Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Полезная и понятная информация в статье: "Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

«Выделенка»: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

[3]

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 1 2 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 1 1 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 3 1 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).

Власти Москвы решили не пускать мотоциклистов на выделенные для общественного транспорта полосы

В июне прошлого года в столице был проведен эксперимент, в рамках которого водителям двухколесного транспорта (мотоциклистам, скутеристам и так далее) разрешили ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта и спецтехники. Мотоциклистов пустили на «выделенки» на нескольких улицах в центре города всего на несколько часов. Тогда инициаторы проекта сообщали, что эксперты посчитают, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов на выделенных полосах, а также изменение уровня аварийности с участием двухколесных транспортных средств на экспериментальной трассе, и если эксперимент окажется удачным, мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам. Несмотря на то, что эксперимент длился всего пару часов, результаты подсчета появились только сейчас. Специалисты оценили помехи, которые создавали мотоциклисты, и решили, что выпускать водителей двухколесного транспорта на выделенные полосы не стоит.

В середине мая Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы назвал эксперимент неудавшимся. По его словам, движение мотоциклистов (как поодиночке, так и группами) отрицательно влияет на движение общественного транспорта, так как водители двухколесного транспорта не соблюдают скоростной режим, выполняют на «выделенках» сложные маневры и тем самым создают аварийные ситуации.

Отметим, что недавно в Норвегии провалился еще один эксперимент, связанный с правилами передвижения по выделенным полосам. Дело в том, что для популяризации электромобилей и автомобилей с гибридной силовой установкой власти Осло открыли для владельцев электротранспорта проезд по выделенным полосам. Это действительно положительно сказалось на спросе на электрокары в столице Норвегии: езда по «выделенкам» стала очень ценным бонусом для жителей города, страдающего от пробок и заторов. Поэтому норвежцы все чаще пересаживаются с обычных машин на модели Tesla Model S, Nissan Leaf или Peugeot iOn. Однако остальным жителям Осло предпринятые властями меры пришлись не по вкусу: водители городского транспорта жалуются на то, что электрокары «сводят их с ума», а горожане, передвигающиеся на автобусах, недовольны замедлением движения и постоянным несоответствием между расписанием и реальным временем появления автобуса.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
За Рулем , Ведомости

Школьным автобусам разрешили ездить по полосе для маршрутных транспортных средств

Правительство РФ своим постановлением от 2 ноября 2015 г. № 1184 скорректировало ПДД.

Так, введено понятие «школьный автобус», под которым понимается специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

В целях повышения пропускной способности улично-дорожной сети, снижения транспортных и временных потерь от возникающих транспортных задержек, а также уменьшения вредного экологического воздействия автомобильного транспорта школьным автобусам предоставлено право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Напомним, ранее таким правом пользовались только транспортные средства общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), движущиеся по установленному маршруту, а также велосипеды и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

От чего зависит возможность применения налоговой льготы при перевозке пассажиров автобусами малой вместимости? Узнайте из материала «Освобождение от НДС услуг по перевозке пассажиров» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Предполагается, что принятая мера позволит повысить комфортность и безопасность перевозок детей при следовании от мест проживания к местам обучения и экскурсионным объектам, снизить время на проезд до учебного заведения и затраты на эксплуатацию школьных автобусов, повысить привлекательность таких перевозок. Кроме того, это позволит повысить загрузку выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.

Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т. к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

На страницах Pddmaster. ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

None Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.

Комментарии ГИБДД по выделенным полосам

Итак, суть последних комментариев ГИБДД сводилась к следующему. Поскольку двухколесный транспорт имеет небольшие размеры, он не может создать помех общественному транспорту и поэтому может (должен) двигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

Сразу же отмечу, что даже если бы эти комментарии были официальными, то они скорее являются инструкцией для сотрудников ГИБДД. Т. е.

сотрудники ГИБДД могут «закрывать глаза» на велосипедистов и скутеристов, движущихся по выделенным полосам. Кстати, на практике штрафы водителям двухколесного транспорта и так выписываются нечасто, поэтому в любом случае мало что может измениться.

None Так вот, предлагаю не воспринимать данный комментарий ГИБДД всерьез и подробно разобраться, каким образом должны двигаться мопеды, скутеры и велосипеды на полосах для общественного транспорта.

Когда можно двигаться по выделенным полосам?

None Что касается мопедов и скутеров, то действующие правила дорожного движения разрешают им выезжать на выделенную полосу, которая отделена от дороги прерывистой линией разметки, только в следующих случаях:

  • При съезде с дороги с выделенной полосой.
  • При выезде на дорогу с выделенной полосой.
  • Для посадки и высадки пассажиров (не создавая помех общественному транспорту).

Во всех остальных случаях транспортным средствам, в том числе и двухколесным, въезд на выделенную полосу запрещен. Наказания за это нарушение правил будут рассмотрены ниже.

Так где же должен двигаться двухколесный транспорт на дороге с выделенной полосой? Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 24.2 правил:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Таким образом, выезд мопедов и скутеров на выделенную полосу для общественного транспорта запрещен. Однако перечисленные транспортные средства могут двигаться по обочине справа от выделенной полосы, если такая обочина на дороге предусмотрена. Если же на дороге нет обочины, то мопедам и скутерам движение по такой дороге запрещено.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Удачи на дорогах!

Модератор: Serpiph Андрей-10 » 26 мар 2014, 03:27

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспортаМожет кому пригодится: по пдд 18.2 нахождение и движение на полосе не запрещено (никому), запрещён именно ВЫЕЗД на полосу мтс под запрещающие знаки с последующим движением по данной полосе, т.е. не видел знаков, выехал и едешь — нет состава правонарушения. Как это применимо для велосипедиста: велось шёл пешеходом по тротуару, вдруг захотелось ехать, поставил велек на правую полосу и поехал. Под знак не въезжал, состава АПН нет.

Андрей-10

Serpiph » 26 мар 2014, 22:05 ПДД:

18. 2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.

13. 2, 5. 14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

То есть запрещено именно нахождение на полосе, а не выезд. Каждый человек имеет право на. .

. Все вопросы на форум, а не в личку!

Сообщений: 3607 Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 200 раз.

sclar » 27 мар 2014, 09:00 Соблюдая ПДД РФ, ездить невозможно ни на чём и ни где. Самый законопослушный водитель, если ещё не попал в лапы ИДПС с каким либо нарушением, должен знать, что это не его заслуга, а недоработка сотрудников ГИБДД. Ещё. Есть понятия «Буква Закона» и правоприменительная практика. Так вот эти две вещи идут, каждая своей дорогой.Я, например, езжу на велосипеде, где хочу, в основном по тротуарам, полос для МТС у нас нет. Раньше были, ездил по ним. Ни кто, ни разу даже слова плохого не сказал. ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ.Если соблюдать элементарные нормы приличия, короче «не борзеть», то на велосипеде можно ездить везде. Привлечь Вас могут, если Вы совершите ДТП, будете мешать МТА или пешеходам.

Ударим велосипедами по разгильдяйству и бездорожъю! ! !

Велосипедист тоже человек! ! !

Велосипед не роскошь, а средство передвижения! ! !

Видео (кликните для воспроизведения).

Сообщений: 1228 Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:26 Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 52 раз.

Serpiph » 27 мар 2014, 10:24 Для велосипедистов вообще швах. Одно успокаивает — без номеров и прав смысла их ловить нет почти никакого.

Каждый человек имеет право на…
Все вопросы на форум, а не в личку!

Сообщений: 3607 Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10 Откуда: Мытищи Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 200 раз.

GaReeck » 03 авг 2016, 19:49

Если согласно п. 24. 7.

«Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. » равно как и велосипедисты, а правый край размечен как полоса общественного транспорта, то где должен двигаться мопед или велосипед?

Сообщений: 2 Зарегистрирован: 10 сен 2013, 12:28 Откуда: SPb Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 04 авг 2016, 10:27 GaReeck:Пункт 18.2 ПДД разрешает велосипедистам двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. В данном случае велосипедисты должны ехать по правому краю выделенной полосы.Водителям мопедов ездить по дорогам с выделенной полосой нельзя. В данном случае следует выбрать другой маршрут движения.

Удачи на дорогах!

Сообщений: 14540 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 566 раз.

Алексей-253 » 03 май 2017, 02:21 Вопрос состоял где можно, то,что нельзя уже все поняли,а что делать тогда, ведь это уже будет не крайний правый если ехать с лева от маршрутной полосы, а другой дороги нет.

Сообщений: 1 Зарегистрирован: 03 май 2017, 02:21 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 06 май 2017, 21:30 Алексей, следует выбрать другой маршрут движения, т.е. ехать по другой дороге. Если другой дороги нет, то в указанное место на мопеде не попасть без нарушения правил.

Удачи на дорогах!

Сообщений: 14540 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58 Откуда: Рязань Благодарил (а): 63 раз. Поблагодарили: 566 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0.

Депутаты от фракции ЛДПР предлагают внести уточнения в статью КоАП, касающуюся движения автотранспорта по полосе для маршрутных средств.

В данный момент передвижение обычных машин любой категории в полосе для пассажирского транспорта является правонарушением, которое с 1 июля грозит штрафом до 1500 рублей.

Однако в нынешнем законе есть недоработки, которые не позволяют облегчить ситуацию на российских дорогах. Так, транспортные средства категории D не могут использовать полосу для общественного транспорта, хотя сами, по сути, также являются средством для перевозки пассажиров.

— Есть множество транспортных средств, которые двигаются не по заданному маршруту, но тем не менее перевозят людей. Это экскурсионные автобусы, а также автобусы, отвозящие людей на работу и с работы. При нынешнем законе они будут оштрафованы, если выедут на выделенную полосу, — пояснил инициатор поправок депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов.

Однако первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному строительству Вячеслав Лысаков не уверен, что предложение либерал-демократа целесообразно. — Полоса для общественного транспорта должна быть использована именно для него, а не для целевых перевозок рабочих или туристов. Туристы могут и в общем потоке не спеша проехаться, им торопиться некуда, — считает парламентарий.

По мнению Иванова, подобный крупногабаритный транспорт, передвигаясь по другим полосам движения, часто мешает обычным автомобилистам и становится причиной заторов на дорогах. Однако Лысаков пояснил, что один автобус, следующий по общим полосам, не может стать причиной образования пробки.

— Как правило, все транспортные средства двигаются со скоростью потока, вряд ли один автобус станет причиной затора, — полагает единоросс.

Однако Лысаков подчеркнул, что для одного вида транспортных перевозок необходимо все-таки разрешить движение по выделенной полосе. — Единственная поправка, которую я бы внес в этот закон, — разрешение передвижения по этой полосе автобусов, обслуживающих детей-инвалидов, я уже готовлю подобное предложение, — рассказал Life News Лысаков.

Либерал-демократы считают, что большую часть дня выделенная полоса не используется, в то время как другие полосы загружены разногабаритным транспортом. — Эта полоса, по большому счету, простаивает. По ней можно ездить всем машинам только по выходным дням, но и транспортная нагрузка на выходных гораздо ниже, — пояснил Life News Сергей Иванов.

Парламентарий рассказал, что ЛДПР давно пыталась внести поправки, которые помогут облегчить тяжелую транспортную ситуацию на московских дорогах.

— Ранее мы предлагали столичной мэрии немного изменить правила и запретить движение по полосе для маршрутных транспортных средств только в часы пик, допустим, с 9 до 11 утра и вечером. Ведь странно держать все остальное время эту полосу пустой и штрафовать людей. Но власти отказались от этой идеи, — напомнил Иванов.

При написании новости использовалась информация: За Рулем , Ведомости.

Выделенные полосы — для кого их открывают?

Протяженность автобусных полос в столице перевалила далеко за 200 км. Сейчас пользоваться ими могут, наряду с общественным транспортом, только таксисты. Но звучит множество предложений о допуске на них и других категорий транспорта.

Первая автобусная полоса, заставившая потесниться столичных автомобилистов, появилась в 2009 году на Волоколамском шоссе. С приходом мэра Сергея Собянина выделенки стали первым шагом в деле глобальной борьбы с частными машинами на дорогах мегаполиса. За последние пять лет они появились практически на всех вылетных магистралях, а их общая протяженность составляет на сегодняшний день около 250 км.

Схема выделенных полос Москвы

Изначально выделенные полосы работали все семь дней в неделю, а ездить по ним можно было только автобусам, троллейбусам и маршрутным такси. Первая оптимизация прошла в марте 2012 года: рядовых автомобилистов допустили в крайний правый ряд по выходным и праздникам. Пробки в эти дни есть, но они не столь протяженные и катастрофические, как по будням, да и общественного транспорта на линию выходит меньше. В результате получается вполне мирное сосуществование, при котором никто никому не мешает.

Правда, отдельные эксперименты случаются. Например, летом прошлого года столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) без всяких предупреждений поменял таблички «по рабочим дням» на «понедельник — суббота». Это означало, что за проезд по автобусной полосе в субботу «по привычке» можно получить штраф 3000 рублей. За изменения ратовал Мосгортранс, однако через несколько месяцев на столбы вернулись прежние таблички.

Выделенные полосы

Осенью 2013 года власти объявили, что к общественному транспорту приравниваются официальные такси. Это стало запоздавшим «пряником» к принятому почти за два года до этого закону о такси и начавшемуся процессу вывода рынка перевозок из тени. Решение правильное и действительно стимулирующее поездки на такси, но вот реализовано оно было по-русски, то есть немного странно. Формально выезд на полосы таксистам разрешили, однако то и дело в СМИ появлялась информация о периодических рассылках «писем счастья». Перевозчикам инкриминировали нарушение знаков 3.1 «Движение запрещено», висящих над всеми выделенками. Проблема разрешилась только год назад, когда несуразные знаки все-таки исчезли с московских магистралей.

Выделенные полосы

Надо сказать, что многие тысячи зарегистрированных в столице автомобилей такси, вопреки некоторым прогнозам, не привели к коллапсу на автобусных полосах. Напротив, по моим личным наблюдениям, даже в часы пик в правый ряд устремляются далеко не все желтые машины. Отчасти потому, что самим таксистам порой невыгодно отвезти клиента быстрее, когда тариф подразумевает оплату за время поездки, а не за расстояние. Так что и эта поблажка несильно отразилась на скорости и свободе перемещения автобусов и троллейбусов.

Выделенные полосы

Из числа других предложений по оптимизации работы выделенных полос пока не принято ни одно, хотя высказано их немало.

Практически сразу после разрешения выезжать на выделенки в выходные прозвучала логичная идея открыть их и по ночам, когда общественный транспорт не ходит вообще (за редким исключением), а количество автомобилей на дорогах минимально. Инициативу не поддержали, указав в качестве аргумента «против» мотивацию самих же авторов: раз машин мало, то им хватит и оставшихся полос. У этого предложения есть и сторонники, и противники. Лично я не вижу проблем открыть автобусные полосы для всех с 22–23 часов вечера и до 5–6 часов утра. В конце концов, в это время на улицах явно свободнее, чем по выходным, когда общественному транспорту приходится делить дорогу со всей массой автолюбителей.

Попытались пробиться на выделенки и мотоциклисты. Три года назад на проспекте Андропова даже запустили эксперимент с допуском двухколесных в компанию к автобусам и троллейбусам. По итогам сезона наблюдатели от властей признали: идея неудачная. Байкеры, конечно, продолжили ездить по правой полосе, пользуясь тем, что камеры видеофиксации работают «в лоб». Однако подобную практику стал пресекать мотобатальон, да и новые комплексы все чаще вешают с прицелом на задний номерной знак.

Выделенные полосы

С одной стороны, разрешение мотоциклистам ездить по выделенкам уменьшает количество мелких аварий в «междурядье». Но возникает риск более серьезных ДТП, ведь по свободной полосе многие байкеры «откручивают» гораздо быстрее разумного, а водители, в свою очередь, далеко не всегда смотрят в зеркала при перестроениях и поворотах направо. Достаточно сказать, что даже в самой мотосреде нет однозначного мнения, где ехать безопаснее — по привычке между машинами или по условно свободной правой полосе.

За последний год прозвучал ряд инициатив о допуске в автобусный ряд небольших категорий транспортных средств. Это автомобили каршеринга, электромобили, машины, работающие на газовом топливе и перевозящие инвалидов. Пожалуй, если открыть выделенки для всех четырех категорий, то на них действительно станет тесновато, и это замедлит общественный транспорт. Но мотивация для каждой из категорий очевидна. Каршеринг — эффективная замена личной машине, разгружающая дороги и парковки. Электромобили и газовое топливо в России давно пытаются популяризовать, но делают это как-то вяло. Так вот вам весомый аргумент для жителей столичного региона. Ну а польза езды без пробок для инвалидов, думаю, для всех понятна и без дополнительных объяснений. Ни одно из этих предложений пока поддержано не было.

В результате выделенные полосы остаются в сильно ограниченном пользовании, хотя некоторые поблажки ситуацию на них не ухудшат. За редким исключением автобусы и троллейбусы не идут по ним сплошным потоком. С другой стороны, московские власти активно насыщают и реорганизовывают сеть наземного транспорта. Быть может, через пару лет места на правой полосе действительно хватит только для автобусов средней и большой вместимости. Может, это и неплохо?

Чем грозит Рязани выделенная полоса для общественного транспорта?

Утром в будние дни по радио несколько минут кряду перечисляют участки, на которых образовались пробки. И всегда так и тянет на совет: «Ну что вы время тратите, так и скажите – Рязань стоит!». И будет стоять – вал транспортных проблем в городе уже не остановить. Рост числа автомобилей на душу населения идет полным ходом: машины все доступнее, автошколы на каждом углу. А пропускная способность дорог не резиновая – центр города строился полвека назад, когда основным транспортом были лишь автобусы и троллейбусы. Сейчас же загрузка, особенно центра, близка к пиковой.

Бюджетный вариант

[1]

Одним махом проблему не решить, да и деньги для строительства, например, развязок требуются огромные. Относительно недорогим могло бы стать, например, расширение путепровода на улице Есенина – убрав бутылочное горлышко над железной дорогой, власти решили бы проблему для немалой части горожан. Но даже на это средств нет – чиновники, еще пару лет назад обещавшие расширить путепровод, теперь только разводят руками: все, деньги кончились. Что в такие времена остается делать и без того малобюджетной Рязани? Решать проблемы с помощью организационных мер. Одной из них и может стать введение выделенной полосы для общественного транспорта.

В горадминистрации вопрос сейчас прорабатывается, и, помимо местных транспортников, привлекли специалистов из Москвы , Санкт- Петербурга и других крупных городов, где «выделенку» уже ввели. Разумеется, в Рязани речь идет только о широких центральных улицах.

Одним выстрелом двух зайцев

В любом городе введение «выделенки» преследует сразу две цели: увеличение скорости движения общественного транспорта и… привлечение в ряды его пассажиров автолюбителей. Сколько в среднестатистической машине, едущей через Рязань, находится человек? Двое. А места автомобиль занимает как 2/3 маршрутки. И так – десятки тысяч авто. В разных городах мира вводить отдельную полосу для пассажирского транспорта начали с 60-х годов прошлого века. Полувековая практика показала, что новшество имеет смысл, когда число авто на тысячу горожан превысит 350-400 единиц. В Рязани этот показатель достиг 406 машин, то есть мы уже достаточно «подросли».

В Москве выделенные полосы стали появляться в 2011 году. С тех пор, по официальным данным, время простоя троллейбусов и автобусов в пробках заметно сократилось. Равно как и число количество задержек по графику движения: только с начала этого года показатель снизился на 45%, причем как раз за счет «выделенок». Помимо сухой статистики есть и люди, которые говорят то же самое. Как Галина Воронина , пенсионерка из столицы, которая и общественным транспортом пользуется регулярно, и на автомобиле ездит частенько.

– Сейчас я сажусь в машину, только когда нужно что-то перевезти, купить или съездить на дачу. А если нужно быстро куда -то добраться или поехать в центр, то вопрос не стоит: только общественный транспорт. Выделенные полосы почти не заняты, автобусы и маршрутки двигаются в принципе без заторов, — говорит Галина Петровна. – Когда все это только обсуждалось, говорили много разного, люди боялись. А сейчас привыкли и нравится.

[2]

Назвать опыт Галины Петровны среднестатистическим нельзя – женщина хоть и активная, но на пенсии. Однако, как выяснилось, ее работающий сын тоже пересел с личного авто на общественный транспорт по принципу: «Лучше ехать на автобусе, чем три часа стоять в пробке в автомобиле».

Видимо, столичные власти знают, что говорят, когда заявляют, что через шесть лет пользоваться городским транспортом будут свыше 70% москвичей. Тут один нюанс: количество и качество того самого городского транспорта при этом тоже нужно повышать. В Москве это делают, а в Рязани? Какой прок от «выделенки», если альтернативой рязанцам будут тесные маршрутки или огромные медленные автобусы? Оптимальный вариант – закупка комфортных автобусов средней вместимости. Они и не тесные, как маршрутки в час пик, и места на дороге лишнего не занимают, как пустые «хвостатые» троллейбусы или автобусы в середине дня: ни себе ни людям. Но тут опять упираемся в бюджет – он тощ.

Карман для обычного транспорта, желающего повернуть направо, удастся сделать далеко не везде — места не хватит.

Сложнее, чем кажется

Какое место в Рязани больше других напрашивается на «выделенку»? Московское шоссе – в сторону центра. Что будет, если организовать такую полосу? Общественный транспорт прекрасно домчится от автовокзала до Барса и… встанет. Еще одно бутылочное горлышко под путепроводом никто не отменял. Плюс поворот направо. Если говорить о Михайловском шоссе, то туда особо никто не рвется, во всяком случае, пока: в ближайший год введут в эксплуатацию городок на шесть тысяч человек и поворот явно будет в чести. А после путепровода поворот на Рязань-2, и он востребован уже сейчас. Как туда попадут машины?

Выделенная полоса для городского транспорта находится в крайнем правом ряду, и перед перекрестками в него вклиниваются обычные авто – те, которые хотят повернуть направо. Если их мало, не беда, а если много? Тогда частники, перестраиваясь, начинают мешать автобусам с троллейбусами, плюс тормозят еще и свою полосу.

Есть вариант, который может помочь – съездной карман перед перекрестком, расположенный правее «выделенки». И где его в районе путепровода сделаешь? Перестраиваться-то все равно начнут еще под мостом. Как ни крути, стоять Московскому шоссе и стоять. Та же проблема и на многих других участках – места под правый карман может просто не оказаться. А, например, в Канищево , на улице Интернациональной, места нет под саму выделенную полосу.

По словам заместителя председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Михаила Борисова, еще одна проблема – припаркованные авто. Они стоят аккурат на крайней правой полосе по всему центру города, и даже если начнут работать сотни эвакуаторов, это не поможет: стоянок нет, даже платных.

– В первую очередь, для выделенных полос нужно продумать инженерную инфраструктуру, но в любом случае их появление в нашем городе еще больше затормозит движение на личных автомобилях, — уверен Михаил Валентинович.

Мнений немало, но, как ни крути, других реально дешевых вариантов у властей нет, так что от «выделенки» не уйти. Вся надежда на грамотность рязанских транспортников.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

За день на улицы города выходит 122 троллейбуса, 94 автобуса Автоколонны 1310, больше тысячи маршруток и 158 коммерческих автобусов. В сумме – 1406 единиц транспорта, которые все вместе перевозят порядка 310 тысяч человек. 53% пассажиропотока приходится на коммерческий транспорт, 47% – на муниципальный.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Штраф за неработающую подсветку заднего номера

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here