые разные аспекты использования автотранспортных средств. Это касается и световых приборов, таких как фары и сигнальные огни. Ведь от правильности их эксплуатации зависит безопасность всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос: какой штраф предусмотрен за нарушение использования световых приборов? Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием автомобильных фар, мы рассмотрим в этой статье.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.

Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге.

При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Читайте так же:  Автокредит без процентов - процедура оформления

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах

Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:
  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Синий цвет в данном пункте не указывается, т.к. установка синих или голубых лампочек является правонарушением, при котором эксплуатация транспорта запрещается согласно 3 части статьи 12.5 КоАП, в которой указаны разрешенные цвета.

Наличие световых приборов, у которых цвет и режим работы огней противоречит требованиям безопасности дорожного движения, гарантирует лишение прав на срок от 6-12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 КоАП).

Использование нештатного ксенона

Свет ксеноновых ламп может ослеплять водителей на встречных и попутных полосах. Это происходит при использовании ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями, в этом случае он направляется куда угодно, только не на дорогу.

Также они могут мешать соседним и встречным автомобилям и доставлять дискомфорт их водителям. С ксеноновыми лампочками автомобиль имеет очень яркое освещение. Свет становятся интенсивней, но из-за неподходящих отражателей фары с ксеноном освещают дорогу не так, как им полагается. Свет падает очень близко к самому автомобилю, от чего освещение дороги значительно ухудшается.

В этом случае применяют пункт 3.4 статьи 3 ПДД, указывающий на отсутствие рассеивателей либо использование рассеивателей и ламп, которые не соответствуют типу данного светового прибора. Несмотря на отсутствие штрафа за использование нештатного ксенона, его установка, так или иначе, является нарушением указанных требований ПДД.

Инспектору необходимо осуществить досмотр согласно ч. 1 статьи 27.9 КоАП для полного убеждения в том, что установлен действительно «левый» ксенон.

Установка светодиодных ламп

В этом случае берется во внимание пункт 3.1 статьи 3 ПДД. Неисправности и условия, при которых нет права на использование транспорта.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции самого транспорта. Меры наказания за такое нарушение предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП:

  • За установку светодиодных лампочек в галогеновых фар лишают прав на 6-12 месяцев.
  • При полной замене галогеновых фар на светодиодные, предусматривается нарушение пункта 3.1 статьи 3 ПДД. Штраф за диодные лампочки в фарах будет составлять 500 рублей.

Тонировка задних приборов

В 3 части ст. 12.5 КоАП конкретных указаний или запретов на тонировку задних фар нет. Административное взыскание проводится согласно первой части статьи, в которой говорится, что управление транспортом с неисправностями, или в случае неполучения права на эксплуатацию автомобиля, будет наказываться штрафом в количестве 500 рублей.

По правилам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучаемого света (особый акцент важно ставить на передние фары). В случаях иного расклада использование транспорта будет запрещено.

[1]

Больше информации о штрафах за тонировку задних и передних фар вы найдете в этой статье.

Использование спец. сигнала

  • фонарь такси;
  • отражающие полосы различных спецслужб;
  • шашек такси и звуковых сигналов.

[3]

Важно подметить, что в статье 12.4 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за управление транспортом с данными сигналами. Это уже будет являться правонарушением при управлении машины со специальными сигналами. Данные предупреждения указанны в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно 12.4 КоАП часть 2 и 3 за такие нарушения:

  1. Выписывается штраф в сумме 5000 рублей, а также влечет за собой конфискацию предмета административного правонарушения.
  2. Должностным лицам, которые несут ответственность за использование транспортного средства, штраф составит 20 000 рублей с последующей конфискацией.
  3. Юридическим представителям – 500 000 рублей с конфискацией.

Незаконное нанесение на наружную поверхность транспорта специально предназначенных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси также является правонарушением. За использование спецобозначений предусмотрены следующие меры наказания:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспорта, – 20 000 рублей;
  • юридические – 500 000 рублей.

В штрафы ГИБДД периодически вносятся изменения, около 2-3 раз в год. Стоит время от времени заходить на официальные страницы и проверять актуальность указанной информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.

  3. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
Ходовые огни на автомобиль по пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here