Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности

Полезная и понятная информация в статье: "Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Накат на самокат: сигвеи и моноколеса могут приравнять к мопедам

В обозримом будущем в российских законах появятся нормы, касающиеся электросамокатов. Об этом сообщил начальник центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин. Будет создана и особая группа транспорта: «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Вопрос с урегулированием статуса сигвеев, моноколес и других экзотических средств передвижения возник не на пустом месте — к самокатчикам накопились претензии со стороны пешеходов. В проблеме разбирались «Известия».

[1]

Столкновения и перебранки

Электросамокаты с каждым годом становятся всё более популярным средством передвижения, особенно в крупных городах. Этот бюджетный и экологичный способ перемещения стал настоящим решением транспортной проблемы, практически альтернативой автомобилям; во всяком случае весной, летом и осенью. Но есть и негативная сторона — в случае легкомысленного поведения ездока такая техника реально угрожает безопасности на дорогах и тротуарах.

«Мы еще в 2016 году обратили внимание ГИБДД на участившиеся случаи травмирования пешеходов владельцами электромеханических транспортных средств (ЭТС). На что получили ответ, что их владельцы приравнены к пешеходам. В конце прошлого года мы получили статистику — десятки человек имеют тяжелые травмы и два погибших. На сегодняшний день число жертв увеличилось до четырех человек», — рассказал «Известиям» сопредседатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Первой жертвой беспечного самокатчика в Москве стал 88-летний московский пенсионер. Самокат, по данным СМИ, весил около 18,5 кг и был способен развивать скорость до 35 км/ч.

«Мосгордума, куда мы обращались по поводу проблемы, отреагировала на сигнал. Весной во время совещания представители парковых хозяйств подтвердили, что проблема существует», — рассказывает Соколов.

Чуть помедленнее

«Некоторые самокаты способны развить скорость до 40, а электромопеды — и до 60 км/ч. Такие устройства уже были замечены на МКАД. Устройства такого рода могут подпадать под категорию мопедов в ПДД — их мощность от 250 Вт до 4 кВт, два колеса… Но, к сожалению, ГИБДД отказалась приравнивать их к таковым», — говорит лидер «Союза пешеходов».

Организация предложила свою градацию ЭТС — электросамокаты мощностью более 250 Вт приравнять к мопедам, устройства меньшей мощности — к велосипедам, а к третьей категории отнести детские электросамокаты, скорость которых от 6 до 10 км/ч. Только им следует оставить право передвигаться по тротуару.

Наезды на пешеходов, катание в пьяном виде — всё это сегодня проходит безнаказанно для владельцев электросамокатов. Поэтому «Союз пешеходов» предлагает приравнять гражданскую ответственность владельцев СИМ к ответственности автомобилистов. Разумеется, никаких номеров и техосмотров быть не должно, да и права не предполагаются.

Соколов говорит, что не может быть и речи о том, чтобы кто-то замерял скорость электросамокатов — это нереально, да и нет стольких свободных сотрудников ГИБДД.

Ожесточенная дискуссия развернулась на специализированных форумах для любителей электромеханики. Однако по соседству с комментариями типа «ну всё, накатались» есть и взвешенные мнения.

[2]

«В принципе я не против, если введут ограничение на тротуаре, главное, чтоб при движении в правом крайнем ряду не ограничили скорость. Не тащиться же там те же 20 км/ч, мешая всем, ну и очень надеюсь, что права или ограничения по мощности для электротранспорта вводить не додумаются, по мне, движения по правой полосе и ограничений скорости на тротуаре более чем достаточно», — пишет пользователь из Дедовска, скрывающийся под ником vitas155.

Проблемы не только у нас

Между тем проблема электросамокатов — глобальная. Если в России только начинают вводить правовую базу для СИМ, то ряд европейских стран уже принял законы, регулирующие поведение самокатчиков на дорогах, а в ближайшее время ЕС введет общие для всех членов содружества нормы по этому поводу.

«Такие транспортные средства, как гироскутеры, сигвеи, моноколеса, в ряде стран ЕС будут скоро запрещены к использованию на тротуарах по той простой причине, что они не могут обеспечить экстренного торможения и резко сменить курс — в противном случае водитель падает и травмируется», — рассказывает Соколов.

Для средств индивидуальной мобильности появятся правила дорожного движения

Будут введены специальные дорожные знаки.

Теперь граждане, передвигающиеся на средствах индивидуальной мобильности, будут соблюдать правила дорожного движения.


Минтранс разработал проект специальных правил движения, который предполагает введение новых дорожных знаков: «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Кроме лиц на cpeдствах индивидуальной мобильности» и т.д.

К средствам индивидуальной мобильности относятся электрические или приводимые в движение при помощи мускульной силы устpoйства: caмокаты, гироскутеры, моноколеса и т. д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Объясняем, что происходит в Ленобласти и за ее пределами в Одноклассниках. Подписаться

  • Лента
  • Популярное
  • В Гатчину на форум приехали молодые учёные со всей России

    В Ленобласти задержали мужчину, подозреваемого в убийстве знакомого у Медного Озера

    В Кировском районе чиновников эвакуировали из здания администрации

    «Индекс культурной столицы» в Петербурге вырос на 4,4%

    Вдова экс-игрока «Зенита» опубликовала трогательное видео с мужем и дочерью

    Видео: на Кубани простились с убитой аспиранткой СПбГУ Анастасией Ещенко

    В Петербурге нашли мёртвым младенца, два дня назад потерявшего мать

    Мать убитой аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко увезли в больницу с похорон дочери

    Автомобиль с 3 взрослыми и ребенком упал в реку Фонтанку в Петербурге

    Александр Дрозденко пострелял из пулемета на военном полигоне в Ленобласти

    Переход на проектное финансирование – это необходимая мера, чтобы полностью решить проблему обманутых дольщиков. Но схему работы через эскроу счета можно сравнить с антибиотиками, который быстро помогает, но надолго снижает иммунитет. Появляется посредник – банк, который принимает решение – быть или не быть тому или иному объекту.

    Олег Зеваков
    Депутат Законодательного собрания Ленинградской области

    Фоторепортаж: Ленинградские предприниматели на открытии центра «Мой бизнес»

    Фоторепортаж: Ленинградские предприниматели на открытии центра «Мой бизнес»

    Как Владимир Путин Минздрав «отрезвил»: новые правила медосмотра для водителей отложили на неопределённый срок

    Как и когда изменятся цены на новое жильё с отделкой и мебелью

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-50579 от 9 июля 2012 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Учредитель открытое акционерное общество «Ленинградская областная телекомпания».
    Главный редактор Телегин Александр Алексеевич.
    Телефон: +79111466807
    email: [email protected]

    Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности?

    Сегодня на дорогах города и тротуарах часто можно встретить человека на гироскутере или электросамокате. Эти средства передвижения способны развивать скорость до 30 км/ч, а часто используются как основной транспорт, чтобы добраться на работу. С одной стороны, это хорошо – электрический транспорт не загрязняет при передвижении атмосферу, не шумит. Если человек едет по делам на электросамокате, значит, автомобиль он оставил у дома, что способствует разгрузке транспортных магистралей. С другой стороны – если нет четких правил дорожного движения для такого электрического транспорта, значит его владельцам ничто не мешает лезть в гущу дорожного движения, создавая опасность для себя и остальных участников движения.
    Водитель электросамоката практически всегда управляет им без шлема и других средств защиты, а значит, в случае ДТП травмы могут быть несовместимы с жизнью. Вот почему электрическому транспорту небольшой мощности логично было бы определить место на тротуаре, а не на проезжей части.

    Кстати, ГИБДД РФ проводило опрос на тему, нужно ли определить статус водителей электротранспорта в ПДД. Сограждане не увидели в этом смысла.

    Новый статус электротранспорта — средство индивидуальной мобильности

    Тем не менее, законодатели наконец-то решили узаконить статус электросамокатов, гироскутеров и прочей подобной индивидуальной электрической техники. В связи с этим разрабатывается пакет поправок в нормативные документы, который и определит статус электротранспорта в ПДД как
    «средства индивидуальной мобильности».
    Пока текст законопроекта пока не опубликован, но по словам начальника Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, к «средствам индивидуальной мобильности» (СИМ) можно отнести гироскутеры, электросамокаты, моноколеса, сигвеи, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты.
    Напомним, статус велосипедистов и водителей мопедов определен в ПДД уже давно.

    Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил, что в целом поддерживает идею внесения в ПДД новой категории транспорта «средства индивидуальной мобильности», однако определения для типов транспортных средств должны быть согласованы с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Видимо, сначала поправки следует внести в техрегламент.

    Какие электросамокаты следует регистрировать в ГИБДД?

    Среди депутатов уже звучат мнения, что мощные электрические средства передвижения следует, как и бензиновые скутеры, регистрировать в ГИБДД.
    Действительно, по своим габаритам эти электросамокаты превосходят скутеры, а скорее напоминают мотоциклы. Усесться на них можно вдвоем и даже втроем. Если Вы бываете на южных курортах, например, в Сочи летом, Вы обращали внимание на обилие электрических средств передвижения, которые ездят прямо по проезжей части. Случись ДТП – тяжких последствий не избежать. Поэтому было бы логично обязать водителей таких мощных электрических транспортных средств иметь права специальной категории и зарегистрировать свой транспорт, как это было сделано со скутерами.

    ПДД для самокатов Германии

    Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности?

    Клуб владельцев персональных электрических средств передвижения настоятельно необходим на 4pda.ru

    Сообщение отредактировал eriomail — 06.10.19, 05:09

    Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ | купить фото
    В ПДД добавят средств передвижения
    Правила изменят для пользователей электросамокатов и моноколес
    14
    Газета «Коммерсантъ» №182 от 05.10.2019, стр. 1
    В правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Их пользователей обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Райдеры смогут появиться и на проезжей части, но исключительно в правом ряду. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией.

    Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал в эфире “Ъ FM” начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно еще в августе. Документ находится на согласовании в ГИБДД России, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

    По словам господина Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.

    Если дорожек нет, двигаться на электросамокате или моноколесе можно по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч.
    При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

    Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч. С 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции.

    Как в Мосгордуме предложили вписать транспорт на электротяге в ПДД
    В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Отметим, что первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было отмечено в августе 2018 года в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Суд ограничился штрафом.

    Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев предложения ГИБДД поддержал:

    Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском».

    При этом, отметил он, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент»,— говорит господин Васильев. «Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? — добавляет он.— Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей».

    Как в разных странах регулируют езду на электросамокатах
    «Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение,— считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.— Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару — это очень опасно, можно легко сбить человека». Он предлагает считать электросамокаты и моноколеса механическими транспортными средствами, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как водителей автомобилей, используя, в том числе, УК и реальные тюремные сроки. «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам.

    Дмитрий Митрошин считает, что этого делать нельзя, и это «принципиальная позиция» Госавтоинспекции: даже самые мощные и дорогие электросамокаты (сегодня продаются модели с двигателями 2–3 Квт) хуже управляются, чем мопеды. «Разметка, колодец на проезжей части, да порой просто камушек, попавший под колесо, может привести к тому, что человек теряет устойчивость и падает,— поясняет он.— И если это происходит на высокой скорости, шансов уцелеть очень немного». Господин Митрошин подчеркнул, что проект поправок к ПДД все еще находится на стадии обсуждения и «рабочего согласования», а «окончательная позиция пока не достигнута». По сведениям “Ъ”, Госавтоинспекция планирует провести общественные слушания по данной теме, только после этого проект будет вывешиваться на regulation.gov.ru.

    Сяо придётся продавать. ( :rtfm:

    Добавлено 17.10.2019, 09:26:

    И ОСАГу введут :suicide:

    Сообщение отредактировал AleksR2008 — 17.10.19, 09:27

    >-)
    ужастиков насмотрелись! Вы подобное в РФ видели?

    По слухам, в новых ПДД РФ всякми PMD разрешат езду по правому краю дороги.

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от ____________ № _______

    И З М Е Н Е Н И Я,
    которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

    Добавлено 01.11.2019, 03:54:

    Я так понимаю, ограничение по мощности снимают?

    Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности?

    В Министерстве транспорта подготовили целый ряд важнейших изменений в ПДД. Все они опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Одним из самых серьезных нововведений стали планы прописать в правилах понятие «средство индивидуальной мобильности», или сокращенно СИМ.

    Проект изменений в ПДД вводит понятие «средство индивидуальной мобильности». Согласно определению, это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Также проект описывает пользователей СИМ — это лица, использующие для передвижения средство индивидуальной мобильности.

    Согласно подготовленным поправкам в ПДД, водителей средств индивидуальной мобильности старше 14 лет обяжут передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то пользователям можно будет выехать на обочину.

    В остальных случаях владельцам СИМ разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов». Отмечено, что выезжать на проезжую часть смогут только владельцы аппаратов, которые оборудованы мотором, но при этом не используют гироскопическую стабилизацию.

    Скорость движения водителей таких средств во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч. Таким образом получается, что по обочинам дорог общего пользования такие водители могут ездить быстрее.

    При этом детей возрастом до семи лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, предлагается приравнять к пешеходам.

    Согласно документу, запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также нельзя будет пользоваться такими средствами в условиях недостаточной видимости.

    Документ предусматривает ряд требований к СИМ: они должны быть оборудованы тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фарой (фонарем) белого цвета спереди, которая в темное время суток или в условиях недостаточной видимости должна быть включена.

    «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги у средств индивидуальной мобильности, используемых для передвижения, должны быть включены фары или фонари при их наличии», — отмечается в документе.

    Пешеходам теперь при вступлении на велосипедную дорожку рекомендуется убедиться в отсутствии опасности столкновения не только с движущимися велосипедистами, но и с лицами, использующими для передвижения средства индивидуальной мобильности. Однако во всех случаях, когда пути пешеходов и водителей СИМ будут совмещены, приоритет будет именно у пешеходов.

    Что касается водителей, то при выезде на дорогу с прилегающей территории автомобилисты обязаны будут уступать дорогу не только транспортным средствам и движущимся по ней пешеходам, но и лицам, использующим СИМ. А при съезде с дороги водители должны будут притормозить перед водителями СИМ, пешеходами и велосипедистами, путь движения которых они пересекают.

    Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что предлагал Минтрансу приравнять таких граждан к водителям транспортных средств. В таком статусе они бы могли нести ответственность за нанесенный пешеходам вред, превышение скорости, езду в нетрезвом виде и оставление места наезда на пешехода. В текущей же ситуации, как считает Соколов, предлагаемые изменения только дают обладателям мобильных средств передвижения больше свободы.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Например, они теперь смогут официально ездить со скоростью 20 км/час по тротуарам, это в 4-5 раз быстрее пешеходов. Нельзя разрешать ездить по тротуарам быстрее 10 км/час — это максимум, — сказал Соколов Autonews.ru. — А по обочине дорог они могут ехать вообще с любой скоростью. Только представьте, насколько это опасно для их здоровья и насколько сложнее будет водителям следить за дорожной обстановкой».

    Осудить водителя СИМ тоже будет невозможно, добавляет Соколов: «Если водитель наедет на пешехода и уедет — никакой суд ничего ему сделать не сможет. Права и ответственность скутеристов ближе к тем, что имеют обычные пешеходы. Устройства с гироскопической стабилизацией, например моноколеса, не могут резко тормозить, совершать быстрые маневры. Для них нужно свое отдельное регулирование».

    По оценке Соколова, если требования к пользователям СИМ пропишут в ПДД, это предполагает появление для них отдельных штрафов. Но отслеживать эти нарушения, как считает эксперт, будет некому: «Кто будет замерять скорость, кто будет ловить этих нарушителей? Для них нужна отдельная полиция».

    Помимо описания СИМ, проект предусматривает введение нового вида разметки. Так, для совершенствования и оптимизации парковочного пространства предусматривается разметкой 1.7 обозначать зону парковки, в том числе без разделения на машино-места. Для визуального разделения платных и бесплатных зон парковки планируется применять разметку синего и белого цвета соответственно.

    Предлагается начать применять знаки «Парковка», дополненные табличками «Платные услуги» и «Инвалиды», что поможет сократить общее количество знаков, установленных на улично-дорожной сети.

    Плюс ко всему вводится новый знак «Зарядка электромобилей». Для водителей пассажирских транспортных средств появится знак «Движение автобусов запрещено», действие которого при этом не распространяется на маршрутные такси и школьные автобусы.

    В целях исключения разночтений требований ПДД скорректированы действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена». Так, добавлена возможность уменьшения зоны действия при помощи установки знаков 5.29 и 6.4, а также 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Еще одно принципиальное нововведение заключается в том, что интервал времени перестановки автомобилей под этими знаками сдвинут на три часа: вместо промежутка 19:00–21:00 устанавливается интервал 21:00–24:00.

    Минтранс разработал проект ПДД для «средств индивидуальной мобильности»

    Министерство транспорта РФ разработало поправки к ПДД для регулирования взаимоотношений на дороге для владельцев электросамокатов, моноколес, гироскутеров и сигвеев. В поправках также значатся ролики и самокаты. Об этом сообщила «Медуза» со ссылкой на соответствующий проект на портале нормативно-правовых актов.

    Согласно поправкам, планируется ввести единый термин для обозначения подобных средств передвижения — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Под такое определение будут попадать все устройства, приходящие в движение «посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека», за исключением инвалидных колясок и велосипедов.

    Из ограничений для СИМ предлагается ввести скоростной режим во дворах, пешеходных и велосипедных зонах — 20 км/ч, а также установить приоритет пешеходов. На дороги общего пользования предлагают ввести выезд для СИМ только на правую полосу и только в местах, где разрешенная скорость не превышает 60 км/ч. Предлагается также ввести запрет на управление СИМ в алкогольном опьянении и разработать новые регулирующие знаки.

    Электросамокаты и гироскутеры могут вписать в ПДД

    Государственная автоинспекция (ГИБДД) и Министерство транспорта готовят новые поправки к правилам дорожного движения (ПДД). Как сообщает газета «Коммерсантъ», нововведения коснутся электросамокатов, моноколес и гироскутеров.

    К «средствам индивидуальной мобильности» приравняют также сегвеи, скейтборды, ролики и обычные самокаты без моторчика.

    Горожане на новых транспортных средствах должны передвигаться по велосипедным дорожкам. Если подходящей инфраструктуры на улице нет, то можно двигаться по тротуару — но со скоростью не выше 20 км/ч.

    По проезжей части ехать также разрешается — как велосипедистам, держась края правого ряда. Точное наказание для нарушителей новых правил дорожного движения пока не известно.

    Мосгордума и Общественная палата уже неоднократно пытались урегулировать движение новых индивидуальных средств передвижения по городу, однако конкретные документы до настоящего момента разработаны не были.

    Между тем все больше москвичей пользуются электросамокатами и гироскутерами. Некоторые из технических новинок способны разогнаться до 50-70 км/ч. Предоставляемые городскими службами проката электросамокаты имеют предел скорости 20-30 км/ч.

    С 2017 года, по данным ГИБДД, произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием «средств индивидуальной мобильности». В них погибли четыре человека.

    Страны Европы также обращают внимание на новые транспортные средства — летом ограничения по скорости были введены для немецких и французских горожан «на колесах».

    [3]

    В Государственной думе поддержали инициативу ГИБДД. Член комитета нижней палаты парламента по транспорту Александр Васильев заявил, что вряд ли получится следить за скоростью граждан на тротуарах, но подобные изменения в ПДД нужны.

    По словам парламентария, сейчас взыскать с электросамокатчика компенсацию ущерба за травму в результате ДТП можно лишь через суд, подав иск в рамках Гражданского кодекса.

    «Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей», — добавил депутат.

    Тем не менее, окончательного решения по поводу новой поправки пока что не принято — проект находится на обсуждении. ГИБДД планирует провести общественные слушания, после чего поправки будут, скорее всего, приняты официально.

    ГИБДД приравнивает к пешеходам участников дорожного движения, использующих современные индивидуальные средства передвижения. Соответственно, максимальное наказание для них составляет 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения. Об этом «Газете.Ru» ранее сообщил специалист в области безопасности движения Григорий Шухман, который получил ответ на свой запрос в МВД.

    «Я обратился в МВД, потому что водителей стали уже доставать эти «пешеходы», несущиеся на огромной скорости по проезжей части. Но при этом по закону водитель в случае ДТП с пешеходом несет ответственность как владелец средства повышенной опасности. Поэтому по ПДД пешеходы и водители разведены — первым тротуары и пешеходные переходы, вторым — проезжая часть. И поэтому пешеходы-любители электросамокатов и тому подобного должны понимать, что делать им на проезжей части нечего», — заявил эксперт.

    Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН заявил, что инициатива ГИБДД по выделению электросамокатов и сегвеев в отдельную категорию является неоднозначной.

    «Возникает очень много вопросов, если будут внесены изменения в ПДД. Если требования станут нормой, значит, в регионах должны появиться и велосипедные дорожки, и нормальный асфальт на тротуарах. Если будет разрешено двигаться, как велосипедистам, по крайней правой полосе, кто будет администрировать ДТП со скутеристами и так далее?» — задался вопросом депутат.

    По его словам, фиксация подобных правонарушений возможна благодаря дорожным камерам, но правоприменение новой транспортной категории по-прежнему остается проблемой.

    Изменения ПДД. В правила вносят термин: «Средства индивидуальной мобильности» и не только.

    Привет народ! Сегодня я хочу вкратце рассказать о том, что ждет нас в ближайшем будущем. Речь пойдет об изменении Правил дорожного движения.

    Каждый из Вас видел современные средства передвижения, которые напоминают нам то, что будущее уже наступило. Вот теперь их решили внести в действующие ПДД.

    Вводится такой термин, как — «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут:

    Ездить на таких СИМ будет разрешено лицам достигшим 14 летнего возраста по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Если же таких не будет, тогда разрешается выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Ну а в крайнем случае — на обочину.

    Во всех остальных случаях им также разрешат двигаться по правой части дорог, скорость на которых не превышает 60 км/ч.

    СИМ запрещено управлять в нетрезвом виде, под действием препаратов и в болезненном состоянии.

    Что касается водителей, то при выезде на дорогу с прилегающей территории автомобилисты обязаны будут уступать дорогу не только транспортным средствам и движущимся по ней пешеходам, но и лицам, использующим СИМ. А при съезде с дороги водители должны будут притормозить перед водителями СИМ, пешеходами и велосипедистами, путь движения которых они пересекают.

    Вводится новый дорожный знак «Зарядка автомобилей»

    Знак «Зарядка для автомобилей»

    Также вводится дорожный знак: «Движение автобусов запрещено»

    Ну и последнее изменение касается этих двух знаков:

    Теперь интервал перестановки ТС под этими знаками смещают с 19.00-21.00 до 21.00 — 00.00.

    Вот такие нововведения ждут нас в ближайшем будущем. Пока-пока!

    В России появились ПДД для самокатов, скейтов, моноколес и другого странного транспорта

    Даже придумали специальное название таких штук — «средство индивидуальной мобильности».

    Весь XX век существовала разумная градация участников уличного движения. С одной стороны, автомобиль или общественный транспорт — как правило, машина, управляемая специальным человеком. С другой — человек пеший. Между двумя категориями затесался велосипед. Исходя из этой парадигмы планировали города.

    А потом наступил XIX век. Человечество изобрело литий-полимерные аккумуляторы и хипстеров. И в транспорте началась полная чехарда: сегвеи, моноколеса, электросамокаты, скейтерские доски и т.д. Все это наложилось на современную экономическую модель доступной аренды, и законодатели начали ломать голову, что с этим всем делать.

    Толпа праздной молодежи на самокатах, конечно, раздражает. Но зато эти же люди не занимают автомобилями дороги и общественный транспорт, а до работы добираются в 5—7 раз быстрее, чем пешком. Для городской экономики — один профит.

    С другой стороны, на автомобильном полотне они слишком уязвимы, а на пешеходном — слишком опасны. За последние два года практически все крупные города со всей серьезностью подошли к вопросу регуляции нового вида транспорта. Теперь настала очередь и России. Закон разработал Минтранс, почитать его в нудной версии можно на сайте правительства. В популярной версии — ниже.

    Как мы писали выше, появляется новый класс устройств — СИМ. Туда входят средства, «предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека». Исключения — велосипеды и инвалидные коляски.

    У устройств будет ограничена скорость: 20 км/ч в пешеходных зонах и дворах. Выезжать на дороги можно, но только там, где есть ограничение скорости 60 км/ч. То есть городские улицы, но не магистрали.

    Двигаться по проезжей части улиц можно только в правом ряду.

    У пешеходов есть преимущество перед владельцами СИМ. Без исключений.

    Нельзя водить СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За это появится ответственность. Формально это означает, что ГАИ теперь может остановить любого человека на самокате и попросить подышать в трубочку.

    Скоро должны появиться знаки и разметка, регулирующие движение СИМ.

    Вводить обязательную регистрацию, нумерацию и категорию прав для СИМ не планируется.

    Электросамокаты, гироскутеры и моноколеса планируют включить в ПДД как «средства индивидуальной мобильности»

    Минтранс России совместно с Госавтоинспекцией готовят изменения в ПДД, чтобы ввести в них новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Об этом рассказал начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин в эфире «Коммерсант-FM».

    По словам спикера, в понятие «средства индивидуальной мобильности» войдут электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейты, ролики и самокаты. Их пользователи должны будут кататься по велосипедным дорожкам. Если же их нет, то двигаться на электросамокате или моноколесе разрешается по тротуарам, но не быстрее 20 км/ч. Выезжать в таком случае можно и на проезжую часть и действовать, как велосипедисты, то есть держась при езде как можно правее.

    С 2017 года в России произошло 140 ДТП с участием нового вида транспорта, в которых погибло четыре человека, передает «Коммерсант» статистику ГИБДД. В нынешней редакции ПДД гироскутеры, самокаты, моноколеса и другие подобные средства передвижения приравниваются к пешеходам. Максимальное наказание — 1,5 тысячи рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

    Весной Госдума приняла в окончательном чтении закон об ужесточении уголовной ответственности за совершение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди.

    Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

    Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

    На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

    Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

    Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

    По всем вопросам обращайтесь на [email protected]

    Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • Twitter
    • Telegram
    • Instagram
    • Youtube
    • Flipboard
    • Дзен

    Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

    (Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    Министерство транспорта РФ пояснило правила использования средств индивидуальной мобильности


    Правила движения для владельцев СИМ, изложенные Минтрансом в графическом виде.

    По данным издания «Коммерсантъ», продолжает набирать обороты инициатива Минтранса по введению в ПДД нового термина «средства индивидуальной мобильности» (СИМ) — это электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. На этой неделе появилась информация, что новые предложения по изменению ПДД с учетом СИМ размещены Минтрансом на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, этот документ разрабатывался при участии ГИБДД. Сроки вступления данных изменений пока не определены, а общественное обсуждение поправок закончится в конце ноября 2019 года.

    О том, что Минтранс готовит изменения в ПДД, предусматривающие введение термина СИМ, стало известно в августе 2019 года. Ранее с такой инициативой выступило московское правительство, предложившее признать электросамокаты и гироскутеры видом транспорта и ввести для их владельцев административную ответственность за нарушение правил дорожного движения.

    В ПДД предлагается ввести новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ попадать не будут.

    Также в ПДД предлагается ввести нового участника движения — пользователя средства индивидуальной мобильности. В действующей редакции ПДД пользователи таких устройств относятся к пешеходам.

    Основные ограничения при использовании СИМ будут привязаны к возрасту пользователя устройства. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

    Если электросамокатом или другим СИМ будет пользоваться ребенок младше семи лет, то ему передвигаться можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам.

    Если электросамокатом или другим СИМ будет пользоваться подросток возрастом от 7 до 14 лет, то ему можно ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов).

    Если электросамокатом или СИМ будет пользоваться лицо старше 14 лет, то оно должно двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон. Если такой возможности нет, то можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если и этой возможности нет, то можно выехать на обочину.

    Во всех случаях совмещенного движения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения велосипедистов и лиц, использующих СИМ, не может превышать 20 км/ч.

    Допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом.

    Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте. Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

    Введение СИМ в ПДД потребует установку новых дорожных знаков — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

    Глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов разочаровался в предложенной Минтрансом программе поправок ПДД с учетом СИМ. По его мнению эти введения не изменят культуру использования СИМ, и все продолжат ездить по тротуарам, как и сейчас, снова будут жертвы столкновений с электросамокатами. Ведь велодорожек даже в Москве мало, в остальных городах их почти нет.

    Ответственности за нарушение новых правил ПДД для лиц, использующих СИМ, пока не предусмотрено. Текущая редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых составляет 1500 рублей за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Источники


  1. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  2. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.

  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Действия в случае, когда виновник дтп скрылся с места происшествия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here