Дтп с участием детей

Полезная и понятная информация в статье: "Дтп с участием детей". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

За безопасность на дорогах России

Войти с помощью

Гибель детей в авариях – на совести взрослых

С начала года на дорогах России произошло 6101 аварий с участием детей. Погибло 140 ребят, которые в момент ДТП находились в автомобиле, пострадало 2348 детей-пассажиров. Вина за оборванные жизни и полученные детьми травмы, целиком и полностью лежит на взрослых, которые должным образом не позаботились о безопасной перевозке детей и не пристегнули своих чад в автомобиле.

Дети-пешеходы попадают под колеса машин в большинстве случаев из-за своей невнимательности, а дети-пассажиры получают травмы и погибают в машинах по вине взрослых. По данным ГИБДД, половина всех автокатастроф с участием детей – это аварии, в которых дети были пассажирами, а причина таких трагедий — езда без специальных удерживающих устройств.

Так, 13 августа на 235 километре федеральной трассы «Кавказ» произошло страшное ДТП. «Лада-Приора» врезалась в движущийся впереди «Mercedes», вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «Hyundai», после чего вылетела в кювет. Все пассажиры «Приоры» — трое детей и две женщины скончались на месте. Дети не были пристегнуты, число пассажиров в машине превышало разрешенное конструкцией автомобиля. 9 августа в Воронеже водитель «Дэу Нексия» не справился с управлением, в результате чего иномарка перевернулась. Погибла 27-летняя пассажирка, а ее 4-летний сын, который находился в автомобиле без детского кресла, получил серьезные травмы и в тяжелом состоянии был доставлен в реанимацию.

Только в Московской области за 7 месяцев 2011 года погибло 13 детей, из которых 10 были пассажирами. Все десять погибших детей-пассажиров либо не были пристегнуты ремнями, либо не сидели в детском автокресле.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности, не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.

[2]

Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специально приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.

К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом, что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.

«Не все могут позволить себе купить автокресло, – написал на автомобильном форуме блоггер Kostja, — Интересная позиция у власти: «мы о вас заботимся, потратьтесь на свою безопасность, не то накажем!». Если человек способен содержать машину, то это не значит, что ему кресло приобрести так же легко, как масло поменять».

Многие россияне считают, что автокресла – это способ выколачивания денег из населения. Поэтому предпочитают заплатить небольшой штраф, покупке дорогого и не нужного, на их взгляд, автокресло.

«Мы много лет ездим без детских кресел и ничего. Кресло — это конечно неплохо, но когда едешь 18 часов, то ребенку тяжело. Особенно когда ему «от 2 до 5», — написала на автофоруме Vasyilisa.

«Частый аргумент против использования детских кресел – неусидчивость, нежелание ребенка, особенно маленького, сидеть в зафиксированном ремнями положении в течение долгого времени, – поясняет президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Я сама – мама, и понимаю, как это тяжело – видеть, как твой ребенок мучается. Но, если сопоставить последствия длительной поездки в относительной неподвижности, и тяжелого ДТП, когда ребенок вылетает через стекло – то о чем здесь можно говорить? Что я – враг своим детям? Как можно сравнивать малое неудобство с реальным риском для жизни и здоровья».

Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-ти метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но, при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это также опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине — на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.

«У маленьких детей вес головы составляет четвертую часть массы тела, — сказал врач Сергей Михайлов, который проработал в «Скорой помощи» 10 лет. — В таком возрасте еще слабо развиты мышцы шеи, а позвоночник в области шейного отдела достаточно мягкий. Поэтому при аварии, прежде всего, происходят травмы шейного отдела позвоночника, травмы лицевого отдела черепа и черепно-мозговые травмы. Больше половины детей, которые попали в аварию, были бы сейчас живы, если бы родители пристегнули их ремнями безопасности».
Но ни страшная статистика ГИБДД о гибели детей в автокатастрофах, ни краш-тесты, которые наглядно показывают, что происходит в автомобиле при столкновении с непристегнутыми манекенами, ни штрафы за несоблюдение правил безопасной перевозки детей, не заставляют задуматься беспечных родителей об опасности, которой они безо всякой на то причины подвергают своих чад.

Читайте так же:  Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

«Штраф в размере 500 рублей за непристегнутого ребенка – это копейки, — написала на детском сайте блоггер Марианна. — Если повысить штраф за нарушение правил перевозки детей до размера стоимости детского автокресла, скажем до 5 тысяч рублей, тогда водитель-родитель задуматься, штраф ему заплатить или за эти деньги купить детское кресло. Скорее всего, он выберет последнее».

Можно долго спорить о необходимости использования детских автокресел, но каждый родитель-автовладелец должен сам для себя выбрать, что ему дороже, автокресло или жизнь самого близкого маленького человека. «Детское автокресло – это необходимость, — считает заслуженный артист России, известный дрессировщик хищников Аксольд Запашный. — Это не вид бизнеса. Автокресло для ребенка – это удобно и безопасно. Оно фиксирует малыша и защищает его. Я всегда пользуюсь автокреслом. Я голосую за безопасность детей в автомобиле».?

За безопасность на дорогах России

Войти с помощью

ДТП с участием детей в России

В 2012 году ВЦИОМ и экспертный центр «Движение без опасности» провели совместное исследование, посвященное безопасности детей на дорогах.

С 2004 по 2012 год в России наблюдается значительное снижение детской смертности, снижение составило 33%. За тот же период количество раненых детей, тоже уменьшилось, сокращение составило 11%, но снижение не является постоянным. Так с 2009 года наблюдается увеличение числа раненых детей.

Если говорить о детях по категориям участников дорожного движения, то видно, что общее снижение детской смертности происходило, в основном, за счет детей-пешеходов. Количество погибших детей-пешеходов с 2004 года сократилось на 35%. Так же наблюдается снижение смертельных случаев среди детей-велосипедистов. Снижение составило 21%. За тот же период количество погибших детей-пассажиров увеличилось на 4%.

Результаты семи месяцев 2013 года показывают, что наблюдаются положительные тенденции в области БДД (безопасности дорожного движения) по ряду показателей аварийности, в частности детского травматизма, относительно 2012 года.

ДТП с участием детей

Ролик № 1

На первом ролике мы видим, как два подростка, стоящие на тротуаре, решили перебежать дорогу в неустановленном для перехода месте. Дорога двух полосная, по одной полосе движения в каждую сторону. На ближайшей к несовершеннолетним полосе, автомобили остановились, и, видимо решив, что этого будет достаточно, сначала один ребенок, а затем и второй, выбегают на дорогу. В это время на другой полосе едет автомобиль. В результате первый подросток попадает под колеса, получает ранения. Основной ошибкой здесь является то, что несовершеннолетние вышли на проезжую часть в неустановленном месте, дополнительно осложнило ситуацию, то что на вторую полосу они вышли из-за микроавтобуса, который полностью закрывал обзор справа.

Ролик № 2

На втором ролике мы видим, как ребенок во дворе перебегает местный проезд по направлению к детской площадке. Не убедившись в безопасности перехода дороги, он выбегает из-за припаркованного транспортного средства, при этом фактически у водителя автомобиля не остается времени для реагирования, т.к. ребенок появляется у него перед машиной в доли секунды.

Данная ситуация говорит о том, что во дворах, как и на улицах надо быть предельно внимательным при пересечении мест с возможным появлением автомобилей (проезды, стоянки, парковки).

Ролик № 3

На последнем ролике мы видим ситуацию, в которой из только что остановившегося автомобиля, с заднего пассажирского сиденья выходит маленький пассажир, и не дождавшись родителя перебегает дорогу по направлению к парку. В это время по дворовому проезду едет автомобиль, в результате чего ребенок попадает под колеса. Все это происходит в метре от матери ребенка. Основной ошибкой родителя в данной ситуации является даже не то, что она не остановила и не отдернула ребенка, а то, что не научила ребенка правилам безопасного поведения на дорогах и, в том числе, правилам поведения во дворах.

О количестве ДТП с участием детей

За 4 месяца 2018 года на территории обслуживания ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве, по сравнению с 2017 годом количество ДТП с участием детей уменьшилось на 2 случая (в 2018 г. — 16, в 2017 г. — 18), количество раненых детей в ДТП уменьшилось на 2 случая (в 2018 г. — 16, в 2017 г. — 18), погибших детей в ДТП допущено не было.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в период летних школьных каникул с 14 по 24 мая 2018 года в городе Москве проводится общегородское профилактическое мероприятие «Здравствуй, лето!», основной задачей которого является предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ и ГОСТИ СТОЛИЦЫ!

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в городе Москве с 14 по 24 мая 2018 года в преддверии летних школьных каникул проводится профилактическое мероприятие «Здравствуй, лето!».

Закончив учиться, дети чаше проводят свободное время на улице, гуляя как с родителями, так и без них. Дети подвижны и любознательны. Играя на улице, часто бывают невнимательными и беспечными. Не всегда понимая опасность шалостей на проезжей части, нарушая Правила дорожного движения, они нередко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы этого не случилось, расскажите детям:

— О правилах поведения для пешеходов. Объясните ребенку где, когда и как можно переходить проезжую часть, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения.

— Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно, когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

— Не позволяйте детям выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, либо предмета ограничивающего обзор дороги.

— Помните, что опасно находиться с детьми на проезжей части в дворовой территории, а также опасно находиться вблизи автомобиля движущегося задним ходом!

В темное время суток водители могут не заметить ребенка, поэтому, следует надевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие элементы.

Маленькие пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозят без детского удерживающего устройства подвержены огромному риску. Не забывайте детей до 7 лет сажать в детское удерживающее устройство и пристегивать ремнем безопасности каждый раз, когда путешествуете вместе. На переднем сиденье разрешается перевозить детей с 12 лет без использования детского удерживаюшего устройства.

Читайте так же:  Недопуск к экзаменам в гибдд

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ: Объясните ребенку, что пересекая дорогу по пешеходному переходу, нужно остановиться, спешиться и катить велосипед рядом с собой. Кататься на велосипеде во дворе опасно, а наиболее безопасными местами для катания на велосипедах, роликах и самокатах являются парки и специальные площадки.

Подавайте пример правильного поведения на улицах города. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и веселыми!

ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Причины возникновения ДТП с участием детей и подростков

Вот основные причины:

— незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;

— отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;

— недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

— негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

— недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

— следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;

— водитель не всегда может предотвратить аварию;

— среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;

— где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

— сигналы поворотов, которые подают водители.

Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.

Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.

Уважаемые родители!

Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

[3]

Информация по использованию светоотражающих элементов детьми

Пешеходы — это самая незащищенная категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Утренние часы достаточно сумеречны, в вечерние часы совсем темно и в это время родители с детьми идут в детский сад, дети идут в школу или возвращаются домой. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

Читайте так же:  Европротокол как альтернатива при дтп особенности оформления

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Что делать в случае ДТП с детьми

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.
Видео (кликните для воспроизведения).

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:
  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Читайте так же:  Льготный автолизинг в россии

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

190 ДТП с участием детей произошли на дорогах Владимирской области с начала этого года

В общей сложности число аварий с участием юных участников дорожного движения выросло на 14%, подчеркнул Александр Новиков, начальник Госавтоинспекции. Чаще всего в ДТП дети были пассажирами. Однако, всё больше аварий — с участием детей-пешеходов. Отдельно Александр Новиков остановился и на недавней трагедии в Мелехово Ковровского района.

Напомним там, вечером 4 сентября лихач на БМВ — Семён Федулин (сейчас он в СИЗО) насмерть сбил двоих подростков — 13- летних Влада и Вику. Семиклассники переходили дорогу по пешеходному переходу. По словам начальника Управления ГИБДД, в территориях необходимы дополнительные меры «дорожной безопасности». В том числе — и установка «лежачих» полицейских.

— Мы давно уже принимаем меры определенные для того, чтобы заставить органы местного самоуправления у аварийных участков, просто у школ, где очень сильный трафик движения, сделать искусственные неровности. Вот простой пример Мелехово. Все есть: идеальная дорога, идеальное освещение, идеальный пешеходный переход, но что надо? Единственный путь, это физически создание препятствий, физическое снижение скорости.

Родители «забывали» об автокресле и ремне безопасности в каждом восьмом ДТП с ребёнком

По статистике МВД, большинство аварий с несовершеннолетними участниками дорожного движения произошло из-за нарушения ПДД водителями.

ГИБДД продолжает подводить итоги прошлого года. На днях в ведомстве поделились информацией о том, что сократилось число ДТП при сопутствующих плохих дорогах. А также о том, что в РФ стало меньше аварий, произошедших на встречной полосе. Теперь пришла очередь той категории, в которой аварийность растёт из года в год – о происшествиях с участием несовершеннолетних.

В ведомстве подчеркнули, что большинство таких аварий – 80,3% – произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. При этом 60,5% погибших несовершеннолетних приходится на детей-пассажиров. Всего в 2018 году произошло 19 930 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. За последние пять лет больше было только в 2014 году (около 20,5 тыс. аварий). За прошлый год аварийность в этой категории выросла на 1,8%.

В прошлом году на российских дорогах погибло 628 детей (из них 380 пассажиров), травмы получили 21 718 участников в возрасте до 16 лет (из них 10 860 пассажиров). Количество погибших в ДТП детей за последний год сократилось почти на 12%, а детей-пассажиров – на 15,6%.

В ГИБДД отметили, что почти в каждом восьмом ДТП зафиксированы нарушения в использовании специальных детских удерживающих устройств (сейчас разрешено использовать только автокресла) и ремней безопасности, а также в каждом пятом случае смерти и в каждом седьмом случае ранения ребёнка-пассажира в возрасте до 12 лет.

Однако, стоит всё-таки отметить, что водители стали более внимательно относиться к автокреслам и ремням безопасности. За 2018 год сократилось (почти на 13%) число аварий, в которых дети были не пристёгнуты, всего зафиксировано 880 таких случаев, в них погибло 60 детей (меньше почти на 27%), было ранено 1 069 участников (меньше на 9,5%).

В ведомстве отметили, что чаще всего дети-пассажиры страдали при столкновении транспортных средств. В числе основных причин столкновений машин – несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков. Наиболее серьёзные последствия были у тех ДТП, которые произошли с выездом на встречную полосу.

Число ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов за прошлый год сократилось (на 2,7%). Количество погибших стало меньше на 4,5%, получивших травмы – на 2,6%. Больше всего наездов на детей фиксируется на нерегулируемых пешеходных переходах, на их долю приходится 73,4% от общего количества.

В целом по итогам 2018 года статистика ГИБДД не радует, ведь впервые за несколько лет число аварий, произошедших по вине водителей, выросло. Всего в прошлом году ведомство зафиксировало 148 142 таких ДТП, этот показатель на 3,3% выше, чем в 2017 году. В них погибло 15 297 человек (меньше на 2,5%), было ранено 196 653 участника (больше на 2,6%).

Анализ ДТП с участием детей за 5 месяцев 2019 года

За 5 месяцев 2019 года на территории обслуживания Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 9 случаев, количество раненых детей в ДТП увеличилось на 12 случаев. Так, за 5 месяцев 2019 года произошло 31 ДТП, в которых 35 детей получили ранения. За АППГ 2018 года произошло 22 ДТП, в которых 23 ребенка получили ранения.

За 5 месяцев 2019 года, по сравнению с АППГ, наблюдается рост количества пострадавших детей: в качестве пешеходов на 5 случаев (2019 г. -21, АППГ — 16), в качестве пассажиров на 4 случая (2019 г.[nbsp]- 11, АППГ — 7) и в качестве велосипедистов на 3 случая (2019 г. — 3, АППГ — 0). Также увеличилось количество пострадавших в ДТП детей из общего количества пострадавших школьников на 9 случаев (с 14- в 2018 г. до 23 — в 2019 г.) и дошкольников на 3 случая (с 9 — в 2018 г. до 12 — в 2019 г.).

Список улиц, где произошли ДТП с участием детей за истекший период 2019 года

Улица

Количество ДТП

Количество пострадавших

Ак. Анохина улица

Ак. Павлова улица

Крылатские Холмы улица

Олеко Дундича улица

Филевская Большая улица

УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ и ГОСТИ СТОЛИЦЫ!

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в летний период в городе Москве проводится комплекс дополнительных профилактических мероприятий.

В теплую погоду дети чаще проводят свободное время на улице, гуляя как с родителями, так и без них. Дети подвижны и любознательны. Играя на улице, часто бывают невнимательными и беспечными. Не всегда понимая опасность шалостей на проезжей части, нарушая Правила дорожного движения, они нередко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Читайте так же:  Последствия неуплаты штрафов гибдд изменения в законе

Чтобы этого не случилось:

Напомните ребятам о правилах движения для пешеходов.

Объясните ребенку где, когда и как можно переходить проезжую часть, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения.

Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно, когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

Объясните ребенку, что нельзя переходить дорогу в наушниках, капюшоне и тем более разговаривать по телефону при переходе дороги.

Не позволяйте детям выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, либо предмета ограничивающего обзор дороги,[nbsp]особенно на[nbsp]дворовой территории,

В темное время суток водители могут не заметить ребенка, поэтому, следует надевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие элементы.

Помните, что опасно находиться с детьми на проезжей части на дворовой территории, а также опасно находиться вблизи автомобиля движущегося задним ходом!

Маленькие пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозка осуществляется без детского удерживающего устройства, также подвержены огромному риску.

Не забывайте пристегивать ребенка и сажать в детское кресло каждый раз, когда путешествуете вместе.

[1]

Подавайте пример правильного поведения на улицах города. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и веселыми.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 ДТП с участием детей за 10 дней произошло во Владимирской области

Итоги профилактической акции «Внимание, дети!» в областном управлении ГИБДД назвали ужасающими. Она проходила с 1 по 10 сентября. Трудно назвать день, когда бы ДТП не было, говорят сотрудники полиции. 10 детей в результате аварий сейчас проходят лечение. Чтобы уменьшить количество ДТП, с 1 сентября почти у каждой школы дежурили инспекторы. По их наблюдениям, дети попадали в рискованные ситуации в большинстве случаев по вине взрослых. Например, за время акции более двухсот водителей привлечено к ответственности за нарушение правил перевозки детей. Дети же, в отличие от взрослых, стали лучше соблюдать правила дорожного движения.

Олег Лапшин, замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД: «Как мы видим, нарушений ПДД со стороны несовершеннолетних немного, это еще девочка, которая переходила проезжую часть в неположенном месте у Руськино во Владимире, и больше по сути нет. Основная наша задача — проведения данного мероприятия — это не допустить гибели и травмирования несовершеннолетних по пути движения их от общеобразовательного учреждения до дома и до школы — он достигнут. То есть ни одного ДТП с участием детей-пешеходов не произошло».

Анализ ДТП с участием детей за 5 месяцев 2019 года

За 5 месяцев 2019 года на территории обслуживания Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей увеличилось на 9 случаев, количество раненых детей в ДТП увеличилось на 12 случаев. Так, за 5 месяцев 2019 года произошло 31 ДТП, в которых 35 детей получили ранения. За АППГ 2018 года произошло 22 ДТП, в которых 23 ребенка получили ранения.

За 5 месяцев 2019 года, по сравнению с АППГ, наблюдается рост количества пострадавших детей: в качестве пешеходов на 5 случаев (2019 г. -21, АППГ — 16), в качестве пассажиров на 4 случая (2019 г.[nbsp]- 11, АППГ — 7) и в качестве велосипедистов на 3 случая (2019 г. — 3, АППГ — 0). Также увеличилось количество пострадавших в ДТП детей из общего количества пострадавших школьников на 9 случаев (с 14- в 2018 г. до 23 — в 2019 г.) и дошкольников на 3 случая (с 9 — в 2018 г. до 12 — в 2019 г.).

Список улиц, где произошли ДТП с участием детей за истекший период 2019 года

Улица

Количество ДТП

Количество пострадавших

Ак. Анохина улица

Ак. Павлова улица

Крылатские Холмы улица

Олеко Дундича улица

Филевская Большая улица

УВАЖАЕМЫЕ МОСКВИЧИ и ГОСТИ СТОЛИЦЫ!

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в летний период в городе Москве проводится комплекс дополнительных профилактических мероприятий.

В теплую погоду дети чаще проводят свободное время на улице, гуляя как с родителями, так и без них. Дети подвижны и любознательны. Играя на улице, часто бывают невнимательными и беспечными. Не всегда понимая опасность шалостей на проезжей части, нарушая Правила дорожного движения, они нередко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы этого не случилось:

Напомните ребятам о правилах движения для пешеходов.

Объясните ребенку где, когда и как можно переходить проезжую часть, к чему могут привести нарушения Правил дорожного движения.

Расскажите ребенку, что переходить дорогу можно, когда все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

Объясните ребенку, что нельзя переходить дорогу в наушниках, капюшоне и тем более разговаривать по телефону при переходе дороги.

Не позволяйте детям выходить на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, либо предмета ограничивающего обзор дороги,[nbsp]особенно на[nbsp]дворовой территории,

В темное время суток водители могут не заметить ребенка, поэтому, следует надевать яркую одежду, а лучше иметь на ней световозвращающие элементы.

Помните, что опасно находиться с детьми на проезжей части на дворовой территории, а также опасно находиться вблизи автомобиля движущегося задним ходом!

Маленькие пассажиры в салоне автомобиля, если их перевозка осуществляется без детского удерживающего устройства, также подвержены огромному риску.

Не забывайте пристегивать ребенка и сажать в детское кресло каждый раз, когда путешествуете вместе.

Подавайте пример правильного поведения на улицах города. Нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми и веселыми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источники


  1. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  3. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
Дтп с участием детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here