Дтп при несоблюдении дистанции

Полезная и понятная информация в статье: "Дтп при несоблюдении дистанции". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2019 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Какой штраф грозит при ДТП за несоблюдение дистанции между ТС в 2019 году

Непременным условием снижения количества ДТП на дорогах является соблюдение водителями установленных правил: их нарушение приводит к наложению на виновных административных штрафов, в том числе и за несоблюдение дистанции.

Дистанция между двумя движущимися ТС

Дистанция – это расстояние между двумя автомобилями, следующими в одном направлении друг за другом. В законе не установлено точных критериев, по которым можно установить, каким должно быть безопасное расстояние между движущимися в одном направлении ТС.

Оно устанавливается самими водителями с учетом следующих факторов:

  • типа транспортного средства. При этом следует знать, что легковому автомобилю понадобится меньше времени (2 секунды) для торможения, чем грузовому (5 секунд);
  • его мощности и скорости торможения;
  • качества дорожного покрытия;
  • состояния погоды в день аварии. В зимнее время при гололедице дистанция должна быть больше. Большое расстояние между автомашинами при плохой видимости снизит количество аварийных ситуаций;
Читайте так же:  Автокатастрофа дтп со смертельным исходом

  • скорости, с которой передвигался автомобиль. Высокая скорость автомашины предполагает увеличение расстояния между автомобилями. На трассе она должна составлять не менее 30 метров, в населенном пункте при скорости не более 40 км в час достаточно соблюдение дистанции в 3 метра. Те водители, которые не обладают достаточным опытом вождения, стараются обезопасить себя, двигаясь на расстоянии около 10 м от идущего впереди транспортного средства. Так поступать не стоит, ибо этого промежутка достаточно для того, чтобы следующая за вами автомашина смогла совершить обгон, и тем самым резко уменьшить расстояние между движущимися автомашинами;
  • качество резины. При ее изношенности также следует увеличивать дистанцию. При движении на сложных дорогах с большим количеством поворотов и изгибов, на мостах, ледовых переправах и понтонах обращайте внимание на знак «Ограничение минимальной дистанции». На нем указывается минимально допустимая дистанция на данном отрезке пути между автомобилями.

Ответственность за несоблюдение дистанции

Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки. Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее. Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).

Плательщик может снизить размер причитающего к уплате штрафа. Если оплата будет произведена им в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, то сумма платежа составит всего 750 рублей (п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ).

Сложность представляет вопрос о том, кого из водителей признать виновным в аварии. Обычно им является водитель второго автомобиля. Хотя возможно наличие вины водителя впереди идущего автомобиля или обоих водителей. Чтобы утверждать это, стоит принять во внимание следующие обстоятельства и установить:

  • степень повреждений, которые нанесены автомобилям участников аварии;
  • их техническое состояние;
  • наличие дорожных знаков и разметок на данном промежутке дороги;
  • длину тормозного пути;
  • интенсивность движения;
  • состояние дорожного полотна;
  • погодные условия.

Составление участниками ДТП извещения

Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:

  • при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;
  • при наличии у них полисов ОСАГО;
  • при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.

При возникновении аварийной ситуации и оформлении документов придерживайтесь следующих рекомендаций, которые смогут помочь вам доказать свою невиновность:

  • приведите доводы в пользу того, что нарушение дистанции было связано с объективными причинами и в нем нет вашей вины;
  • требуйте внесения этой информации в протокол.

Учитывая, что определение безопасной дистанции относится к субъективному понятию и в законе отсутствуют четкие ее критерии, при несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении всегда имеется возможность его обжалования.

ДТП при несоблюдении дистанции

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.

ДТП при несоблюдении дистанции

Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.

Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:

10.5. Водителю запрещается:
.

  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.

Читайте так же:  Дубликаты номерных знаков автомобиля

Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.

Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году

Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, размер штрафа — 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.

Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.

Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.

В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.

Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2019 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2019 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2019 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2019 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).
Читайте так же:  Увольнение переводом в другую организацию

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как «возмущающее воздействие» – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2019 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

[1]

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несоблюдение дистанции между ТС при движении и остановке — одно из самых частых нарушений ПДД, и, кажется, что самых очевидных по виновности водителя – кто «сзади», тот неправ.

Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя. Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении – в этой статье.

Несколько строк о боковом интервале. Правильная трактовка закона и грамотное поведение после случившегося помогут сохранить нервы, кошелек и вашу безупречную репутацию.

○ Несоблюдение дистанции – закон и практика.

То, что мы называем несоблюдением дистанции, на языке закона, а именно ПДД звучит так: пункт 9.10.

  • «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»

Три строчки вмещают в себя огромное количество происшествий, многие из которых заканчиваются ДТП и трагедией.

Особую опасность нарушение представляет для мотоциклистов и водителей скутеров. Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная.

Но закон для всех один. По существу, статья 9.10 относится только к тем, кто находится в движении транспортного потока. Въезд в припаркованный или стоящий на обочине автомобиль квалифицируется другой статьей. Иногда к указанной статье инспектор добавляет пункт ПДД 10.1.

  • «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля….. При возникновении опасности для движения…он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

✔ Примеры нарушений и последствия.

Ситуация первая.

С обочины выезжает автомобиль и резко встраивается в идущий ряд, что называется «впритык». При незначительном торможении в него въезжает другой участник движения, не успевший отреагировать на внезапное «встраивание» и сразу последовавшее торможение или снижение скорости потока. Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу.

Ситуация вторая.

Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком. Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы.

Опустим эмоциональные объяснения между владельцами ТС и оставим только то, что работающее записывающее устройство часто помогает восстановить объективную картину случившегося – но, в данном случае, не оправдывает того, кто не успел среагировать на внезапную остановку впереди идущего ТС. Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС.

Читайте так же:  Новые правила снятия авто с учета для утилизации

○ Суммы штрафа.

Легкая задачка для инспектора ГИБДД. Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей. Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  • «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое. Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Продолжая тему обжалования, надо сказать, что судьи (при поддержке вынесенных Решений Верховного суда) объективно рассматривают подобные дела и при правильно составленном заявлении, подобранных доказательствах – схемах, картах, свидетельских показаниях и видеофиксации, часто встают на сторону истца.

Опытные юристы советуют:

  • Не пренебрегайте любыми возможными способами восстановить спорную картину происшествия. Еще на стадии рассмотрения ДТП дорожным инспектором или аварийным комиссаром обращайте их внимание на моменты, указывающие, что нарушение дистанции или бокового интервала было вынужденным и произошло не по вашей вине.
  • Настаивайте на занесении этой информации в протокол, или при подписании договора указывайте, что не согласны с трактовкой нарушения.

Перечисленное позволит аннулировать нарушения или переквалифицировать его в более мягкое нарушение, например п.10.1 Правил Дорожного движения.

Запрет на опасное вождение вступил в силу. Смотрите выпуск новостей на канале «РБК».
Под опасным вождением понимают в том числе частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и необоснованно резкое торможение.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Как правильно определить безопасную дистанцию

Каждый автовладелец перед получением прав непременно проходит обучение в автошколе, дающее ему знания о правилах движения и об основных нюансах вождения. Сюда относится и необходимость соблюдать дистанцию на дороге, чтобы не создавалось аварийных ситуаций, при которых одна машина врезается в другую.

Понятие безопасной дистанции в ПДД

В ПДД несоблюдение дистанции приравнивается к довольно незначительному нарушению, причем оно указывается в п. 9.10 и п. 10.1.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но при этом все равно нарушителю придется уплатить определенную денежную сумму в виде штрафа.

К чему приводит банальное несоблюдение дистанции и скоростного режима, смотрите в этом видео:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Важно! Безопасная дистанция представлена определенным расстоянием, оставляемым между двумя движущимися автомобилями в одном направлении и по одной полосе.

Для этого учитываются некоторые параметры:

  • тип и марка автомобиля;
  • мощность транспортного средства;
  • скорость, с которой тормозит машина;
  • имеющиеся погодные условия;
  • скорость, с которой двигается автомобиль;
  • качество установленной на машину резины.

Важно! Стандартно при хорошей погоде автомобилю средней мощности потребуется примерно 3 метра для экстренного торможения.

Какие рекомендуемые дистанции должны соблюдаться при разной погоде

Чтобы иметь возможность заблаговременно затормозить, непременно должна соблюдаться оптимальная дистанция, которая зависит в первую очередь от погодных условий.

Поэтому водителями учитываются определенные особенности:

  • при наличии гололедицы на дороге расстояние межу машинами должно быть примерно 4 м;
  • увеличивается расстояние для грузовиков, которым требуется намного больше времени по сравнению с легковыми авто для торможения;
  • при сниженной видимости обязательно увеличивается расстояние, поэтому оно составляет так же примерно от 4 до 5 м.

Обычно устанавливаются данные знаки на сложной дороге, где имеются многочисленные изгибы.

Как определить виновника ДТП

Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.

Как правильно измерить безопасную дистанцию? Советы для автолюбителей в этом видео:

Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.

Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.

[2]

Когда выписывается штраф, и какие пункты нарушаются

Данное нарушение трудно зафиксировать, но оно создает опасность на дороге, так как нередко выступает причиной ДТП.

Штраф выписывается уже после аварии, причем обычно она возникает рядом с пешеходными переходами, на светофорах и в других местах, где иногда водители прибегают к резкому торможению.

Нарушение связано с пунктами ПДД:

  • 10.1 – неправильный выбор скорости;
  • 9.10 – несоблюдение дистанции.

Поэтому водители должны придерживаться оптимального скоростного режима и следить за тем, чтобы при резком торможении впереди движущейся машины они смогли остановить свое транспортное средство без аварии.

Чтобы держать правильную дистанцию, нужно знать из чего складывается остановочный путь. Фото: z23.d.sdska.ru

[3]

Сумма штрафа

По ст. 12.15 КоАП размер штрафа в 2017 году составляет 1,5 тыс. руб.

Такая же сумма взимается за движение по обочине или при встречном разъезде. Также такой штраф налагается на водителей, не соблюдающих боковую дистанцию или пересекающих колонну из транспортных средств или пешеходов.

Читайте так же:  Наказание за езду без прав меры воздействия на нарушителей

Когда не выписывается штраф

Не выписывается такой штраф, если авария произошла в ситуации, когда одна из машин была припаркована.

Какой штраф за нарушение правил парковки или парковку в неразрешенных местах? Смотрите по ссылке.

Важно! Штраф за такое нарушение выписывается только после аварии, в которой участвовало два движущихся автомобиля.

Какие конфликтные ситуации могут возникнуть

К наиболее частым спорам относится ситуация, когда водители тонируют стоп-сигналы, располагающиеся сзади машины. Автомобилисты, движущиеся сзади, могут просто не увидеть, что авто впереди тормозит, но все равно они будут виновниками ДТП.

Можно только потребовать от инспекторов ГИБДД наложить штраф за тонировку.

Если же впереди движущаяся машина ехала на зимней резине без соответствующего знака, то если это доказать в суде, то штраф может быть разделен между двумя автовладельцами поровну.

Таким образом, каждый автовладелец должен соблюдать дистанцию во время движения, чтобы обеспечить безопасность передвижения и предотвратить возможность попадания в дорожное происшествие.

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТС предупреждение или 500 рублей статья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Резкое торможение 1 500 рублей статья 12.15, часть 1
Препятствование обгону 1 500 рублей статья 12.15, часть 1

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

Видео (кликните для воспроизведения).

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Источники


  1. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  2. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
Дтп при несоблюдении дистанции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here