Газон, тротуар и велосипед

Полезная и понятная информация в статье: "Газон, тротуар и велосипед". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Въезд и выезд со двора

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, и пробки возникают не только при движении по городским улицам, но и при проезде через прилегающие территории. А прилегающими считаются такие объекты, которые не предназначены для сквозного движения (стоянки, дворы, АЗС, территории предприятий). Инструкторы по вождению расскажут о ПДД, которые относятся ко въезду и выезду со двора.

Въезд во двор

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.

Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.

Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.

Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.

Выезд со двора

Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.

К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.

Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.

Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.

Разъезд при въезде/выезде со двора

Очень часто на узком въезде во двор встречаются два автомобиля, которые движутся во встречных направлениях. Кто кому в подобном случае должен уступить дорогу?

Данная ситуация ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей.

Однако не лишним будет придерживаться следующих достаточно простых правил:

  1. Если вы въезжаете во двор, то сначала выпустите все автомобили, выезжающие из него.
  2. Если две машины столкнулись нос к носу в узком проходе, то сдавать назад должен тот водитель, у которого сзади больше места для маневра. Например, если двор представлен узкой дорогой, то уступить дорогу должен тот автомобиль, который въезжает во двор, а если двор позволяет разъехаться нескольким машинам, то отъехать лучше в него.

Обратите внимание на то, что движение назад достаточно сложный и опасный маневр.

Посмотрим видеосюжет как у нас въезжают во дворы:

Велосипед, тротуар и газон

Современные условия движения на дорогах и улицах городов настолько интенсивные, а скорости такие высокие, что огромное значение имеет взаимодействие транспортных средств, в частности автомобилей и велосипедов. Как известно, чтобы ездить на велосипеде, обучение вождению не проходят, тем не менее, велосипедисту нужно знать и понимать все правила дорожного движения.

Безопасность для велосипедиста

Инструкторы по вождению подсказали нам, что велосипед считается транспортным средством, поэтому его часто можно увидеть непосредственно в потоке машин. Велосипедист занимает очень малую часть дороги, если сравнивать с авто, но это не обеспечивает ему достаточной безопасности.

Если вы хоть раз ездили на двухколесном «коне», то знаете, что это не так-то просто. На нем очень трудно держать прямолинейное направление, особенно при замедлении движения, ведь для удержания равновесия требуются повороты рулем вправо и влево. Как говорят специалисты, для этого необходимо пространство шириной как минимум полметра. Несмотря на сравнительно небольшую скорость, велосипедист может быстро перемещаться по дороге, а это бывает полной неожиданностью для автомобилистов.

Даже тренированный и опытный велосипедист никогда не чувствует себя в безопасности ни на городской дороге, ни на загородном шоссе.

[2]

Положение усугубляется еще одним фактором: велосипедист при столкновении или падении ничем не защищен от удара. Ну а для пешеходов велосипед — это довольно известная опасность.

Что говорит статистика?

По данным ГИБДД, велосипедист подвергается риску попасть в ДТП на дороге в пять раз больше, чем водитель машины.

Анализируя несчастные случаи, которые произошли с участием велосипедистов, специалисты пришли к интересному выводу, что большинство ДТП происходит из-за явного пренебрежения «водителями» велосипедов основными правилами ПДД:

  • требованиями к маневрированию на трассе,
  • правом преимущественного движения и поворота другого транспорта,
  • своевременной подачей различных предупреждающих сигналов,
  • требованиями дорожной разметки и знаков,
  • требованиями сигналов светофора.

Именно поэтому велосипедисты должны четко знать абсолютно все ПДД, что часто не выполняется. Именно ПДД является единым нормативным документом для всех участников дорожного движения: для водителей авто, пешеходов и, конечно же, велосипедистов.

Где можно ездить на велосипеде?

Как было сказано выше, велосипед — это транспортное средство, что дает ему право ездить по проезжей части, однако здесь есть некоторые ограничения. Велосипедисту разрешено двигаться лишь по правой полосе (но не полосе для общественного транспорта), по велосипедным дорожкам или же по обочине. По тротуару, как гласят правила, нельзя, но ведь это тоже часть дороги, поэтому большинство велосипедистов предпочитают ездить именно по ним.

Возникает еще один вопрос: где найти велосипедные дорожки. Ни для кого не секрет, что таковых в городах нашей необъятной родины практически нет.

Остаются газоны, которые столь часто пользуются автолюбители в качестве парковок, что в принципе неправильно. Но с определением газона вообще все сложно и понять, где есть газон, а где его нет — не реально.

Читайте так же:  Налоговая декларация при продаже автомобиля

Велосипедист-пешеход

У велосипедиста есть уникальное свойство: он может быстро менять свое состояние из водителя в пешехода, чем с удовольствием пользуется большинство.

На правах пешехода велосипедист может передвигаться по дорожкам парка или по тротуарам, по подземным и надземным пешеходным переходам. Двигаться по тротуарам относительно безопасно, и для этого требуется минимальное знание ПДД. Если возраст велосипедиста менее 14 лет, то так называемый пешеходный способ езды считается единственно возможным и наиболее безопасным.

Опасности на тротуаре

Основной проблемой при пешеходном способе езды является необходимость постоянно прыгать на бордюры и обратно, например, перед въездом во двор или перед каждым перекрестком. Если подобные прыжки приходится делать через каждые сто метров, то такой стиль быстро утомляет.

[3]

А вот главная опасность при движении по тротуарам исходит, как это ни странно, от пешеходов, которые часто ведут себя просто непредсказуемо, к примеру, нетрезвые люди, дети, пешеходы преклонного возраста. Более того, на дороге могут оказаться такие предметы, как бутылка, игрушка, кукольная коляска и т.д.

Автомобиль, который заезжает во двор или выезжает из него, также представляет серьезную опасность. Согласно ПДД, автомобилисты в этом случае обязаны пропустить велосипед, но на практике это правило соблюдают далеко не все. Иногда водитель не замечает велосипедиста из-за дерева или припаркованной машины. Поэтому при въезде во двор рекомендуется всегда снижать скорость, дабы не попасть под колеса автомобиля.

И еще одна опасность — резко и неожиданно открывшаяся дверь недвигающегося авто. Как правило, у водителей постепенно вырабатывается правило: перед тем, как открыть дверь, убедиться, что сзади никто не приближается, то есть просто посмотреть назад. А вот у пассажиров такого инстинкта в большинстве случаев нет. В этом случае правило для велосипедистов будет следующим: приближаясь к припаркованной машине, лучше объехать ее на некотором расстоянии.

И еще раз про тротуары…

Если велосипедист находится на тротуаре, то это нарушение ПДД, ведь велосипед приравнивается к автомобилю. Но где же ездить несовершеннолетним на велосипеде, если на дороге не очень безопасно?

Как правило, сотрудники ДПС не обращают внимания на «водителей» велосипедов, едущих по тротуару, так как в большинстве случаев это единственное безопасное место. Однако помните, что преимущество при движении по тротуару всегда остается за пешеходом.

Видеоматериал о правилах для велосипедистов:

Допускают ли ПДД движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам

Передвигаться по тротуару разрешено только пешеходам. Проезд автомобиля по дорожкам, выделенным для хождения, является нарушением правил дорожного движения. Каждый автолюбитель знает об этом. Однако длительное стояние в пробке вызывает у многих водителей пренебрежение к установленным правилам. Такое правонарушение несёт опасность как для пешехода, так и для человека, находящегося за рулём.

Для кого предназначен тротуар и что об этом написано в ПДД?

Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.

Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – пешеходная дорожка. В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.

Часто водители нарушают ПДД оттого, что не замечают различий между обочиной и тротуаром.

Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:

  1. Имеет иные покрытие и разметку.
  2. Находится на уровне проезжей части.
  3. Примыкает к дорожному полотну.
  4. Не используется для пешего передвижения.

На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам), Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:
  • для машин спецтехники (например, аварийные службы);
  • для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
  • для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).

Законодатель категорически запрещает размещение транспортных средств на тротуарах независимо от времени остановки. Движение по тротуару ПДД также не разрешают.

Что грозит водителю за нарушение?

Глава 12 КоАП РФ регламентирует ответственность за правонарушения в области дорожного движения.

Выезд в пешеходную зону и стоянка в неположенном месте наказывается следующим образом:

  1. Штраф за езду по тротуару составляет 2 000 рублей (ч.2 ст. 12.15 КоАП).
  2. За остановку или стоянку водитель заплатит 500 рублей (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Если транспортное средство стоит одним колесом на бордюре, сотрудник ГИБДД также вправе оштрафовать автовладельца за парковку на тротуаре.

Санкция за нарушение правил передвижения автомобилей в пешеходных зонах одинакова для всех регионов России. С 2016 года действует скидка на оплату 50% штрафа в течение 20 дней после получения постановления с реквизитами.

Как доказывается подобное правонарушение?

Движение по тротуару наказывается штрафом, если сотрудник ГИБДД зафиксирует эпизод правонарушения. Однако основная задача патрулей ДПС контролировать поведение ТС на проезжей части. Поэтому в пешеходных зонах редко задерживают автомобильных хамов.

Доказательствами административного проступка являются:

  • видеофиксация езды по тротуару;
  • показания очевидцев.

Немаловажное значение имеет грамотное оформление протокола инспектором.

Законодательство в области ответственности за передвижение по пешеходным путям обладает определёнными недостатками. Юридические недоработки позволяют многим водителям избегать наказания.

Как можно самостоятельно бороться с автохамством?

Пешеходы, которым довелось наблюдать передвижение автовладельцев по запрещённым зонам, могут самостоятельно привлечь нерадивых водителей к ответственности. Попытка наказать автохама не означает, что человек должен преграждать путь мешающей ему машине. Знак «Стопхам», наклеенный на стекло авто, редко помогает перевоспитать нарушителя.

Существует два способа, поясняющих, куда можно жаловаться на нарушение ПДД:

  1. Сообщить в правоохранительные органы о факте езды по людному тротуару (устно или по телефону).
  2. Зафиксировать манёвры возмутителя спокойствия на камеру мобильного телефона.

Если на видеозаписи хорошо видно госномер машины нарушителя, то копия доказательства передаётся в органы ГИБДД или размещается на официальном Интернет-портале ведомства.

В случае направления электронного обращения необходимо отразить следующие сведения:

  • модель (выпуск) транспортного средства и его государственный номер;
  • данный устройства, на котором была сделана запись (телефон, камера);
  • адрес места, где зафиксировано нарушение (наименование улицы, номера зданий);
  • краткая информация, в каком направлении двигался автомобиль (манёвры водителя);
  • дата и время происшествия;
  • контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, e-mail).

Указание личной информации является обязательным требованием, анонимное обращение не будет рассматриваться органами охраны правопорядка.

По общим правилам срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Если в течение месяца заявитель не получит ответ, то ему желательно повторно обратиться в ГИБДД.

Читайте так же:  Увольнение по медицинским показаниям пошаговая процедура

Кому, кроме автомобилистов, запрещено движение по тротуару?

Список транспортных средств, которым не разрешается ездить в пешеходных зонах знаком «Стоп», не ограничивается автомобилями.

Запрещается передвигаться по аллеям и тротуарам водителям, управляющим следующими устройствами:

Действие статьи 12.15 КоАП РФ распространяется на владельцев перечисленных классов ТС (езда по тротуару штраф 2000 рублей).

Мотоцикл и скутер обладают большей степенью опасности для пешехода, чем автомобиль. Водители двухколёсных агрегатов чаще заезжают на аллеи и дорожки. Наказать их довольно сложно, так как лицо нарушителя закрыто шлемом, госномер зафиксировать трудно.

Отдельное место в этом ряду занимают велосипедисты. При отсутствии специальных знаков ПДД не разрешают их передвижение в пешеходных зонах. Размер штрафа за проезд на велосипеде составляет 800 рублей.

Однако, если рядом нет выделенных велосипедных полос, и водитель двухколёсного ТС никому не мешает, сотрудники ГИБДД не препятствуют езде по тротуару.

Лица, ведущие в руках мопеды, скутеры и велосипеды, считаются пешеходами

Как это работает в реальной жизни?

Правила создаются для того, чтобы их соблюдать. Однако жизненные реалии отличаются от предписаний, установленных на бумаге. В любых правилах существуют исключения.

Ситуации, когда вождение или стоянка на тротуарных дорожках могут быть разрешены:

  • подъезд к торговым площадкам, расположенным в пешеходных зонах;
  • подъезд к парковкам, находящимся внутри жилого комплекса.

Действия сотрудников ГИБДД могут быть разными в случаях, которые кажутся одинаковыми на первый взгляд.

Проезд к месту проживания

Внутри массива многоквартирных домов расположена официальная парковка для жильцов. Заехать на стоянку возможно только по тротуару. Патруль ДПС остановил водителя посреди пешеходной зоны. Автолюбитель представил документ, подтверждающие его место проживания, чем оправдал нарушение ПДД. Сейчас подобные ситуации широко распространены по всей стране.

Подъезд к магазину

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Процедура и сроки оспаривания протокола

Постановление инспектора ДПС о штрафных санкциях за административное правонарушение обжалуется, если водитель несогласен с нарушением. Срок принятия встречной жалобы составляет две недели с момента получения документа о назначении наказания. Подать ходатайство следует в районное управление (отдел) ГИБДД.

В заявлении указывается следующая обязательная информация:

  1. Личные данные водителя.
  2. Сведения о постановлении (дата, номер).
  3. Доказательства невиновности автолюбителя.

Следующим шагом является обращение в суд первой инстанции в течение 14 дней после отказа ГИБДД отменить наказание. Рассмотрение материалов дела в суде занимает не более 2 месяцев. Если водитель сможет доказать, что движение по тротуару явилось вынужденным манёвром, суд вынесет решение в его пользу.

Практика показывает, что судьи становятся на сторону правонарушителя в 50% случаях.

Движение по тротуарам в любой ситуации является нарушением ПДД. Неоправданная езда в пешеходной зоне представляет реальную опасность для людей. Неоднократное отступление от правил дорожного движения приводит к лишению водительских прав лихачей и автохамов.

Что является тротуаром по ПДД

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах. Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон. Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей. Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью. Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

Читайте так же:  Полис каско без ограничений водителей

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

[1]

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Видео (кликните для воспроизведения).

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад. Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части. Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.

Газон, тротуар и велосипед

Re: Газон, тротуар и велосипед

A Li » 13 июл 2013, 00:34

А про «новых русских» кто начал? Servit. Это где там в ПДД Вы такое нашли?
А про «вольную Россию»? Sclar. Тоже, скажете, ПДД навеяло?
На политику Вы первый скатились. А когда Вам отвечают, уже и читать не хотите.
По поводу таланта и краткости. Здесь сайт про ПДД, а не литературный салон. И я считал, чем подробнее ответ, тем лучше для читателя. Для Вас старался. Не хотите читать — не читайте, сэкономите зрение на полстраницы буковок.

Если цитируете классика, то хоть из уважения к его таланту соблюдайте его пунктуацию, что ли. Между «краткостью» и «сестрой» тире поставьте. Одна буковка всего. Из сэкономленных раньше.

Re: Газон, тротуар и велосипед

Pddclub » 13 июл 2013, 00:34

Re: Газон, тротуар и велосипед

sclar » 13 июл 2013, 12:27

Кстати КПРФ и ЛДПР — партии марионетки, и вступать туда смысла нет.

Немного из другой области. У меня есть пятилетний опыт борьбы с ЖКХ. Суды и пр. И я понял, что «при гнилой крыше, клеить обои в комнате бесполезно», плюнул на это дело, и просто, перестал им платить, кода присылают, на мой взгляд, несправедливые счета. Нарушаю закон. По Вашему, я неправильный человек. Но, а что делать?
Примеров, из автомобильной жизни, когда приходится нарушать, когда просто нет иного выхода, когда выбор, либо нарушить, либо получить по шее от других водителей, могу приводить десятками.

Теперь к велосипедам и тротуарам. С учётом вышесказанного, если Вы будете ездить по тротуарам, не мешая пешеходам, то Вам ничего не будет, но если, не дай Бог, вы там кого то собьёте, и не дай Бог, с последствиями, то Ваша система доказательств Вас не спасёт. Привлекут и за езду по тротуарам и за всё что можно по полной программе и больше. Увы, это менталитет нашего общества в целом. К тому же Вы сами написали, что Ваша система доказывания не без натяжек. Плохо это или хорошо, наверное плохо, но, уверяю Вас, другая модель не лучше, там своих тараканов хватает, а менять «шило на мыло», какой смысл?
Удачи.

Re: Газон, тротуар и велосипед

servit » 13 июл 2013, 23:28

Просто возник вопрос, для чего Вы рекламируете различные политические партии на этом форуме? Конечно читать не хочу! Для этого есть другие форумы.

Читайте так же:  Где начинается и где заканчивается зона платной парковки

И Вам, уважаемый A Li, море удачи, и дачу у моря!

Re: Газон, тротуар и велосипед

wowick » 16 июл 2013, 16:35

Re: Газон, тротуар и велосипед

A Li » 16 июл 2013, 22:30

Уважаемый sclar, в целом согласен в Вами. И в частности, по пунктам, тоже – всё Вы правильно говорите, и про Жеглова и Шарапова, и про колумбию в противовес штатам. Я бы сам так же написал, спасибо Вам, что взяли на себя труд, не в пример здешним любителям краткости. И про партии, и про ситуации на дороге, когда уродская организация движения просто вынуждает нарушать – всё верно, ведь по тем же дорогам все ездим, и не вчера я за руль сел.
И насчет произвола администрации, если захотят привлечь – прилепят все что можно и что невозможно. Всякие сложные доказательства и слушать не захотят, а если кто будет пытаться отбояриться при помощи логики, то объявят демагогом, а то могут и накостылять, чтоб не умничал тут. Да кто ж сомневается, я же не наивный турист какой-то. Так что солидарен с Вами на все сто.

Вернее, на девяносто девять. Вы пишете: «. перестал им платить, когда присылают, на мой взгляд, несправедливые счета. Нарушаю закон. По Вашему, я неправильный человек.»
Из того, что имеет место нарушение закона, напрямую в общем не следует оценки личности «неправильный». И я такой оценки нигде не давал, ни Вам, ни другим! Так что здесь Вы, мягко говоря, немного преувеличили мои высказывания.
Я ведь уже говорил, каждый делает свой выбор сам. И я ОЦЕНОК любому выбору НЕ ДАЮ. (Уже как мантра.)
А не давать оценок личностям, даже если даешь оценку их действиям – это же азбука дискуссии, еще в школе проходили. Я стараюсь придерживаться.

Если все же я где-нибудь отошел от «нейтрали», что-нибудь излишне эмоциональное для сайта про ПДД – уважаемый sclar, тогда извините. Спасибо за Ваш развернутый ответ.

Теперь по замечаниям уважаемого servit’а. Вы пишете, «для чего Вы рекламируете различные политические партии на форуме?»
Из того, что я спросил Вас, состоите ли Вы в политических партиях, никак не следует, что я их рекламирую. Вы тут не просто преувеличили мое высказывание, а прямо приписали мне вредное деяние. В практике ведения дискуссий это называется провокационное преувеличение тезиса оппонента, или, в просторечии, «передергивание».
А по форумной терминологии – это «троллинг». Прошу Вас, не делайте так больше, ладно?

Возвращаясь к ПДД, и к Вашему замечанию «. дворовая территория, и по ней передвигаются ТС … дорога и во дворе дорога».
Не надо валить все в кучу.
Дорога во дворе – да, это действительно дорога. Но двор – это не только дорога. Кроме проезжей части и тротуаров в любом дворе полно места. Хрущобы, например, строили по норме – расстояние между домами больше их высоты (чтобы при ядерном взрыве не возникало «эффекта домино»). Так что ширина обычного двора 15. 20 м, а проезжая часть и тротуар занимают во дворе метра 4. 5. (А длина – так вообще метров двести.) Другое дело, оставшиеся пятнадцать метров ширины загромождены еще бог знает чем, «ракушки» (для авто), уродские детские горки (только штаны рвать, и то только зимой), песочницы (для собак, и любителей пива, в основном), ГАЗОНЫ из бурьяна и крапивы (что, согласно моей логике, формально НЕ ГАЗОНЫ), веревки для сушки белья и т. д. Ну да, гонять на велике неудобно. Ну а кто всю эту «красоту» развел? Пресловутые «новые русские» пришли и веревки эти понавесили? А в «ракушках» свои бентли держат?

«Новые русские», конечно, бяки еще те, но счеты к ним другие. А дворы между хрущобами были уже непригодны для велосипедов, когда и термина такого еще в помине не было. С жилконторы местной спрос, для начала.

Когда я говорю «кататься во дворе», то имею в виду именно эти оставшиеся пятнадцать метров, помимо дворовой дороги. Формально ПДД на них разрешает кататься детям любого возраста! Действительно, по п.1.2 есть «прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (ДВОРЫ, жилые массивы. )». Так что двор – это прилегающая территория, НЕ ДОРОГА.
П. 24.1 запрещает до 14 на велосипеде «ПО ДОРОГАМ», а, следовательно, во дворе – можно, хоть с пеленок.
Так что формально – можно кататься. Практически – ну, не знаю, бурьян скосите для начала, что ли, да хоть сами, если Ваша жилконтора местная саботирует. И песочницу пусть подвинет. А то и ликвидирует (сдайте песок на анализ в СЭС, может оказаться, туда не то что малышей – солдат в химзащите нельзя пускать).
Впрочем, опять я тут излишне на Вашу инициативу, кажется, рассчитываю, советы даю.
Формально, по ПДД, на замечание Ваше ответил – в остальном, уверен, сами разберетесь.

Газоны, тротуары, фонари: территории пяти станций МЦД благоустроены

Территории, прилегающие к станциям Московских центральных диаметров Тимирязевская, Фили, Новодачная (МЦД-1), Щербинка и Остафьево (МЦД-2), стали более удобные и доступные для пассажиров.

«Раньше к Остафьево шла тропинка через поле. Сейчас от платформы до населенных пунктов проложено более 2 тыс. кв. метров дорог, разбито почти 4 тыс. кв. метров газона, установлено около 50 фонарей», – пояснили в пресс-службе Департамента капитального ремонта столицы, передает портал mos.ru.

Новодачная расположена недалеко от «Физтехпарка». После запуска МЦД сотрудникам технопарка станет удобнее добираться на работу. Учитывая то, что молодые специалисты ИТ-компаний охотно пользуются велосипедами и самокатами, от станции МЦД до технопарка проложили велодорожку длиной 500 метров.

На прилегающей к технопарку территории заменили покрытие тротуаров и проезжей части. Кроме того, разбили газон и цветники, установили урны и лавочки, скоро высадят деревья и кустарники.

Общая площадь благоустроенных территорий, прилегающих к этим станциям МЦД – 12,4 га. Под землей проложили более 3 тыс. метров кабельных линий. Привели в порядок тротуары: сделали основание для них и уложили два слоя асфальта.

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Читайте так же:  Действия, если заглох на жд переезде

Назад

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Также установили почти 15 тыс. метров бордюрного камня и разбили более 16 тыс. кв. метров газона. На проезжей части уложили два слоя асфальтобетона.

«Сейчас дорога к станциям МЦД хорошо освещена и безопасна. На прилегающих к платформам улицах появилось семь новых остановочных павильонов, где можно зарядить мобильный, подключиться к бесплатной сети Wi-Fi, также построить маршрут при помощи навигационных карт и схем», – отметили в пресс-службе.

Как выглядит отремонтированная улица Горького с точки зрения водителя, пешехода и велосипедиста (фото)

Калининградский урбанист нашёл недостатки

Как изменилась дорога

На перекрёстке с ул. Озерова нанесли разметку, направляющую потоки транспорта. Теперь будет меньше споров о том, кому по какой полосе ехать.

На улице Горького установили новые фонари. В отличие от обычных жёлтых ламп, экономичные светодиодные хорошо освещают дорогу. В Калининграде их впервые применили на столь протяжённом участке.

Дорожные знаки вдоль трассы не заменили. В некоторых местах они уже выцвели.

В районе перекрёстка с Первомайской у разделяющего потоки транспорта островка безопасности нет знаков, указывающих направление движения: это риск для водителей и пешеходов.

Что сделано для пешеходов

В самом начале улицы новенькая тротуарная плитка плохо закреплена. В некоторых местах камень можно даже вытащить руками.

“Я думал, что песок туда ещё занесут, но вот уже и ремонт завершился, но ничего не сделано. Ходить или ехать даже на детском велосипеде дискомфортно”, — отмечает Абросимов.

У недостроенной гостиницы рядом с прокуратурой сделали широкий тротуар. Раньше, по словам Абросимова, там было сложно пройти.

“Сейчас глаз радуется. Временная дорожка из паллет была крайне неудобна”, — поясняет урбанист.

Судя по дорожным знакам, пройти от прокуратуры до рынка нельзя.

“Пешеходы не обращают никакого внимания на это и спокойно идут. Если действительно есть запрет, то нужно это лучше обозначать, а если знаки не актуальны — убрать их”, — считает Илья.

[/stextbox]

“Убитые” тротуары на Горького обновили и в других местах. Абросимов заметил, что швы не заделаны мастикой.

“Любая трещина, любой стык — потенциальное разрушение. Через какое-то время грунт размоет и будет яма”, — считает наш эксперт.

У светофоров заменили стойки. Часть столбов убрали с тротуара, но остались торчать провода.

В районе магазина “Семья” урну поставили на газоне. Пользоваться ею достаточно проблематично.

В районе дома №122 автомобилисты устроили парковку прямо на тротуаре. Газон разворочен.

Возле детской поликлиники в районе перекрёстка с ул. Гайдара тротуар упирается в никуда.

“Он и раньше заканчивался у парковки, дальше — по газону. У самой поликлиники родители с детьми вынуждены идти то ли по проезжей части, то ли по парковке”, — говорит Абросимов.

Чуть дальше, напротив остановки “Детская больница”, у тротуара торчит железка. В темноте о неё можно споткнуться.

Практически на всех перекрёстках и остановках уложили тактильную плитку. Во многих местах она выше основной части тротуара, где-то плохо закреплена или уже сломалась.

“Насчёт функциональности этих плит я сомневаюсь. Зазор между бордюром и плитой должен быть минимальным, чтобы не зацепиться каблуком при выходе из автобуса. Так, как сделано сейчас, — это довольно опасно. Во время дождя, снега вода будет замерзать”, — считает Абросимов.

На лестнице у бывшего общественного туалета, а ныне шашлычной нет пандусов.

“Сделали перила, сделали ступеньки, но не предусмотрели ничего для маломобильного населения. Все идут по грязи, как и раньше”, — поясняет Абросимов.

В районе перекрёстка с Зелёной обустроили спуск, но поручня нет. Выглядит экстремально — резюмирует Абросимов. У магазина “Виктория” на пересечении с Озёрной — совсем другая картина.

Как изменилась улица для велосипедистов

Новых велополос на Горького не появилось, но ездить стало удобнее. По наблюдению Ильи Абросимова, ливнёвки стали намного лучше прежних: раньше проёмы были шириной с колесо, ничего не стоило угодить в дыру и упасть.

До 20 августа будут закрывать дорогу до пересечения с ул. Гайдара

Работы будет проводить компания ЗАО «ДСП»

Видео (кликните для воспроизведения).

‘>проводила компания ЗАО «ДСП», принадлежащая депутату горсовета Сергею Григоренко. Деньги выделены из местного, регионального и федерального бюджетов по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Источники


  1. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.
Газон, тротуар и велосипед
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here