Дтп в зимнее время

Полезная и понятная информация в статье: "Дтп в зимнее время". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

instructor267 › Блог › Самые распространенные ошибки водителей в зимний период

Езда на автомобиле в зимний период даже от опытных водителей с большим стажем требует повышенного внимания. А для новичков скользкие дороги, снег, метель и плохая видимость — испытание из тех, что раз и навсегда могут поставить точку в желании управлять автомобилем.

Многие «рулевые» считают, что лучше не стоит выезжать на проезжую часть зимой. Однако бытует и другое мнение — экстремальные условия наоборот принципиальным образом отражаются на водительских навыках. Главное — соблюдать ряд неотъемлемых правил, и не только прописанных в ПДД. Кому-то они помогут сохранить «права», а кому-то — жизнь.
ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЗВОЛЕННОСТИ
Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных ошибок за рулем. По мере увеличения скорости, угол обзора сужается, тормозной путь увеличивается, а реакции водителя при этом заметно снижаются. А уж в условиях плохой видимости и на скользком покрытии — риск попасть в ДТП существенно возрастает. Нельзя забывать, что последствия аварий могут быть очень серьезными. Обращаемся к «шашечникам» и лихачам: убивая себя, вы можете убить других! Зачем спешить на тот свет, даже если этот итог неизбежен?

Самые распространенные ошибки водителей в зимний период

Многие «рулевые» считают, что лучше не стоит выезжать на проезжую часть зимой. Однако бытует и другое мнение — экстремальные условия наоборот принципиальным образом отражаются на водительских навыках. Главное — соблюдать ряд неотъемлемых правил, и не только прописанных в ПДД. Кому-то они помогут сохранить «права», а кому-то — жизнь.

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЗВОЛЕННОСТИ

Превышение скоростного режима — одна из наиболее распространенных ошибок за рулем. По мере увеличения скорости, угол обзора сужается, тормозной путь увеличивается, а реакции водителя при этом заметно снижаются. А уж в условиях плохой видимости и на скользком покрытии — риск попасть в ДТП существенно возрастает. Нельзя забывать, что последствия аварий могут быть очень серьезными. Обращаемся к «шашечникам» и лихачам: убивая себя, вы можете убить других! Зачем спешить на тот свет, даже если этот итог неизбежен?

В ХОЛОДНОЙ ПРОБКЕ — ГОРЯЧИЙ ЛАЙК

Кто сегодня не пользуется мобильными устройствами? А за рулем? Да, таких персонажей хватает — скажем спасибо социальным сетям и горячим красоткам, которые так и ждут заветного лайка после очередного селфи в авто. Одни водители фотографируются, другие — эти самые фотографии рассматривают. А потом их всех вместе взятых рассматривают и оценивают прибывшие на место аварии гаишники. Поберегите друг друга: пробок на предновогодних улицах и без вас хватает.

ИСКАЖЕННАЯ ОЦЕНКА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ

Понижение температуры, внезапно выпавший снег или появление коварной ледяной пленки на дорожном полотне становятся следствием массовых ДТП. А все потому, что водители после эксплуатации авто в теплое время года, как правило, привыкают к определенным реакциям машины на нажатия педалей и упражнения рулем. Зимой поведение транспортного средства становится менее стабильным. Как, впрочем, и нервная система драйвера.

ДТП в зимнее время

Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.

Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых. Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с «Выкуп машин.ру». Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой — дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.

«Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно — это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.»

Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых — соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.

Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.

1. Перестроение.

Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Здесь соблюдать нужно следующие правила:

  1. Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не «перепрыгивать» из одного в другой.
  2. Если ваш путь предполагает правый поворот — вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.

2. Крутой поворот.

Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.

К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно. Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот — сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый. Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период — избегайте крутых поворотов.

3. Торможение.

Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?

» Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой — это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. «

Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс. Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно — это позволит предотвратить проскальзывание колёс.

Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму. Так как избежать аварии и не попасть в занос?
Читайте так же:  Как распознать мошенничество при покупке автомобиля и не стать жертвой обмана

Самое главное правило здесь, пожалуй, — стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка. Если же избежать поездки по гравию никак не получается — рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.

Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых. А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.

В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться. Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.

Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит. Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.

Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

5 жутких аварий в зимнее время года

Для кого-то первый снег зимой – это радостное событие, но каждый автолюбитель подтвердит, что он может нести смертельную опасность. Шокирующие кадры ДТП, которые произошли зимой, не оставят повода для радости. Даже самые опытные водители попадают в автомобильные аварии, и иногда исход может быть смертельным.

Верил ли водитель обгоняющей фуры, что может случиться такое жесткое ДТП? О чем думали люди, выезжая на встречную полосу при минимальной видимости? И даже чистая дорога зимой не сможет гарантировать полную безопасность, когда не соблюдаешь правила дорожного движения.

Правила безопасности при вождении автомобиля в условиях гололедицы и снегопада

Главный зимний совет — с низьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое. Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Помните, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения 01, с мобильного 101. Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов! Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по г. Москве 8-495-637-22-22.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Serg-aka-SS › Блог › Как НЕ попасть в ДТП зимой, или самые распространенные ошибки водителей

Зимняя езда всегда была особенной и всегда готовила неожиданные проблемы. Кроме того, существует множество заблуждений о зимней езде. Люди, покупая новомодные автомобили, зачастую не понимают, что только автомобиля и шипованной резины недостаточно для того, чтобы не попасть в ДТП.

«У меня зимняя шипованная резина, поэтому мне не страшна любая дорога. Я могу ехать почти как летом»

Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность.

Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади?

« У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа»

Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника».

« У меня в машине ABS, ESP и множество других систем. Они сами все сделают правильно, мое дело — выбратьмаршрут и нажать на газ»

Наличие в авто ABS, ESP и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости.Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (ABS) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без ABS, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно
правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников.

Читайте так же:  Что делать, если попал в дтп

« Я всегда соблюдаю правила движения и езжу с безопасной скоростью и дистанцией как зимой, так и летом»

Даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасной езды, если не научиться прогнозировать поведение других участников движения с учетом скользкой дороги и ограниченного пространства для маневрирования (из-за сугробов). Иногда гораздо проще и безопаснее дать проехать тому, у кого по правилам преимущества нет, чем тратить время на оформление ДТП и последующие попытки получить возмещение ущерба с виновника аварии. Не забывайте и о неформальных правилах, помогая коллегам перестроиться из ряда в ряд или въехать в плотный транспортный поток. Ведь через замерзшие стекла они вас могут и не увидеть.

« Зимой нужно чаще заезжать на мойку, чтоб удалить с машины раствор соли, иначе она быстро заржавеет»

Утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только нанезащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс — поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается.

« У меня мощная печка и подогрев щеток стеклоочистителей. Поэтому я всегда за пять минут могу разморозить лобовое стекло»

Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу.

«У моей машины передний привод, ее не занесет в любом случае, и проехать на ней можно где угодно. Пусть об особенностях зимней езды думают владельцы машин классической компоновки»

Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше — как повезет…

« Я езжу медленно и аккуратно, поэтому в аварию попасть не могу. Пусть остерегаются лихачи!»

Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и т. п.

Будьте аккуратны и культурны на дорогах… И ДТП обойдет вас стороной!

Основные причины ДТП зимой

Причины ДТП зимой.

Различные причины ДТП в зимний период времени. С большим ростом городов и увеличения автотранспорта в России, ежегодно на дорогах погибает более 30 000 человек. Согласно официальным данным, основная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

Личный опыт: причины ДТП.

Трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.
Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года. Соответственно и продать битый автомобиль становится проблемой, когда погодные условия — снег и минус тридцать градусов.

В ходе анализа различных случаев ДТП — было установлено, что основными причинами совершения этих ДТП стали нарушения водителями правил обгона и скоростного режима.

Распространённой причиной ДТП зимой является и техническая неисправность автомобилей. Например, по законодательству РФ, с техническими неисправностями запрещено последующее движение, а также дальнейшая эксплуатация ТС вообще. Во втором случае вы имеете право довести авто, хотя бы, до автомастерской, а в первом — поможет только эвакуатор или буксировка.

  • Превышение допустимой скорости движения и спешка — одна из главных причин ДТП с тяжёлыми последствиями;
  • Несоблюдение дистанции, особенно в городе.
    Неожиданное препятствие — и 3-5 машин собираются вместе.gh
    алкогольное опьянение;
  • Разговоры по мобильному телефону;
  • Неиспользование ремней безопасности;
  • Использование неисправного транспортного средства;
  • Разговор с пассажирами;
  • Курение за рулём;
  • Еда за рулем;
  • Управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения, прослушивание музыки;
  • Усталость водителя. Водитель при сильной усталости может уснуть за рулём. В утренние часы реакция замедленна.
    автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)
    психологическое состояние. Вечером после работы может сказываться эмоциональное состояние. Водитель не контролирует свои эмоции, нервничает, агрессивно ведёт себя на дороге. Это провоцирует опасные дорожные ситуации.

За последние 10 лет по официальным данным ГИБДД количество ДТП выросло на 27 % со 159 тыс. случаев до 203 тыс.
В тоже время количество смертельных случае сократилось на 12 % за счёт использования автомобилей иностранного производства с более прочной конструкцией кузова.

Конечно мы перечислили не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее

время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.
Читайте так же:  Возврат денег за страховку осаго

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

В холодное время года вероятность дорожных аварий возрастает в несколько раз. Дорога становится более сложной, появляются и другие условия, мешающие безопасности. Но это не значит, что автомобилистам следует до весны пересесть на общественный транспорт. Если устранить причины ДТП или хотя бы снизить их влияние, можно без страха ездить на авто и с декабря по февраль.

Читайте в этой статье

Причины ДТП зимой

Факторы, провоцирующие аварии именно в холодное время года, делятся на несколько групп. Некоторые из них не подвластны человеку. Но с большинством причин, из-за которых возникают зимние ДТП, можно и нужно бороться.

Летняя резина

Одна из частых причин аварий – нежелание автомобилиста вовремя «переобувать» машину. Летняя резина не приспособлена для зимней дороги. На холоде она становится жестче, что мешает сцеплению автомобиля с поверхностью полосы. Машина легко теряет равновесие, ею сложнее управлять.

Хорошая зимняя резина имеет протектор глубиной от 4 мм. Она не боится низкой температуры воздуха, обеспечивает устойчивость автомобиля на льду, утрамбованном или сыпучем снегу. Кроме того, зимние шины шире летних. Значит, площадь соприкосновения авто с дорогой больше. Это еще один важный фактор его устойчивости.

А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Покрывшая ледяной коркой дорога – еще один фактор риска для автомобилистов. Температур воздуха зимой переменчива, перестали быть редкостью дожди, оттепели. А после них мороз превращает дорогу в настоящий каток. Особенно опасны участки гололеда на спусках и подъемах, поворотах. На этих отрезках дороги машина менее устойчива, чем на плоских, так как равновесию мешает еще и сочетание уклона со скоростью.

Зимние аварии с самыми тяжелыми последствиями чаще случаются не в городской черте, а на трассе. Там можно развить большую скорость, что и делают некоторые автомобилисты. А она на скользкой дороге способна привести к потере управления машиной.

Кроме того, загородные трассы часто оказываются плохо расчищенными. Лед и снежная каша тоже не способствуют безопасной езде.

С грузовиками

Для водителя габаритного транспорта вероятность попасть в ДТП зимой выше, если:

  • Фура оказывается перегруженной. Если летом это иногда может сойти с рук, зимой – вряд ли. Перегруз приводит к увеличению давления авто на дорогу. А это становится причиной пробуксовки и заноса, особенно на повороте.
  • Груз размещен неверно, поэтому центр тяжести автомобиля смещен. Он может тянуть транспорт в сторону, назад или вперед, то есть нарушает его равновесие. Водителю тяжелее управлять машиной, в какой-то момент он может с этим не справиться.

О ДТП зимой смотрите в этом видео:

Нарушение правил

Частыми причинами аварий зимой по статистике становятся:

  • Превышение скорости. Из-за этого на скользкой дороге автомобиль теряет управление, может вылететь на встречку, свалиться в кювет.
  • Несоблюдение дистанции. При необходимости резкого торможения на замерзшей поверхности машина останавливается гораздо медленнее. Ее к тому же может занести в сторону.
  • Обгон в запрещенном месте. Из-за ухудшающегося контакта колес с дорогой автомобилисту не удается быстро вернуться на свою полосу. Вероятность столкнуться с другим авто на встречной повышается. Машина скользит, по инерции ее может занести и бросить на обгоняемое авто.
  • Несоблюдение дистанции. Если автомобили идут слишком близко друг к другу, есть большая вероятность того, что они столкнутся. Тормозной путь на замерзшей дороге длиннее, а транспорт на заледеневшем участке может повести себя непредсказуемо.

Поведение водителя

Некоторые автомобилисты слишком полагаются на зимнюю резину, мощный двигатель и системы активной безопасности, установленные в авто. И сами не прилагают усилий к тому, чтобы избежать ДТП. То есть:

  • бывают невнимательными;
  • едят, курят, говорят по телефону за рулем;
  • не стараются учесть возможные ошибки других участников движения, просчитать их намерения;
  • не обладают достаточными навыками езды зимой, то есть боятся либо не умеют скользить, плавно маневрировать, перестраиваться, поворачивать, тормозить и т.д.

Неготовность машины к выезду зимой

В холодное время года следить за техническим состоянием автомобиля нужно еще более тщательно. Ведь спровоцировать аварию могут не только летняя резина, но и:

  • плохой обзор дорог из-за неисправных «дворников», отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • оставление снега на крыше, который может в критический момент свалиться на лобовое стекло;
  • изношенность тормозной системы;
  • разболтавшаяся подвеска, способная привести к нарушению устойчивости авто и утрате контроля над ним в экстремальной ситуации.

Как снизить уровень опасности в зимнее время

Риски, подстерегающие автомобилиста в холодное время года, можно сократить, если:

А здесь подробнее о ДТП при развороте.

Водить машину зимой гораздо сложнее, чем по сухой летней дороге. Но если придерживаться правил, не лихачить и не паниковать попусту, следить за обстановкой на пути, по возможности помогать другим автомобилистам, можно обойтись без ДТП. А при значительно ухудшившихся погодных условиях лучше вовсе повременить с поездкой.

Полезное видео

О том, как подготовить авто к зиме, смотрите в этом видео:

ДТП в зимний период

22.01.2017 года около 09 часов 10 минут на автодороге «Калининград (от Борисово) — Знаменск — Озерск — Гусев — Добровольск — Неман» на 150 км. + 650 м. произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Ауди – 100», водитель которого не справился с управлением и совершил наезд на придорожное дерево справа по ходу движения. В результате данного ДТП 4 человека получили ранения, в том числе пострадала несовершеннолетняя девочка.

Многолетняя статистика аварийности показывает, что в зимний период увеличивается количество ДТП на автодорогах. И это не случайные происшествия. Это следствие того, что водители не придерживаются правил вождения в зимнее время, не учитывают особенности зимней дороги, выпадение осадков и перепады температуры. Изменение погодных условий, температурные перепады приводят к обледенению дорожного покрытия. При выпадении осадков в виде снега ледяная корка оказывается скрыта под снеговым покровом. Все это затрудняет и усложняет дорожное движение.

В зимний период необходимо учитывать и особенности торможения, характерные для зимних дорог. Торможение должно быть мягким, плавным и продолжительным, в случае, когда торможение происходит раньше, чем нужно (к примеру, до остановки осталось доехать чуть-чуть) рекомендуется отпустить педаль тормоза и на холостом ходу докатиться до нужного места. Резкое торможение в гололед может привести к блокировке колес и последующему заносу автомобиля на дороге, что в свою очередь может привести к ДТП. В случае торможения нельзя выжимать сцепление на начальной стадии торможения, также нужно помнить, что есть ситуации, когда лучше переключить передачу в нисходящем порядке или тормозить двигателем.

Все эти особенности не являются сложными и не относятся к определенному типу автомобиля. Нужно помнить, что аккуратность и внимательность на дороге в любое время года являются союзниками безопасного вождения. Удачи на дорогах!

RDG22 › Блог › Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом (перепост )

Зимой на российских дорогах безопаснее, чем летом

ГИБДД наконец представила полные статистические данные по ДТП за прошедший год. Я решил провести небольшой анализ этих цифр, чтобы развеять некоторые мифы и стереотипы.

Читайте так же:  Особенности продажи автомобиля юридическим лицом физическому

Миф 1: «Зимой на дороге более опасно ездить, чем летом»

Честно говоря, сам придерживался такой логики. Ведь зимой то гололед, то метель, то антигололедные сопли все лобовое забрызгивают, то сугроб внезапно возникает там, где его не должно быть. А летом благодать — половина людей разъехалась по отпускам, половина на даче, дороги свободные, асфальт новенький. Но цифры вещь упрямая. Оказывается, трагических случаев на дороге зимой происходит в два раза меньше, чем летом, а февраль с мартом самые безопасные месяцы в году.

Объяснение этому кроется как раз в том, что многие неопытные водители не пользуются автомобилем в зимний период, а кажущаяся пустота дорог провоцирует нажать тапку в пол. Именно нарушение скоростного режима ответственно за 40% смертей на дорогах в России.

Миф 2: «В Москве страшно опасно выходить на дорогу»

Давайте посмотрим на цифры. Казалось бы: количество ДТП с погибшими и ранеными в Москве выше, чем в области.

Следовательно, и число жертв должно быть больше! А что оказывается на деле?

Погибших в Москве более чем в два раза меньше, чем в области. ДТП с пострадавшими больше, а погибших — меньше. Объяснение тоже простое: многокилометровые пробки мешают разогнаться. Да и камерами контроля скорости Москва утыкана чуть менее чем полностью. Результат налицо.

Миф 3: «ГИБДД снизило смертность на дорогах в России»

Действительно, еще в 2004 году на дорогах в России погибло 34506 человек. В ушедшем 2012 году погибли 27991 человек, что на 6500 человек меньше.

ГИБДД приписывает такое падение смертности себе в заслугу. Но так ли это? Если это заслуга ГИБДД, то суммарное количество людей, погибших и раненых в ДТП, должно снижаться. Посмотрим отношение «(погибшие+раненые)/количество ДТП с жертвами»:

Упс! Несмотря на победные реляции ГИБДД, число пострадавших в ДТП все эти годы растет! А в чем же фокус? А фокус в том, что в России полным ходом идет замена автопарка. Старые гробы на колесах, при проектировании которых о безопасности не думали вообще, потихоньку уступают место современным машинам. На второе место в структуре автопарка легковых автомобилей России вышла Тойота, один из самых безопасных авто. Но если этот вывод верный, то количество погибших должно уменьшаться, а количество раненых пропорционально увеличиваться.

И так и есть. График выше показывает, что число пострадавших в одном ДТП остается примерно на одном уровне из года в год и испытывает тенденцию к росту. А количество раненых относительно погибших увеличивается.

Таким образом, в снижении количества смертей на дорогах ГИБДД не виновато. Просто те люди, которым суждено было бы погибнуть из-за низкой безопасности, пересели на более безопасный автомобиль и вместо смерти «отделались» ранениями и остались живы.

[3]

Миф 4: «Аварийность падает»

Действительно, согласно цифрам, аварийность в расчете на 10 тысяч автомобилей падает.

Но что значат эти цифры? Действительно ли на дорогах стало более безопасно?

Ответ на этот вопрос дает нам график роста автопарка в России:

А изменилось ли количество дорог, по которым ездят эти автомобили? Оказывается, что нет. Уже который год протяженность дорог федерального и регионального значения составляет цифру 500 тыс.км. Данные Росстат. Это означает, что аварийность надо привести с учетом роста автопарка. И что же мы увидим?

Незаметным движением брюки превращаются в… элегантные шорты. Оказывается, аварийность не только не падала, но наоборот, наблюдался взрывной рост в периоды активного роста количества автомобилей. Та же самая картина наблюдается, если привести показатели на 100 тысяч жителей:

Всё просто: из формулы ГИБДД выпала протяженность дорог, по которым ездят эти вновь купленные автомобили. А дорог не прибавилось, вот и весь фокус. Меньше дорог — лучше статистика.

Миф 5: «Закон 0 промилле уменьшил количество пьяных ДТП»

Вообще-то, борьба с пьянством за рулем идет в России перманентно. Но проблема явно преувеличена. Посмотрите на статистику пьяных ДТП. Напомню, что норма 0,3 промилле была введена в 2008 году, а пресловутые «0 промилле» де-факто начали действовать с 2011 года

число ДТП с участием пьяных водителей неуклонно снижалось с 2004 года. Ровно до того момента, когда был введен «0 промилле». После этого количество пьяных ДТП начало расти. Причины этого, вероятно, кроются в том, что отсутствие разницы в наказании для выпитой капли валерьянки, кружки пива или бутылки водки привело к снятию стопоров у отдельных категорий водителей. Действительно, если между одной кружкой пива и пятью нет разницы, зачем же пить меньше?

Миф 6: «Личным автотранспортом в Москве пользуются единицы»

[1]

Этот миф — удобный идейный плацдарм для сегодняшней травли автомобилистов, развернутой столичными властями. Однако цифры говорят сами за себя: столичный автопарк за последние 7 лет вырос на 1,2 миллиона автомобилей и продолжает расти. Владельцами личных авто являются 4 миллиона москвичей. Де-факто, это говорит о том, что практически в каждой московской семье есть автомобиль

Бурный рост количества автомобилей испытывает и Московская область. В абсолютном выражении за 7 лет область практически не отставала от Москвы и увеличила количество эксплуатируемых авто на 1 миллион единиц. Когда будут подведены итоги за 2012 год, будет понятно, что в Московской агломерации уже больше 7 миллионов «домашних» автомобилей, без учета транзита, и точка насыщения спроса еще не достигнута.

К слову, протяженность дорог в Москве за эти годы увеличилась всего лишь на пару сотен километров, что составляет несколько процентов от их общей длины. Счет в отставании развития улично-дорожной сети от роста автопарка уже идет на порядок и продолжает увеличиваться.

Миф 7: «Наши дороги стали «более лучшими», чем раньше»

К сожалению, количество людей, погибающих, или становящихся инвалидами по причине неудовлетворительного состояния дорог, растет. Это самый лучший индикатор того, как у нас дураки следят за дорогами. Он очень печальный:

Каждый четвертый погибший на наших дорогах гибнет по причине их плохого состояния. И все вернулось на круги своя. Т.е., на уровень 2004 года.

Если посмотреть на внутригодичную статистику, то мы увидим два пика аварийности. Первый пик в мае-июне, когда прошлогодние дороги приходят в максимальную негодность. Второй пик в декабре, когда неубранный снег и лед делают своё дело.

Итак, выводы, увы, неутешительные. Гибнуть на дорогах стали меньше только потому, что люди стали покупать более безопасные автомобили. Зимой на дорогах в два раза безопаснее, чем летом, а самый трагический месяц — август. Но зимой в полтора раза выше вероятность погибнуть по вине неубранного снега и льда. А в мае-июне бойтесь традиционных ям. Аварийность осталась на прежнем уровне и даже растет, если ввести в формулу протяженность дорог, по которым автомобили ездят. Оазис безопасности — Москва. Ноль промилле привел к росту количества «пьяных ДТП», а травля автомобилистов в Москве выливается в травлю почти всех жителей города.

Так и живем. Удачи на дорогах!
Автор:Петр Шкуматов (18+)

ДТП на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.

Предупреждение ДТП зимой

[2]

Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами. Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП. Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.

Читайте так же:  Порядок увольнения материально ответственного лица по собственному желанию

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Что говорят ПДД

Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения. Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Реальный случай

Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком. Передняя часть моего автомобиля оказалась на встречной полосе, где в меня въехал другой водитель. Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.

Комментарий эксперта

Прокомментировать данный вопрос редакция «РИАМО в Подольске» попросила кандидата юридических наук, руководителя Единого центра оказания квалифицированной юридической помощи в городском округе Подольск Арсена Дарбиняна.

«Водитель обязан при управлении транспортным средством всегда учитывать состояние погоды, дорожного покрытия и в связи с этим выбирать такую скорость и дистанцию, которые обеспечат безопасную езду. Водителю во всех случаях необходимо руководствоваться правилами дорожного движения. Если он пренебрегает ими, например, ездит на летней резине зимой, то его вина очевидна. Второй момент: очень важным фактором является и положение ПДД о соблюдении дистанции. В зимнее время тормозной путь увеличивается, и когда едущий впереди водитель резко тормозит, то следующий за ним не успевает это сделать из-за короткой дистанции – в результате происходит столкновение», – пояснил Дарбинян.

Он отметил, что большую роль играет и то, где именно произошло ДТП. Например, если во дворе при выполнении маневра водитель столкнулся с другим автомобилистом, а дороги были не очищены от снега и наледи, то есть вероятность доказать вину управляющей компании, которая не выполнила свои обязательства по уборке территории.

«Здесь существенную роль играют связь и совокупность факторов. Даже если мы говорим о халатном отношении коммунальщиков, водитель все равно должен руководствоваться ПДД – не превышать максимальную скорость, соблюдать дистанцию и так далее. Он управляет источником повышенной опасности и потому полностью берет на себя ответственность за управление транспортным средством», – сказал руководитель юрцентра.

И пояснил, что если водитель двигался по неочищенной дороге и, например, из-за резкого увеличения скорости его занесло – то вина будет на нем, так как он не обеспечил себе безопасность. А вот если он двигался по очищенной дороге и неожиданно наехал на лед, то будет признана обоюдная вина – виновными будут и водитель, и коммунальщики: первый не предотвратил аварию, не выбрал безопасную скорость, а вторые не обработали дорожное полотно противогололедными средствами.

Итак, чтобы избежать неприятных инцидентов на зимней дороге, нужно всегда тщательно заботиться о собственной безопасности – заранее подготовить автомобиль к сезону и безукоризненно соблюдать ПДД. А в сильный снегопад или гололед можно и вовсе воспользоваться общественным транспортом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источники


  1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  3. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
Дтп в зимнее время
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here