Дсаго без учета износа автомобиля

Полезная и понятная информация в статье: "Дсаго без учета износа автомобиля". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

ДСАГО, он же ДАГО, ДоСАГО, ДГО, ДСГО, — дополнительное страхование автогражданской ответственности водителя.

Это добровольный вид страхования, существенно увеличивающий максимально возможную выплату по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Особенности ДоСАГО

Полис ДоСАГО пригодится, когда максимальные выплаты по ОСАГО не компенсируют весь причиненный ущерб (каждому пострадавшему 400 тыс. рублей — по имуществу, 500 тыс. рублей — по здоровью и жизни).

Такое происходит с каждым пятым пострадавшим, а страховые компании склонны занижать выплаты по ОСАГО в среднем на 20–25%, учитывая износ автомобиля.

Дополнительная страховка своей ответственности за причиненный третьим лицам ущерб по имуществу и/или здоровью расширяет установленный государством лимит ОСАГО до суммы, определенной страхователем.

Этот вид страхования имеет свои особенности:

  • добровольный вид страхования;
  • возможен только при наличии действующего полиса ОСАГО. Срок действия ДСАГО равен сроку действия ОСАГО;
  • максимальная сумма покрытия выбирается страхователем (от 300 тыс. до 30 млн рублей, чаще всего — 1 млн рублей);
  • тарифы устанавливаются каждой страховой компанией самостоятельно, с учетом возраста и стажа вождения страхователя, мощности его автомобиля и т. д.;
  • страховая выплата осуществляется после выплаты по ОСАГО, в объеме, необходимом для полного покрытия причиненного ущерба, но не превышающем размер страховой суммы по договору;
  • если страховой случай наступил по вине лиц, не указанных в договоре, то страховка не выплачивается. так как это страхование рисков ответственности определенного лица, а не автомобиля страхователя;
  • обычно в договоре установлена франшиза (не оплачиваемая страховой сумма), равная лимиту выплат по ОСАГО.

Наглядное объяснение того, как работает ДСАГО – в видео.

Кому нужно

Полис ДСАГО будет полезен тем, кто не исключает вероятность въехать в чужую люксовую иномарку и разбить ее в хлам.

Такая страховка пригодится:

  • жителям больших городов с интенсивным автомобильным движением;
  • тем, кто часто ездит по скоростным магистралям;
  • начинающим водителям;
  • водителям с неаккуратным стилем вождения.

Сколько стоит

Стоимость услуги по заключению договора ДоСАГО завит от:

  • установленных страховой компанией тарифов (с учетом марки и года выпуска машины, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, регионального коэффициента и проч.);
  • выбранной страхователем суммы покрытия по договору (чем больше сумма, тем дороже полис);
  • наличия дополнительных услуг (выезд аварийного комиссара, техпомощь на дороге, эвакуация авто, скорая помощь);
  • учета (дешевле) или не учета амортизационного износа;
  • наличия франшизы в размере лимита по ОСАГО (дешевле);
  • количества вписанных в полис водителей (чем больше, тем дороже).

В среднем полис ДоСАГО стоит порядка 0,5–2% от общей страховой суммы, на которую заключен договор. Годовой полис ДСАГО с лимитом в 1–1,5 млн рублей обойдется в 1800–3600 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 млн — порядка 18 тыс. рублей.

Лучше оформлять ДоСАГО пакетом с ОСАГО в одной страховой компании. Некоторые страховщики, активно продвигающие продукты с телематикой, например, фирма «Согласие», теперь предлагают полис ДСАГО только в пакете с полисом каско.

ВАЖНО! При покупке полиса ДоСАГО со страховой суммой от 1,5 млн. рублей и выше в страховой компании потребуется осмотр автомобиля.

При заключении договора ДоСАГО нужно:

1. Проверить наличие лицензии у страховой организации на сайте Банка России.

2. Чтобы избежать обмана со стороны лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договоры и доверенности можно проверить договор и полис ОСАГО на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

3. Выбрать страховку ДоСАГО без учета износа, со страховой суммой не менее 1 млн рублей. Иначе, существенно снижается степень защиты, а экономия на цене страховке минимальна.

4. Уточнить, чтобы в договоре было прописано, что выплаты без учета амортизации распространяются и в отношении небольших сумм (из них можно будет покрыть исключенный из выплаты по ОСАГО амортизационный износ пострадавшего автомобиля и судебные издержки, если пострадавший обратиться в суд, а также оплату независимой экспертизы и услуг адвоката).

5. Разобраться и проверить, чтобы это было зафиксировано в договоре, как будет производиться выплата:

  • суммируются ли лимиты по ОСАГО и ДСАГО, если этого требует сумма ущерба;
  • или из лимита ДСАГО вычитается уже вступающий в силу лимит ОСАГО, и сумма всех выплат по обязательной и дополнительной страховке не может превышать страховой суммы по договору ДоСАГО.

6. Выяснить, есть ли

  • штрафные меры за количество аварий в срок действия полиса;
  • разделение страховой суммы на компенсации для возмещения ущерба здоровью и ущерб имуществу (то есть, какую часть из страховой суммы можно максимально использовать на ремонт пострадавшего авто).

ВАЖНО! Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 4 пп.5 и 6 предусматривает

  • право владельцев транспортных средств дополнительно в добровольной форме застраховаться для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
  • Те, чей риск ответственности не застрахован, обязаны возместить нанесенный вред в соответствии с действующей редакцией гл. 59 «Гражданского кодекса РФ» от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Выплаты по полису ДоСАГО начинаются только после исчерпания ресурсов ОСАГО, и выплачивается с вычетом и без вычета лимитов по ОСАГО.

Например, если страхователь имеет ДоСАГО с лимитом 1 млн рублей при страховом случае, в котором ущерб автомобилю потерпевшего оценен

  • в 1 млн рублей. По ОСАГО выплачивается 400 тыс. рублей. Сумма страхового возмещения по полису ДоСАГО составит 600 тыс. рублей;
  • в 1,5 млн рублей. По ОСАГО – 400 тыс. рублей. Возмещение по ДСАГО составит 1 млн рублей. Остальные 100 тыс. рублей страхователю нужно заплатить самостоятельно.

Условия осуществления выплат детально прописаны в договоре. Важно своевременно и точно соблюсти их.

Обычно для оформления выплаты требуются:

  • заявление о страховом случае;
  • паспорт виновника аварии;
  • полисы ОСАГО и ДСАГО виновника аварии;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и паспорт транспортного средства автомобилей виновника ДТП и потерпевшего;
  • протокол и постановление об административном нарушении, а также документ из ГИБДД по форме №748; экспертное заключение по размеру страховой выплаты.
Читайте так же:  Возвращение стоимости полиса осаго при продаже автомобиля

ДСАГО не заменяет ОСАГО, а лишь эффективно дополняет. Для оптимального результата необходимо внимательно подойти к заключению страхового договора, выбрав и закрепив в тексте ключевые факторы (без учета износа, с перечнем дополнительных услуг и детальным разъяснением всех спорных моментов).

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2019 году

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств». Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

[1]

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

где:
Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
e — основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
ΔT — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;
Tки— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки — пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.

  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

  1. Дата эксплуатации — 12.12.2007.
  2. Дата ДТП — 20.05.2019.
  3. Категория ТС — ВАЗ.
  4. Пробег — 530 000 км.
  5. В результате получается фактический износ 89.11 %, но он не должен быть выше 50%, а значит владельцу авто придется доплачивать за ремонт лично.

Максимальные и минимальные значения, условия, при которых это возможно

Износ зависит от следующих параметров:

  • от технического обслуживания;
  • от качества смазывания;
  • первоначально состояния деталей;
  • регулировки механизмов и пр.

Изношенность деталей возрастает при увеличении срока службы деталей и выполненного объема работы. При расчете допускается максимальный процент изношенности авто в 50%. Минимальный износ, который характерен для всех авто 1-10%.

Каким образом происходит выплата — с учетом или без учета износа? Кто оплачивает стоимость износа в 2019 году? Порядок выплат

Процент изношенности вычитывается только с заменимых деталей, степень износа которых определяется экспертизой после свершения аварии.

Получить компенсацию с учетом износа по ОСАГО могут граждане с договором страховки от начала 2017, после 17-го в законе ФЗ № 40 вышли поправки, где отменялась данная характеристика при расчете компенсации.

Изменения в законодательстве по полисам ОСАГО привели к отмене выплат в большинстве случаев ДТП, заменив их на направление на ремонт. Станция ремонта выбирается страховщиком, работы производят на лимитированную сумму, все что будет выше указанного в направлении оплачивается собственником авто.

Читайте так же:  Как установить ксенон в линзованные фары

Предоставление возмещения при договоре, заключённом позднее 2017 года, производится в случаях:

  • смерть при ДТП, причинение вреда здоровью;
  • пострадавший имеет инвалидность;
  • ремонт обходится выше лимита страхового возмещения;
  • повреждения не ремонтируемые.
  • получения финансовой выплаты;
  • получение направления на ремонт, где сумма работ свыше оплачивается самостоятельною

Без учёта износа выплаты по полису страхования предоставляются страховщиком в случаях, определенных страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Как выяснить и что делать, если СК обманывает при оценке

Страховые компании также намерены получать выгоду при заключении договоров с автовладельцами. Поэтому компенсационные выплаты нередко минимальны, из-за чего возникают спорные ситуации.

Если владелец авто видит неточности, то может потребовать провести перерасчет, сверить даты эксплуатации авто, что может изменить размер компенсации.

Если владелец авто заметил данные неточности, то он вправе подать в суд на страховую фирму. Для доказательства своей правоты понадобится заказать дополнительную независимую экспертизу авто.

Результаты исследования передаются в суд в качестве доказательства и требования полноценной компенсации.

Суд проведет оценку состояния авто после ДТП. Назначается судебный эксперт, который проведет независимую экспертизу для вынесения судебного решения.

Какие страховые полисы не учитывают износ автомобиля

Все страховые фирмы, зарегистрированные в системе РСА, не учитывают износ автомобиля при расчете компенсации согласно новым изменениям в формировании компенсации ОСАГО.

Если автовладелец не менял страховую фирму с 2017 года и у него была договоренность по износу, то право компенсации сохраняется.

Заключение

Износ автомобиля при выплате ОСАГО это параметр, который распространяется на замену или восстановление деталей автомобиля из соответствующего перечня (дополнения к ФЗ № 40). Автовладелец получает от страховщика направление на ремонт или денежную выплату для его осуществления, то есть производиться натуральное возмещение повреждений без учета изношенностей деталей.

Аналитика –
«ДСАГО поможет ОСАГО»

С 2003 г. закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (ОСАГО) гарантирует всем участникам дорожного движения в России возмещение ущерба в дорожно-транспортных происшествиях. Но у полиса ОСАГО есть два больших минуса. Во-первых, выплаты по ОСАГО ограничены суммой 120 тыс. рублей, то есть ущерб, превышающий этот лимит, должен компенсироваться автовладельцем самостоятельно. Во-вторых, выплаты по ОСАГО осуществляются с учетом износа автомобиля.

Спасти водителей от недостатков ОСАГО помогает добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО). Данный вид предусматривает компенсацию ущерба имуществу или здоровью третьих лиц, причиненного страхователем или водителем, вписанным в полис. Полис ДСАГО очень похож на обязательное страхование ответственности, но лимиты по нему гораздо выше и колеблются от 300 тыс. до 30 млн рублей. Наиболее популярны страховые суммы от 1 до 3 млн рублей. Некоторые страховщики разработали специальные программы по ДСАГО. Например, “РОСНО” предлагает продукт “АГО-Миллион”, предусматривающий расширение покрытия по ОСАГО до 1 млн рублей за 100 рублей (при покупке с полисом ОСАГО для автомобилей с двигателем мощностью более 70 л.с.). В компании “Ренессанс Страхование” в полис ДСАГО с лимитом 1 млн рублей для “своих” страхователей ОСАГО в программу дополнительно включается эвакуация с лимитом 3000 рублей, а также предоставление услуг аварийного комиссара на сложное ДТП и консультации по действиям вследствие ДТП. В данном варианте предусмотрена специальная стоимость полиса (“Формула движения ДСАО”) – 500 рублей.

Полис ДСАГО у большинст-ва страховщиков (“Ингосстрах”, “Росгосстрах”, “РОСНО”) может приобрести любой автовладелец независимо от того, есть ли у него полис ОСАГО или каско в этой компании, но есть и исключения. По словам начальника управления по андеррайтингу автотранспортных рисков страховой группы “Уралсиб” Антона Миролюбова, ДСАГО можно оформить в двух случаях: при единовременном заключении договора ОСАГО или если транспортные средства, принимаемые на страхование, на момент начала действия договора ДСАГО застрахованы по рискам полное или частичное каско. В страховой компании “Россия” от типа страхователя зависит стоимость полиса ДСАГО. “Для страхователей каско действует поправочный коэффициент 1, для страхователей по ОСАГО – 1,5, для страхователей других компаний – 2”, – поясняет начальник отдела андеррайтинга департамента методологии и андеррайтинга в страховании ОСАО “Россия” Сергей Кормушкин.

По-разному подходят страховые компании и к износу при расчете суммы выплаты по ДСАГО. Как известно, износ – это снижение стоимости автомобиля, его деталей и узлов в процессе эксплуатации. Износ в обязательном порядке учитывается по ОСАГО. Например, если автомобилю три года и в результате ДТП повреждена фара, то по полису “автогражданки” виновника аварии можно получить стоимость фары за вычетом износа (около 15–20%) плюс деньги на оплату ремонтных работ. По каско, как правило, возмещение по риску “ущерб” производится по принципу “новое за старое”, то есть без учета износа. По ДСАГО ситуация по износу зависит от страховщика.

По словам директора департамента комплексного страхования ОСАО “Ингосстрах” Виталия Княгиничева, выплата без учета износа автомобиля может быть произведена при компенсации затрат по ремонту транспортного средства. В случае выплаты на основании экспертного заключения компенсация ущерба производится с учетом износа автомобиля. Аналогичную точку зрения высказывает и заместитель руководителя департамента автострахования компании “Росгосстрах” Павел Бородин. “При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей поврежденного имущества. Страховщик вправе по согласованию с выгодоприобретателем в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества”, – цитирует правила ДСАГО эксперт компании.

В страховых компаниях “Россия” и “РОСНО” выплата по ДСАГО осуществляется без износа. В “РЕСО-Гарантия” можно выбрать полис ДСАГО, включающий выплату либо с учетом износа, либо без учета износа. Но второй вариант будет стоить в два раза дороже первого.

Читайте так же:  Кто освобождается от транспортного налога объекты налогообложения, порядок начисления и уплаты

Полисы ОСАГО и ДСАГО по условиям страхования очень похожи друг на друга и даже связаны “родственными” связями. Размер максимальной выплаты по ОСАГО является безусловной франшизой по ДСАГО. Например, если по вине автовладельца причинен ущерб на сумму 300 тыс. рублей, то 120 тыс. рублей будут компенсированы за счет ОСАГО, а оставшиеся 180 тыс. рублей – за счет ДСАГО.

Схожи ОСАГО и ДСАГО еще тем, что для принятия решения о выплате страхового возмещения страхователь обязан предоставить страховщику те же самые документы, которые предусмотрены правилами страхования ОСАГО. А вот сроки и очередность выплат по двум видам страхования определяются страховщиками в индивидуальном порядке.

Виталий Княгиничев из “Ингосстраха” сообщает, что сроки выплаты страхового возмещения по договорам ДСАГО не зависят по времени от сроков выплаты по договорам ОСАГО. “Поскольку сумма выплаты по ОСАГО является франшизой в рамках выплаты по ДСАГО, принятие решения о выплате по добровольной “автогражданке” зависит от принятия решения по ОСАГО”, – высказывает другое мнение представитель “Росгосстраха” Павел Бородин. “Прямого запрета на выплату страхового возмещения по ДСАГО до принятия решения о выплате по ОСАГО нет. Но без определения величины размера выплаты по ОСАГО компания не сможет начать процесс урегулирования страхового случая по ДСАГО. В этой связи в первую очередь следует обратиться в компанию за возмещением по полису ОСАГО”, – рекомендует Сергей Кормушкин из компании “Россия”.

Видео (кликните для воспроизведения).

По словам директора департамента страхования автотранспорта “РОСНО” Ольги Вересовой, исключения из покрытия по ДСАГО и ОСАГО практически совпадают, поэтому если был отказ по обязательному, то, скорее всего, будет отказ и по добровольному страхованию автогражданской ответственности. “Если страховщик признал случай не- страховым по ОСАГО – выплата по ДСАГО не производится вообще”, – более категорично высказывается Антон Миролюбов из “Уралсиба”. “В случае если невыплаченные суммы не подлежат оплате по договору ОСАГО, выплата возмещения может быть осуществлена по договору ДСАГО, если такая выплата предусмотрена правилами страхования”, – говорит Виталий Княгиничев.

Таким образом, ДСАГО позволяет автовладельцам существенно увеличить страховую выплату при нанесении вреда имуществу и здоровью третьих лиц в результате ДТП. При этом необходимо помнить, что ДСАГО и ОСАГО являются “близнецами-братьями”, и следует внимательно относиться к сбору документов и соблюдению правил страхования, чтобы обеспечить полную компенсацию ущерба пострадавшему как по полису обязательного, так и по полису добровольного страхования гражданской ответственности автовладельца.

Лимиты по программам ДСАГО ведущих страховщиков (по данным страховых компаний)

Medved01 › Блог › Верховный и Конституционные Суды не пришли к единому мнению о возможности взыскания износа c виновника ДТП

Конституционный Суд неоднократно указывал, что потерпевший в ДТП может обратиться с иском в суд о взыскании разницы между выплаченным по ОСАГО и реальным ущербом. До недавнего момента Верховный Суд придерживался такой же позиции, но потом её изменил.

9 сентября 2014 г. Центральным Банком принято Положение N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В рамках реализации указанного Положения на Российский Союз Автостраховщиков возложена обязанность по сформированию справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Стоимость деталей в справочниках серьезно отличаются от реальных цен за запасные части, поэтому для потерпевших остается актуальным вопрос о взыскании с виновника ДТП не только разница суммы износа, но и разницы между ценой в справочниках и реальной ценой запасных частей.

Ранее Верховный Суд РФ высказывался за возможность взыскания разницы выплаченной по ОСАГО и реальным ущербом, но в обзоре судебной практики от 22 июня 2016 года изменил свое мнение. Конституционный Суд РФ считает возможным обращение с исковыми заявления на виновников.

Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что необходимо исправлять справочники РСА, цены в которых не соответствуют магазинным. «РСА формирует справочники средних цен на запчасти и по этим ценам происходит выплата за вычетом износа. Потерпевшим не хватает этих денег для ремонта, а при направлении на ремонт страховщиком необходимо доплатить износ. Ремонт по направлению страховщика выбирают не более 10% потерпевших не только из-за доплаты износа, но и в связи с низким качеством ремонта на автостанциях страховщиков. Несправедливо взыскивать износ и разницу в стоимости с виновника ДТП, который имеет полис ОСАГО и застраховал свою ответственность, »- рассказал Александр Холодов.

Определение Конституционного Суд РФ No 535-О от 29 марта 2016 года
doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision229510.pdf

Суды отклонили довод ответчика о необходимости взыскания стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей, поскольку данные правила применяются при взыскании ущерба по Закону об ОСАГО, что в данном случае неприменимо. Требование о взыскании ущерба заявлено на основании статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потерпевший имеет право на полное возмещение причиненных ему убытков.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.
www.supcourt.ru/Show_pdf.php? >

Материал подготовлен при поддержке Межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев». Телефон: 8-800-100-41-17, сайт: kzpa66.ru

Продолжаю вынимать мозги про РЕСО и расширение ОСАГО

У РЕСО, как и у других СК, есть возможность расширить ОСАГО путем покупки полиса ДГО. Неприятным открытием для меня стало очередное лукавство в терминах (типа, покупая расширение до 300000 на самом деле я покупаю только 180000 рублей так как 300000 это общая сумма ОСАГО и ДГО). Ну да ладно — это общее место всех СК — называть убыточностью страхования хоть один выплаченный рубль, не выплачивать за покраску детали по ОСАГО если на ней есть хоть одна микроцарапина не относящаяся к данному ДТП и т.п.
Вопрос в другом. И агенты (три разных штуки) и телефонная ьарышня плыть начинают сразу. Поэтому задам его тут.

Читайте так же:  Разрешен ли обгон на перекрестке

У РЕСО есть «уникальное предложение» (с) — полис ДГО на условиях возмещения 100% убытка без учета износа запчастей. Стоит он в 2 раза дороже чем обычное расширение. Но почитать об этом негде.
Пример. «Я» стукнул чужую машину. Ремонт оценили в 30000 руб а выплатили 15000 так как износ. Расширение работает и выплатят все 30000? Или это начинает играть только при превышении 120000 выплат по ОСАГО?
И второй вопрос. Если пострадавший обратится в свою СК и они ему насчитают 30000 и начнут выплачивать 15000 (износ) чтобы потом обратиться в РЕСО для возврата денег, то откуда они узнают, что на самом деле ему надо выплачивать все 30000?
Понятно спросил?

Говорил с зам Генерального. На словах разъяснил все четко. Говорит, это все написано и в полисе.
1. Без износа работает с первого рубля, то есть это отдельный пункт ДГО. Не надо ждать превышения ОСАГО и начала работы расширения ДГО.
2. Если пострадавший обратится в свою СК, то она ему выплатит с учетом износа. Они не телепаты, чтобы знать о моем расширении. После этого он имеет право обратиться на меня в суд за разницей. И вот тут-то я подключаю свою СК и она по этому полису доплачивает.
3. Если пострадавший обращается в мою СК, то она сразу платит ему без износа.

Теперь все стало на свои места. И получается, что продукт нормальный.

переходим на бытовой уровень я пострадал от клиента РЕСО, имеющего ДГО «без износа»
стоимость ремонта = 100.000 руб
получаю в своей СК 70.000 с учетом износа и т.п.
предлагаю виновнику, в досудебном порядке доплатить разницу, справедливо считая, что мой убыток = стоимости ремонта (забыв о том, что все время оплачивал такси теще, глотал таблетки, не смог уехать в автопутешествие. )
виновник достает свой «зеленый» полис предлагает взять денег с РЕСО — дальше по процедуре
другой вариант — суд, как там выйдет, учтет СУД износ или не учет, я бы не загадывал. Но если выставят доплату — снова начинает работать зеленый полис.
Так что Зам.Генерального «за слова отвечает»

там и без слов зама много интересного. ой много. даже в самих правилах ДСАГО есть очень любопытные моменты.
если же эти моменты типа как то обходятся в самом полисе — отлично — давайте посмотрим полис:)

я заставил потратить свое время еще раз и вспомнил кое — что:)

почитал правила ДСАГО что на сайте, еще больше вспомнил что без конкретного полиса тут отвечать нельзя.

слова Зама про подачу иска на физлицо комментировать не буду:)

так что могу только поддержать в сомнениях Белого Р+. как минимум поддержать:)

если коротко — то с учетом того что виновник в принципе в пределах лимита ОСАГО ничем не обязан потерпевшему, а в суммах свыше лимита — не обязан думать о «без износа», то оформление подобного полиса — не более чем жест доброй воли с соответствующей переплатой. Думаю, все понимают что такой уникальный продукт не был бы уникален если бы был реально нужен:) так что все очень относительно.

ДСАГО без износа

Что нужно знать о страховании дачи

КАСКО «ДАЙ ПЯТЬ»

«ДСАГО без износа» отличное дополнение к ОСАГО

Каждый водитель может стать виновником ДТП. Новичок за рулем или опытный шофер со стажем – никто не застрахован от ошибок. Поэтому каждому водителю необходимо знать следующую информацию.

Полис ОСАГО не полностью защищает виновника ДТП перед потерпевшими. Многие ошибочно предполагают, что сумма 400000 рублей достаточно существенная, чтобы покрыть убытки третьих лиц. Но, важно помнить, что страхования компания возмещает по полису ОСАГО пострадавшей стороне ущерб за вычетом износа деталей на основании единой методики расчета РСА.

Проблема в том, что сумма возмещения, полученная по ОСАГО, как правило, сильно отличается от реальной стоимости ремонта автомобиля. Поэтому пострадавшая сторона может обратиться к виновнику аварии за компенсацией разницы. Если у пострадавшей стороны есть КАСКО, то к виновнику аварии за компенсацией обратится страховая компания.

Избежать такой неприятной ситуации можно, только если вы заранее позаботитесь об этом. По полису «ДСАГО без износа» от РЕСО-Гарантия расчет компенсации пострадавшим происходит без учета износа. Также компенсируется разница между единой методикой расчета РСА и реальной стоимостью ремонтных работ, даже если они были проведены у дилера. Но купить такой полис можно только при пролонгации действующего ОСАГО у РЕСО-Гарантия.

Представляем вашему вниманию новый продукт

«ДСАГО без износа» от страховой компании РЕСО-Гарантия

• лимит 300 000₽ — 2 400₽ / год

• лимит 600 000₽ — 3 800₽ / год

• лимит 1 000 000₽ — 4 800₽ / год

Преимущества и параметры:

• Вступает в силу, если вы являетесь виновником ДТП.
• Компенсирует разницу между стоимостью ремонта автомобиля по единоной методике РСА (расчет по ОСАГО) и фактической стоимостью ремонта у дилера марки или иной СТОА.
• Полная защита от регресса как со стороны страховой компании, так и со стороны СТОА выполнявшей ремонт.
• Защита финансовых требований от пострадавшей стороны.
• Нет аналогов на рынке.

• Оформление возможно только при продлении (пролонгации) полиса ОСАГО в РЕСО-Гарантия.

Подробнее о ДСАГО вы можете узнать в нашей презентации

Или заполните форму обратной связи, и мы перезвоним вам и поможем рассчитать стоимость и оформить полис страхования.

Расчет выплаты по ОСАГО с учетом износа

Активное применение транспортного средства подразумевает износ авто. Данный факт известен не только автовладельцам, но и страховщикам. На их профессиональном языке амортизация автомобиля звучит так – износ по ОСАГО. В связи с этим стоит разобраться, как производится расчет выплаты по ОСАГО с учетом износа, каково максимальное изнашивание ТС и другие подробности.

Когда учитывается износ?

Закон о применении коэффициентов с учетом износа в единой методике определения суммы выплаты на ремонтные работы был принят еще в сентябре 2014 года. Изменения, появившиеся в законе № 40-ФЗ в апреле 2017 г., отменяют установку бывших в употреблении деталей.

Читайте так же:  Преступления в сфере компьютерной информации особенности правонарушений и наказания

По новым правилам положено заменять поломанные б/у детали во время ремонтирования авто по направлению от СК. Теперь жертвы столкновений вправе требовать починку своих машин с установкой новых и оригинальных запчастей, узлов и агрегатов. К новым автомобилям до 2 лет использования также применяется начисление компенсации по ОСАГО без учета износа.

В противоположность этому факту имеют место денежные выплаты от страховых организаций вместо ремонта. Приведем причины, по которым перечисляется возмещение на р/с невиновного участника ДТП:

  • Полная гибель ТС (годные остатки составляют 20%).
  • Ущерб превысил установленный лимит ответственности в 400 тыс. рублей.
  • Невиновный страхователь погиб, а родственники не заинтересованы в починке транспорта.
  • Нет возможности отремонтировать машин либо отсутствует дилерский автосервис (по необходимости).
  • Центробанк не дает страховщику право на восстановление автотранспорта.
  • Заключена договоренность автострахователя с СК.

[2]

Вышеназванные обстоятельства позволяют компенсировать убытки с учетом амортизации авто.

Внимание! Амортизация транспортного средства – это изнашивание механизмов авто в процессе езды.

Что учитывается при начислениях?

Мы пояснили, что Правительство РФ внесло поправки в постановление, и изменения относятся исключительно к восстановлению наземного транспорта. В свете корректировок обсудим, что вмещает в себя расчет износа по ОСАГО.

На износостойкость влияет:

  • Пройденное время с года выпуска ТС (если отсутствует дата, то берется время первой покупки).
  • Километраж пробега.
  • Качество колес и автопокрышек.

Для того чтобы рассчитать износ по ОСАГО, перемножаются несколько коэффициентов, относящимся к различным частям автотранспорта. А именно:

  • Выпускной год транспортного средства.
  • Время ДТП.
  • Марка автотранспорта и страна-производитель.
  • Величина пробега на момент автоаварии.
  • Уровень истирания шин (высота индикатора протектора).

Затем показатели подставляют под значения формулы, обсуждаемой ниже.

На заметку! Вашему вниманию предоставляем небольшой перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО:

  • подушки для безопасного вождения;
  • ремни безопасности совместно с их устройствами;
  • тормозная, электронно-пневматическая и составляющие этих систем;
  • рулевая система управления;
  • сцепление авто.

Максимальное изнашивание

Страховщики стараются минимизировать оплату страхового возмещения насколько это возможно. Однако государство определило, что более чем на 50% повышать амортизационные показатели нельзя. Даже если коэффициент износа составляет 70 или 80 процентов, менеджер по урегулированию убытков повышает уровень до 50%.

Полученный общий процент со значением 25 и т. д. так и будет применяться к общей стоимости автомобиля для определения степени его изношенности. Например, поврежденный бампер стоимостью 15 тыс. рублей за минусом 25% окупится только в 11 250 р. Эта сумма покрытия урона учитывает изношенность бампера.

Внимание! Оценка экспертизы считается совместно с поломками или отремонтированными деталями машины, полученными до наступления аварии. То есть, ранее полученные повреждения плюсуются к настоящему ущербу в пределах 25–45%.

Формула расчета амортизации

Запчасти и детали без износа по ОСАГО должны заменять на поломанные посредством выдачи направления машины на восстановление в автосервисе. Но если страховщик определил иное, то тогда применяется формула по расчету изнашиваемости, применяемая для калькулятора износа. Как рассчитывается износ по ОСАГО:

Ик = 100 * (1 – е – (∆ᵗ * Тᵏ * ∆ᶫ * Lᵏ))

Ик – изнашивание комплектующих автодеталей определяется в процентном соотношении;

е – основа нат. логарифмов равная ≈ 2,72;

[3]

∆ᵗ — коэффициент по периоду использования ТС. Распространяется на определенные марки авто и обозначен в прил. 5 к Методичке по расчету амортизации;

Тᵏ — срок езды на машине до дорожно-транспортного происшествия;

∆ᶫ — коэффициент, влияющий на изношенность деталей, узлов и агрегатов согласно показаниям спидометра непосредственно к данным комплектующим. Распространяется на определенные марки и обозначен в прил. 5 к Методичке по расчету амортизации;

Lᵏ — общий километраж автомобиля до момента ДТП (пробег авто).

Полученный результат в процентах (Ик) перемножают либо на всю сумму страхового покрытия, либо на конкретную деталь, подлежащую замене. Таким образом, вычисляется окончательный размер компенсации.

Стоит учесть, что автотранспорт делится не только на категории транспорта, но и автомарки различных производств. Отечественные производители отличаются по значению от иностранных, а иномарки между собой подразделены на несколько категорий.

По этой причине самостоятельно подсчитать амортизацию будет трудно. С этой целью рекомендуем воспользоваться ОСАГО калькулятором изнашивания автотранспорта. Необходимо только набрать аналогичную фразу в строке браузера и сделать подсчет на официальном сайте.

На заметку! Формула с учетом изношенности для начисления страховых выплат утверждена Положением ЦБ России от 19 сентября 2014 года.

Как проконтролировать СК?

Если при начислении выплат от компании образуется нехватка денежных средств на ремонт повреждений транспорта, то недостающую разницу должен оплачивать сам виновник. Никаких доплат с вашей стороны быть не должно.

Оценочные эксперты, направленные от страховых организаций склонны занижать действительный ущерб. Порой заниженная оценка приводит к минимальному компенсированию, с трудом покрывающей часть расходов на восстановление машины.

Если наблюдается большое расхождение между реальным уроном и начисленной суммой, то стоит потребовать сделать перерасчет. Большим подспорьем является независимая экспертиза оценки ущерба. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно проверять не только калькуляцию износа, но и внесенные данные. Например, точное время эксплуатации автотранспорта существенно влияет на итоговый результат и т. д.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, что статья была полезной и помогла оценить настоящий урон от непредвиденной аварии.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
Дсаго без учета износа автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here