Дтп при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Полезная и понятная информация в статье: "Дтп при повороте налево на зеленый сигнал светофора". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

servit » 05 июл 2016, 23:18

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

Pddclub » 05 июл 2016, 23:18

Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

Tina » 23 авг 2016, 20:18

ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Greg » 29 май 2017, 08:50

«»»13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся С ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ.

Водитель черного автомобиля: Я должен уступить дорогу ВСЕМ АВТОМОБИЛЯМ, едущим с других направлений
«»»
С чего сделан такой вывод?
В правиле не сказано СО ВСЕХ, а с ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ. Для водителя черного автомобиля это ТС, движущиеся слева. Почему этот пункт правил должен вдруг отменить помеху справа для синего автомобиля?

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

vektorv » 29 май 2017, 10:07

Greg,
«с других направлений», это значит что со своего направления никому уступать не нужно. Соответственно к выражению «уступить всем автомобилям» придраться конечно можно, но понятно что имелись ввиду «все другие направления».

Автомобили в статье по отношению друг к другу находятся на встречке (а не слева-справа), о чём подчеркивает п.13.4 ПДД, поэтому ни о какой «помехе справа» (совершенно другие обстоятельства и другой пункт ПДД, применяется когда авто ещё перед перекрестком, а не когда выехали с него) здесь речи не идёт! (Они и на рисунке то, как и в жизни, особенно касаемо неширокого перекрестка — сталкиваются «лбами», а не в бок).

ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Сергей-532 » 02 фев 2018, 12:10

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

GDW nik » 05 фев 2018, 21:48

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

Максим » 06 фев 2018, 16:41

На картах перекресток есть, а вот на панорамах его нет. Если возможно, приложите фотографию указанного перекрестка. В данном случае нужно понять, один там перекресток или несколько.

Если перекресток 1, то Вы нарушили пункт 13.8 ПДД:

ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

Валерий-84 » 04 июн 2018, 15:23

Re: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора

wowick » 04 июн 2018, 18:15

Re: Комментарии к «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора»

GDW nik » 04 июн 2018, 20:25

Подробно о ДТП на перекрестках в 2019 году

Перекресток считается опасным для водителя участков. Именно тут пересекаются и разводятся автомобильные потоки. ДТП на перекрестке является одним из лидеров негативной дорожной статистики. Примерно треть аварий случается именно здесь. Даже опытным водителям иногда непросто определить, с какой стороны ожидать угрозу. Новички же часто теряются, ведь разновидностей пересечений дорог несколько, и маневр поворота на каждом из них имеет свои особенности.

Понятие ДТП

Н

аверняка каждый водитель представляет себе, что такое дорожно-транспортное происшествие и какими могут быть его последствия. Однако не каждая авария может классифицироваться как ДТП, поэтому нам нужно точное определение. Его можно найти в п. 1.2 ПДД, ст. 2 ФЗ N 196-ФЗ, отвечающем за безопасность дорожного движения, КоАП и законе об ОСАГО.

ДТП – это событие с участием ТС, возникшее во время движения по дороге, в результате которого пострадали или погибли люди, повреждены ТС и перевозимые ими грузы, сооружения или нанесен любой другой материальный урон.

Причем данные «события» имеют свою классификацию, факторы риска и разные последствия. ДТП должно фиксироваться и оформляться по общепринятой для участников движения и ГИБДД процедуре.

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

Читайте так же:  Получение водительского удостоверения категории d

На неравнозначном

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Нерегулируемый перекресток: столкновение при повороте налево и обгоне

Проехать нерегулируемый перекресток сложнее, ведь указаний, в какой последовательности ехать, никто не дает. Поэтому при авариях в таких местах чаще можно найти вину каждого участника ДТП.

Помимо соблюдения очередности (приоритетности проезда), приходится учитывать возможность обгона идущим сзади ТС. На регулируемых перекрестках обгон однозначно воспрещен, а на нерегулируемых – не всегда. В п.11.4 ПДД отмечено, что не разрешено обгонять лишь на второстепенной дороге и пешеходных переходах.

Вина водителя, совершающего поворот

Любое изменение направление движения машины требуется показывать поворотниками (п. 8.1 ПДД). Если рядов несколько, водитель, который видит справа другую машину, поворачивающую влево, должен ее пропустить.

До начала поворота влево водитель обязан оценить ситуацию и удостовериться, что сзади и слева другие машины ему не помешают. Если эти условия не соблюдены, при ДТП его признают виновным.

Вина водителя, совершающего обгон

Даже объезд из левого ряда нередко становится причиной столкновений с поворачивающими влево машинами на нерегулируемых перекрестках, хотя обгон здесь не запрещен. В ст.11.2 ПДД сказано, что обгонять запрещается, когда идущий впереди автомобиль уже включил поворот влево. Если это вовремя не заметить, Госавтоинспекция решит вопрос не в пользу «гонщика». Но также ПДД запрещают препятствовать обгону увеличением скорости и так далее. Если поворачивающий водитель будет уличен в чем-то подобном, виновником признают его.

Регулируемый перекресток: ДТП при повороте налево и обгоне

Даже на регулируемом перекрестке можно получить неожиданный боковой удар при левом повороте.

Вина водителя при обгоне

Обгон на регулируемом перекрестке запрещен. Поэтому виновным признают водителя обгонявшей машины.

Вина водителя при повороте налево

Если сигнал светофора/регулировщика позволял совершить маневр, левый поворотник был включен, слева не было препятствий, виновником признают водителя, свернувшего не в свой ряд (многорядная дорога) или пытавшегося совершить обгон. Если какие-то правила не были соблюдены каждым участником ДТП, придется разбираться, кто виновен больше. По логике это первый совершивший неправильные действия и нарушивший ПДД.

Желтый сигнал светофора: ДТП при повороте налево

В ст. 6 ПДД говорится, что двигаться на желтый сигнал запрещено, кроме случаев, когда остановиться не представляется возможным. Другими словами, поворот не разрешен ни влево, ни вправо. Если водитель выехал на зеленый свет, но не успел завершить маневр, он обязан пропустить встречные ТС и только затем закончить свой поворот.

Поворот налево: спорные ситуации

Как уже понятно, ДТП при обгоне и повороте налево на перекрестках вызывается чередой ошибок и нарушений правил, совершаемых всеми его участниками. Отсюда возникают спорные моменты. Простой пример: автомобиль намерен повернуть влево на желтый сигнал и даже уже приступил к маневру, но водитель встречной машины это проигнорировал и въехал ему в правый бок. Кто будет виновным?

С одной стороны, первый водитель, поскольку не пропустил встречный транспорт. Но с другой – он начал свой маневр раньше, да и встречная машина могла начать движение на желтый, а не на зеленый сигнал. Во тут и придется доказывать свою правоту каждому водителю. В учет берется практически всё:

  • разметка и работа светофора;
  • расстояние от встречного авто до перекрестка в момент начала движения;
  • скорость обеих машин;
  • возможность применить экстренное торможение;
  • был ли включен поворотник.

Показания свидетелей (очевидцев), записи видеорегистраторов и камер наблюдения помогут инспектору ГИБДД правильно оценить ситуацию. Если протокол кого-то из водителей не удовлетворит, разбираться, кто виновен в конкретной ситуации, будет комиссия подразделения или даже суд.

На Т-образном перекрестке при повороте налево со второстепенной на главную дорогу тоже может возникнуть ситуация, когда виновны оба водителя. Предположим, первый подъехал, остановился, включил поворотник, осмотрелся и начал поворот, но в этот момент в него врезается двигающаяся справа машина. Первый виновен, потому что не удостоверился в отсутствии препятствия или не оценил скорость. Второй слишком быстро ехал и тоже не увидел либо не успел затормозить. Кто прав, кто виноват – определить очень сложно.

При выезде с обочины на дорогу мы фактически выполняем поворот налево. И тут нередко возникают споры. Выезжающий водитель обязан включить сигнал поворота и убедиться в отсутствии препятствий, а двигающийся по дороге обязан его пропустить или предпринять все меры к предотвращению столкновения.

Что делать после ДТП

Подробный алгоритм действий водителя сразу после аварии указан в ПДД в разделе обязанностей. Понятно, что уезжать нельзя. Нужно остановиться, включить аварийку, выставить «треугольник», а потом оценить ситуацию. Если есть пострадавшие, оказать первую помощь или доставить в больницу. Потом необходимо вызвать ГИБДД, зафиксировать расположение машин и освободить проезжую часть по возможности.

Затем можно поискать очевидцев и сообщить в страховую. Читайте о том, нужны ли справка и извещение о ДТП.

Заключение

Вообще, разбор ДТП на перекрестке – довольно сложная штука. Но он необходим водителям, ведь от этого зависят выплаты по страховке. Поэтому важно доказать свою невиновность. Чтобы не попадать в неприятные и опасные ситуации:

  1. Никогда не пренебрегайте правилами движения.
  2. Не спешите, будьте осторожными и внимательными.
  3. Установите видеорегистратор.
  4. После ДТП действуйте в определенном законом порядке.
  5. При оспаривании решения ГИБДД постарайтесь предоставить максимум свидетельств собственной правоты.

Типичные ДТП во время проезда нерегулируемых перекрестков: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Auto-Feel › Блог › ДТП со встречным при повороте налево на желтый/красный сигнал светофора

Подобные ДТП вызывают большое количество споров между автолюбителями о виновнике в таких авариях.

Читая обсуждения и форумы автомобилисты поделились на два лагеря, на тех кто считает виновным проезжающего на желтый (или красный) и тех, кто считает виновным поворачивающего.

В этом видео я решил разобраться, кто все-таки прав, а кто виноват.

ДТП на перекрестке при повороте налево

Как часто водители попадают в ситуации, при которых они выезжают на перекресток для поворота налево, останавливаются, пропуская встречный транспорт и, уже при завершении маневра, сталкиваются с встречным автомобилем.

Читайте так же:  Обязательные световозвращающие жилеты для водителей

Несмотря на достаточно подробную регламентацию Правилами дорожного движения (далее по тексту — ПДД РФ) действий водителей в указанных обстоятельствах, количество аварий на регулируемых перекрестках не уменьшается.

Примечательно, что прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС составляют административный протокол в отношении водителя, совершающего поворот налево.

Между тем практика показывает, что при подробном разборе обстоятельств ДТП и их оценки экспертом – автотехником, выявляется вина водителя, который двигался прямо.

Столкновение при повороте налево на желтый сигнал светофора

Из-за высокой интенсивности дорожного движения водители, поворачивающие налево на регулируемом перекрестке, вынуждены выполнять манёвр в два приема.

Сначала – выезжая на середину перекрестка, и, остановившись, пропускают встречный транспорт.

Во второй фазе, после переключения сигнала светофора на желтый (красный), они завершают поворот налево.

Именно переключение сигнала светофора с зелёного на запрещающий желтый и создает неразбериху.

Каждый из водителей в данной ситуации трактует нормы ПДД РФ в свою пользу.

Для одного водителя Правила устанавливают обязанность пропустить все транспортные средства, движущиеся навстречу и направо.

Другому водителю, при включении запрещающего движение желтого сигнала светофора, согласно Правил, надлежит прекратить движение и остановиться до въезда на перекресток.

Безотносительно от того, что на светофоре переключился сигнал с разрешающего движение на запрещающий, транспорт, въехавший на перекресток при зеленом сигнале, должен покинуть его – пункт 13.7 ПДД РФ.

В то же время движущийся по встречному направлению автомобиль, въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение в намеченном направлении.

Поэтому водителю, который собирается совершить поворот налево, во исполнении требования безопасности к совершаемому им маневру, надлежит предоставить преимущество в движении водителю транспортного средства, движущегося через перекресток или въезжающего на него в порядке, предусмотренном пунктом 6.14 ПДД РФ.

Иными словами, водитель, выполняющий на перекрестке поворот налево, должен пропустить весь движущийся ему навстречу транспорт и дождаться полного прекращения движения после включения желтого сигнала светофора. Только после этого водитель может совершать поворот налево.

В подавляющем большинстве случаев, несмотря на очевидный характер обоюдной вины (как минимум), виновными в таких ДТП признают водителей, выполняющих поворот налево.

Причем такая квалификация действий водителей может измениться при обжаловании постановления ГИБДД или в ходе рассмотрения гражданского иска.

Пример такой ситуации, можно посмотреть на видеозаписи, зафиксированной камерой видеорегистратора, установленной на автомобиле, завершающим манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

Механизм ДТП на перекрестке при повороте на желтый сигнал светофора

Автомобиль с видеорегистратором №1, движется в левом ряду дороги, намереваясь выполнить поворот налево, въезжает на регулируемый перекресток при зеленом сигнале светофора.

Дождавшись очередности, автомобиль выезжает на середину перекрестка.

Находясь на полосе встречного движения, предназначенной для поворота налево, почти одновременно с включением желтого сигнала светофора, автомобиль №1 выезжает на вторую полосу встречного направления дороги, выполняя намеченный маневр (52-53 секунды записи).

В это же время по второй полосе встречного направления, на желтый запрещающий сигнал светофора, на перекресток въезжает легковой автомобиль № 2.

Причем, в момент смены сигналов светофора с зеленого на желтый (52-53 секунды записи), автомобиль № 2 находится на удаленном расстоянии от границ перекрестка, по записи — вне пределов обзора видеорегистратора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее водитель автомобиля № 2 продолжает движение в направлении перекрёстка без снижения скорости.

В начале 54 секунды записи, автомобиль № 2 находится на уровне столба, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия».

Несмотря на наличие помехи на перекрёстке – автомобиля №1 и запрещающего движение сигнала светофора, водитель автомобиля № 2 продолжает движение и въезжает на перекресток без изменения скорости движения. После 55 секунды происходит столкновение автомобилей.

Анализ действий водителей

Водитель автомобиля №1 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

13.4, то есть он был обязан уступить дорогу автомобилю № 2, который двигался со встречного направления;

13.7, то есть он был обязан выехать с перекрестка в намеченном направлении вне зависимости от сигнала светофора.

Водитель автомобиля №2 в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации должен был руководствоваться следующими нормами Правил:

1.3 и 1.5, то есть он был обязан знать и выполнять требования сигналов светофора и действовать таким образом, чтобы на причинять вред и не создавать опасности для движения;

6.2, в части, зеленый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает о скором включении запрещающего сигнала, желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил;

6.13, то есть, при запрещающем сигнале он обязан остановиться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16.

При своевременном выполнении обоими водителями указанных выше требований, ДТП бы исключалось. При таком подходе в оценке действий участников происшествия можно сделать вывод об обоюдной вине. Часто такая логика встречается в судебных решениях по аналогичным делам.

Рекомендации участникам происшествия

Прежде всего, при наличии спора о вине в рассмотренном ДТП, необходимо обжаловать постановление о назначении наказания.

В обязательном порядке следует назначить проведение автотехнической экспертизы.

Эксперт может проанализировать дорожную ситуацию и внести ясность относительно вопроса о наличии либо отсутствии у водителя №2 технической возможности остановиться перед стоп – линией, при включении желтого сигнала светофора.

Если будет установлено, что автомобиль №2 мог остановиться, при выполнении требований скоростного режима, то выводы о виновности будут не в его пользу (подробности читайте здесь).

Также эксперт может определить скорость движения автомобиля № 2 при наличии тормозного пути или данных о длине участка и времени его преодоления автомобилем.

Запись видеорегистратора дает такую возможность.

Время имеется на записи, длину участка устанавливают путем замера расстояния, например, от знака 6.16 до границы перекрестка. Зная обе величины легко рассчитать искомую скорость движения автомобиля.

О назначении и вопросах, решаемых экспертизой, мы рассказывали в этой статье.

При поверхностном подходе в оценке причин происшествия напрашивается вывод о вине водителя, начавшего поворот, ведь он не уступил дорогу движущемуся автомобилю, движущемуся во встречном направлении.

Решение о виновности, принятое инспектором ДПС без дополнительного анализа обстоятельств происшествия, часто является не объективным.

После детального разбора дорожно-транспортного происшествия специалистом, может быть установлено, что водитель автомобиля №2 неверно оценил свои возможности и пренебрег запрещающим желтым сигналом светофора, поторопился пересечь перекресток, чем и создал аварийную ситуацию.

Читайте так же:  Предписывающие знаки пдд виды, что обозначают

При наличии записи видеорегистратора события происшествия и грамотного юридического сопровождения, вина второго водителя доказуема.

Также не исключена возможность оправдания и освобождения от ответственности водителя автомобиля №1.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего законодательства РФ, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, а также действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности, поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

Единый федеральный номер (пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00)

Москва и область (пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00)

С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 — 21.00. сб.-вс. 10.00 — 19.00)

Как определить виновника ДТП на перекрестке?

Чтобы определить, кто виноват в ДТП на перекрестке, потребуется руководствоваться правилами движения, учитывая при этом даже малейшие нюансы и сопутствующие факторы. Впрочем, большая часть аварийных случаев на участках с пересечением дорог отличается типичностью, поскольку таковым предшествуют одни и те же распространенные нарушения. Водителям полезно быть осведомленным об ошибках, наиболее часто совершаемых при проезде перекрестков, чтобы не только их избежать, но и при необходимости самостоятельно выявить виновника аварии.

Основные причины аварий на перекрестках

Зоны, где дороги пересекаются друг с другом, считаются одними из наиболее опасных участков, проезд которых требует от автовладельцев особого внимания. Основной проблемой признается трудность в грамотном определении приоритета в движении, когда водители не могут сориентироваться, кто именно должен проехать первым. Результат – столкновение автотранспортных средств. При этом авария на перекрестке опасна еще и тем, что таковая способна принять глобальный масштаб, поскольку другие водители могут не успеть затормозить, что приведет к катастрофе.

Проезжая зону пересечения дорог, автовладелец должен контролировать ситуацию на сто процентов. Обращать внимание, как на регулирующие знаки, так и на наличие светофора, а также помнить об основных правилах перемещения на таких участках автомагистралей.

Чаще всего аварийные случаи на перекрестках выступают итогом одних и тех же нарушений. В качестве основных причин ДТП в зоне пересечения дорог можно выделить следующие:

  • не верное определение приоритета в движении, когда пересекаются второстепенная и главная дороги, либо имеются указатели, регулирующие порядок;
  • пересечение перекрестка на недопустимый сигнал светофора (красный либо желтый) одним из участников транспортного случая;
  • превышение допустимого порога скорости;
  • обгон, в месте пересечения неравнозначных дорог.

На самом деле ситуаций и спорных моментов, связанных с ними, намного больше. А главной причиной можно однозначно назвать невнимательность водителя и поверхностное знание правил поведения на дорожной магистрали.

При учете чего определяется вина водителя

Что касается того, как определить виновника ДТП на перекрестке, здесь, прежде всего, учитывается тип нарушения и конкретные положения свода ПДД, регулирующие поведение водителя. Берется во внимание наличие светофора и указателей. При этом последние могут быть размещены как на самом перекрестке, так и перед въездом на него.

Существует несколько общих правил пересечения таких участков дороги, несоблюдение которых может привести к аварийной ситуации. Соответственно, водитель, допустивший нарушение и будет признан виновным.

Полный перечень правил проезда перекрестков указан в пункте 13 ПДД. Суть их такова:

  • Водитель, совершая поворот в какую-либо из сторон, обязан предоставить дорогу пешеходам, или, например, велосипедистам, пересекающим участок, на который он поворачивает.
  • Запрещено заезжать на перекресток, если таковой отмечен разметкой 1.26 (желтые линии, пересекающиеся друг с другом), если впереди образовалась пробка, по причине которой водителю потребуется остановить авто. Тем самым создается препятствие, тормозящее передвижение других авто в поперечном направлении. Исключение – поворот налево либо направо в отдельных случаях.

Вдобавок, поскольку существует 2 варианта перекрестков – регулируемые и нерегулируемые – следует по очереди рассмотреть основные правила движения по ним, поскольку таковые обладают отличиями. Только так возникнет представление о том, как выявить реального виновника ДТП.

[3]

Регулируемый перекресток

Регулируемый перекресток подразумевает очередность движения согласно светофору, либо сигналам регулировщика. Перед въездом на участок крайне важно определить его разновидность. От этого будут зависеть дальнейшие действия водителя.

Важно помнить о таких правилах:

  1. При повороте влево либо развороте при наличии зеленого сигнала, дорога уступается тем ТС, что движутся по встречной полосе прямо или же направо.
  2. При движении, соответствующем направлению стрелки, загоревшейся в дополнительном окне светофора, при включенном в этот момент красном либо желтом сигнале, водитель должен уступить автотранспорту, едущему с прочих направлений.
  3. Водитель, заехавший на перекресток при допускающем сигнале, может выехать в планируемом направлении, при этом сигналы на выходе с участка роли играть не будут. Но если на дороге перед светофором, размещенном на линии следования авто, находятся стоп-линии (знак 6.16), следует учитывать сигнал каждого светофора.
  4. При загоревшемся сигнале, допускающем движение водителя, последний обязан уступить дорогу машинам, завершающим движение через зону пересечения дорог, а также пешеходам, еще не перешедшим через проезжую часть данной линии направления.

При ДТП на регулируемом перекрестке, прежде всего, потребуется выяснить, кто из автовладельцев двигался на сигнал светофора, запрещающий проезд. А также провести анализ общей ситуации, на предмет выявления нарушения указанных выше правил. Совокупность факторов, свидетельских показаний выявит виновного водителя.

В случаях, когда мигает желтый сигнал, обозначающий неисправность светофора, либо таковой вовсе не подает признаков жизни, руководствоваться следует правилами проезда, разработанными для нерегулируемых перекрестков. А также указателями, определяющими приоритетность движения.

Нерегулируемый перекресток

Если зона, где дороги пересекают друг друга, не оснащена светофором, при этом отсутствует регулировщик – перекресток считается нерегулируемым. Как правило, проезд таких участков осуществляется в соответствии со знаками приоритета, размещенными на нем.

К таким указателям относят:

  1. Главная дорога. Знак допускает движения водителя, едущего в зоне действия регулятора (по главной дороге), без остановок для пропуска других авто.
  2. Уступи дорогу. На подъезде к перекрестку указатель обозначает, что требуется уступить дорогу тем авто, что движутся по главной дороге. Направление движения роли не играет.

Также действуют правила:

  • если идет речь о равнозначных дорогах на перекрестке, водитель должен уступить дорогу ТС, приближающимся с правой стороны;
  • если главная дорога изменяет свое направление, автовладельцы, движущиеся по ней должны регулировать свои действия, учитывая правила проезда перекрестка равнозначных дорог (включая водителей авто, перемещающимся по второстепенным линиям);
  • при повороте влево либо развороте следует уступить проезд тем ТС, что двигаются по равнозначной полосе по встречной полосе прямо либо направо.
Читайте так же:  Изменения в осаго — новые тарифы

Вина водителя в этом случае определяется по алгоритму, аналогичному для ДТП на регулируемых перекрестках. Только вместо изучения работы светофора, здесь во внимание берутся указатели, размещенные на участке дорожного полотна. По результатам составляется схема, исходя из которой устанавливается виновник столкновения.

Стандартной ситуацией, провоцирующей ДТП при пересечении такого типа перекрестка, считается выезд водителя со второстепенной дороги без пропуска тех авто, что двигаются по главной. Автовладелец будет признан виновным, поскольку он обязан пропустить ТС согласно правилам ПДД.

Авария при повороте налево: кто виноват

Для большего понимания вопроса, как происходит выявление вины водителя при аварии в зоне пересечения дорог, стоит разобрать наиболее типичную ситуацию – столкновение в момент поворота влево.

Часто происходит так, что водитель, желает совершить маневр, пропускает авто, едущие по главной дороге, но при попытке вывернуть вдруг сталкивается с двигающимся автотранспортом. В подобных случаях обычно требуется помощь ГИБДД. Инспектора составляют протокол, при этом вина за ДТП на перекрестке при повороте налево, скорее всего, будет возложена на водителя, выезжающего с второстепенной дороги.

Происходит это по причине того, что водитель, поворачивающий влево, должен уступить дорогу ТС, двигающимся по встречной полосе либо вправо. При этом следует дождаться полной остановки движения после того, как вспыхнет желтый сигнал светофора. И только затем можно приступать к совершению маневра и поворачивать налево. Нередко, автовладельцы торопятся и не замечают, что кто-то в потоке машин продолжает движение. Так и происходит столкновение.

[2]

Несмотря на то, что обычно сразу понятно, кто выступил нарушителем, при обжаловании решения инспекторов, вполне вероятно обнаружатся дополнительные факторы, когда вина будет признана обоюдной. Например, если второй водитель, перемещающийся по главное дороге, не остановил вовремя свое авто и продолжил движение, когда сигнал светофора уже сменился на запрещающий.

В любом случае, если виновный не согласен с признанием его таковым, стоит не просто обжаловать решение, но провести дополнительную независимую экспертизу, заручиться показаниями очевидцев и видеоматериалами регистратора. После составить иск и передать его в судебные органы.

Процедура выявления виновника в ДТП на перекрестке отличается многочисленными нюансами. Прежде всего следует опираться на свод ПДД, но не стоит упускать из внимания и сопутствующие факторы. При несогласии водителя с тем, что его признали виновным, допускается обжаловать подобное решение. А вот чтобы не потребовалось заниматься столь неприятными моментами, стоит быть внимательным на участках с пересечением дорог, и строго следовать правилам передвижения по ним. Тогда и виноватого искать не потребуется.

Разбор ДТП при повороте налево и направо

  • Разбор ДТП при повороте налево и направо
  • ПДД при повороте
  • На перекрёстке
  • Видео: левый поворот на перекрестке
  • При обгоне
  • ДТП при повороте
  • При обгоне поворачивающего
  • При повороте во двор
  • Как определить виновника
  • Штраф

Одной из манипуляций, которую приходится ежедневно совершать водителю, является поворот. При его осуществлении не редко происходит дорожно-транспортное происшествие, которым выступает авария. За счёт того, что в правилах дорожного движения имеется множество нюансов, иногда достаточно сложно определить, кто же на самом деле виновник ДТП, ведь им может быть, как сам поворачивающий, так и совершенно другой водитель. Поэтому стоит рассмотреть основные правила и осуществить разбор основных случаев, из-за которых могут происходить аварийные ситуации.

ПДД при повороте

В своде правил дорожного движения достаточно часто можно встретить спорные моменты, но, тем не менее, в нём вполне понятно и доступно расписано, каким образом должны вести себя участники дорожного движения, в первую очередь водители транспортных средств, при осуществлении поворотов налево и направо на перекрёстках или же при обгонах. Поэтому нужно рассмотреть все особенности ПДД при выполнении подобных манипуляций.

На перекрёстке

Для владельца ТС, находящего за рулем, который будет поворачивать, действуют следующие нормы:

  • включая поворотник, водитель должен заблаговременно предупредить о том, что он будет осуществлять движение влево или же направо;
  • решившись повернуть в одну из сторон, поворачивающее транспортное средство не должно превратиться в помеху для других участников дорожного движения;
  • при использовании звукового сигнала у водителя не возникает преимущества движения, и он не освобождается от соблюдения правил дорожной безопасности;
  • в случае если водитель одного транспортного средства передвигается прямо или же осуществляет правый поворот, то водитель другого автомобиля должен уступить ему дорогу.

Наибольшее количество сложностей возникает в процессе проезда налево на перекрёстке, так как в каждой из ситуаций выполняются свои направления движения. В первую очередь стоит запомнить, что в обязательном порядке нужно включить левый поворотник. Многое зависит от того, с каким перекрёстком водитель имеет дело, так как они могут иметь разную степень сложности. На них может быть установлен светофор или же водителя руководствуются указаниями регулировщика.

Чтобы избежать аварии или прочих неприятных ситуаций на дороге, важно рассмотреть все правила поворота налево на перекрёстке, осуществляемого на зелёный свет светофора. Выполняя его на перекрёстке, где есть светофор, водитель должен уступить:

  • транспортным средствам, осуществляющим проезд направо и тем, которые движутся прямо;
  • если транспорт начинает движение совместно с указателями, которые работают вместе с красным и жёлтым светом, но перед этим уступая всем, кто выполняет движение с других полос, если они имеются;
  • если движение начинают все участники, то приоритет в повороте будет у трамвая;
  • движение нужно осуществлять тогда, когда на зелёном свете все автомобили, находящиеся на перекрёстке, покинут его, а пешеходы перейдут дорогу.

Видео: левый поворот на перекрестке

При этом проезд на перекрёстке налево имеет особую организацию, так как его нельзя проезжать беспрерывно. Перемещение должно быть прерывчатым и чётко на зелёный сигнал светофора. В том случае, если зажёгся зелёный, нужно выехать на перекрёсток, но перед выполнением пропустить встречный транспорт.

В том случае, если водитель желает выполнить пересечение нерегулируемого перекрёстка налево, он должен уступить:

  • трамваю, если он занимает с ним равнозначную дорогу;
  • машинам, которые движутся по главной дороге, если он находится на второстепенной;
  • при пересечении равнозначных дорог всем тем, которые едут справа;
  • всем ТС, которые едут направо или прямо;
  • велосипедистам и пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Также не стоит забывать о дорогах, которые имеют несколько полос. В данном случае если водитель перестраивается в полосу для совершения поворота налево, приоритет имеют те, кто уже находится на этой полосе. Точно таким принципом руководствуются и при движении на кольцевой дороге.

Поворот вправо принадлежит к категории наиболее простых манипуляций, выполняемых на перекрёстке. Контроль за ним является наиболее доступным, так как водитель видит всё, что происходит на дороге прямо и с правой стороны. Для того чтобы осуществить проезд перекрёстка с движением на правую сторону, не достаточно всего лишь перестроиться в правый крайний ряд. В данном случае транспортное средство должно разместиться как можно ближе к правой стороне дороги таким образом, чтобы никто не смог осуществить обгон. Если же на перекрёстке установлены знаки, которые указывают направление движения по дороге, где имеется не одна полоса движения, то нужно руководствоваться именно этими указателями.

Читайте так же:  Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта

При обгоне

В том случае, если вы желаете осуществить поворот, но при этом осуществляете обгон, то здесь нужно руководствоваться некоторыми правилами:

  1. Перед тем как выполнить обгон, водитель, находящийся за рулём автомобиля, должен выполнить анализ и определить, достаточно ли будет ему свободного места или же не занята ли встречная полоса, что может препятствовать процедуре совершения обгона.
  2. Необходимо удостовериться в том, что определённый совершаемый манёвр водителем будет безопасным для других участников дорожного движения.
  3. В том случае, если водитель автомобиля, которое будет обгоняться, подал сигнал о том, что он осуществляет поворот налево, то обгон в этой ситуации категорически запрещён.
  4. Нельзя выполнять обгон тогда, когда автомобиль перемещается по дороге, не выступающей главной, но находящейся в пределах нерегулируемого или же регулируемого участка.

ДТП при повороте

Одной из частых ситуаций, которые происходят на дороге, является ДТП при повороте. Поэтому очень важно рассмотреть разные случаи, так как схема движения может быть разной, из-за чего определить однозначно виновную сторону достаточно сложно. Здесь можно разбирать две распространённые ситуации: ДТП при въезде во двор и ДТП при обгоне поворачивающего.

При обгоне поворачивающего

Достаточно часто дорожно-транспортное происшествие происходит при повороте или обгоне налево. Этому способствуют следующие причины:

При повороте во двор

Рассматривая поворот во двор, чаще всего не избежать проезда перекрёстка, на котором происходят серьёзные дорожно-транспортные происшествия. В особенности, если это дорога, на которой происходит оживлённое дорожное движение, имеется много полос или же отсутствуют светофоры и прочие указатели для осуществления безопасного перемещения.

  • водитель, который находится сзади поворачивающего ТС, и точно так же собирающийся двигаться в этом направлении;
  • люди, осуществляющие пересечение проезжей части по левую сторону от перекрёстка или же непосредственно перед ним. Сюда часто попадают пешеходы, которые на красный свет светофора пытаются быстро по зебре перебежать дорогу.

При этом множество аварий, происходящих при выполнении таких манипуляций, возникают по следующим причинам:

  • один или другой водитель не увидели прочих участников дорожного движения. В случае осуществления параллельного поворота с другим транспортным средством, один из водителей может не заметить пешехода, который скрылся за соседними машинами;
  • действия, выполняемые одним или же другим водителем, были неправильно поняты друг другом. Например, один может сигнализировать о том, что он пытается совершить разворот, а второй водитель, идущий за ним, решил, что он совершает обыкновенный проезд налево;
  • полосность движения не была выдержанной;
  • поворот в одном направлении выполнило несколько транспортных средств, не оставив места для проезда транспорта, который двигался по встречной полосе;
  • два автомобиля, перемещающиеся параллельно друг другу, выполняют движение налево только из одной полосы;
  • несколько или же один водитель попробовали прорваться в нужном направлении, тем самым вызвав ДТП.

Как определить виновника

Определяться с тем, кто из участников дорожного движения выступает непосредственным виновником, достаточно сложно, так как при повороте налево может возникать множество неоднозначных ситуаций. Достаточно часто к возникновению серьёзного дорожно-транспортного происшествия приводит ситуация, когда один из водителей идёт на обгон, а второй осуществляет при этом поворот налево. В итоге происходит так, что при его осуществлении транспортное средство, идущее на обгон, въезжает непосредственно в сам автомобиль, что и приводит к печальным последствиям.

Установить факт того, кто является виноватым, достаточно сложно, в особенности, если это не было зафиксировано с помощью видеорегистратора. Виноватым может быть водитель, который осуществляет поворот в том случае, если несвоевременно подал сигнал о выполнении подобной манипуляции. Виновным может быть и тот водитель, который пошёл на обгон, так как он обязательно должен удостовериться в том, что расстояния между транспортными средствами является достаточным для того, чтобы выполнить безопасное передвижение и гарантировать его для других участников.

Если рассматривать многочисленные судебные решения, которые рассматривались по подобным делам, то виновниками чаще всего признают обе стороны, так как на них возложена общая ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. Поэтому подобные ситуации являются достаточно спорными и требуют помощи высококвалифицированных специалистов.

Узнать сразу же, каким будет штраф при совершении дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, не всегда удается, так как этот фактор может зависеть от сложности сложившейся ситуации. Но существуют определённые виды штрафов, за которые оплачиваемая сумма является фиксированной.

В случае если водитель транспортного средства выбрал неправильную траекторию движения для поворота и тем самым пересёк сплошную линию разметки, то на первый раз величина штрафа будет составлять 1500 рублей. Если же для его осуществления автомобилю пришлось выехать на полосы, где есть встречное движение, то величина штрафа будет достигать 5000 рублей. При повторении подобного нарушения у водителя забирается удостоверение сроком на полгода.

Несмотря на то что поворот налево часто является причиной возникновения серьёзных ДТП, избежать их можно в том случае, если чётко руководствоваться правилами дорожного движения и следить за общей картиной, происходящей на проезжей части. Таким образом удастся сохранить безопасность всех участников дорожного движения и обезопасить себя от неприятных штрафов и судебных разбирательств в дальнейшем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источники


  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  3. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
Дтп при повороте налево на зеленый сигнал светофора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here