Экстренное торможение транспортного средства по пдд

Полезная и понятная информация в статье: "Экстренное торможение транспортного средства по пдд". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать водителя за экстренное торможение? Действующие законодательные нормы.

Во время езды применение экстренного торможения авто может носить вынужденный характер или быть провокацией. Предусмотрено ли какое-нибудь наказание за подобные действия, известно не всем. Так что стоит подробнее остановиться на этом вопросе.

Для начала стоит заглянуть в Правила дорожного движения. Но там четкое определение экстренного торможения отсутствует. Однако, есть несколько пунктов, имеющих к нему самое непосредственное отношение. Так, в пункте 6.14 сказано, что водителю можно не использовать экстренное торможение, когда он не успевает остановить автомобиль на желтый свет, и продолжить движение. И, одновременно, согласно пункту 12.12 Кодекса об административных правонарушениях, проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в тысячу рублей. То есть возникает своеобразная юридическая «вилка». Водитель будет обосновывать проезд тем, что он не хотел экстренно тормозить, а инспектор станет настаивать, что у него было время остановиться.

Некоторые пункты разрешают применять подобный вид торможения транспортного средства. К ним можно отнести: пункт 2.7, в котором это действие разрешается для предотвращения аварийной ситуации и пункт 10.5, разрешающий применять экстренную остановку в экстремальных ситуациях.

Пожалуй, лучшая новинка от Ниссан в этом году: компания представила стильный компактвэн

Осторожно, ржавина! Когда нельзя использовать дефектную машину?

7-местный Mitsubishi Xpander представлен в кузове внедорожника: первый официальный тизер новинки

Благодаря тому, что в России не работает прецедентное право, и всякий судья толкует закон по-своему, нет и четкой трактовки понятия «экстренного торможения» и, соответственно, правил, связанных с ним. Этим регулярно пользуются жулики, устраивающие так называемые «автоподставы». Двигаясь в плотном транспортном потоке, в нужный момент они очень резко тормозят. В результате, если сзади неопытный водитель, он просто не успеет среагировать и становится виновником ДТП согласно пункту 9.10, после чего несет наказание за несоблюдение дистанции между авто. Штрафа за необоснованное экстренное торможение нет, хотя автоэксперты и пытаются убедить законодателей в необходимости наказания за подобные действия. Ходят слухи, что в будущем нарушителей будут наказывать серьезным штрафом порядка 5 т.р., но пока это именно что слухи.

Подводя итог, можно сказать, что по Правилам дорожного движения экстренное торможение запрещается, кроме экстремальных случаев, либо предотвращения ДТП. Законодательство же, как обычно, отстает от реальности. Так что законных рычагов воздействия на подобных нарушителей пока нет. Однако, необходимость их появления уже давно назрела.

Экстренное торможение и виновность в ДТП

Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.

Ответ юриста:

Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД). Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.

В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:

1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге. Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге. Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?

2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

zakondostatka.ru

Как нужно тормозить по правилам дорожного движения

Объезжать или тормозить в экстренной ситуации на дороге?

Объезжать или тормозить — это самый распространенный вопрос, который встает перед водителем в экстренной ситуации. Но ответ на него есть. в Правилах дорожного движения!

Читайте так же:  Нарушение пдд неизбежно, что делать

Маневрируя, водитель может не справиться с управлением. За спасение чьей-то жизни его же и будут судить. Зима заметно затрудняет жизнь автомобилистам.

Повышенные требования предъявляются не только к «железу», но и к людям.

Ухудшение видимости, короткий световой день, заснеженные, грязные, скользкие дороги и другие факторы заметно влияют на аварийность. Среди них особое место занимает ухудшение сцепления шин с покрытием, что нередко приводит к неожиданному для водителя поведению автомобиля.

Ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый: перед вами возникает неожиданное препятствие, вы давите на тормоз, а машина как ехала, так и продолжает движение.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие.

Процитируем его фрагмент:

«При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

. Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью.

Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий.

Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика

» автор Страница обновлена:5.6.2019.256 Просмотров

6.14. Водителям, которые уже при включении желтого света светофора или при поднятии регулировщиком вверх руки не могут прекратить движеие, не использовав резкое торможение в местах, указанных пунктом 6.13 Правил Дорожного движения, допускается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые указании сигнала светофора или регулировщика были на проезжей части, обязаны освободить ее, а если нет возможности — остановиться на разделительной линии потоков транспорта.

При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля.

Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из ПДД

  1. Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем»

Изучите все вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из билетов ПДД 2016 года и комментарии к ним. Когда будете готовы, можете попробовать свои силы — нажмите кнопку «Тренировка».

Либо . Вопрос 1 В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:

  • Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
  • Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
  • Затормозить и полностью остановиться

Правильный ответ: 3 Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

  • Время с момента обнаружения

Автошкола онлайн

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе.

Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены. Начало движения.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние.

Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД. Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния.

Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами.

Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

[2]

10.5. Водителю запрещается:

  1. создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  2. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
  3. превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  4. превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;

Комментарии Общие пояснения:

    ПДД запрещают превышать максимальную скорость по технической характеристике даже в тех случаях, когда дорожные условия или знаки допускают движение и с большей скоростью.

Превышение максимальной скорости, определенной заводом-изготовителем и зафиксированной в технической характеристике ТС, может привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля и нарушению работы

Автошкола онлайн

За время обучения в автошколе мы все приобретаем самые, что ни на есть, первоначальные навыки вождения. Этого более или менее достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начинается настоящая учёба!

Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя. Курс «Основы безопасности» рассчитан на то, чтобы подготовить вас к вождению в сложных дорожных условиях хотя бы теоретически.

1. Как держать безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал.

Знакомая всем картинка: тот, кто ехал впереди, затормозил, тот, кто ехал сзади, не успел среагировать.

В 99,9% случаев виноват тот, кто ехал сзади.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Как правильно действовать в экстренной ситуации

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

[1]

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Читайте так же:  Пошаговая инструкция по открытию своего шоу-рума

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

Могут ли оштрафовать водителя за экстренное торможение?

В условиях дорожного движения резкое торможение автомобиля может быть вынужденной мерой или провокацией. Какое наказание предусмотрено за это и положен ли штраф, знают не все, о чем стоит рассказать подробнее.

Что говорят ПДД. В ПДД четкого определения, что такое экстренное или резкое торможение автомобиля, нет, но зато есть несколько связанных с этим пунктов. Так, пункт 6.14 гласит, что водитель может не применять экстренное торможение, если он не успел остановить транспортное средство при движении на желтый сигнал светофора.

В то же время пункт 12.12 КоАП гласит, что за нарушение и проезд на запрещающий знак светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Возникает спорная ситуация, ведь водитель может обосновать проезд невозможностью совершить экстренное торможение, а сотрудник ГИБДД будет утверждать, что для остановки транспортного средства экстренные меры были не нужны.

Когда разрешено экстренное торможение. Есть и несколько пунктов, где экстренное торможение допустимо. К ним относятся:

  • Пункт 2.7 — когда экстренное торможение необходимо для предотвращения ДТП
  • Пункт 10.5 — гласит примерно то же самое, экстренное торможение допускается только в экстремальных условиях

Спорные ситуации. В силу того, что нет четкого трактования экстренного торможения и правил, мошенники очень часто устраивают подставные ситуации. Они просто резко тормозят авто в потоке, результате водитель стоящей сзади машины будет наказан по пункту 9.10 ПДД за несоблюдение дистанции между транспортными средствами.

Штраф за экстренное торможение законодательно не предусмотрен, хотя эксперты давно разрабатывают соответствующий законопроект. В будущем нарушителей хотят наказывать штрафом в 5000 рублей, а вот когда настанет будущее, никто пока сказать не может.

Итог. Согласно ПДД, экстренное торможение автомобиля запрещено, если только речь не идет об экстремальных условиях и предотвращении аварии. Законодательно нет методов избежания подобных ситуаций или наказания для нарушителей, в том числе и мошенников, пользующихся пробелами в законе, но они очень необходимы.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

замучаешься доказывать, что торможение было экстренным

Эпатажный актер немало сменил автомобилей на своем веку.

Первой машиной у артиста была «Волга» ГАЗ-24, считавшаяся самой крутой машиной в советскую эпоху. В лихие 90-е, когда Джигурда стал популярным, купил броский Cadillac DeVille.

На пафосном представителе американского автопрома Никита остановился недолго и вскоре приобрел надежный и не менее «понтовый» внедорожник Hummer H2. Салон автомобиля должен был подтвердить имидж своего хозяина, ибо был отделан качественным материалом, хромированными деталями, подчеркивающими элегантность и дороговизну авто.

Читайте так же:  Суд по лишению водительских прав

Позже «Хаммер» был продан и вместо него артист приобрел Mercedes-Benz S-Class. Салон этого авто был отделан в таком же дорогом и изысканном стиле, как и предыдущий автомобиль. И все также блещет элегантностью и стильным дизайном.

В последние годы «славу» актер себе зарабатывает скандалами и упоминаниями в «желтой» прессе. Так что доход у Джигурды уже не тот, что прежде. Посему пришлось тому пересесть на более скромного «коня» — Mercedes-Benz M-Class, который мало выделяется на дорогах среди прочих машин.

Октябрь оказался для семейства Lada Vesta не самым лучшим месяцем с точки зрения количества проданных автомобилей. «Автоброкер» и сообщество «Лада Веста» провели опрос среди пользователей и выяснили, что думают о судьбе Весты россияне.

Большинство респондентов — 41.7% — оказались крайне пессимистичными и склонны полагать, что продажи Lada Vesta продолжат сокращаться, очевидно, согласившись с одной из причин, которые мы озвучивали ранее: рынок «наелся» Вестой практически до предела.

Однако нельзя не учитывать, что автопарк страны представлен не только машинами возрастом до 7-10 лет — есть и, мягко говоря, очень винтажные экземпляры, владельцы которых наверняка задумываются о приобретении или чуть менее старого подержанного авто, или о покупке нового. В последнем случае Веста является более чем привлекательным вариантом, учитывая последнее обновление и появление версий с вариатором. Поэтому объём реализации вазовского флагмана может сохраниться на уровне текущего — эту точку зрения разделяют 25.5% опрошенных.

Почти столько — 22.5% — же настроены более оптимистично — они склонны полагать, что у Весты есть ещё потенциал, чтобы расти дальше. Затруднились дать ответ менее полупроцента пользователей.

[3]

Напомним, семейство Lada Vesta представлено седаном и универсалом, их кросс-версиями и модификацией Sport (только для седана). Цена начинается от 606 900 рублей. Киа Рио оценивается минимум в 774 900 рублей, Hyundai Solaris можно купить начиная от 746 000 рублей. Также Веста с вариатором оказалась доступнее двухпедальных «одноклассников».

Если вы не согласны с частью пользователей или имеете объяснение изменениям в статистике продаж, напишите об этом в комментариях. Не исключено, что именно ваше мнение ляжет в основу очередного интересного материала редакции.

Представители завода «АвтоВАЗ» в соцсетях анонсировали выход новой модели LADA XRay Club, которая должна отличаться от стандартной комплектации рядом особенностей. Тем не менее, разработчики снова попали под шквал критики со стороны автомобилистов.

Представители «АвтоВАЗа» отметили, что новая модель LADA XRay Club будет отличаться от стандартной версии наличием улучшенного климат-контроля, затонированными стеклами сзади, наличием фирменного шильдика на заднем бампере и датчиков дождя. К тому же инженеры намерены применить более качественную обивку салона и хромированные ручки для дверей.

Тем не менее, одобрения со стороны автомобилистов представители концерна не получили. Многие отметили, что только шильдик будет отличать новую модель от старой, ведь все остальные указанные в списке отличия и так доступны в стандартной комплектации за доплату. Яркие эмблемы, тонировку и молдинги водители назвали увлечениями юных автомобилистов, а они ожидали от компании чего-то действительно стоящего.

Обновление в итоге блогеры назвали «пылью в глаза» и очередной попыткой завода поднять спрос на российские модели. К примеру, инженерам предложили разработать авто в других кузовах и поставить более качественные двигатели.

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

Читайте так же:  Порядок восстановления регистрации автомобиля после прекращения регистрации

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Dells46 › Блог › Виды и способы торможения.

• Частичное — Cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства.

• Полное — Cнижение скорости до полной остановки.

• Служебное — Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля.

• Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля.

• Стояночное — Вариант фиксации автомобиля в состоянии покоя. В данном случае используется ручной тормоз.

Аварийное — Торможение, применяемое в случаях, когда обычные механизмы для снижения скорости не приносят требуемых результатов, другими словами, рабочая тормозная система вышла из строя, остальные способы не помогают, приходится использовать мягкие части кузова: «крылья», внешнюю обшивку дверей, при касательном ударе данными частями кузова о препятствия, сила удара ниже, чем при лобовом.

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных.

• Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения.

• Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес.

• Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем».

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа.

• Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А — тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента
сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия

• Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия

Видео (кликните для воспроизведения).

• Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 кмчас, выжать педаль сцепления.

Источники


  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  2. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  3. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
Экстренное торможение транспортного средства по пдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here