Дорожно-транспортные происшествия

Полезная и понятная информация в статье: "Дорожно-транспортные происшествия". Если в процессе чтения возникли вопросы, то задавайте их дежурному специалисту.

Дорожно-транспортные происшествия

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

    Содержание публикации:

    • ДТП. Определение понятия
    • Учет ДТП Росстатом
    • Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в ОДМ 218.6.015-2015
    • Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в утративших силу Правилах 1998 года
    • Иной вид ДТП — бесконтактное ДТП
    • Кто считается погибшим, раненым в ДТП? «Ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

    ДТП. Определение понятия

    Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

    Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

    Дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 3.1.2 Рекомендаций по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденных распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р).

    Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения ( утратившие с 12.05.2015 года Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденные Федеральной дорожной службой России 29.05.1998 года).

    Учет ДТП Росстатом

    В Приказе Росстата от 29.12.2017 N 887 «Об утверждении методологических положений по статистике транспорта» ( данный приказ не был официально опубликован ) содержатся следующие положения:

    • Погибший — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия, либо умершее в течение 30 последующих суток после ДТП.
    • Раненый — лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.

    В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

    Дорожно-транспортные происшествия учитываются по следующим основным признакам:

    • видам (столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, пешехода, препятствие, велосипедиста, падение пассажира);
    • местам совершения (в населенных пунктах, на автомобильных дорогах общего пользования, частных автомобильных дорогах, платных автомобильных дорогах, автомобильных дорогах необщего пользования, на железнодорожных переездах и в других местах);
    • причинам, основными из которых являются: нарушение Правил дорожного движения (в том числе водителями транспортных средств), техническая неисправность транспортных средств и неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;
    • категориям пострадавших (водителям, велосипедистам, пассажирам, пешеходам);
    • участникам происшествий (в том числе с участием пешеходов и детей в возрасте до 16 лет);
    • времени совершения (дням недели, времени суток).

    Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
    в ОДМ 218.6.015-2015

    В действующем с 12.05.2015 года Отраслевом дорожном методическом документе ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утв. распоряжением Росавтодора от 12 мая 2015 г. N 853-р, выделены лишь следующие виды ДТП:

    дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек (п. 3.1.3). При этом под раненым в ДТП понимается лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения (п. 3.1.10). Под погибшим в ДТП понимается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

    дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более. (п. 3.1.4).

    В прежних Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ, утвержденных Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года содержалась более развернутая характеристика дорожно-транспортного происшествия, которая выгоднее отличалась от ныне действующих Рекомендаций, утвержденных Росавтодором 12 мая 2015 г.

    Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
    в утративших силу Правилах 1998 года

    В действовавших до 12 мая 2015 г. Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной дорожной службы России от 29 мая 1998 г. N 168, дорожно-транспортные происшествия подразделялись на следующие виды:

    Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

    К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

    Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

    Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

    Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

    Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

    [2]

    Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

    Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

    Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

    Читайте так же:  Секреты сдачи экзамена в гибдд

    Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

    Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

    Иной вид ДТП — бесконтактное ДТП

    Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включал также «иной вид ДТП«. Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

    При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

    Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

    Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

    Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

    Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

    От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

    Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

    Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

    Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

    Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

    Кто считается погибшим, раненым в ДТП? «Ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

    В ныне утративших силу Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998 г. N 168 содержались определения следующих терминов:

    «4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

    5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

    6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

    7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 15.04.2015г. (в ред. от 17.05.2019г.)

    Основные виды и причины ДТП

    Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

    Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

    Основные причины ДТП

    В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

    Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

    Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

    Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

    Как обезопасить себя от дорожных аварий?

    Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

    Читайте так же:  Ремонт блока розжига ксеноновой лампы

    Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

    Виды дорожно-транспортных происшествий

    Лекция 10. Транспортные аварии и катастрофы

    Вопросы.

    Аварии на городском транспорте (виды дорожно-транспортных происшествий). Безопасное поведение в автотранспорте.

    Аварии и катастрофы в железнодорожном транспорте. Аварии на авиационном транспорте.

    Аварии на водном транспорте (характеристики спасательных средств, действия терпящих кораблекрушение, высадка судна)

    Аварии на городском транспорте (виды дорожно-транспортных происшествий). Безопасное поведение в автотранспорте.

    Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт — зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

    Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных. За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей. Большинство из подобных происшествий случалось в «рискованных» районах, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки. Однако, увы, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

    Виды дорожно-транспортных происшествий

    Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

    · наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

    · наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

    · столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

    · опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потерн управления, неблагоприятных дорожных условии, применения водителем резких или не- правильных приемов управления.

    Большинство ДТП происходит по вине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход.

    Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить следующие основные нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

    · Неожиданный выход пешехода на проезжую часть.

    · Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

    · Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящий между потоками движущихся автомобилей сильно испуган, и его поведение хаотично и не поддается разумной логике.

    · Отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

    Одной из причин неожиданного появления пешехода перед автомобилем является недооценка скорости едущего транспортного средства.

    Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине.

    Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и, как следствие, опасное поведение перед приближающимся транспортом.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8837 —

    | 7552 — или читать все.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Проект-исследование «Дорожно-транспортные происшествия»

    Проект-исследование был представлен на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» в 2013 году.

    Проект может найти место в образовательном процессе по изучению вопросов автодела и вождения автомобиля, мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма для различных аудиторий как детских, так и взрослых.

    Цель проекта: донести до каждого участника дорожного движения жизненную необходимость строго соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

    Задачи проекта:

    1. Изучить теоретические основы дорожно-транспортных происшествий согласно закону «Правил дорожного движения».
    2. Исследовать причины ДТП из личного опыта.
    3. Использовать материалы в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского лорожно-транспортного травматизма.
    Вложение Размер
    Проект-исследование «Дорожно-транспортные происшествия» 65.01 КБ Презентация к проекут-исследованию «Дорожно-транспортные происшествия» 418.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

    Автор: Костров Антон, 15 лет

    1. Введение (обоснование проекта)
    1. Актуальность.
    2. Цель.
    3. Задачи.
    4. Этапы реализации проекта.
    5. Возможность практического применения.
    1. Материалы проекта (тезисы)
    1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
    2. Исторические факты о ДТП.
    3. Причины ДТП.
    4. Статистические данные.
    5. Профилактика ДТП.

    С каждым годом количество погибщих и пострадавших в ДТП неуклонно растет среди которых и дети, и взрослые. Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.

    Эта тема актуальна для всех и особо для меня. Я сам стал участником двух ДТП и, не по наслышке , а на личном опыте убедился, как тяжело переносить последствия ( как моральные, так и физические ) данных событий. У меня возникла идея исследовать проблемы ДТП, как их избежать и донести эту информацию до каждого УДД для сохранения их жизни и здоровья.

    Цель: донести до каждого участника дорожного движения жизненную необходимость строго соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

    1. Изучить теоретические основы дорожно-транспортных происшествий согласно закону «Правил дорожного движения».
    2. Исследовать причины ДТП из личного опыта.
    3. Использовать материалы в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского лорожно-транспортного травматизма.
    1. Изучение документов и материалов по вопросу дорожно-транспортных происшествий: история, статистика, причины и профилактика.
    2. Разработка презентации и сообщения.
    3. Защита исследовательского проекта Городского конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
    4. Выступления в детских объединениях по автоделу, родительских собраниях и других мероприятиях.
    Читайте так же:  Процедура получения номеров в гаи на новую машину, что для этого нужно

    Актуальность проекта предоставляет возможность практического его применения. Проект может найти место в образовательном процессе по изучению вопросов автодела и вождения автомобиля, мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма для различных аудиторий как детских, так и взрослых.

    В заключении можно сделать вывод , что каждый участник дорожного движения должен знать и выполнять относящимся к нему требования правил безопасного поведения на дороге. От каждого из нас, от нашей культуры поведения и дисциплинированности на дороге зависит благополучие окружающих. В наших силах уменьшить общее количество дорожно-транспортных происшествий.

    (тезисы или некоторые материалы)

    Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб

    Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

    1. По статистике в России за 2010 год по данным ГИБДД:
    • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 % (в том числе находившимися в состоянии опьянения). Из них:
    • 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
    • 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
    • 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
    • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения — 6 %
    • из-за нарушения ПДД пешеходами — 16 %
    • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 21 %
    • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,6 %
    1. Факторы опасные для здоровья водителя :
    • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
    • алкогольное опьянение;
    • превышение допустимой скорости движения;
    • разговоры по мобильному телефону ;
    • неиспользование ремней безопасности;
    • использование неисправного транспортного средства ;
    • усталость водителя ( водитель при сильной усталости может уснуть за рулём );
    • разговор с пассажирами;
    • курение за рулём ;
    • еда за рулем ;
    • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS ) во время движения;
    • прослушивание музыки.

    3. Столкновение с препятствием

    • опрокидывание
    • наезд на стоящее транспортное средство
    • наезд на препятствие
    • наезд на пешехода
    • наезд на велосипедиста
    • наезд на гужевой транспорт
    • наезд на животное
    • падение пассажира
    • смерть водителя

    Дорожно-транспортные происшествия

    В разделе «Дорожно-транспортные происшествия» публикуются статьи, дающие ответы на различные вопросы, возникающие в ходе дорожно-транспортных происшествий и после них.

    В этом разделе Вы найдете статьи, дающие советы по правильному поведению при ДТП, а также статьи, в которых разбираются разнообразные схемы дорожно-транспортных происшествий.

    7 основных причин ДТП – как их предупредить?

    Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    1. Нарушение ПДД

    Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

    • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
    • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
    • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
    • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
    • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

    2. Неисправности ТС

    Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

    • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
    • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
    • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
    • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
    • неисправность системы усиления рулевого управления;
    • неисправность внешних осветительных приборов;
    • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
    • повреждения шин;
    • нарушение герметичности системы питания двигателя;
    • неисправности в системе вывода отработавших газов.

    3. Неуважение

    Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

    • проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;
    • лихачество;
    • «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

    По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

    • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
    • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
    • Неисправность светофоров.

    5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

    Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

    6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

    Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

    7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

    Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

    Читайте так же:  Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов

    Опасности тумана:

    • Снижение дальности обзора.
    • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
    • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
    • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

    В случае гололёда актуальными советами будут:

    • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
    • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
    • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

    Опасности сильных дождей:

    • Снижение видимости.
    • Повреждение дорожных знаков.
    • Размыв самого полотна дороги.
    • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
    • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
    • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

    Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

    • Уменьшение дальности видимости.
    • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
    • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
    • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
    • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
    • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

    Другие причины ДТП

    К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

    Статистика

    Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

    • 25% по причине нарушения скоростного режима.
    • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
    • 10% занимает выезд на встречную полосу.

    Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

    На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

    • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
    • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
    • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

    Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    ДТП — это дорожно-транспортное происшествие: причины, виды, последствия

    ДТП – это дорожно-транспортные происшествия, в которых могут участвовать автомобили и люди. Они могут происходить по разным причинам, а также последствия таких аварий могут значительно отличаться. Наиболее часто возникают такие ситуации из-за невнимательности автовладельцев, незнания ПДД или неисправного состояния транспортных средств. Каждый владелец машины должен ответственно подходить к процессу управления автомобилем, чтобы избежать происшествий, которые могут приводить не только к нарушению целостности ценного имущества, но и даже к причинению вреда здоровью или жизни людей.

    Определение аварии

    ДТП – это происшествие, осуществляемое исключительно при передвижении автомобилей. Если наносится ущерб припаркованной машине людьми, то такая ситуация не считается аварией.

    Определить происшествие можно по разным признакам, к которым относится:

    • наличие тяжелых последствий, представленных нарушением целостности имущества или нанесением вреда людям;
    • имеется возможность установить точное место происшествия;
    • фиксируется минимально два участника аварии.

    Последствия ДТП могут быть разными, так как могут наноситься телесные повреждения людям или вовсе может иметься смертельный исход. Машинам при этом наносится материальный ущерб.

    Характеристика ДТП

    ДТП – это столкновение автомобиля с людьми или другими транспортными средствами. Процесс реализуется только при движении хотя бы одной машины. Двигаться автомобили могут по дороге, прилегающей территории, парковке или трассе.

    К основным характеристикам аварии относится наличие не менее двух участников, а также должно устанавливаться нанесение определенного ущерба. Процедура оформления может реализоваться с привлечением работников ГИБДД или при составлении европротокола двумя автовладельцами.

    Основные разновидности

    Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:

    • Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
    • Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
    • Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
    • Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
    • Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.

    [3]

    Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.

    По каким причинам возникают происшествия?

    Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

    Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.

    К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:

    • водители нарушают ПДД;
    • автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
    • имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
    • неправильно расположен груз;
    • плохо закреплен груз на автомобиле;
    • участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
    • дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.

    По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.

    Частые нарушения ПДД виновниками аварий

    Причины ДТП могут быть разными, но часто устанавливается работниками ГИБДД, что виновник происшествия нарушил основные ПДД. Сюда входят случаи:

    • превышение скоростного режима;
    • быстрая езда в опасных условиях;
    • нарушение правил обгона;
    • проезд перекрестка на красный цвет;
    • перевозка людей или грузов с нарушением правил;
    • перегрузка транспортного средства.
    Читайте так же:  Осторожно! на дороге кошка!

    Особенно значимым правонарушением выступает управление машиной в нетрезвом виде. Недавние изменения в законодательство привели к тому, что за такое действие назначается не только значительный штраф в 30 тыс. руб., но и привлекается гражданин к уголовной ответственности при повторном нарушении.

    В пьяном состоянии не может владелец машины рационально оценивать дорожную обстановку, а также его реакция значительно замедляется. Это часто приводит к ДТП с пострадавшими и нанесением значительного урона автомобилям.

    Последствия аварий

    Каждый автовладелец пытается всеми возможными способами предотвратить аварию. Это обусловлено негативными последствиями дорожно-транспортных происшествий. Они могут быть представлены в разных видах в зависимости от обстоятельств ДТП. К ним относится:

    • наносится значительный урон автомобилям, поэтому они теряют свою первоначальную рыночную стоимость и привлекательный внешний вид, а также требуется проводить дорогостоящий ремонт;
    • может наноситься вред здоровью пассажиров, пешеходов или автомобилистов;
    • нередко ДТП заканчиваются летальным исходом для участников происшествия;
    • виновник аварии не получает компенсации от страховой компании, поэтому должен оплачивать ремонт своего автомобиля за счет личных сбережений;
    • если перед аварией нарушались гражданами ПДД, то они привлекаются к административной или уголовной ответственности в зависимости от обстоятельств дела.

    Если виновник аварии в результате нарушения ПДД или нахождения в пьяном состоянии совершает наезд на пешехода или сталкивается с другим автомобилем на полосе встречного движения, что приводит к смерти участника происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности. Такое ДТП с пострадавшими приводит к тому, что водитель получает реальный тюремный срок, поэтому относиться к управлению автомобилем надо осторожно.

    Какие действия совершаются владельцем авто после ДТП?

    Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

    • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
    • машина останавливается, после чего включается аварийка;
    • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
    • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
    • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
    • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
    • вызываются сотрудники ГИБДД.

    Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

    Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?

    Если участвует в ДТП только две машины, отсутствуют пострадавшие и наносится незначительный урон, то автовладельцы могут воспользоваться европротоколом, чтобы оформить ДТП самостоятельно. В этом случае они могут сэкономить много времени, но они должны обладать сведениями о правилах заполнения данного документа.

    [1]

    Если имеются разногласия у водителей относительно того, кто является виновником происшествия, то обязательно придется обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Дополнительно привлекаются свидетели ДТП, которые могут дать показания относительно того, как действовали водители перед столкновением.

    Дальнейшие действия

    Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

    Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

    Работники ГИБДД выполняют разные действия:

    • выявляют пострадавших;
    • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
    • обеспечивают сохранность доказательств;
    • устанавливают всех участников ДТП;
    • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
    • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

    Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

    Какие подготавливаются документы?

    Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:

    • протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
    • схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
    • протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
    • если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
    • письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
    • справка о ДТП.

    Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.

    Что делать при наличии разногласий?

    Нередко отсутствуют доказательства виновности какого-либо участника аварии, поэтому для установления вины приходится обращаться в суд. Суд может назначаться экспертизу ДТП, которая призвана всесторонне оценить обстоятельства аварии.

    Для этого изучается непосредственное место происшествия, проверяются автомобили, а также анализируются документы, составленные работниками ГИБДД сразу после ДТП. По результатам экспертизы выносится решение суда.

    На основании решения суда привлекается виновник аварии к ответственности в зависимости от тяжести нанесенного урона имуществу или здоровью и жизни людей. Если отсутствует необходимость в судебном разбирательстве, то штраф накладывается работниками ГИБДД.

    Заключение

    ДТП является неприятным событием для каждого автовладельца. Оно представлено в разных видах, а также происходит авария по разным причинам. Всегда имеются негативные последствия такого происшествия, поэтому водители должны ответственно подходить к своим обязанностям.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Автовладельцы должны разбираться в том, как они должны поступать после аварии, а также в том, как правильно оформляется происшествие. При определенных условиях может составляться даже обоими участниками аварии европротокол.

    Источники


    1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

    2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

    3. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
    Дорожно-транспортные происшествия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here