Глонасс на пассажирском транспорте становится обязательным

Полезная и понятная информация в статье: "Глонасс на пассажирском транспорте становится обязательным". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Содержание

До 1 июля 2019 года отложен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приостановлено до указанной даты действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153.

Кроме того, до 1 июля 2019 года отложено действие лицензионного требования об использовании при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортных средств, оборудованных для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юрлица или ИП), оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ранее срок был установлен до 1 января 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2010 г., 12 ноября 2016 г.

В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река — море») плавания;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 в подпункт «г» внесены изменения

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

См. Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 153

д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

3. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

4. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвердить в 2008 году порядок и этапность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

См. График проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов, утвержденный приказом Минтранса России от 13 февраля 2012 г. N 35

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

6. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на указанные цели соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, за исключением расходов, связанных с оснащением технических, транспортных средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

7. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий государственной программы вооружения.

8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 1 настоящего постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

Читайте так же:  Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест

9. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

10. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:

от 3 августа 1999 г. N 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4118);

от 9 июня 2005 г. N 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2502).

Председатель Правительства
Российской Федерации

В целях обеспечения национальной безопасности, а также повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, совершенствования геодезических и кадастровых работ технические и транспортные средства будут оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Определены виды транспортных и технических средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К таким видам отнесены: космические средства; воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; морские суда и суда; автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов; приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ, а также средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

[1]

Кроме того, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Постановления Правительства РФ, ранее регулирующие оснащение транспортных и технических средств спутниковыми системами навигации, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 35 ст. 4037, в «Российской газете» от 3 сентября 2008 г. N 185

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Минтранс России предлагает в обязательном порядке оснащать аппаратурой спутниковой навигации колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения

Проектом предусматривается обязать водителей:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемой с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, а также передачу этой информации в зашифрованном и некорректируемом виде с использованием системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

оснащать колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, аппаратурой спутниковой навигации, позволяющей осуществлять в некорректируемом виде регистрацию, хранение и передачу информации о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения указанных транспортных средств, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, с использованием системы «ЭРА-ГЛОНАСС», если указанные транспортные средства не подлежат оснащению тахографами;

передавать в подведомственные организации Минтранса России сведения о принадлежащих им транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведения о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, информацию о режиме труда и отдыха водителей, зарегистрированную тахографами, о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения, зарегистрированную тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, с использованием системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кроме того, устанавливается административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей за непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами или аппаратурой спутниковой навигации.

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Обязательна ли сейчас установка оборудования для спутниковой навигации и позиционирования ГЛОНАСС на колесные транспортные средства? Этот вопрос интересует не только рядовых автовладельцев, но и, в первую очередь, собственников предприятий в сфере коммерческих перевозок и автотранспорта. Руководители компаний-перевозчиков должны понимать, грозят ли им серьезные затраты на оснащение своего автомобильного парка системами спутниковой навигации, в какой срок необходимо провести установку такого оборудования и какие грозят штрафные санкции со стороны государства в случае нарушения законодательства в этой сфере. Так давайте же вместе разберемся в самих системах и оборудовании, подлежащем обязательной установке.

Во-первых, необходимо различать две системы, о которых пойдет речь в этой статье: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем их краткие характеристики и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?

Все системы спутникового позиционирования и навигации основаны на схожем принципе действия: на объект слежения устанавливается оборудование для определения его координат в пространстве (глобального позиционирования), и их изменений (измерения скорости его движения). Абонентское оборудование может быть представлено как простым спутниковым маячком (трекером), так и полнофункциональным терминалом, собирающим целый массив данных и снимающим массу параметров с датчиков внутри автомобиля. Абонентское (пользовательское) оборудование с некой периодичностью или постоянно отправляет информацию о своем местонахождении, скорости и векторе движения в привязке к сети навигационных спутников. А информация со спутников в ответ передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Помимо позиционирования и навигации, а также измерения скорости и маршрута следования, при помощи спутникового мониторинга удается решить целый ряд задач, в том числе удаленно собирать данные о техническом состоянии транспортного средства.

Основными системами спутникового позиционирования и навигации на сегодняшний день являются американская спутниковая сеть GPS и отечественная ГЛОНАСС. Отставание нашей разработки в последние время практически нивелировалось, и на данный момент ГЛОНАСС не уступает конкуренту ни по количеству навигационных спутников в орбитальной группировке, ни по покрытию и точности определения координат.

Читайте так же:  Процедура регистрации самодельного прицепа

Чем же отличается установка на автомобиль оборудования ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС, как было сказано выше, это глобальная система спутниковой навигации. Терминалы ГЛОНАСС устанавливают на пассажирский и грузовой транспорт на предприятиях, занимающихся перевозками, для осуществления мониторинга за большим автопарком. При этом вся информация с терминалов стекается на диспетчерский пункт, который и служит для контроля за движением транспорта по маршруту, расходом ГСМ в режиме реального времени. Поэтому системы ГЛОНАСС в основном устанавливают на пассажирские автобусы, грузовые машины, спецтехнику и т. д.

ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.

Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.

Обязательно ли устанавливать ГЛОНАСС в 2018 и 2019 году?

Для личных автомобилей с 1 января 2018 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:

1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.

2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и владеют автотранспортными средствами с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2018 года).

Штраф за отсутствие ГЛОНАСС

Штрафные санкции предусмотрены для водителей и собственников пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2500 руб., должностное лицо – 5000 руб., а юридическое лицо (владелец транспортного средства) – 50 000 руб.

Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.

Установить ГЛОНАСС в Твери

Сделайте заявку на установку терминалов ГЛОНАСС на ваш транспорт прямо сейчас – это позволит автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком. Наша компания является серебряным дилером оборудования Omnicomm (лидера в области производства спутниковых терминалов ГЛОНАСС).

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. № 153 “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 февраля 2018 г. № 153

Правила
оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

а) соответствует требованиям технического регламента;

б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);

в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.

Читайте так же:  Как заполняется извещение о дтп

6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

7. Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.

Обзор документа

Регламентирован порядок оснащения автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Владельцы указанных транспортных средств (кроме физлиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно-временных характеристиках транспортного средства через систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации предусматривает установку такой аппаратуры на транспортном средстве и ее идентификацию в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Если транспортное средство уже оснащено аппаратурой спутниковой навигации, проводится лишь ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Идентификация аппаратуры спутниковой навигации предполагает размещение в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачу в Ространснадзор сведений о транспортном средстве, его владельце и аппаратуре спутниковой навигации.

Постановление вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования.

Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках

Внимание! Рассмотренный в данной статье документ перестал действовать с 1 марта 2019 года. Начиная с этой даты для получения лицензии на автобус требуется наличие системы навигации ГЛОНАСС.

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье рассматривается Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года №939 «О приостановлении действия пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», которое действует с 24 августа 2018 года.

[2]

Нововведение будет интересно юридическим лицам и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров в городском, пригородном и международном сообщении.

Постановление небольшое, поэтому рассмотрим его текст полностью:

Правительство Российской Федерации постановляет:

Приостановить до 1 июля 2019 г. действие подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793; 2013, N 48, ст. 6267; 2016, N 27, ст. 4491; N 39, ст. 5648).

Примечание. В первоначальной редакции документа предполагалось, что требование будет приостановлено до 1 января 2019 года. Однако в конце 2018 года срок был увеличен.

Итак, с 24 августа 2018 года по 1 июля 2019 года приостанавливается действие подпункта 4 Положения о лицензировании. Разберемся, что это за подпункт:

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
.
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Таким образом, получить лицензию на пассажирские перевозки до середины 2019 года можно в том числе на транспортные средства, не имеющие систему навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Напомню, что данное требование действовало непрерывно с 17 апреля 2012 до 23 августа 2018 года.

Судя по всему приостановка связана с тем, что возникли какие-то проблемы с установкой или функционированием систем навигации на базе ГЛОНАСС. Если Вы занимаетесь автобусными перевозками и у Вас есть более подробная информация о причинах приостановки, то напишите об этом в комментариях к статье.

Установка Эра-Глонасс на автобусы по Постановлению 195

С 1 марта 2019 г вступило в силу Постановление Правительства РФ № 195 от 27 февраля 2019 г, утвердившее Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно Постановлению № 195, уже с 1 июля 2019 г владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.

Лицензирование вводится с целью обеспечения безопасной перевозки пассажиров.

В числе прочих требований к владельцам автобусов, постановление № 195 требует обязательной установки на автобус системы ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа. Среди документов для получения лицензии также включен акт поверки тахографа и документы о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС.

На какие автобусы требуется установка ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа по 195 постановлению?

Подключение к ЭРА-ГЛОНАСС и установка тахографов станет обязательным для транспортных средств категорий М2, М3:

категория М2 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, максимальная масса которых не превышает 5 тонн

категория М3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе, максимальная масса которых превышает 5 тонн

Фактически 195 постановление обязательно для всех автобусов свыше 8 мест, которые занимаются любыми перевозками пассажиров — городских, пригородных, междугородных, экскурсионных, заказных и т.д. Помимо получения лицензии, установки ЭРА-ГЛОНАСС и тахографа, каждый автобус должен быть внесен в специальный реестр.

Читайте так же:  Составления договоров выполнения работ

Каким автобусам не требуется установка тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС по 195 постановлению?

От обязательного лицензирования, включения в реестр, и подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС освобождаются:

  • автобусы, принадлежащие частным лицам и использующиеся ими в личных целях
  • автобусы различных государственных служб (полиции, вооруженных сил, МЧС и т.д.)
  • автобусы, не работающие на дорогах общего пользования (технологический транспорт предприятий, карьеров, месторождений и т.д.)

Какие штрафы за нарушение 195 постановления владельцами автобусов?

Если владелец автобуса будет использовать его для пассажирских перевозок без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам с 1 июля 2019 г. грозит штраф до 50 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — до 100 000 рублей, юридическим лицам — до 400 000 рублей. При повторном нарушении предусмотрены меры вплоть до конфискации транспортного средства.

Не ждите штрафов, установите необходимое оборудование уже сейчас!

Ближе к 1 июля можно прогнозировать ажиотаж и лихорадочную установку на автобусы требуемого 195 постановлением оборудования — аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС и тахографы. Возникнут неизбежные очереди, нехватка оборудования и специалистов, существенный рост стоимости установки, а также задержки в регистрирующих органах.

Мы рекомендуем озаботиться вопросом установки уже сейчас, не откладывая все на последний момент и не рискуя попаданием на крупные штрафы!

Специализированный техцентр 1Тахограф производит установку сертифицированных терминалов аппаратуры спутниковой навигации, соответвующих постановлениям 153 и 195, приведение уже установленного оборудования ГЛОНАСС к новым требованиям, а также установку и метрологическую поверку тахографов. Установка возможна как в нашем техническом центре около МКАД, так и с выездом к заказчику.

Обратитесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-28-48 для получения дополнительных консультаций по оборудованию ваших автобусов в соответствии с постановлением № 195!

Какое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на автобусы?

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал Omnicomm АСН ЭРА — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №153 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Sergey-Smolensk › Блог › Принят закон об обязательной установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Госдума приняла закон о работе системы экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС», который вступает в силу 1 января 2014 года. А с 2015 года эта система станет обязательной к установке на автомобилях России, Белоруссии и Казахстана.

Согласно закону, оснащать аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется все новые транспортные средства категории М (пассажирский транспорт) и N (грузовой транспорт). Данная система не потребует от владельцев абонентской платы, но за саму систему придется доплачивать из своего кармана.

Как сообщил первый замглавы комитета по наукоемким технологиям Владимир Кононов, один аппарат «ЭРА-ГЛОНАСС» будет стоить около 3 тысяч рублей, а его установка обойдется еще примерно в 1,5 тысячи рублей. Поскольку этот электронный комплекс нацелен на своевременную подачу сигнала тревоги, по словам депутата, «ЭРА-ГЛОНАСС» может на 30-40% сократить время прибытия экстренных служб на место ДТП, что по некоторым расчетам, позволит спасать в год около 4 тысяч человек.

Также заявляется, что аппаратура не наносит какой-либо ущерб частной жизни водителей, так как не передает информацию о местоположении транспортного средства. Система срабатывает только после аварии или от нажатия кнопки, после чего оператор служб спасения связывается с водителем для подтверждения вызова. Если же водитель потерял сознание и ответить не может, оператор самостоятельно вызовет на место аварии экстренные службы.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Постановление Правительства РФ — приостановлено действие правил по оснащению автобусов ГЛОНАСС

В России до 31 мая 2020 года приостановлено действие правил оснащения автобусов и троллейбусов, а также грузовиков, используемых при перевозке опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Постановление кабмина опубликовано на портале правовой информации.

Действие этих правил ранее приостанавливалось до 1 июля 2019 года. Минтранс 3 июля опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов документ, в котором предложил также приостановить действие правил.

Ведомство указывало, что по правилам автобусы и грузовики должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации (АСН) с идентификацией в государственной автоматизированной информационной системе. Однако по закону передаваемая аппаратурой информация не является юридически значимой и не может быть использована для принятия решения о привлечении правонарушителя к административной ответственности.

Сообщалось, что Минтранс готовит законопроект, направленный на решение этого вопроса, документ проходит процедуру межведомственного согласования. Предлагалось приостановить действие правил до принятия проекта.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев в феврале 2018 года подписал распоряжение, обязывающее перевозчиков опасных грузов и операторов пассажирского извоза установить в транспортные средства систему навигации ГЛОНАСС.

В конце 2018 года кабмин продлил срок оснащения автобусов и грузовиков до 1 июля 2019 года. Аппаратура должна обеспечивать передачу в Ространснадзор сведений о перемещении машин через информационную систему.

Правительством РФ определена процедура оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Утвержденные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Правила не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, а также используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:

соответствует требованиям технического регламента;

обеспечивает определение и передачу в Ространснадзор информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»;

[3]

предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Читайте так же:  Процедура восстановления договора купли-продажи автомобиля в случае уничтожения или утраты оригинала

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в этой системе и передачи в Ространснадзор определенных сведений.

Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Установка ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление

ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление РФ

Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».

Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 —2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС» будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.

  • Категория M2 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспорт используемый для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
  • Категория N — Транспортное средство, используемое для перевозки опасных грузов — автомобили грузовые и их шасси.
  • А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г. Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г. А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы. По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов. Кроме всего вышесказанного, установка ЭРА ГЛОНАСС должна в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.

    Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС.

    На транспорте устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова SOS и комплект громкой связи. При аварии «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает данные (местонахождение автомобиля) о ДТП в Ближайший центр службы спасения. Так же предусмотрена возможность (Экстренной ситуации) оповестить службы спасения. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП или характере повреждений автомобиля.

    Перечень документов для подачи документов на разрешение.

    1. Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)
    2. Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
    3. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
    4. Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
    5. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.

    Процедура регистрации системы ЭРА ГЛОНАСС для чемпионата мира по футболу.

    Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи. На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию. Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.

    1. Вам необходимо приобрести и установить ЭРА ГЛОНАСС согласно 153 постановления РФ из списка одобренных государством, весь список терминалов напомню можно найти на сайте АО Глонасс. Наша компания рекомендует и устанавливает трекеры FORT112EG-M, он входит в список ГЛОНАСС одобренных правительством Российско Федерации и очень доступный по цене и качеству.
    2. Далее вам необходимо зарегистрировать свою компанию или физическое лицо на сайте АО ГЛОНАСС, это официальный представитель по регистрации опасных грузов и Автобусов по 153 постановлению. После подачи заявки, с вами свяжется их представитель и если ТС находятся у вас в собственности откроет следующие поля для заполнения заявки, а именно регистрации самих ТС, ваших реквизитов и способов доставки специальных USIM. В дальнейшем вам придет счет об единой абонентской плате, она составляет 2400 рублей на одно ТС.
    3. После успешного прохождения регистрации и получения USIM, вы смело вставляете их в терминал и отправляете свой автобус в рейс, Т.К. он уже зарегистрирован в единой системе ГАИС ЭРА ГЛОНАСС и ГЛОНАСС терминал согласно 153 постановления РФ.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС

    Источники


    1. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.

    2. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

    3. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
    Глонасс на пассажирском транспорте становится обязательным
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here