Дтп при развороте на перекрестке

Полезная и понятная информация в статье: "Дтп при развороте на перекрестке". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Подробно о ДТП на перекрестках в 2019 году

Перекресток считается опасным для водителя участков. Именно тут пересекаются и разводятся автомобильные потоки. ДТП на перекрестке является одним из лидеров негативной дорожной статистики. Примерно треть аварий случается именно здесь. Даже опытным водителям иногда непросто определить, с какой стороны ожидать угрозу. Новички же часто теряются, ведь разновидностей пересечений дорог несколько, и маневр поворота на каждом из них имеет свои особенности.

Понятие ДТП

Н

аверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее. Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

Читайте так же:  Регресс страховой компании к виновнику дтп по осаго

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Желтый сигнал светофора: ДТП при повороте налево

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Заключение

Вообще, разбор ДТП на перекрестке – довольно сложная штука. Но он необходим водителям, ведь от этого зависят выплаты по страховке. Поэтому важно доказать свою невиновность. Чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации:

  1. Никогда не пренебрегайте правилами движения.
  2. Не спешите, будьте осторожными и внимательными.
  3. Установите видеорегистратор.
  4. После ДТП действуйте в определенном законом порядке.
  5. При оспаривании решения ГИБДД постарайтесь предоставить максимум свидетельств собственной правоты.

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Как определить виновника ДТП при повороте налево

ДТП, возникшее при повороте одного из автомобилей налево, – одна из ситуаций, которая часто вызывает споры между участниками дорожного движения. Дело в том, что в ПДД отсутствует четкое описание приоритетности маневров в подобных случаях. Возникает закономерный вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево. Определить нарушителя не всегда удается на месте: в большинстве случаев подобные аварии рассматриваются специалистами государственных служб, которые смогут выяснить, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности. Рассмотрим возможные варианты.

Требования ПДД

Согласно Правилам дорожного движения (раздел 8, пункт 8.5) поворачивающий должен заблаговременно предупредить о своих намерениях сигналом указателя поворота (поворотника), и уйти влево. Правило действует на перекрестках и при разворотах, на дорогах общественного пользования и за их пределами.

При этом не указано, что такой маневр можно совершать только с крайней левой полосы, ведь существует немало перекрестков, поворачивать на которых разрешено сразу с нескольких полос.

Чтобы избежать нарушения и не стать виновником аварийной ситуации, следует руководствоваться таким правилом: поворачивая, нужно заблаговременно сместиться в крайнее левое положение на своей полосе движения.

ДТП при левом повороте на перекрестке

Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком. Нередко автомобильные аварии случаются при повороте одного из участников движения влево на нерегулируемых загородных Т-образных перекрестках.

Поворачивающий налево заранее включает соответствующий поворотник, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, сдвигается влево.

Бывает так, что в тот же момент авто, движущееся в ряду третьим, совершает обгон. В итоге происходит авария. Кто же виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Читайте так же:  Плюсы и минусы бизнеса по разведению кроликов

Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь вина может лечь как на поворачивавшего, так и на обгонявшего. Случай действительно сложный, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД здесь не обойтись.

Прежде всего специалисты должны выяснить, какой из автомобилей начал маневр первым. Часто виновниками оказываются оба водителя, поэтому административный протокол составляется на двух участников дорожного происшествия.

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11.4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

ДТП на регулируемом перекрестке

Регулируемые перекрестки тоже оказываются местом аварий, в которых один из автомобилей пытался совершить поворот влево, а второй – обгон. В ДТП при обгоне и повороте налево виноватым может оказаться каждый из участников аварии. Вероятнее всего, такая ситуация возникла по причине того, что обгоняющий не оценил ситуацию и проигнорировал сигнал светофора. Согласно требованиям ПДД он должен был:
  • убедиться, что впереди на полосе обгона нет препятствия в виде поворачивающего влево автомобиля;
  • проанализировать дорожные указатели и светофор;
  • начать маневр, убедившись, что этим он не мешает другим участникам;
  • не начинать обгон, увидев, что впереди движущийся автомобиль включил левый указатель поворота.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11.3 и 8.1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

В подобной ситуации очень сложно определить, кто нарушил правила. Поэтому в протоколе ГИБДД в качестве виновников чаще всего указываются оба водителя.

Как избежать аварии и доказать правоту при ДТП

В решении спорных ситуаций очень важно выяснить, кто первый начал маневр. Чтобы доказать свою невиновность, участникам нужно подробно описать свои действия, предшествовавшие аварии, включая скорость передвижения, показатели светофора, возможность экстренного торможения. Лучшим доказательством, конечно, станет запись с уличных камер или видеорегистратора. Нелишними будут показания свидетелей.

Чтобы избежать ДТП, совершая поворот влево, водителю следует придерживаться простых правил:

  • убедиться, что сзади отсутствует транспорт, собирающийся обгонять;
  • заблаговременно включить сигнал левого указателя поворота;
  • начать сдвигаться в крайнее левое положение на своей полосе движения;
  • внимательно следить за знаками и показателями светофора;
  • не поворачивать, если это небезопасно.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

ДТП при развороте на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — ДТП при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Выполнение разворота на перекрестке

Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:

Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.

Автомобили въезжают на перекресток:

Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.

ДТП при развороте на перекрестке

Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:

Происходит столкновение транспортных средств.

Обратите внимание, это очень распространенная ситуация. Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру. Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя. Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать. На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.

Кто виноват в ДТП при развороте?

В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Как избежать ДТП при развороте на перекрестке?

1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством. Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.

Читайте так же:  Приостановление производства по делу определение и отличия от отложения разбирательства

2. Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории. Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:

Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда. После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:

На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут. Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.

Когда нужно допустить ДТП при развороте?

Существует ситуация, когда не следует избегать ДТП при развороте на перекрестке. На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.

Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:

Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль. Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.

Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.

Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем. В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины. Именно он и будет оплачивать ремонт.

Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.

ДТП при развороте на перекрестке.

ДТП при развороте на перекрестке.

Sober » 28 апр 2014, 09:26

ДТП при развороте на перекрестке.

Pddclub » 28 апр 2014, 09:26

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

Максим » 28 апр 2014, 09:47

Видео (кликните для воспроизведения).

Я не вижу нарушения в Вашем развороте. А какой пункт правил на Ваш взгляд Вы могли нарушить?

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

Sober » 28 апр 2014, 10:02

Возможно я должен был двигаться по внутреннему радиусу (так, как поворачивал автомобиль «В»). Или при развороте возможны оба варианта, как по внешнему радиусу (как в моем случае), так и по внутреннему? В ПДД этого не нашел.

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

sclar » 28 апр 2014, 10:36

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

wowick » 28 апр 2014, 16:52

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

sclar » 28 апр 2014, 20:29

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

servit » 28 апр 2014, 22:49

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

sclar » 29 апр 2014, 08:26

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

Sober » 30 апр 2014, 11:42

Тут недавно нашел хорошую картинку, где прорисованы оба не запрещенных ПДД варианта при развороте. Если же это не так, подскажите пункт в ПДД, запрещающий ту или иную траекторию движения при развороте. Уважаемый, по здравому смыслу, водитель «B» должен был убедиться в отсутствии помех при повороте , а потом поворачивать. В данном случае, водитель «B» убедился лишь в приближающейся помехе на полосе встречного движения, после чего, ускорившись и решив проскочить, на пути оказался автомобиль «А»!

Как нибудь подскажете, как нужно действовать, что бы развернуться также, как это делают в компьютерных «гонялках».))) Начало маневра совершалось после пропуска автомобилей встречного движения, т.е. в момент проезда встречки, скорость автомобилей «А» и «В» была 0 км/ч . О какой НЕ безопасной скорости вы говорите? Или же в добавок к первому вопросу, хочу спросить: «Как при начале осуществления маневра, а именно разворота, с начальной скоростью 0 км/ч, за три секунды успеть разогнать свой автомобиль до НЕ безопасной скорости?»

Re: ДТП при развороте на перекрестке.

sclar » 30 апр 2014, 20:04

Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП

При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях при повороте налево даже опытные водители могут совершать ошибки, приводящие к неприятным последствиям. Это вызвано тем, что в определенных ситуациях возникают разночтения.

В идеале каждый водитель должен уверенно знать положения правил дорожного движения, которые регламентируют этот маневр, и строго придерживаться их.

ДТП при повороте налево с правого ряда

При выполнении левого поворота важно ориентироваться на два важных раздела ПДД:

  1. Общий порядок маневрирования, траектории оговариваются в разделе 8.
  2. Основные правила проезда перекрестков регламентирует раздел 13.

Следует помнить, что правило помехи справа (п. 8.9) действует исключительно в ситуациях, когда траектории автомобилей пересекаются.

Важнейшими пунктами правил для поворота налево является п. 8.5, который предписывает осуществление этого маневра только с крайней левой полосы при включенном указателе поворота.

При этом согласно п. 13.4 нужно уступить дорогу встречному транспорту, а также сопутствующим машинам при их перестроении (п.8.4).

Довольно распространенной является ситуация по следующей схеме ДТП.

Несмотря на очевидность нарушения п. 8.5, многие автолюбители оправдывают действия водителя машины, выполнявшей поворот с правого ряда. В такой ситуации виновным будет именно он, поскольку при выполнении этого маневра не перестроился в крайний левый ряд.

Знак обязательного поворота не отменяет требования п.8.5, поэтому на приведенной выше картинке ДТП виноват будет также водитель авто справа.

Налево с левого ряда

В этом случае разобраться труднее:

  1. Знаки особых предписаний не отменяют действие п.8.5.
  2. С другой стороны, оба транспортных средства при такой ситуации движутся по разрешенной траектории.
Читайте так же:  Заявление на единовременное пособие при рождении ребенка куда обращаться

Данная коллизия приводит к тому, что по этому вопросу существует два противоположных мнения, одного из которых придерживаются даже инспекторы ГИБДД:

  1. Многие настаивают на необходимости принимать крайнее левое положение перед выполнением маневра согласно правилам.
  2. Другие считают, что, двигаясь по разрешенным траекториям, водители должны ориентироваться на правило помехи справа (п.8.9).

Основываясь на одном из мнений, в случаях подобных ДТП суды могут принять прямо противоположные решения. На практике это случается довольно часто.

А если полос нет

При отсутствии полос дорожной разметки перед совершением левого поворота также нужно принять крайнее левое положение на дороге, которое соответствует середине дороги. Если не выполнить данный маневр, то это будет считаться нарушением ПДД.

В такой ситуации важно соблюдать отдельные моменты маневрирования, ориентируясь на нормативные положения.

Дорожно-транспортное происшествие может произойти по следующим причинам:

  • водитель не перестроился максимально влево;
  • поздно включил сигнал поворота или не сделал этого;
  • не пропустил авто, идущее сзади на обгон.

Все эти действия влекут за собой наказания в виде штрафа.

Во время движения автомобилей налево на перекрестках различных видов нередко возникает неразбериха, приводящая к авариям. В различных ситуациях это происходит по разным причинам, но чаще всего это несоблюдение ПДД одним из водителей. Определение виновности участников происшествия напрямую зависит от их первичных объяснений при оформлении ДТП.

Избежать ДТП поможет соблюдение всех правил. Кроме того, важно максимально информировать заранее с помощью сигналов поворота о своих намерениях участников дорожного движения, которые движутся сзади. Водители должны понимать, что впереди идущая машина замедлилась не просто так.

Разворот вне перекрестка

Томить не будем, разворот разрешен. Об этом прямо говорит пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Кроме того требования к развороту вне перекрестка указаны в пункте 8.8 Правил:

[1]

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В общем случае по умолчанию разворот разрешен, а запрет уже устанавливается специальными нормами Правил дорожного движения:

Разворот запрещен Правилами

Общие запреты разворота установлены требования в пункте 8.11 ПДД. То есть разворот запрещен вне зависимости от наличия знаков или разметки в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

16.1. На автомагистралях запрещается:

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

Рассмотрим некоторые места, где разворот запрещен.

Разворот запрещен на пешеходных переходах

Маневр начинается с начала смены направления и заканчивается когда началось движение в обратном направлении. Ни начинать, ни завершать разворот на пешеходном переходе запрещено.

Запрещенный разворот на пешеходном переходе Запрещенный разворот на пешеходном переходе. Начало маневра в конце перехода Разрешенный разворот вне перекрестка перед пешеходным переходом

Для разворота перед пешеходным переходом отсутствуют требования к расстоянию до перехода. Не забывайте, как определяются границы пешеходного перехода согласно определению.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Первая ошибка это когда зону запрета разворота определяют по радиусу 15 метров от знака. Это не верно. Во первых расстояние 15 метров относится к запрету остановки, во вторых действие знака распространяется по направлению движения.

Место остановки маршрутного транспортного средства, это место где маршрутное транспортное средство осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров, и никакое другое.

Если есть разметка, то место, где разрешен разворот определить просто. Маневр нужно выполнить не наезжая на эту разметку.

Разрешенный разворот вне перекрестка около остановки маршрутных транспортных средств

Далее первого ряда транспортные остановку не осуществляют и место в левой полосе не является местом остановки.

При отсутствии разметки правила границы места остановки не устанавливают. Есть лишь косвенное подтверждение из пункта 12.4 Правил — 15 метров до и после знака.

Разворот запрещен в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Разворот запрещен разметкой

Разметка, которую запрещается пересекать соответственно запрещает и разворот

Разворот запрещен через двойную сплошную.

Обратите внимание! На дорогах с реверсивным движением разворот вне перекрестка запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Разворот запрещен знаками

Дорожные знаки, которые запрещают разворот вне перекрестка это знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный в начале участка дороги.

Читайте так же:  Как открыть зоомагазин с нуля инструкция

И знак 5.1 «Автомагистраль»

Разворот запрещен на автомагистралях.

Во всех остальных случаях разворот вне перекрестка разрешен, в том числе и на трамвайных путях.

Смотрите также

Похожие по теме записи

Посмотрите внимательно ситуацию на иллюстрации и решите, совершили бы вы такой разворот? Решили? Теперь давайте проверим…

Одно из грубейших нарушений Правил дорожного движения в результате которого усугубляются заторы на дорогах -…

Уважаемые автолюбители! Продолжаем вас знакомить с наиболее распространенными заблуждениями в Правилах дорожного движения. Выезжать на…

Автомобиль совершает разворот перед перекрестком с направлением движения по полосам и через трамвайные пути. Выясним,…

Добрый день, уважаемые автолюбители. Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути…

ДТП при повороте фуры

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фуры и каким образом его можно избежать:

Поворот длинного грузовика на перекрестке

В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

[3]

Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП — большая удача.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в «ловушку» и подставится под удар.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт — большая глупость.

Как избежать ДТП при повороте фуры?

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

Источники


  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Дтп при развороте на перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here